Разработка урока производственного обучения «Освоение приёмов заправки транспортных средств горючими и смазочными материалами на заданную дозу и определённую сумму»


Скачать 150.39 Kb.
Название Разработка урока производственного обучения «Освоение приёмов заправки транспортных средств горючими и смазочными материалами на заданную дозу и определённую сумму»
Тип Урок
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Урок
ГАПОУ РС(Я) «Якутский автодорожный техникум»

Разработка урока производственного обучения

«Освоение приёмов заправки транспортных средств горючими и смазочными материалами на заданную дозу и определённую сумму»

ПМ.03 «Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами»

Профессия АВТОМЕХАНИК

Разработал мастер п/о Тимофеев А.А.

2014

Тема урока №___:

«Освоение приёмов заправки транспортных средств горючими и смазочными материалами на заданную дозу и определённую сумму»

Цели занятия:

Дидактическая: Формирование умений по освоению приёмов заправки транспортных средств горючими и смазочными материалами на заданную дозу и определённую сумму. Результат реализации цели – способность обучающихся применять самостоятельно приобретенные умения и сформированные навыки в практической деятельности.

Развивающая: Содействие развитию памяти, внимательности, наблюдательности; развитию профессиональной наблюдательности, умения оценивать свои действия, умения находить главные причины ошибок в работе. Результат реализации цели – формирование ОК. 1- ОК.6; ПК 1.1; ПК 1.2.

Воспитательная: воспитание чувства ответственности за порученное дело, исполнительности, аккуратности, добросовестности, профессиональной ответственности, умение управлять эмоциями.

Тип занятия: Урок изучения трудовых приёмов и операций

Вид занятия: практическое занятие

Материально-техническое обеспечение:

- оборудование: тренажёр – имитатор топливораздаточная колонка «Шельф»; Штрих, мультимидийная установка (компьютер, экран, проектор)

- материалы: лента для печати чеков

- дидактическое оснащение: инструкционно - технологическая карта, задание для практического этапа 8 вариантов, критерии оценивания, раздаточный материал: кроссворд, таблица «Элементы устройства ТРК, их назначение», таблица «Управление программой отпуска топлива (рабочие клавиши для заправки ТС)

Метод проведения: показ трудовых действий

Ход урока

Этапы урока

Время

Деятельность мастера

Деятельность обучающихся

Методы обучения

  1. Организационная часть

1.Организационный этап

5 минуты

- Приветствие;

- выявление отсутствующих;

проверка готовности рабочих мест, спец. одежды.


Дежурный докладывает о готовности группы к уроку.

Диалог с мастером относительно рабочей одежды.


Словесный

  1. Оснавная часть

Вводный инструктаж:

  1. Объявление темы и обучающей цели урока;

45 минут

- формулировка темы занятия, постановка учебных целей, создание деловой, дружеской атмосферы общения.

Высвечивание на экране через проектор тему и цели урока,

(слайд 1 и2) ожидаемые результаты изучения темы.

Слушают, записывают тему занятия в рабочих дневниках


Словесный, наглядный, мультимедийное оборудование


  1. Актуализация опорных знаний;




Проведение в форме игры «Знать, значит уметь» (слайд 3), объявляет туры игры (слайд 1 презентации игры «Знать, значит уметь»)

1 Деление на команды, название команд, приветствие команд,

Заносит по 5 балов в таблицу зачётов (слайд 2 )

Объявляет

1 тур Образовательный

Задаёт вопрос (слайд 3-5) каждой команду

1 вопрос 1 команде: «Дайте определение автозаправочной станции»

1 вопрос 2 команде:

«Дайте определение топливораздаточной колонки»

2 вопрос обеим командам:

«Установите соответствие между элементами устройства ТРК, их назначением»

(слайд 3)

Показывает эталон на (слайде 5) , объясняет, что баллы ставят обучающиеся соперникам, сравнивая с эталоном 1 бал за каждое правильное соотношение элемента и назначение и заносит подсчитанные баллы обучающимися в таблицу зачётов (слайд 2)

Объявляет следующий «Тур Эрудит» на экране показывает кроссворд и вопросы к нему (слайд 6-7), объясняет, что за каждый правильный ответ на вопрос 1 балл

Показывает эталон (слайд 8), заносит баллы в таблицу зачётов (слайд 2)

Объявляет следующий (слайд 9-10) «Скоростной тур», объясняет, что необходимо заполнить таблицу «Управление программой отпуска топлива (рабочие клавиши для заправки автотранспорта)» соотнеся при помощи жетонов с изображением клавиш с назначением этих клавиш клавиатуры

Показывает эталон (слайд 11), смотрит результаты работы обучающихся, ставит 1 бал каждому члену команды за правильный ответ, если есть одна и более ошибок ответ не считается верным и заносит в таблицу результатов (слайд 2 )

Подводит предварительные итоги (слайд 2)

Объявляет следующий (слайд 12) «Познавательный тур», спрашивает домашнее задание

1 –Сообщение «Появление бензина, как топлива для автомобиля»

2-Сообщение «Появление первых АЗС»

Каждой команде ставит 5 баллов

Подводит итоги (слайд 13-14 презентации игры), награждает медалью

- слушают,

- делятся на команды, придумывают название и приветствие

-слушают, смотрят на экран, устно отвечает спикер каждой команды
- индивидуально соотносят в таблице элементы устройства ТРК, их назначение

- организуют взаимопроверку таблиц с командами, проверяют по эталону и ставят баллы за правильное соотношение элемента и назначения 1 балл

- внимательно слушают, смотрят, отвечают письменно всей командой

Спикер каждой команды отвечает на вопросы

- демонстрирует спец одежду оператора для приёма и передачи смены, проверки уровня топлива в резервуарах,
- слушают, смотрят на экран, получают раздаточный материал: таблица «Управление программой отпуска топлива (рабочие клавиши для заправки автотранспорта)», жетоны с изображением клавиш

- выполняют индивидуально
- слушают, беседуют с мастером, соглашаются с поставленными баллами
- зачитывают сообщение и показывают презентацию, остальные слушают и смотрят
- смотрят, слушают, соглашаются

Фронтальный наглядный, мультимедийное оборудование

Индивидуальный наглядный, мультимедийное оборудование

Групповой наглядный, мультимедийное оборудование
Индивидуальный наглядный, мультимедийное оборудование

Наглядный, мультимедийное оборудование


  1. Показ новых трудовых приёмов оценивания

Спрашивает:

Вопрос 1 - с чего необходимо начать работу по заправке транспортных средств на заданную дозу

Корректирует ответ

предлагает составить алгоритм Демонстрирует алгоритм через слайд 4
Вопрос 2 с чего необходимо начать работу по заправке транспортных средств на заданную сумму,

Корректирует ответ

предлагает составить алгоритм Демонстрирует алгоритм через слайд 5

Проходит к рабочему месту, демонстрирует трудовые приёмы заправки на заданную дозу, проговаривая последовательность действий и указывая рабочие клавиши

Целевая установка:

Воспроизвести последовательность действий по заправке транспортных средств на заданную дозу, соблюдая технику безопасности и последовательность действий

Предлагает 1 обучающемуся повторить последовательно заправку на заданную дозу
Целевая установка:

Воспроизвести последовательность действий по заправке транспортных средств на заданную дозу, соблюдая технику безопасности и последовательность действий

Предлагает 1 обучающемуся повторить последовательно заправку на заданную сумму




Вопрос 1 - отвечают,


- соглашаются,
- запоминают

Вопрос 2 - отвечают,


- соглашаются,
- запоминают
- внимательно наблюдают за действиями мастера производственного обучения используют инструкционно –технологическую карту

- воспроизводит действия, комментирует, остальные смотрят, запоминают
- воспроизводит действия, комментирует, остальные смотрят, запоминают



Наглядный, мультимедийное оборудование


Фронтальный, наглядный, мультимедийное оборудование


  1. Выдача задания, критериев

Обобщает

Выдаёт каждому обучающемуся задание (слайд 6), инструкционно –технологическую карту, критерии оценивания через слайд 7 презентации, проговаривая каждую характеристику оценки, напоминает технику безопасности при работе с электрооборудованием, отвечает на вопросы

- внимательно слушают, готовятся к работе




  1. Текущий инструктаж

4 часа,45 минут

1 обход - проверяет организацию выполнения трудовых приемов и операций по заправке по заданной дозе;

2 обход - проверяет организацию выполнения трудовых приемов и операций по заправке по заданной сумме;

3 обход - индивидуально консультирует обучающихся при возникновении вопросов, проверяет технику безопасности и организацию рабочего места.

4 обход – принимает и оценивает работу

- выполняют практическое задание, периодически обращаются к инструкционно - технологической карте и мастеру производственного обучения за консультацией

- сдают работу

Словесный, практический, наглядный, мультимедийное оборудование

  1. Заключительный этап

  1. Заключительный инструктаж

Рефлексия

25 минут

Подводит итоги работы за день,

выставляет оценки,

комментирует, объявляет лучших обучающихся справившимися с заданием
анализирует ошибки на слайде 8-11 презентации, допущенных при организации рабочего места, соблюдении технологической последовательности, выполнении рабочих приёмов, соблюдении требований безопасности труда.

Задаёт вопросы

- Какая клавиша необходима для отпуска топлива?

- Какая клавиша необходима для печати чека?

- Какая клавиша необходима для открытия и закрытия смены? (слайд 12)

- Довольны ли вы сегодняшним уроком?

- слушают, демонстрируют, анализируют ошибки, приводят аргументы для устранения возникших ошибок в ходе выполнения задания

- рассказывают в какой последовательности выполняли работу, какие меры безопасности соблюдали,

- отвечают, благодарят за урок

Фронтальный, словесный, практический, наглядный, мультимедийное оборудование

  1. Домашнее задание

Составить кроссворд по теме

«Рабочие клавиши» слайд 13

Записывают в рабочий дневник







Объявляет о завершение урока и уборке рабочих мест.









Литература:


  • А.А.Тимофеев, Методическое пособие ПМ03./-Якутск, Дани-Алмас, 2013-44с.

  • Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатация нефтебаз, складов ГСМ, стационарных и передвижных автозаправочных станций. – ПОТ РМ-021-2009.

  • Правила технической эксплуатации автозаправочных станций. РД 15-3-39.2-080-01.

  • Типовая инструкция по охране труда для оператора автотранспортных станций ТОИ Р-112-06-95

  • www.http://amastercar.ru

  • .http://www.avtoserver.su

  • .http://www.automn.ru


Приложение 1

Таблица 1. Элементы устройства ТРК, их назначение

Фильтр

Для предотвращения слива топлива из линии выдачи обратно в резервуар при выключении насоса ТРК

Приёмный клапан

Предназначен для предохранения гидравлической системы колонок от попадания посторонних твердых частиц, что может привести к износу и поломке насоса и неточному замеру объема нефтепродукта

Раздаточный пистолет

Двигатель раскручивает насос, который качает топливо

Измеритель жидкости (счётчик жидкости)

Предназначен для отделения от топлива воздуха, который может раствориться в нем при сливе топлива в резервуары.

Газоотделитель

предназначен для измерения количества выдаваемого топлива. С ним связано отсчетное устройство, которое дает цифровую информацию о количестве отпущенного топлива.

Блок управления

Для обеспечения выдачи топлива

Двигатель и насос

Для управления оборудование АЗС

Приложение 2

Таблица 1.1 Элементы устройства ТРК, их назначение. Эталон

Приёмный клапан

Для предотвращения слива топлива из линии выдачи обратно в резервуар при выключении насоса ТРК

Фильтр

Предназначен для предохранения гидравлической системы колонок от попадания посторонних твердых частиц, что может привести к износу и поломке насоса и неточному замеру объема нефтепродукта

Двигатель и насос

Двигатель раскручивает насос, который качает топливо

Газоотделитель

Предназначен для отделения от топлива воздуха, который может раствориться в нем при сливе топлива в резервуары.

Измеритель жидкости (счётчик жидкости)

предназначен для измерения количества выдаваемого топлива. С ним связано отсчетное устройство, которое дает цифровую информацию о количестве отпущенного топлива.

Раздаточный пистолет

Для обеспечения выдачи топлива

Блок управления

Для управления оборудование АЗС


Приложение 3

Таблица 2. «Управление программой отпуска топлива (рабочие клавиши для заправки автотранспорта)»

Обозначение

Назначение клавиши Обозначение

Esc

Клавиша отказа, и выход из системы

Enter

Подтверждения исполнения операции

F1-F11

Функциональные клавиши для использования при выборе вида информационной таблицы

«+»

Печать чека

«-»

Возврат чека

«*»

Сумма

«/»

Полный бак



Приложение 4

Инструкционно –технологическая карта

для выполнения приёмов заправки на заданную дозу и заданную сумму

Наименование

Необходимые действия , рабочие клавиши

На заданную дозу

Включить компьютер

Сначала убедитесь, что ваш компьютер включен в электророзетку. Найдите системный блок и кнопку включенияhttp://luxhard.com/wp-content/uploads/2010/12/241220101.jpg

Включить печатное устройство для чеков «Штрих»

С левой стороны есть включатель , который необходимо нажать

Зайти в программу

Чтобы зайти в программу необходим нажать F1

Выбрать пользователя

Оператор АЗС

Ввести пароль

111111

Открыть смену

Не обходимо нажать правой кнопкой мышки на выбранную на экране F7

Ввести фамилию оператора




Ввести количество литров




Начать отпуск

ENTER

Распечатать чек

+

Заданную сумму

Ввести количество сумму

*

Начать отпуск

ENTER

Распечатать чек

+

Закрыть смену

F7


Приложение 5

Критерии оценивания производственного задания

Оценка

Критерии

«5»

Уверенное и точное владение приемами работ

Выполнение работы в полном соответствии с требованиями технической и технологической документации.

Соблюдение требований безопасности труда.

Самостоятельное планирование предстоящей работы, рациональная организация рабочего места.

«4»

Владение приемами работ, возможны отдельные несущественные ошибки, исправляемые самими обучающимися

Выполнение работ в основном в соответствии с требованиями технической и технологической документации с несущественными ошибками, исправляемыми самостоятельно.

Соблюдение требований безопасности труда.

Самостоятельное планирование предстоящей работы (возможна несущественная помощь мастера производственного обучения), неустойчивое стремление решить поставленные задачи, выполнение требований трудовой дисциплины.

«3»

Недостаточное владение приемами работ, самоконтроль за выполнением действий и выполнение работы с незначительной помощью мастера производственного обучения

Выполнение работы в основном в соответствии с требованиями технической и технологической документации с несущественными ошибками.

Соблюдение требований безопасности труда.

Самостоятельное планирование предстоящей работы с несущественной помощью мастера производственного обучения, ошибки в организации рабочего места, экономное использование материалов и электроэнергии, отдельные нарушения требований трудовой дисциплины.

«2»

Неточное выполнение приемов, с существенными ошибками, неумение осуществлять самоконтроль за выполнением действий при выполнении работы.

Несоблюдение требований технической и технологической документации, приводящее к существенным ошибкам.

Нарушение требований безопасности труда.

Планирование предстоящей работы только с помощью мастера производственного обучения, существенные ошибки в организации рабочего места, неэкономное расходование материалов и систематические нарушения требований трудовой дисциплины.

Похожие:

Разработка урока производственного обучения «Освоение приёмов заправки транспортных средств горючими и смазочными материалами на заданную дозу и определённую сумму» icon Задание
Уп заправка горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях
Разработка урока производственного обучения «Освоение приёмов заправки транспортных средств горючими и смазочными материалами на заданную дозу и определённую сумму» icon Методические указания по организации и проведению практических работ...
Профессиональный модуль «Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами» входит в общепрофессиональный цикл ппкрс...
Разработка урока производственного обучения «Освоение приёмов заправки транспортных средств горючими и смазочными материалами на заданную дозу и определённую сумму» icon Результаты освоения модуля, подлежащие проверке 1
ПМ. 03 Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами, который способствует формированию и развитию общих и профессиональных...
Разработка урока производственного обучения «Освоение приёмов заправки транспортных средств горючими и смазочными материалами на заданную дозу и определённую сумму» icon Методическое пособие для выполнения самостоятельных работ учащихся...
Мдк 2 «организация транспортировки, приема, хранения и отпуска нефтепродуктов» по профессии «автомеханик»
Разработка урока производственного обучения «Освоение приёмов заправки транспортных средств горючими и смазочными материалами на заданную дозу и определённую сумму» icon Программа профессионального модуля пм. 03 Заправка транспортных средств...
Государственное Бюджетное профессиональное Образовательное Учреждение республики Марий эл ардинский профессиональный техникум
Разработка урока производственного обучения «Освоение приёмов заправки транспортных средств горючими и смазочными материалами на заданную дозу и определённую сумму» icon Московский образовательный комплекс имени В. Талалихина методическая...
Разработка урока предназначена для проведения уроков производственного обучения по программе пм 02 Приготовление блюд и гарниров...
Разработка урока производственного обучения «Освоение приёмов заправки транспортных средств горючими и смазочными материалами на заданную дозу и определённую сумму» icon Методическая разработка открытого урока производственного обучения...
Технологии контекстного обучения – это технологии, когда деятельность студентов в процессе обучения непосредственно связана с профессиональной...
Разработка урока производственного обучения «Освоение приёмов заправки транспортных средств горючими и смазочными материалами на заданную дозу и определённую сумму» icon Методические указания по выполнению практических и лабораторных работ...
Учебно-методическое пособие предназначенодля студентов 3 курса, обучающихся по профессии 23. 01. 03 Автомеханик. Пособие содержит...
Разработка урока производственного обучения «Освоение приёмов заправки транспортных средств горючими и смазочными материалами на заданную дозу и определённую сумму» icon Методическая разработка урока по теме: «Пирожные песочные»
Методическая разработка предназначена для мастеров производственного обучения по профессии «Повар, кондитер»
Разработка урока производственного обучения «Освоение приёмов заправки транспортных средств горючими и смазочными материалами на заданную дозу и определённую сумму» icon Урока производственного обучения Тема: «Приготовление блюд и гарниров из овощей»
Учебная: Научить обучающихся самостоятельному (пользуясь инструкционно-технологической картой) приготовлению зраз и котлет из картофельной...
Разработка урока производственного обучения «Освоение приёмов заправки транспортных средств горючими и смазочными материалами на заданную дозу и определённую сумму» icon Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 декабря 2013 г....
Об особенностях реализации примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств см письмо Минобрнауки России...
Разработка урока производственного обучения «Освоение приёмов заправки транспортных средств горючими и смазочными материалами на заданную дозу и определённую сумму» icon Методическая разработка для преподавателей спо по специальным дисциплинам...
Проект урока и методические рекомендации по теме «Посадка. Приемы управления трактором. Подготовка к выезду. Запуск двигателя. Трогание...
Разработка урока производственного обучения «Освоение приёмов заправки транспортных средств горючими и смазочными материалами на заданную дозу и определённую сумму» icon Методические рекомендации в помощь малому бизнесу «Обеспечение пожарной...
Автозаправочные станции (далее – азс), предназначенных для заправки наземных транспортных средств бензином и дизельным топливом
Разработка урока производственного обучения «Освоение приёмов заправки транспортных средств горючими и смазочными материалами на заданную дозу и определённую сумму» icon Приказ от 26 декабря 2013 г. N 1408 об утверждении примерных программ...
...
Разработка урока производственного обучения «Освоение приёмов заправки транспортных средств горючими и смазочными материалами на заданную дозу и определённую сумму» icon Приказ от 26 декабря 2013 г. N 1408 об утверждении примерных программ...
...
Разработка урока производственного обучения «Освоение приёмов заправки транспортных средств горючими и смазочными материалами на заданную дозу и определённую сумму» icon Материалы
Торговая марка gt oil зарегистрирована в 2007 году и ориентирована на обеспечение российских потребителей современными и высокотехнологичными,...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск