Первая спецификация на atf (Automatic Transmission Fluid жидкость для автоматических коробок передач) типа "Dexron" была выпущена корпорацией gm еще на заре

Первая спецификация на atf (Automatic Transmission Fluid жидкость для автоматических коробок передач) типа "Dexron" была выпущена корпорацией gm еще на заре


Скачать 44.48 Kb.
Название Первая спецификация на atf (Automatic Transmission Fluid жидкость для автоматических коробок передач) типа "Dexron" была выпущена корпорацией gm еще на заре
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
 

Первая спецификация на ATF (Automatic Transmission Fluid - жидкость для автоматических коробок передач) типа "Dexron" была выпущена корпорацией GM еще на заре времен, в 1967 году (Dexron B). Далее спецификации регулярно обновлялись:
1973 - Dexron II (DIIC), который де-факто стал всемирным стандартом ATF.
1981 - Dexron IID - тот, который мы сейчас и понимаем под маркой "дексрон-2".
1991 - Dexron IIE - усовершенствованная спецификация, ATF на синтетической основе (в отличие от минеральныого DIID), обладает лучшими вязкостно-температурными свойствами.
1993 - Dexron III (DIIIF) с новыми требованиями к фрикционным и вязкостным свойствам, остается стандартом до настоящего времени.
1999 - Dexron IV (на синтетической основе), еще не получил у нас широкого распространения.

От GM старался не отставать и Ford со своей спецификацией "Mercon", но, несмотря на более частое обновление (а может из-за этого) такого распространения не получил и ATF Mercon (по крайней мере, до последнего времени) официально полностью унифицируется с Dexron′ом (например - DIII/MerconV).

Оставшийся член "большой тройки", Chrysler, пошел своим путем с ATF Mopar (до середины 90-ых - 7176 или ATF+, в последнее время - 9ххх). Именно с него можно отсчитывать начало борьбы специальных ATF за существование. Хотя иногда Chrysler упрощает жизнь пользователей нехитрой рекомендацией: "Dexron II или Mopar 7176" (это к слову о взаимозаменяемости).

Тем же путем пошел и конгломерат Mitsubishi (ММС) - Hyundai - Proton, ассоциированный ныне с Chrysler. На азиатском рынке они используют спецификацию ММС ATF SP (от Diamond), a Hyundai - и свою фирменную (genuine) ATF, суть тот же SP. На моделях для американского рынка SP заменяется Mopar 7176. Если говорить по сортам - то ATF Diamond SP - минералка, SPII - полусинтетика, SPIII - судя по всему, синтетика. Евроаналоги особенно успешно выпускает BP (Autran SP), так что подробнее можно посмотреть в их фирменных каталогах. Кстати, неоднократно категорично писалось, что "в автоматы ММС можно заливать только специальную ATF SP". Это не совсем так. Во многие старые ММС-шные автоматические коробки предписывается заливка Dexron′a. Приблизительно это можно определить так: АКПП всех (или почти всех) семейств, выпускавшиеся примерно до периода 1992-1995 м.г. заправлялись DII, АКПП выпуска с 1992-1995 - уже ATF SP, далее с 1995-1997 - SP II, нынешние АКПП - SPIII. Так что тип заливаемой жидкости всегда следует уточнять по инструкции. А в остальном по отношению к ATF SP действуют те же принципы, что и нижеизложенные для ATF Type Т (Toyota).

Также свою ATF рекомендует Honda, но в рамках этой статьи ее автомобили не рассматриваются.

Ну и, наконец, Toyota. Ее жидкость - Type Т (ТТ) берет начало в 80-х годах и используется в полноприводных коробках A241H и A540H. Второй тип спецжидкости, Type T-II, предназначенный для коробок с электронным управлением и FLU, появился в начале 90-х. В 95-98-м гг. он заменялся TT-III, а затем - TT-IV.
Не следует путать "просто Type T" (08886-00405) с TT-II..IV - говоря языком любителей оригинальных жидкостей, "это ATF, имеющие различные свойства".
Евроаналогом первого Тype Т официально признавался синтетический Castrol Transmax Z (который, кстати, чрезвычайно близок к DIII), в качестве аналога Type T-IV сейчас рассматривается Mobil ATF 3309. В целом, ввиду периодических изменений рекомендаций (даже для одного и того же поколения модели) номинальный тип ATF следует уточнять в родных руководствах по эксплуатации - он зависит не только от типа коробки, но и от года выпуска конкретного автомобиля.

Зачем это надо производителю?

С одной стороны - насколько проще было бы упомянутым автогигантам не заниматься изобретением велосипеда, а использовать самую массовую ATF (кстати, европейцы по этому пути в основном и идут), но с другой - почему бы не подкормить аффилированных производителей масел? Раз Dexron сейчас могут выпускать все, кому ни лень, а "откат" за сертификацию должен получать GM, то и японцы, умеющие считать не хуже остальных, захотели свою долю прибыли. Благо вводить новые спецификации им никто не мешает, а платить за это все равно придется владельцам. Да и грамотное позиционирование позволяет убеждать людей, что ТТ и прочие специальные ATF значительно лучше Dexron′ов. И обратите внимание - на Dexron′e часто пишется - "не использовать вместо Mopar, SP и т.д.", а на многих специальных ATF - нечто вроде "допустимо использовать в АКПП, для которых рекомендован Dexron". Вот так, спец-масленщиков при этом никакие механические проблемы с "обычными" автоматами не пугают - главное продажи увеличить. А можно ли наоборот?

Зачем это нужно коробке?

И в самом деле, для чего затевалась вся эта морока? Ведь по вязкостно-температурным свойствам для любой из специальных ATF легко подбирается аналог из Dexron′ов. Так вот и получается, что единственное отличие специальных ATF - наличие неких "повышенных фрикционных свойств" (т.е. они увеличивают трение).
Зачем? Так как в указанных автоматических коробках предусмотрен режим работы гидротрансформатора "с частичной блокировкой" (FLU - Flex Lock Up). Если упрощенно, то реализуется это следующим образом. Обычной автомат работает в двух режимах - или как гидротрансформатор (ГДТ), передавая момент через жидкость, или в режиме жесткой блокировки, когда коленвал двигателя, корпус ГДТ и входной вал коробки жестко соединены фрикционной муфтой и момент передается в автомат чисто механически, без потерь (как в традиционном сцеплении). В коробке с частичной блокировкой есть и промежуточный режим, когда с высокой частотой срабатывает клапан блокировки трансформатора, кратковременно подводя и отводя муфту к корпусу ГДТ, чтобы в момент касания передать усилие через нее. Вот практически и все. Если при этом, по какой либо причине не хватит силы трения для передачи момента через муфту, то коробка все равно будет работать - в режиме нормальной гидропередачи. Из самых неприятных последствий, которые можно ожидать - немного повышенный расход топлива и немного меньшая эффективность торможения двигателем (да и то, не обязательно). Могут ли быть повреждения механизмов? С чего бы - коробка так или иначе будет отрабатывать данный режим, вне зависимости от эффективности передачи вращения, а во-вторых, имеется и обратная связь (датчик частоты вращения входного вала КПП), которая позволит скорректировать сигнал управления FLU. Да и реализуется частичная блокировка при небольших нагрузках на двигатель (например, на принудительном холостом ходу) и в довольно узком скоростном диапазоне.

Особо отметим "полноприводные автоматы", в том числе далеко не новые - зачем им TT? Просто на них используется гидромеханическая муфта автоматической блокировки межосевого дифференциала, по принципу действия близкая к FLU (только многодисковая).

Если для новой коробки в идеальных японских условиях характеристики ATF и будут иметь какое-то влияние на работу, то в тех машинах, что работают у нас, определяющими будут совсем другие факторы. Подумайте сами, что окажется сильнее - несколько модифицированный состав жидкости (не столько модифицированный, сколько "обладающий фиксированными свойствами", и то лишь по словам производителя. насколько, кстати, может быть больше этот самый коэффициент трения? ведь не стоит забывать, что в той самой ATF купается не только муфта блокировки, но и остальные фрикционы коробки, и планетарные ряды, пришедшие с базовых вариантов тех же семейств автоматов без FLU) или же реальные:
- износ со временем муфты блокировки или изменение свойств ее фрикциона
- давление рабочей жидкости (колебания которого на 10-15% от среднего значения - норма и для новой коробки)
- регулировки двигателя
- общий износ элементов АКПП (и в гидравлической части, и в механической)
- регулировки АКПП (опять разброс номинальных значений)
- манера езды
- состояние и старение залитой ATF
- климатические условия (особенно морозы)...

И еще не будем забывать - коробки с FLU не являются исключительным ноу-хау японцев, но мало известен тот факт, что и Dexron III, и, тем более, Dexron IV разрабатывались с учетом требований к автоматам с частичной блокировкой.

Похожие:

Первая спецификация на atf (Automatic Transmission Fluid жидкость для автоматических коробок передач) типа \"Dexron\" была выпущена корпорацией gm еще на заре icon Chevron atf+3® Automatic Transmission Fluid
Правильная вязкость и фракционные характеристики- для гарантированного плавного переключение в коробках Chrysler
Первая спецификация на atf (Automatic Transmission Fluid жидкость для автоматических коробок передач) типа \"Dexron\" была выпущена корпорацией gm еще на заре icon Документация о закупке
...
Первая спецификация на atf (Automatic Transmission Fluid жидкость для автоматических коробок передач) типа \"Dexron\" была выпущена корпорацией gm еще на заре icon Акпп диагностика: диагностика автоматической коробки передач
Диагностика современных автоматических коробок передач обязательно должна включать в себя следующие процессы
Первая спецификация на atf (Automatic Transmission Fluid жидкость для автоматических коробок передач) типа \"Dexron\" была выпущена корпорацией gm еще на заре icon Обработка автоматических коробок передач любых типов производится следующим образом
Тщательно перемешайте флакон с составом, так чтобы осадок на дне распределился по всему объему жидкости
Первая спецификация на atf (Automatic Transmission Fluid жидкость для автоматических коробок передач) типа \"Dexron\" была выпущена корпорацией gm еще на заре icon И их модификации
Настоящее руководство распространяется на кп тмз-14. 180 всех модификаций и устанавливает основные требования к эксплуатации коробок...
Первая спецификация на atf (Automatic Transmission Fluid жидкость для автоматических коробок передач) типа \"Dexron\" была выпущена корпорацией gm еще на заре icon И их модификации
Настоящее руководство распространяется на кп тмз-09. 130 всех модификаций и устанавливает основные требования к эксплуатации коробок...
Первая спецификация на atf (Automatic Transmission Fluid жидкость для автоматических коробок передач) типа \"Dexron\" была выпущена корпорацией gm еще на заре icon И их модификации
Настоящее руководство распространяется на кп тмз-09. 130 всех модификаций и устанавливает основные требования к эксплуатации коробок...
Первая спецификация на atf (Automatic Transmission Fluid жидкость для автоматических коробок передач) типа \"Dexron\" была выпущена корпорацией gm еще на заре icon Esso Formula atf 3309 Масло для автоматических трансмиссий Описание продукта
Эти трансмиссии применяются в некоторых автомобилях американского и зарубежного производства, включая Toyota, Lexus, Audi, Saturn,...
Первая спецификация на atf (Automatic Transmission Fluid жидкость для автоматических коробок передач) типа \"Dexron\" была выпущена корпорацией gm еще на заре icon Руководство по эксплуатации Настоящее руководство распространяется...
Настоящее руководство распространяется на коробки передач ямз-2381; ямз-238ВМ; ямз-238ВК; ямз-238ву всех модификаций, предназначенные...
Первая спецификация на atf (Automatic Transmission Fluid жидкость для автоматических коробок передач) типа \"Dexron\" была выпущена корпорацией gm еще на заре icon Колеса
Города Тем же, что въедут в Город ночью и еще будут находиться в нем на заре, надлежит разгрузиться и стоять порожняком до указанного...
Первая спецификация на atf (Automatic Transmission Fluid жидкость для автоматических коробок передач) типа \"Dexron\" была выпущена корпорацией gm еще на заре icon Коробка передач
Настоящее руководство распространяется на коробку передач ямз-2381 всех модификаций, предназначенную для установки на двигатели ямз...
Первая спецификация на atf (Automatic Transmission Fluid жидкость для автоматических коробок передач) типа \"Dexron\" была выпущена корпорацией gm еще на заре icon «Разборка, дефектация, ремонт деталей, сборка, испытание коробки...
Изучение темы «Техническое обслуживание и ремонт трансмиссии» предусмотрено учебной программой и соответствует требованиям фгос спо...
Первая спецификация на atf (Automatic Transmission Fluid жидкость для автоматических коробок передач) типа \"Dexron\" была выпущена корпорацией gm еще на заре icon Книга первая. Логика эмоций
И бериташвили ответил. «Я старый человек, и моя юность пришлась еще на дореволюционный период. В это время публиковалось много порнографических...
Первая спецификация на atf (Automatic Transmission Fluid жидкость для автоматических коробок передач) типа \"Dexron\" была выпущена корпорацией gm еще на заре icon Инструкция по эксплуатации
Настоящее руководство распространяется на кп ямз-2381; ямз-238ВМ; ямз-238ВК; ямз-238ВУ; ямз-238вл всех модификаций и устанавливает...
Первая спецификация на atf (Automatic Transmission Fluid жидкость для автоматических коробок передач) типа \"Dexron\" была выпущена корпорацией gm еще на заре icon Инструкция по порядку совершения операций с использованием банковских...
Держатель банковской карты (клиент) – физическое лицо, для которого Банком-эмитентом (банк, выдавший карту клиенту и гарантирующий...
Первая спецификация на atf (Automatic Transmission Fluid жидкость для автоматических коробок передач) типа \"Dexron\" была выпущена корпорацией gm еще на заре icon Безликие. Меч Спартака
Даже в самых смелых своих догадках он не мог и предположить, что его легионер погиб от пули, которая еще только будет выпущена через...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск