Рабочая программа по предмету "Технология" для 6 класса, предметная область "Технология", составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования,




Скачать 241.2 Kb.
НазваниеРабочая программа по предмету "Технология" для 6 класса, предметная область "Технология", составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования,
ТипРабочая программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 39» города Кирова


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы:___________

Бабинцева И.Н.

Приказ №___от____________20__г.
«Согласовано»

Заместитель директора по УВР
_______________/ Кочурова Е.Н./
«____»_______20__ г.
«Рассмотрено»

Руководитель ШМО учителей

гуманитарного цикла

_____________ / Пискун М.В
Протокол №____от ________20__г.

Рабочая программа

по технологии

(базовый уровень)

6а,6б класс

на 2016 – 2017 уч.год

Автор-составитель:

Лобанова Нина Сергеевна

учитель технологии



г. Киров 2016


Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету "Технология" для 6 класса, предметная область "Технология", составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и с учетом примерной основной образовательной программы основного общего образования Министерства образования и науки РФ (М.: Просвещение, 2014), с учётом примерной программы основного общего образования по учебному предмету "Технология" (Направление "Технология ведения дома" 5 - 9 классы (М.: Вентана-Граф, 2014)), УМК "Технология ведения дома" (авторы: Н.В. Синица, В.Д. Симоненко), включённого в федеральный перечень предметной линии учебников "Технология" 5 - 9 классы (М.:,2014).

Данная рабочая программа составлена на основе комплексной программы по технологии для неделимых 5-7 кл. Крупской Ю.В., Симоненко В.Д и ориентирована на работу по учебникам под редакцией В.Д. Симоненко (М: Вентана_Граф, 2014).

Цели изучения курса

Рабочая программа имеет базовый уровень и направлена на достижение следующих целей:


  • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.


Задачами изучения учебного предмета «Технология» в 6 классах являются:

  • Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда.

  • Формирование представлений о культуре труда, производства, технологических знаний, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий.

  • Воспитание трудовых, гражданских, экологических и патриотических качеств личности, трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда.

  • Обучение применению в практической деятельности знаний, полученных при изучении основ наук.

  • Получение опыта применения политехнических и технологических и информационных знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.


Рабочая программа ориентирована на учебник:

Технология. 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ П. С. Самородский, Н.В. Синицина, В.Н. Правдюк, В. Д. Симоненко; под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2014.
Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

В результате обучения учащиеся овладеют:

  • трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими показателями;

  • умениями ориентироваться в сфере профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;

  • навыками применения распространенных ручных инструментов и приспособлений, бытовых электрических приборов; планирование бюджета домашнего хозяйства; культуры труда; уважительного отношения к труду и результатам труда.


В результате изучения технологии обучающиеся, независимо от изучаемого направления, получат возможность ознакомиться:

  • с основными технологическими понятиями и характеристиками;

  • технологическими свойствами и назначением материалов;

  • назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

  • видами и назначением бытовой техники, применяемой для повышения производительности домашнего труда;

  • видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получение продукции на окружающую среду и здоровье человека;

  • профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

  • со значением здорового питания для сохранения своего здоровья;


выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:

  • рационально организовывать рабочее место;

  • находить необходимую информацию в различных источниках;

  • применять конструкторскую и технологическую документацию;

  • составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделий, выполнения работ или получения продукта;

  • выбирать сырье, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ;

  • конструировать, моделировать, изготавливать изделия;

  • выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;

  • соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами, приспособлениями, машинами, электрооборудованием;

  • осуществлять визуально, а также допустимыми измерительными средствами и приборами контроль качества изготовляемого продукта или изделия;

  • находить и устранять допущенные дефекты;

  • проводить разработку творческого проекта по изготовлению изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;

  • планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;

  • распределять работу при коллективной деятельности;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни в целях:

  • понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека; формирования эстетической среды бытия;

  • развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности;

  • получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;

  • организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;

  • создания и ремонта изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

  • изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;

  • контроля качества выполняемых работ с применением измерительных инструментов и приспособлений;

  • выполнения безопасных приемов труда и правил электробезопасности, санитарии, гигиены;

  • оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или оказания услуги;

  • построения планов профессионального самоопределения и трудоустройства.


Общая характеристика учебного предмета:

Данная программа разработана для совместного обучения мальчиков и девочек 5 - 8 классов. Основные разделы базовой (государственной) программы 5, 6, 7 и 8-х классов сохранены и включены в разделы рабочей программы. Оба направления «Индустриальные технологии» и «Технологии ведения дома» интегрированы и для мальчиков и для девочек. Дифференцированный подход применяется при составлении заданий по разделам «Технологии обработки конструкционных материалов» и «Создание изделий из текстильных материалов». Самостоятельные и практические задания творческого характера и темы проектов школьники выбирают по своим интересам и склонностям.
Рабочая программа по учебному курсу «Технология » включает разделы:

Раздел Технология домашнего хозяйства.

Раздел Кулинария.

Формирование культуры питания у детей способствует созданию физически здорового поколения.

В связи с неполной укомплектованностью кабинета технологии в нашей школе практические работы раздела «Технология приготовления пищи» вынесены на самостоятельное приготовление в домашних условиях.

Раздел Создание изделий из текстильных и поделочных материалов.

Раздел Художественные ремёсла

Раздел Технологии творческой и опытнической деятельности.

По каждому разделу учащиеся изучают основной теоретический материал, осваивают необходимый минимум технологических операций, которые в дальнейшем позволяют выполнить творческие проекты.

Основным дидактическим средством обучения является учебно-практическая деятельность учащихся.

Приоритетными методами являются лабораторно-практические, практические работы, выполнение проектов.

При изучении всего курса у учащихся формируются устойчивые безопасные приемы труда.

При изучении тем, учащиеся знакомятся с различными профессиями, что позволяет формировать ценностно-ориентационную компетенцию. Всё это позволяет реализовать современные взгляды на предназначение, структуру и содержание технологического образования.
Место предмета «Технология» в базисном учебном плане

Учебный план МБОУ ООШ № 39 г. Кирова на этапе основного общего образования включает 272 учебных часа для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Технология». В том числе: в 5, 6, 7, 8 классах – по 68 ч, из расчета 2 часа в неделю.

Программа построена на принципах тематической цельности последовательности развития курса, предполагает четкость поставленных задач и вариативность их решения. Программа предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности, диалогичность и сотворчество учителя и ученика.

В 6 классе базисный учебный план образовательного учреждения на этапе основного общего образования включает 68 учебных часов для обязательного изучения образовательной области «Технология. Технологии ведения дома» Предусмотрены практические работы и творческие проекты по каждому разделу. Программа рассчитана на один учебный год и реализуется в объеме 2 часа в неделю - 68 часов в год. Эта программа является актуальной и учитывает интересы, как девочек, так и мальчиков.

Перечень знаний и умений, формируемых у школьников 6 класса

Должны знать:

  • о пищевых продуктах, как источниках белков, жиров, углеводов, минеральных солей и т. п.;

  • о применении системы автоматического проектирования при конструировании и моделировании одежды;

  • о методах сохранения продуктов при кулинарной обработке;

  • правила оказания первой помощи при ожогах, поражении током, пищевых отравлениях;

  • виды макаронных изделий, правила варки блюд из макаронных изделий;

  • требования к качеству готовых блюд, правила подачи готовых блюд к столу;

  • общие сведения о роли кисломолочных продуктов в питании человека, об ассортименте кисломолочных продуктов, технологию приготовления творога в домашних условиях, кулинарные блюда из творога и технологию их приготовления;

  • зерновые культуры, ассортимент продуктов из них, способы их приготовления;

  • способы приготовления разных видов теста, значение блюд из теста в питании человека;

  • назначение и правила первичной обработки фруктов и ягод, значение заготовки овощей и фруктов на зиму, условия сохранения в них витаминов;

  • основные свойства натуральных волокон и тканей из них, характеристику переплетений, зависимость свойств тканей от вида переплетения;

  • виды соединительных швов и краевых швов, технологию их выполнения;

  • регуляторы швейной машины, устройство и правила установки швейной иглы;

  • виды лёгкого женского платья, эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к нему, правила измерения фигуры человека, условные обозначения мерок для построения чертежа основы ночной сорочки, особенности моделирования плечевых изделий;

  • назначение, конструкцию, технологию выполнения и условные графические обозначения швов: стачных (запошивочного, двойного, накладного с закрытыми срезами) и краевых (окантовочного с открытыми и закрытыми срезами, окантовочного тесьмой), технологическую последовательность обработки проймы и горловины подкройной и косой обтачной, притачивание кулиски;

  • экономную раскладку выкройки из ткани с направленным рисунком, технологическую последовательность раскроя ткани, правила подготовки и проведения первой примерки, выявление и исправление дефектов изделия;

  • виды соединения и элементы в электрических цепях, правила электробезопасности и эксплуатации бытовых электроприборов;

  • основные качества интерьера, его особенности;

  • традиционные виды рукоделия – вязание, инструменты и приспособления, узоры;

  • историю создания изделий из лоскута и технику пэчворка.


Должны уметь:

  • оказывать первичную помощь при ожогах, поражении электрическим током, отравлении;

  • работать по технологическим картам;

  • приготавливать простоквашу, кефир, творог, блюда из творога;

  • приготавливать жидкое тесто и блюда из него (блинчики, блины, оладьи)

  • проводить первичную обработку фруктов и ягод, приготавливать фруктовые пюре, желе и муссы;

  • рассчитывать норму продуктов для приготовления блюд;

  • соблюдать правила гигиены и правила безопасной работы в мастерских;

  • закреплять строчку обратным ходом швейной машины, обмётывать срезы деталей и обрабатывать петли зигзагообразной строчкой;

  • читать и строить чертёж, снимать и записывать мерки, моделировать фасоны платья;

  • выполнять машинные швы: стачные (, двойной, настрочной с открытым срезом) и краевые (окантовочный с открытым и закрытым срезами, окантовочный тесьмой), обрабатывать пройму и горловину подкройной обтачной, притачивать кулиску;

  • выполнять раскрой ткани с направленным рисунком, с симметричными и асимметричными полосами, заготавливать косые обтачки, обрабатывать срезы рукавов и низы платья;

  • выполнять штопку швейных изделий;

  • работать с электроприборами;

  • подбирать спицы и нитки в зависимости от изделия.

Должны владеть:

  • ценностно-смысловой, коммуникативной, культурно-эстетической, личностно - саморазвивающей, рефлексивной компетенциями

Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно-практические задачи:

  • – вести экологически здоровый образ жизни;

  • – использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач, как источник информации;

  • – планировать и оформлять интерьер комнаты;

  • – проводить уборку квартиры;

  • – ухаживать за одеждой и обувью;

  • – соблюдать гигиену;

  • – выражать уважение и заботу к членам семьи;

  • – принимать гостей и правильно вести себя в гостях;

  • – проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкторских и поделочных материалов.


Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»
Обучение в основной школе является второй ступенью технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате, обучающиеся должны научиться, самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.
Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

  • проявления познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

  • выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

  • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

  • самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации;

  • планирование образовательной и профессиональной карьеры;

  • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

  • готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:

  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

  • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

  • проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

  • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий;

  • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

  • использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

  • согласование и координация совместной познавательно -трудовой деятельности с другими ее участниками;

  • объективное оценивание вклада своей познавательно –трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

  • диагностика результатов познавательно–трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно –трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:

В познавательной сфере:

  • рациональное использование учебной и дополнительной технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

  • оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

  • ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

  • распознание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

  • владения кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

  • применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологического процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности.

В трудовой сфере:

  • планирование технологического процесса и процесса труда;

  • подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

  • подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

  • проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

  • соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

  • подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

  • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов.

В мотивационной сфере:

  • оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

  • согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно–трудовой деятельности;

  • осознание ответственности за качество результатов труда;

  • наличие экологической культуры при обосновании объектов труда и выполнении работ;

  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

  • моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;

  • эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

  • рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.

В коммуникативной сфере:

  • формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

  • оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;

  • публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги.

В физиолого-психологической сфере:

  • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

  • достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

  • сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.


Учебно-тематический план предмета «Технология»



п/п


Наименование раздела


Количество

часов всего

Практические и лабораторные работы учащихся (час.)

Проектная деятельность (час.)

1

Технологии домашнего хозяйства

3

пр.р.2

3

2

Кулинария

14

пр.р. 8, л.р.4

6

3

Создание изделий из текстильных материалов

22

пр.р.14 , л.р.1

8

4

Художественные ремесла

8

Пр.р.3

4

5

Технологии творческой и опытнической деятельности

21







6

Всего:

68

в т.ч. 32

в т.ч. 21


Основное содержание программы.
Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (3ч)

Основные теоретические сведения: изучает понятие о жилом помещении: жилой дом, квартира, комната, многоквартирный дом. Зонирование пространства жилого дома. Организация зон приготовления и приёма пищи, отдыха и общения членов семьи, приёма гостей, зоны сна, санитарно-гигиенической зоны. Зонирование комнаты подростка. Понятие о композиции в интерьере. Интерьер жилого дома.

Современные стили в интерьере. Использование современных материалов и подбор цветового решения в отделке квартиры. Виды отделки потолка, стен, пола. Декоративное оформление интерьера. Применение текстиля в интерьере. Основные виды занавесей для окон. Понятие о фитодизайне как искусстве оформления интерьера, создания композиций с использованием растений.

Лабораторно-практические и практические работы:

Выполнение электронной презентации «Декоративное оформление интерьера». Разработка плана жилого дома. Подбор современных материалов для отделки потолка, стен, пола. Изготовление макета, эскиз оформления окон.
В разделе «Кулинария» (14ч)

Основные теоретические сведения: изучается пищевая ценность рыбы и нерыбных продуктов моря. Технология приготовления блюд из рыбы и нерыбных продуктов моря. Значение мясных блюд в питании. Виды тепловой обработки мяса. Виды домашней и сельскохозяйственной птицы и их кулинарное употребление. Виды тепловой обработки птицы. Значение супов в рационе питания. Технология приготовления бульонов, используемых при приготовлении заправочных супов.

Меню обеда. Сервировка стола к обеду. Набор столового белья, приборов и посуды для обеда. Подача блюд. Правила поведения за столом и пользования столовыми приборами.

Лабораторно-практические и практические работы:

Определение свежести рыбы. Приготовление блюда из рыбы. Определение качества термической обработки рыбных блюд. Приготовление блюд из морепродуктов.

Определение доброкачественности мяса и мясных продуктов. Приготовление блюда из мяса. Приготовление блюда из птицы. Приготовление заправочного супа. Составление меню обеда. Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду. Определение калорийности блюд.
Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» (22ч.)

Основные теоретические сведения: изучает: классификация текстильных химических волокон. Способы их получения. Виды и свойства искусственных и синтетических тканей. Виды нетканых материалов из химических волокон. Профессия оператор в производстве химических волокон. Понятие о плечевой одежде. Понятие об одежде с цельнокроеным и втачным рукавом. Определение размеров фигуры человека. Снятие мерок для изготовления плечевой одежды. Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Понятие о моделировании одежды. Моделирование формы выреза горловины. Моделирование плечевой одежды с застёжкой на пуговицах. Моделирование отрезной плечевой одежды. Приёмы изготовления выкроек дополнительных деталей изделия: подкройной обтачки горловины спинки, подкройной обтачки горловины переда, подборта. Подготовка выкройки к раскрою. Профессия художник по костюму. Устройство машинной иглы. Неполадки в работе швейной машины, связанные с неправильной установкой иглы, её поломкой. Технология изготовления плечевого швейного изделия с цельнокроеным рукавом.

Лабораторно-практические и практические работы:

Изучение свойств текстиль ных материалов из химических волокон. Изготовление выкроек для образцов ручных и машинных работ. Снятие мерок и построение чертежа швейного изделия с цельнокроеным рукавом в натуральную величину (проектное изделие). Моделирование выкройки проектного изделия. Подготовка выкройки проектного изделия к раскрою. Устранение дефектов машинной строчки. Применение приспособлений к швейной машине. Выполнение прорезных петель.

Пришивание пуговицы. Раскрой швейного изделия. Дублирование деталей клеевой прокладкой. Изготовление образцов ручных и машинных работ. Обработка мелких деталей проектного изделия. Подготовка изделия к примерке. Проведение примерки проектного изделия. Обработка среднего шва спинки, плечевых и нижних срезов рукавов; горловины и застёжки проектного изделия; боковых срезов и отрезного изделия; нижнего среза изделия. Окончательная обработка изделия.
Раздел «Художественные ремесла» (8ч)

Основные теоретические сведения: изучает краткие сведения из истории старинного рукоделия — вязания. Вязаные изделия в современной моде. Материалы и инструменты для вязания. Виды крючков и спиц. Правила подбора инструментов в зависимости от вида изделия и толщины нити. Организация рабочего места при вязании. Расчёт количества петель для изделия. Отпаривание и сборка готового изделия. Основные виды петель при вязании крючком. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. Вязание полотна: начало вязания, вязание рядами, основные способы вывязывания петель, закрепление вязания. Вязание по кругу: основное кольцо, способы вязания по кругу. Вязание спицами узоров из лицевых и изнаночных петель: набор петель на спицы, применение схем узоров с условными обозначениями. Кромочные, лицевые и изнаночные петли, закрытие петель последнего ряда. Вязание полотна лицевыми и изнаночными петлями. Вязание цветных узоров. Создание схем для вязания с помощью ПК. Профессия вязальщица текстильно-галантерейных изделий.

Лабораторно-практические и практические работы:

Вывязывание полотна из столбиков с накидом несколькими способами. Выполнение плотного вязания по кругу. Выполнение образцов вязок лицевыми и изнаночными петлями.
Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» (21ч.)

Основным видом деятельности учащихся, изучающих предмет «Технология» по направлению «Технологии ведения дома», является проектная деятельность. Обучающиеся изучают, что такое проектная деятельность, ее цель и задачи, составные части годового творческого проекта. В течение учебного года учащиеся выполняют проекты в рамках содержания четырёх разделов программы. Варианты творческих проектов: «Растение в интерьере жилого дома», «Планирование комнаты подростка», «Приготовление воскресного семейного обеда», «Наряд для семейного обеда», «Вяжем аксессуары крючком или спицами», «Любимая вязаная игрушка» и др.

К концу учебного года обучающиеся выполняют комплексный творческий проект, объединяющий проекты, выполненные по каждому разделу. В каждом разделе обучающиеся изучают основной теоретический материал, осваивают необходимый минимум технологических операций, которые в дальнейшем позволяют выполнить творческие проекты.

Необходимо отметить, что в содержании программы сквозной линией проходят вопросы экологического, эстетического, здоровьесберагающего воспитания школьников, а так же знакомство их с различными профессиями. Обучение технологии предполагает широкое использование межпредметных связей: основы здорового образа жизни, биология, география, история, физика, математика, экология, черчение.

Источники информации

Основная литература:

  1. Технология. Технологии ведения дома: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вента-Граф, 2013.

Дополнительная литература:

  1. Азбука шитья. /Зарецкая Т. И.Издательство: ЭКСМО-Пресс, 2000 г

5.Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для девочек. 6 класс: пособие для учителей. – М.: Школьная пресса, 2005

6. Волкова Н, Т. Новоселова, Азбука кройки и шитья , Издательство: Феникс 2002г

7. Двинских Л. Как шить красиво: Практическое руководство для начинающих портных. – М.: ТЕРРА - Книжный клуб, 2002. – 192 с.

8. Лакоценина Т.П., Современный урок, интегрированные уроки, Учитель, 2009

9.250 рецептов праздничного стола. – СПб.: «Полиграфуслуги»,2006г.

10. Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения в учебном процессе: Научно-методические материалы / Бордовский Г. А., Готская И. Б., Ильина С. П., Снегурова В. И. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2007

11.Технология: Конспекты уроков, элективные курсы: 5-9 класс /Сост. Л.П. Барылкина, С.Е. Соколова. – М.: 5 за знания, 2006.

  1. Технология. Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособие для учителя / Под ред. И.А. Сасовой. – М.: Вентана-Граф, 2008

13.Технология. Обслуживающий труд: 6 класс: метод. ред./ Ю.В. Крупская; под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2010;

14. Технология. Организация проектной деятельности. 5-9 классы. Автор – составитель О.А.Нессонова, Волгоград, Учитель, 2009.
Интернет - ресурсы:

http://www.woll-rus.ru; http://shei-sama.ru; http://www.remontsrem.ru/;

http://gardenweb.ru; http://www.kvartira-box.ru; http://strana-sovetov.com; http://elhovka.narod.ru ; http://festival.1september.ru; http://school-collection.edu.ru/; http://fcior.edu.ru/; http://tehnologiya.ucoz.ru/; http://festival.1september.ru/.

http://old.prosv.ru/metod/chernyakova/index.htm методика преподавания курса «Технология обработки ткани»

Литература, рекомендованная для учащихся:

  1. Двинских Л. Как шить красиво: Практическое руководство для начинающих портных. – М.: ТЕРРА - Книжный клуб, 2002. – 192 с.

  2. Технология. Технология ведения дома: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. –М.: Вента-Граф, 2013.

  3. Овощи / Пер. с англ. А. Чередниченко. – М.: ТЕРРА, 1997. – 168 с.

  4. Сидоренко В.И. Пэчворк для начинающих. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2003. – 160 с.

  5. Шитье и рукоделие: Энциклопедия / Гл. ред. И.А. Андреева. – 2-е изд. – М.: Большая Российская энциклопедия, 1998. – 288 с.

  6. «Школа шитья от burda» /Перевод: Карпова Е., ВНЕШСИГМА, 1999. – 112 с.

  7. Яйца и сыры / Пер. с англ. А. Туровой. – М.: ТЕРРА, 1997. – 168 с.

Интернет - ресурсы:

http://masterica.narod.ru/ «-Учебно-информационный ресурс по рукоделию. Все от начала до мастерства. Гильоширование (выжигание по ткани), ручная и машинная вышивка, машинное вязание. Схемы, рисунки, узоры. Галерея готовых работ, форум, полезные ссылки.

http://www.cooking.ru/ - Сайт практически полностью посвящен кулинарии и содержит такие разделы как каталог рецептов, праздничные рецепты, меню, обрядовая кулинария, национальные рецепты, диеты, детское питание и многое многое другое.

http://rukodelnica.h1.ru/ Рукодельница - сайт, посвященный различным видам рукоделия.

http://www.uzelok.ru сайт для любителей вязать спицами, крючком. Имеются модели для женщин, мужчин и детей.

Похожие:

Рабочая программа по предмету \"Технология\" для 6 класса, предметная область \"Технология\", составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, iconРабочая программа по предмету «Технология» для 4 класса составлена...
«Селекционная средняя общеобразовательная школа» Льговского района Курской области

Рабочая программа по предмету \"Технология\" для 6 класса, предметная область \"Технология\", составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, iconРабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 5 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования...

Рабочая программа по предмету \"Технология\" для 6 класса, предметная область \"Технология\", составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, iconПояснительная записка по предмету «Технология»
Москва, издательский центр «Вентана Граф», 2014 год с учетом требований к результатам освоения ооп ооо, формирования ууд в соответствии...

Рабочая программа по предмету \"Технология\" для 6 класса, предметная область \"Технология\", составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, iconРабочая программа по учебному предмету «Технология» для 5-6 класса
Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд» (М.: Мон, 2005)

Рабочая программа по предмету \"Технология\" для 6 класса, предметная область \"Технология\", составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, iconРабочая программа по биологии для 7 класса учителя II квалификационной категории
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования...

Рабочая программа по предмету \"Технология\" для 6 класса, предметная область \"Технология\", составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом требований федерального компонента государственного образовательного...

Рабочая программа по предмету \"Технология\" для 6 класса, предметная область \"Технология\", составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, iconРабочая программа по технологии для неделимого 8 класса разработана...
Примерной программой основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд», составленной на основе федерального...

Рабочая программа по предмету \"Технология\" для 6 класса, предметная область \"Технология\", составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, iconЛитература рабочая программа составлена в соответствии с федеральным...
Российской Федерации, от 17 декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного...

Рабочая программа по предмету \"Технология\" для 6 класса, предметная область \"Технология\", составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, iconОсновная образовательная программа основного общего образования в...
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного...

Рабочая программа по предмету \"Технология\" для 6 класса, предметная область \"Технология\", составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, iconРабочая программа по русскому языку 8 класс
Рабочая программа предназначена для работы по учебнику «Русский язык». Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. [Л. А....

Рабочая программа по предмету \"Технология\" для 6 класса, предметная область \"Технология\", составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, iconРабочая программа составлена в соответствие с федеральным государственным...
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии,...

Рабочая программа по предмету \"Технология\" для 6 класса, предметная область \"Технология\", составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, iconРабочая программа по предмету «Технология. Технологии ведения дома»...
Программа: ооп ООО мбоу школа-интернат г. Белебея, программа "Технология" 5 – 8 классы, М.: «Вентана – Граф»,2014 года

Рабочая программа по предмету \"Технология\" для 6 класса, предметная область \"Технология\", составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, iconРабочая программа по курсу «Технология»
Рабочая программа по курсу «Технология» образовательной области «Технология» для 4 класса составлена на основе авторской программы...

Рабочая программа по предмету \"Технология\" для 6 класса, предметная область \"Технология\", составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, iconСрок освоения программы: 01. 09. 2016 31. 05. 2017 Технология (мальчики),...
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования /Приказ Министерства образования и науки РФ...

Рабочая программа по предмету \"Технология\" для 6 класса, предметная область \"Технология\", составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, iconРабочая программа по учебному предмету Технология
Целями изучения предмета «Технология» в системе основного общего образования являются

Рабочая программа по предмету \"Технология\" для 6 класса, предметная область \"Технология\", составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, iconРабочая программа по предмету «Английский язык»
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ №1897 от 17 декабря 2010г.),...


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск