Скачать 0.57 Mb.
|
АННОТАЦИЯ к дипломному проекту студента Петрова Петра Петровича Тема проекта: «Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей с разработкой технологии сезонного обслуживания на примере ООО «Каменский ЛДК» Научный руководитель: преподаватель Иванов Иван Иванович. Выпускная квалификационная работа, выполненная в форме дипломного проекта, содержит:
Объект исследования: Общество с ограниченной ответственностью «Каменский ЛДК» (далее – ООО «Каменский ЛДК»), расположенное в пос. Октябрьский Каменского района Алтайского края. Целью данной работы является поиск путей повышения эффективности использования автомобильного транспорта в исследованном предприятии за счет рациональной организации производственно-технической службы и применения оптимальных технологий при техническом обслуживании и ремонте подвижного состава. Дипломный проект состоит из следующих частей: I. Пояснительная записка, включающая разделы: Введение
II. Графическая часть, как приложение к пояснительной записке. Во введении описаны основные проблемы, с которыми сталкиваются предприятия и фирмы, экслуатирующие автотранспортную технику в плане поддержания ее в исправном состоятии, рациональной и грамотной организации технического обслуживания и ремонта. В первом разделе приведена общая характеристика предприятия, род деятельности, состав, динамика и структура товарной продукции, ее себестоимость, а также основные показатели финансово-экономической и хозяйственной деятельности ООО «Каменский ЛДК». Отдельно рассмотрены вопросы обеспеченности предприятия рабочими кадрами, приведен состав используемого подвижного состава автомобильного транспорта, анализ его использования и организация работы производственно-технической службы. На основании выводов об экономическом состоянии предприятия приведено обоснование актуальности темы дипломного проекта. Во втором разделе описаны организационные структуры, службы и участки для технического обслуживания и ремонта автотранспортной техники, рекомендуемые нормативно-техническими требованиями и применяемые в передовых предприятиях аналогичного профиля деятельности. Произведено описание технических характеристик используемой в предприятии автотранспортной техники, отмечены основные требования и особенности технического ухода за ней. На основании анализа исследованных материалов осуществлена проектная планировка участков ТО и ТР автотранспортной техники в ООО «Каменский ЛДК». Во втором разделе, также, разработана технологическая карта сезонного технического обслуживания (СО) автомобиля КамАЗ-5320 и его модификаций. В третьем разделе приведена конструкторская разработка – съемник для демонтажа трудноразъемных соединений деталей узлов, агрегатов и механизмов при ремонте и техническом обслуживании автотранспортной техники. Произведен расчет деталей съемника на прочность и оценена экономическая эффективность его внедрения. В четвертом разделе произведен расчет ожидаемой экономической эффективности от внедрения предлагаемых мероприятий. Пятый раздел посвящен проблемам охраны труда и противопожарной безопасности при выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортной техники. В шестом разделе рассмотрены вопросы экологии и охраны природы. В заключительной части проекта сделаны выводы и даны рекомендации руководству исследованного предприятия по повышению эффективности использования автомобильного транспорта за счет поддержания его технической готовности на высоком уровне.
Введение Автомобильный транспорт в хозяйственной деятельности предприятий России имеет колоссальное значение, поскольку является неотъемлемым звеном производственных процессов во всех отраслях народного хозяйства - промышленности, сельском хозяйстве, торговле и других областях деятельности человека. Ежегодно увеличиваются перевозки пассажиров автобусами и легковыми автомобилями по городским, пригородным, междугородным и международным маршрутам, непрерывно возрастает дальность и объем перевозок грузов, благодаря повышению эксплуатационных качеств автомобилей и их технических характеристик. Но, как говорится, - любишь кататься, люби и саночки возить. Предприятия, эксплуатирующие автомобильный транспорт призваны обеспечивать и поддерживать работоспособность автомобилей на должном уровне, заниматься восстановлением утраченной в процессе эксплуатации работоспособности подвижного состава. И дело не только в том, что плохо отремонтированный и ненадежный автомобильный транспорт не способен обеспечить надлежащим образом технологию основного производства транспортными перевозками, но и в опасности для окружающих и природы, которую представляет неисправный автомобиль. Специализированные автотранспортные предприятия (АТП) и отдельные транспортные структуры различных производств, фирм и учреждений создаются с целью обеспечивать перевозочный процесс, и имеют в своем составе не только подвижной состав, но и структуры для поддержания автомобилей и автотранспортной техники в технически исправном состоянии. К производственным функциям предприятий, эксплуатирующих автомобильный транспорт, помимо осуществления перевозочного процесса относят: хранение автомобилей, проведение профилактических работ и текущего ремонта подвижного состава и обеспечение автомобилей необходимыми автоэксплуатационными материалами. Техническое обслуживание (ТО) и ремонт подвижного состава следует рассматривать как одно из главных направлений технического процесса при создании предприятий, интенсивно использующих в производственном процессе автомобильный транспорт. При этом механизация работ по техническому обслуживанию и ремонту служит основой повышения производительности и улучшения условий труда, уровня его безопасности, а самое главное, способствует решению задач основной производственной деятельности предприятий и фирм. Конечной целью настоящей квалификационной работы, выполненной в виде дипломного проекта, является повышение производительности и качества работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автотранспортной техники, эксплуатируемой ООО «Каменский ЛДК». Кроме того, в проекте рассмотрены вопросы повышения эффективности сезонного обслуживания автомобилей благодаря применяемой технологии, соответствующей нормативным требованиям и рекомендациям. Конструкторская часть дипломного проекта включает разработку несложного в изготовлении приспособления для демонтажа трудноразъемных соединений (съемника), позволяющего получить ощутимую экономическую и социальную выгоду от повышения эффективности ремонта применяемой в предприятии техники. 1. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АХД) 1.1 Общие сведения о предприятии 1.1.1 История создания ООО «Каменский ЛДК» Планы по обновлению технической базы и переводу на современные технологии предприятий, входящих в состав холдинга лесозаготовительных и деревообрабатывающих предприятий, прописаны в «Концепции развития лесной отрасли Алтайского края до 2020 года», принятой в ЛХК «Алтайлес» в 2008 году и одобренной руководством региона. Первым шагом на пути решения этой задачи стало создание Каменского ЛДК − строительство в пос. Октябрьский Каменского района Алтайского края нового лесопильного завода. Место для производственной площадки Каменского ЛДК выбрано не случайно. Камень-на-Оби − это крупный транспортный узел, соединяющий Алтайский край со странами Средней Азии и регионами России (автодороги, железнодорожная ветка, водная артерия). Очень важно, что отсюда, по сути, небольшое расстояние до тех районов (Тюменцевского, Баевского, Панкрушихинского, Каменского), откуда на ЛДК поступает сырье и где компактно расположены предприятия ЛХК «Алтайлес» и сосредоточены необходимые запасы сырьевых ресурсов. Древесину на предприятие поставляют входящие в состав холдинга ООО «Вектор», ООО «Алеусский лес», ООО «Каменский лесхоз». Проект был поддержан губернатором Алтайского края Александром Карлиным. Заручившись содействием государственных органов и первого лица региона, руководству холдинга удалось привлечь необходимые кредитные средства для строительства комбината (кроме того, следует отметить, что после реализации проекта краевая администрация приняла решение о субсидировании процентной ставки по кредиту). Создание площадки лесопиления в г. Камень-на-Оби Алтайского края − «Каменский лесодеревоперерабатывающий комбинат» Правительством Российской Федерации включен в перечень приоритетных инвестиционных проектов России в области освоения лесов. Приказ Министерства промышленности и торговли РФ № 988 от 22 июля 2011 г., подписанный министром промышленности РФ Виктором Христенко, поступил в ЛХК «Алтайлес» в начале августа 2011 года. Все шаги по созданию лесопильного комплекса в поселке Октябрьский были тщательно продуманы и обоснованы. В соответствии с намеченным планом проект был реализован в несколько этапов. На первом этапе была проведена детальная проработка инвестиционного проекта, в том числе определение поставщиков оборудования. Последующие этапы включали в себя подготовку строительной площадки, строительство основного и дополнительных зданий предприятия, поставку и монтаж оборудования, устройство подъездных железнодорожных тупиков и т. д. Для строительства Каменского ЛДК учредители привлекли инвестиции в сумме около 1 млрд. руб. Это собственные средства холдинга «Алтайлес», а также кредитные ресурсы. Инвестиционная комиссия Алтайского края приняла решение компенсировать ЛДК часть банковской процентной ставки по привлеченным компанией кредитам в объеме 20 млн руб. в 2011 году и 4,3 млн руб. в 2012 году. Это решение было реализовано. 11 июля 2012 года губернатор края Александр Карлин подписал распоряжение о выделении Каменскому ЛДК из краевого бюджета 1,686 млн руб. в рамках поддержки крупнейших инвестиционных проектов края. Эти средства были направлены на погашение банковской процентной ставки по кредитному договору, заключенному между комбинатом и Алтайским отделением Сбербанка РФ. Заложив прочный финансовый фундамент проекта, руководство холдинга приступило к формированию машинного парка будущего предприятия. Весной 2009 года специалисты холдинга на ганноверской выставке Ligna определили основного производителя оборудования для будущего комбината − им стала германская компания EWD: весь комплект оборудования поставлен на предприятие и смонтирован немецкими специалистами. 1.1.2 Структура, кадры и задачи ООО «Каменский ЛДК» Для осуществления производственной деятельности ООО «Каменский ЛДК» располагает площадкой 38 га; из которых сейчас под проект задействовано 15 га. За полтора года у пос. Октябрьский вырос грандиозный производственный комплекс. Производственные подразделения разместились в ангаре высотой 12 м и общей площадью более 3500 м2. Стены здания смонтированы из сэндвич-панелей. Структура предприятия такова: склад круглых лесоматериалов, цех лесопиления, площадка для складирования продукции, две котельные, две электрические подстанции, обеспечивающие мощности подключения по электроэнергии в объеме 4 МВт, двухэтажный гостинично-офисный комплекс со столовой. Готов к приему леса и отгрузке продукции железнодорожный тупик. С учетом высокого уровня автоматизации на Каменском ЛДК производственный процесс обслуживают всего 30 человек. Общая численность персонала предприятия с учетом всех вспомогательных служб составляет не более 200 человек. Сотрудники на комбинат набираются из числа как молодых специалистов, окончивших сибирские вузы, так и выпускников средних специальных учебных заведений краевой столицы Алтайского края. Учитывая сложность и высокий уровень технического оснащения производства, все они проходят дополнительное обучение, которым занимаются специалисты немецких компаний − поставщиков оборудования, монтировавшие линии. В настоящее время Каменский ЛДК вышел на полную производственную мощность. Уже сегодня предприятием выпускается продукция лесопиления, соответствующая международным стандартам. В сутки здесь перерабатывается до 1000 м3 круглых лесоматериалов, выпускаются различной номенклатуры пиломатериалы и брус самого высокого качества. При полной загрузке оборудования в сутки потребителям отгружается до десяти вагонов обработанного леса. В основном продукция комбината идет на экспорт. Долгосрочные договоры с Каменским ЛДК заключили компании из Афганистана, Китая, Узбекистана, Казахстана, Азербайджана и других стран ближнего и дальнего зарубежья. Конечно, предприятие обслуживает и внутренний рынок, предлагая потребителям высококачественные пиломатериалы. 1.1.3 Мощный машинный парк ООО «Каменский ЛДК» Аналогов этому комбинату в Западной Сибири нет. Подобное производство есть еще в Калининграде. Но по уровню используемых технологий и возможностям техники Каменский ЛДК − самый современный в России. Здесь мы воочию наблюдаем, как реализуется задача модернизации российских производств, которую Президент РФ называет в числе важнейших на сегодня. Автоматизация всего производственного цикла сводит к минимуму риск ошибки по причине так называемого человеческого фактора; компьютер, сканируя каждое бревно, точно определяет, как именно его раскроить и какую «конфетку» из него сделать. В соответствии со своими стратегическими планами и в рамках реализации этого инвестиционного проекта ЛХК «Алтайлес» приобрела у лучших мировых машиностроителей высокотехнологичное оборудование и технику, которые способны обеспечить достижение запланированных объемов производства и устойчивое функционирование предприятия на этом уровне при максимальном качестве выпускаемой готовой продукции. Весной 2009 года специалисты холдинга посетили в Германии крупнейшую международную выставку Ligna, на которой лучшие мировые компании традиционно представляют самые передовые разработки в области технологии деревообработки и машиностроения. Как уже было сказано, именно на ганноверской выставке и был определен основной производитель оборудования для будущего комбината − немецкая компания EWD. Внимательно изучив потребности будущего предприятия и задачи инвестиционного проекта, работая в тесном творческом союзе с алтайскими лесопромышленниками, специалисты компании EWD сразу после подписания договора приступили на своих заводах к изготовлению необходимого оборудования, а также установили круг поставщиков остальной необходимой техники. Буквально через полгода после заключения договора о сотрудничестве начались поставки станков для автоматизированных линий и вспомогательного оборудования. На тех, кто впервые входит в основной цех комбината, обстановка производит сильное впечатление. Просторные светлые помещения. Сверкающие краской и металлом слаженно и четко работающие механизмы, соединенные в линии. Многие процессы здесь полностью автоматизированы. Контроль работы всех линий осуществляют всего несколько операторов из комфортабельных, оснащенных современной компьютерной техникой и большими мониторами кабин. Комбинат оснащен оборудованием ведущих европейских производителей: EWD (Германия) − линия лесопиления и кромкообрезки; Holtec (Германия) − линия сортировки круглого леса и линия подачи лесоматериалов в цех; Springer (Австрия) − линия сортировки пиломатериалов; Bruks (Германия) − линия удаления отходов, Vollmer (Германия) − оборудование для подготовки инструмента. Сушильный комплекс поставлен известной австрийской компанией Mühlböck-Vanicek. И вот уже несколько месяцев новое предприятие работает в тестовом режиме, постепенно набирая обороты и с каждым днем приближаясь к намеченной цели − производственной мощности 240 тыс. м3 пиломатериалов в год. Для транспортировки щепы от сита служат два скребковых транспортера ВК-СS 800 L, а с помощью скребкового транспортера ВК-СS 600 L щепа равномерно распределяется в грузовые контейнеры объемом 850 и 1200 м3. С целью решения транспортных вопросов и развития технического парка предприятия комбинат обеспечен внутрицеховым транспортом:
1.1.4 Участие комбината в социальных программах Безусловно, с развитием нового производства в районе значительно улучшится социальная сфера. Кроме создания новых рабочих мест, в планах руководства компании и администрации края значится строительство коттеджного поселка с развитой социальной и инженерной инфраструктурой для работников комбината. Это позволит закрепить на предприятии высококлассных молодых специалистов. Городок для специалистов и рабочих предприятия на 36 домов с торговым центром, спортивными и детскими площадками планируется построить рядом с комбинатом. Уже есть предварительная договоренность с руководством Каменского района об отведении под новый поселок 5−7 га земли. А поскольку сотрудники комбината − это в основном жители Камня-на-Оби, город обеспечит новый автобусный маршрут, который будет доставлять пассажиров в район ЛДК. Кстати, жилой городок для лесопромышленников будут возводить из материалов домостроительных комбинатов, которых в крае сегодня четыре. Отдельно необходимо отметить значение комбината для решения вопроса оптимизации систем теплоснабжения в городе с закрытием малых неэффективных котельных. Одна из мощных котельных Каменского ЛДК обеспечит теплом треть городских зданий и учреждений, что позволит серьезно снизить затраты городского бюджета на отопление, так как стоимость древесных отходов существенно ниже стоимости угля. Эти шаги, в реализации которых примет участие и комбинат, позволят снизить теплопотери и существенно удешевить отопительный процесс. 1.1.5 Перспективы развития ООО «Каменский ЛДК» Верное своему стратегическому принципу смотреть в завтрашний день, руководство холдинговой компании «Алтайлес» начинает проработку проекта строительства второй очереди комбината, целью которого будет развитие безотходного производства. Рассматривается вопрос о запуске на Каменском ЛДК производства по глубокой переработке древесины. Возможно, это будет производство мебельного щита или паркета из березы. В пользу этого варианта говорит то, что в зоне расположения комбината имеются значительные запасы березовых насаждений, а лесопильная линия EWD проектировалась с учетом пиления лиственных пород. Но, прежде чем начать второй этап, руководство компании намерено ознакомиться с опытом переработки березы на других российских и зарубежных предприятиях. |
Дипломному проекту студента Иванова Ивана Ивановича Тема проекта:... Целью данной работы является поиск путей повышения эффективности использования машинно-тракторного парка предприятия за счет улучшения... |
Пояснительная записка к дипломному проекту Проект станции технического... Проект станции технического обслуживания с разработкой участка для ремонта ходовой части легковых автомобилей для гу санаторий «Приморье»... |
||
2. 1 Система технического обслуживания и текущего ремонта легковых автомобилей Организация технического обслуживания и текущего ремонта легковых автомобилей |
Тема 11. Основные положения по организации Занятие Система ремонта и технического обслуживания машин; Виды и методы ремонта и их сущность. Виды и периодичность технического... |
||
Дипломный проект тема Проектирование пункта технического обслуживания Тема проекта (работы) «Проектирование пункта технического обслуживания эксплуатационного депо» |
Рабочая программа профессионального модуля пм. 01 Организация технического... ПМ. 01 Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования |
||
Рабочая программа профессионального модуля пм. 01 Организация технического... ПМ. 01 Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования |
Методическая разработка для проведения практического занятия по мдк.... Мдк. 03. 01. «Система технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин и механизмов» |
||
Методические указания по выполнению курсового проекта для специальности... ПМ02 Организация деятельности коллектива исполнителей. Проект предназначен для закрепления и углубления знаний по технологии и организации... |
На техническое обслуживание автомобилей Основанием для проведения ремонта является заявка Заказчика на проведение ремонта и технического обслуживания автомобиля |
||
Техническое задание на поставку технического обслуживания и ремонта... |
Дипломный проект тема Разработка пункта технического обслуживания... Целью работы является создание проекта по строительству птол ст. Егоршино с целью обеспечения технического обслуживания то-2 электровозов... |
||
Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Эксплуатация... Тема: «Организация технического обслуживания и ремонта оборудования железнодорожной электросвязи в региональном центре связи» |
Документация по запросу предложений на право заключения договора... Предметом проведения запроса предложений является право заключения договора на проведение технического обслуживания и ремонта автотранспортных... |
||
Отраслевойстандар т система технического обслуживания и ремонта медицинской техники Настоящий стандарт устанавливает основные положения и содержание системы технического обслуживания и ремонта медицинской техники... |
Система технического обслуживания и ремонта машин Комплекс мероприятий первой группы составляет систему технического обслуживания и носит профилактический характер, а второй систему... |
Поиск |