Программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе моу эстонская оош




НазваниеПрограмма детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе моу эстонская оош
страница1/10
ТипПрограмма
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

«Утверждаю»

Директор школы

___________ Юсупова А. Г.

Программа

детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе

МОУ Эстонская ООШ

«Страна здоровья»

Программа рассчитана на детей в возрасте 7-15 лет.

Срок реализации программы: июнь 2017 г..

Пояснительная записка

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием – это учреждение, предназначенное для обеспечения полноценного отдыха и оздоровления детей в стенах образовательного учреждения, создания благоприятных условий для их всестороннего духовного и физического развития, выработки первичных трудовых навыков через привлечение к общественно полезной работе, отвлечения детей от пагубного влияния улиц. Деятельность воспитанников лагеря отлична от типовой учебной деятельности образовательного и воспитательного процесса школы, а система работы лагеря направлена на создание оптимальных условий для полноценного отдыха детей. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, достичь высокого уровня самоуважения и самореализации. На реализацию данных задач направлена вся работа летнего лагеря.

Детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей на базе МОУ Эстонская ООШ на протяжении многих лет успешно выполняет свои функции: оздоравливает детей, продолжает формирование трудовых навыков у школьников, развивает у ребят чувство коллективизма, творческие способности и т.д. Он является частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности коммуникативной и физической деятельности. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

На современном этапе лагерь не утратил своих основных функций, а с учетом изменений в социально-экономической жизни общества расширил их.

Процесс организации воспитательной работы в летнем лагере направлен на вовлечение ребенка в общественную жизнь с учетом его индивидуальных способностей, выработку ценностного отношения к здоровому образу жизни и формирование на этой основе его нравственного, эстетического, гражданского сознания. С этой целью в лагере выстроена система воспитательно-оздоровительной работы, что позволяет обеспечить полноценное воспитание и оздоровление детей.

Установка на всесторонние развитие личности предполагает непрерывную работу, направленную на овладение детьми основами физической культуры в период летних каникул. Воспитание у детей осознанной потребности в здоровье и здоровом образе жизни является одной из главных задач данной программы. Организация спортивных соревнований, проведение подвижных игр, конкурсов, встречи с медицинскими работниками, оздоровительные процедуры призваны способствовать укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и функциональных возможностей детей, воспитанию нравственных и волевых качеств личности.

Организация досуга построена так, чтобы наиболее полно и ярко раскрыть естественную потребность в свободе и независимости ребенка, стать сферой активного самовоспитания, предоставить детям возможность роста и самосовершенствования, преодолеть трудности возрастных проблем. Реализация программы осуществляется через организацию различных видов деятельности.

Программа также способствует формированию самостоятельности детей в организации совместной деятельности, через включение ребят в управление делами на уровне микрогруппы, отряда и предусматривает развитие и воспитание ребят в коллективе.

Отдых – это смена деятельности. Энергия ребенка в период летнего отдыха находит выход в деятельности творческой, которая, по сути своей, всегда несет психотерапевтический эффект. Использование массовых форм проведения досуга, таких как игры, путешествия, конкурсы, состязания, концертно-игровые программы способствуют включению всех детей в творческую деятельность, расширяют кругозор детей, развивают у них любознательность.

Актуальность программы «Страна здоровья»

Тематическая программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребываем «Страна здоровья» предназначена для детей младшего и среднего школьного возраста. Единая тематика смены позволит заинтересовать ребят и наиболее полно реализовать главные задачи, стоящие перед педагогами и воспитателями.

За прошедший год дети отдали много сил, эмоций учебе и внеурочным занятиям, поэтому укрепление физического здоровья, восстановление эмоционального состояния – главные задачи лагеря. Кроме этого необходимо обратить внимание на то, чтобы учащиеся не растеряли за лето полученный багаж знаний и расширили свой кругозор.

Цель программы

Создание условий для оздоровления учащихся и организационного отдыха в летний период, укрепления физического, духовного и эмоционального здоровья детей, развитие творческих способностей детей.

Задачи смены

  1. Создать условия для организационного отдыха детей.

  2. Способствовать укреплению навыков к здоровому образу жизни, содействовать полноценному физическому и психическому развитию.

  3. Приобщить ребят к творческим видам деятельности, развивать творческое мышление.

  4. Обеспечить условия для свободного развития личности, раскрытия и реализации способностей каждого ученика.

Модель организации лагеря

Смена будет проходить в форме сюжетно-ролевой игры. Все члены лагеря являются жителями «Страны здоровья», где главное место занимает здоровый образ жизни. Возглавляет Страну – Королева Здравия (воспитатель), у нее есть Королевский совет, в который входят: Советник по здоровью (физрук), Советник по культуре (библиотекарь) и Советник по образованию (воспитатель). Сами жители называют себя «Здравичами».

Как и любая страна, Страна здоровья имеет свой герб. Он представляет собой стилизованный цветок, каждый лепесток которого принадлежит одному из аспектов здоровья (физического, эмоционального, интеллектуального, социального, духовного). Цветок находится в руках ребенка, что означает важность прививать с детства взгляд на здоровье, как на главную ценность и формирование навыков здорового образа жизни с учетом всех аспектов здоровья.

В «Стране здоровья» существуют свои законы, которые все обязаны выполнять. Законы принимает Королевский совет, а «Здравичи» их утверждают. Они содержат в себе следующие положения:

  • отказ от вредных привычек;

  • оптимальный двигательный режим;

  • правильное питание;

  • закаливание и личная гигиена;

  • положительные эмоции;

  • интеллектуальный уровень;

  • соблюдение режима.

В целях соблюдения этих законов Королевские советники проводят разнообразные мероприятия: спортивные, интеллектуальные и т. д.

Утро в «Стране здоровья» начинается с зарядки на свежем воздухе. Затем медицинской сестрой или воспитателем проводится «Минутка здоровья», после чего «Здравичи» занимаются личной гигиеной и завтракают. После завтрака проводится общее собрание жителей, на котором Королева знакомит их с планом на предстоящий день. Потом у «Здравичей» свободное время, которое они могут посвятить любимым занятиям, чтению, рисованию, играм, общению. Затем жители «Страны здоровья» занимаются закаливанием, подвижными играми, участвуют в спортивных соревнованиях. Занятия, если позволяет погода, проходят на свежем воздухе. После занятий обязательное выполнение правил личной гигиены. В середине дня у «Здравичей» обед. Послеобеденное время посвящается спокойным занятиям. Теперь можно провести интеллектуальные игры, викторины, развлекательные мероприятия. Они должны создавать хорошее настроение, помочь детям пополнить свои знания, выявить творческие способности, повышать самооценку. В конце дня проходит «Свечка»: как прошел день, чего добились, что понравилось, что не понравилось, что хотели бы изменить, какое настроение в конце дня. В отрядном уголке лагеря имеется экран настроения. На «свечке» дети принимают решение, какой цветочек поместят на экран. Все «Здравичи» поощряются: призами, звездочками с их именами, которые размещаются в отрядном уголке. В конце смены каждый подсчитывает количество звезд и получает приз, награждается почетными грамотами. Также подсчитывается количество «здоровянок» по отрядам. Каждый отряд получает памятные подарки.

В Стране имеется информационный центр, в котором отражаются все события «Здравичей».

В Стране налажен правильный режим питания: завтрак, горячий обед, в рацион которых входят: каши, йогурты, творог, фрукты, соки и др. Налажен и режим закаливания. «Здравичи» выполняют зарядку на свежем воздухе, посещают плавательный бассейн, принимают солнечные и воздушные ванны. Жители Страны любят спорт: играют в подвижные игры, пионербол, футбол, занимаются на тренажерах и др. Здесь царит доброжелательная и радостная атмосфера. Ведь «Здравичи» пришли в Страну отдыхать, а Королевский совет с душой работать и получать от этого удовлетворение. Все приветствуют друг друга словами «здравствуйте», «добрый день», «будьте здоровы».

У «Здравичей» есть своя территория - комната для занятий и отдыха. Комната украшается комнатными цветами, удобно расставляются парты, имеется кабинет, оборудованный компьютерной техникой, мультимедийной установкой и выходом в Интернет. Рекреации украшаются рисунками и плакатами. Вся эта работа помогает детям быстрее найти общий язык, друзей, т.к. они из разных классов. Начинается запуск программы: воспитатели знакомят ребят с идеей смены, режимом дня, вырабатываются и утверждаются правила и законы лагеря.

В «Стране здоровья» проводится входная диагностика, которая поможет определить уровень эмоционального и физического состояния, выявить творческие наклонности детей. Диагностика эмоционального состояния проводится в форме анкетирования, беседы, рисунков, смайликов. Для определения физического состояния берутся несколько параметров: измерение роста, веса, силовых качеств (количество отжиманий), скоростно – силовые (многоскоки), координационные (прыжки на скакалке за одну минут .Все показания заносятся в таблицу в начале и в концы смены, затем анализируются и делаются выводы, как о состоянии детей, так и о проделанной работе. Всю смену таблица находится в отрядном уголке.

В течение смены проводится и промежуточная диагностика, результаты которой по каждому ребенку заносятся в таблицу. Участие в мероприятиях приносит детям звездочки с их именем.

В последний день смены проводятся заключительные мероприятия, традиционные в нашем лагере: игра «Кладоискатели», заключительная «Свечка», награждение «Здравичей» призами, медалями, грамотами. Воспитатели проводят итоговую диагностику. Сравнение входной, промежуточной и итоговой диагностики дает наглядный результат достижений детей за время посещения лагеря.

По итогам тематической смены «Страна здоровья» оформляется творческий отчет в виде альбома.

Содержание программы

Физкультурно–оздоровительное направление:

  • вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

  • выработка и укрепление гигиенических навыков;

  • расширение знаний об охране здоровья.

Основные формы организации:

  • утренняя гимнастика (зарядка);

  • спортивные игры на стадионе, спортивной площадке (футбол, волейбол, теннис, пионербол, бадминтон);

  • подвижные игры на свежем воздухе «Охотники и гуси», «Белые медведи», «Перестрелка», «Коршун и наседка», «Часики», «Вышибалы», «Цепи»)

  • эстафеты, игры («Веселые старты», «Богатырские потешки», «Спорт любить – сильным и здоровым быть», «Стартинейджеры», «Спортивная эстафета по ПДД», «Зарница», кругосветки по лагерю);

  • викторины («Азбука здоровья», «Светофор», «Школа безопасности»)

  • минутка здоровья;

  • посещение ФОК «Дельфин»;

  • солнечные ванны (ежедневно);

  • воздушные ванны (ежедневно)

В летнем оздоровительном лагере вся работа направлена на сохранение и укрепление здоровья детей. Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемом спортивном зале. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

Спортивные соревнования, веселые эстафеты, игры, дни здоровья, посещение бассейна, различные беседы о здоровом образе жизни, психологические тренинги, беседы с врачом, спортивные праздники развивают у детей ловкость и смекалку, помогают им развивать различные двигательные способности и реализуют потребность детей в двигательной активности, приобщают воспитанников к здоровому образу жизни. Для максимального достижения результата при проведении спортивных мероприятиях присутствует дух соревнования и реализуется принцип поощрения. После конкурсов, которые развивают не только физическое состояние детей, но и укрепляют их дух, дети получают призы.

В свободную минуту воспитанники принимают участие в подвижных играх, включающих все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.

В лагере уделяется большое место пропаганде правильного питания и формированию навыков здорового образа жизни. Чтобы дети дышали свежим воздухом, максимальное количество мероприятий и режимных моментов проходит на улице.

Художественно – творческое направление

  • изобразительная деятельность (конкурсы рисунков «Мы любим спорт», «Конкурс рисунков на асфальте», «Конкурс рисунков на составление лучшего фантика для шоколадки», рисование красками на руках);

  • конкурсные программы (по плану СДК и сельской библиотеки);

  • творческие проекты («Цветочная поляна», «Правила здорового образа жизни», «Бабочки»);

  • игровые творческие программы («Озорное лето», «День фантика», «Планета детства, или день воздушного шарика», «Праздник сушек»)

  • праздники («День открытия», «Закрытие лагерной смены»)

  • выставки рисунков отчетов «Мой лагерный день»

Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии. Работая с бумагой, у детей развивается мелкая моторика рук, мышление, фантазия и умение работать со схемами.

Трудовое направление

  • выполнение трудовых обязанностей (дежурство в столовой, дежурство в отрядной комнате, работа на школьной клумбе, участке);

  • коллективно - трудовые дела.

Трудовая деятельность является одним из важных факторов воспитания личности. Включаясь в трудовой процесс, ребенок коренным образом меняет свое представление о себе и об окружающем мире. Радикальным образом изменяется самооценка. Она изменяется под влиянием успехов в трудовой деятельности, что в свою очередь меняет авторитет школьника в обществе. В процессе труда развиваются способности, трудовые умения и навыки младших школьников. В трудовой деятельности формируются новые виды мышления. Вследствие коллективности труда школьник получает навыки работы, общения, сотрудничества, что улучшает адаптацию ребенка в обществе.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе моу эстонская оош iconПрограмма детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе мбоу «Мелеховская оош №2 им. С. Г. Симонова» «Радуга»...

Программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе моу эстонская оош iconПрограммы Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря...
Схема сотрудничества взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с социумом 26

Программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе моу эстонская оош iconПрограмма летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «дружный»
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «В поисках священного Тотема»

Программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе моу эстонская оош iconПрограмма "Сказка, мы тебя знаем!? " пришкольного летнего оздоровительного...
Программа «Сказка, мы тебя знаем!?», детского оздоровительного лагеря дневного пребывания детей в возрасте от 6 до 14 лет «Десятое...

Программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе моу эстонская оош iconПрограмма летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей...
Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, достичь высокого уровня самоуважения и самореализации. На реализацию данных задач...

Программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе моу эстонская оош iconПрограмма летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием на базе
Создание системы интересных, разнообразных по форме и содержанию мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей,...

Программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе моу эстонская оош iconПрограмма Лагеря труда и отдыха с дневным пребыванием детей на базе мобу сош №1 «Радуга»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение ««средняя общеобразовательная школа №1»»

Программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе моу эстонская оош iconПриказ
О функционировании лагеря с дневным пребыванием детей на базе мбоу бутурлинской сош в июне 2016 года

Программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе моу эстонская оош icon2012 г. Обеспечение безопасности в оздоровительном учреждении с дневным...
Основные требования к организации оздоровительного учреждения с дневным пребыванием детей в период каникул

Программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе моу эстонская оош iconДолжностная инструкция уборщика производственных и служебных помещений...
Уборщик помещений в лагере с дневным пребыванием детей назначается и освобождается от должности приказом директора мбоу нош 39

Программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе моу эстонская оош iconДолжностная инструкция повара пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей 1
Повар назначается на время работы лагеря в пределах своего рабочего времени приказом директора школы

Программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе моу эстонская оош iconАкт приемки летнего оздоровительного учреждения с дневным пребыванием...

Программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе моу эстонская оош iconДолжностная инструкция инструктора по физической культуре оздоровительного...
«инструктор по физкультуре» назначается и освобождается от должности директором школы из числа лиц, достигших 18 летнего возраста,...

Программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе моу эстонская оош iconПрограмма организации физического воспитания и оздоровления детей...
Программа является частью комплексной программы организации отдыха и оздоровления детей «Планета людей. Наука», пятилетней концепции...

Программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе моу эстонская оош iconПримерная должностная инструкция воспитателя лагеря с дневным пребыванием детей
Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании»

Программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе моу эстонская оош iconМетодические рекомендации нормативно правовых и информационно методических...
Методические рекомендации предназначены для руководителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических...


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск