Управление по республике саха (якутия)


Скачать 106.66 Kb.
Название Управление по республике саха (якутия)
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Документы




ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 06–875/17т

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок
г. Якутск 31 августа 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия антимонопольного органа), в составе:

<�…> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<�…> – главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<�…> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя Общества с ограниченной ответственностью «ВостСибСпецМонтаж» (далее – ООО «ВостСибСпецМонтаж», заявитель): <�…> (представитель по доверенности);

от заказчика Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной дороги общего пользования федерального значения «Вилюй» Федерального дорожного агентства» (далее – ФКУ Упрдор «Вилюй», заказчик, конкурсная комиссия): представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя заказчика, а также письменное пояснение;

рассмотрев жалобу ООО «ВостСибСпецМонтаж», на действия конкурсной комиссии заказчика ФКУ Упрдор «Вилюй» при проведении конкурса с ограниченным участием на строительство и реконструкцию участков автомобильной дороги "Вилюй"- автомобильная дорога, строящаяся от автомобильной дороги М-53 "Байкал" через Братск, Усть-Кут, Мирный до Якутска. Реконструкция искусственных водопропускных сооружений через реку Куккурэ на ки 983+000 автомобильной дороги М-53 "Байкал" через Братск, Усть-Кут, Мирный до Якутска, Республика Саха (Якутия) (изв. № 0316100000617000087), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «ВостСибСпецМонтаж».

В ходе заседания представитель ООО «ВостСибСпецМонтаж» пояснил, что обжалует решение конкурсной комиссии в части признания заявки Общества несоответствующей требованиям конкурсной документации.

Из письменных пояснений ФКУ Упрдор «Вилюй» следует, что заказчик считает решение конкурсной комиссии в части признания заявки Общества несоответствующей требованиям конкурсной документации правомерным.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

  1. извещение № 0316100000617000087 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) – 30.06.2017 года, внесены изменения - 20.07.2017 года;

  2. способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – конкурс с ограниченным участием;

  3. начальная (максимальная) цена контракта – 610 512 650,00 рублей;

4) на участие в открытом конкурсе с ограниченной ответственностью поданы две заявки, одна из которых признана соответствующей требованиям конкурсной документации;

5) конкурс с ограниченным участием признан несостоявшимся.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «ВостСибСпецМонтаж» необоснованной по следующим основаниям.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием № 0316100000617000087-3 от 14 августа 2017 года заявка участника закупки ООО «ВостСибСпецМонтаж» (№ 1) признана несоответствующей требованиям конкурсной документации в связи с несоответствием срока действия банковской гарантии, представленной в качестве обеспечения заявки.

В соответствии с частью 6 статьи 56 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием должна содержать, в том числе, информацию, предусмотренную частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.

Пунктом 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать в том числе, документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 44 Закона о контрактной системе банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе, должна соответствовать требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона. Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок.

В пункте 7.2.3 разделе 7 «Предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкция по ее заполнению» конкурсной документации установлено, что заявка должна содержать, в том числе документ, подтверждающий внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона).

Согласно пункту 20.4 раздела 20 «Размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, а также условия банковской гарантии (в том числе срок ее действия)» конкурсной документации банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в конкурсе, должна соответствовать требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе. Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок.

Следовательно, перечисленными положениями Закона о контрактной системе и конкурсной документации установлено, что если в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с ограниченным участием участником закупки представлена банковская гарантия, срок ее действия должен составлять не менее двух месяцев с даты окончания срока подачи заявок.

Заказчиком установлена дата окончания срока подачи заявок - 04.08.2017 года, то есть в данном случае срок банковской гарантии должен составлять – не ранее 04.10.2017 года.

В составе заявки ООО «ВостСибСпецМонтаж» в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с ограниченным участием представлена банковская гарантия, выданная акционерным коммерческим банком «Еврофинанс Моснарбанк» № GAI-0460 от 12.07.2017 года на сумму 30 525 632,50 рублей со сроком ее действия по 26.09.2017 года включительно.

В ходе заседания представитель ООО «ВостСибСпецМонтаж» пояснил, что Обществом представлена в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с ограниченным участием банковская гарантия с указанным сроком действия в связи с тем, что первоначально, 30.06.2017 года в ЕИС было размещено извещение о проведении конкурса с ограниченным участием с датой окончания срока подачи заявок – 25.07.2017 года. Учитывая данное условие, 18.07.2017 года ООО «ВостСибСпецМонтаж» сформировало необходимый пакет документов и направило заявку посредством курьерской службы DHL, которая была доставлена 24.07.2017 года. Между тем, 20.07.2017 года заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении конкурса с ограниченным участием (о чем Обществу стало известно в тот же день - 20.07.2017 года), в том числе продлен срок подачи заявок – до 04.08.2017 года, что повлекло за собой неправомерное отстранение Общества от участия в конкурсе с ограниченным участием.

В соответствии с частью 3 статьи 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных статьей 56 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней, или, если в извещение о проведении открытого конкурса такие изменения вносятся в отношении конкретного лота, срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в отношении конкретного лота должен быть продлен.

В соответствии с частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение объекта закупки, увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются. В течение одного дня с даты принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса, и в течение двух рабочих дней с этой даты направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам, которым была предоставлена конкурсная документация. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Если в конкурсную документацию такие изменения вносятся в отношении конкретного лота, срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен в отношении конкретного лота.

Следовательно, перечисленными положениями Закона о контрактной системе заказчику предоставлено право вносить изменения в извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и (или) конкурсную документацию.

19.07.2017 года ФКУ Упрдор «Вилюй» принято решение о внесении изменений в извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсную документацию № 138, на следующий день, то есть 20.07.2017 года указанные изменения размещены в ЕИС.

При этом ООО «ВостСибСпецМонтаж» за предоставлением конкурсной документации в заказчику не обращалось, в связи с чем, обязанность об уведомлении участника закупки о внесении изменений в извещение о проведении конкурса с ограниченным участием, конкурсную документацию у ФКУ Упрдор «Вилюй» отсутствовала.

Как установлено выше, в ходе заседания представитель заявителя подтвердил, что ООО «ВостСибСпецМонтаж» ознакомилось с указанными изменениями 20.07.2017 года.

Следовательно, Общество обладало сведениями о внесенных в извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсную документацию изменениях, в том числе в отношении продления срока подачи заявок.

В соответствии с частью 3 статьи 52 Закона о контрактной системе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе или в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам перед вскрытием таких конвертов и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов в отношении каждого лота заявкам на участие в открытом конкурсе конкурсная комиссия объявляет участникам конкурса, присутствующим при вскрытии таких конвертов и (или) открытии указанного доступа, о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в открытом конкурсе до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа. При этом конкурсная комиссия объявляет последствия подачи двух и более заявок на участие в открытом конкурсе одним участником конкурса.

Необходимо отметить, что на процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе с ограниченным участием присутствовал представитель ООО «ВостСибСпецМонтаж» <�…>, который изменил поданную заявку в части ценового предложения, при этом правом заменить документ, подтверждающий внесение обеспечения заявки не воспользовался.

В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

В силу части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Таким образом, конкурсная комиссия правомерно признала заявку ООО «ВостСибСпецМонтаж» несоответствующей требованиям конкурсной документации в связи с несоответствием срока действия банковской гарантии, представленной в качестве обеспечения заявки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «ВостСибСпецМонтаж», на действия конкурсной комиссии заказчика ФКУ Упрдор «Вилюй» при проведении конкурса с ограниченным участием на строительство и реконструкцию участков автомобильной дороги "Вилюй"- автомобильная дорога, строящаяся от автомобильной дороги М-53 "Байкал" через Братск, Усть-Кут, Мирный до Якутска. Реконструкция искусственных водопропускных сооружений через реку Куккурэ на ки 983+000 автомобильной дороги М-53 "Байкал" через Братск, Усть-Кут, Мирный до Якутска, Республика Саха (Якутия) (изв. № 0316100000617000087) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <�…>
Члены комиссии: <�…>
<�…>


Похожие:

Управление по республике саха (якутия) icon Управление по республике саха (якутия)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее – Комиссия Якутского...
Управление по республике саха (якутия) icon Управление по республике саха (якутия)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее – Комиссия Якутского...
Управление по республике саха (якутия) icon Управление по республике саха (якутия)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее – Комиссия Якутского...
Управление по республике саха (якутия) icon Управление по республике саха (якутия)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также – Комиссия антимонопольного...
Управление по республике саха (якутия) icon Управление по республике саха (якутия)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия), в...
Управление по республике саха (якутия) icon Управление по республике саха (якутия)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия), в...
Управление по республике саха (якутия) icon Управление по республике саха (якутия)
...
Управление по республике саха (якутия) icon Управление по республике саха (якутия)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия), в...
Управление по республике саха (якутия) icon Управление по республике саха (якутия)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия), в...
Управление по республике саха (якутия) icon Управление по республике саха (якутия)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также – Комиссия),...
Управление по республике саха (якутия) icon Управление по республике саха (якутия)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия), в...
Управление по республике саха (якутия) icon Управление по республике саха (якутия)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия), в...
Управление по республике саха (якутия) icon Управление по республике саха (якутия)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия), в...
Управление по республике саха (якутия) icon Управление по республике саха (якутия)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также – Комиссия) в...
Управление по республике саха (якутия) icon Управление по республике саха (якутия)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия), в...
Управление по республике саха (якутия) icon Управление по республике саха (якутия)
...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск