Программа Лагеря труда и отдыха с дневным пребыванием детей на базе мобу сош №1 «Радуга»




Скачать 196.76 Kb.
НазваниеПрограмма Лагеря труда и отдыха с дневным пребыванием детей на базе мобу сош №1 «Радуга»
ТипПрограмма
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ««СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1»»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД АГИДЕЛЬ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН



Согласовано

Начальник Отдела образования _______ Л. Н. Исхакова

«___» ___________ 2016 года


Утверждаю

Директор МОБУ СОШ №1

_______ Р.Ф. Харисова

«____»____________ 2016 года


Программа

Лагеря труда и отдыха с дневным пребыванием детей

на базе МОБУ СОШ № 1

«Радуга»


Программа рассчитана на детей в возрасте 12-17 лет

Срок реализации программы: 1-17 июня 2016 года

г. Агидель -2016

Паспорт программы

1

Номинация, в которой заявлена программа

Программа организации детского отдыха в лагере труда и отдыха с дневным пребыванием

2

Полное название программы

Программа лагеря труда и отдыха с дневным пребыванием на базе МОБУ СОШ № 1 «Радуга»

3

Цель программы

Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период

4

Адрес проектной деятельности (для кого, количество участников)

Пришкольный лагерь труда и отдыха с дневным пребыванием на базе МОБУ СОШ № 1 ГО г. Агидель

5

Сроки реализации программы

Проект разработан для 50 детей от 12 до 17 лет включительно с 01.06.2016 по 17.06.2016 года

6

Цель

Создание в летний период условий для развития социальной активности подростков, основанной на социально-значимом труде.

7

Задачи

- организовывать условия для труда и отдыха детей;

- воспитывать трудовые навыки;

- сохранять и укреплять здоровье детей;

-прививать навыки здорового образа жизни;

-поддержание и развитие интереса школьников к культуре и традициям родного края;

-создавать условия для патриотического воспитания подростков;

-воспитывать общую культуру общения и поведения.

8

Ожидаемые результаты

- укрепление здоровья детей;

- развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом;
- расширение социального опыта;
- формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;
- вырабатывание навыков общественно-полезного труда;

- развитие интереса к изучению малой родины.
- формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира;


9

Система организации контроля за исполнением программы и результатами

Размещение материалов на школьном сайте


Пояснительная записка
Проблема организации летнего досуга всегда остро стояла и стоит перед администрацией и коллективом муниципальных образовательных учреждений. При создании программы летнего пришкольного трудового объединения мы исходим из ряда достаточно простых, но вместе с тем весьма важных оснований.

Летнее пришкольное трудовое объединение помогает использовать период летнего отдыха учащихся для укрепления здоровья, развития физических сил, обогащения знаниями и новыми впечатлениями.

Такая форма активного отдыха содействует развитию и сплочению, как временного детского коллектива, так и создает основу для развития социального интеллекта учащегося и применения полученного опыта взаимодействия в любом коллективе, в том числе в последующей учебной деятельности.

Создаются большие возможности для организации неформального общения. Неформальность же обстановки позволяет организовать и развивать самостоятельность ребят, воспитывать личностные качества, формировать активность, обучать разнообразным умениям и навыкам. Кроме того, существует проблема летней занятости школьников. Большинство родителей не могут обеспечить организованный летний отдых своим детям в оздоровительных лагерях и санаториях. Дети в летнее время предоставлены сами себе.

С другой стороны школьники должны пройти обязательную практику. Наличие пришкольного участка позволяет обеспечивать школьную столовую овощами и фруктами. Работа на нем, главным образом, организуется летом.

Природное окружение способствует так же эстетическому воспитанию, учит видеть прекрасное.

Для решения этих и проблем в школе создается летнее пришкольное трудовое объединение с дневным пребыванием, где дети общаются с природой и общаются в природе. Под руководством опытных педагогов школьники работают на пришкольном участке. Педагогическая ценность такой деятельности очевидна - у детей формируется этические нормы поведения по отношению к природе, по отношению к труду взрослых и своему собственному.

Целью данной программы является создание условий для творческого самовыражения личности, развитие самостоятельности, активности, ответственности за сделанный выбор.

Организуя летнее пришкольное трудовое объединение, педагогический коллектив МОБУ СОШ №1 ставит перед собой следующие задачи:

1.  Разрядка накопившейся у детей психической напряженности, восстановление израсходованных сил и укрепление здоровья.

2.  Привлечение детей к производственному труду, знакомство с основами сельскохозяйственного труда.

3.  Формирование основ экономических знаний, научение азам планирования бюджета;

4.  Подготовка учащихся к сознательному выбору профессии;

5.  Воспитание готовности к коллективному труду, к добросовестному и дисциплинированному выполнению трудовых поручений,

6.  Формирование  трудовых умений и навыков, умение планировать трудовую деятельность, рационально использовать рабочее время;

7.  Развитие познавательных личностных интересов ребенка.

8.  Создание такой педагогической ситуации, попадая в которую ребенок смог бы на практике применить знания, полученные в школе.

9.  Формирование у детей индивидуальной и коллективной ответственности за порученное дело.

10.  Формирование основ экологического мировоззрения.

Материальная база, педагогический коллектив школы обладают достаточным потенциалом.

Летнее пришкольное трудовое объединение располагается на базе МОБУ СОШ №1, предназначено для детей школьного возраста.

При создании летнего пришкольного трудового объединения мы исходили из ряда достаточно простых, но и вместе с тем весьма важных оснований, которые мы и приводим:

1.Летнее пришкольное трудовое объединение помогает использовать период летнего отдыха учащихся для укрепления здоровья, развития физических сил, обогащения знаниями и новыми впечатлениями.

2.Такая форма активного отдыха содействует развитию и сплочению, как временного детского коллектива, так и создает основу для развития социального интеллекта учащегося и применения полученного опыта взаимодействия в любом коллективе, в том числе в последующей учебной деятельности.

3.Создаются большие возможности для организации неформального общения. Большая роль отводится организации общественно-полезной (трудовой) занятости несовершеннолетних в летний период времени.

Основные принципы летнего пришкольного трудового объединения:

1.  Создание в коллективе атмосферы радости, доверия, стремления к познанию и развитию.

2.  Принцип природосообразности. Воспитание у детей собрано их возрасту, полу; формирование у них ответственности за результаты собственного развития, за последствия своих действий.




3.Принцип креативности. Для развития творческой личности необходимы творческие условия, творческий наставник, команда единомышленников. Программа способствует созданию всего вышеперечисленного.

4.  Принцип индивидуально-личностной ориентации. Взрослый не навязывает формы и виды деятельности, а лишь направляет, создает условия для самостоятельного выбора ребенка, за который он несет ответственность, помогает самореализоваться, самоутвердиться с учетом внутреннего развития каждой личности.

5.  Принцип коллективности. Только общаясь и работая в коллективе, научаясь уважать близкого, стремясь понять и помочь ему можно воспитать качества социально активной личности.

6. Принцип эффективности социального взаимодействия. Способствуя межличностному общению в группе, включая детей и подростков в социально значимую деятельность, педагог тем самым позволяет получить навык социальной адаптации, самореализации.

7.  Максимальная занятость детей во время летних каникул.

Программа является комплексной, включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, труда, отдыха и воспитания детей и подростков в условиях пришкольного лагеря труда и отдыха.

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение 14 дней.

