Основная образовательная программа основного общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Физико-технический лицей №1»




НазваниеОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Физико-технический лицей №1»
страница1/11
ТипОсновная образовательная программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

«РАССМОТРЕН»
Протокол № ___ Управляющего Совета МАОУ «Физико-технический лицей №1»

от «____» ____________ 2013 г.


«УТВЕРЖДЕНО»
Директор МАОУ «Физико-технический лицей №1»
_________________Л.В. Правдина




Основная образовательная программа основного общего образования

муниципального автономного

общеобразовательного учреждения

«Физико-технический лицей № 1» г. Саратова

на 2013 - 2017 гг.

(Документ составлен в соответствии с требованиями ФГОС ООО)



«СОГЛАСОВАНО»
Протокол заседания научно-методического совета № ___

МАОУ «Физико-технический

лицей №1»

от «____» ____________ 2013 г.
Председатель научно-методического совета лицея _________ С.А. Карасев


«ПРИНЯТО»
Протокол № ___ педагогического

совета МАОУ «Физико-технический лицей №1»

от «____» ____________ 2013 г.


САРАТОВ

2013 г.

СОДЕРЖАНИЕ




Стр

РАЗДЕЛ 1. Целевой




1.1. Пояснительная записка




1.1.1. Введение

4

1.1.2. Характеристика социального заказа на образовательные услуги

7

1.1.3. Цели, задачи лицея на ступени основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО)

8

1.1.4. Принципы и подходы к формированию ООП ООО

9

1.1.5. Методологическая основа ООП ООО (использование в образовательном процессе современных образовательных технологий)

10

1.1.6. Психолого-педагогические особенности развития детей 11-15 лет

12

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования




1.2.1. Общие положения

14

1.2.2. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результат

19

1.2.3. Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ




1.2.3.1. ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

24

1.2.3.2. ФОРМИРОВАНИЕ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

29

1.2.3.3. ОСНОВЫ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

34

1.2.3.4. СТРАТЕГИИ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ И РАБОТА С ТЕКСТОМ

35

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования




1.3.1. Общие положения

37

1.3.2. Особенности оценки личностных результатов

40

1.3.3. Особенности оценки метапредметных результатов

41

1.3.4. Особенности оценки предметных результатов

48

1.3.5. Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и портфель достижений как инструменты динамики образовательных достижений

51

1.3.6. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от основного к среднему (полному) общему образованию

52

1.3.7. Оценка результатов деятельности образовательного учреждения

54

РАЗДЕЛ 2. Содержательный




2.1. Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования

55

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов

55

2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования

55

2.4. Программа работы с одаренными детьми

55

РАЗДЕЛ 3. Организационный




3.1. Базисный учебный план основного общего образования

56

3.2. Система условий реализации основной образовательной программы

56

3.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования

57

3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования

62

3.2.3. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования

68

3.2.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы

72

3.2.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования

75

3.2.6. Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы основного общего образования

80







1. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка

1.1.1. Введение

Основная общеобразовательная программа лицея МАОУ «ФТЛ №1» г. Саратова – это совокупность учебно-методической документации, регламентирующей цели, ожидаемые результаты, содержание и реализацию образовательного процесса и обеспечивающей выполнение ФГОС с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и воспитанников

Цель реализации основной образовательной программы основного общего образования — обеспечение выполнения требований Стандарта.

Достижение поставленной цели при разработке и реализации образовательным учреждением основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

Стратегические задачи образовательной программы Лицея:

1. Обеспечение режима развития учреждения, открытого для реализации государственного и социального заказа;

2. Разработка и внедрение новой модели образования обучающихся с учетом требований современного общества и федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) нового поколения;

3. Обеспечение безопасности и укрепление здоровья обучающихся за счет создания оптимальных условий и комфортной среды;

4. Укрепление ресурсной базы Лицея с целью обеспечения интенсификации ее развития;

5. Реализация компетентностного и ресурсного подходов и освоение системно-деятельностного подхода.

Тактические задачи:

1. Обеспечить уровень образования, соответствующий современным требованиям, предъявляемым ФГОС нового поколения;

2. Организовать условия, учитывающие индивидуально-личностные особенности обучающегося;

3. Продолжить работу по организации и совершенствованию профильного обучения в лицее, расширению позиций углубленного обучения;

4. Создать творческую атмосферу в Лицее путем организации системы факультативов, спецкурсов и элективных курсов через вариативную часть учебного плана; кружков, спортивных секций, платных образовательных услуг, организации разноплановой внеурочной деятельности;

5. Формировать позитивную мотивацию обучающихся к учебной деятельности;

6. Поддерживать творчески работающий коллектив педагогов;

7. Продолжить освоение, реализацию инновационных образовательных технологий и совершенствование методик диагностики качества образования, внедрение в учебно-воспитательный процесс технологий, формирующих ключевые компетенции;

8. Совершенствовать взаимодействие учебных дисциплин на основе интеграции;

9. Обеспечить социально-педагогические отношения, сохраняющие физическое, психическое и социальное здоровье обучающихся.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

— воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

— формирование соответствующей целям общего образования социаль-ной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

— ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

— признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

— учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологичес-ких особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

— разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Нормативное обеспечение основной образовательной программы основного общего образования:

1. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;

2. Всеобщая декларация прав человека;

3. Конвенция о правах ребенка;

4. Конституция РФ (от 12.12.1993);

5. Закон РФ «Об образовании» (в редакции от 08.12.2010 г.);

6. План действий по модернизации общего образования на 2011–2015 годы;

7. ФЦПРО на 2011–2015 годы;

8. Типовые положения об общеобразовательном учреждении разных типов и видов (Постановления Правительства РФ);

9. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897;

10. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения, подготовленная Институтом стратегических исследований в образовании РАО;

11. Постановление Правительства РФ от 31 мая 2011 года № 436 «О порядке предоставления в 2011–2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования».

12. СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 29.12.2010 г. №189);

13. Федеральный закон от 8 мая 2010 года № 83ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;

14. Приказ Минобрнауки России от 24 марта 2010 года № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;

15. Приказ Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 года № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»;

16. Приказ Минобрнауки России от 4 октября 2010 года № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащѐнности учебного процесса и оборудования учебных помещений»;

17. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

Инструктивно-методические письма Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации о введении ФГОС и реализации ООП ООО:

1. О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (от 19.04.2011 № 03255);

2. Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (от 12.05.2011 № 03296);

3. Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (от 18.08.2010 № 0352/46 и от 15.08.2011 № 03515/59);

4. О методике оценки уровня квалификации педагогических работников (от 29.11.2010№ 03339);

5. Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (приложение к письму Минобрнауки России от 24.11.2011 № МД1552/03).

Руководствуясь указанными выше нормативными и инструктивно-методическими документами, в соответствии со ст. 32. п. 6 закона РФ «Об образовании» МАОУ г. Иркутска «ФТЛ №1» оставляет за собой право вносить необходимые коррективы, изменения и дополнения в настоящую образовательную программу в течение указанного периода ее реализации.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Физико-технический лицей №1» iconОсновная образовательная программа основного общего образования в...
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новокинерская...

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Физико-технический лицей №1» iconОсновная образовательная программа основного общего образования Частного...
Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Физико-технический лицей №1» iconПояснительная записка 2 Основная образовательная программа основного...
Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя...

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Физико-технический лицей №1» iconОсновная образовательная программа основного общего образования (далее...
Основная образовательная программа основного общего образования (далее ооп ооо, программа) муниципального общеобразовательного учреждения...

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Физико-технический лицей №1» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 2

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Физико-технический лицей №1» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Физико-технический лицей №1» iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Паспорт основной образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Физико-технический лицей №1» iconПриказ №57 от 27. 08. 2014 г. Основная образовательная программа...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Физико-технический лицей №1» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Физико-технический лицей №1» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Физико-технический лицей №1» iconПриказ № от Основная образовательная программа основного общего образования...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Физико-технический лицей №1» iconПриказ №181 от 21. 09. 15 Основная образовательная программа основного...
Основная образовательная программа Муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Домна Читинского...

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Физико-технический лицей №1» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Физико-технический лицей №1» iconПояснительная записка Основная образовательная программа основного...
Стандарт, на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования, анализа деятельности образовательного...

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Физико-технический лицей №1» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Общие положения

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Физико-технический лицей №1» iconПриказ №191 от 01. 09. 2014г. Основная образовательная программа...
Стандарта к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования (ооп ооо)


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск