Основная образовательная программа основного общего образования (ооп ооо)




НазваниеОсновная образовательная программа основного общего образования (ооп ооо)
страница1/42
ТипОсновная образовательная программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   42
Принято Утверждено:

Педагогическим советом Директор Гимназии ДВФУ

Протокол №1

______________ Н.Г. Каплина

от «02» сентября 2015 г. Приказ № 36 от «03» сентября 2015 г.
Основная образовательная программа

основного общего образования

(ООП ООО)

Государственного автономного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

Гимназии ДВФУ

Владивосток – 2015 г.

СОДЕРЖАНИЕ






стр



Общие положения ООП основного общего образования

3










1. Целевой раздел


1.1.

Пояснительная записка

4-7

1.2.

Планируемые результаты освоения учащимися 5-х классов

части основной образовательной программы основного общего

образования


7-50

1.3.

Система оценки достижения планируемых результатов

освоения части ООП ООО (5 класс)


50-90




2. Содержательный раздел





2.1.

Программа развития УУД в 5 классе основной школы

91-111

2.2.

Программы отдельных учебных предметов, курсов

112-165

2.3.

Программа воспитания и социализации обучающихся в 5

классах основной школы

165-193

2.4.

Программа коррекционной работы


193-235




3. Организационный раздел





3.1.

Базисный учебный план основного общего образования

236-238

3.2.

Система условий реализации ООП ООО в соответствии

требованиями ФГОС


239-255


















Общие положения
Основная образовательная программа основного общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

Основная образовательная программа основного общего образования разрабатывается с учѐтом особенностей школы, образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

Основная образовательная программа - часть программы развития ГАОУ ВПО «Дальневосточный государственный университет» Гимназии ДВФУ.

Данная программа является отдельной образовательной программой гимназии на 2015-2016 учебный год и отражает переход на новые стандарты образования – ФГОС ООО, который будет происходить поэтапно.

В 2015-2016 учебном году – в 5-х классах.
5 классы 6 классы 7 классы 8 классы 9классы

2015-2016 уч.г. 5классы

2016-2017 уч.г. 5классы 6 классы

2017-2018 уч.г. 5классы 6 классы 7 классы

2018-2019 уч.г. 5классы 6 классы 7 классы 8 классы

2019-2020 уч.г 5классы 6 классы 7 классы 8 классы 9классы
Основная образовательная программа основного общего образования в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.



  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ


1.1. Пояснительная записка

Назначение программы

Основная образовательная программа основного общего образования ГАОУ ВПО «Дальневосточный государственный университет» Гимназия ДВФУ (далее гимназия) нацелена на обеспечение выполнения требований ФГОС ООО, определяет содержание и организацию образовательного процесса в основной школе и направлена на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

Цели образовательной программы

1. Обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений и навыков компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающихся среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

2. Создание благоприятных условий для становления и развития личности в еѐ индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости путѐм эффективного использования ресурсов образовательной организации и в соответствии с программой развития гимназии.

Задачи программы:

обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;

обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;

обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала гимназии, обеспечению индивидуализированного психолого- педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для еѐ самореализации;

обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

взаимодействие образовательной организации при реализации основной образовательной программы с социальными партнѐрами;

выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарѐнных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и детей - инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутригимназической социальной среды, гимна

зического уклада. Включение обучающихся в процессы познания и преобразования внегимназической социальной среды (населѐнного пункта, района, края) для приобретения опыта реального управления и действия;

социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования;

сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Комплексное решение названных задач, предусмотренное данной программой основного общего образования, обеспечивается реализацией системно-деятельностного подхода, который предполагает:

— воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

— формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

— ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

— признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

— учѐт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

— разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарѐнных детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Программа соответствует принципам государственной политики РФ в области

образования, изложенным в Законе N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

гуманистический характер образования;

воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Программа адресована:
Учащимся и родителям (законным представителям)

для информирования о целях, содержании организации и предполагаемых результатах деятельности гимназии по достижению каждым обучающимся образовательных результатов;

для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности гимназии, родителей и обучающихся и возможностей для взаимодействия.

Учителям

для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности.

Администрации

для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащимися ООП ООО;

для регулирования отношений субъектов образовательного процесса, для принятия

управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества условий и результатов образовательной деятельности.
Содержание основной образовательной программы основного общего образования формируется с учѐтом:

государственного заказа:

создание условий для получения учащимися качественного образования в соответствии с государственными стандартами;

развитие творческой, конкурентоспособной, общественно-активной, функционально-грамотной, устойчиво развитой личности.

социального заказа:

организация учебного процесса в безопасных и комфортных условиях;

обеспечение качества образования, позволяющего выпускникам эффективно взаимодействовать с экономикой и обществом в соответствии с требованиями времени;

воспитание личности ученика, его нравственных и духовных качеств;

обеспечение досуговой занятости и создание условий для удовлетворения интересов развития разнообразных способностей детей;

воспитание ответственного отношения учащихся к своему здоровью и формирование навыков здорового образа жизни.

заказа родителей:

возможность получения качественного образования;

создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

сохранение здоровья.
Основная образовательная программа учитывает психолого-педагогические особенности развития детей 11-15 лет.


Особенности развития детей

Характеристика приобретаемых учебных

навыков


Переход от учебных действий, характерных

для начальной школы к овладению учебной

деятельностью характерной для основной

школы, которая осуществляется в форме

учебного исследования, к новой внутренней

позиции обучающихся


Направленность на самостоятельный

познавательный поиск, постановку учебных

целей, освоение и самостоятельное

осуществление контрольных и оценочных

действий, инициативу в организации

учебного сотрудничества


Осуществление качественного преобразования учебных действий и переход к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построение жизненных планов во временной перспективе


Развитие рефлексии общих способов

действий и возможностей их переноса в

различные учебно-предметные области;

моделирование, контроль, оценка и

проектирование учебной деятельности

Формирование научного типа мышления


Ориентирует его на общекультурные

образцы, нормы, эталоны, закономерности

взаимодействия с окружающим миром


Овладение коммуникативными средствами и способами организации кооперации и

сотрудничества


Развитие учебного сотрудничества с

учителем и сверстниками


Изменение формы организации учебной

деятельности и учебного сотрудничества


Лабораторно-семинарская, лекционно-

Лабораторная, исследовательская

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   42

Похожие:

Основная образовательная программа основного общего образования (ооп ооо) iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Цели, задачи лицея на ступени основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам...

Основная образовательная программа основного общего образования (ооп ооо) iconОсновная образовательная программа основного общего образования (далее...
Основная образовательная программа основного общего образования (далее ооп ооо, программа) муниципального общеобразовательного учреждения...

Основная образовательная программа основного общего образования (ооп ооо) iconПриказ №191 от 01. 09. 2014г. Основная образовательная программа...
Стандарта к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования (ооп ооо)

Основная образовательная программа основного общего образования (ооп ооо) iconПояснительная записка Основная образовательная программа основного...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования (ооп ооо) iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ооп ООО

Основная образовательная программа основного общего образования (ооп ооо) iconОсновная образовательная программа основного общего образования в...
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новокинерская...

Основная образовательная программа основного общего образования (ооп ооо) iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Уставом Абаканского спец. Пу. Образовательная программа основного общего образования в соответствии с требованиями Стандарта содержит...

Основная образовательная программа основного общего образования (ооп ооо) iconОсновная образовательная программа основного общего образования моу...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования (ооп ооо) iconОсновная образовательная программа основного общего образования в...
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного...

Основная образовательная программа основного общего образования (ооп ооо) iconОсновная образовательная программа основного общего образования с. Уксунай
Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования (ооп ооо) iconОсновная образовательная программа основного общего образования мкоу...
Основная образовательная программа основного общего образования мкоу травнинской сош разработана в соответствии с требованиями федерального...

Основная образовательная программа основного общего образования (ооп ооо) iconОсновная образовательная программа основного общего образования Частного...
Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования (ооп ооо) iconОсновная образовательная программа основного общего образования содержание
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 8

Основная образовательная программа основного общего образования (ооп ооо) iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования (ооп ооо) iconОсновная образовательная программа основного общего образования Принято на заседании
Целевой примерной основной образовательной программы основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования (ооп ооо) iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск