Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Беловский многопрофильный техникум»
Методические рекомендации
по выполнению домашней контрольной работы
МДК.01.02. Эксплуатация подвижного состава и обеспечение безопасности движения поездов
специальность
23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог
вид подготовки базовый
форма обучения заочная
3курс, гр ТЭПС 14-3
Белово
2016
Составлены в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности техникума 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог на основе рабочей программы, рассмотрены на предметно цикловой комиссии техникума ,на заседании методического совета и рекомендованы к использованию в учебном процессе
Рассмотрены ЦМК
Протокол №
От «____»_______20___г
Председатель ПЦК
______________
|
Рассмотрены на заседании
методического совета и рекомендованы к
использованию в учебном процессе
Протокол № ____ от «___»_____201_
Председатель МС_____________ А.Р.Анохина
|
Составитель: преподаватель специальных дисциплин Цаан Ирина Викторовна
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Содержание дисциплины
Методические указания по выполнению контрольной работы
Требования по выбору варианта контрольной работы
Вопросы и задания к контрольной работе
Вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
Настоящие рекомендации предназначены обучающимся заочного обучения специальности 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог техникума для выполнения домашней контрольной работы и подготовки к экзамену.
МДК.01.02. Эксплуатация подвижного состава и обеспечение безопасности движения поездов, тема «Техническая эксплуатация железных дорог и безопасность движения» предназначена, для того чтобы по окончании учебы обучающийся знал не только свою специальность, но и имел представление о смежных отраслях железнодорожного транспорта и их роли в обеспечении перевозок.
Изучение дисциплины МДК.01.02. Эксплуатация подвижного состава и обеспечение безопасности движения поездов, тема «Техническая эксплуатация железных дорог и безопасность движения» включает в себя лекции, самостоятельную работы обучающихся с учебной литературой, выполнение контрольных работ. Все виды занятий взаимосвязаны.
В результате освоения учебной дисциплины МДК.01.02. Эксплуатация подвижного состава и обеспечение безопасности движения поездов обучающийся должен уметь:
– определять соответствие технического состояния основных сооружений и устройств железных дорог, подвижного состава требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог, обеспечивая полную безопасность движения поездов и безопасность пассажиров, эффективное использование технических средств, сохранность перевозимых грузов.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
– общие обязанности работников железнодорожного транспорта; основные сооружения и устройства железных дорог, подвижный состав, требования и нормы его содержания, организацию движения поездов и принципы сигнализации; порядок обеспечения безопасности движения;
– Правила технической эксплуатации железных дорог РФ и инструкции, регламентирующие безопасность движения: Инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах РФ, Инструкцию по сигнализации на железных дорогах РФ, Инструкцию по обеспечению безопасности движения при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ, Инструкцию по обеспечению безопасности движения при производстве путевых работ, регламент действий работников, связанных с движением поездов в аварийных ситуациях;
– порядок мер по ликвидации последствий браков, аварий, крушений и стихийных бедствий.
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Тема 2.1. Техническая эксплуатация железных дорог и безопасность движения
2.1.1 Общие положения и основные определения правил технической эксплуатации железных дорог РФ. Общие обязанности работников железнодорожного транспорта.
2.1.2 Организация функционирования сооружений и устройств железнодорожного транспорта. Обслуживание сооружений и устройств железнодорожного транспорта. Общие положения по организации технической эксплуатации железнодорожного транспорта на участках движения поездов пассажирских со скоростью более 140-250 км/час
Техническая эксплуатация сооружений и устройств путевого хозяйства. Техническая эксплуатация технологической электросвязи. Техническая эксплуатация устройства сигнализации, централизации, блокировки железнодорожного транспорта. Техническая эксплуатация устройств технологического электроснабжения железнодорожного транспорта. Техническая эксплуатация железнодорожного подвижного состава.
2.1.3Сигнализация на железных дорогах. Общие положения, сигналы, сигнализация светофоров. Порядок движения поездов в зависимости от показаний светофоров
Сигнальные указатели, знаки, сигналы ограждения. Сигнальные значения, схемы установки
Поездные и маневровые сигналы, ручные, обозначения подвижного состава, звуковые, тревоги. Должностные лица, в обязанность которых вменяется подача сигналов при приеме, отправлении и пропуске поездов.
2.1.4 Организация движения поездов на железнодорожном транспорте. Общие положения, график движения, прием и отправление поездов; движение поездов при автоматической блокировке, диспетчерской централизации, полуавтоматической блокировке, электрожезловой системе, телефонных средствах связи, выдача предупреждений; перевозка опасных грузов. Движение поездов в нестандартных ситуациях: с разграничением времени, при перерыве всех средств сигнализации и связи; а также движении восстановительных и пожарных поездов, вспомогательных локомотивов, хозяйственных поездов. Оказание помощи поездам. Осаживание поездов на перегоне; регламент действий работников в аварийных и нестандартных ситуациях
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Первым этапом выполнения контрольной работы является изучение по учебникам и учебным пособиям теоретического материала тех разделов программы, которые включены в данное задание.Успешное выполнение домашней контрольной работы может быть достигнуто в том случае, если обучаемый представляет себе цель выполнения данной работы, поэтому важным условием является тщательная подготовка к выполнению контрольной работы.
Контрольная работа выполняется в тетради, страницы которой нумеруются. На каждой странице тетради следует оставлять поля шириной 4 см, а в конце тетради - 2-3 свободные страницы для написания рецензии (заключения) преподавателя. Все дополнительные страницы должны быть в тетради приклеены или вшиты. Работа выполняется в ученической тетради в клетку темными чернилами (синими, черными, фиолетовыми) через строчку.
В связи с достаточно активным использованием студентами персональных компьютеров разрешается выполнять контрольную работу в печатном виде, однако ее оформление также должно соответствовать существующим стандартам.
Работа выполняется аккуратно на листе формата А4 стандартным шрифтом полуторным интервалом. Используется Шрифт TimeNewRoman кегль14.Заголовки и вопросы желательно выделять курсивом и жирным шрифтом, заглавными буквами. Границы полей: левое – 3 см, правое – 1 см, нижнее и верхнее – 2 см. Текст печатается черным или синим цветом.В записке не должно быть помарок, перечеркивании. Опечатки, описки и графические неточности исправляются подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного изображения машинописным способом, либо от руки чернилами или тушью того же цвета, что и исправляемый оригинал.
Все структурные элементы работы и главы ее основной части начинаются с новой страницы. Расстояние между разделами, подразделами и пунктами должно быть 4,5 интервала.
Абзацы в тексте начинают отступом, равным пяти печатным знакам.
После знаков препинания делается пробел, перед знаками препинания пробелов не делается. Перед знаком "тире" и после него делается пробел.
Знаки "дефис" и "перенос" пишутся без пробелов. Знаки "номер" (№) и "параграф" (§), а также единицы измерения от цифры отделяются пробелом. Знак градус (°) пишется с цифрой слитно, а градус Цельсия (°С) - отдельно. Знаки "номер", "параграф", "процент", "градус" во множественном числе не удваиваются и кавычками не заменяются.
Все страницы, формулы и таблицы нумеруются. Нумерация – сквозная (т.е. номер – один, два и т.д.). Нумерация страниц указывается без черточек в правом нижнем углу.
Работа должна быть выполнена аккуратно, четким, разборчивым почерком, в той же последовательности, в какой приведены вопросы домашнего задания. Перед каждым ответом на вопрос следует писать номер задания и его полную формулировку. Сокращения слов и подчеркивания в тексте не допускаются. Общий объем работы не должно превышать 24 страниц рукописного или 12 страниц машинописного текста.
Сокращение наименований и таблицы в задачах должны выполняться с учетом требований ЕСКД. При переносе таблиц следует повторить заголовок таблицы, указывая над ней «Продолжение таблицы» и ее номер. Единицы измерения указывать только в результирующих значениях.
В контрольной работе должны быть приведены условия задач, исходные данные и решения. Решение должно сопровождаться четкой постановкой вопроса (например, «Определяю …»); указываться используемые в расчетах формулы с пояснением буквенных обозначений; выполненные расчеты и полученные результаты должны быть пояснены.
В конце работы приводится список использованной литературы, где сначала указываются нормативные документы (законы, указы, постановления, приказы, инструкции и т.д.), затем в алфавитном порядке – учебная литература и справочные пособия с указанием фамилии и инициалов автора, наименование источника, места и года его издания; затем ставится дата выполнения работы и подпись студента.
Титульный лист работы должен быть оформлен в соответствии с утвержденной формой, подписан, с указанием даты сдачи работы (см. образец)
На каждую контрольную работу преподаватель дает письменное заключение (рецензию) и выставляет оценки «зачтено» или «не зачтено». Не зачтенная работа возвращается студенту с подробной рецензией, содержащей рекомендации по устранению недостатков.
По получении проверенной контрольной работы студент должен внимательно ознакомиться с исправлениями на полях, прочитать заключение преподавателя, сделать работу над ошибками и повторить недостаточно усвоенный материал в соответствии с рекомендациями преподавателя. После этого студент выполняет работу повторно и отсылает вместе с первой на проверку.
Обучающие обязательно должны сдать контрольную работу на проверку не позднее, чем за 10 дней до экзамена или зачета. Без выполнения контрольной работы обучающийся не допускается до экзамена или зачета.
Вопросы и задания контрольной работы составлены в 10 вариантах. Номер варианта определяется по предложенной таблице (табл.1) согласно присвоенного номера в списочном составе группы по последней цифре.
Таблица выбора варианта
Порядковый номер в списочном составе группы
|
Номер варианта
|
Номера вопросов
|
01-11-21
|
1
|
1,11,21,31,задача-41
|
02-12-22
|
2
|
2,12,22,32, задача-42
|
03-13
|
3
|
3,13,23,33, задача-43
|
04-14
|
4
|
4,14,24,34, задача-44
|
05-15
|
5
|
5,15,25,35, задача-45
|
06-16
|
6
|
6,16,26,36, задача-46
|
07-17
|
7
|
7,17,27,37, задача-47
|
08-18
|
8
|
8,18,28,38, задача-48
|
09-19
|
9
|
9,19,29,39, задача-49
|
10-20
|
10
|
10,20,30,40, задача-50
|
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ.
Требования ПТЭ обязательны для выполнения только работниками железнодорожного транспорта или также работниками других организаций и индивидуальными предпринимателями, связанными с выполнением перевозочного процесса (оказанием услуг пользователям) железнодорожным транспортом?
Размеры движения по графику, характеризующие понятие "Интенсивное движение поездов": на однопутных участках/на двухпутных участках?
Размеры движения по графику, характеризующие понятие "Особо интенсивное движение поездов": на однопутных участках/на двухпутных участках?
Какой подвижной состав, отправляемый на перегон, рассматривается как поезд?
В чем состоит разница в назначении предохранительного и улавливающего тупиков?
Какой локомотив является вспомогательным?
Какой локомотив является подталкивающим?
В чем заключается предназначение вспомогательного поста?
Применительно, к какому уклону железнодорожного пути определяется габарит погрузки?
Применительно, к каким условиям определяется габарит железнодорожного подвижного состава?
Определите каким по своему назначению является светофор НМ1 в ситуации, показанной на схеме?
Определите каким по своему назначению является светофор НМ1 в ситуации, показанной на схеме?
Определите каким по своему назначению является светофор НМ1 в ситуации, показанной на схеме?
На перегоне А – В двусторонняя автоблокировка. Поясните с какой максимальной скоростью одиночный электровоз может следовать на I-й главный путь?
На перегоне А – В двусторонняя автоблокировка. Поясните, с какой максимальной скоростью одиночный электровоз может следовать на I-й главный путь?
На перегоне А – Г – двусторонняя автоблокировка. На перегоне А – В движение поездов осуществляется по правильному пути по сигналам автоблокировки (АБ), а по неправильному пути – по сигналам локомотивных светофоров (АЛСН). Поясните куда отправляется поезд № 2835 со станции А?
На перегоне А – Г – двусторонняя автоблокировка. На перегоне А – В движение поездов осуществляется по правильному пути по сигналам автоблокировки (АБ), а по неправильному пути – по сигналам локомотивных светофоров (АЛСН). Поясните куда отправляется поезд № 2835 со станции А?
Поясните с какой максимальной скоростью может следовать поезд из позиции 3 до проходного светофора литер 5 ?
Поясните, с какой максимальной скоростью машинисту поезда разрешается проследовать проходной светофор литер?
Поясните, с какой скоростью машинист должен вести поезд до первого проходного светофора?
На каком основании станционный работник имеет право закрепить состав поезда или снять закрепление на приемо-отправочном пути станции?
Опишите регламент переговоров и действий машиниста и помощника машиниста при маневровой работе.
Какой подвижной состав может быть пропущен чрез сортировочную горку только с маневровым локомотивом?
Что обязан делать работник железнодорожного транспорта в случаях, угрожающих жизни и здоровью людей или безопасности движения?
Порядок выдачи предупреждений?
С какой скоростью должен следовать машинист первого поезда при отправлении с разграничением времени?
Опишите регламент переговоров и действий машиниста и помощника машиниста при отправлении поезда с железнодорожной станции.
При каких видах связи производится отправление поездов с разграничением времени?
Опишите нормы и основные правила закрепления железнодорожного
подвижного состава тормозными башмаками?
На какое минимальное расстояние от зоны пожара должны быть удалены вагоны с ВМ?
Чем является сигнал? Основные сигнальные цвета, применяемые в сигнализации, связанной с движением поездов и маневровой работой?
Опишите регламент переговоров и действий машиниста и помощника машиниста в пути следования.
Где устанавливаются входные светофоры и сигнальные знаки "Граница станции" на электрифицированных участках?Для каких путей не допускается установка групповых выходных и маршрутных светофоров?
Что является границей блок-участка при АЛСН, применяемой как самостоятельное средство сигнализации при движении поездов (для машинистов поездов)?На каком расстоянии от предельных столбиков пересечения (сплетения) железнодорожных путей или начала разводного моста (не менее) устанавливаются светофоры прикрытия?
Какое дополнительное требование предъявляется к устройствам путевой блокировки (АБ и ПАБ) при двустороннем движении поездов по одному главному пути перегона (в отличие от двухпутных перегонов, оборудованных односторонней АБ или ПАБ по каждому, т.е. правильному главному пути)?
Что обеспечивают устройства электрической централизации на железнодорожных станциях?Что не должны допускать устройства электрической централизации при нормальной работе?
Что должны обеспечивать путевые устройства АЛСН?Что должны обеспечивать устройства ключевой зависимости?
Обязанности руководителя маневров.
Какие приказы ДНЦ подлежат обязательной регистрации в журнале диспетчерских распоряжений?
Опишите порядок проведения полного и сокращенного опробования тормозов.
Задача: Выполните схему ограждения опасного места, места производства работ на перегоне и станции по вариантам с описанием:
-
Выполните схему ограждения опасного места, места производства работ на перегоне и станции по вариантам с описанием:
|
№ варианта
|
Места, требующие постоянного уменьшения скорости
|
места производства работ на перегоне и станции
|
Руководящий спуск и максимальная допускаемая скорость движения поездов на перегоне
|
41
|
На перегоне, на одном из железнодорожных путей общего пользования однопутного участка
|
Производство работ развернутым фронтом (более 200м)
|
руководящий спуск менее 0,006, при скорости движения грузового поезда – 60 км/ч
|
42
|
На перегоне, на одном из железнодорожных путей общего пользования двухпутного участка
|
на железнодорожных путях общего пользования на однопутном участке
|
руководящий спуск менее 0,006, при скорости движения грузового поезда – 85 км/ч
|
43
|
На перегоне, на обоих железнодорожных путях общего пользования двухпутного участка
|
Препятствие перед входным светофором на железнодорожных путях общего пользования
|
руководящие спуски 0,006 и круче, но не более 0,010, при скорости движения грузового поезда –75 км/ч
|
44
|
на одном из железнодорожных путей необщего пользования, двухпутного участка
|
Место препятствия или производства работ расположено на расстоянии менее 60 м от входного светофора (или сигнального знака «Граница станции»
|
руководящий спуск менее 0,006, при скорости движения рефрижераторных поездов – 85 км/ч
|
45
|
на одном из железнодорожных путей необщего пользования, однопутного участка
|
При внезапном
возникновении препятствия на перегоне и отсутствии необходимых переносных сигналов
|
руководящие спуски 0,006 и круче, но не более 0,010, при скорости движения пассажирских поездов - 120 км/ч
|
46
|
На перегоне, на одном из железнодорожных путей общего пользования однопутного участка
|
Место требующее уменьшения скорости, расположенное на главном ж.д.пути станции
|
руководящие спуски 0,006 и круче, но не более 0,010, при скорости движения пассажирских поездов грузовых поездов - 90 км/ч
|
47
|
На перегоне, на одном из железнодорожных путей общего пользования двухпутного участка
|
Место производства работ на станции, когда остряки стрелок ж.д. паутях общего пользования расположены ближе чем на 50 м.
|
руководящие спуски 0,006 и круче, но не более 0,010, при скорости движения грузовых поездов 80 км/ч
|
48
|
На перегоне, на обоих железнодорожных путях общего пользования двухпутного участка
|
Место препятствие или производства работ на перегоне находится вблизи ж.д станции и оградить это место в установленном порядке невозможно, на ж.д. путях общего пользования.
|
руководящие спуски 0,006 и круче, но не более 0,010, при скорости движения пассажирских поездов 120 км/ч
|
49
|
на одном из железнодорожных путей необщего пользования, двухпутного участка
|
Место препятствие или производства работ на перегоне находится вблизи ж.д станции и оградить это место в установленном порядке невозможно, на ж.д. путях необщего пользования.
|
руководящие спуски 0,006 и круче, но не более 0,010, при скорости движения пассажирских поездов - 120 км/ч
|
50
|
На перегоне, на одном из железнодорожных путей общего пользования однопутного участка
|
Место требующее уменьшения скорости расположено вблизи ж.д станции и оградить это место в установленном порядке невозможно, на ж.д. путях общего пользования.
|
руководящие спуски 0,006 и круче, но не более 0,010, при скорости движения пассажирских поездов грузовых поездов - 90 км/ч
|
Рекомендации по подготовки ответов на контрольные вопросы
Указания к ответам на вопросы теоретического курса
Отвечая на вопросы следует указать, как и за счет чего те или иные технические средства или передовая технология способствуют повышению безопасности движения поездов, снижению затрат на перевозки, увеличению пропускной, провозной и перерабатывающей способности железных дорог.
Сокращения слов в тексте не допускаются, кроме (ДСП, ДНЦ, НОД, ДС, ПЧ, ШЧ и т.п.).
Вопросы 1-40. Подготовить ответы на теоретические вопросы.
Вопросы 41-50. Задача: Выполнить схему ограждения опасного места, места производства работ на перегоне и станции по вариантам с описанием.
ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ.
Относятся ли к понятию «вагон пассажирский» почтовые, багажные, служебно-технические вагоны?
Габарит железнодорожного подвижного состава.
Какая отметка об отправлении поезда по регистрируемому приказу ДСП по радиосвязи является правильной?
Двухпутный перегон А-Б с односторонней автоблокировкой. Со станции А был отправлен на закрытый 1-й главный неправильный путь четный хозяйственный поезд, возвращающийся по окончании работ на станцию А. Чем машинист хозяйственного поезда должен руководствоваться при обратном следовании? Может ли ДНЦ открыть движение нечетных поездов по автоблокировке по 1-му главному пути до возвращения хозяйственного поезда на станцию А?
При каких условиях для входных, маршрутных и выходных светофоров разрешающее показание является нормальным?
При каких видах связи производится отправление поездов с разграничением времени?
Габарит приближения строений.
Сводный график движения.
Где размещаются наряды охраны или специалисты, сопровождающие вагоны с ВМ в местах стоянки на станциях?
На какое минимальное расстояние от зоны пожара должны быть удалены вагоны с ВМ?
Каким поездам разрешается проследовать без остановки проходной светофор с красным огнем, на котором установлен условно-разрешающий сигнал?
Какими способами дежурному по станции (ДСП) разрешается убеждаться в правильности выполнения своего распоряжения, переданного исполнителю в устной форме?
Требования к автосцепному оборудованию.
Требования к освещению объектов на ж.д. станциях.
На какой срок могут подавать заявки о выдаче предупреждений в связи с выполнением предвиденных работ начальники дистанций сигнализации и связи?
В чем состоит главное отличие содержания приказов ДНЦ об отправлении поезда по неправильному пути перегона с односторонней и двусторонней автоблокировкой по каждому пути?
По каким разрешениям отправляющийся со станции поезд на однопутный перегон с двусторонней АБ может проследовать маршрутный светофор с запрещающим показанием?
При каких неисправностях действие ПАБ прекращается?
В чьи обязанности входит ликвидация чрезвычайных ситуаций?
Как отправить поезд с возвращением обратно на станцию отправления при полуавтоматической блокировке на однопутный перегон или по правильному пути двухпутного перегона (перегон без путевых постов, устройства СЦБ исправны)?
Где указывается место (километр, пикет) первоначальной остановки хозяйственных поездов на закрытом перегоне?
В какие поезда запрещается ставить вагоны с ВМ?
С какой скоростью должен следовать машинист первого поезда при отправлении с разграничением времени?
Требования к колесным парам в эксплуатации.
На основании какого разрешения может быть оставлен состав поезда с ВМ на промежуточной станции без локомотива?
Допускается ли и при каких условиях отправление хозяйственных поездов на закрытый перегон с соседних раздельных пунктов навстречу друг другу?
При каких неисправностях устройств СЦБ действие автоблокировки должно быть прекращено?
Что является разрешением машинисту на следование до соседнего пункта после прекращения действия ПАБ?
Кто является ответственным за исправное техническое состояние, обеспечение установленных сроков службы железнодорожного подвижного состава?
В каких случаях допускается следование пассажирских и почтово-багажных поездов на пневматическом торможении?
Что устанавливают правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации?
Кто является руководителем маневров?
Без чьего разрешения не допускается отправление поезда на перегон?
На какие поезда не распространяется порядок, при котором уведомления о прибытии, отправлении и проследовании передаются только в случае отклонения от графика, а ДНЦ также и не с каждой станции?
До какого пункта машинист пригородного мотор-вагонного поезда обязан довести поезд в случае выхода из строя устройств АЛС для их ремонта или замены локомотива (при исправном действии радиосвязи)?
При какой системе автоблокировки применяется движение поездов на двухпутном перегоне по правильному пути по проходным светофорам, а по неправильному пути - по сигналам локомотивных светофоров?
Кто является ответственным за перевод стрелок и управление сигналами на железнодорожных станциях с диспетчерской централизацией?
Допускается ли движение остановившегося поезда после затребования восстановительного или пожарного поезда до момента его прибытия?
На каких участках может быть установлен порядок, при котором уведомления о прибытии, отправлении и проследовании передаются только о поездах, следующих с отклонением от графика, а уведомления поездному диспетчеру (ДНЦ), кроме того, и не с каждой станции?
Что регламентирует техническо-распорядительный акт станции?
Допускается ли занятие предохранительных и улавливающих тупиков пассажирскими вагонами? В каких случаях?
На каких участках уведомления о времени прибытия (проследования) поездов могут не передаваться на соседнюю позади лежащую станцию?
Приоритетность поездов в процессе перевозок.
С какой скоростью производятся маневры?
Требования к профилю и пути, на котором располагаются железнодорожные станции, разъезды, обгонные пункты.
Стрелочные переводы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Основная
Основные источники:
Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации ЦРБ-756. М.: Техинформ, 2012.
Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации ЦРБ-757. М.: Техинформ, 2012.
Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации ЦД-790. М.: Техинформ, 2012.
Федеральный закон от 10.01.2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации».
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 г.
№ 1734-р «Об утверждении транспортной стратегии
Российской Федерации на период до 2030 года».
Интернет-ресурсы
Нормативно-техническая литература «ТРАНСИНФО» www.transinfo.ru
Сайт компании ОАО «Российские железные дороги» www.rzd.ru
www.dic.akademic.ru – справочные материалы по темам курса;
www.materiall.ru - справочные материалы по темам курса;
www.wikipedia.org-справочные материалы по темам курса.
|