Скачать 63.5 Kb.
|
Департамент образования Администрации города Томска Муниципальное автономное общеобразовательное учреждении средняя общеобразовательная школа № 51 города Томска «Огнедышащие» горы Выполнила Литвякова Дарья ученица 2Б класса МАОУ СОШ № 51 г. Томск Руководитель Василёнок Е.В. «Огнедышащие» горы Я заинтересовалась вулканами после того, как нам рассказали про них на уроке окружающего мира. Я задалась вопросом, можно ли сделать такой макет вулкана, который бы извергался. Для этого я решила узнать, как и почему появляются вулканы, из чего они состоят, почему и как происходят извержения. Оказывается, вулканы назвали так по имени древнеримского бога огня. Он был некрасивым и хромым, но зато сильным и трудолюбивым. Кузница его находилась глубоко под землей. Если над горой появлялся пар и огонь, это означало, что бог огня работает. Люди верили, что извержения вулканов происходили, когда бог Вулкан сердился. Сначала я решила узнать о происхождении и строении вулканов. Из литературы я узнала, что земная кора состоит из плит, которые движутся. Иногда они сталкиваются, и края плит сминаются в складки. Над трещинами земной коры образуются вулканы. Вулканы – это «огнедышащие» горы. В некоторых местах магма может прорваться сквозь земную кору и вырваться на поверхность в виде жидкой лавы. Вулканы есть на всех материках и даже на дне океана. Иногда их верхушки выходят на поверхность, и образуются вулканические острова. На Земле около тысячи пятисот действующих вулканов. А если считать те вулканы, которые находятся глубоко в океане, то ещё больше. Вулкан состоит из кратера, жерла и вулканической камеры. Из кратера во время извержения вытекает лава. Из вулканической камеры раскаленная лава и газ поднимаются по жерлу и выходят на поверхность из кратера вулкана. Жизнь вулканов Ученые выяснили, что вулканы могут жить сотни тысяч и даже миллионы лет. Вулканы бывают действующие, уснувшие и потухшие. Действующие вулканы время от времени извергаются или выбрасывают горячий пар. Уснувшие вулканы в любой момент могут «проснуться» и начать действовать. Некоторые вулканы просыпаются лишь раз в тысячу лет. Потухшими считаются вулканы, которые не извергались последние 50 тысяч лет. О приближении извержения говорят дым и пар, выходящие из кратера вулкана, подземные толчки и землетрясения. Иногда перед извержением склоны вулкана становятся выпуклыми, потому что давление внутри вулкана увеличивается. Само извержение длится от нескольких минут до нескольких месяцев или даже лет. Извержения вулканов происходят по-разному. Ученые различают множество типов извержений. При любом извержении вулкана на поверхность выходят расплавленная лава, горячие газы, пепел, вулканические бомбы и водяной пар. Опасность и польза вулканов Извержение вулкана очень опасно для людей. Давным-давно в Италии извержение вулкана Везувия разрушило город Помпеи. Но, несмотря на большой риск, люди всё равно строят свои дома и даже целые города на склонах вулканов. Многие крупные города расположены поблизости от вулканов (японский Токио, мексиканский Мехико, наш Петропавловск-Камчатский). Особенно много опасных вулканов в Японии, Индонезии и на Филиппинах. За ними наблюдаю ученые-вулканологи. Из своих обсерваторий они круглые сутки наблюдают за наиболее опасными вулканами, чтобы вовремя предупредить и спасти людей. Я с удивлением узнала, что вулканы кроме опасности могут приносить и пользу: Во-первых, вулканический пепел является удобрением. На вулканических почвах хорошо растут рис, кофе, виноград, оливки и цитрусы. Озера, которые находятся вблизи вулканов, богаты рыбой. Во-вторых, твердые и прочные вулканические минералы (например, базальт) используются в строительстве. Еще в древние времена люди вырубали себе жилища в вулканических скалах. Самые твёрдые и прочные породы камня образовались из застывшей вулканической магмы. Пемза (застывшая лава) используется для шлифования поверхностей. Обсидиан (вулканическое стекло) используется для создания украшений. В-третьих, горячие источники вблизи вулканов используются как курорты и санатории. В-четвертых, есть специальные электростанции – они называются «геотермальными», – которые перерабатывают энергию горячих источников в электроэнергию. Во время работы над проектом я узнала много интересного про разные уголки мира. Исландию называют «остров вулканов», а также «край огня и льда». Остров почти полностью покрыт лавой многочисленных вулканов. Несколько лет назад при извержении вулкана в Исландии пепел поднялся так высоко, что из-за плохой видимости были отменены все полёты над Европой. Так в Исландии очень холодно, то вулканы покрыты ледниками. Во время извержения магма прорывает лёд, и на ледяных полях бьют фонтаны горячей лавы. Лёд быстро тает, и это приводит к наводнениям. Вблизи вулканов земля разогрета, и, несмотря на холодный климат, там можно выращивать растения в теплицах и купаться в природных горячих источниках. Энергию вулканов исландцы используют для обогрева своих жилищ. В почве можно даже испечь хлеб. Для этого исландцы закапывают контейнеры с тестом в землю и оставляют на некоторое время. Очень много вулканов в Японии. Вулкан Фудзияма – самая высокая, самая знаменитая и самая почитаемая гора в Японии. Японцы ласково называют её «Фудзи». Сейчас этот вулкан считается уснувшим, а на его склонах проложены туристические маршруты и даже расположен храм. Любопытно, что японские школьники, которые живут недалеко от вулканов, по дороге в школу обязаны носить каски. Оказывается, во Франции есть парк «Вулкания» - музей вулканов, где можно проехать по туннелю из застывшей лавы, погулять в «вулканическом саду» и даже спуститься в кратер вулкана. Музей расположен на территории природного парка, где в древние времена действовал огромный вулкан. Узнав много интересного о вулканах, я приступила к проведению экспериментов. Первый эксперимент я провела с помощью специального набора «Вулкан на столе». Сначала мне пришлось изготовить макет вулкана из картона. В инструкции предлагалось обмазать макет алебастром, но при высыхании куски алебастра стали отваливаться от мокрого картона, и пришлось обмазать макет вулкана обычным пластилином. Согласно инструкции к набору, я насыпала в кратер вулкана 1 чайную ложку пищевой соды и добавила 10 миллилитров уксуса. Но извержение получилось очень слабое. Чтобы «лава» потекла из кратера, мне пришлось добавить еще соды. Рецепт для своего второго эксперимента я нашла в Интернете. В качестве основы для вулкана я взяла маленькую стеклянную баночку и обмазала её пластилином. На дно банки я насыпала 1 столовую ложку соды, добавила 1 столовую ложку средства для мытья посуды, В качестве красителя я добавила несколько капель разведенной в воде гуаши красного цвета. Когда я добавила в этот раствор немного столового уксуса (40-50 мл), мой «вулкан» начал бурно извергаться. Это извержение было более ярким и продолжительным. Таким образом, чтобы устроить дома «извержение вулкана», совсем необязательно покупать готовый набор. Тем более, что основу всех наборов составляют сода и уксус, которые есть в каждом доме. В результате эксперимента я пришла к выводу, что повторить извержение вулкана в домашних условиях можно только частично. На примере химической реакции между содой и уксусом можно показать, как течет лава из кратера вулкана. Но во время настоящего извержения вулкана происходят также выбросы пара, пепла и водяных бомб, иногда случаются землетрясения. Эти явления повторить в домашнем опыте невозможно. Литература:
Интернет-ресурсы:
|
Ученица 8 класса моу сош №19 П. Алонка учитель биологии Шевлякова О. Ю Выявить взаимосвязь состояния здоровья человека и экологического состояния квартиры как среды его обитания |
1. Общие вопросы Общая характеристика маоу «сош №1» Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение... |
||
1 Настоящее Положение об экспертной комиссии маоу сош №8 (далее эк)... Муниципального автономного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №8 Асбестовского городского округа (далее... |
Реферат Промышленная безопасность и гигиена труда основа современного... В процессе физического труда возникает в основном мышечное напряжение органов человеческого тела, при умственном труде отмечается... |
||
Рабочая программа по физической культуре для 3 класса базовый уровень обучения Описание места учебного предмета «Физическая культура» в учебном плане маоу сош №13 4 |
Отчёт по результатам самообследования доу. Дошкольное отделение маоу «Ушаровская сош» Дошкольное отделение маоу «Ушаровская сош» был открыт в 1976 году и располагается по адресу: Тюменская область, Тобольский район,... |
||
Анализ качества материально-технической базы. Маоу «сош №24» г. Перми построена в 1986 год Маоу «сош №24» г. Перми построена в 1986 году, общая площадь здания 5552. 6 кв м На сегодняшний день школа имеет лицензию (лицензия... |
Пояснительная записка Настоящая Программа разработана в соответствии... Федерации», приказом Министерства образования РФ от 13. 07. 2001 №2688 (ред от 28. 06. 2002) «Об утверждении порядка проведения смен... |
||
Работу выполнила : Лазуткина Дарья Большинство соответствующих методов позволяют ввести чужеродный материал в одну клетку из тысячи, а то и десяти миллионов, поэтому... |
Рассмотрено Филиал маоу «Староалександровская сош им. Калиева А. М.» «Маранская сош им. Д. Д. Калашникова» |
||
Исследовательская работа «Мои земляки-герои Великой Отечественной... Свидетелей войны с каждым годом становится всё меньше и меньше. И мне захотелось узнать побольше о наших земляках, которые участвовали... |
Положение о проведении школьного фестиваля короткометражного кино,... Году кино в России (далее Кинофестиваль). Данное коллективно – творческое дело организуется в условиях воспитательной системы школы,... |
||
Мое рукотворное чудо Автор: Гаджимагомедова Саида ученица 1а класса Введение. Концептуальность и актуальность проекта |
Рабочая программа по учебному предмету (курсу) иностранный язык (английский).... Филиал маоу «Староалександровская сош им. Калиева А. М.» «Маранская сош им. Д. Д. Калашникова» |
||
Проект «Как сварить вкусную манную кашу?» Здравствуйте! В эфире телепередача «Детское питание с рождения и старше». С вами ведущая Горюнова Виталина, ученица 3в класса школы... |
Инструкция «О мерах пожарной безопасности» нот-54-06 I. Общие положения... Настоящая инструкция устанавливает основное требования пожарной безопасности для маоу «Аксаринская сош» и является обязательной для... |
Поиск |