«Огнедышащие» горы Выполнила Литвякова Дарья ученица 2Б класса маоу сош №51


Скачать 63.5 Kb.
Название «Огнедышащие» горы Выполнила Литвякова Дарья ученица 2Б класса маоу сош №51
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
Департамент образования

Администрации города Томска

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждении

средняя общеобразовательная школа № 51 города Томска

«Огнедышащие» горы



проснувшиеся вулканы картинки (44 фото) видео

Выполнила Литвякова Дарья

ученица 2Б класса

МАОУ СОШ № 51

г. Томск

Руководитель Василёнок Е.В.
«Огнедышащие» горы
Я заинтересовалась вулканами после того, как нам рассказали про них на уроке окружающего мира. Я задалась вопросом, можно ли сделать такой макет вулкана, который бы извергался. Для этого я решила узнать, как и почему появляются вулканы, из чего они состоят, почему и как происходят извержения.

Оказывается, вулканы назвали так по имени древнеримского бога огня. Он был некрасивым и хромым, но зато сильным и трудолюбивым. Кузница его находилась глубоко под землей. Если над горой появлялся пар и огонь, это означало, что бог огня работает. Люди верили, что извержения вулканов происходили, когда бог Вулкан сердился.

Сначала я решила узнать о происхождении и строении вулканов.

Из литературы я узнала, что земная кора состоит из плит, которые движутся. Иногда они сталкиваются, и края плит сминаются в складки. Над трещинами земной коры образуются вулканы. Вулканы – это «огнедышащие» горы. В некоторых местах магма может прорваться сквозь земную кору и вырваться на поверхность в виде жидкой лавы.

Вулканы есть на всех материках и даже на дне океана. Иногда их верхушки выходят на поверхность, и образуются вулканические острова. На Земле около тысячи пятисот действующих вулканов. А если считать те вулканы, которые находятся глубоко в океане, то ещё больше.

Вулкан состоит из кратера, жерла и вулканической камеры. Из кратера во время извержения вытекает лава. Из вулканической камеры раскаленная лава и газ поднимаются по жерлу и выходят на поверхность из кратера вулкана.

Жизнь вулканов

Ученые выяснили, что вулканы могут жить сотни тысяч и даже миллионы лет. Вулканы бывают действующие, уснувшие и потухшие. Действующие вулканы время от времени извергаются или выбрасывают горячий пар. Уснувшие вулканы в любой момент могут «проснуться» и начать действовать. Некоторые вулканы просыпаются лишь раз в тысячу лет. Потухшими считаются вулканы, которые не извергались последние 50 тысяч лет.

О приближении извержения говорят дым и пар, выходящие из кратера вулкана, подземные толчки и землетрясения. Иногда перед извержением склоны вулкана становятся выпуклыми, потому что давление внутри вулкана увеличивается.

Само извержение длится от нескольких минут до нескольких месяцев или даже лет. Извержения вулканов происходят по-разному. Ученые различают множество типов извержений. При любом извержении вулкана на поверхность выходят расплавленная лава, горячие газы, пепел, вулканические бомбы и водяной пар.

Опасность и польза вулканов

Извержение вулкана очень опасно для людей. Давным-давно в Италии извержение вулкана Везувия разрушило город Помпеи. Но, несмотря на большой риск, люди всё равно строят свои дома и даже целые города на склонах вулканов. Многие крупные города расположены поблизости от вулканов (японский Токио, мексиканский Мехико, наш Петропавловск-Камчатский). Особенно много опасных вулканов в Японии, Индонезии и на Филиппинах. За ними наблюдаю ученые-вулканологи. Из своих обсерваторий они круглые сутки наблюдают за наиболее опасными вулканами, чтобы вовремя предупредить и спасти людей.

Я с удивлением узнала, что вулканы кроме опасности могут приносить и пользу:

Во-первых, вулканический пепел является удобрением. На вулканических почвах хорошо растут рис, кофе, виноград, оливки и цитрусы. Озера, которые находятся вблизи вулканов, богаты рыбой.

Во-вторых, твердые и прочные вулканические минералы (например, базальт) используются в строительстве. Еще в древние времена люди вырубали себе жилища в вулканических скалах. Самые твёрдые и прочные породы камня образовались из застывшей вулканической магмы. Пемза (застывшая лава) используется для шлифования поверхностей. Обсидиан (вулканическое стекло) используется для создания украшений.

В-третьих, горячие источники вблизи вулканов используются как курорты и санатории.

В-четвертых, есть специальные электростанции – они называются «геотермальными», – которые перерабатывают энергию горячих источников в электроэнергию.

Во время работы над проектом я узнала много интересного про разные уголки мира.

Исландию называют «остров вулканов», а также «край огня и льда». Остров почти полностью покрыт лавой многочисленных вулканов. Несколько лет назад при извержении вулкана в Исландии пепел поднялся так высоко, что из-за плохой видимости были отменены все полёты над Европой.

Так в Исландии очень холодно, то вулканы покрыты ледниками. Во время извержения магма прорывает лёд, и на ледяных полях бьют фонтаны горячей лавы. Лёд быстро тает, и это приводит к наводнениям. Вблизи вулканов земля разогрета, и, несмотря на холодный климат, там можно выращивать растения в теплицах и купаться в природных горячих источниках. Энергию вулканов исландцы используют для обогрева своих жилищ. В почве можно даже испечь хлеб. Для этого исландцы закапывают контейнеры с тестом в землю и оставляют на некоторое время.

Очень много вулканов в Японии. Вулкан Фудзияма – самая высокая, самая знаменитая и самая почитаемая гора в Японии. Японцы ласково называют её «Фудзи». Сейчас этот вулкан считается уснувшим, а на его склонах проложены туристические маршруты и даже расположен храм. Любопытно, что японские школьники, которые живут недалеко от вулканов, по дороге в школу обязаны носить каски.

Оказывается, во Франции есть парк «Вулкания» - музей вулканов, где можно проехать по туннелю из застывшей лавы, погулять в «вулканическом саду» и даже спуститься в кратер вулкана. Музей расположен на территории природного парка, где в древние времена действовал огромный вулкан.

Узнав много интересного о вулканах, я приступила к проведению экспериментов.

Первый эксперимент я провела с помощью специального набора «Вулкан на столе». Сначала мне пришлось изготовить макет вулкана из картона. В инструкции предлагалось обмазать макет алебастром, но при высыхании куски алебастра стали отваливаться от мокрого картона, и пришлось обмазать макет вулкана обычным пластилином. Согласно инструкции к набору, я насыпала в кратер вулкана 1 чайную ложку пищевой соды и добавила 10 миллилитров уксуса. Но извержение получилось очень слабое. Чтобы «лава» потекла из кратера, мне пришлось добавить еще соды.

Рецепт для своего второго эксперимента я нашла в Интернете.

В качестве основы для вулкана я взяла маленькую стеклянную баночку и обмазала её пластилином. На дно банки я насыпала 1 столовую ложку соды, добавила 1 столовую ложку средства для мытья посуды, В качестве красителя я добавила несколько капель разведенной в воде гуаши красного цвета. Когда я добавила в этот раствор немного столового уксуса (40-50 мл), мой «вулкан» начал бурно извергаться. Это извержение было более ярким и продолжительным.

Таким образом, чтобы устроить дома «извержение вулкана», совсем необязательно покупать готовый набор. Тем более, что основу всех наборов составляют сода и уксус, которые есть в каждом доме.

В результате эксперимента я пришла к выводу, что повторить извержение вулкана в домашних условиях можно только частично. На примере химической реакции между содой и уксусом можно показать, как течет лава из кратера вулкана. Но во время настоящего извержения вулкана происходят также выбросы пара, пепла и водяных бомб, иногда случаются землетрясения. Эти явления повторить в домашнем опыте невозможно.
Литература:

  1. Ананьева Е.Г. Опасная природа: Необычные и грозные явления природы / Под ред. д-ра физ.-мат. наук С.К. Кулёва. М.: Эксмо, 2014. 64 с.

  2. Вулканы: Детская энциклопедия «Махаон». М.: Махон, 2014. 125 с.

  3. Как это устроено: Земля / Авт. текста Ю. Брюс, пер. с англ. А.В. Барашкова. М.: Астрель, 2013. 31 с.


Интернет-ресурсы:

  1. 1001 факт: Интересные факты о вулканах. Интернет-ресурс. Режим доступа: http://1001facts.info/interesnye-fakty-o-vulkanax/.

  2. Бединская И. Делаем вулкан дома. Интернет-ресурс. Режим доступа: http://www.tigrulki.ru/2010/09/11/delaem-vulkan-doma/.

  3. Вулкан Фудзияма, Япония. Интернет-ресурс. Режим доступа: http://phototravelguide.ru/vulkan/fudziyama-yaponiya-foto/.

  4. Вулкан-гора. Интернет-ресурс. Режим доступа: http://vulkan-gora.ru/.

  5. Вулканы Исландии. Интернет-ресурс. Режим доступа: http://turizmbezgranic.ru/vulkany-islandii/.

  6. Самые интересные факты о вулканах. Интернет-ресурс. Режим доступа: http://vsefacty.com/fact/interesnye-fakty-o-vulkanah-video.

  7. Факты о вулканах. Интернет-ресурс. Режим доступа: http://malpme.ru/interesnye-fakty-o-vulkanax/.

Похожие:

«Огнедышащие» горы Выполнила Литвякова Дарья ученица 2Б класса маоу сош №51 icon Ученица 8 класса моу сош №19 П. Алонка учитель биологии Шевлякова О. Ю
Выявить взаимосвязь состояния здоровья человека и экологического состояния квартиры как среды его обитания
«Огнедышащие» горы Выполнила Литвякова Дарья ученица 2Б класса маоу сош №51 icon 1. Общие вопросы Общая характеристика маоу «сош №1»
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение...
«Огнедышащие» горы Выполнила Литвякова Дарья ученица 2Б класса маоу сош №51 icon 1 Настоящее Положение об экспертной комиссии маоу сош №8 (далее эк)...
Муниципального автономного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №8 Асбестовского городского округа (далее...
«Огнедышащие» горы Выполнила Литвякова Дарья ученица 2Б класса маоу сош №51 icon Реферат Промышленная безопасность и гигиена труда основа современного...
В процессе физического труда возникает в основном мышечное напряжение органов человеческого тела, при умственном труде отмечается...
«Огнедышащие» горы Выполнила Литвякова Дарья ученица 2Б класса маоу сош №51 icon Рабочая программа по физической культуре для 3 класса базовый уровень обучения
Описание места учебного предмета «Физическая культура» в учебном плане маоу сош №13 4
«Огнедышащие» горы Выполнила Литвякова Дарья ученица 2Б класса маоу сош №51 icon Отчёт по результатам самообследования доу. Дошкольное отделение маоу «Ушаровская сош»
Дошкольное отделение маоу «Ушаровская сош» был открыт в 1976 году и располагается по адресу: Тюменская область, Тобольский район,...
«Огнедышащие» горы Выполнила Литвякова Дарья ученица 2Б класса маоу сош №51 icon Анализ качества материально-технической базы. Маоу «сош №24» г. Перми построена в 1986 год
Маоу «сош №24» г. Перми построена в 1986 году, общая площадь здания 5552. 6 кв м На сегодняшний день школа имеет лицензию (лицензия...
«Огнедышащие» горы Выполнила Литвякова Дарья ученица 2Б класса маоу сош №51 icon Пояснительная записка Настоящая Программа разработана в соответствии...
Федерации», приказом Министерства образования РФ от 13. 07. 2001 №2688 (ред от 28. 06. 2002) «Об утверждении порядка проведения смен...
«Огнедышащие» горы Выполнила Литвякова Дарья ученица 2Б класса маоу сош №51 icon Работу выполнила : Лазуткина Дарья
Большинство соответствующих методов позволяют ввести чужеродный материал в одну клетку из тысячи, а то и десяти миллионов, поэтому...
«Огнедышащие» горы Выполнила Литвякова Дарья ученица 2Б класса маоу сош №51 icon Рассмотрено
Филиал маоу «Староалександровская сош им. Калиева А. М.» «Маранская сош им. Д. Д. Калашникова»
«Огнедышащие» горы Выполнила Литвякова Дарья ученица 2Б класса маоу сош №51 icon Исследовательская работа «Мои земляки-герои Великой Отечественной...
Свидетелей войны с каждым годом становится всё меньше и меньше. И мне захотелось узнать побольше о наших земляках, которые участвовали...
«Огнедышащие» горы Выполнила Литвякова Дарья ученица 2Б класса маоу сош №51 icon Положение о проведении школьного фестиваля короткометражного кино,...
Году кино в России (далее Кинофестиваль). Данное коллективно – творческое дело организуется в условиях воспитательной системы школы,...
«Огнедышащие» горы Выполнила Литвякова Дарья ученица 2Б класса маоу сош №51 icon Мое рукотворное чудо Автор: Гаджимагомедова Саида ученица 1а класса
Введение. Концептуальность и актуальность проекта
«Огнедышащие» горы Выполнила Литвякова Дарья ученица 2Б класса маоу сош №51 icon Рабочая программа по учебному предмету (курсу) иностранный язык (английский)....
Филиал маоу «Староалександровская сош им. Калиева А. М.» «Маранская сош им. Д. Д. Калашникова»
«Огнедышащие» горы Выполнила Литвякова Дарья ученица 2Б класса маоу сош №51 icon Проект «Как сварить вкусную манную кашу?»
Здравствуйте! В эфире телепередача «Детское питание с рождения и старше». С вами ведущая Горюнова Виталина, ученица 3в класса школы...
«Огнедышащие» горы Выполнила Литвякова Дарья ученица 2Б класса маоу сош №51 icon Инструкция «О мерах пожарной безопасности» нот-54-06 I. Общие положения...
Настоящая инструкция устанавливает основное требования пожарной безопасности для маоу «Аксаринская сош» и является обязательной для...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск