Методическое пособие по предмету «Специальная технология»

Методическое пособие по предмету «Специальная технология»


НазваниеМетодическое пособие по предмету «Специальная технология»
страница1/10
ТипМетодическое пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10



ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Профессиональное училище № 279

Филиал – 1 ФКОУ НПО Профессиональное училище № 279

Методическое пособие
по предмету

«Специальная технология»

Профессия «Рамщик»

Ступень квалификации – I, разряд 3 - 4

Нормативный срок освоения 5 месяцев

2013 год
Рассмотрено Утверждаю

на заседании Директор ФКОУ НПО

методической комиссии Профессиональное училище № 279

филиала-2 ФКОУ НПО ________________ В.Т. Жульянова

Профессиональное училище № 279 « » 2013 г.

протокол №

от « » 2013г.

Предлагаемое пособие содержит необходимые теоретические сведения в рамках освоения образовательной программы для подготовки квалифицированных рабочих по профессии «Рамщик», код 17710. Квалификация «Рамщик», разряд 3. Ступень квалификации – 1. Нормативный срок освоения – 5 месяцев.

Сборник предназначен для обучающихся, преподавателей и мастеров производственного обучения.

Составитель: мастер производственного обучения

_______________________________

Редакторская правка: методист Селявко Ирина Викторовна

Содержание
стр.

  1. Введение в профессию……………………………………………

4

  1. Гигиена труда, производственная санитария и профилактика травматизма……………………………………………………….


7

  1. Охрана труда, электробезопасность и пожарная безопасность на производстве…………………………………………………..


12

  1. Основы теории резания древесины……………………………….

19

  1. Общая технология лесопильного производства………………..

26

  1. Оборудование лесопильного производства. Режущий инструмент…………………………………………………………


32

  1. Примерный перечень лабораторных работ и практических заданий……………………………………………………………..


57




  1. Введение в профессию

1.1. Ознакомление с квалификационной характеристикой и программой курса обучения. Правила внутреннего распорядка
Квалификационная характеристика

Рамщик 3-го разряда должен выполнять вспомогательные операции по перемещению бревен и брусьев в процессе продольной распиловки в пределах рабочей зоны, удаление пилопродукции с рабочего места. Управление впереди и позадистаночными рамными механизмами, осуществляющими подачу сырья. Участвовать в подналадке расклинивающих ножей.

Должен знать: принцип действия рольгангов, цепных и ленточных транспортеров и околостаночных механизмов, накопителей, сбрасывателей бревен, рамных тележек, брусоперекладчиков, расклинивающих ножей; конструкцию узлов подачи бревнопильного оборудования; породы и размеры бревен.

Рамщик 4-го разряда должен уметь продольно распиливать бревна, брусья, заготовоки из круглых лесоматериалов разных пород на пилопродукцию внутреннего потребления, пиломатериалы общего назначения для внутреннего потребления, заготовки для получения строганого шпона на налаженных рамщиками более высокой квалификации одноэтажных (вертикальных и горизонтальных) лесопильных рамах. Выполнение вспомогательных операций по перемещению бревен и пилопродукции в пределах зоны обслуживания при продольной распиловке бревен и брусьев на лесопильных рамах в специализированных лесопильных потоках. Участие в смене постава пил. Заниматься подналадкой оборудования, устранением мелких неисправностей в его работе.

Должен знать: устройство обслуживаемого оборудования, размерно-качественную характеристику обрабатываемого сырья; назначение и основные требования к пилопродукции.

На рамщиков возлагаются следующие обязанности:

    1. Обеспечение бесперебойной работы и надлежащего технического состояния ленточной пилорамы и вспомогательного оборудования.

    2. Систематическое повышения уровня организации работы и ее качества.

    3. Внедрение усовершенствований, направленных на улучшение работы производства.

    4. Контроль над своевременным ремонтом и обслуживанием технологического оборудования.

    5. Обеспечение выполнения мероприятий по технике безопасности и охране труда.

    6. Экономное расходование материалов и средств.

    7. Обеспечение исправного состояния и правильной эксплуатации оборудования, инструмента, приспособлений и производственного инвентаря, а также помещений.

    8. Правильную и безопасную организацию рабочих мест, чистоту и порядок на рабочих местах, недопущение захламленности и загромождения рабочих мест, мест складирования, проходов и проездов.

    9. Поддержание наличия и исправного состояния ограждений и предохранительных средств.

    10. Поддержание наличия, исправности и испытаний средств общей и индивидуальной защиты в соответствии с правилами.

    11. Обеспечение сохранности инструкций, плакатов и предупредительных знаков по технике безопасности, охране труда и производственной санитарии.

    12. Обеспечение сохранности документов регламентирующих работу.

    13. Соблюдение действующих правил, норм и инструкций по технике безопасности, охране труда и промышленной санитарии во время эксплуатации оборудования.

    14. Правильное применение спецодежды, защитных и предохранительных средств, в соответствии с установленными правилами и нормами.

    15. Выполнение других функций, оговоренных в руководящих документах предприятия, беспрекословное исполнение приказов по предприятию.

К непосредственным обязанностям рамщиков относятся:

  • выгрузка, сортировка, и складирование сырья и материалов;

  • подача сырья и материалов к оборудованию;

  • переработка сырья и материалов при помощи электромеханического и ручного оборудования и инструментов и приспособлений в продукцию или полуфабрикаты, согласно письменных и устных указаний руководства;

  • рассортировка продукции по сортам, укладка, штабелирование;

  • замена пил и технологических жидкостей на пилораме;

  • загрузка и выгрузка сушильных камер;

  • уборка рабочего места и прилегающих территорий.



Программа курса обучения

Срок обучения – 5 месяцев.

График учебного процесса рассчитан на 22 недели с учетом выходных и праздничных дней. Объем обязательных аудиторных занятий в период теоретического и производственного обучения в мастерских составляет 30 часов в неделю, 6 часов в день; производственной практики - 40 часов в неделю, 8 часов в день. На теоретическое обучение отводится 2 дня в неделю. При проведении производственного обучения и производственной практики предусматривается возможность деления группы на подгруппы, так как производственное обучение и производственная практика проводятся в цехе лесопиления учреждения. Теоретическое обучение проводится в кабинете технологии деревообработки, в котором имеются необходимое оборудование, учебная литература и наглядные пособия по профессии.

Консультации (групповые, индивидуальные) предусматриваются в объеме 15 часов на весь период обучения.

По окончанию теоретического обучения проводится экзамен по предмету профессионального цикла «Специальная технология». По окончании программы производственного обучения проводится проверочная работа. Текущий контроль знаний по предметам теоретического обучения осуществляется в форме устного опроса обучающихся, выполнения лабораторных работ, практических заданий, тестов, итоговых контрольных работ и т. д. По практическому обучению текущий контроль знаний, умений и навыков осуществляется на каждом занятии по результатам выполненной работы.

Обучение заканчивается итоговой аттестацией, которая включает в себя выполнение выпускной практической квалификационной работы и защиту письменной экзаменационной работы. Выпускнику после завершения полного курса обучения выдается свидетельство об уровне квалификации установленного образца.

Повышенный уровень квалификации может быть присвоен обучающимся, если они в течение курса обучения показывали в работе уровень знаний, умений и навыков, соответствующих повышенному уровню квалификации, согласно квалификационных характеристик. Если они выполнили практическую квалификационную работу на этот разряд, имеют оценку «5» (отлично) по письменной экзаменационной работе, производственному обучению, защите письменной экзаменационной работы. Итоговая оценка по предмету «Специальная технология» должна быть не ниже «4» (хорошо), а также рекомендации предприятия на присвоение этого разряда.

Правила поведения обучающихся

Филиала - 2 ФКОУ НПО Профессионального училища № 279

Правила внутреннего распорядка обучающихся ФКОУ НПО ФСИН России филиал - 2 ФКОУ НПО Профессиональное училище № 279 (далее – Училище) устанавливают нормы поведения обучающихся в здании и на территории училища и его мастерских. Настоящие правила разработаны на основании приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 6 октября 2006 г. N 311 г «Об утверждении Правил внутреннего распорядка колоний уголовно-исполнительной системы».

1. Общие положения

Обучающиеся приходят в училище за 5 минут до начала занятий, снимают в гардеробе верхнюю одеж­ду, надевают сменную обувь, занимают рабочие места в учебных кабинетах и мастерских и готовят все необходимое к уроку.

1.1 Обучающиеся обязаны:

  • Выполнять требования настоящих Правил, соблюдать распорядок дня, установленный в Училище;

  • Быть вежливыми с сотрудниками и работниками Училища и в общении друг с другом;

  • Бережно относиться к имуществу Училища и другим видам имущества;

  • Содержать в чистоте учебные и рабочие места;

  • В установленном порядке выполнять работы по благоустройству Училища, а также прилегающей к нему территории;

  • Соблюдать требования пожарной безопасности, а также техники безопасности на производстве;

  • Исполнять иные требования, установленные законодательством Российской Федерации.

1.2. Обучающимся запрещается:

  • Выходить без разрешения администрации за пределы Училища и его территории;

  • Не разрешается без разрешения педагогов уходить из Училища и с его территории в урочное время. В случае пропуска занятий обучающийся обязан представить мастеру производственного обучения справку о причине отсутствия на занятиях. Пропускать уроки без уважительной причины не разрешается.

  • Находиться без соответствующего разрешения в учебных кабинетах либо мастерских, где они не работают или не учатся;

  • Приносить в Училище продукты питания из столовой без разрешения администрации;

  • Играть в настольные и иные игры с целью извлечения личной выгоды;

  • Употреблять нецензурные и жаргонные слова, присваивать клички;

  • Курить в не отведенных для этого местах.

2. Правила поведения обучающихся на занятиях

2.1. При входе педагога в учебный кабинет обучающиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть.

2.2. Каждый педагог для своих занятий определяет правила поведения обучающихся в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Уставом Училища.

2.3. Во время урока запрещается шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий посторонними разговорами, играми, другими делами. Урочное время должно использоваться обучающимися только для учебных целей.

2.4. Если во время занятий обучающемуся необходимо выйти из учебного кабинета, мастерской, то он должен встать и попросить разрешения педагога.

2.5. Если обучающийся хочет задать вопрос педагогу или ответить на вопрос педагога, то он поднимает руку.

2.6. Звонок об окончании урока дается для педагога. Только когда мастер объ­явит об окончании занятий, обучающийся вправе покинуть учебный кабинет, мастерскую. При выходе мастера обучающиеся встают.

2.7. Обучающиеся на занятиях производственного обучения обязаны быть в рабочей форме, соблюдать правила техники безопасности.

3. Правила поведения обучающихся до начала, в перерывах и после окончания занятий

3.1. Во время перерывов (перемен) обучающийся обязан:

- навести порядок на рабочем месте;

- подчиниться требованиям педагогов и других работников Училища.

3.2. Обучающимся запрещается:

- толкать друг друга, бросаться различными предметами и применять физическую силу;

- употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать отды­хать другим.

3.3. Дежурный по учебному кабинету, мастерской обязан:

- находиться в учебном кабинете, в мастерской во время перемен;

- обеспечить порядок в учебном кабинете, в мастерской;

- после окончания урока произвести посильную уборку учебного кабинета, мастерской.

4. Заключительные положения

4.1. Обучающиеся не имеют права на территории Училища при проведении училищных мероприятий совершать действия, опасные для жизни и здоровья самого себя и окружающих.

4.2. Настоящие правила действуют на территории Училища и распространяются на все мероприятия, проводимые Училищем.

4.3. За нарушение Правил и Устава Училища обучающиеся привлекаются к ответст­венности.

4.5. Настоящие Правила вывешиваются в Училище на видном месте для всеобщего ознакомления.
Контрольные вопросы:

  1. Дать квалификационную характеристику рамщика 3-го разряда

  2. Дать квалификационную характеристику рамщика 4-го разряда

  3. Перечислить правила внутреннего распорядка в училище

  4. Основные этапы обучения профессии «Рамщик»




  1. Гигиена труда, производственная санитария и профилактика травматизма. Охрана труда


В процессе труда на человека кратковременно или длительно воздействуют разнообразные неблагоприятные факторы (например, пыль, шум, пары, газы, вредные красители и пр.), которые могут привести к заболеванию и потере трудоспособности.

Изучением технологических процессов, условий труда, окружающей обстановки, в которой происходит работа человека, занимаются службы производственной санитарии. Для устранения причин, условий и факторов, отрицательно влияющих на здоровье человека, разрабатываются организационные, санитарно-гигиенические и лечебно-профилактические мероприятия. Они направлены на оздоровление условий труда и повышение его производительности на всех стадиях технологического процесса.

Условия и факторы, неблагоприятно влияющие на организм человека, можно разбить на три основных вида: физические (высокая или низкая температура, тепловые излучения, шум, вибрация и пр.), химические (пыль, газы, ядовитые вещества и пр.), биологические (инфекционные заболевания). Факторы, которые неблагоприятно влияют на организм человека в условиях его труда и нарушают его здоровье, называются профессиональными вредностями.

Санитарными нормами проектирования промышленных предприятий предусматриваются предельно допустимые концентрации вредных веществ в воздухе рабочей зоны. Эти концентрации являются максимально разовыми и в пределах 8-часового рабочего времени и всего рабочего стажа не могут вызвать у работающих заболевания или каких-либо отклонений в состоянии здоровья, обнаруживаемых современными методами исследования в процессе работы в отдаленные сроки.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Методическое пособие по предмету «Специальная технология» iconУчебно-методическое пособие Дисциплина- «Микробиология»
Учебно-методическое пособие предназначено для самостоятельной подготовки и выполнения лабораторных работ по курсу «Микробиология»...

Методическое пособие по предмету «Специальная технология» iconМетодическое пособие по выполнению практических работ по междисциплинарному курсу
Методическое пособие предназначено для обучающихся по специальности 151901 Технология машиностроения

Методическое пособие по предмету «Специальная технология» iconУчебно-методическое пособие по освоению практических навыков входит...
Учебно-методическое пособие предназначено для использования в учебном процессе при проведении занятий по дисциплине «Фармацевтическая...

Методическое пособие по предмету «Специальная технология» iconОрганизация и технология документационного обеспечения управления учебно-методическое пособие
...

Методическое пособие по предмету «Специальная технология» iconМетодическое пособие Москва 2012 оглавление введение 3 Раздел «Строительство и жкх»
Технология обучения навыкам работы с информационной системой итс строительство и жкх. Методическое пособие

Методическое пособие по предмету «Специальная технология» iconРабочая программа по предмету «Технология»
Рабочая программа по предмету «Технология» разработана на основе примерной общеобразовательной программы ноо и авторской программы...

Методическое пособие по предмету «Специальная технология» iconМетодическое пособие Саратов 2008 г. Организация комплексной системы...
Методическое пособие предназначено для руководителей и преподавателей- организаторов обж образовательных учреждений

Методическое пособие по предмету «Специальная технология» iconРабочая программа по учебному предмету «технология» для 1-4 классов
...

Методическое пособие по предмету «Специальная технология» iconМетодическое пособие Самара, 2011 Методическое пособие обсуждено...
Методическое пособие «Оформление делового письма» для преподавателей средних профессиональных образовательных учреждений

Методическое пособие по предмету «Специальная технология» iconПланируемые результаты изучения учебного предмета По учебному предмету...
По учебному предмету «Технология» обучающийся 1 класс получит возможность научиться

Методическое пособие по предмету «Специальная технология» iconРабочая программа по предмету «Технология»
«Технология» Е. А. Лутцевой, Т. П. Зуевой (Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1–4 классы: пособие...

Методическое пособие по предмету «Специальная технология» iconУчебно-методическое пособие Елабуга 2016 ббк 74. 58 Учебно-методическое...
Методическое пособие предназначено для студентов 1 курса высших учебных заведений неязыковых специальностей

Методическое пособие по предмету «Специальная технология» iconРабочая программа по предмету "Технология" для 6 класса, предметная...
Технология" (Направление "Технология ведения дома" 5 9 классы (М.: Вентана-Граф, 2014)), умк "Технология ведения дома" (авторы: Н....

Методическое пособие по предмету «Специальная технология» iconУчебно-методическое пособие Рекомендовано методической комиссией...
Методы молекулярной диагностики: Учебно-методическое пособие. Авторы: А. Д. Перенков, Д. В. Новиков, С. Г. Фомина, Л. Б. Луковникова,...

Методическое пособие по предмету «Специальная технология» iconУчебно-методическое пособие по учебной практики для студентов, обучающихся...
Учебно-методическое пособие по учебной практики для студентов, обучающихся по направлению 19. 03. 04 «Технология продукции и организация...

Методическое пособие по предмету «Специальная технология» iconУчебно-методическое пособие по курсу «Рентгенографический анализ» Казань, 2010
Методическое пособие предназначено для студентов и аспирантов геологического факультета


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск