Государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Аргаяшский профессиональный техникум»
Утверждаю:
Директор ГБОУ СПО (ССУЗ)
«Аргаяшский аграрный техникум»
_______________ О.В.Аминева
«__ »_______20__г
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ
2015
Назначение и область применения
1.1 Настоящее Положение регулирует основные вопросы методической работы, определяет назначение, цели, задачи, функции, права, ответственность и основы деятельности структурного подразделения в ГБПОУ «Аргаяшский аграрный техникум» (далее -техникум).
1.2. Настоящее Положение утверждается с учетом мнения Совета техникума.
1.3. Методическая служба создаѐтся с целью улучшения результативности
образовательного и воспитательного процессов посредством повышения профессионального мастерства и развития творческого потенциала преподавателей и других категорий педагогических работников, внедрения в учебный процесс техникума инновационных педагогических технологий.
1.4. Требования настоящего Положения обязательны к применению педагогическим,
административным составом и структурным подразделением.
2. Нормативное обеспечение
Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями следующих
нормативных документов:
- Конституции РФ;
- Федерального Закона от 29.12.2012 № 273 ФЗ (ред.от 23.07.2013) «Об образовании в
Российской Федерации);
- Закона Челябинской области «Об образовании в Челябинской области» от 29.08.2013г.№ 515-ЗО;
- Областной целевой Программы развития профессионального образования в
Челябинской области на 2011-2015 годы;
- Программы развития техникума;
- Устава техникума;
- квалификационных характеристик;
-приказов и распоряжений директора техникума;
- иных локальных нормативных актов техникума.
3.Цель и основные задачи и направления
3.1. Целью методической работы является создание условий для инновационного развития техникума, повышения уровня квалификации, профессионального мастерства и развития творческого потенциала педагогических работников для улучшения результативности образовательного и воспитательного процессов в техникуме
3. 2. Основные задачи методической работы:
- обеспечение выполнения требований ФГОС по специальностям и профессиям СПО : совершенствование методики преподавания учебных дисциплин/МДК и использование инновационных технологий обучения; организация учебно-методического сопровождения реализации учебных дисциплин/МДК и других видов учебной деятельности обучающихся в соответствии с ФГОС;
- создание условий для развития профессионального мастерства педагогических работников, педагогического творчества на основании диагностики их профессиональных потребностей и возможностей
- организация и научно-методическое обеспечение экспериментальной и инновационной деятельности педагогических работников;
3.3. Основными направлениями методической работы являются:
- аналитическая деятельность;
- нормативное, учебно-программное, учебно-методическое, информационное обеспечение;
- экспериментальная деятельность;
- повышение квалификации педагогических работников;
- аттестация педагогических работников;
- консультативная деятельность.
4. Организация методической работы
4.1. Общее руководство методической работой в техникуме осуществляет директор. Непосредственным организатором методической работы является заместитель директора по учебно-методической работе. Конкретную методическую работу с педагогическими работниками техникума проводят заместители директора по УПР, УВР, руководители ПЦК, заведующие отделениями СПО.
4.2. В техникуме проводится индивидуальная, групповая и коллективная методическая работа. Планирование и организацию методической работы проводят педагогические работники в соответствии с функциональными обязанностями.
4.2.1. Индивидуальная форма методической работы - это самообразование педагога, которое позволяет выбрать удобный для каждого педагога режим учебы и вопросы для изучения в рамках общетехникумовской методической темы (проблемы).
Педагогическое самообразование обеспечивает самостоятельное целенаправленное приобретение знаний в области преподаваемой дисциплины/МДК, педагогики, психологии и овладение методикой обучения и воспитания.
Индивидуальная методическая работа, являющаяся основной формой совершенствования педагогического мастерства.
Методическая работа планируется каждым педагогическим работником на 3года(возможен и другой период времени). Цели и содержание методической работы педагогических работников должны быть взаимосвязаны с целями и методической темой учебного заведения.
Индивидуальную методическую работу с педагогическими работниками по оказанию помощи в совершенствовании их педагогического и профессионального мастерства, в разработке учебно-программной документации, проектировании учебных занятий, создании учебно-методических комплексов, разработке авторских учебных программ, методических пособий и т.д. осуществляют директор, заместители директора по НМР,УР, ПО, УВР, председатели предметно-цикловых комиссий, зав. отделениями НПО,СПО.
4.2.2. Групповые формы методической работы :
предметно-цикловые комиссии, временные творческие группы.
- Предметно-цикловые комиссии создаются при наличии трёх и более преподавателей и мастеров производственного обучения определённой дисциплины (профессии) или родственных дисциплин (групп, профессий);
- в деятельности ПЦК сочетаются коллективные и индивидуальные формы работы;
- руководство ПЦК осуществляют председатели, избираемые из числа наиболее опытных и квалифицированных преподавателей или мастеров производственного обучения (не ниже первой кв..категории);
- списочный состав ПЦК, их председатели утверждаются директором и оформляются приказом по техникуму;
- руководители учебного заведения являются членами предметно-цикловых комиссий, соответствующих их преподавательской деятельности;
Временные творческие группы
Временная творческая группа создается из преподавателей, мастеров п/о, классных руководителей, кураторов, педагогов дополнительного образования, руководителей образовательного учреждения и других компетентных творческих лиц, объединенных общим интересом для выполнения той или иной учебно-методической, научно-методической, учебно-воспитательной, задачи, возникшей в ходе развития ОУ и требующей оперативного решения.
4.2.3. Коллективные формы методической работы: педагогический совет, методический совет, проблемные и обучающие семинары, «круглые столы», научно-практические конференции, конкурсы, деловые игры и т.д.).
Педагогический совет. Коллегиальным совещательным органом ОУ является педагогический совет, объединяющий педагогов и других работников ОУ. Основными задачами педагогического совета являются объединение усилий всего коллектива на обеспечение подготовки высококвалифицированных специалистов с начальным профессиональным и средним профессиональным образованием, а также постоянное совершенствование качества подготовки выпускников с учетом требований ФГОС, современного производства, науки, техники и перспектив развития учебного заведения. Методический совет в техникуме создается для рассмотрения рекомендаций и предложений по организации инновационной деятельности, наиболее важным вопросам совершенствования содержания и методики обучения, повышения эффективности и качества учебно-воспитательного процесса, внедрения передового опыта обучения и воспитания.
Научно-практические конференции. Научно-практические конференции проводятся в техникуме один раз в год. На них рассматриваются результаты исследований по проблемам начального и среднего профессионального образования, пути дальнейшего совершенствования подготовки специалистов, вопросы научной организации труда преподавательского состава, внедрения новых методов и средств обучения и др. Научно-практические конференции могут принимать решения и вырабатывать рекомендации, которые утверждаются директором техникума
Семинары могут носить обучающий характер по различным вопросам, в частности изучения эффективных методик и педтехнологий с целью повышения квалификации и т.д.Проблемные семинары рассматривают вопросы проблемного характера в процессе обучения и воспитания, внедрения инноваций, экспериментальной деятельности.
По наиболее важным методическим вопросам могут проводиться научно-практические конференции и семинары областного уровня.
4. Планирование и учет методической работы
4.1 Планирование методической работы в техникуме осуществляется на диагностической основе и оформляется в виде Единого плана методической работы на учебный год. Единый план методической работы - самостоятельный раздел плана работы техникума, включающий конкретные мероприятия в соответствии с основными направлениями методической работы с определением конкретных исполнителей и сроков исполнения.
План методической работы рассматривается и обсуждается на заседании педагогического совета и утверждается директором техникума.
4.2. Результаты методической работы периодически обсуждаются на заседаниях педагогического и методического советов, ПЦК.
4.3. В номенклатуру дел по методической работе входят:
- нормативно-правовые и инструктивно-методические документы (приказы, положения, распоряжения, инструктивные письма по методической работе);
- нормативные правовые документы по реализации профессиональных образовательных программ начального и среднего профессионального образования;
- планы работы педагогического, методического советов, цикловых комиссий на год, отчеты по полугодиям и за год, а также протоколы их заседаний.
- перспективные планы по повышению квалификации педагогических работников;
- документы по аттестации педагогических работников;
- материалы по профессиональным конкурсам;
- материалы по обобщению и распространению передового педагогического опыта;
- учебно-методические пособия, разработанные работниками техникума
4.4. Эффективность методической работы техникума определяется уровнем профессионализма педагогических работников, уровнем научно-методического обеспечения образовательного процесса, качеством профессионального образования обучающихся.
Настоящее положение разработано зам. директора по УМР Камаловой Р.Р.
рассмотрено и согласовано на заседании педагогического совета Протокол № 3 от 12.03.2012 г
|