Управление по республике саха (якутия)


Скачать 262.04 Kb.
Название Управление по республике саха (якутия)
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Инструкция по эксплуатации > Документы



ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 06-91/17т

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок
г. Якутск резолютивная часть оглашена 08 февраля 2017 года

изготовлено в полном объеме 13 февраля 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также – Комиссия антимонопольного органа), в составе:

Осиповой Т.А. – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

Овчинникова К.А. – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

Яцковой Н.Н. – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью строительная компания «Фаст-Строй» (далее также – ООО СК «Фаст-Строй», Общество, заявитель): не явились, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;

от аукционной комиссии заказчика Администрации Муниципального района «Верхневилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия) (далее также – АМР «Верхневилюйский улус (район)» РС (Я), заказчик): не явились, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, представили письменные пояснения;

рассмотрев жалобу ООО СК «Фаст-Строй» на действия аукционной комиссии Администрации МР «Верхневилюйский улус (район)» РС (Я) при проведении электронного аукциона на возобновление строительства незавершенного объекта (изв. № 0116300007016000484), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе, Закона 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14,

у с т а н о в и л а:

01 февраля 2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО СК «Фаст-Строй» на действия аукционной комиссии Администрации МР «Верхневилюйский улус (район)» РС (Я) при проведении электронного аукциона на возобновление строительства незавершенного объекта (изв. № 0116300007016000484).

Рассмотрение жалобы назначено на 08 февраля 2017 года в 15 часов 00 минут.

Из текста жалобы ООО СК «Фаст-Строй» следует, что заявка Общества признана несоответствующей требованиям аукционной документации по причине отсутствия документов, подтверждающих наличие опыта выполнения работ в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

Считают данное решение неправомерным, поскольку в составе второй части заявки Обществом были представлены копии контрактов, подтверждающих наличие опыта и соответствующих требованиям аукционной документации.

Просят признать жалобу обоснованной.

Из письменных пояснений заказчика следует, что в пункте 23 раздела 1 Информационная карта установлено требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ). В соответствии с требованиями, установленными постановлением правительства РФ от 04.02.2015г. №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

Копии документов прилагаются в полном объеме, включая приложения.

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Между тем, заявка ООО СК «Фаст-Строй» не содержит документы, соответствующие требованиям, установленным в Приложении № 1 к постановлению Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99.

На основании изложенного считает решение аукционной комиссии о признании заявки ООО СК «Фаст-Строй» несоответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе правомерным.

Просит признать жалобу ООО СК «Фаст-Строй» необоснованной.

Комиссия антимонопольного органа, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

28 декабря 2016 года заказчиком на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее также – официальный сайт) и на сайте электронной торговой площадки ЭТП ММВБ размещено извещение № 0116300007016000484 о проведении электронного аукциона на возобновление строительства незавершенного объекта, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 37 615 790,42 руб.

17 января 2017 года состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол № 1693227, согласно которому на участие в электронном аукционе было подано 4 (четыре) заявки с соответствующими порядковыми номерами.

Решением аукционной комиссии к участию в электронном аукционе допущены все участники закупки.

20 января 2017 года состоялся электронный аукцион, о чем составлен протокол № 1697045, согласно которому минимальные ценовые предложения, поступившие от участников закупки, выглядят следующим образом:

Позиция

Участник

Предложенная цена, руб.

Тип ценового предложения

Дата и время подачи предложения

1

3

37 427 711.47

На понижение ↓

20.01.2017 04:00:59 (MSK+00:00)

24 января 2017 года подведены итоги электронного аукциона, о чем составлен протокол № 1697047, согласно которому аукционная комиссия приняла решение признать заявку участника закупки с порядковым номером 3 (ООО СК «Фаст-Строй») несоответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия считает жалобу ООО СК «Фаст-Строй» обоснованной на основании следующего.

Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует действия аукционной комиссии в части признания заявки Общества несоответствующей требованиям аукционной документации.

Согласно протоколу № 1697047 от 24.01.2017 г. заявка ООО СК «Фаст-Строй» признана несоответствующей требованиям аукционной документации по следующей причине: «Несоответствие участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Федерального закона №44-ФЗ, или отклонение на основании части 3 статьи 14 Федерального закона №44-ФЗ. Причина несоответствия: несоответствие указанных документов и информации, которые подтверждают соответствие участника закупки дополнительному требованию в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ».

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В целях реализации указанных положений Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2015 года № № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее также – Постановление № 99).

В пункте 2 Приложения № 1 к Постановлению № 99 установлено дополнительное требование к участникам закупки, если предметом закупки является выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе

На основании положений статьи 31 Закона о контрактной системе, Постановления № 99 в пункте 23 «Информационная карта» аукционной документации установлено следующее: «Требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ). В соответствии с требованиями, установленными постановлением правительства РФ от 04.02.2015г. №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

Копии документов прилагаются в полном объеме, включая приложения.

- копия исполненного контракта (договора);

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке».

Согласно извещению № 0116300007016000484 от 28 декабря 2016 года, а также разделу 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации предметом закупки является строительство незавершенного объекта: «24 квартирный жилой дом по ул. Ленина 1/7 в с. Верхневилюйск Верхневилюйского улуса (района)».

Начальная (максимальная) цена контракта, как установлено ранее, составляет 37 615 790,42 руб.

Материалами дела установлено, что в составе заявки Обществом были представлены, в том числе следующие документы:

- копия договора № 15 от 20.07.2015 г. на выполнение строительно-монтажных работ объекта: «Животноводческий комплекс на 100 голов дойного стада КРС в с. Антоновка Нюрбинского улуса (Якутия)», цена данного договора составляет 8 137 117,85 руб.

- копии актов о приемке выполненных работ № 1, 2, 3 от 20.08.2015 г., № 4, 5, 6, 7 от 21.10.2015 г. на общую сумму 8 137 117,85 руб., что подтверждает стоимость представленного контракта.

- копия разрешения на ввод животноводческого комплекса на 100 голов дойного стада КРС в с. Антоновка Нюрбинского улуса РС (Я) в эксплуатацию № 14508304-01 от 26.02.2016 г.

Как прямо следует из указанных ранее положений Постановления № 99, обязательным является наличие в составе заявки участников закупки хотя бы одного контракта (договора) стоимостью не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка, в отношении одного объекта. Наличие копии такого контракта, а также копии акта выполненных работ и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением случаев, указанных в Постановлении № 99) является условием допуска к участию в соответствующей закупке. При этом заявка на участие в закупке в соответствии с положениями Постановления № 99, может содержать копии нескольких контрактов, актов выполненных работ, разрешений на ввод объекта в эксплуатацию в отношении нескольких объектов.

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что Обществом в составе второй части заявки документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, представлены.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, в нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия приняла решение о признании заявки ООО СК «Фаст-Строй» несоответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе неправомерно.

Жалоба ООО СК «Фаст-Строй» подлежит признанию обоснованной.

В ходе проведения неплановой проверки установлено следующее.

1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Закона, или копии этих документов.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки соответствующие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Как установлено ранее предметом закупки является строительство незавершенного объекта: «24 квартирный жилой дом по ул. Ленина 1/7 в с. Верхневилюйск Верхневилюйского улуса (района)».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Федерального закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Федерального закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее ГрК РФ) разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии с пунктом 16 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.

Как следует из совокупного смысла указанных норм, разрешение на строительство обязано представить лицо, имеющее на вещном праве (собственность/аренда/субаренда) земельный участок для строительства объекта капитального строительства.

Согласно материалам дела, в пункте 22 раздела 1 «Информационная карта» аукционной документации установлено следующее: «Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, в том числе:

- наличие разрешения на строительство многоквартирного (ых) жилого(ых) домов(ов);

- наличие правоустанавливающих документов на земельный участок, предоставленные для строительства (создания) многоквартирного(ых) дома(ов) и (или) иных объектов недвижимости.»

Вместе с тем, согласно письменным пояснениям заказчика (исх. № 44-17-26 от 08.02.2016 г.), лицом, имеющим на праве собственности земельный участок для строительства объекта незавершенного строительства «24 квартирный жилой дом по ул. Ленина 1/7 в с. Верхневилюйск Верхневилюйского улуса (района)» является Администрация МР «Верхневилюйский улус (район)» РС (Я).

Таким образом, заказчиком нарушено требование части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, поскольку им в качестве требования к участникам закупки установлено требование о наличии разрешения на строительство многоквартирного (ых) жилого(ых) домов(ов), а также правоустанавливающих документов на земельный участок, предоставленный для строительства указанного объекта.

2. Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Как установлено ранее, согласно материалам дела, на основании положений статьи 31 Закона о контрактной системе, Постановления № 99 в пункте 23 «Информационная карта» аукционной документации установлено следующее: «Требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ). В соответствии с требованиями, установленными постановлением правительства РФ от 04.02.2015г. №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

Из пояснений заказчика следует, что заявка ООО СК «Фаст-Строй» была признана несоответствующей требованиям пункта 23 раздела 1 «Информационная карта» аукционной документации, а именно в связи с тем, что не содержит документы, соответствующие требованиям, установленным в Приложении № 1 к постановлению Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99, установленным в аукционной документации в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, как установлено ранее Согласно протоколу № 1697047 от 24.01.2017 г. заявка ООО СК «Фаст-Строй» признана несоответствующей требованиям аукционной документации по следующей причине: «Несоответствие участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Федерального закона №44-ФЗ, или отклонение на основании части 3 статьи 14 Федерального закона №44-ФЗ. Причина несоответствия: несоответствие указанных документов и информации, которые подтверждают соответствие участника закупки дополнительному требованию в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ».

Таким образом, информация, указанная аукционной комиссией заказчика в протоколе № 1697047 от 24.01.2017 г. не соответствует действительности, что является нарушением части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Как установлено ранее, согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно материалам дела, в пункте 26 «Информационная карта» аукционной документации установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 г. № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств определены Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Приказ № 155).

В соответствии с пунктом 3 Приказа № 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящего приказа в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза.

Пунктом 9 Приказа № 155 установлено, что для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке:

- требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара;

- требование об указании в заявке на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, окончательном предложении цены за единицу товара по каждой предлагаемой участником закупки позиции;

- положение о том, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок, запросе предложений, окончательном предложении, несет участник закупки.

Следовательно, Приказ № 155 устанавливает порядок предоставления преференций в отношении цены контракта участникам закупок, заявки, окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и казахстанского происхождения, в размере 15 процентов, а также перечень товаров, в отношении которых устанавливаются указанные преференции и для получения которых участники закупки в составе своих заявок предоставляют сведения о стране происхождения товара.

Вместе с тем, как установлено ранее, согласно извещению № 0116300007016000484 от 28 декабря 2016 года предметом данного электронного аукциона является выполнение строительных работ, а не поставка товара.

Таким образом, Антимонопольный орган считает недопустимым установление в рамках данного электронного аукциона условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии с указанным приказом.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО СК «Фаст-Строй» на действия аукционной комиссии Администрации МР «Верхневилюйский улус (район)» РС (Я) при проведении электронного аукциона на возобновление строительства незавершенного объекта (изв. № 0116300007016000484) обоснованной.

  2. Признать аукционную комиссию заказчика Администрации Муниципального района «Верхневилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия) нарушившей части 7, 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

  3. Признать заказчика Администрацию Муниципального района «Верхневилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия) нарушившим часть 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

  4. Выдать аукционной комиссии, заказчику Администрации Муниципального района «Верхневилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия) предписание об устранении допущенных нарушений.

  5. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.



Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова

Члены комиссии: К.А. Овчинникова

Н.Н. Яцкова


Похожие:

Управление по республике саха (якутия) icon Управление по республике саха (якутия)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее – Комиссия Якутского...
Управление по республике саха (якутия) icon Управление по республике саха (якутия)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее – Комиссия Якутского...
Управление по республике саха (якутия) icon Управление по республике саха (якутия)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее – Комиссия Якутского...
Управление по республике саха (якутия) icon Управление по республике саха (якутия)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее Комиссия антимонопольного...
Управление по республике саха (якутия) icon Управление по республике саха (якутия)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия), в...
Управление по республике саха (якутия) icon Управление по республике саха (якутия)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия), в...
Управление по республике саха (якутия) icon Управление по республике саха (якутия)
...
Управление по республике саха (якутия) icon Управление по республике саха (якутия)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия), в...
Управление по республике саха (якутия) icon Управление по республике саха (якутия)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия), в...
Управление по республике саха (якутия) icon Управление по республике саха (якутия)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также – Комиссия),...
Управление по республике саха (якутия) icon Управление по республике саха (якутия)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия), в...
Управление по республике саха (якутия) icon Управление по республике саха (якутия)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия), в...
Управление по республике саха (якутия) icon Управление по республике саха (якутия)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия), в...
Управление по республике саха (якутия) icon Управление по республике саха (якутия)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также – Комиссия) в...
Управление по республике саха (якутия) icon Управление по республике саха (якутия)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия), в...
Управление по республике саха (якутия) icon Управление по республике саха (якутия)
...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск