Методическое руководство по определению стоимости автомототранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния

Методическое руководство по определению стоимости автомототранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния


НазваниеМетодическое руководство по определению стоимости автомототранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния
страница1/13
ТипРуководство
rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Руководство
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
Утверждено

Министерством экономики

Российской Федерации

4 июня 1998 года
Согласовано

письмом

Министерства юстиции

Российской Федерации

от 25 февраля 1998 г. N 13-67
МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО

ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ СТОИМОСТИ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

С УЧЕТОМ ЕСТЕСТВЕННОГО ИЗНОСА И ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

НА МОМЕНТ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ
(РД 37.009.015-98)
(с Изменениями N 1, 2, 3, 4, 5, 6)
Методическое руководство предназначено для использования:

- в оценочной деятельности;

- при проведении независимой технической экспертизы в рамках ОСГО;

- при подготовке, профессиональной переподготовке, повышении квалификации оценщиков и экспертов-техников.

Настоящее Руководство разработано в качестве дальнейшего развития методики "Методическое руководство по определению стоимости автомототранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления РД 37.009.015-98", согласованной с Министерством юстиции Российской Федерации (письмо N 13-67 от 25.02.98) и утвержденной Министерством экономики Российской Федерации 4 июня 1998 г.

Методика разработана специалистами ФГУП "НАМИ", МГТУ "МАМИ", МАДИ (ГТУ), ООО "Прайс-Н" при участии независимых специалистов.

Авторский коллектив: Головин Ю.И., Губанов А.Е., Иванов А.А., Иванов А.П., Коршунов А.Ф., Лосавио С.К., Самоходкин Л.С., Швец В.Ю.
ВВЕДЕНИЕ
Федеральный закон "Об оценочной деятельности в РФ", утвержденный 29 июля 1998 г., установил приоритет Стандартов оценки и подходов в оценочной деятельности. Методики утратили статус руководящих документов, и Стандартами оценки им была отведена роль способа расчета в рамках одного из подходов, и Законом закреплено право оценщика применять самостоятельно методы проведения оценки объекта оценки.

Настоящие Методические рекомендации могут быть использованы при оценке стоимости всех видов ремонта автомототранспортных средств (далее - АМТС) и определении стоимости самих АМТС, при проведении работ по независимой технической экспертизе автомототранспортных средств, при решении вопроса о выплате страхового возмещения по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.

Методические рекомендации предназначены:

- субъектам оценочной и экспертной деятельности, в том числе занимающимся определением размера страхового возмещения;

- саморегулируемым организациям;

- учебным заведениям, занимающимся обучением оценщиков и экспертов;

- другим заинтересованным лицам.
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

(АМТС) И ИХ КОМПЛЕКТУЮЩИХ
Согласно п. 18 Постановления Правительства РФ N 519 от 06.07.01 "Об утверждении Стандартов оценки" - далее по тексту - "Стандарты оценки" оценщик при проведении оценки обязан использовать (или обосновать отказ от использования) затратный, сравнительный и доходный подходы к оценке. Ниже рассматривается применение этих подходов при оценке АМТС. Здесь и далее под автомототранспортными средствами (АМТС) будем понимать не только цельнокомплектное транспортное средство, но и его составляющие части (комплектующие).

1.1. Определение стоимости сравнительным подходом.

Сравнительный подход наиболее предпочтителен по сравнению с другими подходами при определении рыночной стоимости АМТС, в том числе аварийных, а также не подлежащих восстановлению АМТС, и их комплектующих крупносерийного и массового производства, имеющих, как правило, развитой рынок.

В соответствии с пунктом 16 "Стандартов оценки" "...оценщик определяет и анализирует рынок, к которому относится объект оценки, его историю, текущую конъюнктуру и тенденции, а также аналоги объекта оценки и обосновывает их выбор...". При определении рыночной стоимости объекта оценки обычно используется следующая информация:

- цены сделок купли-продаж;

- аукционные цены;

- цены интернет-сайтов;

- цены из периодических изданий и прайс-листов;

- цены из справочно-аналитических изданий.

Полученную информацию обрабатывают с помощью различных статистических методов (корреляционный, дисперсионный, регрессионный анализы и т.п.) с целью определения статистических зависимостей между ценой объекта оценки и параметрами, влияющими на цену.

Наиболее предпочтительной информацией, с точки зрения достоверности, являются цены сделок купли-продаж. Однако такая информация является малодоступной, поэтому, в основном, используются цены справочно-аналитических и периодических изданий, прайс-листов, скорректированные должным образом при помощи соответствующих методик.

Для определения рыночной стоимости АМТС и их комплектующих необходимо сформировать банк данных по стоимости аналогичных объектов оценки путем подбора аналогов и приведения их стоимости в сопоставимый вид путем ввода корректирующих поправок в виде коэффициентов или надбавок (скидок) к стоимости.

Используют следующие виды поправок:

- на техническую сопоставимость;

- на различия в условиях продажи;

- на временную сопоставимость;

- на различие в комплектации (здесь и далее под комплектацией понимается оснащение АМТС дополнительными устройствами, оборудованием).

Поправки на техническую сопоставимость. Для определения величины поправки используются соотношения между ценами и параметрами объекта оценки:

- типоразмер (мощность двигателя, грузоподъемность, пассажировместимость и т.п.);

- возраст;

- техническое состояние;

- износ.

Внесение поправок на различия в условиях продаж означает приведение цен всех найденных аналогов к единым коммерческим условиям продаж. Различают следующие виды поправок:

- на уторговывание;

- на сроки поставки;

- на условия платежа (авансовые платежи, платеж наличными, платеж в рассрочку, кредит, платеж в смешанной форме).

Поправка на временную сопоставимость. Величина поправки определяется с помощью индексов или трендов.

1.2. Определение стоимости затратным подходом.

Затратный подход наиболее успешно используется при оценке переоборудованных, эксклюзивных, раритетных АМТС, их комплектующих. Кроме того, затратный подход успешно используется для корректировки стоимости объектов, имеющих незначительные повреждения (дефекты), или имеющих дополнительное оборудование, или при отсутствии некоторых элементов базовой комплектации (некомплектность).

Стоимость объектов оценки определяется затратным подходом с помощью следующих методов:

- поагрегатный (поэлементный) расчет;

- индексация цен;

- расчет по цене однородного объекта.

Поагрегатный (поэлементный) расчет используется в тех случаях, когда оцениваемый объект может быть собран из составных элементов.

Суть определения стоимости АМТС, их комплектующих с помощью индексации цен заключается в приведении стоимости объектов к действующему уровню цен с помощью корректирующих индексов.

Расчет стоимости по цене однородного объекта производят с помощью подбора для оцениваемого объекта аналогичного, похожего по конструкции, используемым материалам и технологии изготовления.

Предполагают, что себестоимость изготовления аналогичного объекта близка к себестоимости изготовления оцениваемого и формируется под влиянием общих для данных объектов оценки производственных факторов.

При оценке АМТС, их комплектующих по цене однородного объекта вначале необходимо определить стоимость замещения, т.е. сумму затрат на создание объекта соответствующей комплектации, аналогичного объекту оценки, в рыночных ценах, существующих на дату проведения оценки, на создание нового объекта с применением аналогичных материалов и технологий, с учетом износа объекта оценки:
С = С +/- С +/- С , руб. (2.1)

0 0а ком об
где:

С - стоимость замещения нового объекта оценки, руб.;

0

С - себестоимость нового аналогичного объекта базовой



комплектации, руб.;

С - стоимость дополнительной комплектации, руб.;

ком

С - стоимость дополнительного оборудования, руб.

об

Затем к стоимости замещения добавляется предпринимательская прибыль. Далее она корректируется с учетом: физического износа, стоимости устранения аварийных дефектов, функционального износа и экономического устаревания, дополнительной утраты товарной стоимости:
С = С + П - С - С - С - С - УТС, руб., (2.2)

t 0 физ деф ф э
где:

С - рыночная стоимость АМТС, руб.;

t

С - стоимость замещения нового аналогичного АМТС, руб.;

0

П - предпринимательская прибыль, руб.;

С - утрата стоимости из-за естественного физического

физ

износа, руб.;

С - стоимость устранения аварийных дефектов, руб.;

деф

С - потеря стоимости из-за функционального износа, руб.;

ф

С - потеря стоимости из-за экономического устаревания, руб.;

э

УТС - дополнительная утрата товарной стоимости, руб.

1.2.1. Корректировка стоимости АМТС, оснащенных дополнительным оборудованием.

При наличии на объекте оценки дополнительного оборудования, приспособлений, не входящих в стандартную комплектацию, необходимо учесть стоимость установленного оборудования и затраты по его установке. Стоимость дополнительного оборудования, приспособлений рассчитывается с учетом их индивидуального износа.

1.2.2. Учет износа при определении стоимости.

1.2.2.1. Учет естественного физического износа.

Стоимость объекта оценки в общем виде определяется по формуле:
С = Ц +/- С +/- С - С - С - С - УТС, руб., (2.3)

t 0а об ком физ деф э
где:

C - рыночная стоимость объекта оценки, руб.;

t

Ц - рыночная стоимость нового аналогичного объекта, руб.;



С - стоимость дополнительного оборудования, руб.;

об

С - стоимость дополнительной комплектации, руб.;

ком

С - утрата стоимости из-за естественного физического износа,

физ

руб.;

С - стоимость устранения аварийных дефектов, руб.;

деф

С - потеря стоимости из-за функционального устаревания, руб.;

ф

С - потеря стоимости из-за экономического устаревания, руб.;

э

УТС - дополнительная утрата товарной стоимости, руб.

В простейшем случае, когда объект оценки не имеет дополнительного оборудования и не имеет отклонений по комплектации по сравнению с новым аналогичным, а также отсутствуют аварийные дефекты и признаки функционального и экономического устаревания, то есть справедливы равенства:
С = С = С = С = С = УТС = 0, (2.4)

об ком деф ф э
и, следовательно, на изменение стоимости объекта оценки оказывают влияние только его естественный физический износ и при этом не выявлено замен дорогостоящих комплектующих изделий, то формула (2.4) примет вид:
С = Ц - С , руб. (2.5)

t 0а физ
Учитывая, что:
С = Ц х И / 100%, руб., (2.6)

физ 0а физ
после подстановки выражения (2.6) в формулу (2.5) получаем:
С = Ц - Ц х И / 100%, руб. (2.7)

t 0а 0а физ
или:
С = Ц х (1 - И / 100%), руб. (2.8)

t 0а физ
Введем коэффициент физического износа (К ):

физ
К = (1 - И / 100%), руб., (2.9)

физ физ
после подстановки выражения (2.10) в формулу (2.9) получаем:
С = Ц х К , руб. (2.10)

t 0а физ
В случае замены или ремонта в процессе эксплуатации дорогостоящих комплектующих изделий стоимость объекта оценки корректируется с учетом разницы в стоимости заменяемых (ремонтируемых) комплектующих изделий, а также затрат на их замену и дополнительных затрат на утилизацию не пригодных к дальнейшему использованию замененных комплектующих изделий.

При оценке АМТС, находящегося в удовлетворительном состоянии по внешнему виду и эксплуатационным характеристикам, но достигшего расчетного износа 60% и более, последний может быть снижен до уровня 50%, но не ниже, за исключением случая замены кузова на оцениваемом автомобиле. При этом оценщик должен обосновать снижение износа ссылкой на проведенный ремонт, замену агрегатов, сохранение внешнего вида и основных эксплуатационных характеристик.

1.2.2.2. Учет аварийного физического износа.

Для определения стоимости объекта оценки с учетом незначительного аварийного физического износа (повреждения) сначала определяют его стоимость в исправном состоянии (доаварийная стоимость), как правило, сравнительным подходом, а затем корректируют ее на величину затрат по устранению аварийных дефектов, повреждений и на величину дополнительной утраты товарной стоимости:
С = С - С - УТС, руб., (2.11)

ав да рем
где:

С - стоимость аварийного АМТС, руб.;

ав

С - доаварийная стоимость АМТС, руб.;

да

С - величина затрат на ремонт, руб.;

рем

УТС - дополнительная утрата товарной стоимости, руб.

В случае значительного аварийного износа (повреждения) определение стоимости такого объекта изложено в п. 1.5 "Определение стоимости аварийных АМТС".

1.2.2.3. Учет функционального износа и экономического устаревания.

Объект оценки может быть уценен по признаку функционального и экономического устареваний. При принятии решения о величине снижения стоимости объекта оценки необходимо учитывать реальные цены на аналогичные объекты на рынке.

1.2.2.4. Предельное значение снижения стоимости за счет износа.

Расчетная стоимость объекта оценки с учетом всех перечисленных выше видов износа (физического, функционального и экономического) не должна быть меньше стоимости его годных остатков.

1.3. Определение стоимости доходным подходом.

Доходный подход в основном используется для оценки предприятий, производственных комплексов и других объектов бизнеса. Очевидно, что для АМТС степень эффективности (доходности) их использования не отражается на стоимости.

Доходный подход используется при оценке стоимости вновь конструируемых (проектируемых) АМТС.

1.4. Определение итоговой величины стоимости.

Согласно пунктам 18 - 20 "Стандартов оценки":

- оценщик на основе полученных в рамках каждого из подходов к оценке результатов определяет итоговую величину стоимости объекта оценки;

- итоговая величина должна быть выражена в рублях в виде единой величины, если в договоре об оценке не предусмотрено иное;

- итоговая величина может быть признана рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если с даты составления отчета об оценке до даты совершения сделки с объектом оценки или даты представления публичной оферты прошло не более 6 месяцев.

1.5. Определение стоимости аварийных АМТС.

1.5.1. Определение стоимости аварийных АМТС, реализуемых целиком.

При определении рыночной стоимости аварийных АМТС, в том числе не подлежащих восстановлению, применяется сравнительный подход. Процедура применения сравнительного подхода подробно изложена в п. 1.1 "Определение стоимости АМТС сравнительным подходом".

В случае невозможности реализации аварийного АМТС целиком или отсутствия экономической целесообразности в его реализации определяется стоимость его годных к реализации деталей и утилизационных остатков.

1.5.2. Определение стоимости аварийных АМТС, реализуемых в виде отдельных деталей и утилизационных остатков.

Аварийное АМТС, в котором остались работоспособные агрегаты, узлы, детали, можно разобрать и после дефектовки реализовать все пригодное для дальнейшего использования на рынке подержанных запчастей. В этом случае стоимость годных остатков можно определить по формуле:
С = С + С - З - З - З , руб., (2.12)
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Похожие:

Методическое руководство по определению стоимости автомототранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния iconМетодическое руководство по определению стоимости автомототранспортных...
При подготовке, профессиональной переподготовке, повышении квалификации оценщиков и экспертов-техников

Методическое руководство по определению стоимости автомототранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния iconМетодическое руководство по определению стоимости автотранспортных...
Консультационных пунктов (код окун 017614) Приложение Б. Форма акта осмотра транспортного средства приложение В. Форма заключения...

Методическое руководство по определению стоимости автомототранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния iconМетодика оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом...
Методика оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом технического состояния утверждена Руководителем Департамента автомобильного...

Методическое руководство по определению стоимости автомототранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния iconГ. П. Николаевым 10 декабря 1998 г
Методика оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом технического состояния

Методическое руководство по определению стоимости автомототранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния iconГ. П. Николаевым 10 декабря 1998 г
Методика оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом технического состояния

Методическое руководство по определению стоимости автомототранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния iconРуководство по определению стоимости автомототранспортных средств
Рд 37. 009. 015-98, согласованного с Министерством Юстиции Рос­сий­ской Федерации (письмо №13-67 от 25. 02. 98 г.) и утвержденного...

Методическое руководство по определению стоимости автомототранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния iconИсследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости
Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки. Методические рекомендации...

Методическое руководство по определению стоимости автомототранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния iconИсследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости
Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки. Методические рекомендации...

Методическое руководство по определению стоимости автомототранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния iconИсследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости
Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки. Методические рекомендации...

Методическое руководство по определению стоимости автомототранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния iconМетодические указания по определению стоимости автомототранспортных средств
Осго. Они могут быть также использованы при подготовке, профессиональной переподготовке и повышении квалификации специалистов (экспертов-техников...

Методическое руководство по определению стоимости автомототранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния iconМетодические указания по определению стоимости автомототранспортных средств
Осго. Они могут быть также использованы при подготовке, профессиональной переподготовке и повышении квалификации специалистов (экспертов-техников...

Методическое руководство по определению стоимости автомототранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния iconМетодические указания по определению стоимости автомототранспортных средств
Осго. Они могут быть также использованы при подготовке, профессиональной переподготовке и повышении квалификации специалистов (экспертов-техников...

Методическое руководство по определению стоимости автомототранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния iconИсследование представленных документов. 12
Определение стоимости, затрат на восстановление и утраты товарной стоимости автомототранспортных средств

Методическое руководство по определению стоимости автомототранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния iconИсследование представленных документов. 12
Определение стоимости, затрат на восстановление и утраты товарной стоимости автомототранспортных средств

Методическое руководство по определению стоимости автомототранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния iconМетодические указания по проведению диагностирования технического...
В настоящих Методических указаниях изложены технические требования и рекомендации по проведению диагностирования технического состояния...

Методическое руководство по определению стоимости автомототранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния icon10 декабря 1998 года Срок действия
Методика оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом технического состояния утверждена Руководителем Департамента автомобильного...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск