Основная образовательная программа основного общего образования в соответствии с фгос ООО




НазваниеОсновная образовательная программа основного общего образования в соответствии с фгос ООО
страница1/37
ТипОсновная образовательная программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   37

Обсуждена на заседании

педагогического совета

Протокол №_______

от___________2015 года

Утверждаю:

Приказ №_______от__________2015 года

Директор МБОУ Ромодановской СОШ:

__________/Баршис Е.А./


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

в соответствии с ФГОС ООО

муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

Ромодановской средней общеобразовательной школы

Алексеевского муниципального района

Республики Татарстан

Ромодан

2015г.

Оглавление


  1. Целевой раздел

  1. Пояснительная записка

  2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной
    образовательной программы основного общего образования


  1. Общие положения

  2. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты

  3. Планируемые результаты освоения учебных программ

  1. Формирование универсальных учебных действий

  2. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся

  3. Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности

  4. Стратегии смыслового чтения и работа с текстом

  5. Русский язык

  6. Литература

  7. Иностранный (английский) язык

  8. История

  9. Обществознание

  1. География

  2. Математика. Алгебра. Геометрия

  3. Информатика

  4. Физика

  5. Биология

  6. Химия

  7. Изобразительное искусство

  8. Музыка

  9. Технология

  10. Физическая культура

  11. Основы безопасности жизнедеятельности

  12. Татарский язык

  13. Татарская литература

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной
образовательной программы основного общего образования


  1. Общие положения

  2. Особенности оценки личностных результатов

  3. Особенности оценки метапредметных результатов

  4. Особенности оценки предметных результатов

  5. Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и
    портфель достижений как инструменты динамики образовательных достижений

  6. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от основного к
    среднему общему образованию

  7. Оценка результатов деятельности образовательного учреждения




  1. Содержательный раздел

  1. Программа развития универсальных учебных действий на ступени
    основного общего образования


  1. Программы отдельных учебных предметов, курсов

  1. Общие положения

  2. Основное содержание учебных предметов на ступени основного общего
    образования

Русский язык

Литература

Иностранный (английский) язык

История

Обществознание

География

Математика. Алгебра. Геометрия

Информатика

Физика

Биология

Химия

Изобразительное искусство

Музыка

Технология

Физическая культура

Основы безопасности жизнедеятельности

Татарский язык

Татарская литература

2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся

  1. Цель и задачи воспитания и социализации обучающихся

  2. Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации
    обучающихся

  3. Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации
    обучающихся

  4. Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания
    обучающихся

  5. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися

  6. Этапы организации социализации обучающихся, совместной деятельности
    образовательного учреждения с предприятиями, общественными организациями,
    системой дополнительного образования, иными социальными субъектами

  7. Основные формы организации педагогической поддержки социализации
    обучающихся

  8. Организация работы по формированию экологически целесообразного,
    здорового и безопасного образа жизни

  9. Деятельность образовательного учреждения в области непрерывного
    экологического здоровьесберегающего образования обучающихся

2.3.10. Планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся

  1. Мониторинг эффективности реализации образовательным учреждением
    программы воспитания и социализации обучающихся

  2. Методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации
    обучающихся

2.4. Программа коррекционной работы


  1. Организационный раздел

  1. Учебный план основного общего образования

3.1.1. Внеурочная деятельность………………………………………………………………

  1. Система условий реализации основной образовательной программы

  1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы
    основного общего образования

  2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной
    программы основного общего образования

  3. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы
    основного общего образования

  4. Материально-технические условия реализации основной образовательной
    программы

1. Целевой раздел 1.1.Пояснительная записка

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Ромодановская средняя общеобразовательная школа Алексеевского муниципального района Республики Татарстан (далее - МБОУ Ромодановская СОШ) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — Стандарт) на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом возможностей, предоставляемых учебно-методическими комплектами, используемыми в МБОУ Ромодановская СОШ.

Основная образовательная программа основного общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности МБОУ Ромодановская СОШ.

Основная образовательная программа основного общего образования обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие МБОУ Ромодановская СОШ в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Федеральном законе от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Законе Республики Татарстан от 22 июля 2013 г. №68- З РТ «Об образовании», а именно:

-гуманистический характер образования- приоритет общечеловеческих ценностей жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

-воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека любви к окружающей природе, Родине, семье;

-единство федерального культурного и образовательного пространства защита, развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

-общедоступность образования адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

-обеспечение условий для самоопределения личности, для ее самореализации, творческого развития;

формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

-формирование человека и гражданина интегрированного в современное ему обществе и нацеленного на совершенствование этого общества;

-содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Ромодановская СОШ в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, Республики Татарстан, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает:

  • пояснительную записку;

—планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;

-систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

  • программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего
    образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области
    использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-
    исследовательской и проектной деятельности;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

— программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация,

  • программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры;

— программу коррекционной работы;

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

  • учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;

  • систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу основного общего образования, обязано обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

  • с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы основного общего образования, установленными законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан и уставом образовательного учреждения;

  • с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения всеми детьми основной образовательной программы основного общего образования, должны конкретизироваться и закрепляться в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.

Целью реализации образовательной программы является:

-создание условий для развития и воспитания личности школьника в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования;

-достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе учебных программ по предметам на основе используемых УМК.

Достижение поставленной цели при разработке и реализации образовательным учреждением основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

  • формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;

  • обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

  • становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;

  • обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;

  • обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми -инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

— установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

  • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

— взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

  • организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

— социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования,

— сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
Программа адресована:

Учащимся и родителям для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности ОУ по достижению обучающимся образовательных результатов; для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности школы, родителей и обучающихся и возможности их взаимодействия.

Учителям для углубления понимания смыслов образования и качестве ориентиров в практической деятельности; администрации для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащимися ООО.

Учредителю для повышения объективности оценивания образовательных результатов учреждения; для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества, условий и результатов образовательной деятельности школы.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   37

Похожие:

Основная образовательная программа основного общего образования в соответствии с фгос ООО iconОсновная образовательная программа основного общего образования в...
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новокинерская...

Основная образовательная программа основного общего образования в соответствии с фгос ООО iconОсновная образовательная программа основного общего образования в...

Основная образовательная программа основного общего образования в соответствии с фгос ООО iconОсновная образовательная программа основного общего образования в...
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования в соответствии с фгос ООО iconОсновная образовательная программа основного общего образования (ооп ооо)
Основная образовательная программа основного общего образования разрабатывается с учѐтом особенностей школы, образовательных потребностей...

Основная образовательная программа основного общего образования в соответствии с фгос ООО iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Цели, задачи лицея на ступени основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам...

Основная образовательная программа основного общего образования в соответствии с фгос ООО iconОсновная образовательная программа основного общего образования разработана...
Аннотация к основной образовательной программе основного общего образования муниципального общеобразовательного казенного учреждения...

Основная образовательная программа основного общего образования в соответствии с фгос ООО iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Уставом Абаканского спец. Пу. Образовательная программа основного общего образования в соответствии с требованиями Стандарта содержит...

Основная образовательная программа основного общего образования в соответствии с фгос ООО iconОсновная образовательная программа основного общего образования (по фгос)
Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования в соответствии с фгос ООО iconОсновная образовательная программа основного общего образования в...
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного...

Основная образовательная программа основного общего образования в соответствии с фгос ООО iconОсновная образовательная программа основного общего образования (далее...
Основная образовательная программа основного общего образования (далее ооп ооо, программа) муниципального общеобразовательного учреждения...

Основная образовательная программа основного общего образования в соответствии с фгос ООО iconОбразовательная программа основного общего образования (5-9 классы) по фгос ООО
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования в соответствии с фгос ООО iconОсновная образовательная программа основного общего образования по...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования в соответствии с фгос ООО iconОсновная образовательная программа основного общего образования мкоу...
Основная образовательная программа основного общего образования мкоу травнинской сош разработана в соответствии с требованиями федерального...

Основная образовательная программа основного общего образования в соответствии с фгос ООО iconОбразовательная программа основного общего образования в соответствии...
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 4

Основная образовательная программа основного общего образования в соответствии с фгос ООО iconПриказ №191 от 01. 09. 2014г. Основная образовательная программа...
Стандарта к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования (ооп ооо)

Основная образовательная программа основного общего образования в соответствии с фгос ООО iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу...
Основная образовательная программа основного общего образования в мбоу «Шугуровская сош имени В. П. Чкалова» мо «лмр» рт в соответствии...


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск