КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по профессиональному модулю
ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»
Специальность: 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт
автомобильного транспорта»
Комплект контрольно-оценочных средств по квалификационному экзамену
ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»
разработан на основе программы подготовки специалистов среднего звена ФГОС СПО специальность 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» вложенной рабочей профессии 23.01.03 «Автомеханик» по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих
СОДЕРЖАНИЕ
1.ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
|
|
2.КОМПЛЕКТ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ОЦЕНКИ СФОРМИРОВАННОСТИ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПО ВИДУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
|
|
3.ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОЦЕНКИ ОСВОЕНИЯ УМЕНИЙ И УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ
|
|
1.Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
1.1. Область применения
Комплект контрольно-оценочных средств профессионального модуля ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» предназначен для проверки результатов освоения программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) специальность 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» по вложенной программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии (ППКРС) 23.01.03 «Автомеханик» в части овладения видом деятельности (ВД): техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать:
1.1.1. Освоение профессиональных компетенций (ПК), соответствующих виду профессиональной деятельности, и общих компетенций (ОК):
Профессиональные и общие компетенции
|
Показатели оценки результата
|
Средства проверки
(№№ заданий, место, время, условия их выполнения)
|
1
|
2
|
3
|
ПК 1.1 . Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.
|
Выбор диагностического оборудования для определения технического состояния автомобиля, его агрегатов и систем согласно инструкции по эксплуатации;
Выбор диагностических параметров для определения технического состояния автомобиля, его агрегатов и систем согласно инструкции по эксплуатации;
Диагностика автомобиля, его агрегатов и систем согласно инструкции по эксплуатации;
Соблюдение правил охраны труда при диагностировании его агрегатов и систем согласно инструкции;
Организация рабочего места согласно инструкционно - технологических карт
|
Задания: 1-12 (по выбору студента)
Место: Учебная мастерская
Оборудование лаборатории и рабочего места:
Индивидуальное рабочее место, оборудованное автомобилем, инструментом, приборами, приспособлениями.
Технические средства: комплект бланочной документации
Время: 60 минут;
Условия: Экзамен проводится индивидуально (по подгруппам в количестве 2 -3 человека)
Документация (в том числе нормативная) для обучающихся:
«Положение о техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств, принадлежащих гражданам»
|
ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.
|
Соблюдение правил охраны труда при техническом обслуживании и ремонте автомобиля, его агрегатов и систем согласно инструкции;
Выбор вида ТО и ремонта автомобиля и определение объёма работ согласно инструкции по эксплуатации;
Техническое обслуживание и ремонт автомобиля, его агрегатов и систем согласно инструкции по эксплуатации;
Организация рабочего места согласно инструкционно - технологических карт
|
ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.
|
Выполнение разборочно -сборочных работ согласно инструкционно - технологических карт Соблюдение правил охраны труда при устранении простейших неполадок и сбоев в работе согласно инструкции.
Организация рабочего места согласно инструкционно - технологических карт
|
ПК 1.4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.
|
Выбор комплекта учетно-отчетной документации по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля, его агрегатов и систем в соответствии с утверждёнными инструкциями.
Оформление учетно-отчетной документации по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля, его агрегатов и систем в соответствии с утверждёнными инструкциями
|
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
|
- выбор метода и способа решения профессиональных задач с соблюдением техники безопасности, согласно заданной ситуации;- оценка эффективности и качества выполнения;
|
Интерпретация результатов наблюдение за деятельностью обучающего в процессе освоения образовательной программы.
Мониторинг выполнения работ на учебной и производственной практике.
Подготовка рефератов, докладов, курсовое проектирование, использование интернет источников.
Наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях.
Наблюдение за ролью обучающего в группе; портфолио.
Устная коммуникация. итоговый контроль, интерпретация результатов наблюдений.
|
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
|
- решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в соответствии с рабочей ситуацией;
-ответственность за результаты собственной деятельности.
|
ОК 3 Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
|
- информация, подобранная из разных источников в соответствии с заданной ситуацией;
|
ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
|
- моделирование профессиональной деятельности с помощью прикладных программных продуктов в соответствии с заданной ситуацией;
|
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
|
- демонстрация собственной деятельности в условиях коллективной и командной работы в соответствии с заданной ситуацией;
|
ОК 6 Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
|
- проявляет инициативу в работе команды и берет на себя ответственность за результат деятельности подчиненных.
|
ОК 7 Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
|
- принимает участие в мероприятиях, направленных на самообразование и повышение квалификации (олимпиады, конкурсы профессионального мастерства, конференции).
|
Портфолио, наблюдение, самопрезентация творческой работы, модели.
|
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
|
- способен перестраиваться с одного вида деятельности в условиях частой смены технологий.
|
Наблюдение
|
ОК 9 Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
|
- демонстрация интереса к будущей профессии;
- суммирующие оценивание всех показателей деятельности студента за период обучения;
|
Наблюдение, мониторинг и оценка содержания портфолио.
|
1.1.2. Приобретение в ходе освоения профессионального модуля практического опыта
Иметь практический опыт
|
Виды работ на учебной и/ или производственной практике и требования к их выполнению
|
1
|
2
|
Проведения технических измерений соответствующим инструментом и приборами;
|
Проведение технических измерений соответствующим инструментом и приборами; Требования к их выполнению: выполнение видов работ в период прохождения учебной практики (место проведения учебная мастерская), в период прохождения производственной практики (на предприятиях). Оформление дневника и отчета прохождения учебной и производственной практики, с приложением составленных процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей и экспертного заключения работодателя по составленным технологическим процессам (печать, подпись).
|
Выполнения ремонта деталей автомобиля;
|
Выполнение ремонта деталей автомобиля Требования к их выполнению: выполнение видов работ в период прохождения учебной практики (место проведения учебная мастерская), в период прохождения производственной практики (на базе социальных партнеров). Оформление дневника и отчета прохождения учебной и производственной практики, с приложением о проведенных работах по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей и экспертного заключения работодателя по качеству выполненных работ (печать, подпись).
|
Снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля;
|
Снятие и установка агрегатов и узлов автомобиля;
Требования к их выполнению: выполнение видов работ в период прохождения учебной практики (место проведения учебная мастерская), в период прохождения производственной практики (на базе социальных партнеров). Оформление дневника и отчета прохождения учебной и производственной практики, с приложением о проведенных работах по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей и экспертного заключения работодателя по качеству выполненных работ (печать, подпись).
|
Использования диагностических приборов и технического оборудования;
|
Выполнение работ по выбору диагностических приборов и технического оборудования;
Требования к их выполнению: выполнение видов работ в период прохождения учебной практики (место проведения учебная мастерская), в период прохождения производственной практики (на базе социальных партнеров). Оформление дневника и отчета прохождения учебной и производственной практики, с приложением листов диагностики о проведенных диагностических работах автомобилей, и экспертного заключения работодателя по качеству выполненных работ (печать, подпись).
|
Выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей;
|
Выполнение работ по техническому обслуживанию автомобилей
Требования к их выполнению: выполнение видов работ в период прохождения учебной практики (место проведения учебная мастерская), в период прохождения производственной практики. Оформление дневника и отчета прохождения учебной и производственной практики, с приложением технологических карт разборки сборки и экспертного заключения работодателя по качеству выполненных работ (печать, подпись).
|
1.1.3. Освоение умений и усвоение знаний:
Выполнять метрологическую поверку средств измерений
|
Подготавливает приборы к поверке
Называет законодательные акты 50.2.006-94 «Порядок проведения поверки средств измерений»;
|
Показатель оценивается в рамках заданий по ОП.12 «Слесарное дело»
Практические работы
|
Выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ
|
Подбирает инструменты и приспособления для подгоночных, притирочных, шлифовочных работ и работ по доводке, опиливанию, шабрению, рубке металла.
|
Показатель оценивается в рамках заданий по ОП.12 «Слесарное дело»
Практические работы
|
Снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля
|
Снимает и устанавливает агрегаты и узлы автомобиля
|
Показатель оценивается в рамках заданий 1-12
Практические работы
по темам УП.01, ПП 01.
|
Определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту
|
Определяет неисправности и объем работ по их устранению и ремонту
|
Показатель оценивается в рамках заданий 1-12
Практические работы
по темам УП.01, ПП 01.
|
Определять способы и средства ремонта
|
Определяет способы и средства ремонта
|
Показатель оценивается в рамках заданий 1-12
Практические работы
по темам УП.01, ПП 01.
|
Применять диагностические приборы и оборудование
|
Применяет диагностические приборы и оборудование для контроля качества работ
|
Показатель оценивается в рамках заданий 1-12
Практические работы
по темам УП.01, ПП 01.
|
Использовать специальный инструмент, приборы, оборудование
|
Использует специальный инструмент, приборы, оборудование при техническом обслуживании и ремонте
|
Показатель оценивается в рамках заданий 1-12
Практические работы
по темам УП.01, ПП 01.
|
Оформлять учетную документацию
|
Оформляет учетную документацию по техническому обслуживанию и ремонту
|
Показатель оценивается в рамках заданий 1-12
Практические работы
по темам УП.01, ПП 01.
|
Усвоенные знания
|
|
|
Средства метрологии, стандартизации и сертификации;
|
Формулирует принцип построения Государственной системы приборов Называет виды технических измерений и их метрологические характеристики; Классифицирует средства измерения и приборы для измерения
|
Задания № 1-30 в рамках проведения диф.зачета по
ОП.12 «Слесарное дело»
Теоретическая часть
|
основные методы обработки автомобильных деталей;
|
Перечисление основных методов обработки и их характеристика; использование методов обработки в практической деятельности
|
Задания в рамках проведения диф.зачета по
ОП.12 «Слесарное дело»
Теоретическая часть
Практическая часть
|
Устройство и конструктивные особенности обслуживаемых автомобилей
|
Перечисление основных элементов узлов, механизмов, систем автомобиля, характеристика принципа действия, характеристик и технических параметров автомобилей и использование их в практической деятельности
|
Задания № 1-30 в рамках проведения экзамена по
МДК 01.01
(междисциплинарному курсу)
Теоретическая часть
|
Назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых автомобилей;
|
Задания № 1-30 в рамках проведения экзамена по
МДК 01.01
(междисциплинарному курсу)
Теоретическая часть
|
Технические условия на регулировку и испытание отдельных механизмов, виды и методы ремонта;
|
Использование технических условий в практической деятельности Выбор и применение различных методов ремонта деталей, механизмов автомобилей
|
Задания № 1-30 в рамках проведения экзамена по
МДК 01.02
(междисциплинарному курсу)
Теоретическая часть
Практическая часть
|
Способы восстановления деталей;
|
Объясняет сущность различных способов восстановления деталей. Дает сравнительный анализ способов восстановления деталей
|
Задания № 1-30 в рамках проведения экзамена по
МДК01.02
(междисциплинарному курсу)
Теоретическая часть
Практическая часть
|
|