Скачать 260.08 Kb.
|
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПЕТРОДВОРЦОВЫЙ КОЛЛЕДЖ» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Петренко Ирина Олеговна Мастер производственного обучения Тема программы: «Техническое обслуживание и ремонт трансмиссии» Тема урока: « Разборка, дефектация, ремонт деталей, сборка, испытание коробки переключения передач и раздаточных коробок» Санкт-Петербург 2014 Аннотация Изучение темы «Техническое обслуживание и ремонт трансмиссии» предусмотрено учебной программой и соответствует требованиям ФГОС СПО по профессии «автомеханик» Методическая разработка открытого урока учебной практики на тему «Разборка, дефектация, ремонт деталей, сборка, испытание коробки переключения передач и раздаточных коробок» является обязательным атрибутом учебно-методического комплекса по данной профессии в СПб ГБ ПОУ «Петродворцовый колледж». Методическая разработка включает в себя: план проведения урока, план урока учебной практики, список использованной литературы. СОДЕРЖАНИЕ 1. ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО УРОКА 2. ПЛАН УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 3. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ УТВЕРЖДАЮ Директор СПб ГБ ПОУ «Петродворцовый колледж» ______________________ Н.Ф. Лукашенко « _____» _____________________ 2014г. ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Тема программы: «Техническое обслуживание и ремонт трансмиссии» Тема урока: Разборка, дефектация, ремонт деталей, сборка, испытание коробки переключения передач и раздаточных коробок Петренко Ирина Олеговна Мастер производственного обучения Место проведения: лаборатория – мастерская Время проведения: 10.00 – 15.00 (6 академических часов) 09.45 – презентация опыта работы Петренко И.О. Урок учебной практики: 10.00 – 10.50 вводный инструктаж 10.50 – 11.00 перерыв для обучающихся 11.00 – 12.30 текущий инструктаж 12.30 – 13.00 обед для обучающихся 13.00 - 14.30 текущий инструктаж 14.30 – 15.00 заключительный инструктаж 15.00 – самоанализ урока мастера п/о Петренко И.О. Мастер п/о __________________ Петренко И.О. ПЛАН УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Дата – 20 февраля 2014г. Группа № 224, 1 курс Профессия «Автомеханик» Мастер производственного обучения: Петренко Ирина Олеговна Место проведения – кабинет учебной практики, лаборатория-мастерская Тема программы: «Техническое обслуживание и ремонт трансмиссии» Тема урока: Разборка, дифектация, ремонт деталей, сборка, испытание коробки переключения передач и раздаточных коробок Тип урока: Деловая игра. Урок формирования и совершенствования профессиональных компетенций. Форма обучения: бригадная. Метод проведения урока:
Уровень освоения: 3 по ФГОС СПО Цели урока: 1. Обучающая: Обеспечить закрепление знаний пройденного материала. Научить разбирать и собирать коробки переключения передач; определять неисправности коробок переключения передач и устранять их; научить проводить деффектацию, а также ремонт деталей трансмиссии. 2. Развивающая: Развивать у обучающихся профессиональные умения и навыки работы с инструментами, приспособлениями. Развивать самостоятельность и ответственность в работе, побуждать интерес к профессии. 3. Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к инструменту, оборудованию во время выполнения работы, а также чувство ответственности, умение работать в команде, эффективно общаться с коллегами и руководством. 4. Методическая: Активизировать деятельность обучающихся путем постановки и решения проблемных ситуаций. Межпредметные связи: ПМ 01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта Тема: «Устройство трансмиссии»; «ТО и ремонт коробки переключения передач» Дисциплина ОП. 02 Охрана труда Тема: «Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей» Материально-техническое обеспечение урока: - макеты коробок переключения передач; - верстаки; - инструменты для разборки - сборки агрегатов - Дидактический материал (персональный компьютер (ЭОР), технологические карты, оценочный лист, критерии оценок) Оформление урока: На доске: 1. Дата 2. Тема урока 3. Цели урока На демонстрационном столе: 1. Персональный компьютер 2. Техническая документация На столах обучающихся: 1. технологические карты, оценочный лист 2. макет КПП, инструмент 3. инструкция по охране труда СТРУКТУРА И ХОД УРОКА 1. Организационный момент: 5 минут 1.1 Приветствие всех присутствующих; 1.2 Проверка явки обучающихся по журналу; 1.3 Проверка санитарного состояния учащихся (наличие спецодежды). Сообщает староста в рапорте; 1.4 Назначение дежурных и определение времени обеда (обед с 12-30 до 13-00) Проверка готовности к уроку. 2. Вводный инструктаж: 45 минут в учебном классе 2.1 Организация внимания и готовности учащихся к уроку, устранение отвлекающих факторов; 2.2 Сообщение темы урока; (Слайд №2) Тема урока: «Техническое обслуживание и ремонт трансмиссии. Разборка, дефектация, ремонт деталей, сборка, испытание коробки переключения передач и раздаточных коробок» 2.3 Сообщение целей урока; (Слайд №3) 1. Обучающая: Обеспечить закрепление знаний пройденного материала. Научить разбирать и собирать коробки переключения передач; определять неисправности коробок переключения передач и устранять их; научить проводить деффектацию, а также ремонт деталей трансмиссии. 2. Развивающая: Развивать у обучающихся профессиональные умения и навыки работы с инструментами, приспособлениями. Развивать самостоятельность и ответственность в работе, побуждать интерес к профессии. 3. Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к инструменту, оборудованию во время выполнения работы, а также чувство ответственности, умение работать в команде, эффективно общаться с коллегами и руководством. 4. Методическая: Активизировать деятельность обучающихся путем постановки и решения проблемных ситуаций. 2.4 Актуализация знаний учащихся: (Слайды 4-6)(Приложение 1); Мастер п/о знакомит обучающихся с оценочным листом учащихся (раздаются в печатном виде (Приложение 1)); Выполнение тестовых заданий на ПК с использованием ЭОРов; D://ИЦ «Академия»/ ЭОР «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Часть 2»/index.html 2.5 Проверка домашнего задания (Слайды 7-9) )(Приложение 2) Выступление учащихся на тему: - «Для чего служит техническое обслуживание автомобилей»; «Перечень работ при техническом обслуживании коробки переключения передач» - «Чем отличается трансмиссия заднеприводных автомобилей от переднеприводных» - «Основные неисправности КПП, определение и методы устранения». 2.6 Изучение нового материала; (Слайды 10-24) 2.7 Актуализация знаний учащихся по охране труда и безопасным методам работы; (Слайды 25-27)(Приложение 3) Мастер в устной форме напоминает обучающимся правила и обращает особое внимание на: - правильность работы с инструментом; - правильное применение инструмента во время работы; - необходимость бережного отношения к инструменту, оборудованию; - при разработке коробки переключения передач снятые детали складывать на верстаке в строгом соотношении, т.к. при сборке КПП операции выполняются в обратном порядке; - необходимость постоянного самоконтроля и соблюдением основных технологических параметров. 2.8 Ознакомление учащихся с планом работы в лаборатории-мастерской и распределение по рабочим местам: (Слайд 28-29) Мастер п/о знакомит обучающихся с критериями оценки выполнения практических работ (Приложение 4). - Группа делится на 4 бригады по 3 человека в процессе выполнения производственного задания (Приложение 5); - бригадиры получают производственное задание (Приложение 5), инструкционные карты (Приложение 6), технологические карты. 3. Текущий инструктаж: 190 минут в лаборатории-мастерской Для самостоятельного выполнения учебно-производственного задания учащиеся переходят в лабораторию-мастерскую 3.1 Самостоятельная работа обучающихся в соответствии с полученным заданием; (к заданию прилагаются инструкционные карты) ( Приложение 6), технологические карты, инструкция по технике безопасности. 3.2. Целевые обходы рабочих мест мастером производственного обучения; Проверка правильности выполнения трудовых приемов разборки КПП (особое внимание мастера обращается на соблюдение порядка выполнения операций по разборке КПП, правильное использование инструмента, правильные приемы работы); 3.3 Осуществление контроля за соблюдением учащихся правил охраны труда и производственной санитарии; (особое внимание обращается на использование правильных приемов работы с ударными инструментами и движущимися частями агрегата) 3.4 Индивидуальное и бригадное инструктирование учащихся во время самостоятельной работы с повторным показом трудовых приемов; (особое внимание уделяется своевременному устранению ошибок, возникающих в процессе работы обучающихся) 3.5 Проверка правильности ведения самоконтроля в работе; 3.6 Контроль качества выполняемых работ; 3.7 Оценка выполненного задания. (Напоминание обучающимся о своевременной уборке рабочих мест) После выполнения задания, обучающиеся самостоятельно оценивают свою работу в соответствии с ранее определенными критериями в ходе коллективного обсуждения. 4. Заключительный инструктаж: 30 минут 4.1 Мастер производственного обучения подводит итоги учебно-производственной работы: - бригадир сообщает мастеру и бригадам о качестве выполненных работ в соответствии с заданием; - анализ и оценка мастером работы бригад на основании ранее определенных критериев, обсуждение причин возникновения и способов устранения характерных ошибок в работе; - индивидуальная оценка мастером работы обучающихся с отражением в журнале производственного обучения, оценка личностного и профессионального роста каждого обучающегося. 4.2 Выдача домашнего задания: - самостоятельно ответить на интересующие вопросы по теме: «Разборка, дефектация, ремонт деталей, сборка, испытание переключения передач, раздаточных коробок» пользуясь предложенными источниками информации (учебники по профессии в библиотеке лицея, интернет – ресурсы); - составление и оформление кроссворда по профессии (по желанию) 4.3 Уборка рабочих мест, кабинета-мастерской. Мастер производственного обучения ___________________И.О. Петренко Приложение 1 ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ УЧАЩЕГОСЯ
Приложение 2 ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ Алгоритм ответа по теме: «Для чего служит техническое обслуживание автомобилей» Периодическое техническое обслуживание и текущий ремонт обеспечивает поддержание безотказной и надежной работы автомобилей. Техническое обслуживание делится на три периода: 1. ежедневное; 2. Техническое обслуживание №1 через 2000-3000 км или через год эксплуатации автомобиля указанное заводом изготовителем; 3. Техническое обслуживание №2 через 10000км. Техническое обслуживание (ТО) позволяет поддерживать работоспособность механизмов автомобиля между ремонтами. Текущей ремонт (ТР) является составной частью технического обслуживания. Он предназначен для восстановления работоспособности агрегата. Для выполнения ТО и ТР применяется комплект приспособлений и контрольно измерительных приборов. При поступлении автомобиля в автомастерскую для выполнения ТО и ТР необходимо выполнить перечень обязательных работ: - произвести мойку автомобиля от эксплуатационного загрязнения; - произвести проверку технического состояния узлов и агрегатов автомобиля; - оформить карту технического состояния с указанием дефектных узлов и агрегатов. ТО №1 – проверяют надежность крепления агрегатов и узлов, отсутствие протекания жидкости, замена масла в КПП. Неисправные агрегаты и узлы подлежат ремонту. ТО №2 – состоит из работ, выполняемых при ТО №1 и комплекта специфических работ. |
Дефектация и технология ремонта турбокомпрессоров Дефектация и ремонт турбокомпрессоров включают в себя разборочно-дефектовочные, ремонтно-восстановительные и сборочные работы, а... |
Акпп диагностика: диагностика автоматической коробки передач Диагностика современных автоматических коробок передач обязательно должна включать в себя следующие процессы |
||
Документация о закупке ... |
Руководство по эксплуатации Настоящее руководство распространяется... Настоящее руководство распространяется на коробки передач ямз-2381; ямз-238ВМ; ямз-238ВК; ямз-238ву всех модификаций, предназначенные... |
||
Он хороший парень и настоящий дьявол за рулем” Он превращает аккорды в идеально просчитанные полицейские развороты, переключения коробки передач и сложнейшие маневры, которым его... |
Коробка передач Настоящее руководство распространяется на коробку передач ямз-2381 всех модификаций, предназначенную для установки на двигатели ямз... |
||
Диагностическое и автосервисное оборудование Прайс-лист от 01. 03. 2012г Автоматические коробки передач. Диагностика и ремонт. Джек Гордон. Пер с англ. Издательство Алфамер Паблишинг |
На оказание услуг по установке на автомобиль шестискоростной автоматической... Заказчик, с одной стороны, и ООО «Вольво-Сервис», в лице генерального директора Алексеева Владимира Владимировича, действующего на... |
||
План урока по мдк 02. 01 «Устройство, техническое обслуживание и... Ок организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем |
Салонный замок кпп Салонные (обычные) замки кпп традиционной конструкции блокируют только рычаг переключения передач в салоне автомобиля. Такая конструкция... |
||
Коробка передач адс-3182 на уаз технические характеристики кпп 420. 3182-1700010 Оао«Автодеталь-Сервис» является единственным в России производителем 5 ступенчатой коробки передач на автомобили уаз. Впускается... |
Лабораторная работа №1 Разборка и дефектация асинхронного короткозамкнутого... Цель работы: Освоить методику разборки и дефектации асинхронного двигателя. Научится работать на стенде ор 9174, а также определять... |
||
Первая спецификация на atf (Automatic Transmission Fluid жидкость... Первая спецификация на atf (Automatic Transmission Fluid жидкость для автоматических коробок передач) типа "Dexron" была выпущена... |
Инструкция по монтажу облицовки. Камины серии «WS» и «FS» тёплый камень Сборка облицовки осуществляется без клеевых работ на закладные металлические элементы. При сборке облицовки соблюдайте порядовую... |
||
И их модификации Настоящее руководство распространяется на кп тмз-09. 130 всех модификаций и устанавливает основные требования к эксплуатации коробок... |
И их модификации Настоящее руководство распространяется на кп тмз-14. 180 всех модификаций и устанавливает основные требования к эксплуатации коробок... |
Поиск |