Методические рекомендации для преподавателя по проведению практических занятий пм. 01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента»

Методические рекомендации для преподавателя по проведению практических занятий пм. 01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента»


Скачать 474.99 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации для преподавателя по проведению практических занятий пм. 01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента»
страница1/5
ТипМетодические рекомендации
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5
Филиал «Самарский медико-социальный колледж»

ГБПОУ «Самарский медицинский колледж им.н. ляпиной»
Заочный конкурс методических разработок практических занятий

по ПМ.01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента», МДК.01.01. «Лекарствоведение» среди преподавателей средних медицинских и фармацевтических образовательных организаций ПФО

по специальности 33.02.01 Фармация

Авторы: Матюшова Елена Владимировна, Филиппова О.В., преподаватели филиала «Самарский медико-социальный колледж» ГБПОУ «Самарский медицинский колледж им. Н. Ляпиной»

2016

филиал «Самарский медико-социальный колледж»

ГБПОУ «Самарский медицинский колледж им. Н. Ляпиной»

Методические рекомендации для преподавателя по проведению практических занятий

ПМ.01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента»

МДК 01.01. «Лекарствоведение»

Тема: «Наркотические и ненаркотические анальгетики»

Программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 33.02.01 Фармация

(базовый уровень подготовки)

Самара, 2016


ОДОБРЕНО




Цикловой




методической комиссией № 4










Председатель______Матюшова Е.В.




Протокол № 2




__10__ __октября__20_16__





Составители:

Матюшова Елена Владимировна, Филиппова Оксана Васильевна, преподаватели филиала «Самарский медико-социальный колледж» ГБПОУ «Самарский медицинский колледж им. Н. Ляпиной»

Методические рекомендации разработаны на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 33.02.01 Фармация, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 12.05.2014 № 501

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 33.02.01 Фармация в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.
Содержание

1.Учебно - методическая карта занятия…………………………………………………5

2.Алгоритмы деятельности……………………………………………………………..10

3.Программированная инструкция к самостоятельной работе студентов…………..11

4. Контрольно-оценочные средства с эталонами ответов…………………………...15

5.Перечень основной и дополнительной литературы, ресурсы Интернета…………28

6.Приложение……………………………………………………………………………31

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА практического ЗАНЯТИЯ

Специальность33.02.01 Фармация


ПМ. 01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента»

МДК. 01.01. «Лекарствоведение»

Тема «Наркотические и ненаркотические анальгетики»

Организационные формы: практическое занятие – 1 (270 мин)

Форма работы: индивидуально-групповая

Тип занятия: формирование умений, навыков.

Вид урока – практическое занятие с элементами моделирования профессиональной деятельности

Цели и задачи занятия:
-образовательная: знатьсовременный ассортимент готовых лекарственных средств, лекарственные средства растительного происхождения, другие товары аптечного ассортимента; фармакологические группы лекарственных средств; характеристику препаратов, синонимы и аналоги, показания и способ применения, противопоказания, побочные действия; информационные технологии при отпуске лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента. Научиться применять современные технологии и давать обоснованные рекомендации при отпуске товаров аптечного ассортимента; оказывать консультативную помощь в целях обеспечения ответственного самолечения; использовать вербальные и невербальные способы общения в профессиональной деятельности.
-развивающая: развивать умение выделять главное, самостоятельно переносить ранее усвоенные знания и умения в новую ситуацию; видеть новые проблемы в знакомой ситуации; развивать логическое, креативное и клиническое мышление, речь, умения работать в коллективе, отстаивать свою точку зрения и высказывать ее перед аудиторией, овладевать приемами синтеза и анализа, сравнения и обобщения; умение организовать себя на выполнение поставленной задачи, осуществлять поиск альтернативных способов решения; комбинировать ранее известные способы в новый способ, умение работать с дополнительной литературой, использовать в своей работе компьютерные технологии
-воспитательная: формировать умение отстаивать собственную позицию, чувство ответственности за всех и за каждого; воспитывать умение работать индивидуально и в команде; умение объективно оценивать ответы своих товарищей, конкурировать с партнерами, коллегиально принимать решение, воспитывать трудолюбие и прилежание, любовь к избранной профессии

Формирующая: освоение общих и соответствующих профессиональных компетенций


Код

Наименование результата обучения

ПК 1.2.

Отпускать лекарственные средства населению, в том числе по льготным рецептам и по требованиям учреждений здравоохранения.

ПК 1.3.

Продавать изделия медицинского назначения и другие товары аптечного ассортимента.

ПК 1.5.

Информировать население, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента.

В процессе освоения ПМ обучающиеся должны овладеть общими компетенциями (ОК):


Код

Наименование результата обучения

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение своей квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11.

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 12.

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.


Методы обучения: репродуктивный, проблемно – поисковый, моделирование профессиональной деятельности
Средства обучения:

Литература:

Справочная литература:

1. Машковский, М. Д. Лекарственные средства / М.Д. Машковский – 16-е изд., перераб.,испр. И доп. – М.: Новая волна, 2011. – 1216 с.

2. Справочник ВИДАЛЬ. Лекарственные препараты / Видаль – 4-е изд., Россия Москва, 2009.

- нормативные документы: ГФ

- алгоритмфармакологического описания препарата

-профессиональные задания

-контрольно-оценочные средства: входной контроль – задания в тестовой форме, выходной контроль- решение профессиональных задач

-оснащение: образцы лекарственных препаратов, аннотации к лекарственным препаратам

Место проведения: кабинет «Лекарствоведение»
В процессе освоения профессионального модуля с целью овладения соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся должен:

уметь:

  • применять современные технологии и давать обоснованные рекомендации при отпуске товаров аптечного ассортимента;

  • соблюдать условия хранения лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента;

  • оказывать консультативную помощь в целях обеспечения ответственного самолечения;

  • использовать вербальные и невербальные способы общения в профессиональной деятельности;

знать:

  • современный ассортимент готовых лекарственных средств, лекарственные средства растительного происхождения, другие товары аптечного ассортимента;

  • фармакологические группы лекарственных средств;

  • характеристику препаратов, синонимы и аналоги, показания и способ применения, противопоказания, побочные действия;

  • идентификацию товаров аптечного ассортимента;

  • принципы эффективного общения, особенности различных типов личностей клиентов;


СТРУКТУРА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ



Название этапов работы

Содержание этапа

Цель работы

Время

1.Организационный

Преподаватель приветствует студентов, проверяет готовность к занятию

Студенты встают, приветствуя преподавателя

Организует студентов, настраивает их на активную деятельность

5 минут

2.Вступительное слово преподавателя

Преподаватель диктует тему, цели занятия. Знакомит с ходом проведения занятия

Студенты записывают в дневниках

Студенты организуются. Знакомство с ходом занятия дает возможность планировать время.

10 минут

3.Контроль исходного уровня знаний

Выполнение заданий в тестовой форме

Контроль исходного уровня знаний

15 мин

4. Самостоятельная аудиторная работа










Выполнение заданий

Выполнить задания (№1, № 2, № 3, № 4,№5)

Преподаватель инструктирует студентов. Студенты выполняют задание, пользуясь справочной литературой и аннотациями к лекарственным средствам. После выполнения задания подводится итог


Данные обучающие задания репродуктивного характера. Они позволяют повторить основные вопросы темы и подготовиться к следующему этапу работы по сл

Учитывая специфику дисциплины, после каждого этапа проводится обсуждение и подводится промежуточный итог.

100 минут

5.Формирование практических умений и навыков с использованием метода моделирования профессиональной деятельности


Выполнение профессионального учебного задания № 6

Каждому студенту дается лекарственный препарат, который описывается по алгоритму

Задания предлагаются одновременно всем студентам:

Диклофенак-натрий

Целекоксиб

Кеторолак

Баралгин

Нурофена

Метиндола

Мовалис,

Найз,

Нимесил


Цель данного этапа поиск и анализ проблемы. Выбор направлений работы, планирование деятельности, сбор, изучение и обработка материала по теме.

40 минут

6. Контроль формируемых ПК и ОК

Преподаватель, выступая в качестве пациента, определяет проблему пациента и предлагает студенту выступить в качестве фармацевта первого стола и провести консультацию посетителя аптеки.

Формирование общих и профессиональных компетенций

60 мин

7.Заключительное слово преподавателя

Преподаватель подводит итоги занятия с учетом оценок, полученных за выполнение входного контроля, правильности проведения фармацевтического консультирования. Студенты слушают. При необходимости задают вопросы преподавателю.

Мотивирует студентов к активности на каждом этапе занятий в дальнейшем. Позволяет студенту понять и проанализировать свои ошибки. Подчеркивается важность каждого этапа занятия

15 минут

8.Домашнее задание

Домашнее задание преподаватель дает, учитывая выявленные пробелы в знаниях студентов: акцентирует внимание студентов на те моменты, которые они должны проработать дома более детально. Студенты записывают задание в дневник.

При необходимости задают вопросы.

Способствует более детальному усвоению материала. Развивает навык самостоятельной работы студентов

10 минут
  1   2   3   4   5

Похожие:

Методические рекомендации для преподавателя по проведению практических занятий пм. 01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента» iconМетодические рекомендации для преподавателя по проведению практических...
ПМ. 01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента», мдк. 01. 01. «Лекарствоведение» среди преподавателей...

Методические рекомендации для преподавателя по проведению практических занятий пм. 01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента» iconМетодическая разработка практического занятия для студентов для специальности...
Тема Организация хранения лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента

Методические рекомендации для преподавателя по проведению практических занятий пм. 01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента» iconМетодические рекомендации для студента по проведению практического...
Методические рекомендации разработаны на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по...

Методические рекомендации для преподавателя по проведению практических занятий пм. 01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента» iconРабочая программа профессионального модуля пм. 01 «Реализация лекарственных...
«Фармация» и примерной программы профессионального модуля пм. 01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента»,...

Методические рекомендации для преподавателя по проведению практических занятий пм. 01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента» iconРабочая программа профессионального модуля пм. 01 «Реализация лекарственных...
Рабочая программа профессионального модуля пм. 01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента» разработана...

Методические рекомендации для преподавателя по проведению практических занятий пм. 01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента» iconМетодические рекомендации для студентов по изучению учебной дисциплины...
Областное государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования «государственный медицинский...

Методические рекомендации для преподавателя по проведению практических занятий пм. 01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента» iconМетодическая разработка практического занятия для студентов пм 01...
Тема «Лекарственное растительное сырье, влияющее на функции мочевыделительной системы»

Методические рекомендации для преподавателя по проведению практических занятий пм. 01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента» iconВопросы к экзамену по мдк 01. 02 «Порядок отпуска лекарственных средств»
...

Методические рекомендации для преподавателя по проведению практических занятий пм. 01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента» iconБанк тестов для самостоятельной работы по пм 01 мдк 01. 02 Отпуск...
По пм 01 мдк 01. 02 Отпуск лекарственных препаратов и товаров аптечного ассортимента

Методические рекомендации для преподавателя по проведению практических занятий пм. 01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента» iconРабочая программа профессионального модуля пм. 01 «Реализация лекарственных...
Составлена в соответствии с фгос к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 33. 02. 01 Фармация

Методические рекомендации для преподавателя по проведению практических занятий пм. 01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента» iconРабочая программа профессионального модуля пм. 01 «Реализация лекарственных...
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...

Методические рекомендации для преподавателя по проведению практических занятий пм. 01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента» icon«Миллеровский техникум агропромышленных технологий и управления (дсхт)»...
...

Методические рекомендации для преподавателя по проведению практических занятий пм. 01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента» iconРабочая программа профессионального модуля пм 01 Реализация лекарственных...
Федерального государственного образовательного стандарта спо утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации...

Методические рекомендации для преподавателя по проведению практических занятий пм. 01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента» iconМетодические рекомендации по проведению практических занятий общеобразовательной...
Методические рекомендации по организации практических занятий студентов по общеобразовательной дисциплине оуд. №2 «Английский язык»...

Методические рекомендации для преподавателя по проведению практических занятий пм. 01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента» iconМетодические рекомендации к проведению лабораторных работ и практических...
Министерством образования России разработаны рекомендации по планированию, организации и проведению лабораторных работ и практических...

Методические рекомендации для преподавателя по проведению практических занятий пм. 01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента» iconМетодические рекомендации по проведению и оформлению практических...
Настоящие методические рекомендации определяют общие требования по выполнению практических работ в соответствии с фгос по специальности...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск