13 III. Вопросы, связанные с ранним выявлением проблемных банков и своевременным вмешательством в их деятельность


Скачать 1.05 Mb.
Название 13 III. Вопросы, связанные с ранним выявлением проблемных банков и своевременным вмешательством в их деятельность
страница 1/7
Тип Реферат
rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7

Июнь 2013

Общее руководство по раннему выявлению проблемных банков и своевременному вмешательству в их деятельность для систем страхования депозитов


Документ подготовлен Комитетом по исследованиям и руководствам

Подкомитет по раннему выявлению проблемных банков и своевременному вмешательству в их деятельность

Международная ассоциация страховщиков депозитов

БАНК МЕЖДУНАРОДНЫХ РАСЧЕТОВ

ЦЕНТРАЛБАНПЛАТЦ 2, CH-4002 БАЗЕЛЬ, ШВЕЙЦАРИЯ

ТЕЛ: +41 61 280 9933 ФАКС: + 41 61 280 9554

WWW.IADI.ORG


Содержание

Краткий обзор

3

I.Введение и цель

8

II. Охват и методология

13

III. Вопросы, связанные с ранним выявлением проблемных банков и своевременным вмешательством в их деятельность

14

a. Раннее выявление

14

b. Своевременное вмешательство

21

с. Взаимоотношения с другими участниками системы поддержания финансовой стабильности

32

d. Механизмы минимизации рисков системы страхования депозитов

35

e. Новая практика, появившаяся по результатам кризиса 2008/2009

36

IV. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

37

ССЫЛКИ

40

ПРИЛОЖЕНИЕ I. Информация о режимах раннего выявления и своевременного вмешательства в отдельных странах

42

ПРИЛОЖЕНИЕ II. Рекомендации OSFI и CDIC по осуществлению вмешательства для Федеральных финансовых институтов: Ключевые этапы и действия




56

ПРИЛОЖЕНИЕ III. ОПРЕДЕЛЕНИЯ И КЛЮЧЕВЫЕ ТЕРМИНЫ РУКОВОДСТВ МАСД

Краткий обзор



Миссией Международной ассоциации страховщиков депозитов (далее - "МАСД") является содействие повышению эффективности страхования депозитов за счет продвижения руководств и международного сотрудничества. Ее видение - распространять опыт в сфере страхования депозитов по всему миру. В рамках своей работы МАСД реализует исследовательские проекты с целью выработки руководств по вопросам страхования депозитов.

В этой связи, в ответ на рекомендации Форума финансовой стабильности 1 о том, что “Ведомства должны согласовать международный пакет принципов в отношении эффективных систем страхования депозитов"”, Базельский комитет по банковскому надзору (далее - "БКБН") и МАСД совместно выпустили пакет Основополагающих принципов для эффективных систем страхования депозитов,2 которые в качестве непременного условия эффективности систем страхования депозитов отмечают, что "интенсивность пруденциального регулирования и надзора оказывает непосредственное влияние на эффективность функционирования системы страхования депозитов. Интенсивные пруденциальное регулирование и надзор позволяют только жизнеспособным банкам функционировать и являться участниками системы страхования депозитов. Банки должны иметь достаточную капитализацию и следовать надежному и осторожному управлению рисками, методам руководства и иной практике ведения бизнеса. Другие характеристики включают эффективный режим лицензирования новых банков, регулярные и тщательные проверки, оценку рисков отдельных банков и механизмы для раннего выявления проблемных банков, своевременного вмешательства в их деятельность и урегулирования их несостоятельности".



Кроме того, одним из ключевых выводов политического диалога Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (далее - "АТЭС") является то, что "Обеспечение наличия механизмов для быстрого принятия корректирующих мер и урегулирования несостоятельности проблемных банков может снизить расходы для вкладчиков и страховщика депозитов, способствовать стабильности финансовой системы и помочь уменьшить вероятность перерастания крахов отдельных банков в финансовый кризис".
В связи с этим Комитетом по исследованиям и руководствам МАСД на основании предложений от членов МАСД был сформирован Подкомитет по раннему выявлению проблемных банков и своевременному вмешательству в их деятельность.3 Пред Подкомитетом была поставлена задача на основании изучения международного опыта и существующих практик МАСД выработать общие рекомендации, которые могут повысить понимание страховщиками депозитов возможных направлений усиления их роли в раннем выявлении проблемных кредитных организаций (в дальнейшем именуемых "банки") и своевременном вмешательстве в их деятельность в случаях, когда это будет признано необходимым и/или целесообразным.
Рекомендации МАСД
В нижеприведенных пунктах руководства резюмируются основные выводы настоящего документа и формулируются рекомендации в отношении возможной роли систем страхования депозитов (ССД) в существующих национальных режимах и институциональных механизмах для раннего выявления проблемных банков и своевременного вмешательства в их деятельность в случаях, когда это будет признаваться целесообразным с точки зрения поддержания финансовой стабильности и достижения общеполитических целей систем страхования депозитов. Рекомендации отражают широкий спектр условий, обстоятельств и структур и могут быть адаптированы к ним.
Основополагающий принцип4: Раннее выявление и своевременное вмешательство
Страховщик вкладов должен быть частью системы поддержания финансовой стабильности, обеспечивающей раннее выявление проблемных банков и своевременное вмешательство в их деятельность, включая урегулирование их несостоятельности. Установление и признание факта того, что конкретный банк испытывает или может испытывать серьезные финансовые затруднения, должно осуществляться участниками системы поддержания финансовой стабильности, обладающими операционной независимостью и полномочиями для принятия мер, на ранней стадии на основании четко определенных критериев (Основополагающий принцип 15).
Основные рекомендации
1. Вне зависимости от круга обязанностей, возложенных на страховщика депозитов в той или иной стране, то, как осуществляется регулирование и надзор за деятельностью банков, а также урегулирование несостоятельности проблемных банков, оказывает значительное влияние на затраты и иные аспекты функционирования системы страхования депозитов.

2. Своевременное выявление слабых или проблемных банков очень важно для эффективного и стабильного функционирования финансовой системы и системы страхования депозитов. Оно обеспечивает надлежащую подготовку к ожидаемым страховым случаям (банкротствам банков), когда страховщику депозитов нужно будет в кратчайшие сроки собрать и распределить необходимые финансовые, кадровые и иные ресурсы (для осуществления страховых выплат вкладчикам или организации перевода вкладов в рамках сделок по передаче активов и обязательств). Более того, раннее выявление неустойчивости и угроз для банков-членов ССД позволяет надзорным органам и/или иным участникам системы поддержания финансовой стабильности предпринимать эффективные меры для снижения вероятности банкротств банков и связанных с этим затрат, посредством предоставления поддержки ликвидности, помощи в осуществлении слияний и поглощений и, в определенных случаях, рекапитализации банка за счет средств страховщика депозитов или иных уполномоченных государственных органов.
3. Вне зависимости от того, кто несет ответственность за это ответственность, важно осознавать, что выявление и признание ситуации, когда банк испытывает или может испытывать серьезные финансовые затруднения, должно осуществляться на ранней стадии, а процедура вмешательства и урегулирования несостоятельности должна инициироваться в кратчайшие сроки на основании четко определенных критериев. Эти критерии должны быть четко прописаны в законодательстве или иных нормативных актах и должны пониматься банками и их контрагентами. В связи с тем, что финансовые показатели и капитализация банка могут быстро ухудшаться, пусковые механизмы, основанные на единичных параметрах, таких как неплатежеспособность, недостаток ликвидности или плохое качество активов, могут оказаться недостаточными. Эффективные пусковые механизмы для раннего вмешательства и применения корректирующих мер должны включать ряд соответствующих показателей как количественного, так и качественного характера.
4. При работе с проблемными банками не рекомендуются ни быстрые корректирующие меры, основанные только на нормативах, ни исключительно дискреционные. Вместо этого необходимо найти баланс между ними. Эффективный метод, принятый во многих странах, заключается в использовании механизма вмешательства со скользящей шкалой, при котором применение правил и дискретности, форма вмешательства и его сроки пропорциональны серьезности проблем, с которыми сталкивается конкретный проблемный банк. Важно постоянно оценивать эффективность существующих систем выявления проблемных банков, проводить их регулярное стресс-тестирование и подстраивать/адаптировать к изменяющимся обстоятельствам.
5. Институциональные механизмы для осуществления непрерывного надзора за деятельностью банков и вмешательства в их деятельность должны обеспечивать наличие у участников системы поддержания финансовой стабильности четко определенных мандатов, функций и обязанностей, а также операционной независимости и полномочий для выполнения соответствующих функций в рамках системы мер раннего реагирования/вмешательства. Такая система должна быть организована в соответствии с законодательством или иными нормативными актами и должна быть защищена от судебных исков, направленных на отмену ранних и своевременных решений в отношении применения корректирующих мер воздействия, вмешательства или урегулирования несостоятельности проблемных банков. Она должна быть четко регламентированной, прозрачной и понятной. Кроме того, между участниками системы поддержания финансовой стабильности должен существовать устойчивый механизм обмена информацией и координирования.
6. Наилучших результатов можно добиться, когда вмешательство инициируется на ранней стадии ухудшения положения банка, когда обнаруженные проблемы еще можно исправить. Своевременное принятие корректирующих мер/вмешательство может сократить вероятность возникновения необходимости в урегулировании несостоятельности и способствовать поддержанию стабильности банковской системы и общественного доверия, при этом сохраняя стоимость бизнеса проблемного банка, обеспечивая более высокую защиту вкладчиков и минимизируя потери для фонда страхования депозитов.
7. Важно, чтобы у органа банковского надзора, органа по урегулированию несостоятельности и страховщика депозитов были проработанные планы действий/планы чрезвычайных мер в целях обеспечения своевременного и эффективного применения мер вмешательства, которые были бы адекватными и пропорциональными степени ослабления банка. Рекомендуется координирование корректирующих мер/вмешательства между страховщиком депозитов, органом по урегулированию несостоятельности и первичным органом банковского надзора. Если вмешательство инициируется страховщиком депозитов, но реализуется иным участником системы поддержания финансовой стабильности, необходимо обеспечить своевременное информирование страховщика депозитов о предпринятых мерах и достигнутых результатах.
8. Особое внимание необходимо уделять системно значимым финансовым институтам ("СЗФИ"), поскольку от их надежности и устойчивости зачастую может во многом зависеть стабильность многих других банков и, в конечном итоге, системы страхования депозитов. В этой связи страховщики депозитов и органы по урегулированию несостоятельности банков должны: (i) обеспечить учет своих интересов при разработке государственной политики по разрешению потенциальных проблем, возникающих у системообразующих банков и финансовых групп; и (ii) обеспечить свое участие в планировании самооздоровления и урегулирования несостоятельности, а также своевременный доступ к информации надзорных органов на консолидированной основе. Чтобы обеспечить эффективную реализацию своих полномочий, страховщик депозитов должен изучить свои информационные потребности и возможности по обработке данных в контексте более высоких требований с тем, чтобы осуществлять наблюдение за такими институтами.
9. Внедрение планов самооздоровления и урегулирования несостоятельности, предложенных Советом по финансовой стабильности и Базельским комитетом по банковскому надзору и поддержанных "Большой двадцаткой", требует тщательного координирования действий соответствующих участников системы поддержания финансовой стабильности на всех этапах разработки, анализа, утверждения и выполнения таких планов.5 При введении новых нормативных требований в отношении системно значимых финансовых институтов страховщики депозитов должны предпринять необходимые меры по корректированию своих систем выявления и минимизации рисков, а также обеспечить необходимое накопление и распределение финансовых и иных ресурсов.

10. Несмотря на то, что неформальные механизмы обмена информацией и координирования действий могут быть эффективными, желательно использовать четко сформулированные соглашения, учитывая чувствительность банковской информации и необходимость соблюдения режима ее конфиденциальности. Вызовы, связанные с использованием открытых каналов коммуникаций говорят о том, что, возможно, было бы более целесообразно формализовать эти механизмы посредством законодательства, соглашений о взаимопонимании и сотрудничестве, юридически обязывающих соглашений или комбинации этих инструментов. Такие механизмы также могут оказаться целесообразными для осуществления координации действий участниками системы поддержания финансовой стабильности. Правила в отношении конфиденциальности информации должны распространяться на всех участников системы поддержания финансовой стабильности и на все такого рода соглашения.
11. Для того чтобы информация была ценной для страховщика депозитов, она должна быть своевременной, точной и уместной с тем, чтобы содействовать эффективности системы непрерывной оценки отдельных застрахованных институтов, а также банковской отрасли в целом. Хорошей практикой является ситуация, когда “… участники системы поддержания финансовой стабильности заблаговременно предоставляют страховщикам депозитов информацию о банках, которые испытывают или могут испытать финансовые трудности, а в случаях, когда требования в отношении конфиденциальности запрещают это, или если информацию нельзя получить от иных участников системы поддержания финансовой стабильности, страховщик депозитов имеет право собирать информацию напрямую от банков”.6
12. Потребность страховщика депозитов в соответствующей информации может существенно отличаться в зависимости от его круга функций и полномочий, однако это не отменяет необходимости тесного сотрудничества участников системы поддержания финансовой стабильности и обмена информацией между ними во всех случаях. Вся необходимая информация должна быть своевременной, точной и уместной. В случае с простой системой типа «денежная корзина» агентство по страхованию вкладов должно иметь базовую информацию для обеспечения своей готовности своевременно и эффективно выплачивать возмещение вкладчикам, когда это будет необходимо.
13. Страховщик депозитов, имеющий более широкий мандат, например, минимизации убытков или рисков, имеет более значительную потребность в информации, для того чтобы она давала ему возможность проводить оценку финансового состояния не только по отдельным застрахованным институтам, но и по всей банковской отрасли. Кроме того, и институт, занимающийся минимизацией рисков, и страховщик депозитов, который также выступает в качестве органа по урегулированию несостоятельности, должны иметь возможность предвидеть финансовые проблемы отдельных банков и эффективно реагировать на них, в случае их возникновения.
14. Поскольку надзорный орган, как правило, является первичным и наиболее важным источником банковской информации, учитывая его особые полномочия и обязанности, для этого органа должны существовать четкие рекомендации по обмену соответствующей информацией с иными участниками системы поддержания финансовой стабильности, включая страховщика депозитов. Важно обеспечить, чтобы надзорный орган был обязан предоставлять необходимую информацию в определенный срок. Страховщик депозитов также должен иметь полномочия запрашивать необходимую дополнительную информацию непосредственно от застрахованных банков, осуществлять проверки/экспертизы на месте, проводить оценку активов и/или обязательств и иметь доступ к информации о вкладчиках до закрытия банка.7
15. Для всех страховщиков депозитов важно быть информированными о результатах/перспективах применения корректирующих мер/мер по вмешательству и/или выполнения планов самооздоровления и урегулирования несостоятельности, а также принимать участие в их анализе с тем, чтобы повысить свою готовность к возможным негативным обстоятельствам, когда потребуется вмешательство страховщика депозитов. Если такой механизм существует, страховщик депозитов может вносить соответствующие корректировки в свои действия и планы и более эффективно управлять своими ресурсами. Хорошо также, когда существует эффективный механизм анализа решений, принятых в отношении раннего выявления проблемных банков, своевременного вмешательств и урегулирования их несостоятельности.

  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

13 III. Вопросы, связанные с ранним выявлением проблемных банков и своевременным вмешательством в их деятельность icon Прошу разъяснить следующие вопросы, возникшие в деятельности небанковской кредитной организации
В ассоциацию региональных банков России обратилась небанковская кредитная организация (нко), член Ассоциации, с просьбой пояснить...
13 III. Вопросы, связанные с ранним выявлением проблемных банков и своевременным вмешательством в их деятельность icon Общие вопросы
Список вопросов и предложений к встрече руководителей Банка России с руководителями коммерческих банков 13 14 февраля 2014г
13 III. Вопросы, связанные с ранним выявлением проблемных банков и своевременным вмешательством в их деятельность icon Бетоны особо тяжелые и для радиационной защиты
Взамен снип iii-15-76; сн 383-67; снип iii-16-80; сн 420-71; снип iii-18-75; снип iii-17-78; снип iii-19-76; сн 393-78
13 III. Вопросы, связанные с ранним выявлением проблемных банков и своевременным вмешательством в их деятельность icon Курсовая работа по предмету «Банковские операции» на тему «Внешнеэкономическая...
Порядок обязательной продажи части валютной выручки предприятиями, организациями и учреждениями
13 III. Вопросы, связанные с ранним выявлением проблемных банков и своевременным вмешательством в их деятельность icon Позиция увк(А)иоэд вопросы, возникающие при осуществлении
Обзор проблемных вопросов, возникающих в деятельности отделов внутреннего контроля и внутреннего аудита территориальных органов Федерального...
13 III. Вопросы, связанные с ранним выявлением проблемных банков и своевременным вмешательством в их деятельность icon Применение современных ит в анализе эффективности функционирования банков рб
Использование информационных технологий для оценки эффективности функционирования банков рб 13
13 III. Вопросы, связанные с ранним выявлением проблемных банков и своевременным вмешательством в их деятельность icon Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств Общие положения
Под организацией в дальнейшем понимаются юридические лица по законодательству Российской Федерации (кроме банков), включая организации,...
13 III. Вопросы, связанные с ранним выявлением проблемных банков и своевременным вмешательством в их деятельность icon 3. Дайте устные ответы на вопросы: Перечислите анатомо физиологические...
Вопросы для подготовки к занятиям по пм 02 Лечебная деятельность. Мдк 02. 04. Лечение пациентов детского возраста
13 III. Вопросы, связанные с ранним выявлением проблемных банков и своевременным вмешательством в их деятельность icon Конкурсная документация по проведению открытого конкурсного отбора...
Гарантийного фонда содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства Удмуртской Республики во вклады (депозиты) банков:...
13 III. Вопросы, связанные с ранним выявлением проблемных банков и своевременным вмешательством в их деятельность icon Нормальное функционирование банков важнейшее условие дееспособности...
Многозначительность роли банков связана с тем, что они способствуют финансированию коммерческих предприятий, предоставляют финансовые...
13 III. Вопросы, связанные с ранним выявлением проблемных банков и своевременным вмешательством в их деятельность icon Об обязательных нормативах банков
Совета директоров Банка России (протокол заседания Совета директоров Банка России от 29 мая 2017 года n 12) устанавливает числовые...
13 III. Вопросы, связанные с ранним выявлением проблемных банков и своевременным вмешательством в их деятельность icon Вопросы, связанные
...
13 III. Вопросы, связанные с ранним выявлением проблемных банков и своевременным вмешательством в их деятельность icon Подпись Ф. И. О
Iii. Требования к качеству, техническим характеристикам работ; требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные...
13 III. Вопросы, связанные с ранним выявлением проблемных банков и своевременным вмешательством в их деятельность icon Инструкция по работе с разделом сайта "обращения граждан"
В данном разделе Вы можете задать вопросы, связанные с организацией работы Агаповского районного суда
13 III. Вопросы, связанные с ранним выявлением проблемных банков и своевременным вмешательством в их деятельность icon Проблемы, возникающие при рассмотрении исков о привлечении к ответственности...
Целью таких исков является не только взыскание с лиц, виновных в банкротстве банка денежных средств, недостающих для удовлетворения...
13 III. Вопросы, связанные с ранним выявлением проблемных банков и своевременным вмешательством в их деятельность icon Методика формирования стратегий овладения профессиональным дискурсом...
Охватывает такие области, как экскурсионная деятельность, турагентская деятельность, анимация, сервисная деятельность, туроперейтинг,...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск