ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 06-26/16т
о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок
г. Якутск резолютивная часть оглашена 26 января 2016 года
изготовлено в полном объеме 29 января 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Нановой Т.А. – заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Даниловой В.А. – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью «УралСтройКомплект» (далее также – ООО «УралСтройКомплект», заявитель): не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя;
от аукционной комиссии, заказчика Администрации муниципального образования «Оймяконский улус (район)» Республики Саха (Якутия) (далее также – Администрация МО «Оймяконский улус (район)» РС(Я), заказчик, аукционная комиссия): не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя,
рассмотрев жалобу ООО «УралСтройКомплект» на действия аукционной комиссии Администрации муниципального образования «Оймяконский улус (район)» Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ капитального ремонта здания крытого бассейна МБОУ ДОД УНДЮСШ «Чысхан» (извещение № 0116300036115000090), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014,
у с т а н о в и л а:
19 января 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «УралСтройКомплект» на действия аукционной комиссии Администрации муниципального образования «Оймяконский улус (район)» Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ капитального ремонта здания крытого бассейна МБОУ ДОД УНДЮСШ «Чысхан» (извещение № 0116300036115000090).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 26 января 2016 года в 10 часов 00 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалоба заявителя была оглашена в полном объеме.
Заявителем подана заявка на участие в электронном аукционе (номер заявки 11).
Заявка была отклонена от участия по следующим основаниям:
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В заявке № 11 участника электронного аукциона не указаны наименование страны происхождения товара, а именно:
1) Блок управления шкафного исполнения или распределительный пункт (ВРУ)
2) Выключатель одноклавишный утопленного типа при скрытой проводке
3) Розетка штепсельная
4) Коробка ответвительная с предохранителем или разъединителем, или автоматом, или указателем напряжения.
Между тем, первая часть заявки на участие в электронном аукционе содержит наименование страны происхождения:
1
|
Блок управления шкафного исполнения или распределительный пункт (ВРУ)
|
1 шт.
|
1
|
Блок управления шкафного исполнения или распределительный пункт (ВРУ). (монтаж)
|
2
|
Вводно-распределительное устройство типа ВРУ
|
шт.
|
2
|
Вводно-распределительное устройство типа ВРУ. Код 3678990. POCC RU.АГ92.B12249. ВРУ -электротехническое устройство низкого напряжения, содержащее аппаратуру, обеспечивающую возможность ввода, распределения и учета электроэнергии, а также управления и защиты отходящих распределительных и групповых электрических цепей.
Производитель: УралСпецКомплект (Оренбург) (Россия)
|
37
|
Выключатель одноклавишный утопленного типа при скрытой проводке
|
100 шт.
|
2.23
|
Выключатель одноклавишный утопленного типа при скрытой проводке (монтаж).
|
38
|
Выключатель одноклавишный для скрытой проводки
|
10 шт.
|
2.4
|
Выключатель Кварта ИЭК EVK10-K01-10-DM одноклавишный для скрытой проводки. Номинальный ток 10А. Степень защиты IP20. Материал – термопласт.
Производитель: ООО «ИЭК ХОЛДИНГ», Московская обл.,(Россия)
|
39
|
Розетка штепсельная - монтаж
|
100 шт.
|
0.08
|
Розетка штепсельная – монтаж.
|
40
|
Розетка открытой проводки двухгнездная с заземлением
|
100 шт.
|
0.09
|
Розетка "КВАРТА" (8) ИЭК ERK24-K01-16-DM открытой проводки двухгнездная с заземлением. Номинальный ток 16А. Степень защиты IP20. Материал – термопласт.
Производитель: ООО «ИЭК ХОЛДИНГ», Московская обл.,(Россия)
|
41
|
Коробка ответвительная с предохранителем или разъединителем, или автоматом, или указателем напряжения
|
100 шт.
|
0.76
|
Коробка ответвительная с предохранителем или разъединителем, или автоматом, или указателем напряжения (монтаж).
|
42
|
Коробка установочная
|
10 шт.
|
3.1
|
Коробка установочная КМ41006. Материал изготовления - полипропилен. Основание коробки выполнено из АБС-пластика, крышка из полистирола. Степень защиты - IP20.
Производитель: ООО «ИЭК ХОЛДИНГ», Московская обл.,(Россия)
|
43
|
Коробка распределительная
|
10 шт.
|
4.5
|
Коробка распределительная КМ41261 для о/п 150х110х85мм IP44. Монтажные коробки для открытого монтажа предназначены для разветвления проводов и кабелей, также для скрытия и дополнительной защиты мест коммутации. Материал изготовления — полистирол.
Производитель: ООО «ИЭК ХОЛДИНГ», Московская обл.,(Россия)
|
Кроме того, согласно ответу на запрос о разъяснении документации в составе первой части заявки достаточно согласия, предусмотренного п.п. 2 п. 21 «Информационная карта» части II документации об электронном аукционе, при этом, заявка заявителя содержала такое согласие.
В ходе рассмотрения дела письменное пояснение аукционной комиссии было оглашено в полном объеме.
Уполномоченным органом допущена ошибка в части требования, что в заявке № 11 заявителя не указаны наименование страны происхождения товара, а именно
1) Блок управления шкафного исполнения или распределительный пункт (ВРУ)
2) Выключатель одноклавишный утопленного типа при скрытой проводке
3) Розетка штепсельная
4) Коробка ответвительная с предохранителем или разъединителем, или автоматом, или указателем напряжения.
Уполномоченным органом допущен некорректный ответ на запрос о разъяснении аукционной документации, а именно: «Все характеристики используемых материалов при выполнении работ присутствуют в проектно-сметной документации №01-09.2014 от 19 ноября 2014 г. Проектно-сметная документация №01-09.2014 от 19 ноября 2014 г. в наличии у Заказчика исключительно в бумажном варианте. Согласно вышесказанному, достаточно согласия, предусмотренного п.п. 2 п. 21 «Информационной карты» Части II документации об электронном аукционе».
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
31 декабря 2015 года заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» опубликовано извещение № 0116300036115000090 о проведении электронного аукциона на выполнение работ капитального ремонта здания крытого бассейна МБОУ ДОД УНДЮСШ «Чысхан» и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 18 241 035 рублей 17 копеек.
19 января 2016 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол № 0116300036115000090-1.
Согласно указанному протоколу на участие в электронном аукционе поступило 14 (четырнадцать) заявок с номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 (ООО «УралСтройКомплект»), 12, 13, 14.
Аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки с номерами заявок 1, 3, 12 и об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участников закупки с порядковыми номерами заявок 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 (ООО «УралСтройКомплект»), 13, 14.
20 января 2016 года проведен электронный аукцион, о чем составлен протокол № 0116300036115000090-2.
№
п/п
|
Предложения о цене контракта,
ранжированные по мере убывания
|
Тип цены
|
Процент
снижения
|
Время поступления
предложения
|
Порядковый
номер заявки
|
1
|
11938160.52
|
понижение
|
34.55 %
|
20.01.2016 03:42:44
|
12
|
2
|
12029365.70
|
понижение
|
34.05 %
|
20.01.2016 03:41:02
|
1
|
3
|
13579853.76
|
понижение
|
25.55 %
|
20.01.2016 03:19:55
|
3
|
20 января 2016 года подведены итоги электронного аукциона, о чем составлен протокол № 0116300036115000090-3.
Согласно указанному протоколу аукционной комиссией принято решение о признании заявок участников закупки с номерами заявок 1, 12 соответствующими требованиям, установленным в аукционной документации, и заявку участника закупки с номером заявки 3 не соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «УралСтройКомплект» обоснованной на основании следующего.
Из содержания жалобы следует, что заявитель обжалует решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0116300036115000090-1 от 20 января 2016 года участнику закупки с номером заявки 11 (ООО «УралСтройКомплект») отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «Заявка отклонена в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ Обоснование: В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В заявке №11 участника электронного аукциона не указаны наименование страны происхождения товара, а именно:
1) Блок управления шкафного исполнения или распределительный пункт (ВРУ)
2) Выключатель одноклавишный утопленного типа при скрытой проводке
3) Розетка штепсельная
4) Коробка ответвительная с предохранителем или разъединителем, или автоматом, или указателем напряжения».
Предметом данного электронного аукциона является выполнение работ капитального ремонта здания крытого бассейна МБОУ ДОД УНДЮСШ «Чысхан».
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Кроме того, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено разъяснение положений документации об электронном аукционе от 13.01.2016 №РД1, которое содержит следующий текст запроса на разъяснение положений аукционной документации:
«1. В части 1 заявки на участие в электронном аукционе требуется ли предоставлять конкретные показатели, используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе или достаточно только согласия, предусмотренного п. 2?
Где конкретно в документации установлены конкретные показатели, используемого товара для заполнения ч. 1 аукционной заявки?».
При этом, дается разъяснение следующего содержания:
«<�…>Все характеристики используемых материалов при выполнении работ присутствуют в проектно-сметной документации №01-09.2014 от 19 ноября 2014 г. Проектно-сметная документация №01-09.2014 от 19 ноября 2014 г. в наличии у Заказчика исключительно в бумажном варианте. Согласно вышесказанному, достаточно согласия, предусмотренного п.п. 2 п. 21 «Информационной карты» Части II документации об электронном аукционе».
Из материалов дела установлено, что в пункте 21 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части II «Информационная карта электронного аукциона» аукционной документации указано, в том числе, следующее: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
<�…>
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги».
Кроме того, инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе части I «Электронный аукцион» аукционной документации установлено, в том числе, следующее:
«2.2.4. Перечень конкретных показателей товара (предлагаемого к поставке или используемого в процессе выполнения работ, оказания услуг), которые должны быть представлены участником закупки:
- функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара в соответствии с частью IV «Наименование и описание объекта закупки» документации об электронном аукционе».
Между тем, частью IV «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)» аукционной документации не установлено каких-либо характеристик товаров/материалов, применяемых при выполнении работ.
Частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
При этом, согласно сведениям с официального сайта www.zakupki.gov.ru какие-либо изменения в извещение о проведении электронного аукциона, аукционную документацию не вносились.
Таким образом, исходя из содержания аукционной документации и разъяснения положений аукционной документации, согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Из материалов дела установлено, что заявителем в составе первой части своей заявки на участие в электронном аукционе представлено согласие в соответствии пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Поскольку в соответствии с положениями аукционной документации, в том числе, ответом заказчика на запрос о разъяснении положений аукционной документации и Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в данном электронном аукционе должна содержать только согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по тому основанию, что участником закупки в составе первой части заявки не указано наименование страны происхождения товара, неправомерен.
Таким образом, аукционной комиссией нарушена часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Жалоба ООО «УралСтройКомплект» подлежит признанию обоснованной.
В ходе внеплановой проверки было установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0116300036115000090-1 от 20 января 2016 года участникам закупки с номерами заявок 6, 7, 8, 9, 10, 14 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по тому основанию, что в составе первых частей заявок на участие в электронном аукционе не указана наименование страны происхождения товара: участникам закупки с номерами заявок 2, 5, 13 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по тому основанию, что не указаны все материалы.
Как было установлено ранее, поскольку в соответствии с положениями аукционной документации и Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в данном электронном аукционе должна содержать только согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по тому основанию, что участником закупки в составе первой части заявки не указано наименование страны происхождения товара, неправомерен.
Таким образом, аукционной комиссией нарушена часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Также относительно выдачи предписания об устранении допущенного нарушения аукционной комиссией антимонопольный орган отмечает следующее.
22 января 2016 года в 10 часов 00 минут Комиссией Якутского УФАС России рассмотрена жалоба заявителя ООО «Стройинвест» на действия заказчика Администрации МО «Оймяконский район (улус)» Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ капитального ремонта здания крытого бассейна МБОУ ДОД УНДЮСШ «Чысхан» (извещение № 0116300036115000090).
По результатам рассмотрения данного дела, жалоба заявителя признана обоснованной, заказчику выдано предписание о внесении изменений в положения аукционной документации, о продлении сроков подачи заявок на участие в электронном аукционе, а также аукционной комиссии об отмене всех протоколов, составленных в ходе осуществления данной закупки.
Таким образом, в силу того, что по ранее рассмотренной жалобе Комиссией Якутского УФАС России по данной закупке выдано предписание № 06-39/16т от 27.01.2016 г. об устранении допущенных нарушений, то выдача предписания по результатам рассмотрения жалобы ООО «УралСтройКомплект» нецелесообразна.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «УралСтройКомплект» на действия аукционной комиссии Администрации муниципального образования «Оймяконский улус (район)» Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ капитального ремонта здания крытого бассейна МБОУ ДОД УНДЮСШ «Чысхан» (извещение № 0116300036115000090) обоснованной.
Признать аукционную комиссию Администрации муниципального образования «Оймяконский улус (район)» Республики Саха (Якутия) нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать, поскольку по результатам рассмотрения иного дела предписание по данной закупке выдано.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: Т.А. Нанова
В.А. Данилова
|