Комплектование трудовых объединений производится с учетом:

1.  Пожеланий учащихся и их родителей (или законных представителей);

2.  Возраста и интересов учащихся;

3.  Санитарно-гигиенических норм и правил техники безопасности;

4.  Финансовых и кадровых возможностей.
Механизм реализации программы

РЕЖИМ ДНЯ



Время

Режим

08.45-09.00

Сбор детей, зарядка

09.00-09.15

Инструктаж по ТБ

09.15- 10.10

Работа по плану отрядов

10.10-11.00

Завтрак

11.00-13.00

Работа на пришкольном участке

13.00-14.00

Общее оздоровительное мероприятие

14.00.-14.45

Обед

14.45

Уход домой

Содержание программы летнего пришкольного трудового объединения
Организационно-педагогическая деятельность

- комплектование штата кадрами летнее пришкольное трудовое объединение;

- участие в семинарах по организации летнего отдыха для начальников лагерей;

- совещание при директоре по организации летнего отдыха учащихся;

- проведение инструктажей с воспитателями по технике безопасности и охране здоровья детей;

- проведение родительских собраний «Занятость учащихся летом».
Трудовая деятельность

Деятельность летнего пришкольного трудового объединения основана на реализации двух вариативных программ:

«Юный овощевод» - практикум по основам овощеводства.

Цели и задачи:

1.  Приобщение учащихся к сельскохозяйственному опытничеству и исследовательской работе.

2.  Формирование умений и навыков культуры земледелия.

3.  Экологическое воспитание, работа по охране и воспроизводству природных ресурсов, по правильному природоиспользованию.

4.  Экономическое воспитание-обеспечение школьной столовой овощами и фруктами с пришкольного участка.

«Мастерок»- ремонтная бригада.

Цели и задачи:

1.  Формирование умений и навыков труда.

2.  Трудовое воспитание - организация труда.

Предлагаемые программы включают изучение местных природных особенностей, изучение сезонных явлений в природе, проведение практических занятий по основам сельскохозяйственного труда и приобретение навыков в ремонтных работах.

Основной характер труда детей сводится к выполнению агротехнических работ:

·  полив, подкормка растений,

·  прополка,

·  окучивание,

·  рыхление почвы,

·  уход за клумбой,

·  пересадка комнатных растений

  и ремонтных работ:

·  ремонт классных помещений, школьной библиотеки

·  благоустройство школьной территории

·  ежедневная уборка территории, спортивной площадки от листвы, мусора

·  помощь в подготовке классных помещений к новому учебному году

Кроме этой работы все ученики, приходящие в летнее пришкольное трудовое объединение ,занимаются благоустройством территории, закреплённой за школой: следят за чистотой и порядком у памятника воинам-интернационалистам занимаются благоустройством территории МОБУ СОШ №1, оказывают шефскую помощь ветеранам войны и труда.

Немаловажное значение придается и активным формам отдыха детей:

экологические экскурсии в природу, туристические походы, подвижные спортивные игры.
Оздоровительная работа

Основополагающими идеями в работе с детьми в летнем пришкольном трудовом объединении является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:

·  осмотр детей медицинским работником в начале и конце смены;

·  утренняя гимнастика;

·  принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);

·  организация пешеходных экскурсий;

·  организация здорового питания детей;

·  организация спортивно-массовых мероприятий:

·  соревнования по лёгкой атлетике;

·  спортивные эстафеты;

·  подвижные спортивные игры;
Работа по сплочению коллектива воспитанников

Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся:

- огонёк «Расскажи мне о себе»;

- коммуникативные игры на знакомство «Тутти-фрутти», «Снежный ком», «Назовись»:

- игры на выявление лидеров «Верёвочка», «Карабас»;

- игры на сплочение коллектива «Зоопарк – 1», «Заколдованный замок»,

«Шишки, жёлуди, орехи», «Казаки-разбойники», «Да» и «Нет» не говори!»,

«Хвост дракона», «Зоопарк-2».
Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период

-инструктажи для детей:

«Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Правила поведения на дорогах, при поездках в автотранспорте», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»;

- беседы, проведённые медицинским работником: «Как ухаживать за зубами?», «Путешествие в страну витаминию», «О вреде наркотиков, курения, употребления алкоголя», «Как беречь глаза?»;

-игра-беседа «Уроки безопасности при пожаре» ;

-профилактическая беседа о правонарушениях несовершеннолетних.

-профилактическая беседа о вреде наркотиков.

-инструкции по основам безопасности жизнедеятельности: «Один дома», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Правила поведения и безопасности человека на воде», «Меры доврачебной помощи»;
Работа по развитию творческих способностей детей

- оформление уголка летнего пришкольного трудового объединения , газет-молний, фотогазеты,

- ярмарка идей и предложений;

- конкурсы рисунков на асфальте: «Миру – мир!», «Ты, я и огонь», «Волшебные мелки»;

- коллективно-творческие дела: «Ключи от лета» (Театральный фейерверк», «Алло! Мы ищем таланты!», «До свиданья, лагерь!»

- мероприятия на развитие творческого мышления: загадки, кроссворды, ребусы, викторина «Смекалка, эрудиция и смех – неотъемлемый успех!», конкурсная программа «Великолепная семёрка», «Эрудит – шоу», конкурс – игра «Весёлые минутки», конкурс танцевального мастерства «В ритме танца», конкурс врунов «Как меня собирали в лагерь», интеллектуальная игра «Разноцветная капель», конкурс – игра «Счастливый случай», «Поле чудес»;

- проведение шашечно - шахматного турнира ;

- итоговая выставка поделок из природного и бросового материала, рисунков.
Работа по патриотическому развитию детей

- беседа «Символика РФ и РБ»;

- дискуссия «Природа моего края»;

- беседа «Поговорим о матушке-природе»;

- викторина «Родной край»;

- конкурс рисунков – «Мой белый город Агидель!»
Работа по привитию навыков самоуправления

- выявление лидеров, генераторов идей;

- распределение обязанностей в отряде;

- закрепление ответственных по различным видам поручений;

- дежурство по столовой, игровым комнатам;
Работа по нравственному воспитанию

- встреча с участниками ВОВ, помощь ветерану;

- беседы на нравственную тематику;
Предполагаемые результаты

Главный прогнозируемый результат летнего пришкольного трудового объединения видится в осуществлении занятости учащейся молодежи за период деятельности лагеря, развитие личности подростков, приобретение ими новых социальных умений и навыков, нового позитивного жизненного опыта, объединении творческой молодежи. Участники летнего пришкольного трудового объединения раскрывают свои, прежде латентные, способности в ходе организаторско - трудовой деятельности.

Летнее пришкольное трудовое объединение, по нашему мнению, должно будет способствовать мобилизации творческой активности учащихся, развитию журналистских способностей в деле информационного обеспечения деятельности , что позволит уже в новом учебном году в школе вести воспитательную и профилактическую работу с опорой на заинтересованное ядро учащихся.

План работы летнего пришкольного трудового объединения


Дата

Мероприятия

01.06.2016

Открытие ЛПТО.

Инструктажи по ТБ.

Работа на пришкольном участке и в помещении.

Конкурс рисунков на асфальте «Миру – мир!», «Моя семья - мое Отечество!»

02.06.2016

День безопасности.

Работа на пришкольном участке и в помещении.

Конкурсная программа «Великолепная семёрка».

03.06.2016

День великих открытий.

Трудовой десант.

Беседа-игра «Правила безопасности знать каждому положено».

04.06.2016

День защиты окружающей среды.

Работа на пришкольном участке и в помещении.

Выставка поделок из природного и бросового материала, рисунков, плакатов.

06.06.2016

День здоровья.

Работа на пришкольном участке и в помещении.

Беседы о здоровье глаз.

«Газета-молния «Мы за здоровый образ жизни».

07.06.2016

Пушкинский день России. День сказки.

Работа на пришкольном участке.

Викторина «Жизнь и творчество А. С. Пушкина».

08.06.2016

День Нептуна.

Работа на пришкольном участке и в помещении.

Беседа «Правила поведения на воде».

Посещение бассейна.

09.06.2016

День песни

Работа на участке.

Конкурс «Алло, мы ищем таланты»

10.06.2016

День «Родная сторона».

Трудовой десант. Викторина «Родной край»;

Конкурс рисунков – «Мой белый город Агидель»

11.06.2016

День России.

Работа на пришкольном участке и в помещении.

Беседа «Символика Российской Федерации»

14.06.2016

День туриста.

Трудовой десант. Спортивные игры в футбол.

Игра «Найди клад»

15.06.2016

День добра.

Трудовой десант: благоустройство территории, адресная помощь ветеранам ВОВ и труда.

16.06.2016

День спорта.

Работа на участке.

Спортивные соревнования.

17.06.2016

Закрытие смены.

Подведение итогов смены.

Награждение.











































































































































































































































Механизм реализации программы

Этапы

Содержание работы

Срок

Ответственный

I. Подготовительный
(сбор информации по выбранной теме)


Изучение нормативно-правовой базы, статистических данных.

Май

Начальник лагеря





Предварительная комплектация смены

Май

Педагоги




Разработка необходимой документации







II. Организационный

Обоснование путей реализации программы

Май

Начальник лагеря




Знакомство;










сплоченность коллектива;










формирование законов и условий совместной работы;







III. Основной (практический)

Обеспечение условий для реализации программы.

В ходе реализации программы







Разработка образовательных маршрутов для участников программы

В ходе реализации программы







Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методик обучения детей безопасному поведению на дороге

В ходе реализации программы







Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по проблеме







IV Заключительный (аналитический)

Презентация результатов программы на итоговом мероприятии (видеоролик, слайд-шоу)

Июнь

Начальник лагеря,

воспитатели




Обработка результатов по реализации программы

Июнь

Начальник лагеря

Нормативно-правовое обеспечение

- Конвенция ООН о правах ребенка;

- Конституция РФ;

- Закон РФ «Об образовании»

- Федеральный закон « Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.98 г. № 124-ФЗ;

- Приказ Минобразования РФ от 13.07.01 г. №2688 «Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха».

-Устройство, содержание и организация режима детских оздоровительных лагерей. Санитарно- гигиенические правила и нормы.
Необходимая материально – техническая база

  1.  Финансирование  за счет Фонда социального страхования;

  2. Спортивный зал;

  3. Школьная библиотека;

  4. Столовая;

  5. Игровая площадка;

  6. Спортивная площадка;

  7. Кабинеты;

  8. ТСО;

  9. Художественные средства, игры настольные;

  10. Хозяйственный инвентарь;

  11. Аудиотека, фонограммы;

  12. Канцелярские принадлежности;

  13. Компьютер с выходом в интернет, принтер, ксерокс, мультимедийный проектор;

  14. Финансовое обеспечение (смета).

Ожидаемые результаты работы лагеря:

  • расширение социального опыта участников программы;

  • формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;

  • вырабатывание навыков ручного и общественно-полезного труда;

  • формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира.

За время лагерной смены, учащиеся приобретут опыт совместной трудовой деятельности, практические навыки труда, сформируется уважительное отношение к труду, творческое отношение к делу, самостоятельность, ответственность, потребность к здоровому образу жизни.

По итогам участия в программе лагере обучающиеся получат:

  • практические навыки в области ландшафтного дизайна;

  • уроки товарищеского общения.

  • Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;


Реализуется потребность подростков в самопознании, самореализации саморегуляции, самоуправления и самовоспитания, повысится самооценка.

Учащиеся будут знать и уважать традиции и культуру своего народа, интернациональные элементы культуры.

У учащихся появится чувство гордости за свой город, свою школу, самобытную культуру своей страны.



Похожие:

Программа Лагеря труда и отдыха с дневным пребыванием детей на базе мобу сош №1 «Радуга» iconПрограмма детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе мбоу «Мелеховская оош №2 им. С. Г. Симонова» «Радуга»...

Программа Лагеря труда и отдыха с дневным пребыванием детей на базе мобу сош №1 «Радуга» iconПриказ
О функционировании лагеря с дневным пребыванием детей на базе мбоу бутурлинской сош в июне 2016 года

Программа Лагеря труда и отдыха с дневным пребыванием детей на базе мобу сош №1 «Радуга» iconПрограммы Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря...
Схема сотрудничества взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с социумом 26

Программа Лагеря труда и отдыха с дневным пребыванием детей на базе мобу сош №1 «Радуга» iconПрограмма летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «дружный»
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «В поисках священного Тотема»

Программа Лагеря труда и отдыха с дневным пребыванием детей на базе мобу сош №1 «Радуга» iconПрограмма детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе моу эстонская оош
Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, достичь высокого уровня самоуважения и самореализации. На реализацию данных задач...

Программа Лагеря труда и отдыха с дневным пребыванием детей на базе мобу сош №1 «Радуга» iconПрограмма летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей...
Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, достичь высокого уровня самоуважения и самореализации. На реализацию данных задач...

Программа Лагеря труда и отдыха с дневным пребыванием детей на базе мобу сош №1 «Радуга» iconПрограмма летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием на базе
Создание системы интересных, разнообразных по форме и содержанию мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей,...

Программа Лагеря труда и отдыха с дневным пребыванием детей на базе мобу сош №1 «Радуга» iconДолжностная инструкция уборщика производственных и служебных помещений...
Уборщик помещений в лагере с дневным пребыванием детей назначается и освобождается от должности приказом директора мбоу нош 39

Программа Лагеря труда и отдыха с дневным пребыванием детей на базе мобу сош №1 «Радуга» iconПрограмма "Сказка, мы тебя знаем!? " пришкольного летнего оздоровительного...
Программа «Сказка, мы тебя знаем!?», детского оздоровительного лагеря дневного пребывания детей в возрасте от 6 до 14 лет «Десятое...

Программа Лагеря труда и отдыха с дневным пребыванием детей на базе мобу сош №1 «Радуга» iconМетодические рекомендации нормативно правовых и информационно методических...
Методические рекомендации предназначены для руководителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических...

Программа Лагеря труда и отдыха с дневным пребыванием детей на базе мобу сош №1 «Радуга» iconДолжностная инструкция повара пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей 1
Повар назначается на время работы лагеря в пределах своего рабочего времени приказом директора школы

Программа Лагеря труда и отдыха с дневным пребыванием детей на базе мобу сош №1 «Радуга» icon2012 г. Обеспечение безопасности в оздоровительном учреждении с дневным...
Основные требования к организации оздоровительного учреждения с дневным пребыванием детей в период каникул

Программа Лагеря труда и отдыха с дневным пребыванием детей на базе мобу сош №1 «Радуга» iconПримерная должностная инструкция воспитателя лагеря с дневным пребыванием детей
Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании»

Программа Лагеря труда и отдыха с дневным пребыванием детей на базе мобу сош №1 «Радуга» iconПрограмма инструкций по охране труда, применяемых в оздоровительном лагере с дневным
Инструкция о мерах пожарной безопасности в летнем оздоровительном лагере на базе мбоу сош п. Сидима

Программа Лагеря труда и отдыха с дневным пребыванием детей на базе мобу сош №1 «Радуга» iconДолжностная инструкция инструктора по физической культуре оздоровительного...
«инструктор по физкультуре» назначается и освобождается от должности директором школы из числа лиц, достигших 18 летнего возраста,...

Программа Лагеря труда и отдыха с дневным пребыванием детей на базе мобу сош №1 «Радуга» iconПрограмма организации физического воспитания и оздоровления детей...
Программа является частью комплексной программы организации отдыха и оздоровления детей «Планета людей. Наука», пятилетней концепции...


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск