Программы Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе моу «Кузнеченская сош» «Солнечный город» 2 Цель программы




Скачать 286.87 Kb.
НазваниеПрограммы Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе моу «Кузнеченская сош» «Солнечный город» 2 Цель программы
страница1/2
ТипПрограмма
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа
  1   2




Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Кузнеченская средняя общеобразовательная школа»
«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ «Кузнеченская СОШ»

_________ Л.С. Жищинская

Приказ № ____ от __________ 2015г.


Программа

летнего

оздоровительного

лагеря с дневным пребыванием детей (экологическое направление)

«Солнечный город»



Содержание


Содержание 2

2

1. Информационная карта программы 2

6. 1. Физкультурно-оздоровительная работа 9

6. 2. Образовательно-содержательное направление 10

(экологическое воспитание) 10

6. 3. Художественно – творческая деятельность: 11

16. Схема сотрудничества взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с социумом 26

17. Список используемой литературы: 26

1. Информационная карта программы


1

Полное название

программы

Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МОУ «Кузнеченская СОШ» «Солнечный город»

2

Цель программы

Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.

3

Направление деятельности

  • Физкультурно-оздоровительная деятельность;

  • Образовательно-содержательное направление (экологическое воспитание);

  • Художественно-творческая деятельность.

4

Содержание программы

Мероприятия, реализующие программу; ожидаемые результаты и условия реализации.

5

Автор программы

Учитель начальных классов Подвигина И.В.

6

Муниципальное образовательное учреждение

МОУ «Кузнеченская СОШ»

7

Адрес, телефон

188751 Ленинградская область, Приозерский район, п. Кузнечное, ул. Пионерская, д. 1А;

Рабочий телефон – 8(813-79) 98-580;

8

Место реализации

Пришкольный летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием при МОУ «Кузнеченская СОШ»

9

Количество детей


1 смена: 60 чел.

2 смена: 20 чел.

10

Сроки реализации

программы

Июнь, июль 2015 год

2. Пояснительная записка

Лагерь – это место, где каждый ребенок

может состояться как уникальная личность…

Лагерь – это большая, умная Игра,

которая помогает детям радоваться жизни,

праздновать жизнь практически ежечасно.

С.А.Шмаков

Каникулы для детей – это всегда зарядка новой энергией, приобретение новых знаний, продолжение освоения мира, время открытий и побед. Значимость летнего периода для оздоровления и вос­питания детей, удовлетворения детских интересов и рас­ширения кругозора невозможно переоценить. При правильной организации летней занятости детей и подростков можно говорить о социальном оздоровлении, гражданском взрослении и духовно-нравственном росте каждого отдельного ребенка. Известно, что далеко не все родители находят экономические и социальные возможности для предоставления своему ребёнку полноценного, правильно организованного отдыха. Поэтому открытие на базе школы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребываем, является лучшим решением для физического, интеллектуального, нравственного, духовного и эмоционального оздоровления детей и подростков в благоприятных созданных оздоровительно-образовательных условиях. Посещение лагеря способствует формированию у ребят самоутверждения личности в коллективе, общения, коммуникативных навыков, доброжелательности, воспитание чувства коллективизма, приобщение к активному отдыху на природе.

Формируя воспитательное пространство лагеря, все дети, посещающие лагерь, становятся участниками длительной сюжетно-ролевой игры со своими законами и правилами, принципами организации педагогического процесса в рамках реализации программы лагеря, а это:

  • принцип взаимодействия воспитателей и воспитанников;

  • принцип коллективной деятельности;

  • принцип самореализации ребенка в условиях детского лагеря;

  • принцип самостоятельности.

Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом. Все мы - дети природы. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира, да ещё и умело отдохнуть с пользой на здоровье. Воспитание экологической культуры параллельно с оздоровление детей является основополагающей в составлении программы нашего лагеря. Смена учебной деятельности, на альтернативные формы групповой, индивидуальной и коллективной работы в рамках экологического лагеря, позволяет детям уйти от стереотипов обучения, что делает его более увлекательным, мобильным и повышает образовательный потенциал. Работа экологического лагеря при школе наиболее полно способствует так же расширению и углублению знаний о природе; вырабатывает умения оценивать состояние окружающей среды, формирует и развивает умения реальной природоохранной деятельности.

Пришкольный лагерь экологического направления “Солнечный город” как раз и поможет неторопливо и бережно ввести ребенка в мир природы, дать ему необходимые знания о ней, пробудить интерес к её явлениям, изменениям, многообразию. Ведь мы живём в тех красивейших местах нашей матушки-природы, и этим грех не воспользоваться. В этом и заключается актуальность программы деятельности лагеря, многообразие мероприятий по экологической тематике.

3. Организационные мероприятия

Директор школы издает приказ об открытии лагеря, о назначении должностей и их обязанностях лагеря. На основе этого формируется педагогический коллектив.

Общее руководство и ответственность за правильную постановку экологического воспитания и обеспечение материальных условий для занятий возлагается на начальника лагеря.

Необходимо оборудовать стенд для размещения плана работы, экрана, отражающего жизнь лагеря по дням и ход мероприятий с результатами. Перед открытием смены проводится собрание сотрудников, где начальник лагеря знакомит с обязанностями и инструктирует их.

Необходимая документация готовится и утверждается соответствующими лицами:

  1. Положение о пришкольном лагере отдыха.

  2. Программа.

  3. План работы на смену.

  4. План-сетка мероприятий.

  5. Меню-требование на выдачу продуктов питания на 21 день.

До открытия лагеря все воспитатели должны пройти медосмотр.

Непременным условием результативности работы лагеря является правильное использование его материальной базы. В распоряжение лагеря на весь период работы спортзал школы, столовая, кабинет для занятий, библиотека, пришкольный участок, школьный музей.

4. Цели и задачи программы

Цель - создание условий для полноценного летнего отдыха детей и одновременного экологического воспитания и формирования у детей глубоких экологических знаний и умений в непосредственном общении с природой, совершенствование умений проведения исследовательской деятельности в условиях природы; укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание экологической культуры, развития творческих способностей детей.

Задачи:

1. Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.

2. Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной деятельностью.

3. Формирование у школьников навыков общения и толерантности.

4. Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности.

5.  Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.

6. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

7.  Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.

8. Укрепление физического и психического здоровья, повышение двигательной активности.

9. Развитие умения воспринимать окружающий мир посредством органов чувств и познавательного интереса и способности к причинному объяснению при анализе фактов и явлений окружающей действительности;

10. Воспитание эстетического и нравственного отношения к среде жизнедеятельности человека, умения вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами морали;

11. Освоение доступных методов исследований и наблюдений в природе;

  1. Создать целостный подход к экологическому воспитанию культуры личности в условиях коллективной (творческой) деятельности.

  2. Формировать у детей представления о социальной значимости разумного отношения человека к природе, ее изучения, рационального использования и сохранения по принципам природной гармонии.

  3. Формировать положительное отношение к общечеловеческим ценностям, определяющим единство человека и природы и накопленным экологическим знаниям.

  4. Включить в мотивационную структуру личности подростка те положительные качества, которые определяют его эстетическое отношение к природе, экологическую культуру поведения в целом.

5. Содержание и форма реализации

Продолжительность смены 21 дней. Количество смен – 2. Программа рассчитана на учащихся 1-8 классов. Руководство смены осуществляется начальником лагеря, за программное и методическое обеспечение отвечают воспитатели. Задача воспитателей: максимально обеспечить всех ребят возможностью интеллектуального развития школьников, их познавательных интересов, продуктивно работать по охране и укреплению здоровья детей.

Высшим органом самоуправления является общий сбор участников смены. Проводятся ежедневные линейки, на которых дается старт предстоящим мероприятиям и подводится итог прошедшего дня. Действует орган самоуправления: совет командиров, который собирается ежедневно.

полотно 88

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены:

  • Безопасность всех проводимых мероприятий;

  • учет особенностей каждой личности;

  • возможность проявления способностей во всех областях творческой деятельности и досуга всеми участниками лагеря;

  • достаточное количество спортивного инвентаря и материалов для организации всей деятельности лагеря;

  • распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня;

  • четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря;

  • моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых;

  • ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.

6. Направления и виды деятельности:

  • Физкультурно-оздоровительная деятельность;

  • Образовательно-содержательное направление (экологическое воспитание);

  • Художественно-творческая деятельность.
  1   2

Похожие:

Программы Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе моу «Кузнеченская сош» «Солнечный город» 2 Цель программы iconПрограмма детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе мбоу «Мелеховская оош №2 им. С. Г. Симонова» «Радуга»...

Программы Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе моу «Кузнеченская сош» «Солнечный город» 2 Цель программы iconПрограмма летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «дружный»
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «В поисках священного Тотема»

Программы Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе моу «Кузнеченская сош» «Солнечный город» 2 Цель программы iconПрограмма "Сказка, мы тебя знаем!? " пришкольного летнего оздоровительного...
Программа «Сказка, мы тебя знаем!?», детского оздоровительного лагеря дневного пребывания детей в возрасте от 6 до 14 лет «Десятое...

Программы Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе моу «Кузнеченская сош» «Солнечный город» 2 Цель программы iconПрограмма детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе моу эстонская оош
Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, достичь высокого уровня самоуважения и самореализации. На реализацию данных задач...

Программы Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе моу «Кузнеченская сош» «Солнечный город» 2 Цель программы iconПрограмма летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей...
Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, достичь высокого уровня самоуважения и самореализации. На реализацию данных задач...

Программы Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе моу «Кузнеченская сош» «Солнечный город» 2 Цель программы iconПрограмма летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко»
Программа деятельности летнего оздоровительного лагеря с экологическим направлением «солнышко»

Программы Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе моу «Кузнеченская сош» «Солнечный город» 2 Цель программы iconПрограмма летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием на базе
Создание системы интересных, разнообразных по форме и содержанию мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей,...

Программы Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе моу «Кузнеченская сош» «Солнечный город» 2 Цель программы iconПрограмма деятельности пришкольного лагеря дневного пребывания «Солнечный город»
...

Программы Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе моу «Кузнеченская сош» «Солнечный город» 2 Цель программы iconПрограмма Лагеря труда и отдыха с дневным пребыванием детей на базе мобу сош №1 «Радуга»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение ««средняя общеобразовательная школа №1»»

Программы Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе моу «Кузнеченская сош» «Солнечный город» 2 Цель программы iconПриказ
О функционировании лагеря с дневным пребыванием детей на базе мбоу бутурлинской сош в июне 2016 года

Программы Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе моу «Кузнеченская сош» «Солнечный город» 2 Цель программы iconДолжностная инструкция повара пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей 1
Повар назначается на время работы лагеря в пределах своего рабочего времени приказом директора школы

Программы Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе моу «Кузнеченская сош» «Солнечный город» 2 Цель программы iconАкт приемки летнего оздоровительного учреждения с дневным пребыванием...

Программы Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе моу «Кузнеченская сош» «Солнечный город» 2 Цель программы iconДолжностная инструкция инструктора по физической культуре оздоровительного...
«инструктор по физкультуре» назначается и освобождается от должности директором школы из числа лиц, достигших 18 летнего возраста,...

Программы Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе моу «Кузнеченская сош» «Солнечный город» 2 Цель программы icon2012 г. Обеспечение безопасности в оздоровительном учреждении с дневным...
Основные требования к организации оздоровительного учреждения с дневным пребыванием детей в период каникул

Программы Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе моу «Кузнеченская сош» «Солнечный город» 2 Цель программы iconПрограмма «Солнечный калейдоскоп» детского оздоровительного лагеря...
Чесменский район, п. Огнеупорный ул. Строительная, 12; Телефон: (35169) 94-0-16

Программы Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе моу «Кузнеченская сош» «Солнечный город» 2 Цель программы iconДолжностная инструкция уборщика производственных и служебных помещений...
Уборщик помещений в лагере с дневным пребыванием детей назначается и освобождается от должности приказом директора мбоу нош 39


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск