ИНСТРУКЦИЯ
по прохождению и заполнению карточки сопровождения счета к оплате (служебных записок)
1. Подразделение НИУ ВШЭ
На счете должна быть резолюция «к оплате» курирующего лица, имеющего право подписи счетов. Счета, перед их представлением в ПФУ, необходимо завизировать (на карточке сопровождения счета) в Управлении закупок (ком. К-315), на предмет уточнения информации о лимитах закупаемых товарно-материальных ценностей.
1.1. Закупка товарно-материальных ценностей (ТМЦ), работ и услуг по безналичному расчёту по счетам
1.1.1. Закупка ТМЦ, работ и услуг по факту приобретения
Для оплаты счета по закупкам ТМЦ (работ, услуг) подразделение должно предоставить в ПФУ следующий комплект документов:
Для оплаты ТМЦ:
Счет на оплату (оригинал);
Товарную накладную (оригинал);
Счет-фактура (оригинал);
Контракт/договор (оригинал и копия);
Требование на склад (оригинал).
Для оплаты работ или услуг:
Счет на оплату (оригинал);
Акт сдачи-приемки выполненных работ, услуг (оригинал);
Счет-фактура (оригинал);
Контракт/договор (оригинал и копия).
1.1.2. Закупка товарно-материальных ценностей, работ и услуг по счету с предоплатой 30%
При оплате ТМЦ (работ, услуг) на условиях предоплаты (30%) подразделение предоставляет в ПФУ:
Счет на оплату (оригинал);
Контракт/договор (оригинал и копия).
Окончательная оплата (70%) проводится после получения подразделением ТМЦ (работ, услуг) и предоставления в ПФУ комплекта документов, согласно п. 1.1.1.
1.1.3. Закупка товарно-материальных ценностей, работ и услуг по счету с предоплатой 100%
При оплате ТМЦ (работ, услуг) на условиях предоплаты (100%) подразделение предоставляет в ПФУ:
Счет на оплату (оригинал) 1)2);
Контракт/договор (оригинал и копия).
==========================================================================
Примечания:
1) После получения ТМЦ материально-ответственное лицо (МОЛ) от подразделения, в течение 3-х рабочих дней сдает оригинал требования, товарную накладную и счёт-фактуру в УБУ ком. К-420 или К-422;
2) После выполнения работ или оказания услуг ответственный исполнитель от подразделения обязан предоставить в УБУ ком. К-417 или К-421 в течение 7-ми рабочих дней оригиналы: акт сдачи-приемки и счёт-фактура.
Комплект документов для оплаты сдаётся в ПФУ куратору соответствующего направления финансирования расходов НИУ ВШЭ:
Ком. К-402: Степанова С.А.; Пугачева Е.В.; Инякина И.Н., – прикладная и фундаментальная наука;
Ком. К-402: Копытина Н.М., Маркова Н.В., Фомина Н.Ю. – субсидии из федерального бюджета на выполнение государственных образовательных услуг, а также субсидии на иные цели (капитальный ремонт);
Ком. К-408: Кирсенкова Н.А., Акхан О.А., Афанасьева А.Н. – средства от приносящей доход деятельности (центральный бюджет);
Ком. К-409: Зинченко И.В. – Международные лаборатории, созданные по постановлению Правительства Российской Федерации № 220;
Ком. К-413: Рябушкина Н.В., Бочкарева Н.А., Куликова М.В., Стрелова О.И. – платные образовательные услуги (факультеты);
1.2. Оформление первичных учетных документов по закупке ТМЦ и оказанию услуг
Первичные учётные документы (счёт, товарная накладная, акт сдачи-приемки выполненных работ и услуг, счёт-фактура) должны содержать следующие обязательные реквизиты:
- наименование документа;
- дату составления документа;
- наименование организации, от имени которой составлен документ;
- содержание хозяйственной операции;
- измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
- наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность её оформления;
- личные подписи указанных лиц и их расшифровки.
1.3. Закупка товарно-материальных ценностей, работ и услуг за наличный расчет по служебным запискам
Служебная записка на выдачу денежных средств под отчет
Чтобы закупить товарно-материальные ценности (оплатить работы, услуги) на денежные средства, выданные под отчет, необходимо представить в Управление закупок (К-315), а затем в ПФУ служебную записку на выдачу денежных средств под отчет.
Служебная записка «О выдаче денежных средств под отчет» оформляется от имени подотчетного лица на имя руководителя, курирующего подразделение (финансового распорядителя), который ставит разрешительную визу.
В служебной записке необходимо четко расписать примерное количество и стоимость приобретаемых товарно-материальных ценностей (оплату работ, услуг), указать общую сумму, необходимую для выдачи под отчет.
Служебная записка обязательно подписывается руководителем подразделения, а также финансовым директором или проректором, курирующим данное подразделение. Для служебных записок «О выдаче денежных средств под отчет»:
Приобретение товарно-материальных ценностей, (оплата работ, услуг) производится строго в пределах выданной суммы и в установленный срок (10 рабочих дней).
По истечении срока, на который выданы денежные средства под отчет, подотчётному лицу необходимо отчитаться и произвести полный расчет по выданным денежным средствам. Представить в УБУ ком. К-414 авансовый отчет об использовании денежных средств с приложением денежных документов (кассовый и товарный чеки, накладные, др. документы и их копии), складских приходных ордеров (ведомостей), сдать в кассу остаток денежных средств.
Служебная записка на возмещение расходов в связи с приобретением товарно-материальных ценностей (оплаты работ, услуг)
Служебная записка «О возмещении расходов» оформляется от имени подотчетного лица на имя руководителя, курирующего подразделение (финансового распорядителя), который ставит разрешительную визу.
В служебной записке необходимо четко расписать наименование, количество, стоимость приобретенных товарно-материальных ценностей (оплаты работ, услуг), указать общую сумму, необходимую к возмещению.
Оформленную служебную записку «О возмещении расходов», авансовый отчет с приложением (кассовые и товарные чеки, приходный складской ордер1), товарные накладные и их копии) необходимо представить для проверки в отдел «Учета кассовых операций и расчета с подотчетными лицами» (ком. К-414, Ковальской О.П.). После проверки документов оригинал служебной записки и копии документов нужно сдать в Управление закупок (ком. К-315), а затем предоставить куратору в ПФУ.
Примечание:
1) Товарно-материальные ценности необходимо оприходовать через склад и приложить складской приходный ордер или ведомость к авансовому отчету.
ОБЩЕЕ
ПРИМЕЧАНИЕ: В кассовых чеках должно быть обязательно указано название поставщика и его ИНН, а на товарных чеках - разборчиво написан предмет закупки, его количество, стоимость единицы товара, работ и услуг, а также общая сумма. Общая стоимость покупки указывается прописью и заверяется подписью продавца и печатью.
Документы сдаются в ПФУ куратору соответствующего направления финансирования расходов НИУ ВШЭ (в соответствии с п. 1.1.3):
1.4. Правила заполнения карточки сопровождения подразделением
Счет или служебную записку на закупку товарно-материальных ценностей (или выполнение работ, услуг) ответственный от подразделения предоставляет куратору ПФУ одновременно с «КАРТОЧКОЙ СОПРОВОЖДЕНИЯ СЧЕТА К ОПЛАТЕ (СЛУЖЕБНЫХ ЗАПИСОК)». Ответственный за счет от подразделения заполняет следующие позиции «КАРТОЧКИ»:
Номер и дату счета;
Наименование поставщика (организации);
Номер и дату государственного контракта/договора (основной доходный). Указываются контракты и договоры, по которым НИУ ВШЭ является исполнителем работ и услуг;
Номер и дату государственного контракта/договора (соисполнитель). Указываются контракты и договоры соисполнителей основного договора;
Номер и дату государственного контракта/договора (хозяйственный). Указываются контракты и договоры, по которым НИУ ВШЭ является заказчиком работ, услуг или покупателем ТМЦ;
ФИО руководит. подразделения и шифр подр./ФИО куратора подразделения;
ФИО МОЛ подразделения. Указываются материально-ответственные лица подразделений, которые должны оприходовать закупаемые ТМЦ на склад;
Раздел «Комплектность документов»:
Телефон для связи;
ФИО, подпись и дату представления счета ответственным исполнителем от подразделения НИУ ВШЭ.
Заполненную «КАРТОЧКУ СЧЕТА» во избежание потери просьба скреплять со счетом степлером. «КАРТОЧКА» составляется на каждый счет (служебную записку).
ВНИМАНИЕ! БЕЗ ВЫШЕУКАЗАННЫХ ДАННЫХ СЧЁТ И СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА К ОПЛАТЕ ПРИНИМАТЬСЯ НЕ БУДУТ!!!
Чтобы получить информацию о прохождении счета в системе ИС-ПРО, нужно указать и передать в УЗ следующие данные: номер и дату счета, наименование поставщика и сумму счета.
2. Планово-финансовое управление
Куратор ПФУ проверяет представленные документы на соответствие их оформления согласно пункту 1.2 и, если нет вопросов к ответственному от подразделения1), заполняет «КАРТОЧКУ СОПРОВОЖДЕНИЯ СЧЕТА» по следующим позициям:
Комплектность документов (в строке «Счёт» указывается процент авансового платежа) или отметка об изъятии первичных документов УБУ;
Источник финансирования (в позиции можно расписать сумму счета по разным источникам, если не хватает места для росписи можно ввести текст «далее см. счет»);
Номер договора в системе ИС-ПРО (основной доходный, соисполнитель, хозяйственный). Если нет хозяйственных договоров или договоров с соисполнителями, то нужно в соответствующих строчках карточки написать слово – «НЕТ» или поставить прочерк. Основной (или общий доходный) договор обязателен для указания в карточке;
Код подр-я в системе ИС-ПРО/подр. (кому закупка ТМЦ);
Статья и п/статья ЭКР;
Статья расхода финплана /ст.дохода финплана (КРФ/КМ);
Номер документа-основания в системе ФАС;
ФИО, подпись и дату куратора ПФУ.
Куратор ПФУ передает комплект документов по счету в Управление Закупок (УЗ) для окончательной проверки лимита расходования денежных средств по товарной группе материальных ценностей, работ или услуг, а также для ввода счета к оплате в систему ИС-ПРО.
Примечание: 1) Без должного оформления первичных документов, они должны быть отклонены от исполнения и возвращены в подразделение
3. Управление Закупок
После операции регистрации счета в системе ИС-ПРО сотрудник УЗ заполняет поля «КАРТОЧКИ СОПРОВОЖДЕНИЯ СЧЕТА» по следующим полям:
ФИО и подпись, проверяющего расход квартального лимита денежных средств;
Номер счета по классификации ИС-ПРО;
Признак документа;
Направление учета и коды номенклатурных групп товаров, работ и услуг по классификатору МЭР (если не хватает места для указания всех групп товаров можно ввести текст «см. счет»);
ФИО, подпись и дату сотрудника УЗ.
Сотрудник УЗ передает в Управление бухгалтерского учёта (УБУ) в отдел «Финансовых потоков» комплект товарных документов для составления платежного поручения и его дальнейшего проведения через Казначейство и Банк.
|