Рабочая программа по предмету "Технология" для 6 класса, предметная область "Технология", составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования,




Скачать 241.2 Kb.
НазваниеРабочая программа по предмету "Технология" для 6 класса, предметная область "Технология", составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования,
ТипРабочая программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 39» города Кирова


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы:___________

Бабинцева И.Н.

Приказ №___от____________20__г.
«Согласовано»

Заместитель директора по УВР
_______________/ Кочурова Е.Н./
«____»_______20__ г.
«Рассмотрено»

Руководитель ШМО учителей

гуманитарного цикла

_____________ / Пискун М.В
Протокол №____от ________20__г.

Рабочая программа

по технологии

(базовый уровень)

6а,6б класс

на 2016 – 2017 уч.год

Автор-составитель:

Лобанова Нина Сергеевна

учитель технологии



г. Киров 2016


Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету "Технология" для 6 класса, предметная область "Технология", составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и с учетом примерной основной образовательной программы основного общего образования Министерства образования и науки РФ (М.: Просвещение, 2014), с учётом примерной программы основного общего образования по учебному предмету "Технология" (Направление "Технология ведения дома" 5 - 9 классы (М.: Вентана-Граф, 2014)), УМК "Технология ведения дома" (авторы: Н.В. Синица, В.Д. Симоненко), включённого в федеральный перечень предметной линии учебников "Технология" 5 - 9 классы (М.:,2014).

Данная рабочая программа составлена на основе комплексной программы по технологии для неделимых 5-7 кл. Крупской Ю.В., Симоненко В.Д и ориентирована на работу по учебникам под редакцией В.Д. Симоненко (М: Вентана_Граф, 2014).

Цели изучения курса

Рабочая программа имеет базовый уровень и направлена на достижение следующих целей:


  • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.


Задачами изучения учебного предмета «Технология» в 6 классах являются:

  • Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда.

  • Формирование представлений о культуре труда, производства, технологических знаний, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий.

  • Воспитание трудовых, гражданских, экологических и патриотических качеств личности, трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда.

  • Обучение применению в практической деятельности знаний, полученных при изучении основ наук.

  • Получение опыта применения политехнических и технологических и информационных знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.


Рабочая программа ориентирована на учебник:

Технология. 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ П. С. Самородский, Н.В. Синицина, В.Н. Правдюк, В. Д. Симоненко; под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2014.
Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

В результате обучения учащиеся овладеют:

  • трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими показателями;

  • умениями ориентироваться в сфере профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;

  • навыками применения распространенных ручных инструментов и приспособлений, бытовых электрических приборов; планирование бюджета домашнего хозяйства; культуры труда; уважительного отношения к труду и результатам труда.


В результате изучения технологии обучающиеся, независимо от изучаемого направления, получат возможность ознакомиться:

  • с основными технологическими понятиями и характеристиками;

  • технологическими свойствами и назначением материалов;

  • назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

  • видами и назначением бытовой техники, применяемой для повышения производительности домашнего труда;

  • видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получение продукции на окружающую среду и здоровье человека;

  • профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

  • со значением здорового питания для сохранения своего здоровья;


выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:

  • рационально организовывать рабочее место;

  • находить необходимую информацию в различных источниках;

  • применять конструкторскую и технологическую документацию;

  • составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделий, выполнения работ или получения продукта;

  • выбирать сырье, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ;

  • конструировать, моделировать, изготавливать изделия;

  • выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;

  • соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами, приспособлениями, машинами, электрооборудованием;

  • осуществлять визуально, а также допустимыми измерительными средствами и приборами контроль качества изготовляемого продукта или изделия;

  • находить и устранять допущенные дефекты;

  • проводить разработку творческого проекта по изготовлению изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;

  • планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;

  • распределять работу при коллективной деятельности;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни в целях:

  • понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека; формирования эстетической среды бытия;

  • развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности;

  • получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;

  • организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;

  • создания и ремонта изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

  • изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;

  • контроля качества выполняемых работ с применением измерительных инструментов и приспособлений;

  • выполнения безопасных приемов труда и правил электробезопасности, санитарии, гигиены;

  • оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или оказания услуги;

  • построения планов профессионального самоопределения и трудоустройства.


Общая характеристика учебного предмета:

Данная программа разработана для совместного обучения мальчиков и девочек 5 - 8 классов. Основные разделы базовой (государственной) программы 5, 6, 7 и 8-х классов сохранены и включены в разделы рабочей программы. Оба направления «Индустриальные технологии» и «Технологии ведения дома» интегрированы и для мальчиков и для девочек. Дифференцированный подход применяется при составлении заданий по разделам «Технологии обработки конструкционных материалов» и «Создание изделий из текстильных материалов». Самостоятельные и практические задания творческого характера и темы проектов школьники выбирают по своим интересам и склонностям.
Рабочая программа по учебному курсу «Технология » включает разделы:

Раздел Технология домашнего хозяйства.

Раздел Кулинария.

Формирование культуры питания у детей способствует созданию физически здорового поколения.

В связи с неполной укомплектованностью кабинета технологии в нашей школе практические работы раздела «Технология приготовления пищи» вынесены на самостоятельное приготовление в домашних условиях.

Раздел Создание изделий из текстильных и поделочных материалов.

Раздел Художественные ремёсла

Раздел Технологии творческой и опытнической деятельности.

По каждому разделу учащиеся изучают основной теоретический материал, осваивают необходимый минимум технологических операций, которые в дальнейшем позволяют выполнить творческие проекты.

Основным дидактическим средством обучения является учебно-практическая деятельность учащихся.

Приоритетными методами являются лабораторно-практические, практические работы, выполнение проектов.

При изучении всего курса у учащихся формируются устойчивые безопасные приемы труда.

При изучении тем, учащиеся знакомятся с различными профессиями, что позволяет формировать ценностно-ориентационную компетенцию. Всё это позволяет реализовать современные взгляды на предназначение, структуру и содержание технологического образования.
Место предмета «Технология» в базисном учебном плане

Учебный план МБОУ ООШ № 39 г. Кирова на этапе основного общего образования включает 272 учебных часа для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Технология». В том числе: в 5, 6, 7, 8 классах – по 68 ч, из расчета 2 часа в неделю.

Программа построена на принципах тематической цельности последовательности развития курса, предполагает четкость поставленных задач и вариативность их решения. Программа предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности, диалогичность и сотворчество учителя и ученика.

В 6 классе базисный учебный план образовательного учреждения на этапе основного общего образования включает 68 учебных часов для обязательного изучения образовательной области «Технология. Технологии ведения дома» Предусмотрены практические работы и творческие проекты по каждому разделу. Программа рассчитана на один учебный год и реализуется в объеме 2 часа в неделю - 68 часов в год. Эта программа является актуальной и учитывает интересы, как девочек, так и мальчиков.

Перечень знаний и умений, формируемых у школьников 6 класса

Должны знать:

  • о пищевых продуктах, как источниках белков, жиров, углеводов, минеральных солей и т. п.;

  • о применении системы автоматического проектирования при конструировании и моделировании одежды;

  • о методах сохранения продуктов при кулинарной обработке;

  • правила оказания первой помощи при ожогах, поражении током, пищевых отравлениях;

  • виды макаронных изделий, правила варки блюд из макаронных изделий;

  • требования к качеству готовых блюд, правила подачи готовых блюд к столу;

  • общие сведения о роли кисломолочных продуктов в питании человека, об ассортименте кисломолочных продуктов, технологию приготовления творога в домашних условиях, кулинарные блюда из творога и технологию их приготовления;

  • зерновые культуры, ассортимент продуктов из них, способы их приготовления;

  • способы приготовления разных видов теста, значение блюд из теста в питании человека;

  • назначение и правила первичной обработки фруктов и ягод, значение заготовки овощей и фруктов на зиму, условия сохранения в них витаминов;

  • основные свойства натуральных волокон и тканей из них, характеристику переплетений, зависимость свойств тканей от вида переплетения;

  • виды соединительных швов и краевых швов, технологию их выполнения;

  • регуляторы швейной машины, устройство и правила установки швейной иглы;

  • виды лёгкого женского платья, эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к нему, правила измерения фигуры человека, условные обозначения мерок для построения чертежа основы ночной сорочки, особенности моделирования плечевых изделий;

  • назначение, конструкцию, технологию выполнения и условные графические обозначения швов: стачных (запошивочного, двойного, накладного с закрытыми срезами) и краевых (окантовочного с открытыми и закрытыми срезами, окантовочного тесьмой), технологическую последовательность обработки проймы и горловины подкройной и косой обтачной, притачивание кулиски;

  • экономную раскладку выкройки из ткани с направленным рисунком, технологическую последовательность раскроя ткани, правила подготовки и проведения первой примерки, выявление и исправление дефектов изделия;

  • виды соединения и элементы в электрических цепях, правила электробезопасности и эксплуатации бытовых электроприборов;

  • основные качества интерьера, его особенности;

  • традиционные виды рукоделия – вязание, инструменты и приспособления, узоры;

  • историю создания изделий из лоскута и технику пэчворка.


Должны уметь:

  • оказывать первичную помощь при ожогах, поражении электрическим током, отравлении;

  • работать по технологическим картам;

  • приготавливать простоквашу, кефир, творог, блюда из творога;

  • приготавливать жидкое тесто и блюда из него (блинчики, блины, оладьи)

  • проводить первичную обработку фруктов и ягод, приготавливать фруктовые пюре, желе и муссы;

  • рассчитывать норму продуктов для приготовления блюд;

  • соблюдать правила гигиены и правила безопасной работы в мастерских;

  • закреплять строчку обратным ходом швейной машины, обмётывать срезы деталей и обрабатывать петли зигзагообразной строчкой;

  • читать и строить чертёж, снимать и записывать мерки, моделировать фасоны платья;

  • выполнять машинные швы: стачные (, двойной, настрочной с открытым срезом) и краевые (окантовочный с открытым и закрытым срезами, окантовочный тесьмой), обрабатывать пройму и горловину подкройной обтачной, притачивать кулиску;

  • выполнять раскрой ткани с направленным рисунком, с симметричными и асимметричными полосами, заготавливать косые обтачки, обрабатывать срезы рукавов и низы платья;

  • выполнять штопку швейных изделий;

  • работать с электроприборами;

  • подбирать спицы и нитки в зависимости от изделия.

Должны владеть:

  • ценностно-смысловой, коммуникативной, культурно-эстетической, личностно - саморазвивающей, рефлексивной компетенциями

Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно-практические задачи:

  • – вести экологически здоровый образ жизни;

  • – использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач, как источник информации;

  • – планировать и оформлять интерьер комнаты;

  • – проводить уборку квартиры;

  • – ухаживать за одеждой и обувью;

  • – соблюдать гигиену;

  • – выражать уважение и заботу к членам семьи;

  • – принимать гостей и правильно вести себя в гостях;

  • – проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкторских и поделочных материалов.


Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»
Обучение в основной школе является второй ступенью технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате, обучающиеся должны научиться, самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.
Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

  • проявления познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

  • выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

  • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

  • самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации;

  • планирование образовательной и профессиональной карьеры;

  • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

  • готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:

  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

  • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

  • проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

  • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий;

  • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

  • использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

  • согласование и координация совместной познавательно -трудовой деятельности с другими ее участниками;

  • объективное оценивание вклада своей познавательно –трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

  • диагностика результатов познавательно–трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно –трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:

В познавательной сфере:

  • рациональное использование учебной и дополнительной технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

  • оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

  • ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

  • распознание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

  • владения кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

  • применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологического процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности.

В трудовой сфере:

  • планирование технологического процесса и процесса труда;

  • подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

  • подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

  • проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

  • соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

  • подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

  • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов.

В мотивационной сфере:

  • оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

  • согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно–трудовой деятельности;

  • осознание ответственности за качество результатов труда;

  • наличие экологической культуры при обосновании объектов труда и выполнении работ;

  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

  • моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;

  • эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

  • рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.

В коммуникативной сфере:

  • формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

  • оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;

  • публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги.

В физиолого-психологической сфере:

  • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

  • достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

  • сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.


Учебно-тематический план предмета «Технология»



п/п


Наименование раздела


Количество

часов всего

Практические и лабораторные работы учащихся (час.)

Проектная деятельность (час.)

1

Технологии домашнего хозяйства

3

пр.р.2

3

2

Кулинария

14

пр.р. 8, л.р.4

6

3

Создание изделий из текстильных материалов

22

пр.р.14 , л.р.1

8

4

Художественные ремесла

8

Пр.р.3

4

5

Технологии творческой и опытнической деятельности

21







6

Всего:

68

в т.ч. 32

в т.ч. 21


Основное содержание программы.
Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (3ч)

Основные теоретические сведения: изучает понятие о жилом помещении: жилой дом, квартира, комната, многоквартирный дом. Зонирование пространства жилого дома. Организация зон приготовления и приёма пищи, отдыха и общения членов семьи, приёма гостей, зоны сна, санитарно-гигиенической зоны. Зонирование комнаты подростка. Понятие о композиции в интерьере. Интерьер жилого дома.

Современные стили в интерьере. Использование современных материалов и подбор цветового решения в отделке квартиры. Виды отделки потолка, стен, пола. Декоративное оформление интерьера. Применение текстиля в интерьере. Основные виды занавесей для окон. Понятие о фитодизайне как искусстве оформления интерьера, создания композиций с использованием растений.

Лабораторно-практические и практические работы:

Выполнение электронной презентации «Декоративное оформление интерьера». Разработка плана жилого дома. Подбор современных материалов для отделки потолка, стен, пола. Изготовление макета, эскиз оформления окон.
В разделе «Кулинария» (14ч)

Основные теоретические сведения: изучается пищевая ценность рыбы и нерыбных продуктов моря. Технология приготовления блюд из рыбы и нерыбных продуктов моря. Значение мясных блюд в питании. Виды тепловой обработки мяса. Виды домашней и сельскохозяйственной птицы и их кулинарное употребление. Виды тепловой обработки птицы. Значение супов в рационе питания. Технология приготовления бульонов, используемых при приготовлении заправочных супов.

Меню обеда. Сервировка стола к обеду. Набор столового белья, приборов и посуды для обеда. Подача блюд. Правила поведения за столом и пользования столовыми приборами.

Лабораторно-практические и практические работы:

Определение свежести рыбы. Приготовление блюда из рыбы. Определение качества термической обработки рыбных блюд. Приготовление блюд из морепродуктов.

Определение доброкачественности мяса и мясных продуктов. Приготовление блюда из мяса. Приготовление блюда из птицы. Приготовление заправочного супа. Составление меню обеда. Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду. Определение калорийности блюд.
Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» (22ч.)

Основные теоретические сведения: изучает: классификация текстильных химических волокон. Способы их получения. Виды и свойства искусственных и синтетических тканей. Виды нетканых материалов из химических волокон. Профессия оператор в производстве химических волокон. Понятие о плечевой одежде. Понятие об одежде с цельнокроеным и втачным рукавом. Определение размеров фигуры человека. Снятие мерок для изготовления плечевой одежды. Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Понятие о моделировании одежды. Моделирование формы выреза горловины. Моделирование плечевой одежды с застёжкой на пуговицах. Моделирование отрезной плечевой одежды. Приёмы изготовления выкроек дополнительных деталей изделия: подкройной обтачки горловины спинки, подкройной обтачки горловины переда, подборта. Подготовка выкройки к раскрою. Профессия художник по костюму. Устройство машинной иглы. Неполадки в работе швейной машины, связанные с неправильной установкой иглы, её поломкой. Технология изготовления плечевого швейного изделия с цельнокроеным рукавом.

Лабораторно-практические и практические работы:

Изучение свойств текстиль ных материалов из химических волокон. Изготовление выкроек для образцов ручных и машинных работ. Снятие мерок и построение чертежа швейного изделия с цельнокроеным рукавом в натуральную величину (проектное изделие). Моделирование выкройки проектного изделия. Подготовка выкройки проектного изделия к раскрою. Устранение дефектов машинной строчки. Применение приспособлений к швейной машине. Выполнение прорезных петель.

Пришивание пуговицы. Раскрой швейного изделия. Дублирование деталей клеевой прокладкой. Изготовление образцов ручных и машинных работ. Обработка мелких деталей проектного изделия. Подготовка изделия к примерке. Проведение примерки проектного изделия. Обработка среднего шва спинки, плечевых и нижних срезов рукавов; горловины и застёжки проектного изделия; боковых срезов и отрезного изделия; нижнего среза изделия. Окончательная обработка изделия.
Раздел «Художественные ремесла» (8ч)

Основные теоретические сведения: изучает краткие сведения из истории старинного рукоделия — вязания. Вязаные изделия в современной моде. Материалы и инструменты для вязания. Виды крючков и спиц. Правила подбора инструментов в зависимости от вида изделия и толщины нити. Организация рабочего места при вязании. Расчёт количества петель для изделия. Отпаривание и сборка готового изделия. Основные виды петель при вязании крючком. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. Вязание полотна: начало вязания, вязание рядами, основные способы вывязывания петель, закрепление вязания. Вязание по кругу: основное кольцо, способы вязания по кругу. Вязание спицами узоров из лицевых и изнаночных петель: набор петель на спицы, применение схем узоров с условными обозначениями. Кромочные, лицевые и изнаночные петли, закрытие петель последнего ряда. Вязание полотна лицевыми и изнаночными петлями. Вязание цветных узоров. Создание схем для вязания с помощью ПК. Профессия вязальщица текстильно-галантерейных изделий.

Лабораторно-практические и практические работы:

Вывязывание полотна из столбиков с накидом несколькими способами. Выполнение плотного вязания по кругу. Выполнение образцов вязок лицевыми и изнаночными петлями.
Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» (21ч.)

Основным видом деятельности учащихся, изучающих предмет «Технология» по направлению «Технологии ведения дома», является проектная деятельность. Обучающиеся изучают, что такое проектная деятельность, ее цель и задачи, составные части годового творческого проекта. В течение учебного года учащиеся выполняют проекты в рамках содержания четырёх разделов программы. Варианты творческих проектов: «Растение в интерьере жилого дома», «Планирование комнаты подростка», «Приготовление воскресного семейного обеда», «Наряд для семейного обеда», «Вяжем аксессуары крючком или спицами», «Любимая вязаная игрушка» и др.

К концу учебного года обучающиеся выполняют комплексный творческий проект, объединяющий проекты, выполненные по каждому разделу. В каждом разделе обучающиеся изучают основной теоретический материал, осваивают необходимый минимум технологических операций, которые в дальнейшем позволяют выполнить творческие проекты.

Необходимо отметить, что в содержании программы сквозной линией проходят вопросы экологического, эстетического, здоровьесберагающего воспитания школьников, а так же знакомство их с различными профессиями. Обучение технологии предполагает широкое использование межпредметных связей: основы здорового образа жизни, биология, география, история, физика, математика, экология, черчение.

Источники информации

Основная литература:

  1. Технология. Технологии ведения дома: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вента-Граф, 2013.

Дополнительная литература:

  1. Азбука шитья. /Зарецкая Т. И.Издательство: ЭКСМО-Пресс, 2000 г

5.Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для девочек. 6 класс: пособие для учителей. – М.: Школьная пресса, 2005

6. Волкова Н, Т. Новоселова, Азбука кройки и шитья , Издательство: Феникс 2002г

7. Двинских Л. Как шить красиво: Практическое руководство для начинающих портных. – М.: ТЕРРА - Книжный клуб, 2002. – 192 с.

8. Лакоценина Т.П., Современный урок, интегрированные уроки, Учитель, 2009

9.250 рецептов праздничного стола. – СПб.: «Полиграфуслуги»,2006г.

10. Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения в учебном процессе: Научно-методические материалы / Бордовский Г. А., Готская И. Б., Ильина С. П., Снегурова В. И. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2007

11.Технология: Конспекты уроков, элективные курсы: 5-9 класс /Сост. Л.П. Барылкина, С.Е. Соколова. – М.: 5 за знания, 2006.

  1. Технология. Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособие для учителя / Под ред. И.А. Сасовой. – М.: Вентана-Граф, 2008

13.Технология. Обслуживающий труд: 6 класс: метод. ред./ Ю.В. Крупская; под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2010;

14. Технология. Организация проектной деятельности. 5-9 классы. Автор – составитель О.А.Нессонова, Волгоград, Учитель, 2009.
Интернет - ресурсы:

http://www.woll-rus.ru; http://shei-sama.ru; http://www.remontsrem.ru/;

http://gardenweb.ru; http://www.kvartira-box.ru; http://strana-sovetov.com; http://elhovka.narod.ru ; http://festival.1september.ru; http://school-collection.edu.ru/; http://fcior.edu.ru/; http://tehnologiya.ucoz.ru/; http://festival.1september.ru/.

http://old.prosv.ru/metod/chernyakova/index.htm методика преподавания курса «Технология обработки ткани»

Литература, рекомендованная для учащихся:

  1. Двинских Л. Как шить красиво: Практическое руководство для начинающих портных. – М.: ТЕРРА - Книжный клуб, 2002. – 192 с.

  2. Технология. Технология ведения дома: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. –М.: Вента-Граф, 2013.

  3. Овощи / Пер. с англ. А. Чередниченко. – М.: ТЕРРА, 1997. – 168 с.

  4. Сидоренко В.И. Пэчворк для начинающих. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2003. – 160 с.

  5. Шитье и рукоделие: Энциклопедия / Гл. ред. И.А. Андреева. – 2-е изд. – М.: Большая Российская энциклопедия, 1998. – 288 с.

  6. «Школа шитья от burda» /Перевод: Карпова Е., ВНЕШСИГМА, 1999. – 112 с.

  7. Яйца и сыры / Пер. с англ. А. Туровой. – М.: ТЕРРА, 1997. – 168 с.

Интернет - ресурсы:

http://masterica.narod.ru/ «-Учебно-информационный ресурс по рукоделию. Все от начала до мастерства. Гильоширование (выжигание по ткани), ручная и машинная вышивка, машинное вязание. Схемы, рисунки, узоры. Галерея готовых работ, форум, полезные ссылки.

http://www.cooking.ru/ - Сайт практически полностью посвящен кулинарии и содержит такие разделы как каталог рецептов, праздничные рецепты, меню, обрядовая кулинария, национальные рецепты, диеты, детское питание и многое многое другое.

http://rukodelnica.h1.ru/ Рукодельница - сайт, посвященный различным видам рукоделия.

http://www.uzelok.ru сайт для любителей вязать спицами, крючком. Имеются модели для женщин, мужчин и детей.

Похожие:

Рабочая программа по предмету \"Технология\" для 6 класса, предметная область \"Технология\", составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, iconРабочая программа по предмету «Технология» для 4 класса составлена...
«Селекционная средняя общеобразовательная школа» Льговского района Курской области

Рабочая программа по предмету \"Технология\" для 6 класса, предметная область \"Технология\", составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, iconРабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 5 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования...

Рабочая программа по предмету \"Технология\" для 6 класса, предметная область \"Технология\", составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, iconПояснительная записка по предмету «Технология»
Москва, издательский центр «Вентана Граф», 2014 год с учетом требований к результатам освоения ооп ооо, формирования ууд в соответствии...

Рабочая программа по предмету \"Технология\" для 6 класса, предметная область \"Технология\", составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом требований федерального компонента государственного образовательного...

Рабочая программа по предмету \"Технология\" для 6 класса, предметная область \"Технология\", составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, iconРабочая программа по технологии для неделимого 8 класса разработана...
Примерной программой основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд», составленной на основе федерального...

Рабочая программа по предмету \"Технология\" для 6 класса, предметная область \"Технология\", составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, iconЛитература рабочая программа составлена в соответствии с федеральным...
Российской Федерации, от 17 декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного...

Рабочая программа по предмету \"Технология\" для 6 класса, предметная область \"Технология\", составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, iconОсновная образовательная программа основного общего образования в...
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного...

Рабочая программа по предмету \"Технология\" для 6 класса, предметная область \"Технология\", составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, iconРабочая программа по русскому языку 8 класс
Рабочая программа предназначена для работы по учебнику «Русский язык». Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. [Л. А....

Рабочая программа по предмету \"Технология\" для 6 класса, предметная область \"Технология\", составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, iconРабочая программа составлена в соответствие с федеральным государственным...
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии,...

Рабочая программа по предмету \"Технология\" для 6 класса, предметная область \"Технология\", составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, iconРабочая программа по предмету «Технология. Технологии ведения дома»...
Программа: ооп ООО мбоу школа-интернат г. Белебея, программа "Технология" 5 – 8 классы, М.: «Вентана – Граф»,2014 года

Рабочая программа по предмету \"Технология\" для 6 класса, предметная область \"Технология\", составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, iconРабочая программа по курсу «Технология»
Рабочая программа по курсу «Технология» образовательной области «Технология» для 4 класса составлена на основе авторской программы...

Рабочая программа по предмету \"Технология\" для 6 класса, предметная область \"Технология\", составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, iconСрок освоения программы: 01. 09. 2016 31. 05. 2017 Технология (мальчики),...
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования /Приказ Министерства образования и науки РФ...

Рабочая программа по предмету \"Технология\" для 6 класса, предметная область \"Технология\", составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, iconРабочая программа по учебному предмету Технология
Целями изучения предмета «Технология» в системе основного общего образования являются

Рабочая программа по предмету \"Технология\" для 6 класса, предметная область \"Технология\", составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, iconПрограмма включает общую характеристику учебного предмета «Технология»
Технология" для 5-8 классов составлена на основе Федерального государственного образова­тельного стандарта основного общего образования,...

Рабочая программа по предмету \"Технология\" для 6 класса, предметная область \"Технология\", составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, iconЛичностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и федеральным компонентом государственных стандартов...

Рабочая программа по предмету \"Технология\" для 6 класса, предметная область \"Технология\", составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, iconРабочая программа по технологии Технология ведения дома
Технология. Технологии ведения дома составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего...


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск