Скачать 225.27 Kb.
|
EUROPEAN AND MEDITERRANEAN PLANT PROTECTION ORGANIZATION ORGANISATION EUROPEENNE ET MEDITERRANEENNE POUR LA PROTECTION DES PLANTES ЕВРОПЕЙСКАЯ И СРЕДИЗЕМНОМОРСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПО КАРАНТИНУ И ЗАЩИТЕ РАСТЕНИЙ 06/12972 Translation № 20 Перевод № 20 OFFICIAL EPPO TRANSLATIONS OF INTERNATIONAL PHYTOSANITARY TEXTSTRADUCTIONS OFFICIELLES DES TEXTESPHYTOSANITAIRES INTERNATIONAUX ОФИЦИАЛЬНЫЕ ПЕРЕВОДЫ ЕОКЗР МЕЖДУНАРОДНЫХ ФИТОСАНИТАРНЫХ ТЕКСТОВ INTERNATIONAL STANDARDS FOR PHYTOSANITARY MEASURESISPM № 23 GUIDELINES FOR INSPECTION NORMES INTERNATIONALES POUR LES MESURES PHYTOSANITAIRES NIMP № 23 DIRECTIVES POUR L’INSPECTION МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ ПО ФИТОСАНИТАРНЫМ МЕРАМ МСФМ № 23РУКОВОДСТВО ПО ДОСМОТРУ(Russian text / Texte en russe / Текст на русском языке) 2006-07 OEPP/EPPO 1 rue le Nôtre 75016 PARIS Публикация №23 Апрель 2005 года МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ ПО ФИТОСАНИТАРНЫМ МЕРАМ РУКОВОДСТВО ПО ДОСМОТРУ Секретариат Международной Конвенции по карантину и защите растений ОРГАНИЗАЦИЯ ПО ПРОДОВОЛЬСТВИЮ И СЕЛЬСКОМУ ХОЗЯЙСТВУ ООН Рим, 2005 год Использованные обозначения и презентация материалов в данной публикации не предполагают выражение чьего-либо мнения от имени Организации по Продовольствию и Сельскому Хозяйству ООН относительно юридического статуса той или иной страны, территории, города или региона или их властей, или относительно демаркации их границ. Все права защищены. Воспроизводство и распространение материала из этой публикации для образовательных или других некоммерческих целей разрешаются без предварительного письменного разрешения со стороны владельцев авторских прав в том случае, если источник полностью назван. Воспроизводство материала из этой публикации для перепродажи или других коммерческих целей запрещено без письменного разрешения владельцев авторских прав. Заявления для получения такого разрешения должны направляться Главе Службы управления публикациями, в Отдел информации Организации по Продовольствию и Сельскому Хозяйству Организации Объединённых Наций, виале делле Терме ди Каракалла, 00100 Рим, Италия, или по электронной почте на адрес: copyright@fao.org. ФАО, 2005 год СодержаниеВВЕДЕНИЕ СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ 1 ССЫЛКИ 1 ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ 1 РЕЗЮМЕ ТРЕБОВАНИЙ 4 ТРЕБОВАНИЯ 1. Общие требования 5 1.1 Задачи досмотра 5 1.2 Допущения, принимаемые при проведении досмотра 5 1.3 Ответственность за досмотр 6 1.4 Требования к инспекторам 6 1.5 Прочие замечания по досмотру 7 1.6 Роль досмотра в анализе фитосанитарного риска 7 2. Специфические требования 8 2.1 Проверка документов, сопровождающих груз 8 2.2 Проверка подлинности и целостности груза 8 2.3 Визуальная проверка 9 2.3.1 Вредные организмы 9 2.3.2 Соответствие фитосанитарным требованиям 10 2.4 Методы досмотра 10 2.5 Результат досмотра 10 2.6 Пересмотр систем досмотра 11 2.7 Прозрачность 11 ВВЕДЕНИЕ СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ Настоящий стандарт описывает процедуру досмотра грузов растений, растительных продуктов и прочих подкарантинных материалов при импорте и экспорте. В нем идет речь об определении соответствия груза фитосанитарным регламентациям путем визуальной проверки, проверки документов, а также проверки подлинности и целостности груза. ССЫЛКИ Анализ фитосанитарного риска для карантинных вредных организмов, включая анализ риска для окружающей среды и риска, представляемого живыми модифицированными организмами, 2004. МСФМ № 11, ФАО, Рим. Анализ фитосанитарного риска для регулируемых некарантинных вредных организмов, 2004. МСФМ № 21, ФАО, Рим. Глоссарий фитосанитарных терминов, 2004. МСФМ № 5, ФАО, Рим. Использование интегрированных мер в системном подходе к управлению фитосанитарным риском, 2002. МСФМ № 14, ФАО, Рим. Международная конвенция по карантину и защите растений, 1997. ФАО, Рим. Принципы карантина растений в связи с международной торговлей, 1995. МСФМ № 1, ФАО, Рим. Регулируемые некарантинные вредные организмы: концепция и применение, 2002. МСФМ № 16, ФАО, Рим. Руководство по нотификации о несоответствии и экстренном действии, 2001. МСФМ № 13, ФАО, Рим. Руководство по перечням регулируемых вредных организмов, 2003. МСФМ № 19, ФАО, Рим. Руководство по программам ликвидации вредных организмов, 1998, МСФМ № 9, ФАО, Рим. Руководство по системе фитосанитарной регламентации импорта, 2004. МСФМ № 20, ФАО, Рим. Руководство по фитосанитарным сертификатам, 2001. МСФМ № 12, ФАО, Рим. Система сертификации на экспорт, 1997. МСФМ № 7, ФАО, Рим. ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ
РЕЗЮМЕ ТРЕБОВАНИЙ Национальные организации по карантину и защите растений (НОКЗР) отвечают за «досмотр грузов растений и растительных продуктов, перевозимых при международном сообщении, и, в случаях, когда это целесообразно, за досмотр других подкарантинных материалов, с целью предотвращения интродукции и/или распространения вредных организмов» (Статья IV.2в МККЗР, 1997 год). Инспекторы определяют, насколько грузы соответствуют фитосанитарным регламентациям, путем визуальной проверки, направленной на выявление вредных организмов и подкарантинных материалов, проверки документов, а также проверки подлинности и целостности груза. В зависимости от результатов досмотра инспектор решает принять груз, задержать его или отправить назад, или принимает решение о необходимости проведения дополнительных анализов. НОКЗР могут решать, что во время досмотра от груза необходимо отбирать образцы. Использование того или иного метода взятия образцов должно зависеть от специфики задач досмотра. ТРЕБОВАНИЯ 1. Общие требования В ответственность Национальной организации по карантину и защите растений (НОКЗР) входит «досмотр грузов растений и растительных продуктов, перевозимых при международном сообщении, и, в случаях, когда это целесообразно, досмотр других подкарантинных материалов, с целью предотвращения интродукции и/или распространения вредных организмов» (Статья IV.2в МККЗР, 1997 год). Груз может состоять из одного или более товаров или партий. Когда груз включает в себя более одного товара или партии, досмотр на определение соответствия может состоять из нескольких отдельных визуальных проверок. В данном стандарте используется термин «груз», но при этом нужно понимать, что руководства, даваемые для груза, могут также применяться к отдельным партиям одного груза. 1.1 Задачи досмотра Цель досмотра грузов – подтвердить соответствие требованиям в отношении карантинных вредных организмов и регулируемых некарантинных вредных организмов при импорте или экспорте. Досмотр часто служит также для проверки эффективности принятых ранее фитосанитарных мер. Досмотр при экспорте служит для подтверждения, что на момент досмотра груз отвечает специфическим фитосанитарным требованиям страны-импортера. По итогам досмотра на рассматриваемый груз может быть выдан фитосанитарный сертификат. Досмотр при импорте служит для проверки соответствия груза импортным фитосанитарным требованиям. Досмотр может быть также проведен для выявления организмов, для которых еще не был определён фитосанитарный риск. В процессе досмотра могут быть отобраны образцы для лабораторных анализов или для проверки идентификации вредного организма. Досмотр может быть использован в качестве процедуры управления фитосанитарным риском. 1.2 Допущения, принимаемые при проведении досмотра Во многих случаях досмотр всего груза невозможен, поэтому фитосанитарный досмотр часто основывается на отборе образцов1. Использование досмотра в качестве средства для выявления вредных организмов или определения или проверки уровня численности вредного организма основывается на следующих допущениях: - рассматриваемые вредные организмы или симптомы, которые они вызывают, могут быть определены визуально - инспекция осуществима на практике - признаётся некоторая вероятность того, что вредные организмы могут быть не выявлены. Существует вероятность того, что при досмотре вредные организмы могут быть не выявлены. Это происходит из-за того, что досмотр чаще всего основывается на отборе образцов, который не может обеспечить 100%-ную визуальную проверку партии или груза. Кроме того, досмотр не может гарантировать 100%-ную эффективность выявления определенного вредного организма в проверяемом грузе или образце. При использовании досмотра в качестве процедуры управления фитосанитарным риском существует некоторая вероятность того, что вредный организм, имеющийся в грузе или партии, может быть не выявлен. Размер образцов для досмотра чаще всего зависит от типа конкретного регулируемого вредного организма и данного типа товара. Гораздо сложнее определить размеры образцов в том случае, когда досмотр груза направлен на выявление нескольких или всех регулируемых вредных организмов. 1.3 Ответственность за досмотр НОКЗР несут ответственность за досмотр. Досмотр проводится НОКЗР или под их контролем (см. также главу 3.1 МСФМ № 7: Система сертификации на экспорт; раздел 5.1.5.2 МСФМ № 20: Руководство по системе фитосанитарной регламентации импорта; Статьи IV.2a, IV.2в и V.2a МСФМ, 1997 год). 1.4 Требования к инспекторам Являясь государственными служащими или лицами, уполномоченными НОКЗР, инспектора должны: - обладать необходимыми полномочиями для выполнения своих функций и для отчета за свои действия - обладать необходимой квалификацией и техническими компетенциями, в особенности в области выявления вредных организмов - иметь навык или доступ к возможности идентификации вредных организмов, растений, растительных продуктов и других подкарантинных материалов - иметь доступ к средствам, инструментам и оборудованию, необходимым для досмотра - иметь в своем распоряжении письменные руководства (а именно: регламентации, учебные пособия и справочные материалы по вредным организмам) - при необходимости быть знакомыми с деятельностью других регламентирующих учреждений - быть объективными и беспристрастными. Инспектор может быть вызван для досмотра грузов с целью: - проверить соответствие определенным требованиям при импорте и экспорте - выявить определенные регулируемые вредные организмы - выявить вредные организмы, для которых фитосанитарный риск еще не был определен. 1.5 Прочие замечания по досмотру Решение использовать досмотр в качестве фитосанитарной меры предполагает принятие во внимание многочисленных факторов, в особенности касающихся фитосанитарных регламентаций страны-импортера и конкретных вредных организмов. Необходимо также учитывать прочие факторы, в том числе следующие: - меры по снижению риска, принимаемые страной-экспортером - является ли досмотр единственной мерой или он используется совместно с другими мерами - тип товара и его предполагаемое использование - место или зону производства - размеры и конфигурацию груза - объем, частоту и период отправления груза - опыт работы с грузами данного происхождения или данным перевозчиком - транспортные средства и упаковку - имеющиеся в наличии финансовые и технические ресурсы (в том числе возможность диагностики вредного организма) - предыдущее содержание и переработку груза - программу отбора образцов, необходимую для реализации целей досмотра - сложность выявления вредного организма в данном грузе - опыт и результаты предыдущих досмотров - возможности порчи товара (см. также статью VII.2д МККЗР, 1997 год) - эффективность процесса досмотра. 1.6 Роль досмотра в анализе фитосанитарного риска Анализ фитосанитарного риска (АФР) является основой для технического обоснования фитосанитарных требований при импорте. АФР также дает средства для составления перечней регулируемых вредных организмов, в отношении которых необходимы фитосанитарные меры и определяет те организмы и/или товары, для которых требуется досмотр. Если во время досмотра были выявлены новые вредные организмы, то, при необходимости, могут быть приняты экстренные меры. В случае принятия экстренных мер АФР должен быть использован для оценки этих вредных организмов и разработки рекомендаций по дальнейшим действиям, если они необходимы. В том случае, если досмотр рассматривается в качестве возможного варианта управления риском и основы для принятия фитосанитарных решений, необходимо учитывать одновременно как технические, так и оперативные факторы, присущие конкретному типу и уровню досмотра. Такой досмотр может быть необходим для выявления определенных регулируемых вредных организмов с желаемым уровнем достоверности в зависимости от связанного с ними риска (см. также МСФМ № 11: Анализ фитосанитарного риска для карантинных вредных организмов, включая анализ риска для окружающей среды и риска, представляемого живыми модифицированными организмами, 2004; а также МСФМ № 21: Анализ фитосанитарного риска для регулируемых некарантинных вредных организмов). 2. Специфические требования Технические требования к досмотру касаются трех различных процедур, цель которых состоит в обеспечении технической корректности, учитывая при этом практическую выполнимость. Речь идет о следующих процедурах: - проверке документов, сопровождающих груз - проверке подлинности и целостности груза - визуальной проверке на наличие вредных организмов и на соблюдение прочих фитосанитарных требований (например, отсутствия почвы). Отдельные аспекты досмотра могут варьировать в зависимости от его конечной цели, например, импорта или экспорта, или же оценки или управления риском.
Документы для импорта и экспорта проверяются на: - полноту - последовательность - точность - действительность и подлинность (см. раздел 1.4 МСФМ № 12: Руководство по фитосанитарным сертификатам). В качестве примеров документов, относящихся к сертификации на импорт и/или экспорт, можно перечислить следующие: - фитосанитарные сертификаты или реэкспортные фитосанитарные сертификаты - декларации о грузе (в том числе коносаменты и фактуры) - импортные разрешения - документы или сертификаты об обработках, маркировки (такие, как приведены в МСФМ № 15: Руководство по регулированию древесных упаковочных материалов в международной торговле), или другие свидетельства обработок - сертификаты происхождения - сертификаты или отчёты о досмотре в поле - реестры производителей или упаковщиков - документы, относящиеся к программам сертификации (например, программам сертификации семенного картофеля, документация по свободным зонам) - отчеты досмотров - коммерческие фактуры - отчеты лабораторий. Проблемы, связанные с документами импорта или экспорта, должны, при необходимости, обсуждаться со сторонами, предоставившими документы, до принятия дальнейших действий.
Досмотр на подлинность и целостность груза заключается в проверке точности описания груза в сопровождающих его документах. При проверке подлинности определяется, насколько тип растения или растительного продукта или его вид соответствуют полученному или готовящемуся к выдаче фитосанитарному сертификату. При проверке целостности определяется, насколько ясно можно идентифицировать груз, насколько количество и статус соответствуют тому, что заявлено в полученном или готовящемся к выдаче фитосанитарном сертификате. Для подтверждения подлинности и целостности груза может потребоваться физическое ознакомление с грузом, включая проверку печатей, наличие предохраняющих средств и прочие относящиеся к делу физические аспекты груза, которые могут иметь фитосанитарную значимость. Действия, принятые на основании результата проверок, будут зависеть от важности и сущности встреченной проблемы.
Визуальная проверка и все связанные с ней аспекты служат для выявления вредных организмов и для проверки соответствия груза фитосанитарным требованиям. 2.3.1 Вредные организмы От каждого груза или партии отбираются образцы для определения наличия или отсутствия вредного организма, либо для определения, превышает ли численность вредного организма заданный уровень. Способность стабильно выявлять с желаемым уровнем достоверности наличие регулируемого вредного организма может быть достигнута только благодаря учёту практических и статистических параметров, таких как вероятность выявления вредного организма, размеры партии, требуемый уровень достоверности, размеры образцов и интенсивность досмотра (см. МСФМ по отбору образцов, который находится в стадии разработки). Если задачей досмотра является выявление определенных регулируемых вредных организмов в целях соблюдения импортных фитосанитарных требований, то отбор образцов должен основываться на такой вероятности выявления вредного организма, которая обеспечит соблюдение соответствующих фитосанитарных требований. Если задачей досмотра является проверка общего фитосанитарного состояния груза или партии, как в тех случаях, когда: - не было идентифицировано определенных регулируемых вредных организмов - не было выявлено превышение заданного уровня численности регулируемых вредных организмов - задачей является выявление вредных организмов в результате провала фитосанитарной меры, то отбор образцов должен отвечать данной задаче. Принятая система отбора образцов должна основываться на прозрачных технических и операционных критериях и должна последовательно использоваться (см. также МСФМ № 20: Руководство по системе фитосанитарной регламентации импорта). 2.3.2 Соответствие фитосанитарным требованиям Досмотр может быть использован для проверки соответствия груза определенным фитосанитарным требованиям. Примеры включают в себя следующее: - обработку - степень переработки - отсутствие засорения (например, листьями или почвой) - требуемые стадию развития, сорт, цвет, возраст, степень зрелости и пр. - отсутствие запрещенных растений, растительных продуктов и других подкарантинных материалов - соблюдение требований по упаковке и транспортировке грузов - происхождение грузов или партий - пункт ввоза
Метод досмотра должен быть направлен либо на выявление определенных регулируемых вредных организмов, находящихся на или в грузе, подлежащем досмотру, либо на использование в общем досмотре на выявление организмов, для которых фитосанитарный риск еще не был определён. Инспектор проводит визуальный осмотр образцов до тех пор, пока не будет найден вид-мишень или какой-либо другой вредный организм, либо до тех пор, пока не будут осмотрены все образцы. На этом досмотр может быть закончен. Однако в случае, если НОКЗР необходима дополнительная информация по вредному организму и грузу, например, если обнаруживается не сам вредный организм, а его следы или симптомы, то могут быть исследованы дополнительные образцы. Инспектор может также иметь доступ к другим не визуальным средствам, которые могут быть использованы в процессе досмотра. Важно, чтобы: - досмотр образцов был произведен как можно скорее, в разумные сроки, после их отбора, и чтобы образцы наилучшим образом представляли груз или партию. - техника досмотра регулярно обновлялась по мере накопления опыта и с учетом технического прогресса. - выполнялись процедуры, гарантирующие независимость, целостность, отслеживаемость и безопасность для образцов каждого груза или партии. - результаты досмотра были зафиксированы в письменном виде. Процедуры досмотра должны, при необходимости, соответствовать АФР и выполняться с постоянством. 2.5 Результат досмотра Результат досмотра способствует принятию решения о том, насколько груз соответствует фитосанитарным требованиям. Если они соблюдены, то грузы на экспорт могут быть обеспечены соответствующей сертификацией, например, выданы фитосанитарные сертификаты, а импортируемые грузы – выпущены. Если фитосанитарные требования не были соблюдены, то могут быть предприняты дополнительные действия. Данные действия будут зависеть от характера того, что было обнаружено, с учётом типа регулируемого вредного организма или других задач досмотра, а также сопутствующих обстоятельств. Действия, которые необходимо принимать в случае несоответствия, подробно описаны в МСФМ № 20 (Руководство по системе фитосанитарной регламентации импорта), в разделе 5.1.6. Во многих случаях выявление вредных организмов или их следов требует специализированного анализа или идентификации специалистом или лабораторией до того, как будет сделано заключение о фитосанитарном состоянии груза. Экстренные действия могут быть приняты в случае обнаружения новых или прежде неизвестных вредных организмов. Должна действовать система документирования и хранения образцов и/или особей, чтобы, при необходимости, можно было отследить соответствующий груз и облегчить последующий анализ результатов. В случае повторяющегося несоответствия, кроме других действий, могут быть увеличены тщательность и частота проведения досмотра определённых грузов. В том случае, когда вредный организм выявлен при импорте, отчет о досмотре должен быть достаточно подробным, чтобы дать возможность составить нотификацию о несоответствии (согласно МСФМ № 13: Руководство по нотификации о несоответствии и экстренном действии). Некоторые другие требования о хранении данных могут также основываться на наличии должным образом составленных отчетов о досмотре (например, как это указано в статьях VII и VIII МККЗР, а также в МСФМ № 8: Определение статуса вредного организма в зоне, и МСФМ № 20: Руководство по системе фитосанитарной регламентации импорта). 2.6 Пересмотр систем досмотра НОКЗР должны периодически пересматривать системы досмотра при импорте и экспорте с целью подтверждения действенности их структур и внесения необходимых изменений для обеспечения их надёжности с технической точки зрения. Действенность систем досмотра должна проверяться с помощью аудита. Дополнительный досмотр может быть составной частью аудита.
В рамках процесса досмотра и следуя принципу прозрачности (МСФМ № 1: Принципы карантина растений в связи с международной торговлей) информация о процедурах досмотра должна быть подготовлена в письменном виде и предоставляться по запросу заинтересованным сторонам. Данная информация может являться частью двухсторонних договоренностей по фитосанитарным аспектам торговли определённым товаром. Для получения дополнительной информации о международных стандартах, руководствах и рекомендациях, касающихся фитосанитарных мер, и полного списка текущих публикаций, обращайтесь, пожалуйста, в: СЕКРЕТАРИАТ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНВЕНЦИИ ПО КАРАНТИНУ И ЗАЩИТЕ РАСТЕНИЙ По почте: Секретариат МККЗР Служба по карантину и защите растений Организация по продовольствию и сельскому хозяйству Объединённых Наций (ФАО) Виале делле Терме ди Каракалла 00100 Рим, Италия IPPC Secretariat Plant Protection Service Food and Agriculture Organization of the United Nations (FAO) Viale delle Terme di Caracalla 00100 Rome, Italy Факс: +39-06-570.56347 Электронный адрес: ippc@fao.org Интернет-сайт http://www.ippc.int МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ ПО ФИТОСАНИТАРНЫМ МЕРАМ (МСФМ) Международная конвенция по карантину и защите растений, 1997. ФАО, Рим. МСФМ № 1: Принципы карантина растений в связи с международной торговлей,1995. ФАО, Рим. МСФМ № 2: Руководство по анализу фитосанитарного риска, 1996. ФАО, Рим. МСФМ № 3: Кондуит по импорту и выпуску экзотических агентов биологической борьбы, 1996. ФАО, Рим. МСФМ № 4: Требования по установлению свободных зон , 1996. ФАО, Рим. МСФМ № 5: Глоссарий фитосанитарных терминов, 2003. ФАО, Рим. Глоссарий фитосанитарных терминов, Приложение № 1: Руководство по интерпретации и применению концепции официальной борьбы с регулируемыми вредными организмами, 2001. ФАО, Рим. Глоссарий фитосанитарных терминов, Приложение № 2: Руководство по интерпретации понятия «потенциальное экономическое значение» и связанных с ним терминов, включая, в частности, экологические соображения, 2003. ФАО, Рим. МСФМ № 6: Руководство по надзору, 1997. ФАО, Рим. МСФМ № 7: Система сертификации на экспорт, 1997. ФАО, Рим. МСФМ № 8: Определение статуса вредного организма в зоне, 1998. ФАО, Рим. МСФМ № 9: Руководство по программам ликвидации вредных организмов, 1998. ФАО, Рим. МСФМ № 10: Требования по установлению свободных мест производства и свободных участков производства, 1999. ФАО, Рим МСФМ № 11: Анализ фитосанитарного риска для карантинных вредных организмов, включая анализ риска для окружающей среды, и риска, представляемого живыми модифицированными организмами, 2004. ФАО, Рим. МСФМ № 12: Руководство по фитосанитарным сертификатам, 2001. ФАО, Рим. МСФМ № 13: Руководство по нотификации о несоответствии и экстренном действии, 2001. ФАО, Рим. МСФМ № 14: Использование интегрированных мер в системном подходе к управлению фитосанитарным риском, 2002. ФАО, Рим. МСФМ № 15: Руководство по регулированию древесных упаковочных материалов в международной торговле, 2002. ФАО, Рим. МСФМ № 16: Регулируемые некарантинные вредные организмы: концепция и применение, 2002. ФАО, Рим. МСФМ № 17: Оповещение о вредных организмах, 2002. ФАО, Рим. МСФМ № 18: Руководство по использованию облучения в качестве фитосанитарной меры, 2003. ФАО, Рим. МСФМ № 19: Руководство по перечням регулируемых вредных организмов, 2003. ФАО, Рим. МСФМ № 20: Руководство по системе фитосанитарной регламентации импорта, 2004. ФАО, Рим. МСФМ № 21: Анализ фитосанитарного риска для регулируемых некарантинных вредных организмов, 2004. ФАО, Рим. МСФМ № 22: Требования по установлению зон низкой численности вредных организмов, 2005. ФАО, Рим. МСФМ № 23: Руководство по досмотру, 2005. ФАО, Рим. МСФМ № 24: Руководство по определению и признанию эквивалентности фитосанитарных мер, 2005. ФАО, Рим. 1 Руководство по отбору образцов будет изложено в МСФМ, находящемся в стадии разработки |
Руководство по фитосанитарной системе регламентации импорта (Russian... Организации по Продовольствию и Сельскому Хозяйству ООН относительно юридического статуса той или иной страны, территории, города... |
Руководство по установлению и признанию эквивалентности фитосанитарных... Организации по Продовольствию и Сельскому Хозяйству ООН относительно юридического статуса той или иной страны, территории, города... |
||
Руководство пользователя (на русском языке) 1 шт Предустановленное и настроенное программное обеспечение 1 шт. (программа установки драйверов и программное обеспечение для создания... |
Заявление может заполняться на русском или английском языках Заявления на русском языке название компании также указывается на английском языке |
||
Руководство для заявителей Представительством Европейского Союза в России для облегчения понимания правил конкурса для потенциальных российских участников.... |
Уста в Полное наименование Ассоциации на русском языке – Ассоциация Саморегулируемая организация «Гильдия строителей Республики Марий Эл»,... |
||
Traducteur russe francais russe Московский государственный лингвистический университет (иняз им. Мориса Тореза), переводческий факультет |
Руководство по эксплуатации (инструкция) на русском языке |
||
Информационный дайджест: политика, образование, университеты Рф по русскому языку займется популяризацией русского языка и образования на русском языке за рубежом. Планируется организовать образовательные... |
• Руководство пользователя на русском языке Блокировка и разблокировка сенсорного экрана и клавиш 10 |
||
Дополнительные требования к оборудованию Оборудование должно поставляться в комплекте с эксплуатационно-технической документацией (формуляры, технические описания, руководство... |
Руководство по эксплуатации на русском языке; комплект ключей зажигания... |
||
Руководство по эксплуатации на русском языке; комплект ключей зажигания... |
Руководство по эксплуатации на русском языке; комплект ключей зажигания... |
||
Инструкция по заполнению Анкеты образовательного учреждения среднего... Программа предназначена для заполнения Анкеты на двух языках: русском и английском. Для удобства интерфейс полностью сделан на русском... |
Федеральный список экстемистской литературы Информационный материал- текст песни, размещенный на Интернет-сайте http ://son ru/text/див-лой-хачик «див- злой хачик текст песни»... |
Поиск |