Рабочая учебная программа по французскому языку 5класса. Пояснительная записка


Скачать 0.77 Mb.
Название Рабочая учебная программа по французскому языку 5класса. Пояснительная записка
страница 1/6
Тип Рабочая учебная программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая учебная программа
  1   2   3   4   5   6
f:\рабочая программа 1.jpg

Рабочая учебная программа по французскому языку 5класса.

Пояснительная записка

Программа основывается на Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) и включает обязательный минимум содержания образования по предмету «Французский язык» в 5-ом классе. Данная программа является составной частью образовательной программы общего образования МБОУ «Павловская СОШ».

Рабочая программа разработана на основе авторской рабочей программы по французскому языку для 5 класса (из сборника «Рабочие программы. Французский язык» 5-9 классы, изд-во «Просвещение», 2014г.), авторы: А.С.Кулигина, А.В.Щепилова.
Цели обучения французскому языку

В соответствии с ФГОС данная программа нацелена на реализацию личностно ориентированного, коммуникативно-когнитивного, деятельностного подхода к обучению иностранному языку.

Основное назначение предмета "Французский язык" состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Изучение французского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной/межкультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.

Развитие личности учащихся посредством воспитательного потенциала французского языка; развитие и воспитание у учащихся понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Общая характеристика курса

Французский язык входит в предметную область "Иностранный язык. Второй иностранный язык".

Французский язык как учебный предмет характеризуется:

межпредметностью;

многоуровневостью;

полифункциональностью.

Курс учитывает возрастные особенности учащихся. Отличительной особенностью этой ступени образования является инициатива и сотрудничество, направленность учащихся на самостоятельный познавательный поиск, на постановку учебных целей, овладение учебными действиями, самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий. У учащихся формируются умения, направленные на саморазвитие и самообразование. На этом этапе учащиеся включаются средствами предмета «Французский язык» в исследовательскую и проектную формы учебной деятельности, что обуславливает развитие познавательных, исследовательских и универсальных учебных действий: умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы, умозаключения, защищать свои цели и объяснять свои действия.

В основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения; большое значение приобретает освоение современных технологий обучения, формирование учебно-исследовательских умений. Курс содержит учебные материалы для включения школьников в проектную и исследовательскую деятельность, что развивает познавательные и исследовательские умения, универсальные учебные действия.

Ведущими формами организации учебной деятельности являются индивидуальная, групповая, фронтальная, парная. Для рациональной организации педагогического процесса большое значение придаётся реализации дифференцированного подхода к обучающимся и учёту индивидуальных особенностей. В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке у учащихся могут развиваться все виды речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование и письмо).

Содержание обучения французскому языку в УМК "Твой друг французский язык" в 5 классе соответствует уровню развития коммуникативной компетенции А1 (в терминах Совета Европы).

Основные содержательные линии:

-коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности;

-языковые средства и навыки оперирования ими;

-социокультурные знания и умения.

Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, что обусловлено единством составляющих коммуникативной компетенции как цели обучения: речевой, языковой, социокультурной.

Описание места учебного курса в учебном плане

Представленная программа предусматривает изучение французского языка в основной школе из расчёта 3 учебных часов в неделю: по 105 часов в каждом классе. Всего на изучение французского языка в основной средней школе отводится 525 часов.

Предметные результаты освоения курса учащимися 5 класса:

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

  • сообщать краткие сведения о своем городе, о своей стране и стране изучаемого языка;

  • описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

Объём диалогов – до 3 -4 реплик со стороны каждого участника.

Объём монологического высказывания – 8-10 фраз.

аудировании:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

  • воспринимать на слух и выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.
чтении:

-читать и понимать аутентичные тексты разных жанров и стилей с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):

-с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение).

Объём текстов для чтения – 400-500 слов.

-с полным пониманием содержания (изучающее чтение).

Объём текстов для чтения – 150-170 слов.

-с выборочным пониманием нужной или интересующейся информации (просмотровое/поисковое чтение).

-Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
письменной речи:

-заполнять анкеты и формуляры;

-писать короткие поздравления с днём рождения, другим праздником. Объём открытки - до 15-30 слов, включая адрес.

-писать личное письмо с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы).

Объём личного письма – 20 слов, включая адрес.
Социокультурная компетенция:

-знакомство с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета во франкоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения;

-знакомство с фамилиями и именами выдающихся людей страны изучаемого языка;

-знакомство с образцами художественной и научно-популярной литературы;

-знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка: распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

-знание государственной символики (флага и его цветовой символики, гимна, столицы страны изучаемого языка);

-представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и страны изучаемого языка.
Компенсаторная компетенция:

-умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Языковые знания и умения

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков французского языка в потоке речи, соблюдение правильного ударения и интонации в словах, ритмических группах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи

Расширение объёма продуктивного и рецептивного лексического минимума за счёт лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 150 новых лексических единиц, отражающих культуру страны изучаемого языка, наиболее устойчивые словосочетания (avoir faim/soif, froid, peur, être bien/mal à l'aise, avoir besoin, etc.), оценочную лексику (c'est facile/difficile, c'est bien/très bien/mal, ça me plaît/déplaît, j'adore/je déteste), основные способы словообразования (суффиксы: -eur/-euse, -ier/-ière, префиксы: re-, ré-, r'-).
Грамматическая сторона речи

Расширение объёма знаний грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространённых и распространённых простых предложений; сложносочиненных и сложноподчиненных предложений; безличных предложений; предложений с неопределённо-личным местоимением on, прямого порядка слов и инверсии.
Умение распознавать и употреблять в речи:

глаголы I, II и III группы в présent, passé composé, futur immédiat;

глаголы в повелительном наклонении;

определенные и неопределенные артикли перед существительными;

частичный артикль;

степени сравнения прилагательных;

предлоги;

количественные и порядковые числительные;

притяжательные прилагательные;

указательные прилагательные.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

1Библиотечный фонд

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

  2. Примерная программа по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9классы. М. Просвещение 2010

  3. Рабочая программа. Предметная линия учебников «Твой друг французский язык» 5-9 классы. М. Просвещение, 2014

  4. Учебно-методический комплект «Французский язык» для 5 класса: Учебник «Твой друг французский язык» 5класс. А.С.Кулигина М. «Просвещение» 2010

  5. Рабочая тетрадь «Твой друг французский язык» 5класс. А.С.Кулигина М. «Просвещение» 2010

  6. Книга для учителя учебнику «Твой друг французский язык» 5класс. А.С.Кулигина М. «Просвещение» 2013

  7. Книга для чтения на французском языке « Читаем, пишим и говорим по французски», Н.А. Селиванова. М. «Просвещение» 2012

  8. Французско-русский и руссуо-французский словарь. М Дрофа.2010 (14).

  9. Словарь синонимов.Larousse nouveau dictionnaire des synonymes.Emile Genouvrier 1996

  10. Школьный французско-русский страноведческий словарь. Франция. М. Дрофа2001

  11. Универсальный французско-русский и русско- французский словарь. В.Г. Гак М Просвещение 1996

  12. Грамматические словари: Французско-русский и русско-французский словарь.(2)

2 Печатные пособия

Алфавит(настенная таблица)

Фонетическая таблица

Грамматические таблицы:

Указательные прилагательные

Притяжательные прилагательные.

Прошедшие времена Глаголы спрягающиеся с глаголом etre

Отрицательная форма глаголов

Причастия глаголов

Отрицание возвратных глаголов

Futur simple

Passe compose

Present

Futur proche

Карты

Административная карта Франции

Физическая карта Франции.

Туристическая карта Франции.

France.Regions.
3. Экранно-звуковые пособия

Аудиозаписи к учебнику «Твой друг французский язык» 5класс (СD)
4. Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц и картинок.

Магнитофон.

Компьютер

Проектор(в школе)

Принтер лазерный(в школе)

Сканер(в школе)

Телевизор(в школе)

Web-камера(в школе)

Интерактивная доска
5Учебно- практическое оборудования

Классная доска

Стол учительский с тумбой.

Ученические столы 2-местные с комплектом стульев (14)

Шкафы (3)


КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ В 5-9 КЛАССАХ
Чтение и понимание иноязычных текстов

Основным показателем успешности овладения чтением является степень извлечения информации из прочитанного текста. В жизни мы читаем тексты с разными задачами по извлечению информации. В связи с этим различают виды чтения с такими речевыми задачами как понимание основного содержания и основных фактов, содержащихся в тексте, полное понимание имеющейся в тексте информации и, наконец, нахождение в тексте или ряде текстов нужной нам или заданной информации. Поскольку практической целью изучения иностранного языка является овладение общением на изучаемом языке, то учащийся должен овладеть всеми видами чтения, различающимися по степени извлечения информации из текста: чтением с пониманием основного содержания читаемого (обычно в методике его называют ознакомительным), чтением с полным пониманием содержания, включая детали (изучающее чтение) и чтением с

извлечением нужной либо интересующей читателя информации (просмотровое).

Совершенно очевидно, что проверку умений, связанных с каждым из перечисленных видов чтения, необходимо проводить отдельно.

Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)

Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста1, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.

Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.

Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.

Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Рабочая учебная программа по французскому языку 5класса. Пояснительная записка icon Рабочая программа по французскому языку 5 класс
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования...
Рабочая учебная программа по французскому языку 5класса. Пояснительная записка icon Рабочая программа по английскому языку (базовый уровень)
Программа предназначена для 5класса общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями федерального компонента...
Рабочая учебная программа по французскому языку 5класса. Пояснительная записка icon Рабочая программа по английскому языку разработана для обучения учащихся...
...
Рабочая учебная программа по французскому языку 5класса. Пояснительная записка icon Рабочая программа по русскому языку 5 9 классы, фгос ООО. Пояснительная...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по русскому языку
Рабочая учебная программа по французскому языку 5класса. Пояснительная записка icon Рабочая учебная программа по иностранному языку (английскому языку)
Данная рабочая программа составлена для организации процесса обучения английскому языку в образовательных учреждениях основного общего...
Рабочая учебная программа по французскому языку 5класса. Пояснительная записка icon Пояснительная записка Рабочая учебная программа «Общевойсковая начальная военная подготовка»
Рабочая учебная программа «Общевойсковая начальная военная подготовка» для кадет 10-го класса составлена на основе программы специальной...
Рабочая учебная программа по французскому языку 5класса. Пояснительная записка icon Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык»
Настоящая рабочая учебная программа по английскому языку в 10-м классе составлена на основе
Рабочая учебная программа по французскому языку 5класса. Пояснительная записка icon Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Авторской программы по английскому языку к умк «Милли» Л. Л. Соколова, Н. Ю шульгина. Обнинск: Титул, 2011г
Рабочая учебная программа по французскому языку 5класса. Пояснительная записка icon Рабочая программа мбоу «Гимназия №96»
Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку для 7 класса. Учебник ”Spotlight’
Рабочая учебная программа по французскому языку 5класса. Пояснительная записка icon Пояснительная записка рабочая программа предназначена для обучения...
Рабочая программа предназначена для обучения английскому языку учащихся 5 классов общеобразовательных учреждений. Программа составлена...
Рабочая учебная программа по французскому языку 5класса. Пояснительная записка icon Рабочая программа мбоу «Гимназия №96»
Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку для 7 класса фгос. Умк “Spotlight7”
Рабочая учебная программа по французскому языку 5класса. Пояснительная записка icon Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе соответствующей Федеральному
Программа предназначена для обучения английскому языку школьников 5 класса (четвертый год обучения)
Рабочая учебная программа по французскому языку 5класса. Пояснительная записка icon Пояснительная записка к тематическому планированию по английскому...
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта и авторской программы...
Рабочая учебная программа по французскому языку 5класса. Пояснительная записка icon Рабочая программа мбоу «Гимназия №96»
Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку для 6 класса. Умк «Английский в фокусе 6»/”Spotlight 6”
Рабочая учебная программа по французскому языку 5класса. Пояснительная записка icon Пояснительная записка. Рабочая учебная программа разработана в соответствии...
Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос и с учетом примерной образовательной программы «От рождения до школы»...
Рабочая учебная программа по французскому языку 5класса. Пояснительная записка icon Пояснительная записка Статус документа рабочая программа по русскому...
Рабочая программа по русскому языку для 5 9 классов (2011 2015 уч г.) составлена на основе следующих документов, определяющих содержание...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск