Скачать 1.05 Mb.
|
Июнь 2013 Общее руководство по раннему выявлению проблемных банков и своевременному вмешательству в их деятельность для систем страхования депозитов Документ подготовлен Комитетом по исследованиям и руководствам Подкомитет по раннему выявлению проблемных банков и своевременному вмешательству в их деятельность Международная ассоциация страховщиков депозитов БАНК МЕЖДУНАРОДНЫХ РАСЧЕТОВ ЦЕНТРАЛБАНПЛАТЦ 2, CH-4002 БАЗЕЛЬ, ШВЕЙЦАРИЯ ТЕЛ: +41 61 280 9933 ФАКС: + 41 61 280 9554 WWW.IADI.ORG Содержание
ПРИЛОЖЕНИЕ III. ОПРЕДЕЛЕНИЯ И КЛЮЧЕВЫЕ ТЕРМИНЫ РУКОВОДСТВ МАСДКраткий обзорМиссией Международной ассоциации страховщиков депозитов (далее - "МАСД") является содействие повышению эффективности страхования депозитов за счет продвижения руководств и международного сотрудничества. Ее видение - распространять опыт в сфере страхования депозитов по всему миру. В рамках своей работы МАСД реализует исследовательские проекты с целью выработки руководств по вопросам страхования депозитов. В этой связи, в ответ на рекомендации Форума финансовой стабильности 1 о том, что “Ведомства должны согласовать международный пакет принципов в отношении эффективных систем страхования депозитов"”, Базельский комитет по банковскому надзору (далее - "БКБН") и МАСД совместно выпустили пакет Основополагающих принципов для эффективных систем страхования депозитов,2 которые в качестве непременного условия эффективности систем страхования депозитов отмечают, что "интенсивность пруденциального регулирования и надзора оказывает непосредственное влияние на эффективность функционирования системы страхования депозитов. Интенсивные пруденциальное регулирование и надзор позволяют только жизнеспособным банкам функционировать и являться участниками системы страхования депозитов. Банки должны иметь достаточную капитализацию и следовать надежному и осторожному управлению рисками, методам руководства и иной практике ведения бизнеса. Другие характеристики включают эффективный режим лицензирования новых банков, регулярные и тщательные проверки, оценку рисков отдельных банков и механизмы для раннего выявления проблемных банков, своевременного вмешательства в их деятельность и урегулирования их несостоятельности". Кроме того, одним из ключевых выводов политического диалога Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (далее - "АТЭС") является то, что "Обеспечение наличия механизмов для быстрого принятия корректирующих мер и урегулирования несостоятельности проблемных банков может снизить расходы для вкладчиков и страховщика депозитов, способствовать стабильности финансовой системы и помочь уменьшить вероятность перерастания крахов отдельных банков в финансовый кризис". В связи с этим Комитетом по исследованиям и руководствам МАСД на основании предложений от членов МАСД был сформирован Подкомитет по раннему выявлению проблемных банков и своевременному вмешательству в их деятельность.3 Пред Подкомитетом была поставлена задача на основании изучения международного опыта и существующих практик МАСД выработать общие рекомендации, которые могут повысить понимание страховщиками депозитов возможных направлений усиления их роли в раннем выявлении проблемных кредитных организаций (в дальнейшем именуемых "банки") и своевременном вмешательстве в их деятельность в случаях, когда это будет признано необходимым и/или целесообразным. Рекомендации МАСД В нижеприведенных пунктах руководства резюмируются основные выводы настоящего документа и формулируются рекомендации в отношении возможной роли систем страхования депозитов (ССД) в существующих национальных режимах и институциональных механизмах для раннего выявления проблемных банков и своевременного вмешательства в их деятельность в случаях, когда это будет признаваться целесообразным с точки зрения поддержания финансовой стабильности и достижения общеполитических целей систем страхования депозитов. Рекомендации отражают широкий спектр условий, обстоятельств и структур и могут быть адаптированы к ним. Основополагающий принцип4: Раннее выявление и своевременное вмешательство Страховщик вкладов должен быть частью системы поддержания финансовой стабильности, обеспечивающей раннее выявление проблемных банков и своевременное вмешательство в их деятельность, включая урегулирование их несостоятельности. Установление и признание факта того, что конкретный банк испытывает или может испытывать серьезные финансовые затруднения, должно осуществляться участниками системы поддержания финансовой стабильности, обладающими операционной независимостью и полномочиями для принятия мер, на ранней стадии на основании четко определенных критериев (Основополагающий принцип 15). Основные рекомендации 1. Вне зависимости от круга обязанностей, возложенных на страховщика депозитов в той или иной стране, то, как осуществляется регулирование и надзор за деятельностью банков, а также урегулирование несостоятельности проблемных банков, оказывает значительное влияние на затраты и иные аспекты функционирования системы страхования депозитов. 2. Своевременное выявление слабых или проблемных банков очень важно для эффективного и стабильного функционирования финансовой системы и системы страхования депозитов. Оно обеспечивает надлежащую подготовку к ожидаемым страховым случаям (банкротствам банков), когда страховщику депозитов нужно будет в кратчайшие сроки собрать и распределить необходимые финансовые, кадровые и иные ресурсы (для осуществления страховых выплат вкладчикам или организации перевода вкладов в рамках сделок по передаче активов и обязательств). Более того, раннее выявление неустойчивости и угроз для банков-членов ССД позволяет надзорным органам и/или иным участникам системы поддержания финансовой стабильности предпринимать эффективные меры для снижения вероятности банкротств банков и связанных с этим затрат, посредством предоставления поддержки ликвидности, помощи в осуществлении слияний и поглощений и, в определенных случаях, рекапитализации банка за счет средств страховщика депозитов или иных уполномоченных государственных органов. 3. Вне зависимости от того, кто несет ответственность за это ответственность, важно осознавать, что выявление и признание ситуации, когда банк испытывает или может испытывать серьезные финансовые затруднения, должно осуществляться на ранней стадии, а процедура вмешательства и урегулирования несостоятельности должна инициироваться в кратчайшие сроки на основании четко определенных критериев. Эти критерии должны быть четко прописаны в законодательстве или иных нормативных актах и должны пониматься банками и их контрагентами. В связи с тем, что финансовые показатели и капитализация банка могут быстро ухудшаться, пусковые механизмы, основанные на единичных параметрах, таких как неплатежеспособность, недостаток ликвидности или плохое качество активов, могут оказаться недостаточными. Эффективные пусковые механизмы для раннего вмешательства и применения корректирующих мер должны включать ряд соответствующих показателей как количественного, так и качественного характера. 4. При работе с проблемными банками не рекомендуются ни быстрые корректирующие меры, основанные только на нормативах, ни исключительно дискреционные. Вместо этого необходимо найти баланс между ними. Эффективный метод, принятый во многих странах, заключается в использовании механизма вмешательства со скользящей шкалой, при котором применение правил и дискретности, форма вмешательства и его сроки пропорциональны серьезности проблем, с которыми сталкивается конкретный проблемный банк. Важно постоянно оценивать эффективность существующих систем выявления проблемных банков, проводить их регулярное стресс-тестирование и подстраивать/адаптировать к изменяющимся обстоятельствам. 5. Институциональные механизмы для осуществления непрерывного надзора за деятельностью банков и вмешательства в их деятельность должны обеспечивать наличие у участников системы поддержания финансовой стабильности четко определенных мандатов, функций и обязанностей, а также операционной независимости и полномочий для выполнения соответствующих функций в рамках системы мер раннего реагирования/вмешательства. Такая система должна быть организована в соответствии с законодательством или иными нормативными актами и должна быть защищена от судебных исков, направленных на отмену ранних и своевременных решений в отношении применения корректирующих мер воздействия, вмешательства или урегулирования несостоятельности проблемных банков. Она должна быть четко регламентированной, прозрачной и понятной. Кроме того, между участниками системы поддержания финансовой стабильности должен существовать устойчивый механизм обмена информацией и координирования. 6. Наилучших результатов можно добиться, когда вмешательство инициируется на ранней стадии ухудшения положения банка, когда обнаруженные проблемы еще можно исправить. Своевременное принятие корректирующих мер/вмешательство может сократить вероятность возникновения необходимости в урегулировании несостоятельности и способствовать поддержанию стабильности банковской системы и общественного доверия, при этом сохраняя стоимость бизнеса проблемного банка, обеспечивая более высокую защиту вкладчиков и минимизируя потери для фонда страхования депозитов. 7. Важно, чтобы у органа банковского надзора, органа по урегулированию несостоятельности и страховщика депозитов были проработанные планы действий/планы чрезвычайных мер в целях обеспечения своевременного и эффективного применения мер вмешательства, которые были бы адекватными и пропорциональными степени ослабления банка. Рекомендуется координирование корректирующих мер/вмешательства между страховщиком депозитов, органом по урегулированию несостоятельности и первичным органом банковского надзора. Если вмешательство инициируется страховщиком депозитов, но реализуется иным участником системы поддержания финансовой стабильности, необходимо обеспечить своевременное информирование страховщика депозитов о предпринятых мерах и достигнутых результатах. 8. Особое внимание необходимо уделять системно значимым финансовым институтам ("СЗФИ"), поскольку от их надежности и устойчивости зачастую может во многом зависеть стабильность многих других банков и, в конечном итоге, системы страхования депозитов. В этой связи страховщики депозитов и органы по урегулированию несостоятельности банков должны: (i) обеспечить учет своих интересов при разработке государственной политики по разрешению потенциальных проблем, возникающих у системообразующих банков и финансовых групп; и (ii) обеспечить свое участие в планировании самооздоровления и урегулирования несостоятельности, а также своевременный доступ к информации надзорных органов на консолидированной основе. Чтобы обеспечить эффективную реализацию своих полномочий, страховщик депозитов должен изучить свои информационные потребности и возможности по обработке данных в контексте более высоких требований с тем, чтобы осуществлять наблюдение за такими институтами. 9. Внедрение планов самооздоровления и урегулирования несостоятельности, предложенных Советом по финансовой стабильности и Базельским комитетом по банковскому надзору и поддержанных "Большой двадцаткой", требует тщательного координирования действий соответствующих участников системы поддержания финансовой стабильности на всех этапах разработки, анализа, утверждения и выполнения таких планов.5 При введении новых нормативных требований в отношении системно значимых финансовых институтов страховщики депозитов должны предпринять необходимые меры по корректированию своих систем выявления и минимизации рисков, а также обеспечить необходимое накопление и распределение финансовых и иных ресурсов. 10. Несмотря на то, что неформальные механизмы обмена информацией и координирования действий могут быть эффективными, желательно использовать четко сформулированные соглашения, учитывая чувствительность банковской информации и необходимость соблюдения режима ее конфиденциальности. Вызовы, связанные с использованием открытых каналов коммуникаций говорят о том, что, возможно, было бы более целесообразно формализовать эти механизмы посредством законодательства, соглашений о взаимопонимании и сотрудничестве, юридически обязывающих соглашений или комбинации этих инструментов. Такие механизмы также могут оказаться целесообразными для осуществления координации действий участниками системы поддержания финансовой стабильности. Правила в отношении конфиденциальности информации должны распространяться на всех участников системы поддержания финансовой стабильности и на все такого рода соглашения. 11. Для того чтобы информация была ценной для страховщика депозитов, она должна быть своевременной, точной и уместной с тем, чтобы содействовать эффективности системы непрерывной оценки отдельных застрахованных институтов, а также банковской отрасли в целом. Хорошей практикой является ситуация, когда “… участники системы поддержания финансовой стабильности заблаговременно предоставляют страховщикам депозитов информацию о банках, которые испытывают или могут испытать финансовые трудности, а в случаях, когда требования в отношении конфиденциальности запрещают это, или если информацию нельзя получить от иных участников системы поддержания финансовой стабильности, страховщик депозитов имеет право собирать информацию напрямую от банков”.6 12. Потребность страховщика депозитов в соответствующей информации может существенно отличаться в зависимости от его круга функций и полномочий, однако это не отменяет необходимости тесного сотрудничества участников системы поддержания финансовой стабильности и обмена информацией между ними во всех случаях. Вся необходимая информация должна быть своевременной, точной и уместной. В случае с простой системой типа «денежная корзина» агентство по страхованию вкладов должно иметь базовую информацию для обеспечения своей готовности своевременно и эффективно выплачивать возмещение вкладчикам, когда это будет необходимо. 13. Страховщик депозитов, имеющий более широкий мандат, например, минимизации убытков или рисков, имеет более значительную потребность в информации, для того чтобы она давала ему возможность проводить оценку финансового состояния не только по отдельным застрахованным институтам, но и по всей банковской отрасли. Кроме того, и институт, занимающийся минимизацией рисков, и страховщик депозитов, который также выступает в качестве органа по урегулированию несостоятельности, должны иметь возможность предвидеть финансовые проблемы отдельных банков и эффективно реагировать на них, в случае их возникновения. 14. Поскольку надзорный орган, как правило, является первичным и наиболее важным источником банковской информации, учитывая его особые полномочия и обязанности, для этого органа должны существовать четкие рекомендации по обмену соответствующей информацией с иными участниками системы поддержания финансовой стабильности, включая страховщика депозитов. Важно обеспечить, чтобы надзорный орган был обязан предоставлять необходимую информацию в определенный срок. Страховщик депозитов также должен иметь полномочия запрашивать необходимую дополнительную информацию непосредственно от застрахованных банков, осуществлять проверки/экспертизы на месте, проводить оценку активов и/или обязательств и иметь доступ к информации о вкладчиках до закрытия банка.7 15. Для всех страховщиков депозитов важно быть информированными о результатах/перспективах применения корректирующих мер/мер по вмешательству и/или выполнения планов самооздоровления и урегулирования несостоятельности, а также принимать участие в их анализе с тем, чтобы повысить свою готовность к возможным негативным обстоятельствам, когда потребуется вмешательство страховщика депозитов. Если такой механизм существует, страховщик депозитов может вносить соответствующие корректировки в свои действия и планы и более эффективно управлять своими ресурсами. Хорошо также, когда существует эффективный механизм анализа решений, принятых в отношении раннего выявления проблемных банков, своевременного вмешательств и урегулирования их несостоятельности. |
Прошу разъяснить следующие вопросы, возникшие в деятельности небанковской кредитной организации В ассоциацию региональных банков России обратилась небанковская кредитная организация (нко), член Ассоциации, с просьбой пояснить... |
Общие вопросы Список вопросов и предложений к встрече руководителей Банка России с руководителями коммерческих банков 13 14 февраля 2014г |
||
Бетоны особо тяжелые и для радиационной защиты Взамен снип iii-15-76; сн 383-67; снип iii-16-80; сн 420-71; снип iii-18-75; снип iii-17-78; снип iii-19-76; сн 393-78 |
Курсовая работа по предмету «Банковские операции» на тему «Внешнеэкономическая... Порядок обязательной продажи части валютной выручки предприятиями, организациями и учреждениями |
||
Позиция увк(А)иоэд вопросы, возникающие при осуществлении Обзор проблемных вопросов, возникающих в деятельности отделов внутреннего контроля и внутреннего аудита территориальных органов Федерального... |
Применение современных ит в анализе эффективности функционирования банков рб Использование информационных технологий для оценки эффективности функционирования банков рб 13 |
||
Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств Общие положения Под организацией в дальнейшем понимаются юридические лица по законодательству Российской Федерации (кроме банков), включая организации,... |
3. Дайте устные ответы на вопросы: Перечислите анатомо физиологические... Вопросы для подготовки к занятиям по пм 02 Лечебная деятельность. Мдк 02. 04. Лечение пациентов детского возраста |
||
Конкурсная документация по проведению открытого конкурсного отбора... Гарантийного фонда содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства Удмуртской Республики во вклады (депозиты) банков:... |
Нормальное функционирование банков важнейшее условие дееспособности... Многозначительность роли банков связана с тем, что они способствуют финансированию коммерческих предприятий, предоставляют финансовые... |
||
Об обязательных нормативах банков Совета директоров Банка России (протокол заседания Совета директоров Банка России от 29 мая 2017 года n 12) устанавливает числовые... |
Вопросы, связанные ... |
||
Подпись Ф. И. О Iii. Требования к качеству, техническим характеристикам работ; требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные... |
Инструкция по работе с разделом сайта "обращения граждан" В данном разделе Вы можете задать вопросы, связанные с организацией работы Агаповского районного суда |
||
Проблемы, возникающие при рассмотрении исков о привлечении к ответственности... Целью таких исков является не только взыскание с лиц, виновных в банкротстве банка денежных средств, недостающих для удовлетворения... |
Методика формирования стратегий овладения профессиональным дискурсом... Охватывает такие области, как экскурсионная деятельность, турагентская деятельность, анимация, сервисная деятельность, туроперейтинг,... |
Поиск |