Положение о единой дежурно-диспетчерской службе города Нижневартовска с учетом ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112"


Скачать 214.39 Kb.
Название Положение о единой дежурно-диспетчерской службе города Нижневартовска с учетом ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112"
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Документы


от 04.05.2016 №623
О единой дежурно-диспетчерской службе города Нижневартовска с учетом ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112"


В соответствии с протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 28.08.2015 №7, в целях совершенствования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:
1. Утвердить Положение о единой дежурно-диспетчерской службе города Нижневартовска с учетом ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" согласно приложению.
2. Признать утратившими силу постановления администрации города:

- от 11.05.2011 №483 "О единой дежурно-диспетчерской службе города Нижневартовска с использованием телефонного номера "112";

- от 05.05.2015 №871 "О внесении изменений в постановление администрации города от 11.05.2011 №483 "О единой дежурно-диспетчерской службе города Нижневартовска с использованием телефонного номера "112".
3. Управлению по информационной политике администрации города (С.В. Селиванова) обеспечить официальное опубликование постановления.
4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города, директора департамента жилищно-коммунального хозяйства С.А. Афанасьева.


Глава администрации города А.А. Бадина

Приложение к постановлению

администрации города

от 04.05.2016 №623
Положение

о единой дежурно-диспетчерской службе города Нижневартовска

с учетом ввода в действие системы обеспечения вызова

экстренных оперативных служб через единый номер "112"
I. Общие положения
1.1. Единая дежурно-диспетчерская служба города Нижневартовска с учетом ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" (далее - ЕДДС) представляет собой орган повседневного управления Нижневартовского городского звена территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городское звено РСЧС). На базе ЕДДС развертывается система обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" (далее - Система-112).

1.2. ЕДДС создается в муниципальном казенном учреждении города Нижневартовска "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" в пределах утвержденной штатной численности.

1.3. Целью создания ЕДДС является повышение готовности органов местного самоуправления и служб города к реагированию на угрозы возникновения или возникновение чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств городского звена РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС, а также обеспечение исполнения полномочий органом местного самоуправления города по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО), обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах города, защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

1.4. ЕДДС предназначена для обеспечения круглосуточного приема от организаций и населения сообщений о пожарах и любых происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС, регистрации и документирования всех входящих и исходящих сообщений.

1.5. Общее руководство ЕДДС осуществляет заместитель главы администрации города, директор департамента жилищно-коммунального хозяйства, председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Нижневартовска.

1.6. Координацию деятельности ЕДДС осуществляет директор муниципального казенного учреждения города Нижневартовска "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям", непосредственное руководство - начальник ЕДДС.

1.7. В своей деятельности по вопросам предупреждения и ликвидации происшествий, ЧС ЕДДС руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами, относящимися к деятельности ЕДДС.
II. Задачи ЕДДС
2.1. ЕДДС решает следующие основные задачи:

- прием от населения и организаций города сообщений, несущих информацию об угрозе или возникновении происшествий и ЧС;

- регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений;

- анализ информации сообщения и выявление признаков, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера;

- проверка достоверности и проведение анализа поступившей информации, доведение ее до органов управления, организаций города и дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС), в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;

- сбор оперативной информации от взаимодействующих ДДС, систем мониторинга окружающей среды, критически важных, потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения города и доведение до них информации об угрозе или возникновении происшествий и ЧС;

- обработка, анализ данных, определение масштаба происшествий и ЧС, уточнение состава взаимодействующих ДДС, привлекаемых сил и средств, выработка вариантов решений по ликвидации происшествий и ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов);

- обмен установленным порядком информацией с вышестоящими, взаимодействующими и подчиненными органами управления;

- осуществление оперативного управления силами и средствами постоянной готовности, постановка и доведение до них задач и решений органов управления городского звена РСЧС по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС, контроль их исполнения и принятие необходимых экстренных мер и решений в пределах установленных вышестоящими органами полномочий;

- представление докладов (донесений) соответствующим органам управления об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действий по ликвидации ЧС;

- прием и передача сигналов оповещения ГО, сигналов на изменение режимов функционирования городского звена РСЧС от вышестоящих органов управления;

- доведение сигналов оповещения и управления до должностных лиц городских комиссий, руководителей объектов городского звена РСЧС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;

- принятие и доведение до должностных лиц города распоряжений, решений вышестоящих органов единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (далее – РСЧС);

- обобщение информации о произошедших ЧС, авариях и происшествиях (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности;

- информирование населения об угрозе или факте возникновения ЧС на территории города.

2.2. Дежурный ЕДДС при угрозе или возникновении происшествий и ЧС несет ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите, оказанию помощи и спасению людей, материальных и культурных ценностей.

2.3. ЕДДС функционирует круглосуточно и после получения данных о возникновении происшествий и ЧС немедленно приступает к экстренным действиям по их предотвращению или ликвидации.
III. Состав (структура) ЕДДС
3.1. ЕДДС включает в себя руководство, дежурно-диспетчерский персонал, пункт управления (далее - ПУ), средства связи, оповещения и автоматизации управления.

3.2. В составе автоматизированной системы ЕДДС предусматривается комплекс средств автоматизации процессов управления и комплекс средств связи и телекоммуникаций.

3.3. Автоматизированная система ЕДДС:

- представляет собой единую (локальную) вычислительную сеть, включающую в себя автоматизированные рабочие места должностных лиц дежурно-диспетчерской смены, программно-технические средства;

- должна сопрягаться программно и технически с территориальной и региональной автоматизированными информационно-управляющими системами РСЧС, а также с имеющимися автоматизированными системами ДДС, взаимодействующих с ЕДДС.

3.4. Комплекс средств связи и телекоммуникаций ЕДДС обеспечивает прием телефонных сообщений по номеру "112", их регистрацию и запись.

3.5. Состав документации на ПУ ЕДДС:

- нормативные правовые акты по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, пожарной безопасности, а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС;

- соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и службами жизнеобеспечения города;

- журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;

- инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия);

- инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности в режимах повышенной готовности и ЧС;

- план взаимодействия ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при ликвидации пожаров, ЧС различного характера на территории города;

- аварийные и аварийные медицинские карточки на все химически опасные вещества и радиационные грузы, перечни радиационно, химически, биологически опасных объектов с прогнозируемыми последствиями ЧС;

- инструкции по мерам пожарной безопасности и охране труда;

- схемы и списки оповещения руководства ГО, городского звена РСЧС, органов управления, сил и средств на территории города, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС, сил и средств ГО на территории города, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в случае ЧС;

- паспорта безопасности города и потенциально опасных объектов (далее - ПОО), паспорта территории города и ПОО, паспорта состояния комплексной безопасности объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования, рабочие карты города и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (в том числе и в электронном виде);

- план проведения инструктажа перед заступлением на дежурство очередных оперативных дежурных смен;

- графики несения дежурства оперативными дежурными сменами;

- схемы управления и вызова;

- схема местной системы оповещения;

- телефонные справочники;

- документация по организации профессиональной подготовки дежурно-диспетчерского персонала;

- формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной постоянной частью текста;

- суточный расчет сил и средств городского звена РСЧС;

- расчет сил и средств города, привлекаемых к ликвидации ЧС;

- инструкция по обмену информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при угрозе возникновения и возникновении ЧС;

- ежедневный план работы оперативного дежурного ЕДДС.

Состав оперативной документации может дополняться в зависимости от условий функционирования ЕДДС.


IV. Режимы функционирования ЕДДС
Организация работы ЕДДС
4.1. ЕДДС и ДДС, входящие в городское звено РСЧС, функционируют в трех режимах мирного времени (режим повседневной деятельности, режим повышенной готовности и режим ЧС), а также при переводе ГО с мирного на военное положение, в условиях военного положения и в военное время.

4.2. Режимы функционирования для ЕДДС устанавливает глава администрации города.

4.3. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС. В этом режиме ЕДДС обеспечивает:

- прием от населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) сообщений о любых ЧС, их регистрацию по принадлежности ДДС и уровням ответственности, а при создании Системы-112 – регистрацию с заведением карточек информационного обмена и реагирования;

- передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС по подчиненности и подведомственности;

- обобщение и анализ информации о ЧС за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;

- поддержание комплекса средств автоматизации в постоянной оперативной готовности;

- контроль готовности ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в зоне ответственности, оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях;

- внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС;

- внесение необходимых изменений в паспорт территории города.

4.4. ДДС, расположенные на территории города, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о ЧС и угрозах их возникновения за прошедшие сутки.

4.5. Сообщения о ЧС, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС экстренной оперативной службы или организации (объекта) по предназначению. Сообщения, которые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС.

4.6. В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) переводятся решением главы администрации города при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС и сил городского звена РСЧС, взаимодействующих с ЕДДС. В режиме повышенной готовности ЕДДС обеспечивает:

- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;

- оповещение должностных лиц администрации города, взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и подчиненных сил городского звена РСЧС;

- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории города, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, на ПОО, а также за состоянием окружающей среды;

- прогнозирование развития обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и их доклад по подчиненности;

- координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил городского звена РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению ее последствий.

4.7. В случае если для организации предотвращения ЧС организована работа комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Нижневартовска (далее - КЧС и ОПБ), оперативного штаба ликвидации ЧС (далее - ОШ ЛЧС) либо управление передано соответствующим подразделениям Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), ЕДДС в части действий по указанной ЧС выполняет их указания.

4.8. В режим ЧС ЕДДС, привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силы городского звена РСЧС переводятся решением главы администрации города при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС выполняет следующие задачи:

- координация действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и привлекаемых сил и средств городского звена РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера;

- контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп по территории города;

- оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

- контроль за установлением и перемещением границ зоны соответствующей ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС;

- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.

4.9. В режимах повышенной готовности и ЧС информационное взаимодействие между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силами городского звена РСЧС осуществляется непосредственно через ЕДДС. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится ЕДДС всем взаимодействующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), органам управления городского звена РСЧС, МЧС России.

4.10. В случае если для организации ликвидации ЧС организована работа КЧС и ОПБ или ОШ ЛЧС либо управление ликвидацией ЧС (происшествия) передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС в части действий по указанной ЧС выполняет их указания.

4.11. Функционирование ЕДДС при приведении в готовность ГО и в военное время осуществляется в соответствии с планом ГО и защиты населения субъекта Российской Федерации и инструкциями дежурному персоналу ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) по действиям в условиях особого периода.

4.12. При функционировании ЕДДС в условиях особого периода в соответствии с планом ГО и защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры предусматривается размещение оперативных дежурных смен на защищенных ПУ.

4.13. Функционирование ЕДДС в военное время осуществляется в соответствии с Положением о ГО города Нижневартовска, планом ГО и защиты населения города Нижневартовска, а также инструкциями по действиям в условиях военного времени.
Порядок работы ЕДДС
4.14. Дежурная смена получает сообщение от заявителя по имеющимся каналам связи, оценивает достоверность полученной информации, запрашивает (фиксирует) у заявителя следующую информацию:

- фамилия, имя, отчество заявителя, контактный телефон, место жительства;

- место, характер и масштаб возникновения ЧС (происшествия);

- сведения о пострадавших (количество, их состояние) (при наличии информации);

- наличие вредных и опасных факторов, препятствующих проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- какие экстренные службы были вызваны к месту возникновения ЧС.

4.15. Сообщение, полученное по телефону от заявителя, автоматически записывается компьютерной системой регистрации разговоров.

4.16. Дежурная смена:

- определяет тип (характер) полученной информации;

- действует согласно инструкции при возникновении ЧС;

- передает информацию ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) города.

4.17. Передача информации производится по телефону, факсом, электронной почтой и другими имеющимися видами и средствами связи.

4.18. Дежурной сменой фиксируется:

- время приема сообщения;

- время передачи сообщения ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) города;

- время начала и окончания работ.

4.19. Происшествие, аварийная ситуация или ЧС ставятся на контроль дежурной сменой.

4.20. Дежурная смена снимает с контроля происшествие, аварийную ситуацию или ЧС только после получения информации о завершении работ.
V. Требования к составу ЕДДС
Комплектование и подготовка кадров ЕДДС
5.1. Комплектование личным составом осуществляется начальником ЕДДС по согласованию c директором муниципального казенного учреждения города Нижневартовска "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям".

5.2. Личный состав ЕДДС обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и применять их в практической работе.

5.3. Формами обучения дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС являются:

- тренировки оперативных дежурных смен;

- участие в учебных мероприятиях (учениях);

- занятия по профессиональной подготовке.

5.4. Учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с дежурно-диспетчерским персоналом, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным главой администрации города с учетом тренировок, проводимых Центром управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее – ЦУКС) по плану, утвержденному в установленном порядке.

5.5. Профессиональная подготовка дежурно-диспетчерского персонала проводится по специально разработанной МЧС России программе.

5.6. Подготовка дежурно-диспетчерского персонала осуществляется:

- в Учебно-методическом центре по ГО и ЧС Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, курсах ГО, учебных центрах и учебных пунктах федеральной противопожарной службы, государственной противопожарной службы, других образовательных организациях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;

- ежемесячно по 6-8 часов в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке по специально разработанной МЧС России тематике, которая определяется исходя из решаемых вопросов и характерных ЧС, а также личной подготовки специалистов;

- в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на оперативное дежурство дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС;

- в ходе тренировок с оперативной дежурной сменой, проводимых ЦУКС;

- в ходе проведения тренировок с оперативной дежурной сменой ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при проведении различных учений и тренировок с органами и силами РСЧС, на которые привлекаются ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) города. При этом каждая оперативная дежурная смена должна принять участие в учениях и тренировках не менее двух раз в год.

5.7. В ходе подготовки дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС особое внимание обращается на организацию приема информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС, своевременном оповещении органов управления и сил городского звена РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения ГО.

5.8. Практическая стажировка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС организуется на базе ЦУКС согласно графикам и планам стажировки.

5.9. Не реже одного раза в полгода принимаются зачеты, по результатам которых принимается решение о допуске дежурно-диспетчерского персонала к несению оперативного дежурства.
Требования к дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС
5.10. Руководство и дежурно-диспетчерский персонал должен знать:

- структуру городского звена РСЧС, административную структуру муниципального образования и Системы-112;

- наименование местностей и транспортных магистралей, административные границы города, районы выезда пожарно-спасательных подразделений;

- организацию системы дежурно-диспетчерских служб в городе;

- зону территориальной ответственности ЕДДС и зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории города;

- ПОО, социально значимые объекты, расположенные в районах выезда;

- назначение и тактико-технические характеристики автоматизированных систем, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на ПУ ЕДДС;

- наименование объектов и населенных пунктов соседних муниципальных образований, куда для оказания взаимопомощи могут привлекаться местные пожарные и спасательные подразделения;

- правила техники безопасности при использовании средств автоматизации;

- риски возникновения ЧС, характерные для города;

- порядок информационного обмена.

5.11. Начальник (заместитель начальника) ЕДДС должен знать федеральные законы, постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов и другие руководящие, нормативно-технические и методические документы, определяющие функционирование ЕДДС, Системы-112.

5.12. Начальник (заместитель начальника) ЕДДС должен уметь:

- организовывать выполнение и обеспечивать контроль поставленных перед ЕДДС задач;

- разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования ЕДДС;

- организовывать оперативно-техническую службу, профессиональную подготовку и обучение личного состава ЕДДС;

- организовывать проведение занятий, тренировок и учений;

- разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС.

5.13. Требования к начальнику (заместителю начальника) ЕДДС:

- высшее образование;

- стаж руководящей работы не менее трех лет в системе комплексной безопасности населения и территорий;

- обучение по установленной программе;

- допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости).

5.14. Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС, Системы-112 должен знать:

- нормативные правовые акты в области предупреждения и ликвидации ЧС, организации ДДС экстренных оперативных служб, информационного обмена и межведомственного взаимодействия;

- состав и структуру функциональных подсистем Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, городского звена РСЧС;

- состав сил и средств постоянной готовности, схему организации связи ДДС функциональных подсистем Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, городского звена РСЧС;

- организацию работы и алгоритм действий дежурной смены ЕДДС, Системы-112 в различных режимах функционирования;

- состав, возможности, порядок функционирования комплекса средств связи, оповещения, средств автоматизации;

- паспорта территории города, объектов экономики;

- административно-территориальное деление, численность населения, географические, климатические и природные особенности города;

- функциональные обязанности и порядок работы;

- руководящие документы, регламентирующие работу ЕДДС, Системы-112;

- структуру и технологию функционирования ЕДДС;

- нормативные документы, регламентирующие деятельность ЕДДС;

- документы, определяющие деятельность ЕДДС по сигналам ГО и другим сигналам;

- правила ведения документации.

5.15. Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС, Системы-112 должен уметь:

- обрабатывать входящую информацию в соответствии с принятыми в Системе-112 стандартами, правилами и процедурами;

- анализировать и оценивать достоверность поступающей информации;

- обеспечивать взаимодействие с пожарно-спасательными подразделениями города при реагировании на сообщения о пожарах, а также аварийно-спасательными формированиями и силами городского звена РСЧС - при реагировании на ЧС;

- координировать деятельность ДДС экстренных оперативных служб при реагировании на вызовы;

- организовывать взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими органами управления в целях оперативного реагирования на ЧС;

- организовывать сбор и обработку оперативной информации о фактах или угрозе возникновения ЧС и ходе проведения их ликвидации;

- применять коммуникативные навыки;

- быстро принимать решения;

- эффективно использовать информационные ресурсы Системы-112 и функции телекоммуникационного оборудования на автоматизированном рабочем месте для обеспечения выполнения задач, поставленных перед ЕДДС;

- работать с коммуникационным оборудованием, общесистемным и специальным программным обеспечением, в том числе с текстовыми редакторами, редакторами таблиц, геоинформационными системами мониторинга транспортных средств;

- обеспечивать ведение необходимой документации Системы-112;

- повышать уровень теоретической и практической подготовки;

- сохранять конфиденциальную информацию, полученную в процессе выполнения своих обязанностей;

- использовать психологическое сопровождение позвонившего абонента.

5.16. В должностной инструкции работника ЕДДС по решению руководителя ЕДДС указанные в пунктах 5.14, 5.15 настоящего Положения требования могут распределяться между дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС, а также в должностную инструкцию могут вноситься дополнительные пункты.

5.17. Дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС, Системы-112 запрещено:

- вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства;

- предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания руководства;

- допускать в помещения ЕДДС посторонних лиц;

- отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения начальника (заместителя начальника) ЕДДС, а в ночное время без разрешения старшего оперативного дежурного ЕДДС;

- выполнять обязанности, не предусмотренные должностными обязанностями и инструкциями.

5.18. Требования к дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС, Системы-112.

Старший оперативный дежурный должен иметь высшее образование, стаж оперативной работы не менее трех лет на оперативных должностях в системе комплексной безопасности населения и территорий, обучение по установленной программе, допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости).

Начальник дежурной смены должен иметь высшее образование, стаж оперативной работы не менее трех лет на оперативных должностях в системе комплексной безопасности населения и территорий, обучение по установленной программе, допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости).

Оперативный дежурный должен иметь высшее образование или стаж оперативной работы не менее двух лет на оперативных должностях в системе комплексной безопасности населения и территорий, обучение по установленной программе, допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости).

Помощник оперативного дежурного должен иметь образование не ниже средне-специального, стаж оперативной работы не менее одного года на оперативных должностях в системе комплексной безопасности населения и территорий, обучение по установленной программе, допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости).

Операторский персонал (диспетчер) Системы-112 должен иметь образование не ниже средне-специального, обучение по установленной программе, допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости).
Требования к помещениям ЕДДС
5.19. Расчет потребностей в площадях помещений ЕДДС производится на базе требований действующих санитарных правил и норм (далее - СанПиН) и на основе значений количества специалистов оперативной дежурной смены, численный состав которых определяется в зависимости от местных условий, наличия ПОО и рисков возникновения ЧС, а также исходя из количества населения в городе, средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки.

Площади ЕДДС рассчитываются исходя из требований действующих строительных норм и правил (СНиП) и СанПиН.
Требования к оборудованию ЕДДС
5.20. Требования к оборудованию ЕДДС разработаны с учетом необходимости выполнения задач ЕДДС в круглосуточном режиме, в соответствии с Концепцией создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 №1240-р.

5.21. В состав оборудования должны входить:

- автоматизированные рабочие места (далее – АРМ) специалистов оперативной дежурной смены;

- АРМ руководства и обслуживающего персонала;

- активное оборудование локальной вычислительной сети;

- структурированная кабельная сеть;

- серверное оборудование;

- специализированные средства хранения данных;

- комплект оргтехники;

- средства связи;

- АРМ управления местной системой оповещения;

- средства видеоотображения коллективного пользования и системы видеоконференцсвязи;

- специально оборудованный металлический сейф для хранения пакетов на изменение режимов функционирования;

- метеостанция;

- прибор радиационного контроля;

- источники гарантированного электропитания.
VI. Финансовое обеспечение развития ЕДДС
Финансирование деятельности ЕДДС осуществляется за счет средств бюджета города в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на содержание муниципального казенного учреждения города Нижневартовска "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" и средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VII. Порядок реорганизации и ликвидации ЕДДС
Решение о реорганизации и ликвидации ЕДДС принимает глава администрации города на основании ходатайства заместителя главы администрации города, директора департамента жилищно-коммунального хозяйства, председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Нижневартовска.


Похожие:

Положение о единой дежурно-диспетчерской службе города Нижневартовска с учетом ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер \"112\" icon Положение о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования I. Общие положения
Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы (далее еддс) муниципального...
Положение о единой дежурно-диспетчерской службе города Нижневартовска с учетом ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер \"112\" icon Положение о единой дежурно-диспетчерской службе городского округа Первоуральск
Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы городского округа Первоуральск...
Положение о единой дежурно-диспетчерской службе города Нижневартовска с учетом ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер \"112\" icon Положение о Единой дежурно-диспетчерской службе Теньгушевского муниципального...
Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия Единой дежурно-диспетчерской службы Теньгушевского муниципального...
Положение о единой дежурно-диспетчерской службе города Нижневартовска с учетом ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер \"112\" icon Положение о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования Московской области
Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы (далее еддс) муниципального...
Положение о единой дежурно-диспетчерской службе города Нижневартовска с учетом ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер \"112\" icon Протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению...
Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы (далее еддс) муниципального...
Положение о единой дежурно-диспетчерской службе города Нижневартовска с учетом ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер \"112\" icon Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый...
Проект локальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения в 6-ти километровой зоне и работников Филиала...
Положение о единой дежурно-диспетчерской службе города Нижневартовска с учетом ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер \"112\" icon Программа повышения квалификации подготовка персонала дежурно-диспетчерских...
Программа предназначена для подготовки персонала дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных и аварийных служб (далее ддс),...
Положение о единой дежурно-диспетчерской службе города Нижневартовска с учетом ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер \"112\" icon Постановление от 29 июня 2015 г. №546 о создании и организации эксплуатации...
Декабря 2010 года №1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации»,...
Положение о единой дежурно-диспетчерской службе города Нижневартовска с учетом ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер \"112\" icon Технический проект Система обеспечения вызова экстренных оперативных...
Начальник государственного казенного учреждения «протовопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края»
Положение о единой дежурно-диспетчерской службе города Нижневартовска с учетом ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер \"112\" icon Пояснительная записка утверждаю начальник государственного казенного...
Филиала ОАО «РусГидро»-«Саяно-Шушенская гэс имени П. С. Непорожнего» Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб через...
Положение о единой дежурно-диспетчерской службе города Нижневартовска с учетом ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер \"112\" icon Техническое задание на оказание услуги по предоставлению Заказчику...
Обеспечение) системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на условиях простой (неисключительной)...
Положение о единой дежурно-диспетчерской службе города Нижневартовска с учетом ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер \"112\" icon Постановление от 27 марта 2017 г. №254 о создании, развитии и организации...
«О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации», постановлением...
Положение о единой дежурно-диспетчерской службе города Нижневартовска с учетом ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер \"112\" icon Регламент информационного взаимодействия центра обработки вызовов...
Надеждинского муниципального района и дежурно-диспетчерскими службами взаимодействующих организаций, расположенных и (или) осуществляющих...
Положение о единой дежурно-диспетчерской службе города Нижневартовска с учетом ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер \"112\" icon Пособие функционирование системы обеспечения вызова экстренных оперативных...
Функционирование системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Ростовской области
Положение о единой дежурно-диспетчерской службе города Нижневартовска с учетом ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер \"112\" icon Администрация города Нижневартовска Ханты-Мансийский автономный округ Югра постановление
О внесении изменений в постановление администрации города от 11. 05. 2011 №483 «О единой дежурно-диспетчерской службе города Нижневартовска...
Положение о единой дежурно-диспетчерской службе города Нижневартовска с учетом ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер \"112\" icon Положение о Единой дежурно-диспетчерской службе (еддс) Кондопожского муниципального района
Целью создания еддс является повышение готовности органов местного самоуправления и служб Кондопожского муниципального района к реагированию...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск