|
"Инструкция о порядке ведения учета, отчетности и расходования горюче-смазочных материалов в гражданской авиации"
(утв. МГА СССР 28.06.1991)
|
Документ предоставлен КонсультантПлюс
www.consultant.ru
Дата сохранения: 14.01.2014
|
ДЕПАРТАМЕНТ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОЕКТНО-ИЗЫСКАТЕЛЬСКИЙ
И НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ "АЭРОПРОЕКТ"
Утверждена
Заместителем Министра
гражданской авиации
28 июня 1991 года
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ УЧЕТА, ОТЧЕТНОСТИ И РАСХОДОВАНИЯ
ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
"Инструкция о порядке ведения учета, отчетности и расходования ГСМ в ГА" разработана Государственным проектно-изыскательским и научно-исследовательским институтом гражданской авиации "АЭРОПРОЕКТ" и предназначена для работников авиапредприятий, занимающихся учетом приема, хранения, отпуска и проведением учетно-расчетных операций с ГСМ. Инструкция определяет основные положения и общие правила организации достоверного учета ГСМ и его документального оформления во всех подразделениях авиапредприятий, использующих ГСМ.
Инструкция о порядке ведения учета, отчетности и расходования ГСМ в гражданской авиации согласована с УКИФ МГА, УРАП МГА, ГУТЭРАТ МГА, ГУЛС МГА, МКУ МГА и УГСМ МГА.
С вводом в действие настоящей Инструкции утрачивают силу следующие документы:
1. "Инструкция о порядке ведения учета, отчетности и расходования ГСМ в гражданской авиации от 01.08.84 N 26/И".
2. Указание МГА от 12.08.86 N 526/У-1 "Об изменениях и дополнениях к "Инструкции о порядке ведения учета, отчетности и расходования ГСМ в гражданской авиации от 01.08.84 N 26/И".
3. Приложение к указанию МГА от 12.08.86 N 526/У-1.
4. Указание МГА от 12.09.89 N 579/У "О доведении Постановления Госснаба СССР от 23.07.88 N 63 "Об утверждении норм естественной убыли нефтепродуктов при приеме, отпуске и длительном хранении (свыше одного года)".
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Требования настоящей инструкции обязательны для работников службы ГСМ и других подразделений аэропортов предприятий воздушного транспорта (ВТ), занимающихся вопросами получения, расходования ГСМ и их учетом.
1.2. Для обеспечения достоверного учета ГСМ, контроля за их сохранностью необходимо:
- пользоваться исправными современными средствами измерения;
- выполнять требования нормативных и методических (государственных и отраслевых) документов по вопросам организации и ведения учетно-расчетных операций;
- установить четкую систему документооборота и строгий порядок оформления операций по движению ГСМ;
- установить круг лиц, ответственных за прием, хранение, транспортировку и отпуск ГСМ, за правильное и своевременное оформление этих операций; заключить с этими лицами в установленном порядке письменные договора о материальной ответственности; увольнять и перемещать материально-ответственных лиц только по согласованию с начальником ОБУФ (главного бухгалтера) предприятия;
- содержать в исправном состоянии трубопроводы, технологическое оборудование, своевременно проводить профилактические и ремонтные работы;
- внедрять современные средства механизации и автоматизации учетно-вычислительных работ.
1.3. Учет ГСМ на складах, в подразделениях (службах), ОБУФ ведется под общим руководством начальника ОБУФ (главного бухгалтера) предприятия ВТ. Организация учета в отделах (службах) предприятия осуществляется руководителями отделов (служб).
1.4. Учет ГСМ должен вестись в единицах массы на основании первичных документов. Масса определяется объемно-массовым, массовым и пьезометрическим методами измерений.
1.5. Отбор проб, определение уровня взлива, температуры и плотности ГСМ необходимо выполнять в соответствии с ГОСТ и требованиями "Руководства по приему, хранению, подготовке к выдаче на заправку и контролю качества авиаГСМ и спецжидкостей в предприятиях воздушного транспорта РФ".
1.6. Учет спирта в предприятиях ВТ производится в соответствии с "Инструкцией о порядке получения, учета, отчетности, хранения и расходования этилового спирта на предприятиях ГА".
1.7. Учет авиаГСМ при работах, выполняемых авиацией, необходимо производить в соответствии с "Инструкцией по организации обеспечения хранения, подготовки, контроля качества и заправки ВС авиаГСМ на аэродромах РФ при выполнении авиационных работ".
1.8. Учет ГСМ ведется в соответствии с нормативами, действующими в ДВТ, в т.ч.:
- нормативы расхода спирта этилового на предприятиях ВТ;
- нормы расхода ГСМ средствами механизации в аэропортах ВТ и изменения к ним;
- нормы расхода ГСМ для спецмашин по номенклатуре масел и смазок;
- отраслевые нормы расхода авиаГСМ, технических моющих средств, смывок и растворителей на техническое обслуживание и ремонт авиационной техники;
- нормы потерь ГСМ при зачистке, вводе в эксплуатацию трубопроводов, резервуаров, цистерн, ТЗ, АТЦ, МЗ и заправщиков спецжидкостями;
- нормы естественной убыли нефтепродуктов при приеме, хранении, отпуске и транспортировании;
- нормы естественной убыли этилового спирта.
2. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, ПОРЯДОК ЕЕ ВЕДЕНИЯ
И ХРАНЕНИЯ
2.1. Перечень документации складского и бухгалтерского учета ГСМ приведен в табл. 1.
2.2. Документы, составляемые в двух или более экземплярах, заполняются через копировальную бумагу печатающим устройством или химическим карандашом (шариковой ручкой, копировальным пером).
2.3. Все первичные документы (кроме требований по форме N 1-ГСМ), составляемые в службе ГСМ при ручной обработке документов, регистрируются в книге регистрации учетных документов или отчетных ведомостях. Порядковый номер регистрации является номером документа. Если документ состоит из нескольких листов, то его номер указывается на каждом листе. При наличии приложений к основному документу на всех листах приложений ставится номер основного документа.
По документам, в которых отсутствуют печати или подписи указанных в нем должностных лиц, где они предусмотрены, производить операции, связанные с движением ГСМ, категорически запрещается.
2.4. Исполненные и зарегистрированные в книге регистрации учетных документов первичные документы сдаются в финансовый отдел предприятия под расписку бухгалтера в книге регистрации учетных документов или отчетных ведомостях.
2.5. При оформлении и ведении книг, журналов и карточек складского учета ГСМ соблюдаются следующие правила:
- в каждой книге (журнале) листы нумеруются, прошнуровываются и опечатываются: количество листов удостоверяется подписями исполнителей и руководителей службы;
- карточка складского учета ГСМ составляется на одно наименование ГСМ; правильность оформления карточки складского учета ГСМ удостоверяется подписями лица, ведущего учет ГСМ в службе, и бухгалтера;
- журнал складского учета составляется, как правило, на несколько наименований ГСМ;
- записи в книгах (журналах) и карточках складского учета ГСМ производятся только на основании подлинных и правильно оформленных первичных документов.
Таблица 1
Перечень документации складского и бухгалтерского учета ГСМ
┌───┬───────────────┬─────────────┬──────────────────┬────────────────┬─────────────┬─────────────┬──────────┐
│ N │ Наименование │ N формы │ Кто оформляет │Сроки заполнения│ Кому (куда) │ Сроки │ N │
│п/п│ документа │ │ (заполняет) │ │ передается │представления│приложения│
│ │ │ │ │ │ │ документа │настоящей │
│ │ │ │ │ │ │ │инструкции│
├───┼───────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │
├───┴───────────────┴─────────────┴──────────────────┴────────────────┴─────────────┴─────────────┴──────────┤
│ 1. Первичные документы │
├───┬───────────────┬─────────────┬──────────────────┬────────────────┬─────────────┬─────────────┬──────────┤
│1. │Требование на │1-ГСМ │Член экипажа ВС и │После заправки │Кладовщику, │При очередном│ 10 │
│ │заправку ВС │ │водитель ТЗ (ЗА, │ │начальнику │наполнении ТЗ│ │
│ │ │ │МЗ), представитель│ │склада ГСМ, │(МЗ) и в │ │
│ │ │ │АТБ │ │технику по │конце смены │ │
│ │ │ │ │ │учету │ │ │
├───┼───────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────┤
│2. │Акт приема │ │Комиссия по приему│По окончании │ То же │ - │ 2 │
│ │ГСМ: │ │ГСМ │приема ГСМ │ │ │ │
│ │- из ж.д. │2-ГСМ │ │ │ │ │ │
│ │ цистерн; │отдельно по │ │ │ │ │ │
│ │ │каждому │ │ │ │ │ │
│ │ │поставщику │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │- танков │2-ГСМ и ГУ-10│ │ │ │ │ │
│ │ наливных │ДРТ │ │ │ │ │ │
│ │ судов │ │ │ │ │ │ │
├───┼───────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────┤
│3. │Акт приема- │2а-ГСМ │Представитель │ То же │ -"- │ - │ 3 │
│ │сдачи ГСМ по │ │Поставщика │ │ │ │ │
│ │трубопроводу │ │(нефтебазы) и отв.│ │ │ │ │
│ │ │ │лицо за прием ГСМ │ │ │ │ │
│ │ │ │на складе │ │ │ │ │
├───┼───────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────┤
│4. │Приходный │3-ГСМ │Начальник склада │После приема ГСМ│ОБУФ авиа- │В │ 5 │
│ │ордер │ │ГСМ (кладовщик) │на основании │предприятия │установленные│ │
│ │ │ │ │акта приема │(материальный│сроки │ │
│ │ │ │ │ │отдел) │ │ │
├───┼───────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────┤
│5. │Приходный │3а-ГСМ │Член экипажа ВС и │По окончании │1-й экз. │По прибытии │ │
│ │ордер на слив │ │водитель ТЗ (МЗ), │слива │экипажу или │на склад ГСМ │ │
│ │ГСМ из баков │ │представитель АТБ │ │авиатехнику │ │ │
│ │ВС в подвижное │ │ │ │АТБ, 2-й экз.│ │ │
│ │средство │ │ │ │кладовщику │ │ │
│ │приема │ │ │ │склада ГСМ │ │ │
├───┼───────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────┤
│6. │Расходное │ │ │ │ │ │ │
│ │требование на │ │ │ │ │ │ │
│ │выдачу ГСМ: │ │ │ │ │ │ │
│ │- подразделению│4-ГСМ │Начальник склада │При получении │ОБУФ │В │ 11 │
│ │ (службе) │ │ГСМ (кладовщик) и │ГСМ │предприятия │установленные│ │
│ │ │ │объект-получатель │ │ГА │сроки │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │- другому │М-11 │ОБУФ │ -"- │ -"- │ │ 13 │
│ │ предприятию │ │ │ │ │ │ │
│ │ ГА или │ │ │ │ │ │ │
│ │ организации │ │ │ │ │ │ │
│ │ (на сторону) │ │ │ │ │ │ │
├───┼───────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────┤
│7. │Ведомость │5-ГСМ │Кладовщик склада │При каждом │Ведется в │ - │ 14 │
│ │учета ГСМ, │ │ │наполнении ТЗ │службе ГСМ │ │ │
│ │выданных в │ │ │(МЗ) (или │ │ │ │
│ │ТЗ (МЗ) │ │ │выдаче) │ │ │ │
├───┼───────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────┤
│8. │Ведомость за- │6-ГСМ │Техник по учету │В сроки, │1-й и 2-й │ - │ 15 │
│ │правки воздуш- │ │ГСМ (кладовщик) │установленные │экз. │ │ │
│ │ных судов │ │ │авиапредприятием│направляются │ │ │
│ │ │ │ │ │в ОБУФ для │ │ │
│ │ │ │ │ │дальнейшего │ │ │
│ │ │ │ │ │оформления, │ │ │
│ │ │ │ │ │3-й экз. │ │ │
│ │ │ │ │ │хранится в │ │ │
│ │ │ │ │ │службе ГСМ │ │ │
├───┼───────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────┤
│9. │Акт снятия │ │ │ │ │ │ │
│ │остатков ГСМ с │ │ │ │ │ │ │
│ │приложением: │ │ │ │ │ │ │
│ │- ведомость │7-ГСМ │Инвентаризационная│После │ОБУФ: │До 10 числа │ 28 │
│ │ замеров ГСМ │ │комиссия │инвентаризации │Главному │каждого │ │
│ │ │ │ │ │бухгалтеру │месяца │ │
│ │- расчет │ │ │ │ │ │ │
│ │ допустимых │ │ │ │ │ │ │
│ │ потерь по │ │ │ │ │ │ │
│ │ нормам │ │ │ │ │ │ │
│ │ естественной │ │ │ │ │ │ │
│ │ убыли и │ │ │ │ │ │ │
│ │ погрешностей │ │ │ │ │ │ │
│ │ средств │ │ │ │ │ │ │
│ │ измерения │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │- расписка │ │ │ │ │ │ │
├───┼───────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────┤
│10.│Накладные, │ - │Начальник склада │При приеме и │ - │ │ │
│ │квитанции, │ │(кладовщик) │выдаче ГСМ │ │ │ │
│ │путевые листы │ │ │ │ │ │ │
├───┴───────────────┴─────────────┴──────────────────┴────────────────┴─────────────┴─────────────┴──────────┤
│ 2. Книга учета движения ГСМ │
├───┬───────────────┬─────────────┬──────────────────┬────────────────┬─────────────┬─────────────┬──────────┤
│11.│Книга │Рекомендуемая│ОБУФ: бухгалтер │ │ │ │ 35,5 │
|