Решение задачи повышения безопасности эксплуатации подвижного состава обеспечивается в организациях установленной системой их технического обслуживания и ремонта


Скачать 2.99 Mb.
Название Решение задачи повышения безопасности эксплуатации подвижного состава обеспечивается в организациях установленной системой их технического обслуживания и ремонта
страница 1/24
Тип Решение
rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Решение
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24
Технология безопасной эксплуатации и ремонта
подвижного состава промышленного железнодорожного транспорта

     
     УТВЕРЖДЕНО Первым заместителем Министра транспорта Российской Федерации А.П.Насоновым, 30 марта 2001 года N АН-25-Р



ВВЕДЕНИЕ

     
     Безопасная эксплуатация и ремонт подвижного состава (локомотивов и вагонов) промышленного железнодорожного транспорта являются важной проблемой в деле обеспечения качества транспортного обслуживания и эффективности перевозок.
     
     Анализ технического уровня локомотивов и вагонов отечественного производства эксплуатирующихся на промышленном железнодорожном транспорте показывает, что они не в полной мере отвечают требованиям обеспечения безопасности перевозок.
     
     Моральная и физическая изношенность парка подвижного состава требует существенных финансовых и трудовых ресурсов по поддержанию парка в работоспособном состоянии путем проведения мероприятий по восстановлению ресурса узлов и элементов, а также модернизации при капитальном ремонте.
     
     Решение задачи повышения безопасности эксплуатации подвижного состава обеспечивается в организациях установленной системой их технического обслуживания и ремонта.
     
     Система технического обслуживания и ремонта предусматривает комплекс мер по очистке, дефектации, разборке, восстановлению ресурса, сборке и испытанию отремонтированного подвижного состава.
     
     Вместе с тем имеющаяся эксплуатационная и ремонтная документация по ряду признаков не соответствует современным условиям эксплуатации и ремонта рабочего парка, имеющегося значительный износ, а также специализированного на определенные виды перевозок.
     
     Основной целью данной работы является разработка Инструкции по эксплуатации локомотивов и вагонов промышленного железнодорожного транспорта, а также Технических указаний по ремонту локомотивов и вагонов.
     
     При выполнении работы были проанализированы имеющиеся места нарушения эксплуатации подвижного состава, влияющие на уровень его безопасной работы, а также требования к их эксплуатации заложенные заводами-изготовителями транспортной техники, как новой, так и находящейся в инвентарном парке.
     
     Были разработаны технические указания по ремонту локомотивов и вагонов.
     
     При выполнении этого раздела рассматривались вопросы обеспечения ремонтных параметров подвижного состава, которые должны обеспечивать его безопасную эксплуатацию после ремонта и модернизации.
     
     Реализация результатов работы позволит повысить безопасность эксплуатации подвижного состава промышленного железнодорожного транспорта.
     
     

Часть I. Локомотивы промышленного транспорта

1. Подготовка локомотивов к работе

1.1 Расконсервация локомотивов

     
     Перед вводом локомотива в эксплуатацию должна быть проведена расконсервация его сборочных единиц.
     
     Наружные поверхности, покрытые антикоррозионной смазкой, должны быть вначале протерты чистой ветошью, смоченной в бензине или уайт-спирите, а затем протерты чистой ветошью насухо.
     
     

 1.1.1 Расконсервация двигателя

     
     Расконсервация дизеля производится с целью удаления консервирующей смеси из всех полостей.
     
     Для расконсервации дизеля необходимо:
     
     Удалить при помощи ветоши, смоченной в дизельном топливе консервирующую смесь с наружных поверхностей дизеля. При этом не допускать попадания дизельного топлива и консервирующей смеси на приборы электрооборудования, привода и резиновые защитные колпачки наконечников приводов. Протереть насухо дизель ветошью или салфеткой.
     
     Снять деревянные заглушки и пробки со всех патрубков и фланцев дизеля в местах подсоединения к ним трубопроводов.
     
     Подсоединить трубопроводы от нагревающих устройств к водяному насосу и патрубкам отвода воды из охлаждаемых коллекторов.
     
     Вывернуть сливные пробки на картере дизеля: на заднем отстойнике возле кожуха маховика и на переднем отстойнике с левой стороны картера, между масляными и водяными насосами.
     
     Под сливные отверстия подготовить чистую посуду.
     
     Прокачать через систему охлаждения дизеля воду с температурой 90-95 °С для разогрева дизеля и консервирующей смеси.
     
     Время расконсервации 6-7 часов.
     
     За время расконсервации из картера дизеля должно быть удалено от 15 до 20 л консервирующей смеси.
     
     При использовании замкнутой системы обогрева во время расконсервации рекомендуется в воду добавлять хромник (0,3 кг на 100 л воды) или нитрит натрия (1 кг на 10 литров воды).
     
     Отвернуть сливную пробку на корпусе регулятора топливного насоса и слить масло. Завернуть сливную пробку и отвернуть контрольную пробку на корпусе регулятора.
     
     В корпус регулятора залить свежее профильтрованное авиационное масло до уровня контрольной пробки.
     
     Отвернуть штуцер подвода топлива к топливоподкачивающему насосу БНК и слить из него консервирующую смазку. Завернуть штуцер.
     
     Через 3-4 часа от начала расконсервации провернуть коленчатый вал дизеля в ручную по ходу 4-5 оборотов с целью более полного удаления консервирующей смеси из картера.
     
     Через 6-7 часов от начала расконсервации и после прекращения течи из сливных отверстий консервирующей смазки, завернуть сливные отверстия. Залить в картер через суфлер авиационное или другое масло, нагретое до температуры 110-120 °С до появления его из суфлера (55-60 литров).
     

     Провернуть вручную коленчатый вал дизеля по ходу на 4-5 оборотов. Отвернуть сливные пробки и слить масло.
     
     Температура сливного масла не должна быть ниже 60 °С. Поставить пробки на место.
     
     Перед запуском дизеля подсоединить все трубопроводы, заправить системы топливом, водой и маслом, подсоединить аккумуляторную батарею.
     
     Перед пуском дизеля провернуть коленчатый вал дизеля вручную по ходу дизеля на 2-3 оборота, прокачать масло ручным насосом и проверить вал стартером без подачи топлива (2-3 включения по 5-6 каждое).
     
     Пустить дизель. После прогрева его до температуры 60-70 °С и работы без нагрузки в течение 30 минут, дизель остановить, слить масло из бака и заправить его свежим. Сделать отметину в формуляре о расконсервации дизеля.
     

     

 1.1.2. Расконсервация гидропередачи

     
     Гидропередачу расконсервировать путем заливки до нормального уровня рабочего масла и прокрутки с включением всех гидроаппаратов в течение 0,5 часа. После чего масло слить и заправить свежим.     
     

    

1.2 Экипировка локомотивов

     

 1.2.1 Заправка водой

     
     Вода, применяемая в системах охлаждения тепловозных дизелей, должна быть предварительно обработана, т.е. иметь незначительное количество солей, быть свободной от взвешенных веществ и содержать необходимые противокоррозионные присадки. Применение воды надлежащего качества обеспечивает продолжительную защиту полиметаллической системы от коррозионных и коррозионно-эрозионных разрушений, накипеобразования и шлакоотложения, следовательно, обеспечивает работу дизеля без снижения его экономичности и показателей надежности.
     
     В дизелях тепловозов допускается к изменению охлаждающая вода с антикоррозийными приставками, указанными в таблице 1.1.
     
     
     Таблица 1.1. Охлаждающая вода с антикоррозийными приставками
     

Серия тепловоза

Охлаждающая вода с антикоррозийными приставками

ТЭМ 1, ТЭ1, ТЭ2, ТЭМ 2А, ТЭМ 3, ТЭМ 2У, ТГМ 4, ТГ 4А

нитрито-фосфатная (щелочная)

ТГМ 6*, ТГМ 6А*, ТЭМ 7*

нитрито-фосфатная (без щелочи)

ТГМ 1, ТГМ 3, ТГМ 2

нитрито-фосфато-хроматная

_______________________
     * - допускается применение нитрито-фосфато-хроматной присадки
     
     
     Для приготовления охлаждающей воды может использоваться:
     
     конденсат, получаемый от отработанного пара любой стационарной установки;
     
     вода ионнообменной обработки;
     
     природная вода, отвечающая приведенному ниже качеству.
     
     Качество приготовленной исходной воды должно отвечать следующим требованиям:
     
     общая жесткость не более 0,2 мг-экв/л;
     
     содержание хлоридов не более 10 мг/л;
     
     общая щелочность не более 0,6 мг-экв/л по метилоранжу;
     
     сухой остаток не более 50 мг/л.
     
     Определение сухого остатка обязательно только при использовании природной воды и воды, получаемой методом электролиза.
     
     Для защиты систем охлаждения тепловозов от коррозионных и коррозионных* разрушений в приготовленную охлаждающую воду вводят компоненты антикоррозионных присадок:
________________
     * Текст соответствует оригиналу. - Примечание .
     
     каустическую соду (NaOH) ГОСТ 2253-79;
     
     тринатрий фосфат (Nahttp://law.rufox.ru/images/9/3959.gifPOhttp://law.rufox.ru/images/9/3903.gif12Hhttp://law.rufox.ru/images/9/3683.gifO) ГОСТ 201-76;
     
     хромпик (Khttp://law.rufox.ru/images/9/3683.gifCrOhttp://law.rufox.ru/images/9/3841.gif, Nahttp://law.rufox.ru/images/9/3683.gifCrhttp://law.rufox.ru/images/9/3683.gifOhttp://law.rufox.ru/images/9/3841.gif2Hhttp://law.rufox.ru/images/9/3683.gifO) ГОСТ 2652-78, 2651-78;
     
     силикат натрия (Nahttp://law.rufox.ru/images/9/3683.gifSiOhttp://law.rufox.ru/images/9/3959.gif) ГОСТ 13078-81;
     
     хромовый ангидрит (СrOhttp://law.rufox.ru/images/9/3959.gif) ГОСТ 2648-78.     
          
     Нормы содержания компонентов антикоррозийных присадок в охлаждающей воде приведены в таблице 1.2.
     
     
     Таблица 1.2. Нормы содержания компонентов антикоррозионных присадок в охлаждающей воде
     

Нормируемый показатель

Размер- ность

Охлаждающая вода с присадкой







нитрито- фосфатная (щелочная)

нитрито- силикаткая

нитрито-
фосфато-
хроматная

нитрито- фосфатная (без щелочи)

Фосфорный ангидрит (Phttp://law.rufox.ru/images/9/3683.gifOhttp://law.rufox.ru/images/9/3693.gif)

мг/л

15-25

-

15-25

15-25

Хромовый ангидрит (СrOhttp://law.rufox.ru/images/9/3959.gif)

мг/л

-

-

800-1000

-

Азотнокислый натрий (NaNOhttp://law.rufox.ru/images/9/3683.gif)

мг/л

2500-1300

1000-1500

1500-2000

2500-3000

Щелочь по фенолфталеину      
Каустическая сода (NaOH)

мг-экв
л

1,5-2,5
по расчету
РН 10,8-11,2

1,0-3,0
-
РН 8-9,0

не более 0,3
по расчету
РН 8-8,5

не более 0,3
-
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24

Похожие:

Решение задачи повышения безопасности эксплуатации подвижного состава обеспечивается в организациях установленной системой их технического обслуживания и ремонта icon Инструкция по учету наличия, состояния, ремонта, технического обслуживания,...
Утвердить и ввести в действие с 1 июля 2007 г прилагаемую Инструкцию по учету наличия, состояния, ремонта, технического обслуживания,...
Решение задачи повышения безопасности эксплуатации подвижного состава обеспечивается в организациях установленной системой их технического обслуживания и ремонта icon Расчёт производственной программы по то и ремонту подвижного состава 7 2 Исходный данные 7
Выбор метода организации технических обслуживаний и текущего ремонта автомобилей, режима работы зон технического обслуживания и текущего...
Решение задачи повышения безопасности эксплуатации подвижного состава обеспечивается в организациях установленной системой их технического обслуживания и ремонта icon Дипломному проекту студента Петрова Петра Петровича Тема проекта:...
Целью данной работы является поиск путей повышения эффективности использования автомобильного транспорта в исследованном предприятии...
Решение задачи повышения безопасности эксплуатации подвижного состава обеспечивается в организациях установленной системой их технического обслуживания и ремонта icon Инструкция по техническому обслуживанию и ремонту узлов с подшипниками...
Настоящая Инструкция устанавливает порядок, а также нормы технического обслуживания и ремонта следующих узлов с подшипниками качения...
Решение задачи повышения безопасности эксплуатации подвижного состава обеспечивается в организациях установленной системой их технического обслуживания и ремонта icon Правила эксплуатации тормозов подвижного состава железнодорожного...
Изложить Инструкцию по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог в следующей редакции
Решение задачи повышения безопасности эксплуатации подвижного состава обеспечивается в организациях установленной системой их технического обслуживания и ремонта icon Дипломному проекту студента Иванова Ивана Ивановича Тема проекта:...
Целью данной работы является поиск путей повышения эффективности использования машинно-тракторного парка предприятия за счет улучшения...
Решение задачи повышения безопасности эксплуатации подвижного состава обеспечивается в организациях установленной системой их технического обслуживания и ремонта icon Методические указания по выполнению курсового проекта для специальности...
ПМ02 Организация деятельности коллектива исполнителей. Проект предназначен для закрепления и углубления знаний по технологии и организации...
Решение задачи повышения безопасности эксплуатации подвижного состава обеспечивается в организациях установленной системой их технического обслуживания и ремонта icon Тема 11. Основные положения по организации
Занятие Система ремонта и технического обслуживания машин; Виды и методы ремонта и их сущность. Виды и периодичность технического...
Решение задачи повышения безопасности эксплуатации подвижного состава обеспечивается в организациях установленной системой их технического обслуживания и ремонта icon Пояснительная записка основной задачей дисциплины "Автоматические...
Изучаемый материал дисциплины имеет важное значение для обеспечения безопасности движения поездов
Решение задачи повышения безопасности эксплуатации подвижного состава обеспечивается в организациях установленной системой их технического обслуживания и ремонта icon Инструкция по техническому обслуживанию и эксплуатации специального...
Российской Федерации (далее Инструкция) устанавливает основные требования по эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и транспортированию...
Решение задачи повышения безопасности эксплуатации подвижного состава обеспечивается в организациях установленной системой их технического обслуживания и ремонта icon Приказ от 9 декабря 1970 года n 19 Об утверждении Правил технической...
Утвердить разработанные в соответствии с Уставом автомобильного транспорта рсфср правила технической эксплуатации подвижного состава...
Решение задачи повышения безопасности эксплуатации подвижного состава обеспечивается в организациях установленной системой их технического обслуживания и ремонта icon Приказ от 9 декабря 1970 года n 19 Об утверждении Правил технической...
Утвердить разработанные в соответствии с Уставом автомобильного транспорта рсфср правила технической эксплуатации подвижного состава...
Решение задачи повышения безопасности эксплуатации подвижного состава обеспечивается в организациях установленной системой их технического обслуживания и ремонта icon Методические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы...
Мдк. 01. 02. Эксплуатация подвижного состава и обеспечение безопасности движения поездов
Решение задачи повышения безопасности эксплуатации подвижного состава обеспечивается в организациях установленной системой их технического обслуживания и ремонта icon Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава на железных дорогах украины
Настоящая Инструкция устанавливает основные правила и нормы эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог Украины
Решение задачи повышения безопасности эксплуатации подвижного состава обеспечивается в организациях установленной системой их технического обслуживания и ремонта icon Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава на железных дорогах украины
Настоящая Инструкция устанавливает основные правила и нормы эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог Украины
Решение задачи повышения безопасности эксплуатации подвижного состава обеспечивается в организациях установленной системой их технического обслуживания и ремонта icon Содержание
Санкт-Петербурга, повышения уровня организации и качества технического обслуживания и ремонта лифтов специализированными организациями,...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск