Положение об обучении на дому
Принято на педагогическом совете школы « » _____201
Протокол № ______
|
Утверждаю:
Директор МОБУ СОШ с. В-Авязн
_______________В.А.Серегина
Пр.№ от ___ _____________2014г
|
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации индивидуального обучения больных детей на дому
в МОБУ СОШ с. В-Авзян
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основе федеральной нормативно-правовой базы:
1. Конституция РФ;
2. Конституция РБ;
3. Закон РФ « Об образовании» от 29.12.12 №273-ФЗ, статья 34;
4. Закон РФ «О языках народов Российской Федерации»;
5. Закон РБ «Об образовании»;
6. Закон РБ «О языках народов Российской Федерации»;
8. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 03.03.2011г. N19-993 «Об утверждении СанПин 2.4.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации в общеобразовательных учреждениях»;
9. Положения об организации индивидуального обучения больных детей на дому в образовательных учреждениях муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан № 429 от 24 сентября 2009 года.
10. Письма МНО РСФСР №17-253-6 от 14.11.1998 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому».
11. Письма МНО РСФСР и Мин.здравоохранения РСФСР 28.08.1980 №281-М-17-13-186 «Перечень заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы».
12. Устав МОБУ средняя общеобразовательная школа с. В-Авзян
13. Лицензия на право ведения образовательной деятельности
14. Постановление Правительства РБ от 26.06.2013 №281 «О внесении изменений в Постановление Правительства РБ от 27 октября 2008г. №374 «Об оплате труда работников государственных учреждений образования РБ».
2. Основные задачи индивидуального обучения
2.1. Обеспечение щадящего режима в организации образовательного процесса..
2.2. Реализация общеобразовательных программ с учетом характера течения заболеваний, рекомендаций лечебно - профилактического учреждения.
3. Перевод обучающихся на индивидуальное обучение
3.1. Основанием для перевода обучающихся на индивидуальное обучение являются заключение лечебно - профилактического учреждения (больницы, поликлиники, диспансера), заверенное гербовой печатью, письменное заявление родителей (законных представителей) на имя руководителя общеобразовательного учреждения.
3.2. Общеобразовательные учреждения осуществляют перевод обучающихся на индивидуальное обучение на основании приказа по школе.
3.3. Сроки перевода обучающихся на индивидуальное обучение регламентируются сроками действия медицинского заключения.
3.4. Индивидуальное обучение не является основанием для исключения обучающихся, перевода в другой класс параллели, перевода в другое ОУ.
3.5. При переводе обучающихся на индивидуальное обучение классный руководитель обязан внести обучающихся в списочный состав класса, заполнить на них сведения о родителях (законных представителей) и «Листок здоровья» (совместно медицинским работником школы).
3.6. По окончании срока действия медицинского заключения администрация школы обязана совместно с родителями (законными представителями) решить вопрос о дальнейшей форме обучения.
4. Образовательный процесс
4.1. Максимально допустимая нагрузка устанавливается приказом по школе по согласованию с родителями ( законными представителями).
4.2. Организация образовательного процесса ребенка, обучающегося по состоянию здоровья на дому, регламентируется: учебным планом и расписанием занятий.
4.3.Занятия с учащимися данной категории могут проводиться в образовательном учреждении, на дому и комбинированно (часть занятий в школе, а часть на дому), дистанционно.
4.4. Выбор вариантов проведения занятий зависит от особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, сложности структуры их дефекта, особенностей эмоционально- волевой сферы, характера течения заболевания, рекомендаций лечебно- профилактического учреждения, возможностей доставки обучающегося в учреждение и от желания родителей (законных представителей).
4.5. При индивидуальном обучении обучающиеся имеют право пользоваться учебной литературой из библиотечного фонда школы.
4.6.На каждого из обучающихся заводится журнал учета успеваемости, где отражаются прохождение программного материала по всем предметам инвариантной части учебного плана, фиксируются домашние задания, оценивается текущая успеваемость с выставлением оценок.
5. Аттестация обучающихся
5.1. Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX –XI классов, обучающихся по состоянию здоровья на дому проводится в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 28.11.2008 №362 с изменением, внесенным приказом Минобрнауки России от 30 января 2009г. №16.
5.2. В соответствии с Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 28.11.2008 №362 с изменением, внесенным приказом Минобрнауки России от 30 января 2009г. №16 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших основные общеобразовательные программы среднего общего образования.
Для указанных категорий выпускников государственная ( итоговая) аттестация может по их желанию проводится в форме ЕГЭ. При этом допускается сочетание обеих форм государственной (итоговой) аттестации. Выбранные выпускником форма государственной (итоговой) аттестации и общеобразовательные предметы, по которым он планирует сдавать экзамены, указываются им в заявлении.
Государственный выпускной экзамен для выпускников с ограниченными возможностями здоровья образуется с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей выпускников и состояния их здоровья.
5.3. Решение о проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников в щадящем режиме принимает педагогический совет общеобразовательного учреждения на основании справок и заявлений, представленных родителями (законными представителями) обучающихся. После согласования с управлением образования (для выпускников 9-х классов) и с Министерством образования Республики Башкорстан (для выпускников 11-го класса) по общеобразовательному учреждению издается приказ о проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся на дому в щадящем режиме.
5.4. Для согласования в управление образования Администрации муниципального района Белорецкий район представляются:
Ходатайство о проведении государственной (итоговой) аттестации в щадящем режиме для того или иного выпускника;
Выписка из решения педагогического совета;
Медицинская справка о заболевании ребенка или справка (свидетельство) об инвалидности.
5.5. Щадящий режим предполагает сокращение количества экзаменов до двух обязательных (письменных), возможную (особые случаи) замену письменных экзаменов устными.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников указанной категории может проводиться досрочно, но не ранее 1 мая. При проведении экзаменов таких детей могут быть выделены дополнительные аудитории, может быть увеличено время перерывов, разрешается проведение экзаменов в домашних условиях.
5.6. Расписание государственной (итоговой) аттестации выпускников, обучавшихся по состоянию здоровья на дому, с указанием места, времени проведения, состава членов экзаменационной комиссии утверждается приказом по образовательному учреждению.
5.7. Выпускникам, обучавшимся по состоянию здоровья на дому, успешно прошедшим государственную (итоговую) аттестацию выдается документ государственного образца о соответствующем уровне образования: выпускникам IX класса - аттестат об основном общем образовании, выпускникам XI (XII) классов - аттестат о среднем общем образовании.
5.8. Награждение выпускников XI (XII) классов, обучавшихся на дому, золотой и серебряной медалями «За особые заслуги в учении» или Похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» осуществляется на общих основаниях, в порядке, установленном действующим законодательством .
5.9.Экзаменационные и итоговые отметки фиксируются в экзаменационных ведомостях аттестационной комиссией и в классном журнале классным руководителем.
5.10. Промежуточная аттестация проводится по предметам инвариантной части учебного плана школы (за исключением предметов, к изучению которых имеются медицинские противопоказания); четвертные, полугодовые, годовые отметки обучающихся переносятся классным руководителем в классный журнал на основании текущей успеваемости. Любые другие записи напротив фамилии учащихся на индивидуальном обучении не допускаются.
5.11. Освоение учащимися общеобразовательных программ основного и среднего общего образования завершается государственной (итоговой) аттестацией, проводимой в соответствии с действующими нормативными документами.
5.12. Выпускникам, не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается справка установленного образца об обучении в общеобразовательном учреждении. В соответствии с ст.52. Закона РФ «Об образовании» родители (законные представители) обучающихся обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования.
6. Кадровый состав
6.1. Учителя - предметники осуществляют:
выбор вариантов проведения занятий с учетом характера течения заболеваний, рекомендаций лечебно- профилактического учреждения, обучающегося;
составляют и утверждают в учебной части индивидуальный тематический план по предмету;
обеспечивают уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям государственного стандарта и несут ответственность за реализацию в полном объеме;
заполняют индивидуальный журнал обучения ребенка на дому;
6.2. Заместитель директора по учебно- воспитательной работе:
осуществляет руководство обучением на дому согласно должностной инструкции и приказу по школе;
систематически проверяет заполнение индивидуального журнала обучения на дому.
6.3. Классный руководитель:
согласовывает с учителями и родителями (законными представителями) расписание занятий и представляет его на утверждение заместителю директора по учебно-воспитательной работе;
вносит обучающегося в списочный состав класса, заполняет сведения о родителях (законных представителях) и совместно с медицинским работником школы- «Листок здоровья»;
осуществляет контроль за своевременным проведением занятий на дому.
7. Документы, регистрирующие обучение на дому
7.1. Индивидуальный журнал обучения на дому.
7.2. Документы по организации занятий (заявление родителей, медицинская справка, приказ по школе, расписание занятий).
7.3. Классный журнал.
8. Обязанности родителей
8.1. Родители (законные представители) создают надлежащие условия для проведения занятий на дому.
8.2. Своевременно извещают учителя о болезни ребенка, невозможности проведения занятий и возобновлении обучения по мере улучшения состояния здоровья обучающегося.
9. Оплата труда педагогических работников
9.1. Оплата труда педагогических работников за индивидуальное обучение детей на дому производится из расчета 8 часов в неделю в 1-4 классах, в 5-8 классах – 10 часов, в 9-ом- 11 часов, 10-11 классах- 12 часов в неделю.9.2. Оплата труда педагогических работников, привлекаемых для проведения занятий на дому по медицинским и социально - педагогическим показаниям, производится в соответствии с действующим законодательством по тарификации, в т.ч. и в каникулярное время.
С положением ознакомлены все участники образовательного процесса. Бумажный вариант Положения , заверенный подписями и печатями, хранится у секретаря школы.
|