Методическая разработка практического занятия для студентов для специальности Фармация (очной формы обучения) пм. 01. «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента»




Скачать 235.92 Kb.
НазваниеМетодическая разработка практического занятия для студентов для специальности Фармация (очной формы обучения) пм. 01. «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента»
ТипЗанятие
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Занятие
ОГОБУСПО «Государственный медицинский колледж г. Братска»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ
для специальности Фармация

(очной формы обучения)
ПМ.01. «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента»

МДК.01.02 «Отпуск лекарственных препаратов и товаров аптечного ассортимента»
Тема 3.5. Организация хранения лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента

Составил преподаватель:

Н.П. Кустова

Братск, 2013г.
Тема: Организация хранения лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента
Продолжительность занятия - 270 минут

Цель занятия:

Изучение общих правил хранения лекарственных средств, изделий медицинского назначения, наркотических средств и психотропных веществ.
В результате изучения темы обучающийся должен:

иметь практический опыт:

  • Работы с нормативной документацией, регламентирующей правила хранения лекарственных средств, изделий медицинского назначения, наркотических средств и психотропных веществ.

уметь:

организовать хранение:

  • лекарственных средств, требующих защиты от действия света;

  • лекарственных средств, требующих защиты от воздействия влаги;

  • лекарственных средств, требующих защиты от улетучивания и высыхания;

  • лекарственных средств, требующих защиты от воздействия повышенной температуры;

  • лекарственных средств, требующих защиты от воздействия пониженной температуры;

  • лекарственных средств, требующих защиты от воздействия газов, содержащихся в окружающей среде;

  • пахучих и красящих лекарственных средств;

  • дезинфицирующих лекарственных средств;

  • лекарственного растительного сырья

  • огнеопасных лекарственных средств;

  • взрывоопасных лекарственных средств;

  • наркотических и психотропных лекарственных средств;

  • сильнодействующих и ядовитых лекарственных средств, лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету;

  • изделий медицинского назначения, пластмассовых изделий, перевязочных средств и вспомогательных материалов; изделия медицинской техники.

  • соблюдать условия хранения лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента

знать:

  • Общие требования к помещениям для хранения лекарственных средств и организации их хранения;

  • Требования к помещениям для хранения огнеопасных и взрывоопасных лекарственных средств и организации их хранения;

  • Особенности хранения отдельных групп лекарственных средств в зависимости от физических и физико-химических свойств, воздействия на них различных факторов внешней среды;

  • Правила хранения наркотических средств и психотропных веществ.

  • Фармакологические группы лекарственных средств.


Должен владеть общими компетенциями:

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.

ОК7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

ОК9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий
в профессиональной деятельности.

ОК10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства
по отношению к природе, обществу, человеку.

ОК12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

ОК14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Должен владеть профессиональными компетенциями:

ПК 1.1. Организовывать хранение лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы.

ПК 1.8. Оформлять документы первичного учета.

Оснащение занятия:


1. Сборник нормативной документации (приказы, постановления, федеральные законы РФ).

2. ГФ Х издания.

3. Вторичные упаковка лекарственных средств различных фармацевтических групп с инструкциями.

4. Изделия медицинского назначения.

Нормативная документация:

  1. Постановление правительства РФ № 1148 от 31 декабря 2009г. «О порядке хранения наркотических средств и психотропных веществ.

  2. Приказ МЗ и СР РФ № 397н от 16 мая 2011г. «Об утверждении специальных требований к условиям хранения наркотических средств и психотропных веществ».

  3. Приказ МЗ и СР РФ № 706н от 23 августа 2010г. «Об утверждении правил хранения лекарственных средств».

  4. Приказ МЗ и СР РФ № 1221н от 28 декабря 2010г. «О внесении изменений в Правила хранения ЛС, утвержденные приказом МЗ и СР РФ № 706н».

  5. Приказ МЗ и СР РФ № 1198н от 27 декабря 2011г. «Об утверждении правил в сфере обращения медицинских изделий».

  6. Постановление правительства РФ № 964 от 29 декабря 2007 «Об утверждении списков сильнодействующих и ядовитых веществ»

  7. Постановление правительства РФ № 681 от 30 июня 1998г. «Об утверждения перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ».

  8. Приказ МЗ и СР РФ № 785 от 14 декабря 2005г. «О порядке отпуска лекарственных средств».

Раздаточный материал:

Методическая разработка практического занятия для студентов, итоговый тест.

Место проведения:

Лаборатория Отпуска лекарственных препаратов и товаров аптечного ассортимента.

Литература для подготовки:

  1. Организация и экономика фармации. Под ред. И.В.Косовой. Москва «Академия». 2002, стр.90 - 108.

  2. Организация и экономика фармации. Под ред. В.Л. Багировой. Москва «Медицина». 2004, стр. 84 – 89.

  3. Управление и экономика фармации. Под ред. Е.Е. Лоскутовой. Москва «Академия». 2008, стр. 204 – 224.


План занятия


  1. Вводная часть – 30 минут

  • Организационный момент;

  • Мотивация занятия;

  • Контроль исходного уровня знаний.

  1. Основная часть – 220 минут

  • Самостоятельная работа студентов по отработке навыков организации хранения ЛС и товаров аптечного ассортимента.

  • Решение ситуационных задач;

  1. Заключительная часть – 20 минут

  • Итоговый тест;

  • Подведение итогов;

  • Домашнее задание.


Ход занятия
1. Откройте дневник и запишите тему и цель занятия.
Гарантия качества лекарственных средств по уровню социальной значимости является одной из важнейших задач государства в области охраны здоровья населения.

Даже качественные лекарственные препараты под действием внешних условий могут прийти в негодность, потерять эффективность и стать небезопасными. В связи с этим актуальным становится вопрос сохранения качества лекарственных средств.

Большинство лекарственных средств требует особых условий хранения, связанных с их физико-химическими свойствами, токсикологическими группами. При ненадлежащем хранении лекарств могут происходить процессы, приводящие к изменению их химического состава или физических свойств (образование осадка, изменение окраски, агрегатного состояния). При этом лекарственные средства инактивируются, разлагаются и становятся непригодными к применению задолго до истечения их срока годности.

Хранение наркотических средств и психотропных веществ на территории РФ контролируется Федеральной службой РФ по контролю за оборотом наркотиков. Обеспечение сохранности этих ЛС, является необходимым требованием, в первую очередь, для предотвращения бесконтрольного употребления этих веществ и распространения наркомании.

Наличие широкой номенклатуры лекарственных средств на современном фармацевтическом рынке (более 17 тысяч наименований), а также большое количество нормативных документов, регулирующих организацию хранения лекарственных средств, требуют систематизации.
2. Ответьте устно на вопросы:


  1. Как вы понимаете термин «хранение товаров»?

  2. Что является основной задачей хранения?

  3. Перечислите основные условия организации хранения товаров.

  4. Какие нормативные документы регламентируют требования по хранению различных групп лекарственных средств и ИМН?

  5. С учетом чего размещают ЛС в помещениях для хранения?

  6. Какие факторы внешней среды могут повлиять на свойства ЛС? Свет, влага, повышенные и пониженные температуры, газы, содержащиеся в окружающей среде.

  7. Как хранятся красящие и пахучие лекарственные вещества?

  8. Какие вещества относятся к красящим?

  9. Какие вещества относятся к пахучим?

  10. Перечислите ЛС, обладающие легковоспламеняющимися свойствами, лекарственные средства, обладающие легкогорючими свойствами.


3. Изучите климатические требования к режиму хранения, кратко законспектируйте в дневник.

Температура хранения (температура воздуха в хранилище) — один из наиболее значимых показателей режима хранения. С повышением температуры усиливаются химические, физико-химические, биохимические и микробиологические процессы. Температура измеряется в градусах по шкале Цельсия (°С). Предусмотрены несколько режимов хранения:

Комнатная температура +(18...20)

Прохладная температура +(12... 15)

Холодильная камера +4...0

Высокая температура воздуха Более +20

Низкая температура воздуха Ниже 0

Другие температурные условия оговариваются в инструкции к лекарственным средствам.

Относительная влажность воздуха (ОВВ) — показатель, который характеризует степень насыщенности воздуха водяными парами и измеряется в процентах (%). Испарение воды из товаров приводит к количественным и качественным потерям, в частности, к естественной убыли за счет усушки и увядания (усыхания).

Чем выше влажность товаров и ниже ОВВ, тем больше их потери. Кроме того, повышенная влажность воздуха способствует возникновению микробиологической порчи, коррозии металлических поверхностей.

Выбор оптимальной ОВВ определяется прежде всего химическим составом товаров, их гигроскопичностью, температурой хранения и наличием защитных оболочек.

Относительная влажность воздуха в сухом помещении не должен превышать 60%, в помещении с повышенной влажностью составляет 65 %.

Воздухообмен — показатель режима, характеризующий интенсивность и кратность обмена воздуха в окружающей товары среде. В процессе воздухообмена создается равномерный температурновлажностный режим, а также удаляются газообразные вещества, выделяемые хранящимися товарами, тарой, оборудованием и т. п. Воздушные потоки могут быть естественными (сквозняки) и искусственными, вызванными работой вентиляции.

Газовый состав воздуха — показатель режима, характеризующий состав газов в окружающей среде. Он обусловлен тремя группами компонентов:

Основные газы ………………..….кислород, азот и углекислый газ

Инертные газы …………………водород, гелий, аргон и др.

Вредные газообразные примеси …….окислы азота и серы, озон,

аммиак, фреон и др.

На сохраняемость товаров наибольшее влияние оказывает кислород, который усиливает окислительные процессы, вследствие его происходит коррозия металлов, разрушение красящих веществ, прогоркание жиров и т.д.

Освещенность — показатель режима хранения, характеризующийся интенсивностью света в помещениях хранения. На сохраняемость большинства товаров свет, особенно солнечный, оказывает отрицательное воздействие, так как активизирует окислительные процессы. В связи с этим большинство фармацевтических товаров рекомендуется хранить в темноте, а если это невозможно (например, в торговом зале аптеки), то следует избегать попадания на товары солнечных лучей. Для этого склады устраивают в помещениях не имеющих окон, а в торговых залах аптек окна Закрывают занавесями, солнцезащитными козырьками и т.п.

В зависимости от степени освещенности места хранения делят на темные, затемненные, защищенные от света, расположенные не на солнечной стороне.

4. Ознакомьтесь с вариантами холодильных установок для хранения лекарственных средств:

http://www.rosanalitika.ru/content/uploads/images/pozis140jpg-600x600.jpg

http://www.rosanalitika.ru/content/uploads/images/pozis250jpg-600x600.jpg
http://novodar.ru/images/stories/93523.jpg


http://darmedical.ru/d/143498/d/858big.jpg


http://www.simas.ru/netcat_files/image/holod_shkaf_formaloy.jpg
Холодильное оборудование для аптек:
http://alis.org.ua/imgs/l2.jpg

Аптечный гигрометр психрометрический ВИТ-2 для определения влажности в помещении:



http://nextonmarket.kiev.ua/u/20275/p/640x480/6ce108f21b7941f5d07e4b6c4e5a9871.jpg

Помещения для хранения лекарственных средств должны быть оснащены приборами для регистрации параметров воздуха (термометрами, гигрометрами). Измерительные части этих приборов должны размещаться на расстоянии не менее 3 м от дверей, окон и отопительных приборов. Приборы и (или) части приборов, с которых производится визуальное считывание показаний, должны располагаться в доступном для персонала месте на высоте 1,5 - 1,7 м от пола.
5. Ответьте на вопросы:

1. Какая температура считается прохладной?

2. К чему приводит испарение воды из товаров?

3. Чему равна относительная влажность воздуха в сухом помещении?

4. Как можно увеличить воздухообмен в помещении?

5. Какой газ оказывает наибольшее влияние на сохраняемость товаров?

6. За счет какого свойства солнечный свет оказывает отрицательное воздействие на сохраняемость товаров?

6. Изучите Приказ МЗ и СР РФ № 706н от 23 августа 2010г. «Об утверждении правил хранения лекарственных средств».

7. Выполните в дневнике задание: заполните графу «Условия хранения лекарственных средств» в предложенной таблице.

Требование

Лекарственное средство

Условия хранения ЛС

Защита от света

Антибиотики, галеновые препараты (настойки, экстракты, концентраты из растительного сырья), растительное лекарственное сырье, органопрепараты, витамины и витаминные препараты; кортикостероиды, эфирные и жирные масла, дражированные препараты, соли иодисто- и бромистоводородных кислот, галогенозамещенные соединения, нитро- и нитрозосоединения, нитраты, нитриты. Амино- и амидосоединения, фенольные соединения, производные фено- тиазина





Защита от влаги

Гигроскопичные вещества и препараты (например, ацетат калия, сухие экстракты, растительное лекарственное сырье, гидролизирующие вещества, соли азотной, азотистой, галогеноводородной и фосфорной кислот, соли алкалоидов, натриевые металлорганические соединения, гликозиды, антибиотики, ферменты, сухие органопрепараты), лекарственные вещества, характеризуемые по фармакопейной статье как «очень легко растворимые в воде»; лекарственные вещества, влагосодержание которых не должно превышать предела, установленного ГФ и другими НТД; лекарственные вещества, окисляющиеся кислородом воздуха




Защита от улетучивания и высыхания

Летучие вещества, лекарственные препараты, содержащие летучий растворитель (спиртовые настойки, жидкие спиртовые концентраты, густые экстракты); растворы и смеси летучих веществ (эфирные масла, растворы аммиака, формальдегида свыше 13 %. хлористого водорода, карболовой кислоты, этиловый спирт различной концентрации и др.); растительное лекарственное сырье, содержащее эфирные масла; кристаллогидраты, лекарственные вещества, разлагающиеся с образованием летучих продуктов (йодоформ, перекись водорода, хлорамин Б, гидрокарбонат натрия); лекарственные вещества с установленным нижним пределом влагосодержания (сульфат магния, сульфат натрия, парааминосалицилат натрия и т.д.)




Защита от воздействия газов, содержащихся в среде

Вещества, реагирующие с кислородом воздуха: различные соединения алифатического ряда с непредельными межуглеродными связями, циклические, с боковыми алифатическими группами и с непредельными межуглеродными связями; фенольные и полифенольные соединения; морфин и его производные с незамещенными гидроксильными группами; серусодержащие гетерогенные и гетероциклические соединения ферменты и органопрепараты; вещества, реагирующие с углекислым газом воздуха: соли щелочных металлов и слабых органических кислот (например, барбитал натрий, гексенал и т.д.); препараты, содержащие многоатомные амины (например, эуфиллин), окись и перекись магния, гидроксиды натрия и калия





Защита от воздействия повышенной температуры

Лекарственные вещества, требующие зашиты от улетучивания и высыхания; антибиотики, иммунобиологические препараты, органопрепараты, гормональные препараты, витамины и витаминные препараты, содержащие гликозиды препараты, медицинские жиры и масла, легкоплавкие вещества, мази на жировой основе и др.





Защита от воздействия пониженной температуры

Лекарственные средства, физико-химическое состояние которых после замерзания изменяется и не восстанавливается при последующем согревании до комнатной температуры (40% раствор формальдегида, ледяная уксусная кислота, медицинские жирные масла, препараты инсулина и др.)






8. Ознакомьтесь с вариантами оборудования для хранения лекарственных средств и изделий медицинского назначения:

Шкафы для хранения ЛС и ИМН:

http://safes59.ru/files/1780%d1%81%d1%81.jpg http://citymt.ru/list/37/image001.jpg

http://citymt.ru/list/58/image001.jpg
http://citymt.ru/list/59/image001.jpg

shkaf_dlya_medikamentov-5 shkaf_dlya_medikamentov-6


shkaf_dlya_medikamentov-1 shkaf_dlya_medikamentov-11

mebel_dlya_aptek paracels 6

Опрокидыватель для баллона:

http://vdpo-ek.ru/uploadedfiles/eshopimages/big/oprokidyvatel_pod_ballon.jpg
9. Ознакомьтесь с Приказом МЗ и СР РФ № 1198н от 27 декабря 2011г. «Об утверждении правил в сфере обращения медицинских изделий».


10. Выполните в дневнике задание:

Вам необходимо обеспечить хранение в аптечной организации следующих изделий медицинского назначения:

ИМН:

катетеры;

перчатки;

зонды;

пузыри для льда, грелки;

резиновые бинты;

прорезиненная ткань;

зонды на этилцеллюлозном лаке;

стерильные марлевые салфетки;

нестерильная вата;

хирургические металлические инструменты (скальпели, зажимы);
Выберите необходимое оборудование для хранения медицинских изделий:

Шкафы, стеллажи, полки, вешалки (блоки для подвешивания), выдвижные ящики.

Перечислите условия для хранения каждой из позиции:

Влажность не менее 65%;

Полное заполнение объема оборудования для хранения;

Хранение вдали от нагревательных приборов;

Пересыпанные тальком;

Защита от высокой температуры (более 20 град.С);

Защита от низкой температуры (ниже 0 град.С);

Защита от текучего воздуха (сквозняков, механической вонтиляции);

Защита от механических повреждений (сдавливания сгибания,);

Сухое помещение (влажность не превышает 60%);

Хранение в тюках;

Хранение в тонкой парафинированной бумаге;

Хранение уложенными в специальные гнезда ящиков;

Наличие антикоррозийной смазки или смазывание тонким слоем вазелина;

Несгораемые стеллажи;

Средства автоматической пожарной защиты;

Надписи «Огнеопасно», «Курить воспрещается»;

Использование жалюзи;

11. Ознакомьтесь с Постановлением правительства РФ № 1148 от 31 декабря 2009г. «О порядке хранения наркотических средств и психотропных веществ» и Приказом МЗ и СР РФ № 397н от 16 мая 2011г. «Об утверждении специальных требований к условиям хранения наркотических средств и психотропных веществ».

12. Заполните в дневнике таблицу «Хранение НС и ПВ»:

Категории помещения

Учреждения здравоохранения, относящиеся к категории

Защита помещений

1-я







2-я







3-я







4-я







13. Ознакомьтесь с сейфами различных классов взломостойкости, используемых в организациях здравоохранения:

http://td-yuzhanin.alloy.ru/media/images/2012/06/09/big/f00a9b40f5a42624795171bb041371c8.jpeg http://vipsafes.narod.ru/im/ripost/ripost_4_class/vm_6002_on_plus.jpg
http://centr71.ru/userfiles/image/4_klass/1559_1.jpg http://www.topsafe.ru/1197-1992-thickbox/seyf-ripost-vm-6001-ek.jpg
http://safe555.ru/components/com_virtuemart/shop_image/product/_________________4eeb2d052e9b3.jpg

14. Выполните в дневнике задание:

  • определите принадлежность лекарственных средств к токсикологическим группам и спискам, к фармакологическим группам, их физико-химическим свойствам, заполнить графы:




Наименование

Токсикологическая группа, список

Фармакологическая группа

Группа ЛС в соответствии с физико-химическими свойствами.


Условия хранения в соответствии с физико-химическими свойствами


1. инсулин для инъкц.
2. тиамина бромид (вит.В1)
3. настойка валерианы
4. калия перманганат
5. дибазол
6.морфина гидрохлорид
7. ментол
8. сыворотка противодифтерийная
9. прозерин, амп
10. фенобарбитал
11.эфедрина гидрохлорид
12.лист мяты перечной
13. бензилпенициллина натриевая соль
14. анальгин
15. эуфиллин, субст
16. метилтестостерон
17. клеол













15. Ознакомьтесь со складированием медицинских препаратов на аптечном складе:
http://www.ua.all.biz/img/ua/service_catalog/498796.jpeg?rrr=1

http://petrsu.ru/structure/chairs/farmacologia/photos/photo_aptek3.jpg




http://hospital-apteka.ru/uploads/posts/2012-10/1350995327_bolnichnaya-apteka-3.jpg
Хранящиеся лекарственные средства должны быть идентифицированы с помощью стеллажной карты, содержащей информацию о хранящемся лекарственном средстве.


Стеллажная карточка

Наименование_____________________________________________

Форма выпуска, дозировка___________________________________

Серия ____________________________________________________

Производитель ____________________________________________

Годен до _________________________________________________

Количество _______________________________________________



16. Решите ситуационные задачи:

Задача №1.

Заведующий аптечным киоском, получая товар в аптеке, заметил, что у бинтов марлевых не стерильных нарушена групповая упаковка. Он вскрыл ее, увидел, что часть бинтов имеет желтоватый цвет, и отказался их получать, несмотря на то, что имел Сертификат соответствия на бинты.
Правильно ли поступил фармацевт?

Какие документы регламентируют данную ситуацию?

В чем причина обнаруженного дефекта?

Какой документ регламентирует правила хранения перевязочного материала и особенности хранения перевязочного материала?
Задача №2.

Директор аптеки, делая обход материальных комнат, обнаружила в шкафу на одной полке поставленные рядом штангласы с глицерином и перманганатом калия. Директор сделал замечание зав. отдела о несоблюдении правил хранения.

Почему было сделано замечание? Укажите регламентирующий документ и правила хранения этих лекарственных средств.
5. Ответьте на вопросы итогового теста
6. Подведение итогов

- выявление недостатков при изучении темы и пути их устранения;

- рекомендации по дальнейшему углублению знаний по данной теме;

- оценивание работы студента на практическом занятии.
7. Запишите задание для подготовки к следующему практическому занятию:

Правила таксировка рецептов и требований медицинских организаций.

Регистрация рецептов: регистрационная форма, жетонный способ.

Литература для подготовки:


  1. Организация и экономика фармации. Под ред. И.В.Косовой. Москва «Академия». 2002, стр.174-178.

  2. Организация и экономика фармации. Под ред. В.Л. Багировой. Москва «Медицина». 2004.

  3. Управление и экономика фармации. Под ред. Е.Е. Лоскутовой. Москва «Академия». 2008.



МДК.01.02 «Отпуск лекарственных препаратов и товаров аптечного ассортимента»

Специальность: Фармация

Тема: «Организация хранения лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента. Хранение наркотических средств и психотропных веществ.»

Итоговый тест – контроль
Вариант №1.
1. Лекарственные средства, для которых недопустимо замерзание при хранении:

А. препараты инсулина

Б. эуфиллин

В. растворы аммиака

Г. камфора
2. Резиновые медицинские изделия следует хранить:

1.при темп. от 0 до+20’ А. верно 1,3,4

2.при темп. ниже 0 градусов Б. верно 1,3

3.в защищенном от солнечных лучей месте В. верно 2,3,4

4.при соблюдении влажности выше 65%
3. Перманганат калия относится к группе хранения:

А. взрывчатые

Б. взрывоопасные

В. легковоспламеняющиеся

Г. легкогорючие

Д. красящие
4. Для сохранения влажности в помещения хранения ставят сосуды с:

А. хлороформом

Б. карбонатом аммония

В. раствором карболовой кислоты

Г. формалином
5. Хранить отдельно по сериям и срокам годности необходимо:

А. пахучие

Б. красящие

В. настойки и экстракты

Г. бактерийные и вирусные препараты
6. Показатели влажность и температура в помещениях хранения проверяются не реже:

А. 1 раз в сутки

Б. 1 раз в неделю

В. 1 раза в 10 дней

Г. 1 раза в месяц
7.Термометры и гигрометры в помещениях хранения ЛС:

1. Должны размещаться на внутренней стене помещения.

2. Должны размещаться на наружной стене помещения.

3. Показания должны регистрироваться ежедневно в журнале (карте).

4. Журнал ведется в течение года и хранится 1 год, не считая минувшего.

5. Журнал ведется в течение года и хранится 2 года, не считая минувшего.

А. верно 2,3,4.

Б. верно 1,3,4.

В. верно 2,3,5.

Г. верно 1,3,5.
8. Формалин 40% хранят при температуре:

А. +2-3’ в холодильнике

Б. 0-5’ , не допуская замерзания

В. не ниже +20’

Г. не ниже +9’
9. Лекарственные средства, требующие защиты от улетучивания:

А. антибиотики.

Б. сульфаниламидные препараты.

В. спиртовые экстракты и настойки.

Г. лекарственное сырье, содержащее сердечные гликозиды.

Д. органопрепараты.
10. Прохладная температура – это:

А. +(18...20)С

Б. +(4...0)С

В. +(12... 15)С

Г. Ниже 0 С

МДК.01.02 «Отпуск лекарственных препаратов и товаров аптечного ассортимента»

Специальность: Фармация

Тема: «Организация хранения лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента. Хранение наркотических средств и психотропных веществ.»

Итоговый тест – контроль
Вариант №2.
1. Для сохранения эластичности в шкафы с резиновыми изделиями ставят сосуды с:

А. хлороформом

Б. карбонатом аммония

В. раствором карболовой кислоты

Г. Формалином
2. В ящики, где хранятся высушенные сочные плоды, для предохранения от порчи амбарными вредителями помещают флакон с:

А. хлороформом

Б. карбонатом аммония

В. раствором карболовой кислоты

Г. Формалином
3. Отметить лекарственные средства, требующие защиты от улетучивания:

А. антибиотики

Б. алкалоиды, гликозиды

В. рибофлавин

Г. раствор аммиака, перекись водорода, йодоформ
4. Какие условия надо соблюдать при хранении перевязочного материала:

1.в сухом месте

2.при комнатной температуре

3.без резких колебаний температуры

4.беречь от грызунов

5.в хорошо проветриваемом помещении

6.при влажности не менее 65%

7.не допускать сквозняков

А. верно 1,2,3,4

Б. верно1,2,3,4,5,6

В. верно 2,3,5

Г. верно 2,4,6,7

Д. верно 1,3,4,5
5. При хранении статистическое электричество могут образовывать:

А. спирт, эфир

Б. органические масла

В. глицерин

Г. растительные масла
6. Иммунобиологические препараты подвергаются визуальному контролю не реже:

А. 1 раза в день

Б. 1 раза в неделю

В. 1 раза в 10 дней

Г. 1 раза в месяц
7. Ледяную уксусную кислоту хранят при температуре:

А. +2-3’ в холодильнике

Б. 0-5’ , не допуская замерзания

В. не ниже +20’

Г. не ниже +9’
8. Эуфиллин по физико-химическим свойствам требует защиты от:

А. влаги

Б. воздействия газов, содержащихся в среде

В. улетучивания

Г. воздействия повышенных температур

Д. воздействия пониженных температур
9. Срок годности препарата в отделе хранения аптечного склада контролируют по документу:

А. приемному акту

Б. реестру счетов

В. карточке складского учета

Г. стеллажной карточке
10. Большие металлические емкости заполняются этиловым спиртом на:

А. 75%.

Б. 90%.

В. 100%.

Г. 50%

Похожие:

Методическая разработка практического занятия для студентов для специальности Фармация (очной формы обучения) пм. 01. «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента» iconРабочая программа профессионального модуля пм. 01 «Реализация лекарственных...
«Фармация» и примерной программы профессионального модуля пм. 01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента»,...

Методическая разработка практического занятия для студентов для специальности Фармация (очной формы обучения) пм. 01. «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента» iconРабочая программа профессионального модуля пм. 01 «Реализация лекарственных...
Рабочая программа профессионального модуля пм. 01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента» разработана...

Методическая разработка практического занятия для студентов для специальности Фармация (очной формы обучения) пм. 01. «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента» iconМетодические рекомендации для преподавателя по проведению практических...
ПМ. 01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента», мдк. 01. 01. «Лекарствоведение» среди преподавателей...

Методическая разработка практического занятия для студентов для специальности Фармация (очной формы обучения) пм. 01. «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента» iconМетодические рекомендации для студента по проведению практического...
Методические рекомендации разработаны на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по...

Методическая разработка практического занятия для студентов для специальности Фармация (очной формы обучения) пм. 01. «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента» iconРабочая программа профессионального модуля пм. 01 «Реализация лекарственных...
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...

Методическая разработка практического занятия для студентов для специальности Фармация (очной формы обучения) пм. 01. «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента» iconМетодическая разработка практического занятия по теме: «Применение...
Министерство здравоохранения Саратовской области Государственное автономное образовательное учреждение

Методическая разработка практического занятия для студентов для специальности Фармация (очной формы обучения) пм. 01. «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента» iconМетодическая разработка практического занятия для студентов для специальности...
Изучить нормативные документы в процессе учебной деятельности, выполняя блок заданий в тестовой форме. Изучить структуру гф и других...

Методическая разработка практического занятия для студентов для специальности Фармация (очной формы обучения) пм. 01. «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента» iconМетодическая разработка теоретического и практического занятия для...
Методическая разработка предназначена для проведения теоретического и практического занятий «Клиническая фармакология антиангинальных...

Методическая разработка практического занятия для студентов для специальности Фармация (очной формы обучения) пм. 01. «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента» iconБанк тестов для самостоятельной работы по пм 01 мдк 01. 02 Отпуск...
По пм 01 мдк 01. 02 Отпуск лекарственных препаратов и товаров аптечного ассортимента

Методическая разработка практического занятия для студентов для специальности Фармация (очной формы обучения) пм. 01. «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента» iconМетодическая разработка практического занятия для специальности 34. 02. 01 Сестринское дело
Тема занятия №2 : Планирование реализации фармакотерапии по назначению врача. Лекарственные средства, влияющие на сердечно – сосудистую...

Методическая разработка практического занятия для студентов для специальности Фармация (очной формы обучения) пм. 01. «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента» iconМетодическая разработка практического занятия для преподавателя....
Волгоградский государственный медицинский университет кафедра педиатрии и неонатологии фув

Методическая разработка практического занятия для студентов для специальности Фармация (очной формы обучения) пм. 01. «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента» iconМетодическая разработка предназначена для преподавателей для подготовки...
Методическая разработка предназначена для проведения практического занятия по теме «Бронхиальная астма» в соответствии с рабочей...

Методическая разработка практического занятия для студентов для специальности Фармация (очной формы обучения) пм. 01. «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента» iconЗаданий для выполнения контрольных работ для студентов очной формы обучения
Г 93 уголовное право. Особенная часть: Сб заданий для студентов очной формы обучения. – Владивосток: Изд-во вгуэс, 2012. – 46 с

Методическая разработка практического занятия для студентов для специальности Фармация (очной формы обучения) пм. 01. «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента» iconМетодическая разработка практического занятия для преподавателя Тема:...
План занятия стр. 11 13

Методическая разработка практического занятия для студентов для специальности Фармация (очной формы обучения) пм. 01. «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента» iconМетодические рекомендации по самоподготовке студентов к производственной...
Изводственной практике предназначены для самостоятельной работы при прохождении практики студентов II-IV курса очной и очно-заочной...

Методическая разработка практического занятия для студентов для специальности Фармация (очной формы обучения) пм. 01. «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента» iconМетодические рекомендации по самоподготовке студентов к производственной...
Водственной практике предназначены для самостоятельной работы при прохождении практики студентов II- iv курса очной и очно-заочной...


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск