Скачать 1.76 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РСФСР ДЕПАРТАМЕНТ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА ПРИКАЗ 17 октября 1992 г. № ДВ-126 Москва О ВВЕДЕНИЕ В ДЕЙСТВИЕ РУКОВОДСТВА ПО ПРИЕМУ, ХРАНЕНИЮ, ПОДГОТОВКЕ К ВЫДАЧЕ НА ЗАПРАВКУ И КОНТРОЛЮ КАЧЕСТВА АВИАЦИОННЫХ ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ И СПЕЦИАЛЬНЫХ ЖИДКОСТЕЙ В ПРЕДПРИЯТИЯХ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Для организации работы служб авиапредприятий гражданской авиации Российской Федерации, обеспечивающих полеты воздушных судов авиаГСМ, в новых экономических условиях и совершенствования юридических и нормативно-технических основ подготовки авиаГСМ к применению на авиационной технике ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить и ввести в действие с 01.07.93 Руководство по приему, хранению, подготовке к выдаче на заправку и контролю качества авиационных горюче-смазочных материалов и специальных жидкостей в предприятиях гражданской авиации Российской Федерации. 2. Руководителям управлений, производственных объединений, предприятий, организаций, авиакомпаний и концернов обеспечить изучение и выполнение специалистами служб, участвующих в обеспечении полетов ВС авиаГСМ, положений настоящего Руководства. 3. Назначить ГосНИИ ГА головной организацией в гражданской авиации по вопросам рационального применения, унификации, внедрения новых и модифицированных марок авиаГСМ и разработки методических рекомендаций по сбору отработанных авиаГСМ. 4. Начальнику ГосНИИ ГА обеспечить методическое руководство лабораториями ГСМ, проведение работ по совершенствованию организации подготовки к применению и контролю качества авиаГСМ в предприятиях гражданской авиации Российской Федерации. 5. Изменения и дополнения в Руководство вносить по указанию заместителя директора Департамента воздушного транспорта. 6. Контроль за выполнением Руководства возложить на начальника Отдела организации поставок и контроля качества ГСМ Департамента воздушного транспорта. 7. Приказ МГА от 07.12.84 № 265, указания МГА от 29.06.87 № 465/У, от 24.03.86 № 20/И считать утратившими силу. Директор Департамента А.А. Ларин МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЕПАРТАМЕНТ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА РУКОВОДСТВО ПО ПРИЕМУ, ХРАНЕНИЮ, ПОДГОТОВКЕ К ВЫДАЧЕ НА ЗАПРАВКУ И КОНТРОЛЮ КАЧЕСТВА АВИАЦИОННЫХ ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ И СПЕЦИАЛЬНЫХ ЖИДКОСТЕЙ В ПРЕДПРИЯТИЯХ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Москва 1993 ВВЕДЕНИЕ Настоящее Руководство, разработанное ГосНИИ ГА, является нормативно-техническим документом по приему, хранению, контролю качества и подготовке авиационных горюче-смазочных материалов и специальных жидкостей (далее по тексту авиаГСМ) к заправке самолетов и вертолетов в службах ГСМ авиапредприятий департамента воздушного транспорта (ДВТ) РФ, имеющих в своем составе лабораторию ГСМ. Руководство может быть введено в действие в авиакомпаниях (концернах, управлениях ГА) других стран или иных авиапредприятиях, заключением соглашений с ДВТ РФ и разработчиком данного Руководства, оговаривающих вносимые изменения и дополнения. Обеспечение авиаГСМ авиатехники ДВТ РФ в зарубежных или иных аэропортах, а также транзитных полетов авиатехники зарубежных авиакомпаний или частных владельцев в аэропортах РФ определяется условиями соответствующих контрактов или соглашений. Руководство в полном объеме отвечает сертификационным требованиям ВТ РФ по обеспечению полетов ВС авиаГСМ и подлежит выполнению другими службами авиапредприятий, участвующих в обеспечении полетов ВС авиаГСМ (летной службы, ССТ, ИАС), в части к ним относящейся. Предусматривается проведение работ в службе ГСМ по контролю качества и подготовке к применению на ВС авиаГСМ сертифицированным персоналом, имеющим право выполнять их самостоятельно и без обязательной проверки руководителем.* Положения и рекомендации Руководства базируются на международных, государственных или межведомственных актах и документах, на материалах ранее действовавших ведомственных документов и на данных многолетнего опыта подготовки и применения авиа ГСМ, используемых в авиапредприятиях ВТ РФ. ________________________________ * До завершения процесса сертификации служб ГСМ и их персонала требования и положения данного Руководства должны выполняться в полном объеме также всеми не сертифицированными службами, а их персонал должен иметь соответствующие допуска установленного образца, принятого на данном предприятии, на проведение работ по контролю качества и подготовке к заправке в системы самолетов и вертолетов авиаГСМ. На основе сертификационных требований и требований указанных документов и актов Руководство определяет: - юридические и нормативно-технические основы подготовки и применения, контроля качества и допуска к применению авиаГСМ; - порядок обслуживания технологического оборудования и технических средств, обеспечивающий исправность их функционирования при приеме, хранении, перекачке и подготовке к заправке в системы ВС; - ассортимент допущенных к применению на различных типах ВС авиаГСМ и порядок их применения; - критерии пригодности авиаГСМ к заправке ВС; - организацию, объем, методы и порядок проведения контроля качества авиаГСМ; - технологию подготовки авиаГСМ к выдаче на заправку ВС; - основные мероприятия по сохранению качества авиаГСМ при их нахождении на складе ГСМ авиапредприятия и в системах ВС. Изменение и дополнение в Руководство вносятся указаниями ДВТ РФ. При издании новых общегосударственных или межведомственных актов или документов в предприятиях ВТ РФ до внесения в Руководство соответствующих дополнений должны применяться положения настоящего документа. Руководство является базовым документом для разработки службами ГСМ авиапредприятий технологических карт подготовки к применению и выдачи на заправку ВС авиаГСМ, а также должностных инструкций персоналу. При нарушении должностными лицами службы ГСМ положений настоящего Руководства они несут юридическую ответственность согласно действующему на ВТ законодательству. Глава 1. Юридические и нормативно-технические основы допуска к применению авиаГСМ на авиатехнике 1.1. В настоящей главе Руководства излагаются правовые и технические основы допуска авиаГСМ и их подготовки к выдаче на заправку ВС, выполняющих полеты на авиалиниях РФ, приводятся сведения по критериям допуска и по нормативно-технической документации по данным вопросам. Порядок допуска авиаГСМ иностранного производства к заправке систем ВС ВТ РФ в зарубежных аэропортах (кроме стран СНГ) изложен в "Технологии применения зарубежных авиаГСМ на отечественных ВС ГА", которая должна применяться в указанных случаях наравне с данным Руководством. 1.2. Порядок применения авиаГСМ в системах ВС ВТ РФ предусматривает наличие оснований для их допуска по маркам и по качеству. 1.3. К применению на ВС допускаются марки авиа ГСМ, указанные в соответствующих графах таблиц разделов 2.1...2.6. Марки авиаГСМ, указанные в таблицах, взяты из Руководств по летной эксплуатации (РЭ) всех эксплуатируемых в РФ типов ВС, Руководств по их обслуживанию (РО), бюллетеней промышленности и прошли апробацию в авиапредприятиях РФ. Марки авиаГСМ, не указанные в таблицах допускаются к применению на ВС на основании положительных результатов соответствующих испытаний, после чего вносятся в таблицы, РЭ или РО распоряжениями ДВТ РФ. 1.4. Основаниями для допуска авиаГСМ к выдаче на заправку систем ВС, как кондиционного продукта, является документально подтвержденное их соответствие нормам ГОСТ (ТУ) на изготовление данной марки авиаГСМ, а для авиатоплив, авиамасел и ПВК жидкостей кроме того - прохождение на складе ГСМ авиапредприятия пооперационной их подготовки в соответствии с настоящим Руководством. 1.5. Документами, подтверждающими качество и кондиционность авиаГСМ является паспорт изготовителя (поставщика), а для авиаГСМ, поставляемых наливным транспортом или по трубопроводу (наливные авиаГСМ), - также анализ пригодности к выдаче и контрольный талон. Анализ показателей качества удостоверяет значения проверяемых при необходимости отдельных показателей качества авиаГСМ, находящихся на складе ГСМ или в системах ВС, в том числе на аварийной и отказавшей технике. 1.6. Паспорт изготовителя (поставщика) содержит результаты анализа в объеме полного комплекса физико-химических и эксплуатационных показателей, входящих в ГОСТ (ТУ) на изготовление данной марки авиаГСМ и заключение о соответствии данной партии продукта ГОСТ (ТУ). Юридическое лицо, выдавшее паспорт, гарантирует и несет ответственность за качество и за сохранность качества ГСМ на указанный в ГОСТ (ТУ) срок годности при соблюдении оговоренных там же условий транспортировки и хранения. 1.7. Анализ пригодности к выдаче является внутренним документом службы ГСМ авиапредприятия. Он содержит результаты проведенного анализа авиаГСМ по комплексу установленных настоящим Руководством показателей и заключение. Анализ пригодности к выдаче удостоверяет, что принятый на склад наливной продукт соответствует марке, указанной в паспорте изготовителя (поставщика) и при приёмке на склад и хранении сохранилась его пригодность к выдаче, что указывается в заключении. Наливные продукты, не имеющие заключения о пригодности к выдаче, к заправке в системы ВС не допускаются. 1.8. Анализ показателей качества является выходным документом авиапредприятия, лаборатория которого выполнила анализ, и направляется в службу (учреждение) авиапредприятия, представившую пробу. Он удостоверяет фактические значения проверенных показателей качества продукта в представленной на анализ пробе. Персонал лабораторий, выполняющий анализ показателей качества, несет личную ответственность за достоверность его данных. 1.9. Контрольный талон выдается на заправочное средство и продукт (авиаГСМ) из его емкости или прокачиваемый через него в систему ВС. Основанием его оформления является заключение анализа пригодности и результаты контроля чистоты продукта* и подготовленности заправочного средства. Он является официальным документом авиапредприятий для заправки авиатопливами и авиамаслами ВС авиакомпаний РФ и других государств. _________________________ * Здесь и далее под термином "чистота" подразумевается уровень загрязненности авиаГСМ частицами минеральной и органической природы и микро каплями эмульсионной воды, установленный методами анализа, предписываемым настоящим Руководством. 1.10. Ответственность за отказ авиатехники, вызванный несоответствием действительного качества применяемого авиаГСМ нормативам/установленным ГОСТ (ТУ), возлагается на изготовителя (поставщика), выдавшего паспорт. Ответственность за отказ, вызванный качеством применяемого авиаГСМ, соответствующего требованиям ГОСТ (ТУ) несут организации, проводившие отработку авиатехники и ее испытания при государственных и эксплуатационных испытаниях. За последствия отказа, причиной которого послужило фактическое отсутствие при заправке систем ВС требуемого качества авиатоплив, авиамасел и ПВК жидкостей по параметрам, определяемым анализом пригодности к выдаче, и уровню чистоты, ответственность несет персонал службы ГСМ авиапредприятия, выдавший анализ. За последствия отказа, причиной которого послужило изменение качества авиаГСМ в системе ВС из-за нарушения ремонтных или регламентных форм обслуживания, ответственность несет ремонтное предприятие или ИАС авиапредприятия. 1.11. Согласно государственной документации авиапредприятия ДВТ РФ являются юридическим лицом - основным потребителем (заказчиком) авиаГСМ. Этот статус от их лица возлагает на ДВТ обязанности принимать участие в комплексах работ по допуску новых или модифицированных марок авиаГСМ на ВС ВТ РФ, а также предъявлять изготовителю требования по изменению качества выпускаемых авиаГСМ по результатам опыта их эксплуатации или при систематическом снижении запаса качества по контролируемым в авиапредприятиях показателям. Субъектом юридических прав основного потребителя-заказчика установлен заместитель директора департамента ВТ - член Государственной междуведомственной комиссии по испытанию топлив, масел, смазок и специальных жидкостей, а по его доверенности - отдел организации применения и контроля качества ГСМ департамента и ГосНИИ ГА (в части проведения исследований перспективных и модифицированных авиаГСМ и обобщения опыта эксплуатации авиаГСМ). ГосНИИ ГА предоставлено право давать на основании специальных исследований рекомендации по исправлению в авиапредприятиях качества отдельных партий авиаГСМ и их применению. Глава 2. Перечень авиаГСМ, допущенных к применению на авиатехнике ВТ РФ и особенности их подготовки к выдаче 2.1. Авиационные топлива. 2.1.1. Виды и марки авиационных топлив (авиакеросинов и авиабензинов), допущенных к применению на двигателях и вспомогательных силовых установках (ВСУ) воздушных судов ВТ, представлены в таблице 1. Авиационные топлива допущены к применению с комплексом присадок, оговоренных нормативно-технической документацией на их производство и применение. 2.1.2. Основными марками авиакеросинов, применяемых для газотурбинных двигателей и ВСУ, являются ТС-1 и РТ. Разрешается заправка и дозаправка каждой из этих марок в отдельности или их смесями в любой пропорции независимо от марки остатка топлива в баках ВС (в том числе и зарубежной). При заправке топливом, являющимся смесью марок, это должно быть отражено в контрольном талоне. Авиакеросины Т-1 и Т-2, являются резервными. Особенности их применения определяются эксплуатационной и нормативной документацией на конкретный вид авиатехники или специальной документацией. 2.1.3. По климатическим условиям в аэропорту вылета (прилета) для применения авиакеросинов ТС-1 и РТ должны соблюдаться, исходя из данных паспорта изготовителя (поставщика) по показателю температура кристаллизации следующие нормативы. 2.1.3.1. Температура кристаллизации авиакеросина не выше минус 60 С. Разрешается применять без ограничений во всех климатических районах по ГОСТ 16350. 2.1.3.2. Температура кристаллизации авиакеросина не выше -50С. Разрешается: - применять без ограничений во всех климатических районах, кроме района 1, при температуре наружного воздуха у земли не ниже минус 45°С; - заправлять в ВС в климатическом районе 1 при температуре наружного воздуха у земли не ниже минус 30С в течение 24 часов до вылета; Таблица 1. Виды и марки авиационных топлив, допущенных к применению на основных и вспомогательных силовых установках авиатехники РФ.
- применять по п.2.1.3.1. если лаборатория авиапредприятия в результате анализа установит, что у данной партии авиакеросина температура кристаллизации ниже минус 60°С. 2.1.4. Смесь топлив ТС-1 и РТ с различными температурами кристаллизации применяется по нормативам, установленным для продукта с наивысшей из указанных в паспортах температур кристаллизации. 2.1.5. При прилете в аэропорт, находящийся в климатическом районе 1 , где текущая температуре окружающего воздуха ниже минус 30С с остатком авиакеросина, имеющего температуру кристаллизации не выше минус 50°С и если до вылета более 24 часов, требуется в течение не более 1 часа либо слить остаток авиакеросина из баков, либо дозаправить ВС авиакеросином с температурой кристаллизации не выше минус 60С |
Приказ 17октября 1992 г. № Дв-126 Москва о введение в действие руководства... Для организации работы служб авиапредприятий гражданской авиации Российской Федерации, обеспечивающих полеты воздушных судов авиагсм,... |
Инструкция по получению, хранению, выдаче и учету топлив и смазочных... ... |
||
"Инструкция о порядке ведения учета, отчетности и расходования горюче-смазочных... Инструкция о порядке ведения учета, отчетности и расходования горюче-смазочных материалов в гражданской авиации |
Методические рекомендации нормы расхода топлив и смазочных материалов О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте" |
||
Методические рекомендации нормы расхода топлив и смазочных материалов О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте" |
Отчет о проведении контрольного мероприятия ... |
||
Методическая разработка по устройству и эксплуатации тягача тема 36 Цель: Изучить нормы расхода и способы экономии горюче-смазочных и эксплуатационных материалов |
Руководство по технической эксплуатации складов и объектов горюче-смазочных материалов Государственный проектно изыскательский и научно-исследовательский институт гражданской авиации |
||
Курсовой проект На тему «Проектирование участка по то и ремонту топливной аппаратуры на атп» Рекомендации по применению горюче-смазочных материалов и специальных жидкостей зарубежного производства 19 |
Инструкция по охране труда должностное лицо, для кладовщика К самостоятельной работе в качестве кладовщика склада горюче-смазочных материалов (гсм) допускаются лица, прошедшие |
||
Методические рекомендации "Нормы расхода топлив и смазочных материалов... О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте" |
Методические рекомендации "Нормы расхода топлив и смазочных материалов... О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте" |
||
Методические рекомендации "Нормы расхода топлив и смазочных материалов... О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте" |
Методические рекомендации Нормы расхода топлив и смазочных материалов... «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» |
||
Методические рекомендации Нормы расхода топлив и смазочных материалов... О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» |
Техническое задание на проведение запроса цен на поставку горюче-смазочных материалов Акционерное общество «Дальневосточный завод «Звезда» (далее – Заказчик) проводит закупку на поставку товара, а именно |
Поиск |