Место практики в структуре образовательной программы


Скачать 212.68 Kb.
Название Место практики в структуре образовательной программы
страница 1/2
Тип Анализ
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Анализ
  1   2






  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

    1. Цели практики: расширение и закрепление теоретических и знаний, полученных студентами в процессе обучения, совершенствование практических навыков, подготовка к выполнению магистерской диссертации.

    2. Задачи практики: развитие способностей магистранта самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения; способностей составлять программу исследований, обобщать и критически оценивать результаты, полученные в ходе исследовательской деятельности, выявлять перспективные направления исследуемого объекта; способностей к самостоятельной работе в сфере профессиональной деятельности.



  1. МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

    1. Цикл (блок) ОП: Б2.У.




  1. Курс: 1




  1. Связь с дисциплинами учебного плана

Перечень предшествующих дисциплин

Перечень последующих дисциплин, видов работ

Философские проблемы экономики.

Математическое моделирование в теории управления.

Экономическая теория (продвинутый уровень).

Экономика организации.

Макроэкономическая статистика.

Логистика.

Финансовый мониторинг теневых экономических процессов

Методология экономического анализа.

Семинар «Анализ финансовой отчетности» (продвинутый уровень)

Маркетинговый анализ (продвинутый уровень).

Финансовая диагностика инвестиционных проектов.

Анализ рисков организации.

Научные основы аналитических исследований.

Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности (продвинутый уровень).

Анализ бизнес-процессов.

Эконометрика (продвинутый уровень).

Анализ и диагностика финансовой деятельности организации.

Анализ финансовых рынков.

Математическое моделирование в бизнесе.

Информационная база экономического анализа.

Анализ хозяйственной деятельности в бюджетных и некоммерческих организациях.

Анализ в условиях банкротства.

Инвестиционный анализ (продвинутый уровень).

Особенности экономического анализа организаций различных видов деятельности.

Анализ системы сбалансированных показателей.





  1. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

    Формируемые компетенции

    Осваиваемые

    знания, умения, владения

    Код

    Наименование




    Общекультурные компетенции (ОК)

    ОК-1

    способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу

    Знать

    - закономерности функционирования современной экономики на макро- и микроуровне;

    - основные нормативно-правовые и методические документы, регламентирующие хозяйственную деятельность организаций и ее учетно-аналитическое обеспечение;

    - основные понятия и инструменты бизнес-анализа

    Уметь

    - разрабатывать внутрихозяйственные методические и нормативные документы в области проведения бизнес-анализа;

    - разрабатывать программы развития, управленческие решения и мероприятия по их реализации

    Владеть

    - навыками самостоятельной работы и самоорганизации




    Общепрофессиональные компетенции (ОПК)

    ОПК-3

    способность принимать организационно-управленческие решения

    Знать

    - взаимосвязи экономических процессов и явлений на микро- и макроуровне;

    Уметь

    - аналитически обосновывать и оценивать выполнение управленческих решений

    Владеть

    - методами и инструментами бизнес-анализа




    профессиональные компетенции (ПК) по видам профессиональной деятельности




    аналитическая

    ПК-3

    способность проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой

    Знать

    - организацию проведения бизнес-анализа;

    - информационное обеспечение бизнес-анализа;

    - методику бизнес-анализа хозяйственной деятельности организаций

    Уметь

    • применять методы бизнес-анализа;

    • формулировать аналитические выводы и разрабатывать рекомендации

    Владеть

    - актуальными тенденциями развития методологии и практики бизнес-анализа в организациях

  2. СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Стационарная.

  1. ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Учебная.



  1. МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Практика проводится в вузе, научно-исследовательском институте, на базе организаций различных форм собственности, организационно-правовых форм и видов экономической деятельности. Продолжительность практики составляет 3 недели, 4,5 зачетных единиц.



  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

№ п/п

Разделы (этапы) практики

Виды исследовательской работы на практике, включая самостоятельную работу студентов

Трудоемкость в часах

Формы текущего контроля

1

Подготовительный

Инструктаж

3

Запись в дневнике практики

2

Выполнение научно-исследовательских заданий

Постановка цели и задач учебной практики; определение предмета и объекта исследования;

характеристика современного состояния изучаемой проблемы; подбор и изучение основных литературных источников, которые будут использованы в качестве теоретической базы для прохождения практики

39

Разделы отчёта

2

Сбор, обработка и систематизация фактического материала

Формирование аналитических данных, табличного и графического материала, приложений

80

Разделы отчёта

3

Заключительный

Подготовка отчетной документации по итогам практики; составление и оформление отчета о прохождении практики; сдача отчета о практике на кафедру

40

Защита отчёта




ИТОГО




162

Зачет с оценкой


  1. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Типовые оценочные средства для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике.

Формы отчётности:

  • индивидуальная программа учебной практики (45 неделя);

  • промежуточный отчет о прохождении учебной практики (46 неделя);

  • итоговый отчет о прохождении учебной практики (47 неделя).

Работа студента организуется согласно индивидуальной программе, которая составляется на основе типовой программы прохождения практики.

Типовая программа учебной практики представлена ниже.
ФГБОУ ВПО РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «РИНХ»

Факультет Учетно-экономический

Кафедра «Анализ хозяйственной деятельности и прогнозирование»
ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

_____________________________________________________________________________

тема исследования
направление G 38.04.01 «Экономика»

магистерская программа G 38.04.01.09 «Финансовый аналитик»
Студент ___ курса магистратуры, гр.____

Ф.И.О.

Научный руководитель, уч. степень, звание, должность

Ф.И.О _____________________________________________

1. Сроки прохождения практики:

2. Место прохождения практики:

3. Цель:

4. Задачи:

5. План-график выполнения работ:


№ п/п

Этапы прохождения

Сроки выполнения в днях

1







2







3







4








Подпись студента _____________________

Подпись научного руководителя____________________
Учитывая научный интерес и особенности функционирования конкретной организации, в которой студент планирует проходить практику, каждый студент составляет индивидуальную программу прохождения учебной практики и согласовывает её с научным руководителем от университета.

В индивидуальной программе прохождения учебной практики должны быть указаны конкретные разделы и количество дней, отведенных для их выполнения.

Например, научное направление студента – стратегический анализ хозяйственной деятельности организации. Примерная индивидуальная программа прохождения учебной практики в этом случае может выглядеть следующим образом.

ФГБОУ ВО РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «РИНХ»

Факультет Учётно-экономический

Кафедра «Анализ хозяйственной деятельности и прогнозирование»
ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


«________________________________________________________________»

тема исследования

направление G 38.04.01 «Экономика»

магистерская программа G 38.04.01.09 «Финансовый аналитик»
Студент 1 курса магистратуры, гр. ЭКG-451 Петрова А.П.

Научный руководитель: д.э.н., доцент, профессор кафедры АХД и прогнозирования Зенкина И.В.

Сроки прохождения практики: 06.07.2015г. - 26.07.2015г.

Место прохождения: ОАО «Прометей», г. Ростов-на-Дону

Цель практики: формирование и развитие профессиональных знаний в сфере экономики, закрепление полученных теоретических знаний по дисциплинам магистерской программы, овладение необходимыми профессиональными компетенциями.

Задачи практики: развитие способностей студента самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения; способностей составлять программу исследований, обобщать и критически оценивать результаты, полученные в ходе исследовательской деятельности, выявлять перспективные направления исследуемого объекта; способностей к самостоятельной работе в сфере профессиональной деятельности, сбор фактологического материала для подготовки магистерской диссертации.
Примерный индивидуальный план-график выполнения работ

№ п/п

Этапы прохождения,

изучаемые темы

Сроки выполнения

в днях

1.

Обоснование актуальности темы исследования, оценка уровня разработанности проблематики, определение цели, задач, предмета, объекта, методов и информационной базы исследования

1

2.

Характеристика организации как объекта исследования

2

3.

Анализ стратегического климата организации

3

4.

Анализ стратегического потенциала организации

3

5.

Обоснование и оценка реализации стратегии организации

3

6.

Заключение

1

7.

Оформление отчёта

2


Подпись студента _____________________

Подпись научного руководителя____________________
Контроль прохождения учебной практики осуществляется научным руководителем магистранта в соответствии с индивидуальной программой практики с оценкой «выполнено» / «не выполнено».



  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ

    1. Основная и дополнительная литература






Выходные данные

Количество экземпляров

Основная литература

1

Бизнес-анализ деятельности организации: учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки 080100.68 «Экономика» (квалификация (степень) «магистр») / под ред. проф. Л.Н. Усенко. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2013.

100

2

Усенко Л.Н. Современные методы анализа и прогнозирования в отраслях национальной экономики Т.1 / Л.Н. Усенко, И.А. Иванкова, Д.П. Бондаренко; под ред. проф. Л.Н. Усенко – М.: Вузовская книга, 2012. – 324 с.

4

3

Мишурова И.В. Бизнес-анализ: учеб. пособие / И.В. Мишурова, А.С. Перминов, О.К. Карпова; Рост. гос. экон. ун-т (РИНХ). - Ростов н /Д: Изд-во РГЭУ (РИНХ), 2012.

65

4

Основы бизнес-анализа: учеб. пособие для студентов, обучающихся по направлению «Экономика» и «Менеджмент» (уровень магистратуры) / под ред. В.И. Бариленко. – М.: КНОРУС, 2014.

35

5

Косолапова М.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки «Экономика» / М.В. Косолапова, В.А. Свободин. – М.: Дашков и К, 2014. – 248 с.

1










Дополнительная литература










1

Современный стратегический анализ: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» / под ред. П.В. Иванова. - Ростов н/Д: Феникс, 2014.

20

2

Зенкина И.В. Стратегический анализ в коммерческих организациях: теория и методология /И.В. Зенкина. – Ростов н /Д: Изд-во РГЭУ (РИНХ), 2010.

5

3

Панфилов В.С. Финансовое и экономическое прогнозирование: методология и практика /В.С. Панфилов. – М.: МАКС Пресс, 2009.

1

4

Фляйшер Крейг Стратегический и конкурентный анализ. Методы и средства конкурентного анализа в бизнесе /К. Фляйшер, Б. Бенесуссан; под ред. проф. Л.М. Степнова, Ю.А. Ковальчук. – М.: БИНОМ. Лаборатория Знаний, 2005.

7

5

Димитриади Н.А. Прикладные методы в управлении: учеб. пособие /Н.А. Димитриади, С.В. Яковенко; Рост. гос. экон. ун-т (РИНХ). – Ростов н/Д: Изд-во РГЭУ (РИНХ), 2013.

75

6

Лапыгин Ю.Н. Стратегическое развитие организации: учеб. пособие для студентов вузов /Ю.Н. Лапыгин, Д.Ю. Лапыгин, Т.А. Лачинина; под ред. Ю.Н. Лапыгина; под ред. Ю.Н. Лапыгина. – 2-е изд. – М.: КНОРУС, 2014.

5

7


Проскурин В.К. Анализ и финансирование инновационных проектов: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 080507 «Менеджмент организации» и направлению 080200 «Бакалавр менеджмента» / В.К. Проскурин; под ред. проф. И.Я. Лукасевича. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2011. – 112 с.

1

8


Илышев А.М. Учет и анализ инновационной и инвестиционной деятельности: учеб. пособие / А.М. Илышев, Н.Н. Илышева, И.Н. Воропанова. – М.: КНОРУС, 2005. – 240 с.

1

9


Ендовицкий Д.А. Комплексный анализ и контроль инвестиционной деятельности: методология и практика /Д.А. Ендовицкий; под ред. проф. Л.Т. Гиляровской. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 400 с.

49

10


Экономика и финансовое обеспечение инновационной деятельности: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки «Инноватика» и специальности «Управление инновациями» / И.Л. Туккель, С.Н. Яшин, Е.В. Кошелев, С.А. Макаров. – СПб: БХВ-Петербург, 2011. – 240 с.

1

11

Овчаренко П.В. Инновационное управление изменениями в современной организации: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 190206 «Сельхозмашины и оборудование» / Г.В. Овчаренко, Г.В. Ларкина. – Ростов н /Д: Изд-во СКАГС, 2011. – 255 с.

1

12


Марголин А.М. Экономическая оценка инвестиционных проектов: учебник для вузов / А.М. Марголин; Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ. – М.: Экономика, 2007. – 367 с.

20

13


Инвестиционная стратегия предприятия: учеб. пособие / Н.И. Лахметкина. – М.: КНОРУС, 2006. – 184 с.

1

14


Шеремет А.Д. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций: практ. пособие для слушателей системы подготовки проф.бухгалтеров и аудиторов /А.Д. Шеремет, Е.В. Негашев. – 2-е изд. , перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 208 с.

1



  1. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»






Выходные данные

1

Официальный сайт гильдии инвестиционных и финансовых аналитиков – www.gifa.ru

2

Россия в цифрах – 2014

http://biblioclub.ru|index.php?page=book&id=97648



  1. Перечень программного обеспечения



Наименование программного обеспечения

1

Microsoft Office

2

ИНЭК АФСП

3

eLearning Server 3000 v.3.1

4

KonSi – SWOT Analysis

5

KonSi – Data Envelopment Analysis (DEA)

6

KonSi – ABC Analysis for Professional

7

Инфо-бухгалтер



  1. Перечень информационно-справочных систем



Наименование информационно-справочных систем

1

СПС «Консультант +»

2

СПС «Гарант»

3

ЭБС «Университетская библиотека онлайн»

4

Автоматизированная библиотечная информационная система (АБИС) «АС Библиотека-3»



  1. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ

Материально-техническое обеспечение практики достаточно для достижения целей практики и соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, а также требованиям техники безопасности при проведении учебных и научно-производственных работ.

Студентам обеспечена возможность доступа к информации, необходимой для выполнения задания по практике и написанию отчета.

Организации, учреждения и предприятия, а также учебно-научные подразделения Университета обеспечивают рабочие места студентов компьютерным оборудованием в объемах, достаточных для достижения целей практики.


№ ауд.

Основное оборудование, стенды, макеты, компьютерная техника, наглядные пособия и другие дидактические материалы, обеспечивающие проведение лабораторных и практических занятий, научно-исследовательской работы студентов с указанием наличия

Основное назначение (опытное, обучающее, контролирующее) и краткая характеристика использования при изучении явлений и процессов, выполнении расчетов.

Наличие индивидуального доступа для каждого обучающегося из любой точки,

в которой имеется доступ к сети Интернет




ЭБС «Университетская библиотека онлайн»

(Количество ключей (пользователей) – 21 000 шт.)

Обучающее назначение

Наличие во время самостоятельной подготовки рабочего места в компьютерном классе

с выходом в сеть Интернет

513

1 ТВ, 9 ПК, 2 принтера

Обучающее назначение

516

8 ПК, 1 принтер, 1 интерактивная доска, 1 проектор

Обучающее назначение

Специально оборудованные аудитории

501

28 терминалов, 1 моноблок, 1 микрофон, 1 проектор

Обучающее назначение



  1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

11.1. Методические указания по формированию отчёта по практике
Отчет о практике рекомендуется составлять в процессе выполнения программы практики. Отчет о прохождении практики должен включать описание проделанной студентом работы. В нём излагаются результаты прохождения учебной практики в соответствии с индивидуальной программой практики.

Отчёт о прохождении практики должен содержать заполненный дневник, текстовую часть и приложения. В отчете указывается список использованных источников, необходимых в последующем для написания магистерской диссертации.

Отчёт о прохождении научно-исследовательской практики включает:

1.Заполненный дневник.

2.Титульный лист.

3.Содержание.

4.Основную текстовую часть отчета о прохождении учебной практики.

5.Приложения.
Титульный лист

Титульный лист содержит обязательные реквизиты, подписывается всеми указанными на нем лицами. Образец заполненного титульного листа представлен ниже.
ФГБОУ ВО РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (РИНХ)
Факультет Учётно-экономический

Кафедра «Анализ хозяйственной деятельности и прогнозирование»

ОТЧЕТ

О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

«___________________________________________________________________________»

тема исследования
направление G 38.04.01 «Экономика»

магистерская программа G 38.04.01.09 «Финансовый аналитик»
Студент 1 курса магистратуры, гр. ЭКG-451 Петрова А.П.
Научный руководитель: д.э.н., доцент, профессор кафедры АХД и прогнозирования Зенкина И.В.
Сроки прохождения практики: 06.07.2015г. - 26.07.2015г.
Место прохождения: ОАО «Прометей» г. Ростов-на-Дону
Подпись студента ________________________
  1   2

Похожие:

Место практики в структуре образовательной программы icon Программа учебной практики является частью основной профессиональной...
Место учебной практики в структуре основной профессиональной образовательной программы
Место практики в структуре образовательной программы icon Задачи практики Место практики в структуре ооп подготовки бакалавра Формы проведения практики
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики
Место практики в структуре образовательной программы icon Область применения программы Программа факультатива является частью...
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Место практики в структуре образовательной программы icon Задачи производственной практики. 6 Место производственной практики...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики 9
Место практики в структуре образовательной программы icon Задачи производственной практики. 7 Место производственной практики...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики 10
Место практики в структуре образовательной программы icon Методические указания для студентов
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
Место практики в структуре образовательной программы icon Задачи производственной практики место производственной практики в структуре ооп бакалавриата
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики
Место практики в структуре образовательной программы icon Рабочая программа ординатуры по дисциплине (по выбору) «Колопроктология»
Цели и задачи дисциплины, ее место в структуре образовательной программы
Место практики в структуре образовательной программы icon Рабочая программа ординатуры по дисциплине (по выбору) «Хирургические инфекции»
Цели и задачи дисциплины, ее место в структуре образовательной программы
Место практики в структуре образовательной программы icon V. оценочные средства 14 Вопросы к экзамену 14
Место дисциплины в структуре ооп впо (основной образовательной программы высшего профессионального образования) 5
Место практики в структуре образовательной программы icon Место дисциплины в структуре образовательной программы
...
Место практики в структуре образовательной программы icon Место научно-исследовательской работы в структуре образовательной программы
Современные проблемы прикладной математики и информатики", " Современная философия и методология науки"
Место практики в структуре образовательной программы icon Аннотация к рабочей программе учебной дисциплины
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы (опоп)
Место практики в структуре образовательной программы icon 1. Какие вы знаете документы, регламентирующие вопросы электронного декларирования? 15
Место дисциплины в структуре ооп впо (основной образовательной программы высшего профессионального образования) 4
Место практики в структуре образовательной программы icon 2. место дисциплины в структуре образовательной программы
Цель изучения дисциплины: формирование у обучающихся способностей и готовности к межкультурному общению
Место практики в структуре образовательной программы icon Задачами дисциплины являются
Место дисциплины в структуре ооп впо (основной образовательной программы высшего профессионального образования) 5

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск