О позиции российской федерации в отношении актов организации экономического сотрудничества и развития


Скачать 4.14 Mb.
Название О позиции российской федерации в отношении актов организации экономического сотрудничества и развития
страница 1/34
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34


НАЧАЛЬНЫЙ МЕМОРАНДУМ
О ПОЗИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОТНОШЕНИИ АКТОВ

ОРГАНИЗАЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА И РАЗВИТИЯ

Июнь 2009 года

ОГЛАВЛЕНИЕ:


1. СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО 3

2. БОРЬБА С КОРРУПЦИЕЙ 4

3. ДВИЖЕНИЕ КАПИТАЛОВ 9

4. КОНКУРЕНТНАЯ ПОЛИТИКА И ПРАВО 12

5. ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 25

6. КОРПОРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ 37

7. ТЕКУЩИЕ НЕВИДИМЫЕ ОПЕРАЦИИ 39

Decision of the Council adopting the Code of Liberalisation of Current Invisible Operations OECD/C(61)95 39

8. СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ 40

9. ОБРАЗОВАНИЕ 44

10. ЗАНЯТОСТЬ И СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ 46

11. ЭКОЛОГИЯ 50

- Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». 99

12.ФИНАНСОВЫЕ РЫНКИ 109

13. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ 117

14. РЫБОЛОВСТВО 130

15. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 132

16. СТРАХОВАНИЕ 147

17. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ И МНОГОНАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ 153

18. ЯДЕРНАЯ ЭНЕРГИЯ 161

19. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ 162

20. НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ И ПРОМЫШЛЕННАЯ ПОЛИТИКА 166

21. СУДОСТРОЕНИЕ И МОРСКОЙ ТРАНСПОРТ 176

22. ТУРИЗМ 177

23. ТОРГОВЛЯ 181

ПЕРЕЧЕНЬ МЕР ЛИБЕРАЛИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ КАПИТАЛОВ 189

Приложение 2 223

ПРИЛОЖЕНИЕ А 223

Перечень изъятий из национального режима: 269

1. СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО



1.1 Рекомендация Совета, касающаяся роли сельского хозяйства в планировании и управлении пригородными районами C(79)18

Recommendation of the Council concerning the Role of Agriculture in the Planning and Management of Peri-Urban Areas C(79)18
Заключение:

Российская Федерация разделяет принципы и цели, изложенные в Рекомендации, и выражает свою готовность следовать данным принципам.
Комментарий:

Положения данной Рекомендации уже нашли свое отражение в ряде нормативных правовых актов Российской Федерации, а также концепций развития сельского хозяйства, в частности Концепции Федеральной целевой программы «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006 - 2010 годы», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2005 г. N 1564-р; Концепции развития системы сельской кредитной кооперации, утвержденной Министром сельского хозяйства 23 марта 2006г.; Концепции развития сельскохозяйственных потребительских кооперативов, утвержденной Министром сельского хозяйства 29 марта 2006г.

Кроме того, вопрос пригородных зон регулируется Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года №136-ФЗ.

2. БОРЬБА С КОРРУПЦИЕЙ



2.1. Рекомендации Совета по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц применительно к государственной поддержке экспортных кредитов (C(2006)163)

Recommendation of the Council on Bribery and Officially Supported Export Credits C(2006)163
Заключение: Российская Федерация разделяет принципы и цели, изложенные в Рекомендации, и выражает свою готовность следовать данным принципам с переходным периодом.

Комментарий:

В российском законодательстве не устанавливается специальных требований по обязательной экспертизе на отсутствие коррупционных действий экспортеров и других участников экспортных проектов, осуществляемых с финансовой поддержкой государства. К данным лицам применяются общие правила, предусмотренные Российским законодательством, в частности Федеральным законом от 25 декабря 2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции». Во исполнение данного Федерального принимается и будет принят ряд мер, направленных в том числе на совершенствование порядка использования государственного и муниципального имущества (в том числе при предоставлении государственной и муниципальной помощи), а также порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения.

Российская система финансовой поддержки экспорта действует на основе Концепции развития государственной финансовой (гарантийной) поддержки экспорта промышленной продукции в Российской Федерации, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации N 1493-р от 14 октября 2003 г.

Уточняющие нормы установлены для каждого инструмента поддержки экспорта:

  • Порядок и условия предоставления государственных гарантий установлен в постановлении Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2008 г. № 803 «Об утверждении правил предоставления государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте для оказания государственной поддержки экспорта промышленной продукции;

  • Основные условия, порядок и сроки страхования экспортных кредитов устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2008 года №100 (далее – правила Страхования);

  • Предоставление экспортных кредитов осуществляется на основании статьи 125 Бюджетного Кодекса РФ и утверждается Федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год (по состоянию на 2009 год – Федеральный Закон №204-ФЗ от 24.11.08 «О Федеральном Бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» );

  • Правила возмещения части процентной ставки по кредитам, взятым экспортерами в российских кредитных организациях, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2005 г. № 357.

В связи с тем, что в настоящее время идет процесс реформирования Российского законодательства в области усиления мер по противодействию коррупции, возможно потребуется резервирование переходного периода.
2.2. Пересмотренная Рекомендация Совета по мерам борьбы со взяточничеством в международных деловых операциях C(97)123

Recommendation of the Council on Combating Bribery in International Business Transactions C(97)123
Заключение: Российская Федерация разделяет принципы и цели, изложенные в Рекомендации, и выражает свою готовность следовать данным принципам с переходным периодом.

Комментарий:

В соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации, а также Федеральным законом от 25 декабря 2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» граждане, совершившие преступления вне пределов Российской Федерации подлежат уголовной ответственности на территории Российской Федерации, если в отношении этих лиц по данному преступлению не имеется решения суда иностранного государства. В соответствии со статьями 290 и 291 уголовному преследованию подлежат дача и получение взятки должностным лицом. Однако в российском законодательстве в отличие от Рекомендации не предусматривается ответственность ни юридических, ни физических лиц за подкуп иностранного должностного лица, что вызвано различием в понятии «должностное лицо». Так, в соответствии с административным правом (статья 2.4. КоАП) и уголовным правом (статья 285 УК РФ) должностным лицом могут являться только граждане Российской Федерации.

Требование Рекомендации в отношении недопущения вычета суммы взяток должностным лицам иностранных государств из суммы налогооблагаемого дохода полностью отражено в российском законодательстве.

Все основания для уменьшения налоговой базы установлены Налоговым кодексом Российской Федерации и в соответствии с его требованиями применение таких оснований должно быть документально подтверждено. Ни одно из указанных оснований прямо или косвенно не связано со взятками, в том числе со взятками должностным лицам иностранных государств.

Российское законодательство в целом соответствует нормам Рекомендации в части ведения бухгалтерского учета, внешнего аудита и внутрихозяйственного контроля. Ответственность за фальсификацию бухгалтерского учета предусмотрена ст. 174 и 174-1 (легализация денежных средств, полученных преступным путем), а также ст. 292 (должностной подлог) УК РФ. Требования в части внешнего аудита и внутрихозяйственного контроля учитываются Кодексом корпоративного поведения, утвержденным Распоряжением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг № 421/р от 4 апреля 2002 г. Кроме того в 2003 г. Советом по аудиторской деятельности при Минфине России был принят Кодекс этики аудиторов России (протокол от 28 августа 2003 г. № 16). Дополнительно в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 7 октября 2004 г. № 532, утверждающим Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 13 «Обязанности аудитора по рассмотрению ошибок и недобросовестных действий в ходе аудита», аудитор должен рассмотреть риск существенных искажений финансовой (бухгалтерской) отчетности, возникающих в результате недобросовестных действий или ошибок.

Федеральным законом от 21 ноября 1996 г, № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» устанавливаются правила ведения бухгалтерского учета. Согласно положениям статьи 8 все хозяйственные операции подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или изъятий. Таким образом ведение неполного бухгалтерского учета или «серой бухгалтерской отчетности» (off-the-book records) не допускается.

Руководители организаций и другие лица, ответственные за организацию и ведение бухгалтерского учета, в случае уклонения от ведения бухгалтерского учета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, искажения бухгалтерской отчетности и несоблюдения сроков ее представления и публикации привлекаются к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В сфере государственных закупок российское законодательство не противоречит рекомендациям ОЭСР.

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» Российская Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации и(или) на основании принципа взаимности сотрудничает в области противодействия коррупции с иностранными государствами и международными организациями.

В связи с тем, что в настоящее время идет процесс реформирования Российского законодательства в области усиления мер по противодействию коррупции, возможно потребуется резервирование переходного периода.
2.3. Рекомендации Совета по вычитаемости сумм взяток должностным лицам иностранных государств из суммы налогооблагаемого дохода C(96)27

Recommendation of the Council on the Tax Deductibility of Bribes to Foreign Public Officials C(96)27
Заключение: Российская Федерация разделяет принципы и цели, изложенные в Рекомендации, и выражает свою готовность следовать данным принципам.
Комментарий:

Законодательство РФ не допускает вычета суммы взяток должностным лицам иностранных государств из суммы налогооблагаемого дохода. Все основания для уменьшения налоговой базы установлены Налоговым кодексом Российской Федерации и в соответствии с его требованиями применение таких оснований должно быть документально подтверждено. Ни одно из указанных оснований прямо или косвенно не связано со взятками, в том числе со взятками должностным лицам иностранных государств.

.
2.4 Рекомендация Комитета содействия развитию о предложениях по борьбе с коррупцией при поставках в рамках помощи, предоставленной на основе двусторонних соглашений DAC DCD/DAC(96)11/FINAL Recommendation on Anti-Corruption Proposals for Bilateral Aid Procurement DCD/DAC(96)11/FINAL
Заключение: Российская Федерация разделяет принципы и цели, изложенные в Рекомендации, и выражает свою готовность следовать данным принципам с переходным периодом.
Комментарий:

Российское законодательство содержит нормы, в соответствии с которыми коррупционные действия наказуемы, в том числе в рамках осуществления на основе двусторонних соглашений закупок, финансируемых из средств, предоставленных в качестве межгосударственной помощи.

Российское законодательство устанавливает ответственность за совершение российскими лицами преступлений на территории иностранных государств (статья 12 Уголовного кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 290 Уголовного кодекса под получением взятки понимается получение должностным лицом лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества или выгод имущественного характера за действия (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а также за совершение незаконных действий. Данные действия подлежат уголовному преследованию, независимо от

В соответствии со статьей 291 Уголовного кодекса уголовному преследованию подлежит также дача взятки должностному лицу.

В связи с тем, что в настоящее время идет процесс реформирования Российского законодательства в области усиления мер по противодействию коррупции, возможно потребуется резервирование переходного периода.
2.5. Конвенция по борьбе с подкупом должностных лиц иностранных государств при проведении международных деловых операций от 21 ноября 1997 года.

Convention on Combating Bribery of Foreign Public Officials in International Business Transactions
Заключение: Российская Федерация разделяет принципы и цели, изложенные в Конвенции, и выражает свою готовность принять положения Конвенции с учетом следующих оговорок:

Российская Федерация обладает юрисдикцией в отношении деяний, признанных преступными в соответствии с данной Конвенцией.

Граждане Российской Федерации, совершившие преступление на территории иностранного государства, не подлежат выдаче этому государству.

Иностранные граждане и лица без гражданства, совершившие преступление вне пределов Российской Федерации и находящиеся на территории Российской Федерации, могут быть выданы иностранному государству для привлечения к уголовной ответственности или отбывания наказания в соответствии с международным договором Российской Федерации.

Российская Федерация резервирует право самостоятельно определять уголовную или административную наказуемость таких деяний как предложение или обещание взятки.
Комментарий:

Российская Федерация является участником Конвенции ООН против коррупции.

Законодательство Российской Федерации также как и нормы Конвенции предусматривает три вида ответственности за дачу взятки должностному лицу (далее - «Правонарушение»): уголовную, административную и гражданско-правовую.

Однако в отличие от Конвенции в российском праве деяния юридических лиц не подлежат уголовной ответственности, и они несут ответственность только в рамках административного и (или) гражданского законодательства.

Положение Конвенции о привлечении к ответственности за получение или дачу взятки, прямо или через посредников, отражено в уголовном и административном законодательстве Российской Федерации. Однако Конвенция рассматривает «предложение или обещание» взятки в качестве оконченного состава преступления, в то время как согласно российскому законодательству (ст. 290 и 291 УК РФ) данные понятия относятся к стадии приготовления к совершению преступления или покушения на преступление.

В российском законодательстве в отличие от правил Конвенции не предусматривается ответственность ни юридических, ни физических лиц за подкуп иностранного должностного лица, что вызвано различием в понятии «должностное лицо». Так, в соответствии с административным правом (статья 2.4. КоАП) и уголовным правом (статья 285 УК РФ) должностным лицом могут являться только граждане Российской Федерации.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 5 статьи 285 УК РФ к уголовной ответственности могут привлекаться иностранные должностные лица в случае совершения ими пассивного подкупа, т.е. получения взятки.

Помимо этого требование Конвенции о преследовании своих граждан за совершение правонарушения за рубежом выполняется ст.12 УК РФ.

Также выполняется требование Конвенции в части установления ответственности за фальсификацию бухгалтерских книг, учетных записей, счетов и финансовых отчетов юридических лиц, транспарентность ведения бухгалтерского учета, эффективное законодательство об учете и аудите.

Ответственность за отмывание денежных средств, полученных в результате взятки, а также за фальсификацию бухгалтерского учета предусмотрена ст. 174 и 174-1 (легализация денежных средств, полученных преступным путем), а также ст. 292 (должностной подлог) УК РФ.

Требования Конвенции в части внешнего аудита по предотвращению и обнаружению случаев дачи взяток иностранным государственным должностным лицам в международном бизнесе учитываются Кодексом корпоративного поведения, утвержденным Распоряжением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг № 421/р от 4 апреля 2002 г. Кроме того в 2003 г. Советом по аудиторской деятельности при Минфине России был принят Кодекс этики аудиторов России (протокол от 28 августа 2003 г. № 16). Дополнительно в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 7 октября 2004 г. № 532, утверждающим Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 13 «Обязанности аудитора по рассмотрению ошибок и недобросовестных действий в ходе аудита», аудитор должен рассмотреть риск существенных искажений финансовой (бухгалтерской) отчетности, возникающих в результате недобросовестных действий или ошибок.

Положение Конвенции о том, что каждая Сторона будет принимать все необходимые меры, чтобы гарантировать экстрадицию своих граждан, расходятся с положениями УК РФ. Согласно статье 13 УК РФ Граждане Российской Федерации, совершившие преступление на территории иностранного государства, не подлежат выдаче этому государству.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34

Похожие:

О позиции российской федерации в отношении актов организации экономического сотрудничества и развития icon Техническое задание на закупку медицинского оборудования: автоклав для буз оо оптд
Произведенные на территории государств членов Евразийского экономического союза, так и товары, происходящие из иностранных государств,...
О позиции российской федерации в отношении актов организации экономического сотрудничества и развития icon Постановление от 22 июня 2015 г. N 614 об особенностях создания территорий...
В соответствии с Федеральным законом "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" Правительство...
О позиции российской федерации в отношении актов организации экономического сотрудничества и развития icon Программа Развития Организации Объединенных Наций «Содействие привлечению...
России и за рубежом, укрепления организационных и финансовых механизмов межрегионального сотрудничества и развития межрегиональных...
О позиции российской федерации в отношении актов организации экономического сотрудничества и развития icon Мировой финансовый кризис в постсоветских странах: национальные особенности...
Снг и кризисных явлений. Отмечается, тесная взаимосвязь экономического спада в России с ухудшением экономического положения большинства...
О позиции российской федерации в отношении актов организации экономического сотрудничества и развития icon Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Ростовской области
Должностной регламент главного специалиста отдела международного сотрудничества управления международного сотрудничества и внешнеэкономической...
О позиции российской федерации в отношении актов организации экономического сотрудничества и развития icon Отчет об итогах социально-экономического развития мр «Нюрбинский район»
Темпов экономического роста в Российской Федерации, что достигнуто в результате последовательной реализации планов развития района,...
О позиции российской федерации в отношении актов организации экономического сотрудничества и развития icon Единый Интернет-портал для размещения информации о разработке федеральными...
Департамента государственного регулирования в экономике Министерства экономического развития Российской Федерации
О позиции российской федерации в отношении актов организации экономического сотрудничества и развития icon Заключение по итогам экспертизы
Планом проведения экспертизы нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти Министерство экономического развития...
О позиции российской федерации в отношении актов организации экономического сотрудничества и развития icon Заключение по итогам экспертизы
Планом проведения экспертизы нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти Министерство экономического развития...
О позиции российской федерации в отношении актов организации экономического сотрудничества и развития icon Организация экономического сотрудничества и развития
Рекомендации согласованными общими элементами, а также юрисдикционными и иными базовыми правовыми принципами каждой страны
О позиции российской федерации в отношении актов организации экономического сотрудничества и развития icon Об утверждении положения
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 17 мая 2007 г. N 638 "Об использовании глобальной навигационной спутниковой...
О позиции российской федерации в отношении актов организации экономического сотрудничества и развития icon Решение проект об отчете об исполнении плана социально-экономического...
Российской Федерации, Положением о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития города Новосибирска, принятым...
О позиции российской федерации в отношении актов организации экономического сотрудничества и развития icon Решение проект об отчете об исполнении плана социально-экономического...
Российской Федерации, Положением о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития города Новосибирска, принятым...
О позиции российской федерации в отношении актов организации экономического сотрудничества и развития icon Руководство администратора
Департамента развития малого и среднего предпринимательства Министерства экономического развития Российской Федерации
О позиции российской федерации в отношении актов организации экономического сотрудничества и развития icon Приказ от 6 мая 2015 г. N 217 об утверждении статистического инструментария...
Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г....
О позиции российской федерации в отношении актов организации экономического сотрудничества и развития icon Инструкция по установке рабочей версии на листах
Департамента развития малого и среднего предпринимательства Министерства экономического развития Российской Федерации

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск