ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении школьного фестиваля короткометражного кино,
посвященного Году кино в России
МАОУ СОШ №73 «Лира» г.Тюмени
Общее положение:
Настоящее положение определяет цели и задачи, дату, место и время проведения, организатора, руководителей и участников, организации и проведения, условия и критерии оценки, подведения итогов и награждения победителей школьного фестиваля короткометражного кино, посвященного Году кино в России (далее Кинофестиваль). Данное коллективно – творческое дело организуется в условиях воспитательной системы школы, с учетом идей программы воспитания и социализации МАОУ СОШ №73 «Лира» г.Тюмени.
Цель Кинофестиваля:
Расширение возможностей духовно – нравственного развития учащихся через создание тематических короткометражных фильмов в совместной деятельности учащихся, родителей и педагогов.
1.3 Дата и место проведения
Дата проведения: сентябрь – декабрь 2016 год.
Место проведения: МАОУ СОШ № 73 «Лира» г.Тюмени
-
. Участники Кинофестиваля
1.4.1. В Кинофестивале принимают участие учащиеся, родительская общественность, и педагогические работники школы № 73 «Лира», которые привлекаются к непосредственному созданию короткометражных фильмов.
1.4.2. На базе классов создаются киностудии, определяется для каждой киностудии название, атрибутика, распределяются роли (например: сценарист, помощник сценариста, редактор, режиссер, организатор съемок и др.)
-
Сроки проведения Кинофестиваля:
I этап – подготовительный (август-сентябрь): подготовка положения кинофестиваля; организация киностудий на базе классов, сбор информации по заданной теме, составление сценариев фильмов по заданной тематике.
II этап – организационный (октябрь - ноябрь) – доработка сценариев кинофильмов; работа киностудий, (осуществление съемок, монтаж фильма).
III этап – итоговый (декабрь) - работа фестиваля: организация просмотра конкурсных кинофильмов, работа жюри по определению победителей, проведение церемонии награждения участников фестиваля короткометражного кино, посвященного Году кино в России
Организация Кинофестиваля
-
Руководство кинофестивалем осуществляется Организационным комитетом (далее - Оргкомитет).
Функции Оргкомитета:
• Обновление информации о Кинофестивале на официальном сайте школы, предоставление информационных материалов, рекомендаций.
• Прием и анализ работ участников.
• Вся работа по организации и проведению фестиваля, в том числе:
- разработка положения о фестивале.
- организация просмотровой площадки на базе школы.
- создание интернет-площадки для общения авторов и просмотров фильмов на видеохостинге YouTub.
- привлечение к реализации проекта максимально возможного количества участников: школьников, педагогов, родителей, жителей микрорайона.
- создание возможностей для демонстрации высокого творческого потенциала документального, короткометражного кино, телепередачи, социального ролика на местном ТВ
- организация базы фильмов социальной и патриотической тематики с дальнейшей демонстрацией в учебных учреждениях, других площадках без коммерческого использования.
• Решение других организационных вопросов
Авторские права
3.1. Все видеоматериалы, предоставленные авторами и владельцами на Фестиваль в рамках конкурса, впоследствии будут безвозмездно использованы в некоммерческих социальных программах, в благотворительных акциях и прочих добровольческих проектах с указанием автора и ссылкой на его участие в Фестивале.
3.2 . На конкурс принимаются работы только с письменной заявки их авторов.
3.3. На фильмы и видеоролики, выдвинутые для участия в фестивале, сохраняется авторское право в рамках действующего законодательства.
3. 4. В случае предъявления претензий или жалоб на нарушение авторского права со стороны третьего лица или организации фильм снимается с дальнейшего участия в конкурсе и всю ответственность по претензии несёт лицо, предоставившее материал.
4. Требования к конкурсным работам.
4.1. К участию в конкурсе принимаются короткометражные фильмы участников Кинофестиваля продолжительностью не более 20 минут. Короткометражные фильмы могут быть выполнены в следующих жанрах: документальное, игровое кино и мультфильм. В документальном кино допускаются работы в следующих жанрах: социальная реклама, очерк, кинохроника, видовой фильм на различные темы, беседа, монолог, фильм-исследование, интервью, фильм-обозрение, фильм-биография.
Документа́льное кино́ (или неигрово́е кино́) — вид кинематографа. Документальным называется фильм, в основу которого легли съёмки подлинных событий и лиц.
В документальном кино допускаются работы в следующих жанрах: кинохроника, видовой фильм на различные темы, беседа, монолог, фильм-исследование, интервью, фильм-обозрение, фильм-биография
Кинохроника – это запечатление текущих событий, оперативная информация, съёмка актуальных на данный момент событий (только конкретного факта, без его анализа во взаимосвязи с другими событиями). Такой фильм не может отражать мнение автора, а является лишь констатацией происходящего. Для создания определённой направленности картины могут использоваться разные приёмы – особый ракурс, повторение, композиция и т.п. Такие фильмы снимаются в момент исторически важного события, а затем используются в качестве подтверждения его реальности (самый наглядный пример – военная кинохроника).
Видовой фильм на различные темы – таковым считается фильм, в котором снимаются пейзажи, географические, климатические, этнографические характеристики какого-нибудь уголка планеты, рассказы о народе, об удивительных местах, нетронутой природе. Чаще всего используется натурная съёмка. К самым распространённым темам видового фильма относятся:
путешествия
научно-познавательные сюжеты на тему флоры и фауны.
Такое кино – это возможность посетить иные страны, увидеть планету глазами документалиста, узнать тайны мироздания, «побывать» там, куда самостоятельно человек попасть никогда не сможет.
Беседа – фильм, снятый в форме диалога или полилога, нередко со вставкой коротких видеосюжетов, фотоматериалов. Обычно он не ведёт к дискуссии и носит повествовательную форму. Существует два основных вида данного жанра – фильмы на общественно значимую тему и фильмы с участием известных личностей (чаще всего в форме ток-шоу). Снимать такое кино очень сложно. В предварительном сценарии для всех участников прописывается своя роль – одни становятся положительными персонажами, другие, наоборот, отрицательными. Но нередко реальность выходит за рамки созданной схемы. Кроме того, участники съёмки не являются профессиональными актёрами, поэтому сформулировать свою мысль на камеру они обычно не умеют. Чтобы исключить такие ситуации, режиссёру приходится проводить соответствующую подготовительную работу. Для данного жанра документального кино наиболее характерны спонтанность и ситуативная связанность.
Монолог – разновидность фильма-беседы, обычно в форме повествования от первого лица о каком-то событии, периоде в истории, факте, автобиографии, другом человеке и т.п. Чаще всего фильм-монолог посвящается выдающимся личностям и может быть снят в форме исповеди, воспоминаний. Основу такого фильма составляют большие по размеру отрезки текста, произносимые главным героем. Они могут звучать за кадром и сопровождаться вставками кино- или фотоматериалов. Весь фильм состоит из связанных между собой по структуре и содержанию высказываний, сформулированных во вступлении, основной части и заключении.
Фильм-исследование – узконаправленный документальный фильм, являющийся отражением какого-либо научно-исследовательского процесса, мониторинга природного явления, анализа происходящего события и т.д. Зачастую он раскрывает завесу тайны, объясняет необъяснимое, помогает постичь непонятное.
Интервью – такое кино основано на работе интервьюера (журналиста, корреспондента, ведущего программы), который задаёт вопросы одному или нескольким лицам. Этот жанр относится к публицистике и очень популярен на телевидении. Фильм-интервью бывает двух видов:
сообщение, содержащее информационную составляющую
мнение, отражающее отношение к происходящему, произошедшему или будущему событию.
Такой фильм может сниматься в новостном формате, когда интервьюер держит микрофон перед интервьюируемым, или как индивидуальное «сидячее» интервью. Второй вариант позволяет создать подходящую обстановку, обеспечить качественное освещение и звук, подготовить участника к разговору. Хорошее интервью должно напоминать беседу.
Фильмы в жанре беседа и интервью, которые построены на живом общении с людьми, полны сюрпризов и практически не могут контролироваться режиссёром. Ведь нельзя предвидеть и отобразить в сценарии то, что скажет реальный герой. В отличие от игрового кино мысли и высказывания большинства персонажей заранее неизвестны. Поэтому режиссура здесь значительно усложнена.
Фильм-обозрение – это информация о каких-то событиях, каждое из которых сопровождается аналитическими пояснениями. При подготовке фильма такого жанра обозреватель должен провести кропотливую подготовительную работу, тщательно проанализировать, проникнуть в суть происходящего и дать наглядное пояснение рассматриваемому факту или событию. В создании фильма-обозрения главное – содержание. Здесь важна не столько постановка, сколько глубокое осмысление и постижение смысла представляемого события или явления.
Фильм-биография – рассказ о жизни известной личности, внёсший определённый вклад в развитие какой-либо сферы или оказавшей влияние на ход исторических событий. Такое документальное кино не только освещает какие-то этапы жизни человека, но и показывает, как они повлияли на результат зависящего от него события.
В игровом кино допускаются работы в следующих жанрах: комедия, мелодрама, драма, приключенческий фильм, мюзикл, детектив, исторический фильм и др.
Приключенческий фильм - в приключенческих фильмах акцент смещён на смекалку персонажей, умение перехитрить, обмануть злодея. В таких фильмах героям предстоит оригинально выпутаться из сложных ситуаций.
Детективный фильм - жанр, произведения которого неизменно содержат иллюстрации тайных деяний, следующего за ними расследования и определения виновных. У зрителя, как правило, возникает желание провести собственное расследование и выдвинуть собственную версию.
Драма - специфику жанра составляют сюжетность, конфликтность действия, обилие диалогов и монологов. Драмы изображают в основном частную жизнь человека и его острый конфликт с обществом. При этом акцент часто делается на общечеловеческих противоречиях, воплощённых в поведении и поступках конкретных героев фильма.
Исторический фильм - фильмы этого жанра реконструируют реально происходившие исторические события.
Комедия - к этому жанру относятся фильмы, которые ставят целью вызвать у зрителя улыбку и улучшить его настроение.
Мелодрама - произведения этого жанра раскрывают духовный и чувственный мир героев в особенно ярких эмоциональных, часто на основе контрастов: добро и зло, любовь и ненависть и т.п.
Мюзикл, фильм-балет - мюзикл или балет, перенесённый с театральных подмостков на киноэкран. Много песен, танцев, красивые костюмы и декорации. Обязательно присутствуют элементы мелодрамы и часто "хэппи энд".
Запрещены к показу фильмы ужасов, боевики, сцены насилия, гибель людей и животных. В представленных работах запрещена ненормативная лексика.
4.2. Возможно введение дополнительных номинаций организаторами фестиваля.
4.3. При выявлении победителя будут учитываться:
- соответствие работы возрастным особенностям авторов фильма
- оригинальность: творческий уровень презентации идеи, художественное исполнение фильма;
- логика сюжета, понятность и доступность видеоматериала при просмотре
Требования к работам 5.1.Фильмы должны рассказывать о:
- проявлении добра, человечности в любом виде;
- формировании у подрастающего поколения лучших человеческих качеств, интереса к изучению истории России, своего народа, истории кино;
- о социальных проблемах страны и региона;
5.2 . Длительность фильма - до 15 минут.
5.3. Каждая классная киностудия предоставляет не более одного кинофильма.
5.4. Одна работа участвует в одной номинации.
5.5. Фильмы и ролики принимаются в формате MPEG2, MPEG3, MPEG4, AVI.
5. 6. Принимаются работы, снятые в соответствие заданной теме.
6. Порядок проведения Кинофестиваля 6.1. Работы для участия в конкурсе принимаются с момента появления информации о фестивале.
6.2. Работы принимаются до 30 ноября 2016 года.
7. Жюри и порядок оценки работ 7.1. Победители фестиваля определяются профессиональным жюри, которое формируется из специалистов, имеющих отношение к кинематографии и журналистике, администрации школы, учителей, родителей.
8. Награждение
8.1. Председатель, оргкомитет Фестиваля, члены профессионального жюри по желанию комментируют свои решения по поводу оценки работ.
8.2. Победители Фестиваля получат памятные дипломы и призы.
Участники Фестиваля получат сертификаты участника.
8.3. К официальным призам Фестиваля могут быть добавлены призы от спонсоров.
|