Утвержден
постановлением администрации
Можарского сельского поселения Янтиковского района Чувашской Республики
от 29.06. 2016 № 38
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
администрации Можарского сельского поселения Янтиковского района Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства и индивидуальное строительство»
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент администрации Можарского сельского поселения Янтиковского района Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства и индивидуальное строительство» (далее – Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность действий (административные процедуры) по предоставлению муниципальной услуги. Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности муниципальной услуги юридическим и физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям. Предметом регулирования Административного регламента являются отношения, возникающие при предоставлении муниципальной услуги по вопросу выдачи разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства и индивидуальное строительство (далее – муниципальная услуга).
Определяет порядок продления срока действия ранее выданного разрешения на строительство, порядок внесения изменений в ранее выданное разрешение на строительство, порядок прекращения действия разрешения на строительство объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках Можарского сельского поселения Янтиковского района Чувашской Республики.
1.2. Описание заявителей на предоставление муниципальной услуги
Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические и юридические лица, в том числе индивидуальные предприниматели (далее – заявители).
С заявлением для получения муниципальной услуги также вправе обратиться представители указанных лиц, действующие в силу полномочий, соответствующих законодательству Российской Федерации.
1.3. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информация об органах власти, организациях, предоставляющих муниципальную услугу
Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной. Сведения о месте нахождения и режиме работы администрации Можарского сельского поселения Янтиковского района Чувашской Республики (далее – Администрация), предоставляющего муниципальную услугу, представлены в Приложении № 1 к Административному регламенту.
1.3.2. Способ получения сведений о местонахождении и режиме работы органов власти, организациях, предоставляющих муниципальную услугу
Сведения о местах нахождения и режимах работы, контактных телефонах, адресах электронной почты органов власти, организаций, размещены на информационных стендах и на официальном сайте Можарского сельского поселения Янтиковского района Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт в сети «Интернет») (Приложение № 1 к Административному регламенту), а также используя федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» www.gosuslugi.ru и региональную информационную систему Чувашской Республики «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики» www.gosuslugi.cap.ru (далее соответственно – Единый портал, Портал), на официальном сайте автономного учреждения «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» муниципального образования Янтиковский район Чувашской Республики (далее – МФЦ).
Прием и информирование заинтересованных лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Администрации, либо специалистами МФЦ.
График работы специалистов Администрации:
понедельник – пятница с 8.00 ч. - 17.00 ч., перерыв на обед с 12.00 ч. до 13.00 ч.; выходные дни – суббота, воскресенье и нерабочие праздничные дни.
График работы МФЦ указывается на официальном сайте МФЦ по ссылке: http://gov.cap.ru/Default.aspx?gov_id=846.
1.3.3. Порядок получения информации заинтересованными лицами о предоставлении муниципальной услуги
Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги (далее - информация о процедуре) заинтересованные лица, могут получить:
- в устной форме лично или по телефону специалиста Администрации, специалиста МФЦ;
- в письменном виде почтой в адрес главы Администрации;
- на официальном сайте в сети Интернет», Едином портале, Портале.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность и полнота информирования о процедуре;
- четкость в изложении информации о процедуре;
- удобство и доступность получения информации о процедуре;
- корректность и тактичность в процессе информирования о процедуре.
Информирование заинтересованных лиц организуется индивидуально или публично. Форма информирования может быть устной или письменной, в зависимости от формы обращения заинтересованных лиц или их представителей.
1.3.4. Публичное устное информирование
Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее – СМИ).
1.3.5. Публичное письменное информирование
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном сайте в сети «Интернет», МФЦ, Едином портале, Портале, использования информационных стендов, размещенных в Администрации и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Информационные стенды оборудуются в доступном для получения информации помещении. На информационных стендах и официальных сайтах в сети «Интернет» содержится следующая обязательная информация:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
почтовый адрес, адреса электронной почты и официального сайта в сети «Интернет», контактные телефоны, режим работы, должность специалистов, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц;
описание процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде или в виде блок - схемы (Приложение № 7 и приложение № 8 к Административному регламенту);
перечень документов, представляемых заинтересованными лицами для получения муниципальной услуги;
образец заявления на получение разрешения на строительство (Приложение № 2 к Административному регламенту);
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
перечень наиболее часто задаваемых вопросов и ответы на них при получении муниципальной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
На Портале размещается следующая обязательная информация:
сведения о получателях муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в том числе шаблоны и образцы для заполнения;
описание конечного результата предоставления муниципальной услуги;
сроки предоставления муниципальной услуги;
основания для приостановления предоставления услуги или отказа в её предоставлении;
сведения о возмездном/безвозмездном характере предоставления муниципальной услуги;
сведения об органе (организации), предоставляющем (предоставляющей) муниципальную услугу (режим работы, контактные телефоны);
Административный регламент в электронном виде;
сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе шаблон заявления для заполнения.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
1.3.6. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций
При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону специалист Администрации, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, где он работает, сообщить заинтересованному лицу адрес здания Администрации (при необходимости - способ проезда к нему), режим работы.
Во время разговора специалист Администрации должен произносить слова четко. Если на момент поступления звонка от заинтересованных лиц, специалист Администрации проводит личный прием граждан, специалист может предложить заинтересованному лицу обратиться по телефону позже, либо, в случае срочности получения информации, предупредить заинтересованное лицо о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема граждан. В конце информирования специалист Администрации, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор не должен продолжаться более 15 минут.
Специалист Администрации не вправе осуществлять информирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления муниципальной услуги.
Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом Администрации при обращении заинтересованных лиц за информацией лично.
Специалист Администрации, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Время ожидания заинтересованных лиц при индивидуальном устном информировании не должно превышать 15 минут. Индивидуальное устное информирование специалист Администрации, осуществляет не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист Администрации, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать другое время для устного информирования.
При устном обращении заинтересованных лиц лично специалист Администрации, осуществляющий прием и информирование, дает ответ самостоятельно. Если специалист Администрации не может в данный момент ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться с вопросом в письменной форме либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации.
Специалист Администрации, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы, и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается главой Администрации или заместителем главы администрации Можарского сельского поселения.
Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении).
Ответ направляется в письменном виде в течение 30 календарных дней с даты регистрации обращения.
1.3.7. Порядок информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги специалистами МФЦ
График работы и информирования заявителей в МФЦ указывается на официальном сайте МФЦ по ссылке: http://gov.cap.ru/Default.aspx?gov_id=846.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1 Наименование муниципальной услуги:
Муниципальная услуга имеет следующее наименование: «Выдача разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства и индивидуальное строительство».
2.2.Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется Администрацией через специалистов, а также посредством приема, регистрации и выдачи документов через МФЦ.
Прием заявления и выдача результата муниципальной услуги осуществляется через специалиста Администрации, либо МФЦ.
Информационное и техническое сопровождение осуществляется Администрацией.
2.2.1. Государственные и муниципальные органы и организации участвующие в предоставлении муниципальной услуги
При предоставлении муниципальной услуги осуществляется процесс взаимодействия с государственными и муниципальными органами, организациями, сфера деятельности которых, в определенной мере, может быть связана с предоставлением муниципальной услуги:
- Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики;
- Управлением государственной экспертизы Автономным учреждением Чувашской Республики «Центр экспертизы и ценообразования в строительстве Чувашской Республики» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики;
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике;
- МУП «Дирекция единого заказчика» Янтиковского района;
- организациями, осуществляющими эксплуатацию соответствующих сетей инженерно-технического обеспечения;
- МФЦ;
- иными заинтересованными службами.
2.2.2 Особенности взаимодействия с заявителем при предоставлении муниципальной услуги
При подаче заявления с документами на предоставление муниципальной услуги в МФЦ, Администрацию, а также в процессе предоставления муниципальной услуги, запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, не предусмотренных настоящим Административным регламентом, и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача заявителю разрешения на строительство по форме, утвержденной Приказом Министерства строительства и жилищного коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 № 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»;
- выдача заявителю уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство с указанием причин такого отказа (Приложение № 3 к Административному регламенту).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Разрешение на строительство или отказ в выдаче разрешения на строительство выдается в течение 10 дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, оформленного в соответствии с приложением № 2 к Административному регламенту.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Конституцией Чувашской Республики;
Градостроительным кодексом Российской Федерации;
Земельным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 30 июня 2006 № 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества»;
Федеральным законом от 06 октября 2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральным законом от 02 мая 2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
Федеральным законом от 27 июля 2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
Федеральным законом от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях»;
постановлением Правительства РФ от 3 октября 2009 № 796 «О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг»;
постановлением Правительства РФ от 16 мая 2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»;
приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 № 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»;
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2011 № 166 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг»;
Уставом Можарского сельского поселения Янтиковского района Чувашской Республики.
2.6. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги
В целях получения разрешения на строительство в случаях строительства, реконструкции объекта капитального строительства заявитель (или уполномоченное им лицо) направляет в Администрацию или в МФЦ заявление о выдаче разрешения на строительство (далее – Заявление), оформленное в соответствии с приложением № 2 к Административному регламенту.
Днем приема Заявления считается дата регистрации факта приема Заявления в Администрации либо в МФЦ.
К Заявлению прилагаются следующие документы:
Правоустанавливающие документы на земельный участок (документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) запрашиваются в рамках межведомственного и межуровневого взаимодействия, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно; направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним).
1.1. При наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение (документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) запрашиваются в рамках межведомственного и межуровневого взаимодействия, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно; направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним).
2. Градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) запрашиваются в рамках межведомственного и межуровневого взаимодействия, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно).
3. Материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения технологического присоединения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей.
4. Положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса РФ, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ.
5. Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса РФ) (документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) запрашиваются в рамках межведомственного и межуровневого взаимодействия, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно).
6. Согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в подпункте 6.2. настоящего пункта случаев реконструкции многоквартирного дома;
6.1. В случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), , органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;
6.2. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.
7. Копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации (документы (сведения, содержащиеся в них) запрашивается в рамках межведомственного и межуровневого взаимодействия, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно).
8. Документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.
9. Перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со ст. 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В целях получения разрешения на строительство в случаях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства заявитель (или уполномоченное им лицо) направляет в Администрацию или в МФЦ Заявление.
Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства к Заявлению прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок (документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) запрашиваются в рамках межведомственного и межуровневого взаимодействия, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно; направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
2) градостроительный план земельного участка (документ (его копия или сведения, содержащиеся в нем) запрашивается в рамках межведомственного и межуровневого взаимодействия, если застройщик не представил указанный документ самостоятельно);
3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
Заинтересованные лица представляют оригиналы вышеперечисленных документов, либо их копии.
При представлении копий необходимо прикладывать также и оригиналы документов. В случае если копии документов нотариально не заверены, после заверения их специалистом Администрации, либо специалистом МФЦ оригиналы возвращаются заявителям.
Застройщик в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство обязан безвозмездно передать в Администрацию сведения о площади, о высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, один экземпляр копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации:
- схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка;
- перечень мероприятий по охране окружающей среды;
- перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;
- перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки соответствующей проектной документации);
- перечень мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов;
- или один экземпляр копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
2.6.1. Продление срока действия разрешения на строительство
Основанием для продления срока действия разрешения на строительство является представление заявителем (или уполномоченным им лицом) заявления о продлении срока действия разрешения на строительство (Приложение № 4 к Административному регламенту).
К заявлению о продлении срока действия разрешения на строительство прилагаются следующие документы:
оригинал ранее выданного разрешения на строительство (документ запрашивается в рамках межведомственного и межуровневого взаимодействия, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно);
копия проекта организации строительства с обоснованием увеличения срока действия разрешения на строительство (в случае продления срока действия разрешения на строительство объектов, не относящихся к индивидуальному жилищному строительству) (направляются заявителем самостоятельно).
В случае, если заявление о продлении срока действия разрешения на строительство подается застройщиком, привлекающим на основании договора участия в долевом строительстве, предусматривающего передачу жилого помещения, денежные средства граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, к такому заявлению должен быть приложен договор поручительства банка за надлежащее исполнение застройщиком обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве или договор страхования гражданской ответственности лица, привлекающего денежные средства для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости (застройщика), за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве.
В продлении срока действия разрешения на строительство должно быть отказано в случае, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления.
2.6.2. Прекращение действия разрешения на строительство
1. Действие разрешения на строительство прекращается на основании решения Администрации, принимаемого в срок не более чем тридцать рабочих дней со дня прекращения прав на земельный участок или права пользования недрами по следующим основаниям:
- в случае принудительного прекращения права собственности и иных прав на земельные участки, в том числе изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд;
- в случае отказа от права собственности и иных прав на земельные участки;
- в случае расторжения договора аренды и иных договоров, на основании которых у граждан и юридических лиц возникли права на земельные участки;
- в случае прекращения права пользования недрами, если разрешение на строительство выдано на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для ведения работ, связанных с пользованием недрами.
2. Администрацией принимается решение о прекращении действия разрешения на строительство в срок не более чем тридцать рабочих дней со дня прекращения прав на земельный участок или права пользования недрами по основаниям, указанным в части 1 данного пункта, при получении одного из следующих документов:
- уведомление исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего решение о прекращении прав на земельный участок;
- уведомление исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего решение о прекращении права пользования недрами.
2.6.3. Внесение изменений в разрешение на строительство
Основанием для внесения изменений в ранее выданное разрешение на строительство является представление заявителями (или уполномоченные ими лицами) заявления о внесении изменений в разрешение на строительство (Приложение № 5 к Административному регламенту).
К заявлению о внесении изменений в разрешение на строительство прилагаются следующие документы:
1. Оригинал ранее выданного разрешения на строительство (документ запрашивается в рамках межведомственного и межуровневого взаимодействия, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно).
2. Копии документов, устанавливающих права на земельный участок, если право на земельный участок зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (документ запрашивается в рамках межведомственного и межуровневого взаимодействия, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно).
3. Решение об образовании земельных участков (документ запрашивается в рамках межведомственного и межуровневого взаимодействия, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно).
4. Градостроительный план земельного участка (в случае образовании земельных участков (путем раздела, перераспределения или выдела из земельных участков) (документ запрашивается в рамках межведомственного и межуровневого взаимодействия, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно).
5. Копия откорректированной проектной документации в части вносимых изменений (в случае внесения изменений в разрешения на строительство объектов, не относящихся к индивидуальному жилищному строительству) (направляются заявителем самостоятельно).
6. Копия откорректированной схемы планировочной организации земельного участка (в случае внесения изменений в разрешения на строительство объектов индивидуального жилищного строительства) (направляются заявителем самостоятельно).
2.6.4. Особенности взаимодействия с заявителем при предоставлении муниципальной услуги:
При подаче заявления с документами на предоставление муниципальной услуги, а также в процессе предоставления муниципальной услуги, запрещается требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными и правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) находящиеся в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственным государственным органам или органам местного самоуправления организациях подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия и запрашиваются органами, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), которые отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, направляются заявителем самостоятельно.
2.6.5. Выдача разрешения на строительство не требуется в случае:
1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);
3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
4.1) капитального ремонта объектов капитального строительства;
5) иных случаях, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги являются:
вид и состояние документов, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание, в том числе наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных в них исправлений, повреждений;
наличие факсимильных подписей, содержащихся на представляемых документах;
представителем заявителя не представлена оформленная в установленном действующим законодательством порядке доверенность на осуществление действий от имени заявителя.
2.8. Основания для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для приостановления предоставления муниципальной услуги являются:
представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений;
несоответствие представленных документов по форме или содержанию требованиям действующего законодательства;
наличие судебных актов, решений правоохранительных органов.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
отсутствие документов, перечисленных в пункте 2.6. Административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с пунктом 2.6 Административного регламента, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения.
2.9. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.
2.10. Срок ожидания заявителя в очереди при подаче документов, получении информации, получении документов
Время ожидания заявителей при подаче Заявления для получения муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Время ожидания заявителей при получении документов для получения муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Продолжительность приема заявителей у специалиста Администрации при получении консультации по вопросу предоставления муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
Время ожидания заявителя в очереди в МФЦ:
- для получения информации (консультации) не должно превышать 15 минут;
- для подачи документов не должно превышать 15 минут;
- для получения документов не должно превышать 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя
Заявление с приложенными документами, поступающие от заявителей, регистрируются в Администрации в системе электронного документооборота либо в МФЦ (Приложение № 2 к Административному регламенту).
Специалист Администрации направляет принятые Заявления с приложенными документами на рассмотрение главе Можарского сельского поселения в течение одного рабочего дня.
|