Общее руководство по разработке эффективного мандата системы страхования депозитов


Скачать 0.82 Mb.
Название Общее руководство по разработке эффективного мандата системы страхования депозитов
страница 1/10
Тип Руководство
rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Руководство
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

4 февраля 2007

ОБЩЕЕ РУКОВОДСТВО ПО РАЗРАБОТКЕ ЭФФЕКТИВНОГО МАНДАТА СИСТЕМЫ СТРАХОВАНИЯ ДЕПОЗИТОВ



Проект руководства

Подготовлено Подкомитетом по общему руководству эффективного мандата систем страхования депозитов Комитета по исследованиям и руководствам Международной ассоциации страховщиков депозитов


C/O BANK FOR INTERNATIONAL SETTLEMENTS

CENTRALBAHNPLATZ 2, CH-4002 BASEL, SWITZERLAND

TEL: +41 61 280 9933 FAX: 41 61 280 9554

WWW.IADI.ORG






СОДЕРЖАНИЕ


Краткое резюме


  1. Введение




  1. Мнения по поводу мандата и классификации систем страхования




  1. Системы страхования денежная корзина




  1. Системы денежная корзина с расширенными полномочиями




  1. Системы страхования с функцией минимизации рисков




  1. Точка зрения по поводу конструкции эффективного мандата: роль других участников процесса обеспечения финансовой безопасности, наличие ресурсов и политика в отношении участия в системе страхования




  1. Выводы


Список литературы
Приложение (1): Список систем, отобранных для исследования
Приложение (2): Краткий анализ мандата систем страхования, участвующих в исследовании

Приложение (3): Краткая таблица информации о мандатах систем страхования
Приложение (4): Таблица по вопросам членства в системе страхования



ОБЩЕЕ РУКОВОДСТВО ПО РАЗРАБОТКЕ ЭФФЕКТИВНОГО МАНДАТА СИСТЕМ СТРАХОВАНИЯ ДЕПОЗИТОВ

КРАТКОЕ РЕЗЮМЕ
Международная ассоциация страховщиков депозитов (МАСД), основанная в 2002 году, в качестве одной из своих целей стремится к усилению эффективности систем страхования во всем мире с помощью создания и распространения руководств и международного сотрудничества. Ассоциация имеет обязательство обмениваться опытом с международным сообществом, продвигая современные исследовательские инициативы, обеспечивающие руководства по ряду вопросов, относящихся к страхованию депозитов. Исполнительный Совет ассоциации одобрил план исследований на 2006 год, включающий несколько проектов исследований, в том числе проект создания общего руководства по эффективному использованию мандата систем страхования депозитов1. Опыт различных стран в данной области изложен в виде руководства, отражающего наиболее общую практику систем страхования, участвующих в исследовании. Данная работа предлагает руководство в области создания эффективного мандата для стран, рассматривающих возможность создания системы страхования или внесения изменений в существующую систему.
Несмотря на различия мандатов разных систем страхования, проведенный анализ выявил, что системы типа денежной корзины обычно выполняют три главные функции: сбор страховых премий, управление фондом страхования и выплаты возмещения по застрахованным депозитам. Системы типа денежной корзины с расширенными полномочиями играют существенную роль в урегулировании проблемных банков и реализации активов несостоятельных учреждений, они также имеют определенные надзорные полномочия и возможности управления рисками. Однако системы с полномочиями по управлению рисками осуществляют свои функции на всесторонней основе и играют более значительную роль в укреплении финансовой стабильности. Их обязанности и полномочия включают прямое вмешательство и надзор за участниками системы, и они напрямую участвуют в процессе банкротства. Детальный анализ таких полномочий среди трех категорий страховщиков поднимает следующие вопросы, рассмотренные в руководстве:



МАНДАТ СИСТЕМ СТРАХОВАНИЯ:


  1. Эффективный мандат системы страхования депозитов должен четко определять роль и ответственность страховщика и идентифицировать полномочия, переданные системе для осуществления ее функций и обязанностей в попытке достижения целей и задач публичной политики.




  1. Цели и задачи эффективной системы страхования должны быть четко определены и прописаны в законе для того, чтобы они могли использоваться в качестве направлений стратегии ССВ.

  2. Для усиления эффективности мандата системы страхования, ее роль и ответственность должны быть согласованы с полномочиями и правами с одной стороны, и с задачами публичной политики - с другой стороны.

  3. Страховщикам нужны права и полномочия, требующиеся для принятия на себя ответственности за эффективное выполнение задач публичной политики.

  4. Все страховщики должны иметь право прямого доступа к информации о вкладчиках и их документах через надзорный орган в целях верификации и проведения дополнительных проверок (интервью). Другие виды информации зависят от уровня ответственности страховщика, находящейся за пределами функции выплат по застрахованным депозитам.

  5. Предоставление страховщику полномочий по сбору премий с участников системы и заимствований в случае дефицита ликвидности являются обязательным условием эффективной работы любого типа системы страхования. Сбор премий и выплаты вкладчикам по застрахованным депозитам являются основными полномочиями любого страховщика. Для осуществления указанных мандатов страховщик должен быть наделен безусловными правами, такими как - возможность оценки страховых взносов, взимаемых с членов ССВ, на основе отношений затраты/убытки или/и заимствования в целях пополнения ликвидности.

  6. Системы денежная корзина, учитывая их ограниченную роль и ответственность, нуждаются в соответствующих полномочиях, а также доступе к информации о депозитах и достаточном финансировании для своевременных и эффективных выплат вкладчикам в случае банкротства банка.

  7. Дополнительные обязанности системы денежная корзина с расширенными полномочиями вызывают необходимость более тесного сотрудничества и координации соответствующих действий, предпринятых участниками сетей безопасности (правительства, надзорного органа, центрального банка, страховщика депозитов). Системы нуждаются в практических полномочиях, таких как – доступ к информации по оценке рисков, и они могут играть роль в принятии решений по урегулированию несостоятельных банков. Таким образом, страховщик имеет больше возможностей анализа издержек по сравнению с системой денежная корзина в чистом виде.

  8. Для повышения уровня эффективности и минимизации потерь для страховщика и всей финансовой системы, страховщик, имеющий полномочия по минимизации рисков, должен иметь практическую возможность выявления, оценки и управления рисками. Ему необходим доступ к своевременной и точной информации для оценки финансового состояния отдельных финансовых учреждений, а также финансовой отрасли в целом. Страховщик должен прогнозировать финансовые проблемы отдельных банков и эффективно действовать по мере их возникновения.


Взаимоотношения с другими участниками сетей финансовой безопасности:

1.Страхование депозитов является важной дополнительной функцией внутри сети финансовой безопасности, поэтому мандат страховщика должен быть увязан с другими институциональными функциями участников процесса обеспечения финансовой стабильности. Роль, ответственность и полномочия различных участников сетей финансовой безопасности должны быть скоординированы и четко определены в соответствующих законах/подзаконных актах, чтобы избежать дублирования и задержек, если необходимо срочное вмешательство в проблемный банк.

2. Права, полномочия и мандаты других участников сетей безопасности также должны быть четко определены в соответствующих законах. Четко прописанное разделение ответственности улучшает корпоративное руководство системой и укрепляет процесс принятия решений и, соответственно, эффективность системы.

3. Хотя меморандум о взаимодействии является формально гибким средством обмена информацией, он имеет один существенный недостаток: так как объем, частота, своевременность и даже непрерывность информационных потоков зависит от готовности и желания надзорных органов сотрудничать со страховщиком депозитов. В результате является предпочтительным предусматривать право получения важной информации в законах или подзаконных актах с дальнейшими уточнениями положений в меморандуме.

4. Механизмы координации имеют особое значение при урегулировании системного банковского кризиса. Все участники сетей финансовой безопасности должны принять участие в урегулировании ситуации. Страховщик является неотъемлемой частью урегулирования, успех которого зависит от мандата и природы проблемы.

5. Системы страхования депозитов должны быть частью хорошо разработанной системы надзора и регулирования, гарантирующей отсутствие избыточных рисков в банковских операциях. В конечном счете, система страхования не является заменой банковского надзора, но она требует его интенсификации: без эффективной системы надзора она не может самостоятельно удержать доверие вкладчиков к финансовой системе в результате банкротств банков.

Организационные аспекты:


Интеграция функции страхования депозитов с одним из департаментов центрального банка или органа банковского надзора могла бы быть эффективной с точки зрения расходов, а также способствовала бы лучшему доступу к информации надзорного органа для участников системы. Однако анализ показал, что независимость страховщика является решающей составляющей эффективной работы всей сети финансовой безопасности, так как она поддерживает процесс принятия решений ее различных участников и усиливает корпоративное руководство системой путем практической идентификации роли, ответственности и полномочий различных игроков, участвующих в обеспечении финансовой безопасности.



Ресурсы и обучение персонала:


  1. Финансирование является главным ресурсом достаточности средств фонда страхования, что является критичным для эффективной работы системы. Поддержание целевого уровня коэффициента резервирования также является преимуществом для успешного выполнения страховщиком своего мандата.

  2. Для поддержания эффективности системы страховщику необходимо иметь достаточное финансирование для покрытия среднесрочных и долгосрочных операционных издержек.

  3. Эффективный мандат позволяет страховщику привлекать и сохранять квалифицированных работников, определять соотношение постоянных сотрудников и сторонних подрядчиков, обеспечивает конфиденциальность информации и гарантирует получение сотрудниками юридической защиты в случае судебных исков против предпринятых ими действий.

  4. Страховщик должен иметь право принимать на работу сотрудников на постоянной или временной основе для удовлетворения потребностей в персонале в соответствии с поставленными задачами. Он также должен иметь возможность предоставления сотрудникам конкурентного финансового пакета для привлечения и сохранения квалифицированных кадров.

  5. Аутсорсинг может быть обоснованным вариантом для страховщика, особенно, при решении вопросов урегулирования банков. Однако главные функции должны выполняться с помощью постоянных сотрудников, и страховщик должен быть в состоянии удерживать лиц, занимающих ключевые позиции на всех функциональных направлениях.

  6. Постоянный процесс обучения персонала имеет большое значение для эффективной реализации мандата страховщика. Потребности в обучении могут быть удовлетворены через внутренние, регулярные курсы или специально разработанные программы. Менее затратными могут быть курсы обучения, проведенные совместно с одним из участников сети финансовой безопасности.

  7. Страховщикам определенного региона необходимы целевые программы обучения сотрудников для усиления специализированных знаний в области мониторинга трансграничной деятельности и ее воздействия на страховые риски.

  8. Страховщику необходим достаточный бюджет на развитие информационных технологий для успешной реализации своего мандата. Эффективность страховых операций может быть усилена с помощью обмена систем IT и базы данных с другими участниками сетей финансовой безопасности.

Политика в отношении членства в ССВ:



1. Участие в системе должно быть обязательным для предотвращения приема в систему недостойных кандидатов.

2. В систему следует принимать только учреждения, охваченные проверками органа банковского регулирования и надзора.

3. Политика в отношении участия в системе страхования должна быть четко сформулирована при разработке мандата.

4. Прежде чем банки будут приняты в систему страхования депозитов, они должны достигнуть соответствия критериям приема в систему и финансовым требованиям, предъявляемым к членам ССВ.

Общее руководство по эффективному мандату системы страхования

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Общее руководство по разработке эффективного мандата системы страхования депозитов icon Краткое содержание Международная ассоциация страховщиков депозитов...
Общее руководство по разработке систем дифференцированных страховых премий банков
Общее руководство по разработке эффективного мандата системы страхования депозитов icon Краткое содержание в большинстве стран, в которых действуют системы...
Основные вопросы, требующие рассмотрения при создании в России системы дифференцированных взносов
Общее руководство по разработке эффективного мандата системы страхования депозитов icon 13 III. Вопросы, связанные с ранним выявлением проблемных банков...
Общее руководство по раннему выявлению проблемных банков и своевременному вмешательству в их деятельность для систем страхования...
Общее руководство по разработке эффективного мандата системы страхования депозитов icon Международной ассоциации страховщиков депозитов и российская система страхования вкладов
Российская система страхования вкладов с точки зрения положений Ключевых принципов iadi
Общее руководство по разработке эффективного мандата системы страхования депозитов icon В. Э. Воротницкий (общее руководство, участие в разработке методических указаний.)
Оао ”внииэ”: В. Э. Воротницкий (общее руководство, участие в разработке методических указаний.)
Общее руководство по разработке эффективного мандата системы страхования депозитов icon Демократия как проблема политической мысли стран снг: теоретико-методологический анализ
Охватывают, таким образом, выбор этих представителей и наделение их соответствующими полномочиями (мандатом); дачу им наказов и контроль...
Общее руководство по разработке эффективного мандата системы страхования депозитов icon В целях реализации на территории Тюменской области Федеральных законов...
«О создании Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в Тюменской области» (в ред от...
Общее руководство по разработке эффективного мандата системы страхования депозитов icon Территориальный фонд обязательного медицинского страхования красноярского...
Правительства Красноярского края «О создании комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования...
Общее руководство по разработке эффективного мандата системы страхования депозитов icon Практическое руководство по разработке и внедрению формулярной системы
Данное Руководство выполнено в рамках межправительственного соглашения и распространяется бесплатно
Общее руководство по разработке эффективного мандата системы страхования депозитов icon Руководство пользователя Листов: 46 Москва 2016 содержание введение...
Общее описание экранных форм для работы пользователя системы «Электронный бюджет» 4
Общее руководство по разработке эффективного мандата системы страхования депозитов icon Руководство автопробега Общее руководство по всем вопросам, связанным...
Российской Федерации в части создания со нко, а также с целью налаживания сотрудничества в развитии спорта инвалидов наших регионов,...
Общее руководство по разработке эффективного мандата системы страхования депозитов icon Правила комплексного ипотечного страхования
Ix. Сроки действия договора страхования. Прекращение договора страхования. Раздел X. Последствия изменения степени риска
Общее руководство по разработке эффективного мандата системы страхования депозитов icon Инструкция по группировке случаев заболеваний в ксг введение
Кпг) за счет средств системы обязательного медицинского страхования (далее – Рекомендации), утвержденных информационным письмом Министерства...
Общее руководство по разработке эффективного мандата системы страхования депозитов icon Правила страхования: изложенные в настоящем документе условия страхования,...
Обязуется за обусловленную договором страхования плату при наступлении предусмотренного в договоре страхового случая возместить Страхователю...
Общее руководство по разработке эффективного мандата системы страхования депозитов icon Руководство пользователя 38422703. 425730. 006. Из. 46. 15 Листов...
«Администратор» подсистемы «Учет смертности и рождаемости населения Ханты-Мансийского автономного округа» (далее – подсистема) медицинской...
Общее руководство по разработке эффективного мандата системы страхования депозитов icon Самарская область Государственная информационная система
Настоящий документ представляет собой общее описание общее описание программного обеспечения государственной информационной системы...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск