Тема урока. Знакомый незнакомец




Скачать 67.51 Kb.
НазваниеТема урока. Знакомый незнакомец
ТипУрок
Урок провела Боричевская Розалия Рафиковна - учитель химии МБОУ «Красноясыльская сош»
Тема урока. Знакомый незнакомец.

( Анализ аспирина и аспириносодержащих препаратов)

(Химия 10-11 класс. 2 часа)
Цель: рассмотреть лекарства, содержащие в своем составе ацетилсалициловую кислоту, выявить наличие ацетилсалициловой кислоты, механизм действия и способы безопасного применения лекарственных препаратов, содержащих ацетилсалициловую кислоту.

Рассмотреть химическую природу и безопасные способы применения лекарственных препаратов; осознать значимость знаний о лекарствах для каждого человека.

Задачи:

Образовательные:

научить учащихся самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы

Развивающие:

развивать умение выделять главное, обобщать, классифицировать;

самостоятельно приобретать знания.

Воспитательные:

научить самостоятельно оценивать, наблюдать явления;

развивать познавательный интерес к предмету и творческие способности в процессе самостоятельной работы;

формирование интереса к предмету.
ХОД УРОКА

Данная тема рассматривается на двух уроках.

1й урок – работа с теоретическим материалом.

Изучение информации об аспирине и аспириносодержащих препаратах.

Работа в парах

1) Самостоятельное изучение инструкций по применению лекарственного препарата

2) Заполнение таблиц.

3) Обобщающее выступление на 2-3 мин (название препарата, показания, противопоказания, особенности в употреблении, интересные факты)
Состав аспириносодержащих препаратов

Название препарата

Содержание аспирина, мг

Содержание аспирина, %

Вспомогательные вещества

Содержание, мг

Ацетилсалициловая

кислота







 

 

Цитрамон – П













Аскофен – П













Ацекардол




 







Упсарин упса













Парацетамол МС














Характеристика аспириносодержащих препаратов


Названия

препаратов

Фармаколо –гическая группа

Фармаколо

гическое

действие


Показания

Противо

показания

Побочные действия

Взаимо

действие

Ацетилсалициловая кислота



















Цитрамон – П



















Аскофен – П



















Ацекардол



















Упсарин упса



















Парацетамол МС




















2й урок Исследование аспирина и аспириносодержащих препаратов.

Работа в парах

На столах инструкции для проведения исследований и таблица для записи результатов.
Инструкции для проведения исследований
1. Определение растворимости препарата в воде.

Оборудование: спиртовка, держатель для пробирок, спички, измерительный цилиндр

Реактивы: растертые таблетки в пронумерованных пробирках, вода в стакане,

Ход работы.

1.В пробирку с препаратом добавить 10-15 мл воды и отметить растворимость лекарств в холодной воде.

2.Нагреть на спиртовке примерно 30 сек и отметить растворимость

3.Результат наблюдений записать в таблицу
2. Определение кислотности среды.

Реактивы: растертые таблетки в пронумерованных пробирках, вода в стакане, индикатор.

Ход работы.

1.В пробирку с препаратом добавить 10-15 мл воды теплой воды

2.Проверить действие среды на индикатор

3.Результат наблюдений записать в таблицу
3. Определение растворимости препаратов в этаноле.

Реактивы и оборудование: измельченный препарат в пробирке, спирт в пробирке, спиртовка.

Ход работы.

1.В каждую пробирку добавить 10-15 мл воды и отметить растворимость лекарств в холодной воде.

2) Нагреть на спиртовке примерно 30 сек и отметить растворимость

3)Результат наблюдений записать в таблицу и сравнить с растворимостью в воде.
4. Определение фенолпроизводного в растворе.

Реактивы и оборудование: измельченный препарат в пробирке, вода в стакане, раствор FeCl3.

Ход работы.

1.В пробирку с препаратом добавить 10-15 мл воды, взболтать

2.Добавить  несколько капель хлорида железа (III) - FeCl3.

3.Результат наблюдений записать в таблицу

5. Определение крахмала в препарате

Реактивы и оборудование: таблетка, раствор йода

Ход работы.

1.На таблетку капнуть раствором йода

2.По изменению окраски йода определяем наличие крахмала

3.Результат наблюдений записать в таблицу
6. Обнаружение аспирина

Реактивы: раствор карбоната калия, раствор соляной кислоты

Ход работы.

1.Порошок препарата поместите в пробирку и прокипятите его с раствором карбоната калия.

2.Добавьте разбавленный раствор соляной кислоты и смесь нагрейте.

3.Дайте остыть. Что наблюдайте?

4.Результат наблюдений записать в таблицу

Заключения по экспериментам оформляется в отчетной таблице.
РЕЗУЛЬТАТ ИССЛЕДОВАНИЙ

Препарат

Растворимость в воде

Растворимость в спирте

Кислотность среды

Определение фенолпроизводного

Наличие крахмала

Наличие

аспирина

Ацекардол


















Упсарин Упса



















Цитрамон



















Аскофен



















Ацетилсалициловая кислота



















Парацетамол




















Краткое выступление от каждой группы по следующим пунктам:

1. Название работы (что исследовали?)

2. Результат

3. Значение данных исследований

Рефлексия.

Похожие:

Тема урока. Знакомый незнакомец iconПлан урока по трудовому обучению Тема урока
Тема урока: Назначение, принцип дейст­вия и устройство сверлильного станка. Правила безопасной работы. От

Тема урока. Знакомый незнакомец iconЗнакомый незнакомец
Цель: рассмотреть лекарства, содержащие в своем составе ацетилсалициловую кислоту, выявить наличие ацетилсалициловой кислоты, механизм...

Тема урока. Знакомый незнакомец iconИсследовательская работа на тему : «Аспирин знакомый незнакомец»
Часто для обезболивания отвар коры ивы применяли в сочетании с настойкой мака. В таком виде его использовали вплоть до середины XIX...

Тема урока. Знакомый незнакомец iconТема урока: Химический состав клетки
Технология построения урока: развивающее обучение, здоровьесберегающие технологии

Тема урока. Знакомый незнакомец iconКонспект урока Тема урока
Объяснительно-иллюстративные, наглядные. Объяснение учителем последовательности самостоятельной работы учащихся

Тема урока. Знакомый незнакомец iconУрока тема урока: Класс: 3 «А»
Формировать умение осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера

Тема урока. Знакомый незнакомец iconМетодическая разработка библиотечного урока. Тема: в мире профессий
Цель урока: Профориентация обучающихся, знакомство с профессиями, которым обучают в техникуме

Тема урока. Знакомый незнакомец iconТема урока: Индикаторы Предмет
Техническое обеспечение урока: мультимедийный проектор, презентация по теме «Индикаторы», Интернет-ресурсы (таблицы, рисунки и т...

Тема урока. Знакомый незнакомец iconУрок новых знаний и умений. Задачи урока
Тема урока: «Знакомство со спец машиной 51-а класса, заправка машины, принцип работы, обметывание срезов на спец машине.»

Тема урока. Знакомый незнакомец iconУрока Тема: «Рецептура. Мягкие лекарственные формы»
...

Тема урока. Знакомый незнакомец iconКонспект урока по схм тема урока: Сепаратор зернового вороха
...

Тема урока. Знакомый незнакомец iconКонспект урока раздел: Элементы машиноведения. Тема урока: Универсальная...
Тема урока: Универсальная швейная машина с электроприводом. Специальные и специализированные швейные машины, их технологическое назначение,...

Тема урока. Знакомый незнакомец iconТема урока Кол-во часов
История развития потребностей. Потребности человека и производственная деятельность

Тема урока. Знакомый незнакомец iconТема урока: «Восточные славяне»
Цель: формирование представления о расселении, быте, нравах и верованиях древних славян

Тема урока. Знакомый незнакомец iconУрока обобщения и систематизации зун по теме
Тема: “Hobbies. Cartoons. Walt Disney World” Верещагина И. Н., Афанасьева О. В. “English iv”

Тема урока. Знакомый незнакомец icon«Клеточная теория»
...


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск