Урока Тема: «Рецептура. Мягкие лекарственные формы»




Скачать 319.78 Kb.
НазваниеУрока Тема: «Рецептура. Мягкие лекарственные формы»
страница1/2
ТипУрок
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Урок
  1   2


Министерство здравоохранения Тульской области

ГПОУ «Тульский областной медицинский колледж»

Учебно-методическая разработка

практического занятия

ОП.07

ФАРМАКОЛОГИЯ

Специальность 31.02.01 Лечебное дело

34.02.01 Сестринское дело
Тема: «Рецептура. Мягкие лекарственные формы».
Разработчик: преподаватель Камаева Лариса Викторовна
Технологическая карта практического урока
Тема: «Рецептура. Мягкие лекарственные формы».

Цели занятия:

Обучающие

- добиться полноты, осознанности и прочности знаний по данной теме;

- установить взаимосвязь данной темы с другими дисциплинами.

Развивающие

развивать умения и навыки:

- оперировать основными понятиями;

- доступно и логично излагать содержание учебного материала;

- ориентироваться в выборе рецептурных бланков, лекарственных форм .
Воспитательные

способствовать воспитанию:

- профессиональной культуры;

- научного мировоззрения и интереса к изучаемому материалу;

- воспитывать чувство ответственности за восстановление здоровья больного.

Межпредметные связи: с анатомией, физиологией, химией.

При разработке практического урока по теме «Рецептура. Мягкая лекарственная форма» учебной дисциплины «ФАРМАКОЛОГИЯ» в основу положены:

  • ФГОС СПО по специальности 34.02.01 Сестринское дело, утвержденный Министерством образования и науки РФ приказ № 514 «12» мая 2014 г., приказ № 502 «12» мая 2014 г

  • ФГОС СПО по специальности 31.02.01 Лечебное дело, утвержденный Министерством образования и науки РФ приказ № 514 «12» мая 2014 г.

  • Рабочая программа по дисциплине «ФАРМАКОЛОГИЯ»


Место проведения занятия: учебная аудитория.

Оснащение занятия: мультимедийный комплекс (компьютер, проектор, экран), набор медицинских препаратов с инструкциями, таблицы, ситуационные задачи, тестовые задания:
Наглядные пособия:

препараты (гепариновая мазь 25,0 (2500 МЕ), синтомициновый линимент 10% - 25,0, крем перитиона цинка (цинокап) 0,2% количеством 25,0, крем клотримазол 1% - 20,0, суппозитории ректальные диклофенак 100 мг 10 штук, суппозитории диоксометилтетрагидропиримидина (метилурацила) 500 мг количеством 10 штук.

  • рецептурные бланки

  • рецептурный справочник Машковского, Видаль.



Раздаточный материал:

  • дидактический материал;

  • теоретический материал (конспект);

  • проблемно-ситуационные задачи;

  • тестовый контроль знаний;

  • методические рекомендации для студентов.


Список использованных источников:

1. Федюкович Н.И., Рубан Э.Д. Фармакология. Издание 12-ое. Ростов н/Д.: Феникс, 2015 г. 702 с.

2. Богданова Т.Ф., Соколова Е.Е. Общая фармакология в схемах и таблицах. Ростов н/Д.: Феникс, 2009г. 175с.

3. Копасова В.Н. Фармакология. Учебный курс. М.: Эксмо, 2009г. 352с.

4. Косарев В.В. Общая и клиническая фармакология. Учебник для мед. училищ и колледжей. Ростов н/Д: Феникс, 2010г. 477с.

5. Харкевич Д. А. Фармакология с общей рецептурой. Учебник для мед. колледжей и училищ. М.: ГЭОТАР - медиа, 2009г. 464 с.

6. Чабанова В.С. Фармакология. Учебное пособие для мед. училищ и колледжей. Минск: Вышэйшая школа, 2009г. 445 с.

7.Бизунок, Н. А. Фармакология: практикум для студентов лечеб., воен.- мед., педиатр., мед.- профилакт. фак. / Н. А. Бизунок, Б. В. Дубовик, Б. А. Волынец. - Минск: БГМУ, 2009.-147с.

8.Венгеровский, А. И. Лекции по фармакологии для врачей и провизоров / А. И. Венгеровский: учебное пособие – М.: Физико-математическая литература, 2007.-704с.

9.Кукес,В.Г., Максимов, М.Л. ,Сычев, Д.А. Клиническая фармакология : учебник / В.Г. Кукес, М.Л.Максимов, Д.А.Сычев - М.: ГЭОТАР-Медиа,2008.-1056 с.

10.Люльман, Х. К., Мор, Л. Хайнл Наглядная фармакология / Х. К. Люльман, Л. Мор.- М.: БИНОМ, 2008.-383с.

11.Майский, В. В. Элементарная Фармакология: учебное пособие для медицинских вузов / В. В. Майский.– М.:: ГЭОТАР-медиа, 2008.-412 с.
Дополнительные источники

ФГОС СПО по специальности 34.02.01 Сестринское дело, утвержденный Министерством образования и науки РФ приказ № 514 «12» мая 2014 г., приказ № 502 «12» мая 2014 г
Приказы МЗ РФ

1. № 1175н «Об утверждении порядка назначения и выписывания лек. препаратов, а также форм рецептурных бланков на лек. препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения» от 20.12. 2012г.

2. Приказ № 110 от 12.02.2007г. «О порядке назначения и выписывания лекарственных препаратов, изделий мед. назначения и специализированных продуктов лечебного питания» с изменениями от 20.01.2011г..

3.Федеральный Закон от 12 апреля 2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (принят Государственной Думой 24 марта 2010 года, одобрен Советом Федерации 31 марта 2010 года).

4.Приказ МЗ и СР РФ от 23 августа 2010 года № 706н «Об утверждении правил хранения лекарственных средств».

5.Концепция развития здравоохранения РФ до 2020 года.

6.Постановление Правительства РФ № 398 от 03.06.2010г.
« О внесении изменений в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ ».

Справочная литература

1.Машковский, М.Д. Лекарственные средства : в 2 т.- М.: Медицина, 2010.

2.Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ-10) WORWAG PHARMA,2006.- 54 с.

3.Регистр лекарственных средств России РЛС. Энциклопедия лекарств /под ред. Г. Л. Вышковского.-М.:, 2010.- 1440 с.

4.Справочник Видаль 2010: Лекарственные препараты в России.-М: Астра Фарм Сервис, 2010.-1728 с.



В результате освоения данной темы обучающийся должен уметь

(освоенные умения)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1. Уметь выписывать лекарственные формы в виде рецепта с использованием справочной литературы.


Проверка рабочих тетрадей и фармакологических дневников, фронтальный опрос, решение ситуационных задач , тест-контроль.


2. Уметь находить сведения о лекарственных препаратах в доступных базах данных.


Проверка рабочих тетрадей и фармакологических дневников, представление результатов анализа источников происхождения лекарственных веществ.


3. Уметь ориентироваться в номенклатуре лекарственных средств.


Проверка рабочих тетрадей и фармакологических дневников, фронтальный опрос, решение ситуационных задач в форме деловой игры, тест-контроль.


4. Уметь обучать пациентов правилам приема лекарственных средств по назначению врача.


Фронтальный опрос, решение ситуационных задач.



В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- роль и место фармакологии среди фундаментальных наук ;

- из каких разделов состоит фармакология, знать виды фармакотерапии;

- принципы классификации лекарственных средств;

- определение лекарственному средству, определение галеновому и новогаленовому препарату;

- что такое лекарственная форма;

- определение оригинального препарата и дженерика, МНН;

- что такое наркотическое вещество, сильнодействующее и ядовитое вещество, списки А и Б;

- формы рецептурных бланков;

- правила выписывания рецептов;

- мягкие лекарственные формы;

- правила выписывания мягких лекарственных форм;
Изучение данной темы учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных компетенций (ОК):

для специальности 31.02.01 Лечебное дело:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

для специальности 34.02.01 Сестринское дело:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

и профессиональных компетенций (ПК):

для специальности 31.02.01 Лечебное дело

ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

ПК 3.2 Определять тактику ведения пациента

ПК 3.3. Выполнять лечебные вмешательства по оказанию медицинской помощи на до госпитальном этапе

ПК 3.4. Проводить контроль эффективности проводимых мероприятий

ПК 3.8. Организовывать и оказывать неотложную медицинскую помощь пострадавшим в ЧС.

ПК 4.7. Организовывать здоровьесберегающую среду

ПК 4.8. Организовывать и проводить работу Школ здоровья для пациентов и их окружения.

для специальности 34.02.01 Сестринское дело:

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.
Продолжительность занятия: 2 часа (90 мин).
План занятия

I. Организационный момент (5 мин.)

II. Опрос студентов. Проверка знаний по теме (20 мин.)
IІI. Основной этап. ( 60 мин.)

  1. Работа с предоставленными рецептурными бланками (10 мин)




  1. Работа с аннотацией предоставленных лекарственных средств: мягких лекарственных форм; знакомство с фармацевтическими справочниками (15 мин)




  1. Первичное закрепление и текущее повторение: выписывание рецептов, тестовый контроль, решение задач (35 мин)

IV. Заключительный этап (5 мин.)

Итого: 90 мин.


Ход занятия
I. Организационный момент (5 мин.)

Приветствие, выявление отсутствующих студентов. Проверка готовности к занятию, организация внимания: готовность доски, чистота и подготовка аудитории, дисциплинированность студентов: опрятность причесок, опрятность одежды, наличие сменной обуви. Мотивация студентов к занятию.
II. Опрос студентов. Проверка знаний по пройденной теме (20 мин.)
Проверка домашнего задания:

1. Устный опрос по теме « Рецептура. Мягкие лекарственные формы».

Перечень вопросов по теме:

1.Дайте определение рецепту.

2. Дайте определение лекарственному средству.

3. Дайте определение лекарственному препарату. Чем отличается галеновый препарат от новогаленового?

4. Дайте определение лекарственной форме.

5. Что такое оригинальный препарат, генерический препарат, контрафактное лекарственное средство?

6. Дайте определение наркотическому веществу.

7. Что такое ядовитые и сильнодействующие лекарственные вещества?

8. Какие лекарственные средства относятся к списку А и Б ?

9. Что такое фармакопея?

10. Какие дозы Вы знаете?

11. Каково значение рецепта как медицинского, юридического и денежного документов?

12. Какие формы рецептурных бланков Вы знаете?

13. Перечислите правила выписывания рецептов.

14. Назовите распространенные сокращения в рецепте.

15. Какие мягкие лекарственные формы Вы знаете?

16. Какие правила для выписывания мазей.

17. Чем отличаются мази и пасты.

18. Что такое суппозитории. Правила применения суппозиториев.

19. Правила выписывания суппозиториев.

20. Правила назначения мазей, паст, суппозиториев.
IІI. Основной этап. ( 60 мин.)

1. Работа с предоставленными рецептурными бланками (10 мин)

Студентам предоставляются рецептурные бланки, утвержденные приказом Министерства здравоохранения РФ от 20.12. 2012г. № 1175н «Об утверждении порядка назначения и выписывания лек. препаратов, а также форм рецептурных бланков на лек. препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения». Одновременно студент видит данную форму на компьютере.

1. Форма № 107-1/У для отпуска ЛС взрослым и детям за полную стоимость (можно выписать не более 3-х лек. препаратов) действительна 2 месяца (до года);

2. Форма № 148-1/У-88 для отпуска ЛС бесплатно или на льготных условиях, а также для отпуска определенной гр. ЛС за полную стоимость, на наркотические и психотропные ЛП списка III Перечня для лечения граждан.., для ЛС, обладающих анаболической активностью, действительна 15 дней;

3. Форма № 148-1/У-04 (л) – дополнительный бланк к рецепту формы № 148-1/У-88, или розового бланка, выписывается в 3-х экземплярах на наркотические и психотропные ЛП списка II Перечня для лечения граждан, действительна 5, 10, 30, 90 дней;

4. Форма № 148-1/У-06 (л) - дополнительный бланк к рецепту формы № 148-1/У-88, или розового бланка, выписывается в 3-х экземплярах на наркотические и психотропные ЛП списка II Перечня для лечения граждан, действительна 1 месяц.

Подробно отрабатываются правила заполнения рецептурных различных бланков.
2. Работа с аннотацией предоставленных лекарственных средств: мягких лекарственных форм, знакомство с фармацевтическими справочниками Машковсокого и Видаль (15 мин).

Студентам предоставляется готовая лекарственная форма с аннотацией к ней: гепариновая мазь 25,0 (2500 МЕ), синтомициновый линимент 10% - 25,0, крем перитиона цинка (цинокап) 0,2% количеством 25,0, крем клотримазол 1% - 20,0, суппозитории ректальные диклофенак 100 мг 10 штук, суппозитории диоксометилтетрагидропиримидина (метилурацила) 500 мг количеством 10 штук. Студенты изучают оформление упаковки, знакомятся с аннотацией препаратов. Знакомятся с фармацевтическими справочниками, учатся искать лекарственные средства по алфавиту, по нозологическим формам. Студенты выписывают рецепты под контролем преподавателя на предложенные лекарственные формы.

3. Первичное закрепление и текущее повторение: тестовый контроль, решение задач, выписывание рецептов. Проверка работ. (40 мин)


Тестовый контроль по теме: «Рецептура. Мягкие лекарственные формы».
Вариант №1.

Выбрать один правильный ответ.

1. Лекарственное средство – это:

А) препарат в готовом для применения виде

Б) вид, придаваемый веществу, наиболее удобный для применения больным

В) водно-спиртовая вытяжка из лекарственного растительного сырья

Г) вещество, или комбинация веществ, обладающих фармакологической активностью и используемые для профилактики, лечения заболеваний

2. Оригинальный препарат – это:

А) препарат сложного химического состава, полученный из частей растений или тканей животных

Б) лекарственное средство, впервые синтезированное и прошедшее полный цикл доклинических и клинических исследований

В) уникальное наименование действующего вещества лекарственного средства

Г) обладающее высокой активностью в определенной лекарственной форме средство

3. Ядовитое вещество – это:

А) вещество, при приеме без назначения врача вызывающее серьезные осложнения, вплоть до смертельного исхода

Б) лекарственное средство, оказывающее специфическое действие на ЦНС

В)вещество, вызывающее резкое нарушение нормальной жизнедеятельности, отравление и смерть

Г) лекарственное средство, относящееся к списку Б

4. Дженерик – это:

А) это продукт преднамеренно и противоправно снабженный неверной этикеткой

Б) препарат, идентичный оригинальному по качеству и количеству составляющих ингредиентов

В) водно-спиртовая вытяжка из лекарственного растительного сырья с удалением балластных веществ

Г) это впервые синтезированное и прошедшее полный цикл доклинических и клинических исследований

5. Лекарства, приготовленные в аптеке по рецепту врача называются:

А) официальными

Б) генерическими

В) магистральными

Г) оригинальными

6. На каком из бланков можно выписать одновременно три рецепта:

А) Форма № 148-1/У-88

Б) Форма № 148-1/У-04 (л)

В) Форма № 107-1/У

Г) Форма № 148-1/У-06 (л)

7. На специальном розовом бланке с водяными знаками можно выписать следующие препараты:

А) ненаркотические анальгетики

Б) седативные средства

В) наркотические противокашлевые средства

Г) любые лекарственные препараты

8. Рецептурная форма № 148-1/У-88 действительна в течение:

А) двух месяцев

Б) одного года

В) 15 дней

Г) одного дня

9. В 1 мл 1% раствора лекарственного препарата содержится сухого вещества:

А) 100 мг

Б) 1,0

В) 10 мг

Г) 0,1

10. Для мазей характерно следующее:

А) это дозированная мягкая лекарственная форма

Б) это не дозированная мягкая лекарственная форма

В) количество порошкообразных веществ в ней более 25%

Г) применяется для наружного и внутреннего применения

11. Суппозитории применяются:

А) вагинально

Б) перорально

В) интрабуккально

Г) сублингвально

12. Не дозированная мягкая лекарственная форма с содержанием порошкообразных веществ более 25% называется:

А) мазь

Б) линимент

В) паста

Г) крем

13. В рецептурном бланке на мазь, приготовленную в аптеке по прописи врача (магистральная) указывается:

А) ее количество и процент

Б) только количество мази

В) перечень всех ингредиентов, составляющих мазь

Г) все неверно

14. Мягкая дозированная лекарственная форма, расплавляющаяся при температуре тела, называется:

А) линимент

Б) крем

В) мазь Г) суппозиторий
Вариант №2.

Выбрать один правильный ответ.

1. Лекарственное форма – это:

А) препарат в готовом для применения виде

Б) вид, придаваемый лекарственному веществу, наиболее удобный для применения больным

В) водно-спиртовая вытяжка из лекарственного растительного сырья

Г) вещество, или комбинация веществ, обладающих фармакологической активностью и используемые для профилактики, лечения заболеваний

2. Галеновый препарат – это:

А) препарат сложного химического состава, полученный из частей растений или тканей животных

Б) лекарственное средство, впервые синтезированное и прошедшее полный цикл доклинических и клинических исследований

В) уникальное наименование действующего вещества лекарственного средства

Г) обладающее высокой активностью в определенной лекарственной форме средство

3. Наркотическое вещество – это:

А) вещество, при приеме без назначения врача вызывающее серьезные осложнения, вплоть до смертельного исхода

Б) лекарственное средство, оказывающее специфическое действие на ЦНС

В)вещество, вызывающее резкое нарушение нормальной жизнедеятельности, отравление и смерть

Г) лекарственное средство, относящееся к списку Б

4. Фальсифицированное лекарственное средство – это:

А) это продукт преднамеренно и противоправно снабженный неверной этикеткой

Б) препарат, идентичный оригинальному по качеству и количеству составляющих ингредиентов

В) водно-спиртовая вытяжка из лекарственного растительного сырья с удалением балластных веществ

Г) это впервые синтезированное и прошедшее полный цикл доклинических и клинических исследований

5. Лекарство, впервые синтезированное и прошедшее доклинический и клинический контроль называется:

А) официальным

Б) генерическим

В) магистральным

Г) оригинальным

6. На каком из бланков можно выписать бесплатные и льготные рецепты:

А) Форма № 148-1/У-88

Б) Форма № 148-1/У-04 (л)

В) Форма № 107-1/У

Г) Форма № 148-1/У-06 (л)

7. На специальном розовом бланке с водяными знаками можно выписать следующие препараты:

А) наркотические анальгетики

Б) психостимуляторы

В) противокашлевые наркотические средства

Г) все верно

Д) все не верно

8. Рецептурная форма № 107-1/У действительна максимально в течение:

А) двух месяцев

Б) одного года

В) одного месяца

Г) пяти дней

9. 500 мг равны:

А) 5,0

Б) 50,0

В) 0,5

Г) 0,05

10. Для пасты характерно следующее:

А) это дозированная мягкая лекарственная форма

Б) количество порошкообразных веществ в ней менее 25%

В) количество порошкообразных веществ в ней не менее 25%

Г) применяется для наружного и внутреннего применения

11. Суппозитории применяются:

А) перорально

Б) ректально

В) сублингвально

Г) интрабуккально

12. Не дозированная мягкая лекарственная форма для наружного применения называется:

А) мазь

Б) линимент

В) паста

Г) крем

13. В рецептурном бланке на официальную мазь указывается:

А) ее количество и процент

Б) только количество мази

В) перечень всех ингредиентов, составляющих мазь

Г) все неверно

14. Мази бывают:

А) простыми

Б) сложными

В) применяются наружно

Г) все верно

Д) все неверно
Ответы. Вариант 1. 1- Г; 2-Б ; 3-В ; 4-Б ; 5-В ; 6-В ; 7-В ; 8-В ; 9-В ; 10-Б ; 11-А ; 12-В ; 13-В ; 14-Г.

Ответы. Вариант 2. 1-Б ; 2-А ; 3-Б ; 4-А ; 5-Г ; 6-А ; 7-Г ; 8-Б ; 9-В ; 10-В ; 11-Б ; 12-А ; 13-В ; 14-Г.
Оценка «5» - неправильных ответов - 1

«4» - неправильных ответов – 2 - 3

«3» - неправильных ответов – 4 - 6

«2» - неправильных ответов – 7 и более
Выписать рецепт. Вариант №1.
1. Выписать 10 ректальных свечей, состоящих из новокаина 0,1 и масла какао - сколько потребуется. Назначить по 1 свече в прямую кишку на ночь.

Ответ: Recipe: Novocaini 0,1

Olei Cacao quantum satis

Misce, fiat suppositorium rectal

Da tales doses numero 10

Signa. По 1 свече в прямую кишку на ночь

Выписать рецепт. Вариант №2.

2. Выписать 10 свечей «Анестезола». Назначить по 1 свече в прямую кишку на ночь.

Ответ: Recipe: Suppositorium «Anaesthesolum» numero 10

Da. Signa. По 1 свече в прямую кишку на ночь.

Выписать рецепт. Вариант №3.

3. Выписать мазь цинка оксида 5% количеством 50,0. Назначить для смазывания пораженных участков кожи 3 раза в день.

Ответ: Recipe: Unguenti Zinci oxydi 5% - 50,0

Da. Signa. Смазывать пораженные участки кожи 3 раза в день

Выписать рецепт. Вариант №4.

4. Выписать свечи с новокаином по 0,1 количеством 10 штук. Назначить по 1 свече в прямую кишку на ночь.

Ответ: Recipe: Suppositorium cum Novocaino 0,1

Da tales doses numero 10

Signa. По 1 свече в прямую кишку на ночь

Выписать рецепт. Вариант №5.

5. Выписать мазь, состоящую из 2,5 цинка оксида, вазелина до 50,0. Назначить для смазывания пораженных участков кожи 3 раза в день.

Ответ: Recipe: Zinci oxydi 2,5

Vaselini ad 50,0

Misce, fiat unguentum

Da. Signa. Смазывать пораженные участки кожи 3 раза в день

Выписать рецепт. Вариант №6.

6. Выписать крем «Микозолон» количеством 70,0. Назначить для нанесения на пораженную поверхность 2 раза в день.

Ответ: Recipe: Cremoris «Mycosolonum» 70,0

Da. Signa. Наружно. Наносить на пораженную поверхность 2 раза в день

Решите задачу. Вариант №1.

1. Больному назначены суппозитории количеством 500 мг на прием 2 раза в день 7 дней. В аптеке он приобрел одну упаковку данного лекарственного средства в дозе 250 мг каждый (10 штук в упаковке). Объясните пациенту, сколько суппозиториев он должен принять на один прием, как хранятся суппозитории и как применяются. Какое количество суппозиториев в приобретенной дозе необходимо пациенту на курс лечения?

Ответ к задаче 1. На один прием 2 суппозитории. Хранить в холодильнике, применять ректально. На курс необходимо 28 суппозиториев, три упаковки.

Решите задачу. Вариант №2.

2. Больной назначена мазь с ядом гадюки для растирания поясницы. Врач не дал пациентке разъяснений по применению мази. За разъяснением она обратилась к Вам. Ваши действия.

Ответ к задаче 2. Необходимо взять инструкцию к мази и посмотреть способ ее применения. Если мази у пациентки нет с собой, то надо посмотреть в рецептурном справочнике.

Решите задачу. Вариант №3.

3. Пациентке назначены вагинальные свечи в дозе 100 мг на ночь в течение 10 дней. В аптеке она приобрела одну упаковку аналогичных свечей в дозе 50 мг (12 штук). Объясните пациентке, сколько суппозиториев она должна принять на один прием, как хранятся суппозитории и как применяются. Какое количество суппозиториев в приобретенной дозе необходимо пациентке на курс лечения?

Ответ к задаче 3. На один прием 2 суппозитории. Хранить в холодильнике, применять во влагалище. На курс необходимо 20 суппозиториев, две упаковки.

Решите задачу. Вариант №4.

4. Больному назначена мазь, содержащая жгучий перец, для растирания поясницы. Врач не дал пациенту разъяснений по применению мази. За разъяснением он обратилась к Вам, но оказалось, что самой мази с собой пациент не принес. Ваши действия.

Ответ к задаче 4. Надо посмотреть инструкцию к мази в справочнике лекарственных средств.

Решите задачу. Вариант №5.

5. Больной назначены суппозитории количеством 0,05 на прием 2 раза в день 12 дней. В ближайшей аптеке данные суппозитории только в дозе 0,1. Больная засомневалась, она не понимает, как их применять их, и за советом обратилась к Вам. Дайте совет пациентке по приобретению препарата. Сколько упаковок суппозиториев дозой 0,05 необходимо пациентке на курс лечения, если одна упаковка содержит 10 суппозиториев.

Ответ к задаче 5. Рекомендуется пойти в другую аптеку и приобрести суппозитории в рекомендуемой дозе. На курс лечения необходимо 3 упаковки.

  1   2

Похожие:

Урока Тема: «Рецептура. Мягкие лекарственные формы» iconВведение в общую рецептуру. Твердые лекарственные формы
Средства, влияющие на центральную и периферическую нервную систему. Общая рецептура

Урока Тема: «Рецептура. Мягкие лекарственные формы» iconВведение в общую рецептуру. Твердые лекарственные формы
Средства, влияющие на центральную и периферическую нервную систему. Общая рецептура

Урока Тема: «Рецептура. Мягкие лекарственные формы» iconМягкие лекарственные формы. Линименты
Укажите вспомогательное вещество, которое используют для стабилизации линимента Вишневского

Урока Тема: «Рецептура. Мягкие лекарственные формы» iconПлан урока по трудовому обучению Тема урока
Тема урока: Назначение, принцип дейст­вия и устройство сверлильного станка. Правила безопасной работы. От

Урока Тема: «Рецептура. Мягкие лекарственные формы» iconТема урока: Химический состав клетки
Технология построения урока: развивающее обучение, здоровьесберегающие технологии

Урока Тема: «Рецептура. Мягкие лекарственные формы» iconКонспект урока Тема урока
Объяснительно-иллюстративные, наглядные. Объяснение учителем последовательности самостоятельной работы учащихся

Урока Тема: «Рецептура. Мягкие лекарственные формы» iconКурсовая работа по аптечной технологии лекарств на тему: «Современные...
«Современные экстракционные лекарства из растительного сырья. Лекарственные формы»

Урока Тема: «Рецептура. Мягкие лекарственные формы» iconУрока тема урока: Класс: 3 «А»
Формировать умение осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера

Урока Тема: «Рецептура. Мягкие лекарственные формы» iconМетодическая разработка библиотечного урока. Тема: в мире профессий
Цель урока: Профориентация обучающихся, знакомство с профессиями, которым обучают в техникуме

Урока Тема: «Рецептура. Мягкие лекарственные формы» iconТема урока: Индикаторы Предмет
Техническое обеспечение урока: мультимедийный проектор, презентация по теме «Индикаторы», Интернет-ресурсы (таблицы, рисунки и т...

Урока Тема: «Рецептура. Мягкие лекарственные формы» iconУрока Используется презентация
Оборудование: компьютер, медиапроектор, гербарный материал "Лекарственные растения"

Урока Тема: «Рецептура. Мягкие лекарственные формы» iconУрок новых знаний и умений. Задачи урока
Тема урока: «Знакомство со спец машиной 51-а класса, заправка машины, принцип работы, обметывание срезов на спец машине.»

Урока Тема: «Рецептура. Мягкие лекарственные формы» iconКонспект урока по схм тема урока: Сепаратор зернового вороха
...

Урока Тема: «Рецептура. Мягкие лекарственные формы» iconПлан урока д ля учащихся 9, 11х классов «час кода» Тип урока
Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа в парах (малых группах), самостоятельная работа с икт

Урока Тема: «Рецептура. Мягкие лекарственные формы» iconПС: Обойщик-набивщик мебельного производства
Цель: Набивать мягкие элементы мебели набивочными материалами и обивать мягкие элементы мебели и мебель облицовочными материалами...

Урока Тема: «Рецептура. Мягкие лекарственные формы» iconКонспект урока раздел: Элементы машиноведения. Тема урока: Универсальная...
Тема урока: Универсальная швейная машина с электроприводом. Специальные и специализированные швейные машины, их технологическое назначение,...


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск