Методические рекомендации по проведению и оформлению практических занятий по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»


НазваниеМетодические рекомендации по проведению и оформлению практических занятий по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»
страница1/4
ТипМетодические рекомендации
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Методические рекомендации
  1   2   3   4
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Негосударственное образовательное учреждение

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ БИЗНЕС- КОЛЛЕДЖ

Методические рекомендации

по проведению и оформлению практических занятий

по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»

Москва

2013 г.

Рассмотрено цикловой

методической комиссией

протокол № __ от « __» ________ 2013 г.

Председатель Н. Г.Троицкая

Настоящие методические рекомендации определяют общие требования по выполнению практических работ в соответствии с ФГОС по специальности 100401 Туризм.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………...

4

1. Пояснительная записка

5

2. Требования к знаниям и умениям при выполнении практических работ

5

3. Правила выполнения практических работ………………………….

6

4. Критерии оценок……………………………………………………...

8

5. Перечень практических работ………………………………………

8

Приложение 1 …………………………………………………………….

9

Введение

К основным видам учебных занятий наряду с другими (урок, лекция, семинар, контрольная, лабораторная работа, консультация, практика, курсовая работа) относится практическое занятие, которое направлено на формирование учебных и профессиональных практических умений.

Состав и содержание практических занятий направлены на реализацию государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников. Они должны охватывать весь круг профессиональных умений, на подготовку к которым ориентирована дисциплина Основы безопасности жизнедеятельности и вся подготовка специалиста.

В процессе практических занятий обучающиеся выполняют различные задания, работы. Практические работы могут носить репродуктивный, частично - поисковый характер.

Работы, носящие репродуктивный характер, отличаются тем, что при их проведении обучающиеся пользуются подробными инструкциями, в которых указаны: цель работы, пояснения (теория, основные характеристики), оборудование, аппаратура, материалы и их характеристики, порядок выполнения работы, таблицы, выводы (без формулировок), контрольные вопросы, учебная и специальная литература.

Работы, носящие частично-поисковый характер, отличаются тем, что при их проведении обучающиеся не пользуются подробными инструкциями, им не задан порядок выполнения необходимых действий, от обучающихся требуется самостоятельный подбор необходимого оснащения, выбор способов выполнения работы, инструктивной и справочной литературы.

Работы, носящие поисковый характер, отличаются тем, что обучающиеся должны решить новую для них проблему, опираясь на имеющиеся у них теоретические знания.


  1. Пояснительная записка


Методические рекомендации по проведению и оформлению практических занятий по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» составлены для специальности 100401 «Туризм».

При изучении учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» наряду с теоретическими занятиями необходимо проведение практических занятий. Практические занятия относятся к основным видам учебных занятий. Они составляют важную часть профессиональной практической подготовки студентов.

Практические занятия проводятся в конце изучения определенной темы.

Цель проведения практических занятий – закрепление знаний студентами по основным вопросам изучаемой дисциплины.

Практические занятия способствуют интенсификации учебного процесса, более осмысленному изучению материала, превращению фрагментарных знаний студентов в системные. Они способствуют развитию познавательной деятельности студентов, развивают логическое мышление, умение интерпретировать теоретический материал для решения поставленной задачи.

Выполнение практических заданий требует предварительной подготовки в виде повторения теоретических вопросов.

Содержание практических занятий охватывает весь круг профессиональных умений, на формирование которых ориентирована данная дисциплина. Методические указания по выполнению практических работ учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» составлены с учётом требований рабочей программы и её содержания.


  1. Требования к знаниям и умениям при выполнении практических работ

В результате выполнения практических работ, предусмотренных программой по данной специальности, студент должен

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

  • основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

  • основы военной службы и обороны государства;

  • задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;

  • меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

  • организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

  • основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

  • область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

  • порядок и правила оказания первой (доврачебной) медицинской помощи.

уметь:

  • организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

  • предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

  • использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

  • применять первичные средства пожаротушения;

  • ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

  • применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

  • владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

  • оказывать первую (доврачебную) медицинскую помощь;

Практические работы рассчитаны на выполнение в течение двух академических часов.

1.3. Правила выполнения практических работ

1. Каждый студент после выполнения работы должен представить отчет о проделанной работе с анализом полученных результатов и выводом по работе.

2. Отчет о проделанной работе следует выполнить в тетради.

3. Таблицы и рисунки следует выполнять с помощью чертежных инструментов (линейки, циркуля и т. д.) карандашом.

4. В заголовках граф таблиц обязательно проводить буквенные обозначения величин и единицы измерения.

5. Расчет следует проводить с точностью до двух значащих цифр.

6. Исправления выполняют на обратной стороне листа отчета. При мелких исправлениях неправильное слово (буква, число и т. п.) аккуратно зачеркивают и над ним пишут правильное пропущенное слово (буква, число).

7. Вспомогательные расчеты можно выполнить на отдельных листах, а при необходимости на листах отчета.

8. Если студент не выполнил практическую работу или часть работы, то он может выполнить работу или оставшуюся часть во внеурочное время.

9. Оценку по практической работе студент получает, с учетом срока выполнения работы, если:

- задание выполнено правильно и в полном объеме;

- сделан анализ проделанной работы и (или) вывод по результатам работы;

- студент может пояснить выполнение любого этапа работы;

- отчет выполнен в соответствии с требованиями к выполнению работы.
1.4. Критерии оценок

  • Оценка «5» ставится: практическая работа выполнена в полном объеме, в соответствии с заданием, с соблюдением последовательности выполнения, расчеты выполнены без ошибок, самостоятельно; работа оформлена аккуратно.

  • Оценка «4» ставится: практическая работа выполнена в полном объеме, в соответствии с заданием, с соблюдением последовательности выполнения, частично с помощью преподавателя, присутствуют незначительные ошибки при расчетах; работа оформлена аккуратно.

  • Оценка «3» ставится: практическая работа выполнена в полном объеме, в соответствии с заданием, частично с помощью преподавателя, присутствуют ошибки при расчетах; по оформлению работы имеются замечания.

  • Оценка «2» ставится: студент не подготовился к практической работе, при расчетах допустил грубые ошибки, по оформлению работы имеются множественные замечания.

2.Перечень практических работ

№ работы

Тема

Наименование работы

Кол-во часов

1

Тема 1.1. Опасные и вредные факторы производственной и бытовой среды

организация и проведение мероприятий для снижения уровня опасностей в профессиональной деятельности и быту, защита при их возникновении

2

2

Тема 1.2. Основные принципы обеспечения устойчивости объектов экономики в чрезвычайных ситуациях

изучение устройств и принципа действий средств пожаротушения

2

3

Тема 2.1 Гражданская оборона

планирование и организация выполнения эвакуационных мероприятий

2

4

Тема 2.2. Оружие массового поражения

использование средств индивидуальной защиты

- определение порядка использования средств коллективной защиты

2

5

Тема 3.1. Правила и методика оказания первой помощи пострадавшим

отработка навыков оказания первой помощи пострадавшим

2

6

Тема 4.1. Основы обороны государства

виды и рода войск Вооруженных Сил РФ, их структура, предназначение и задачи;

- другие войска, их состав и предназначение

4

7

Тема 4.2. Военная служба – особый вид федеральной государственной службы

исполнение обязанностей граждан по воинскому учету;

- проведение медицинского освидетельствования;

- организация и порядок призыва граждан на военную службу;

- правовые основы военной службы;

- права, обязанности и ответственность военнослужащих;

- суточный наряд. Назначение суточного наряда. Обязанности дневального;

- несение караульной службы. Состав караула. Обязанности часового;

- военные аспекты Международного гуманитарного права;

- выполнение строевых приемов и движения без оружия;

- отработка правил воинского приветствия без оружия на месте и в движении;

- определение военно-учетных специальностей родственных получаемой специальности;

- изучение тактико-технических характеристик и устройств автомата Калашникова;

- проведение неполной разборки и сборки автомата АК;

- основные виды стрелкового оружия, его тактико-технические характеристики;

- приемы и правила стрельбы из автомата

- овладение способами бесконфликтного общения в повседневной деятельности военнослужащего

- воинские звания и знаки различия в Российской армии

34







Всего:

40

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №1

Тема: Организация и проведение мероприятий для снижения уровня опасностей в профессиональной деятельности и быту, защита при их возникновении
Цели урока: привить студентам умения и навыки по организации и проведению профилактических мероприятий для снижения уровня опасностей в профессиональной деятельности и быту
Порядок работы

1. Запишите в тетради тему работы

2. Прочитайте данный теоретический материал и вспомните ранее изученный по данной теме

3. Заполнить таблицу №1

4. Ответить на поставленные вопросы
Теоретический материал

В процессе жизнедеятельности человек постоянно взаимодействует с окружающей средой. Среда обитания человека характеризуется совокупностью физических, химических, биологических и социальных факторов, которые способны оказывать прямое или косвенное воздействие на деятельность и здоровье людей. Это взаимодействие может быть позитивным или негативным.

Среда жизнедеятельности человека включает в себя несколько сфер: промышленную, сельскохозяйственную, транспортную, жилую, социально-культурную и др. Совокупность отдельных элементов этих сфер, сосредоточенных на единой ограниченной территории, создает городскую среду.

Жизнедеятельность человека неразрывно связана с различными видами деятельности: трудом в производственной среде и в быту, активным и пассивным отдыхом, туризмом и др.

Производственная среда, представляет собой совокупность факторов технического и природного характера и социальных элементов, сформировавшихся под воздействием производительных сил и производственных отношений.

В производственной среде имеются многочисленные источники опасностей для жизни и здоровья работающих. К ним относятся: здания и сооружения, технологическое, энергетическое, подъемно-транспортное и другое оборудование, инструменты и другие материальные объекты.

Деятельность человека в производственной среде осуществляется на рабочих местах в определенных условиях, которые называются условиями труда.

Условия труда – совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника.

Производственные факторы подразделяются на опасные и вредные.

Воздействие вредного производственного фактора на работника может привести к его заболеванию.

Воздействие опасного производственного фактора на работника может привести к его травме.

Безопасные условия труда – это такие условия, в которых воздействие на работающих вредных или опасных производственных факторов исключено или их уровни не превышают установленных нормативов.

Опасные и вредные производственные факторы в соответствии с ГОСТ 12.0.003-88 ССБТ делятся на несколько групп.

Классификация представлена в таблице № 1
Задание

1. Занести в тетрадь таблицу №1

2. Провести анализ производственных фактов в сфере туризма.

3. Пользуясь данными таблицы и представленного материала выписать вредные и опасные факторы, способные возникнуть в профессиональной деятельности туроператора.

4. Перечислить профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №2

  1   2   3   4

Похожие:

Методические рекомендации по проведению и оформлению практических занятий по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» iconМетодические рекомендации к практическим работам по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»
Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» (БЖ) изучается студентами на третьем курсе. Студенты по окончанию курса сдают...

Методические рекомендации по проведению и оформлению практических занятий по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» icon«Миллеровский техникум агропромышленных технологий и управления (дсхт)»...
...

Методические рекомендации по проведению и оформлению практических занятий по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» iconМетодические рекомендации по проведению практических занятий общеобразовательной...
Методические рекомендации по организации практических занятий студентов по общеобразовательной дисциплине оуд. №2 «Английский язык»...

Методические рекомендации по проведению и оформлению практических занятий по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» iconМетодические рекомендации по проведению практических занятий дисциплина...
...

Методические рекомендации по проведению и оформлению практических занятий по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» iconМетодические рекомендации по проведению практических занятий дисциплина...
...

Методические рекомендации по проведению и оформлению практических занятий по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» iconМетодические рекомендации по проведению практических занятий дисциплина...
...

Методические рекомендации по проведению и оформлению практических занятий по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» iconМетодические указания к проведению практических занятий по дисциплине «Менеджмент»
Методические указания к проведению практических занятий по дисциплине «Менеджмент» / С. Б. Олифер, Н. В. Челохьян, А. В. Малых; Рост...

Методические рекомендации по проведению и оформлению практических занятий по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» iconМетодические указания рпк «Политехник»
Сборник практических занятий по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности». Часть III: Методические указания / Сост. В. М. Макаров;...

Методические рекомендации по проведению и оформлению практических занятий по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» iconМетодические рекомендации к проведению лабораторных работ и практических...
Министерством образования России разработаны рекомендации по планированию, организации и проведению лабораторных работ и практических...

Методические рекомендации по проведению и оформлению практических занятий по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» iconМетодические указания к проведению практических занятий Часть 1
Цибизова А. А., Самотруева М. А., Фельдман Б. В. Фармацевтическая технология: методические указания к проведению практических занятий...

Методические рекомендации по проведению и оформлению практических занятий по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» iconМетодические рекомендации по проведению практических занятий по дисциплине...
Методическая разработка предназначена для использования студентами специальности: 230105 «Программное обеспечение вычислительной...

Методические рекомендации по проведению и оформлению практических занятий по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» iconМетодические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине «Право»
Основная задача практических занятий — научить студентов понимать смысл закона и применять нормы права в соответствии с конкретными...

Методические рекомендации по проведению и оформлению практических занятий по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» iconМетодические рекомендации по выполнению практических занятий и лабораторных...
Методические рекомендации предназначены для проведения практических и лабораторных занятий по мдк 01. 02

Методические рекомендации по проведению и оформлению практических занятий по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» iconМетодические рекомендации для преподавателей по проведению практических занятий по дисциплине
Знать основные программные средства для работы с текстом; освоить основные возможности текстовых редакторов для создания и обработки...

Методические рекомендации по проведению и оформлению практических занятий по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» iconМетодические рекомендации по выполнению практических работ по учебной...
Перечень практических занятий по дисциплине «Русский язык и литература. Русский язык»

Методические рекомендации по проведению и оформлению практических занятий по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» iconМетодические рекомендации для практических занятий разработаны на...
Голякова Ю. Е., Зацепин А. В., Слепцова С. В., Тестешев А. М. Изучение геодезических приборов: Методические рекомендации для практических...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск