Скачать 305.13 Kb.
|
Приложение к Распоряжению Губернатора Московской области от ________ № ______ ПОЛОЖЕНИЕ о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования Московской области I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Основные понятия 1.1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) муниципального образования Московской области с учетом ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» (далее - система - 112). 1.1.2. ЕДДС муниципального образования является органом повседневного управления муниципального звена Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - МОСЧС). На базе ЕДДС муниципального образования развертывается система - 112. 1.1.3. ЕДДС муниципального образования в пределах своих полномочий взаимодействует и является вышестоящим органом управления для всех дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) экстренных оперативных служб и организаций (объектов), расположенных на территории муниципального образования, независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) (происшествиях) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий). 1.1.4. Целью создания ЕДДС является повышение готовности органов местного самоуправления и служб муниципального образования к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств МОСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО), обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципальных образований, защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья. 1.1.5. ЕДДС предназначена для приема и передачи сигналов оповещения ГО от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования муниципальных звеньев МОСЧС, приема сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами соответствующего звена МОСЧС, оповещения руководящего состава муниципального звена МОСЧС и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий). 1.1.6. Оперативно-дежурная смена ЕДДС функционирует в круглосуточном режиме (смена 24 часа), в четыре-пять смен. 1.1.7. Общее руководство ЕДДС муниципального образования осуществляет руководитель органа местного самоуправления, непосредственное - начальник ЕДДС муниципального образования. 1.1.8. Кандидатура на должность начальника ЕДДС согласуется с Главным управлением МЧС России по Московской области и Государственным казённым учреждением Московской области «Центр вызова экстренных служб по единому номеру «112» (далее - ГКУ МО «Центр 112»). 1.1.9. ЕДДС муниципального образования в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Московской области, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб, в установленном порядке нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), законодательством Московской области, настоящим Положением, а также соответствующими муниципальными правовыми актами. 1.1.10. ЕДДС муниципального образования осуществляет свою деятельность во взаимодействии с дежурной службой Губернатора Московской области, Федеральным казённым учреждением «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Московской области» (далее – ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Московской области»), ГКУ МО «Центр 112»), подразделениями органов государственной власти и органами местного самоуправления Московской области, ДДС, оперативно-дежурными службами (далее - ОДС), экстренными оперативными службами организаций (объектов), расположенными на территории муниципального образования. 1.1.11. ЕДДС муниципального образования осуществляет свою деятельность как в составе администрации муниципального образования, так и в лице соответствующего юридического лица (муниципального казенного учреждения). 1.2. Основные задачи ЕДДС муниципального образования ЕДДС муниципального образования выполняет следующие основные задачи: прием вызовов (сообщений) о ЧС (происшествиях); оповещение и информирование руководства ГО, муниципального звена МОСЧС, органов управления, сил и средств на территории муниципального образования, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории муниципального образования, населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия) через местную (действующую на территории муниципального образования) систему оповещения, оповещение населения по сигналам ГО; организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления МОСЧС, администрацией муниципального образования, органами местного самоуправления и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) на территории муниципального образования; информирование ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил МОСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах; регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам; оповещение и информирование ЕДДС муниципальных образований в соответствии с ситуацией по планам взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях; организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих через единый номер «112» и контроля результатов реагирования; координация и оперативное управление силами и средствами МОСЧС, расположенными на территории муниципального образования, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий). 1.3. Основные функции ЕДДС муниципального образования На ЕДДС муниципального образования возлагаются следующие основные функции: осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий); информационное обеспечение координационных органов МОСЧС муниципального образования; анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение; обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования; сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мерах по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и корректировка заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения муниципального образования вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий); обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения муниципального образования; доведение информации о ЧС (в пределах своей компетенции) до органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, созданных при органах местного самоуправления; доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления МОСЧС, до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), контроль их выполнения и организация взаимодействия; сбор от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), служб наблюдения и контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения и контроля МОСЧС, (систем мониторинга) и доведение до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия); представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке, предложений по ликвидации ЧС (происшествия) (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) в вышестоящий орган управления по подчиненности; мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования; участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для несения оперативного дежурства на муниципальном и объектовом уровнях МОСЧС. 1.4. Состав и структура ЕДДС муниципального образования 1.4.1. ЕДДС муниципального образования включает в себя: руководство ЕДДС, дежурно-диспетчерский и обслуживающий персонал, а также пункт управления, средства связи, оповещения и автоматизации управления. 1.4.2. В состав руководства ЕДДС входят: начальник ЕДДС и не менее двух его заместителей. В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС должны быть предусмотрены оперативные дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства, численный состав которых определяется в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения ЧС (происшествий). В муниципальных образованиях, численность которых составляет менее 50 тысяч человек, в состав руководства ЕДДС входят: начальник ЕДДС и один заместитель. В состав оперативной дежурной смены должны быть включены как минимум: оперативный дежурный ЕДДС, диспетчер ЕДДС и операторы системы-112. Численный состав ЕДДС может быть дополнен при необходимости другими должностными лицами. 1.4.3. Количество операторов системы - 112 в составе оперативной дежурной смены определяется, исходя из расчёта: не менее одного оператора системы – 112 на 50 тыс. чел. в муниципальном образовании. 1.4.4. Пункт управления ЕДДС (далее - ПУ ЕДДС) представляет собой рабочие помещения для постоянного, обслуживающего и дежурно-диспетчерского персонала, операторов системы - 112, оснащенные необходимыми техническими средствами и документацией. ПУ ЕДДС размещается в помещениях, предоставляемых органом местного самоуправления и соответствующих требованиям СНИП 31-05-2003 и САНПИН 2.2.2/2.4.1340-03. 1.4.5. Конструктивные решения по установке и монтажу технических средств в помещениях ПУ ЕДДС выбираются с учетом минимизации влияния внешних воздействий на технические средства с целью достижения необходимой живучести ПУ ЕДДС в условиях ЧС, в том числе и в военное время. 1.4.6. Электроснабжение технических средств ЕДДС должно осуществляться от единой энергетической системы России в соответствии с категорией электроснабжения не ниже первой, а для населенных пунктов с населением свыше 500 тыс. человек - первой категории особой группы. 1.4.7. Рекомендуемый состав технических средств управления ЕДДС: средства связи и автоматизации управления, в том числе средства радиосвязи; средства оповещения руководящего состава и населения; средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента; оргтехника (компьютеры, принтеры, сканеры); система видеоконференцсвязи; прямые каналы связи с ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации, ЕДДС соседних муниципальных образований, ДДС потенциально опасных объектов (далее - ПОО), объектами с массовым пребыванием людей; метеостанция; приемник ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. 1.4.8. Средства связи ЕДДС муниципального образования должны обеспечивать: телефонную связь; передачу данных; прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных; прием вызовов (сообщений) через единый номер «112»; коммутацию передаваемого сообщения до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов); обмен речевыми сообщениями, документальной и видео информацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами. ЕДДС муниципального образования должна иметь резервные каналы связи. Средства связи должны обеспечивать сопряжение с сетью связи общего пользования. 1.4.9. В целях обеспечения предупреждения чрезвычайных ситуаций на объектах категории указанной в ГОСТ Р 22.1.12-2005, утверждённом приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 марта 2005 г. № 65-ст «Национальный стандарт Российской Федерации безопасность в чрезвычайных ситуациях структурированная система мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений» должна быть установлена система мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений (далее – СМИС). В свою очередь автоматизированная система ЕДДС должна информационно сопрягаться со СМИС объектов. 1.4.10. Автоматизированная информационная система ЕДДС (далее - АИС ЕДДС) обеспечивает автоматизацию выполнения задач и функций ЕДДС. АИС ЕДДС сопрягается с региональной автоматизированной информационно-управляющей системой МОСЧС и с имеющимися автоматизированными системами взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), а также телекоммуникационной подсистемой системы - 112. 1.4.11. Комплекс средств автоматизации (далее – КСА ЕДДС) предназначен для автоматизации информационно-управленческой деятельности должностных лиц ЕДДС при осуществлении ими координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), имеющих силы и средства постоянной готовности к действиям по предотвращению, локализации и ликвидации ЧС (происшествий), оперативного информирования комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о случившихся фактах и принятых экстренных мерах. Он включает в себя автоматизированные рабочие места (далее - АРМ) специалистов оперативной дежурной смены, административного и обслуживающего персонала, серверное ядро (при необходимости), другие программно-технические средства, объединенные в локальную вычислительную сеть. 1.4.12. Местная система оповещения муниципального образования представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения сетей вещания и каналов связи. 1.4.13. Системой оповещения должна обеспечивать приём и передачу: сигналов оповещения; речевых (текстовых) сообщений; условных сигналов. Задействование местной системы оповещения должно осуществляться дежурно-диспетчерским персоналом с автоматизированных рабочих мест ЕДДС муниципального образования. 1.4.14. Минимальный состав документации на ПУ ЕДДС: нормативные правовые акты по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, пожарной безопасности, а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС (происшествиях); нормативные правовые акты по вопросам создания и функционирования ЕДДС; постановление (распоряжение главы) администрации муниципального образования о создании МКУ ЕДДС и устав МКУ ЕДДС муниципального образования (или Положение о ЕДДС муниципального образования); соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и службами жизнеобеспечения муниципального образования и регламенты обмена информацией с ОДС функциональных подсистем РСЧС, ЕДДС и ДДС на муниципальном уровне; инструкции по мерам пожарной безопасности и охране труда; план проведения инструктажа перед заступлением на дежурство очередных оперативных дежурных смен; графики несения дежурства оперативными дежурными сменами; документация по организации профессиональной подготовки дежурно-диспетчерского персонала; журнал оперативного дежурства; журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов; регламенты работы и технологические карты дежурно-диспетчерского персонала; алгоритм действий ОД ЕДДС муниципального образования при получении информации об различных ЧС и информационные карточки к ним; инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации; инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия); инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при приеме и передаче сигналов управления и оповещения; инструкция по действиям дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС муниципального образования о порядке задействования технических средств оповещения; инструкция по действиям дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС муниципального образования по действиям при приеме сообщений по телефону «112» или других источников информации; расчет сил и средств муниципального образования, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий); суточный расчет сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы МОСЧС; ежедневный план работы оперативного дежурного ЕДДС; схема организации управления при угрозе возникновения ЧС; схема организации оповещения и информирования населения; схемы и списки оповещения; телефонные справочники; паспорта территории муниципальных образований; паспорта безопасности ПОО; паспорта сельских населенных пунктов; паспорта состояния комплексной безопасности объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования; рабочие карты оперативного дежурного ЕДДС муниципального образования; план(ы) взаимодействия ЕДДС муниципального образования с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при ликвидации пожаров, ЧС (происшествий) различного характера на территории муниципального образования. Состав оперативной документации может дополняться в зависимости от условий функционирования ЕДДС. |
Положение о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования I. Общие положения Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы (далее еддс) муниципального... |
Положение о единой дежурно-диспетчерской службе администрации муниципального... Настоящее положение определяет основные задачи, состав и порядок функционирования единой дежурно-диспетчерской службы администрации... |
||
Положение о Единой дежурно-диспетчерской службе Теньгушевского муниципального... Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия Единой дежурно-диспетчерской службы Теньгушевского муниципального... |
Положение о единой дежурно-диспетчерской службе городского округа Первоуральск Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы городского округа Первоуральск... |
||
Положение о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования... Фз «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлениями Правительства... |
Техническое задание «Разработка технического проекта на создание... Единой дежурно-диспетчерской службы Муниципального образования городской округ Алушта |
||
«Об утверждении Положения о единой дежурно-диспетчерской службе зато... |
Постановление от «28» мая 2014 года №74 о создании единой дежурно... О создании единой дежурно – диспетчерской службы муниципального образования Кузнечнинское городское поселение мо приозерский муниципальный... |
||
Методические рекомендации по вопросам организации и функционирования... Инструкция оперативному дежурному единой дежурно-диспетчерской службы района (города) |
579 об утверждении положения о дежурно-диспетчерской службе жкх гагинского... Ъектов", постановлением Правительства Нижегородской области от 27. 12. 2005 n 323 "О системе оперативно-диспетчерского управления... |
||
Бердюжского муниципального района постановление Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 21 октября... |
Положение о единой дежурно-диспетчерской службе управления гражданской защиты населения Целью создания едцс является повышение готовности к реагированию на угрозу или возникновение чс (происшествие), эффективности взаимодействия... |
||
Положение о Единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования «Город Томск» Целью создания еддс является повышение готовности администрации города Томска и служб города к реагированию на угрозу или возникновение... |
Должностная инструкция начальника группы Единой дежурно-диспетчерской... Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность начальника группы Единой дежурно-диспетчерской... |
||
Главы котельниковского муниципального района волгоградской области О единой дежурно-диспетчерской службе 112 (еддс-112) Котельниковского муниципального района |
Положение о Единой дежурно-диспетчерской службе рабочего поселка Кольцово Гражданская защита населения рабочего поселка Кольцово «Светоч»», руководствуясь требованиями, утвержденными постановлением Госстандарта... |
Поиск |