Скачать 99.92 Kb.
|
Отчет по методической работе Методическая работа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на обеспечение учебного процесса учебно-методической документацией, повышение педагогического мастерства преподавателей, совершенствование аудиторной и самостоятельной работы студентов, улучшение всех форм, видов и методов учебной работы в колледже с учетом состояния и перспектив развития промышленных предприятий, организаций, учреждений для которых колледж готовит специалистов. Основная цель методической работы создание условий, способствующих повышению эффективности и качества учебного процесса, повышение мотивации педагогических работников к развитию научно-методического и научно-исследовательского направлений. Методическая работа в колледже регламентируется: -документами Минобразования Челябинской области; - приказами и распоряжениями по колледжу; - решениями и рекомендациями методического совета колледжа; - Положениями (о методическом совете; о научно-исследовательском обществе студентов; о научно-исследовательском обществе преподавателей; о методической работе преподавателей; о цикловой методической комиссии; о методическом кабинете; об аттестации педагогических работников) разработанными и действующими в колледже; - планом методической работы на год, плана работы методистов, плана работы редакционно-издательского отдела, плана работы ЦМК, индивидуального плана работы преподавателя, мастера п/о). Методическая работа в колледже осуществляется на трех уровнях: цикловой методической комиссии (ЦМК); комплекса; общеколледжном. Основным звеном, выполняющим методическую работу по учебным дисциплинам (модулям), является ЦМК. На уровне комплекса осуществляются мероприятия, связанные с подготовкой по специальностям комплекса; на колледжном уровне решаются проблемы и выполняются методические мероприятия отделений, колледжа и мероприятия межколледжного масштаба. Методическая работа в колледже включает: определение главных направлений и проблем этой работы; ее координацию и контроль; руководство всеми структурными подразделениями, выполняющими методическую работу; решение методических проблем межциклового и общеколледжного уровней и отдельных частных проблем; обеспечение широкого обмена передовым опытом работы и его внедрение; организацию повышения квалификации преподавательского состава. Руководство методической работой в колледже осуществляет зам. директора по научно-методической работе через методистов комплексов, которые непосредственно несут ответственность за организацию и состояние методической работы и периодически отчитываются о проделанном на заседании методического совета. Помимо должностных лиц и органов, определенные функции в области организации методической работы в колледже выполняют: Методический совет; «Школа молодого педагога»; «Школа педагогического мастерства»; редакционно-издательский отдел; Научно-исследовательская лаборатория преподавателей; Научно-исследовательское общество студентов. На базе колледжа действуют два областных методических объединения – ТМО №2 мастеров производственного обучения и ОМО заместителей директоров по учебной работе. Регулярно проводятся заседания по обмену опытом. В условиях реорганизации ОУ особое внимание в работе методических цикловых комиссий уделяется формированию единого образовательного пространства. За цикловыми методическими комиссиями закрепляется определенное направление методической работы. Традиционным видом методической работы является проведение недель специальности. Решение задач, обеспечивающих достижение основной цели методической работы, осуществляется в колледже в формах: «учебно-методической работы»; «научно-методической работы»; «научно-исследовательской работы». Учебно-методическая работа направлена на совершенствование методики преподавания дисциплин, непосредственное методическое обеспечение учебного процесса, внедрение в него рекомендаций, выработанных в результате выполнения научно-методической работы и в ходе научно-исследовательской работы. Одна из приоритетных целей научно-методической работы - перспективное развитие процесса обучения, совершенствование его содержания и методики преподавания, поиск новых принципов, закономерностей, методов, форм и средств организации и технологии учебного процесса на основе проведения исследований и обобщения передового опыта. Научно-исследовательская работа направлена на эффективное решение проблем, поставленных цикловой методической комиссией, методистом, зам. директора по учебно-методической работе, связанных с организацией, управлением и анализом методической работы в колледже. Информационные технологии: составление презентаций к темам дисциплин и модулей; проведение семинаров; использования обучающих компьютерных программ «Консультант Плюс», «Гарант», «1С Предприятие. 8.0 », «Проджект эксперт», «Налоговик», «Smeta WIZARD», «Шеф-эксперт»; автоматизированное проектирование КОМПАС- 3D; использование электронных учебников; создание электронных учебников; заполнение документов и форм отчетности; выдача индивидуальных заданий для практических, самостоятельных работ и по учебной практике. Системное внедрение ИКТ в образовательную деятельность колледжа на всех уровнях образовательной и управленческой деятельности обеспечивает: активизацию познавательной деятельности студентов; эффективную организацию самостоятельной внеаудиторной деятельности обучающихся, углубление межпредметных связей за счёт использования современных средств обработки информации, эффективный мониторинг результатов освоения учебной программы. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя. Это способствует значительному повышению качества образования, что ведет к решению стратегических задач образовательной организации. Разработка и внедрение автоматизированной системы управления образовательным процессом и учреждением «ProCollege» является результатом деятельности в этом направлении. Часть электронных учебников по специальным дисциплинам и профессиональным модулям на технических специальностях разработана в колледже студентами специальности Программирование в компьютерных системах в качестве дипломных проектов. Созданы расчетные оболочки для выполнения практических работ и курсовых проектов в программе MS Excel. Преподаватели специальности Металлургия черных металлов работают с обучающимися на компьютерном тренажере оператора машины непрерывного литья заготовок по программе In Toch, созданной фирмой Wonder Ware. Технологии проблемного обучения: постановка проблемных вопросов, решение проблемных задач, достижение поставленных целей с опорой на проблемные вопросы, задания, ситуации. Технологии интегрированного обучения: создание виртуальных предприятий для развития предпринимательских способностей студентов; составление бизнес- планов. Технологии практико-ориентированного подхода: использование индивидуальных заданий для учебной и производственной практики. Игровые технологии: дидактические игры, проведение деловых игр на практических занятиях, во время учебной практики; закрепление пройденного материала, самостоятельное усвоение новых знаний через деловые игры, турниры знаний. Проектные технологии: метод интеллектуальных карт, выполнение ВКР, курсовых работ, творческих работ. Технология проектного обучения способствует созданию педагогических условий для развития креативных способностей и качеств личности учащегося, которые нужны ему для профессиональной деятельности в условиях современного общества. Особое значение в реализации данного инновационного направления имеет педагогическая деятельность в рамках экспериментальной площадки ГБОУ ДПО «ЧИРПО» по теме «Формирование компетенций предпринимательской деятельности у студентов среднего специального учебного заведения, обучающихся по специальностям технического профиля», а также проектно-исследовательская деятельность преподавателей и обучающихся. Проектно-исследовательская деятельность колледжа представлена: 1. Научно-исследовательской лабораторией преподавателей. Деятельность научно-исследовательской лаборатории преподавателей направлена на формирование и развитие профессиональной, информационной, коммуникативной, правовой компетенции. Ежегодно в колледже проводится научно-практическая конференция педагогических работников. 2. Научно-исследовательским обществом студентов. Контекстное обучение. Анализ производственных ситуаций, решение задач. Кейс-технологии. Инновационная (экспериментальная) деятельность представлена областной экспериментальной площадкой на тему: «Формирование компетенций предпринимательской деятельности у студентов среднего специального учебного заведения, обучающихся по специальностям технического профиля». Продолжается эксперимент по теме «Отработка путей реализации и внедрения системы зачетных единиц в соответствии с принципами Болонского и Копенгагенского процессов в условиях учреждения СПО». Система зачетных единиц как механизм повышения качества образования, балльно-рейтинговая система оценки знаний как форма общеевропейской аттестации в рамках Болонского и Копенгагенского соглашений – это первый перспективный опыт апробации кредитно-модульной системы в среднем профессиональном образовании России. Система реализуется при обучении по основным профессиональным образовательным программам специальностей в юридическом комплексе. На первом курсе, на базе основного общего образования, реализуется по некоторым дисциплинам для групп, обучающихся без возмещения затрат на обучение. Совершенствуется нормативно-правовая база эксперимента. Опыт реализации СЗЕ распространяется в другие профессиональные образовательные организации: 03-04.03. 2009 г.- межрегиональный семинара (теоретический аспект СЗЕ); 02.02.2010г. - Стажировка руководителей АУ Республики Саха (Якутия) «Региональный технический колледж в г. Мирный»; 24.03.2010г. - методобъединение преподавателей математики ОУ СПО Челябинской области «Опыт внедрения системы зачетных единиц»; 7-8.04.2010г. – Всероссийская научно-практическая конференция по СЗЕ с участием директора Бюро ЮНЕСКО в Москве и главным научным сотрудником ФИРО (приняли участие 102 человека – представители 34 организаций); 21.04.2010г. - методобъединение заместителей директоров по УР ОУ СПО Челябинской области «Опыт внедрения системы зачетных единиц»; Декабрь 2009, 2010, 2011гг. - выступление директора с отчетом в ФИРО; Май 2011 г. – выступление директора на конференции Приволжского Федерального округа в г.Йошкар-ола; 8-9 сентября 2011г. - межрегиональный семинар по теме «Автоматизация и информатизация внедрения системы зачетных единиц как механизм формирования содержания образования и организации образовательного процесса в образовательных учреждениях СПО»(42 участника); 15.12.2011г. - выездное занятие ЧИРПО для заместителей директоров НПО и СПО; другие совещания. Внедрна в образовательный процесс электронная система управления качеством образования и образовательной средой АСУ ProCollege с учетом требований СЗЕ. Не внедрено по СЗЕ: «расшифка» групп с учетом построения индивидуальных траекторий обучения (в связи с введением ФГОС и реорганизацией). Инновационная деятельность преподавателей колледжа предполагает разработку системы критериев оценки эффективности внедрения педагогических инноваций. В настоящее время можно определить следующую совокупность критериев педагогических новшеств: новизна, оптимальность, высокая результативность, возможность применения инновации в массовом опыте. Данные критерии учитываются в оценке индивидуальной методической деятельности преподавателя и находят отражение в системе материального и нематериального поощрения в соответствии с локальными актами. Работа по комплексному методическому обеспечению образовательного процесса
Организация работы по внедрению системы менеджмента качества в колледже. В ГБОУ СПО (ССУЗ) «ЮУМК» разработана и внедрена система менеджмента качества на основе стандартов ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001:2008,IDT) .Органом по сертификации системы менеджмента качества ООО «Менеджмент и сертификация» по результатам внешнего аудита выдан сертификат соответствия на срок до 17.07.2015 года ,регистрационный номер РОСС RU.ИФ76.К00021, К №23537, дата регистрации 06.03.2013 г., учетный номер Регистра систем качества № 19136. Основные цели ГБОУ СПО (ССУЗ) «ЮУМК» в области качества: подготовка конкурентоспособных, профессионально-мобильных специалистов для отраслей экономики и социальной сферы; удовлетворение ожиданий потребителей посредством оказания качественных, доступных образовательных услуг; формирование творческой личности студента, культуры взаимоотношений, внутренней потребности к самосовершенствованию; обеспечение эффективной положительной динамики всестороннего развития колледжа. Внедрение и функционирование системы качества в ГБОУ СПО (ССУЗ) «ЮУМК» позволяет: совершенствовать организационную структуру, более рационально распределить ответственность и полномочия; систематизировать документацию; определять процессы, а также показатели измерения и оценки процессов на базе аккредитационных и лицензионных показателей; устанавливать более четкую ответственность за реализацию и мониторинг процессов и видов деятельности ГБОУ СПО (ССУЗ) «ЮУМК»; вовлекать персонал в деятельность по совершенствованию ГБОУ СПО (ССУЗ) «ЮУМК»; удовлетворять требования заинтересованных сторон. Осуществление методической деятельности соответствует профилю реализуемых образовательных программ. Результаты методической работы (педагогический опыт) эффективно используются в образовательном процессе, обобщаются и выносятся на городской, региональный и всероссийский уровень. |
Отчет по научно-методической работе за 2012-2013 учебный год ... |
Учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных... ... |
||
Учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных... ... |
Единой методической темы на 2015-2018 г Положением о методической работе в техникуме, другими локальными актами, регламентирующими методическую деятельность, на основании... |
||
Форма 1 Обеспечение дисциплин основной учебной и учебно-методической литературой Автор, название, место издания, издательство, год издания учебной и учебно-методической литературы |
Анализ работы методической деятельности моу удимсквая №2 сош за 2015-2016 учебный год Методическая работа в современной школе- это целостная система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее... |
||
«Смольный институт Российской академии образования» «учебно-вспомогательный персонал». Специалист по учебно-методической работе является исполнителем распоряжений Начальника отдела... |
Программа практики по получению профессиональных умений и навыков... Практика является составной частью учебного процесса и представляет собой систему организационных мероприятий, направленных на совершенствование... |
||
Отчет по методической работе Актуальность задач и направлений методической работы Повышение профессионального мастерства педагогов лицея для успешного осуществления следующих направлений деятельности |
Байенс Д. Разработка баз данных для Web ... |
||
Роль учебной программы, учебного плана и учебно-методической литературы... Роль учебной программы, учебного плана и учебно-методической литературы в процессе преподавания экономических дисциплин |
Рекомендации по планированию методической работы Составитель: Шатных А. В., проректор по организационно-методической работе, кандидат педагогических наук |
||
Дипломная работа Разработка учебно-методической документации и дидактического... Ключевые слова: русский народный костюм, учебно-методическая документация, лекция, листы рабочей тетради, проблемное обучение, метод... |
Дипломная работа Разработка учебно-методической документации и дидактического... Ключевые слова: русский народный костюм, учебно-методическая документация, лекция, листы рабочей тетради, проблемное обучение, метод... |
||
Инструкция по оказанию первой доврачебной Первая доврачебная неотложная помощь (пднп) представляет собой комплекс простейших мероприятий, направленных на спасение жизни и... |
Правила по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшему Первая доврачебная помощь (пдп) представляет собой комплекс простейших мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья... |
Поиск |