Скачать 351.55 Kb.
|
Главное управление МЧС Россиипо Нижегородской области
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИпо созданию, организации работы, оборудованию и оснащению учебно-консультационных пунктов для подготовки населения Нижегородской области г. Нижний Новгород 2012 год МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по созданию, организации работы, оборудованию и оснащению учебно-консультационных пунктов для подготовки населения субъекта Нижний Новгород 2012 год СОДЕРЖАНИЕ: «Создание, организация работы, оборудование и оснащение учебно-консультационных пунктов для подготовки населения субъекта»
Варианты создания УКП (в зависимости от финансовых возможностей, величины обслуживаемой территории и количества проживающего в нем неработающего населения): 1. Учебный класс………………………………………………….5 стр. 2. Пункт гражданской защиты…………………………………..6 стр. 3. Уголок гражданской защиты…………………………………8 стр.
ВВЕДЕНИЕ Учебно-консультационные пункты (далее – УКП) создаются в соответствии с требованиями Федеральных законов РФ от 12.02.1998г. № 28 «О гражданской обороне» и от 21.12.1994г. № 68 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлениями Правительства РФ от 04.09.2003г. № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и от 02.11.2000г. № 841 «Об утверждении положения об организации обучения населения в области гражданской обороны». I. Общие положения Основная цель УКП - в максимальной степени привлечь к учебе население, добиться, чтобы каждый гражданин мог грамотно действовать в любых чрезвычайных ситуациях как мирного, так и военного времени. Перед УКП ставятся следующие задачи: обучить граждан способам защиты от современных средств поражения; выработать у них уверенность в надежности средств и способов защиты от чрезвычайных ситуаций любого характера; дать практику и привить навыки для действий в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; повысить морально-психологическое состояние граждан, помочь правильно оценить складывающуюся обстановку для принятия разумных и адекватных действий; научить население правилам защиты детей и обеспечения их безопасности при выполнении мероприятий ГО; активно пропагандировать роль, значение и задачи ГО и РСЧС в современных условиях. Главное требование к учебно-консультационным пунктам - доступность, широкий охват, возможность получить необходимые сведения в понятном изложении. УКП создаются по месту жительства людей, как правило, на базе жилищно-эксплуатационных и социальных учреждений, на предприятиях, в их структурных подразделениях, учреждениях и организациях, учебных заведениях, местах массового пребывания людей, объектах здравоохранения, в досугово-развлекательных и торговых комплексах; предназначены для обучения и информирования населения вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Подготовка осуществляется наряду с другими способами обучения населения (информирование через средства массовой информации, распространение листовок и буклетов). II. Организация работы учебно-консультационного пункта Вопросы создания, оснащения и организации работы УКП возлагаются на органы местного самоуправления. Глава муниципального образования издает нормативно-правовой акт, в котором определяется: - при каких жилищно-эксплуатационных органах (в сельских поселениях) и на какой базе создаются УКП; - порядок финансирования и материально-технического обеспечения; - список лиц, ответственных за работу УКП. Методическое руководство работой УКП осуществляют органы, специально уполномоченные решать задачи по ГО, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций при органах местного самоуправления. Организационная структура УКП может быть различной, в зависимости от финансовых возможностей, величины обслуживаемой территории и количества проживающего на ней неработающего населения. В состав УКП, как правило, входят консультанты. В муниципальных образованиях начальником УКП обычно назначается заместитель главы сельского поселения. Непосредственными организаторами обучения являются руководители организаций и учреждений, на базе которых создаются УКП. Они издают приказ (распоряжение), в котором определяют: - место расположения УКП (с указанием адреса), помещений, используемых для подготовки неработающего населения; - порядок работы УКП; - должностных лиц УКП и консультантов, привлекаемых для проведения лекций, бесед, консультаций, тренировок; - закрепления жителей домов (улиц) за УКП; - количество и состав учебных групп; - время проведения лекций бесед, консультаций, тренировок; - порядок обеспечения литературой, учебными пособиями и техническими средствами обучения. В организации работы УКП необходимо руководствоваться: - законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации; - приказами и распоряжениями руководителя местного органа самоуправления; - указаниями органа, специально уполномоченного на решение задач в области ГО и защиты от ЧС; - другими руководящими документами, регламентирующими работу УКП. Общее руководство по подготовке населения в УКП осуществляют руководители органов местного самоуправления совместно с органами, специально уполномоченными на решение задач в области ГО и защиты от ЧС. Они оказывают помощь руководителям организаций и учреждений, на территории которых размещены УКП, в оформлении пунктов, обучении консультантов УКП, повышении эффективности работы УКП. Варианты создания УКП (в зависимости от финансовых возможностей, величины обслуживаемой территории и количества проживающего в нем неработающего населения): 1. Учебный класс (для населения, проживающего в городских округах), который представляет собой помещение, вместимостью 15-20 человек, оснащенное техническими средствами обучения, наглядными и учебными пособиями, мебелью. На видном месте располагается распорядок дня и расписание занятий и консультаций, наглядная агитация, список ссылок на WEB-страницы, содержащие информационный и обучающий материал по гражданской обороне и действиям при ЧС различного характера. Учебный класс следует оснастить: телевизор; DVD-плеер; компьютер; приемник радиовещания; телефон; столы и стулья. Помещение учебно-консультационного пункта следует оборудовать стендами: гражданская оборона; виды ЧС и способы защиты населения при их возникновении; стенд под раздаточный материал, оборудованный для распространения памяток по действиям при возникновении ЧС природного и техногенного характера (Приложение №1). Учебный класс должен быть оснащен следующим учебным имуществом: противогазы для взрослых разные; противогазы для детей разные; камера защитная детская КЗД-6; респираторы разные; огнетушители (разные); ватно-марлевая повязка (ВМП); противопыльная тканевая маска ПТМ-1; индивидуальные противохимические пакеты (ИПП); пакеты перевязочные индивидуальные (ППИ); бинты, вата и другие материалы для обучения по изготовлению индивидуальных средств защиты органов дыхания; учебная литература по ГО и защите от ЧС; памятки различного содержания; видеофильмы по ГО и защите от ЧС (Приложение №2). Для проведения занятий обучаемые формируются в учебные группы, которые создаются из жителей одного дома (нескольких малых домов или подъездов). Оптимальным вариантом является группа из 10-15 человек. При создании учебных групп желательно учитывать возраст, состояние здоровья, уровень подготовки обучаемых по вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций. В каждой из них назначается старший группы, как правило, из числа офицеров и прапорщиков запаса, активистов и ветеранов гражданской обороны. По возможности за учебными группами закрепляются постоянные места проведения занятий. Большую часть учебного времени следует отводить практическим занятиям и тренировкам, в ходе которых отрабатывать действия по сигналам оповещения, правила пользования средствами индивидуальной и коллективной защиты, эвакомероприятия. Продолжительность занятий одной группы, как правило, 1-2 часа в день. Кроме того, может применяться самостоятельная работа по изучению учебно-методической литературы. В конце учебного года проводится итоговое занятие методом беседы в сочетании с выполнением практических нормативов по выполнению приемов оказания первой медицинской помощи и пользования средствами индивидуальной и коллективной защиты. Неработающее население, прошедшее обучение по полной программе, в следующем году вместо текущей подготовки (частично или полностью) может привлекаться на учения, проводимые при управляющих организациях по месту жительства. Каждому пришедшему на пункт и познакомившемуся с его оснащением должны быть понятны реальные возможности защиты от ЧС как в военное, так и мирное время. Применительно к тематике обучения, для повышения наглядности и обеспечения самостоятельной работы обучаемых на УКП, необходимо иметь комплекты плакатов, схем, видеофильмов, слайдов, диапозитивов, нормативные правовые акты (выписки), подшивки журналов «Гражданская защита» и «Военные знания», памятки, рекомендации, учебно-методические пособия. УКП по решению руководителя могут оснащаться дополнительными к типовому оснащению материалами, стендами, устройствами, обеспечивающими совершенствование процесса обучения населения в области гражданской защиты. Для проведения занятий и консультаций привлекаются сотрудники УКП, специалисты управляющих организаций, консультанты из числа активистов гражданской обороны, прошедших подготовку в специальных учебных заведениях. По медицинским темам и по вопросам психологической подготовки занятия проводят работники органов здравоохранения, для отработки наиболее сложных тем, проведения практических занятий, тренировок привлекаются штатные специалисты управления по делам ГОЧС. 2. Пункт гражданской защиты (для населения, проживающего в сельской местности, при администрациях сел, поселков по аналогии и подобию городских пунктов). Пункт гражданской защиты включает в себя: монитор, на котором транслируются обучающие видеофильмы, видеоролики или презентационный материал по действиям при ЧС различного характера; стол, на котором располагаются памятки, листовки, брошюры по действиям при ЧС различного характера; наглядные пособия, средства индивидуальной защиты (противогазы, респираторы, ватно-марлевые повязки, защитные костюмы, специальные очки); средства пожаротушения (огнетушитель); средства оказания первой помощи (аптечка). Над столом вешаются стенды, плакаты и другие наглядные пособия. На одном из стендов размещаются извлечения из Законов Российской Федерации от 21.12.1994г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и от 12.02.1998г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», отражающие основные требования и положения в части полномочий органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций, права и обязанности граждан Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших. На других стендах даются ответы на вопросы о порядке рассредоточения и эвакуации населения. Указывается, как подготовиться к этому мероприятию, что брать с собой, как вести себя в пути. На плане района, города, населенного пункта показывается адрес сборного эвакопункта, маршрут движения (транспорта или пешей колонны), пункты посадки и высадки населения, пункты, где размещаются рассредоточиваемые и эвакуируемые и порядок движения к ним, где находится убежище, противорадиационное укрытие. Кто, когда и каким образом подает команду на эвакуацию. Что следует выполнить дома, прежде чем его покинуть. Дать четкую информацию едут ли дети при эвакуации вместе с родителями или с детскими учреждениями. Какие прочие сооружения можно использовать дополнительно. Где расположены пункты выдачи противогазов и респираторов, кто, когда и в какой очередности их получает. В содержании стенда сельского района вместо раздела «рассредоточение и эвакуация» дается организация приема эвакуированного населения, и дополнительно отражаются мероприятия, проводимые по защите сельскохозяйственного производства. Также указываются чрезвычайные ситуации мирного и военного времени, характерные для данных мест проживания; места расположения пунктов выдачи средств индивидуальной защиты и защитных сооружений; порядок действий населения в условиях ЧС различного характера. В одном из разделов стенда необходимо поместить схему, на которой указать: руководитель ГО (должность, фамилия), состав комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечения пожарной безопасности (КЧС и ПБ), какие службы ГО имеются, их начальники, какими силами располагают, кто возглавляет отдел ГО и ЧС, наличие формирований, их состав и командиры, на базе каких структурных подразделений созданы, какой техникой, приборами и снаряжением оснащены. В конце раздела указать, где находится отдел ГО и ЧС, комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечения пожарной безопасности, их телефоны. Дать адреса и телефоны органа управления по делам ГО и ЧС города, района. Стенды должны содержать обязательную информацию: о характерных нарушениях пожарной безопасности, причинах пожара, основных поражающих факторах пожара, характерных нарушениях, профилактике и противопожарных мероприятиях в жилом доме; по эксплуатации печного отопления, а так же первичных средствах пожаротушения, порядок их использования, действия населения при пожаре, правила оказания само- и взаимопомощи при ожогах и при поражении электрическим током. 3. Уголок гражданской защиты (для населения, проживающего в сельской местности, при администрациях сел, поселков). В отличие от двух других видов создания УКП, данный вид является наиболее простым в установке, содержании и финансовых затратах, который включает в себя: памятки по действиям населения в ЧС (указанные выше); список ссылок на WEB-страницы, содержащие информационный и обучающий материал по гражданской обороне и действиям при ЧС различного характера; инструкции по применению простейших средств защиты в загородных условиях; наставления по использованию средств защиты; сигналы оповещения и действия по ним и другие документы. Для изучения указанного материала основной упор следует делать на самостоятельную работу населения. Содержание стендов должны быть просты в оформлении, доступны в понимании, убеждать людей в реальности защиты от поражений при возникновении чрезвычайных ситуаций, воспитывать высокие морально-психологические качества. Каждый, посетивший УКП, должен получить конкретную исчерпывающую информацию о возможных чрезвычайных ситуаций в районе его проживания, местах укрытия и маршрутах следования к ним, адреса пунктов выдачи средств индивидуальной защиты, порядке эвакуации. Стенды должны содержать обязательную информацию: о характерных нарушениях пожарной безопасности, причинах пожара, основных поражающих факторах пожара, характерных нарушениях, профилактике и противопожарных мероприятиях в жилом доме; по эксплуатации печного отопления, а так же первичных средствах пожаротушения, порядок их использования, действия населения при пожаре, правила оказания само- и взаимопомощи при ожогах и при поражении электрическим током. III. Перечень документов, разрабатываемых в учебно-консультационных пунктах Панирующие документы: приказ руководителя организации, при котором создан УКП, об организации его работы (Приложение №3); положение об УКП; план работы УКП на учебный год (Приложение №4); распорядок дня работы УКП (Приложение №5); график дежурства по УКП его сотрудников (Приложение №6); программа подготовки (с содержанием тем) неработающего населения. Документы по учету подготовки: расписание занятий и консультаций на учебный год (на каждого инструктора-консультанта) (Приложение №7); журнал учета проведения занятий и посещаемости обучаемых (Приложение №8); журнал учета населения, обратившегося за консультацией в области безопасности жизнедеятельности (Приложение №9). Учебно-методические материалы: методические разработки по проведению занятий, согласно утвержденных программам; планы проведения занятий; памятки, листовки, буклеты и др. материалы для распространения среди населения. Руководители органов местного самоуправления могут изменять рекомендуемую тематику занятий (темы и количество часов на их изучение) с учетом территориальных особенностей, отраслей производства и степени подготовленности населения. IV. Обязанности консультанта УКП Для проведения учебных занятий приказом руководителя организации, на базе которого организуется деятельность в УКП, назначаются инструкторы (консультанты) и создаются учебные группы. Инструктор (консультант) обязан: - осуществлять контроль за ходом самостоятельного обучения людей и оказывать индивидуальную помощь обучаемым; - составлять заявки на приобретение учебных и наглядных пособий, соответствующей литературы; - следить за содержанием УКП; - поддерживать постоянное взаимодействие по вопросам обучения с органами, специально уполномоченными на решение задач в области ГО и защиты от ЧС муниципального образования; - разрабатывать программу подготовки (с содержанием тем) неработающего населения; - готовить расписание занятий и консультаций на учебный год; - вести журнал учета проведения занятий и посещаемости обучаемых; - вести журнал учета населения, обратившегося за консультацией в области безопасности жизнедеятельности. Для сотрудников УКП, работающих по совместительству или на общественных началах, обязанности уточняются (разрабатываются применительно к своим штатам) руководителем учреждения, при котором создан УКП. Основное внимание при обучения неработающего населения обращается на его моральную и психологическую подготовку к умелым и решительным действиям по сигналам гражданской обороны и в чрезвычайных ситуациях, характерных для мест его проживания, воспитание у него чувства высокой ответственности за свою личную подготовку и подготовку семьи к защите от опасных явлений. Обучаемые должны знать места расположения пунктов выдачи средств индивидуальной защиты и защитных сооружений гражданской обороны, правила проведения эвакомероприятий в чрезвычайных ситуациях. По окончании курса обучения население должно: а) знать: основные принципы, средства и способы защиты от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, а также свои обязанности и правила поведения при их возникновении; основные требования пожарной безопасности в быту; основные средства и способы защиты от аварийно химически опасных веществ, современных средств поражения, последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф; порядок действий по сигналу «Внимание всем!» и другим речевым сообщениям органов управления ГОЧС на местах; правила проведения эвакомероприятий в ЧС мирного и военного времени. б) уметь: пользоваться индивидуальными и коллективными средствами защиты и изготавливать простейшие средства защиты органов дыхания; правильно действовать по сигналу «Внимание всем!» и другим речевым сообщениям органов управления ГОЧС в условиях стихийных бедствий, аварий и катастроф; оказывать само- и взаимопомощь при травмах, ожогах, переломах, ранениях, кровотечениях; защищать детей и обеспечивать безопасность при выполнении мероприятий ГО. В обучении населения к действиям в чрезвычайных ситуациях различного характера большое место должны занимать видеофильмы. Они обладают широкими возможностями морально-психологического воздействия на людей, являются одним из эффективных средств пропаганды и подготовки населения. Видеозаписи раскрывают многие проблемы защиты населения и территорий, помогают в обучении населения к осознанным действиям в сложных условиях. Тематика видеозаписей по проблемам подготовки населения к действиям в ЧС достаточно разнообразна (Приложение №10). Поэтому организация учебного занятия с применением видеозаписей требует от преподавателя правильного подбора записей, отвечающих теме занятий, определения целесообразности сочетания их демонстрации с излагаемым материалом. Руководитель занятий обязан установить последовательность демонстрации видеозаписей. Она может быть следующей: изложение учебного материала перед демонстрацией видеозаписи; демонстрация с последующим объяснением (беседой) по содержанию записи и учебной теме; чередование демонстрации отдельных частей и фрагментов с объяснением их содержания. Значительную часть учебного времени следует отводить практическим занятиям с населением. Участие населения в тренировках позволяет практически отработать действия его в ЧС. Тренировки целесообразно организовывать с участием работников органов управления ГОЧС или членов КЧС и ПБ муниципального уровня. Тематика тренировок представлена (Приложение №11). Приложение №1 Приложение № 2 Перечень видеофильмов, рекомендуемых для просмотра в ходе подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях
Приложение № 3 ПРИКАЗ "___"__________ 20 _ г. ___________город (район) № __ об организации работы учебно-консультационного пункта по ГОЧС для обучения неработающего населения В целях выполнения постановлений Правительства Российской Федерации от 04.09.2003г. №547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 02.11.2000г. №841 "Об утверждении положения об организации обучения населения в области гражданской обороны" и распоряжения Главы администрации __________ района от ____________ № _____ "О создании учебно-консультационных пунктов по ГОЧС при _______________________ района", приказываю: 1. Обучение неработающего населения, проживающего на территории ____________, организовать на учебно-консультационном пункте по ГОЧС (далее - УКП) ______ № ____. 2. Назначить начальником УКП при _______ № _____ ___________ (Ф.И.О.) с ____________(дата). 3. Начальнику УКП разработать и представить мне на утверждение: до _____ план работы УКП при _________ N____ по обучению неработающего населения; до _____ распорядок дня работы УКП и вывесить его в __________; до ______график дежурства по УКП на 1-е полугодие; до _____ завести журнал учета посещения мероприятий и консультаций; до _____ в _____оборудовать помещение (место) для проведения мероприятий согласно Положению об УКП; до _____ составить заявку на приобретение приборов, учебной литературы, пособий, брошюр и памяток. 4. ___________совместно с бухгалтером составить смету расходов на приобретение необходимого оборудования (мебели, ТСО), учебного имущества, литературы. 5. Ежегодно организовывать подписку на журналы "Гражданская защита" и "Военные знания", и хранить их подшивку на УКП. Директор (начальник) _______ № _____ ____________ _________________ (подпись) (фамилия) Приложение №5 "Утверждаю" Руководитель ГО ______ № ___ __________ ____________ (подпись) (фамилия) "__" __________ 20__ г. РАСПОРЯДОК работы учебно-консультационного пункта № __ при _____ № ___ Понедельник с 15.00 до 18.00 Четверг с 08.00 до 12.00 Вторник с 15.00 до 18.00 Пятница с 08.00 до 12.00 Начальник УКП № __ при ______ № __ ___________ ______________ (подпись) (фамилия) Приложение №6 "Утверждаю" Руководитель ГО _____ № ___ __________ ___________ (подпись) (фамилия) "__" __________ 20 __ г. ГРАФИК дежурств по УКП № ___ при ______ № ___ на 1-е (2-е) полугодие 20 ___ года
Начальник УКП № __ при ________ № __ ___________ ______________ (подпись) (фамилия) Примечание. Дежурство на УКП по ГОЧС организуется из числа его сотрудников, наиболее подготовленных и активных жильцов. Приложение №7 "Утверждаю" Руководитель ГО ______ № ___ __________ ___________ (подпись) (фамилия) "__" __________ 20 __ г. РАСПИСАНИЕ проводимых мероприятий на УКП № __ при _____ на __________________ месяц
Начальник УКП № ___ при _______ № ____ ______________ __________________ (подпись) (фамилия) Приложение №8 ЖУРНАЛ (лицевая сторона) учета посещаемости мероприятий на УКП № ___ при _____ № ____ Консультант (инструктор) ____________________ (фамилия, инициалы) Начало "___" ___________ 20 __ г. Окончание "___" __________ 20 __ г. (внутренняя форма журнала, левая сторона) Учет посещаемости мероприятий
(внутренняя форма журнала, правая сторона)
Примечания: 1. Журнал хранится у начальника (инструктора, консультанта) УКП. 2. Учет посещаемости ведется на каждом мероприятии. Приложение №9 ЖУРНАЛ персонального учета населения, закрепленного за УКП ___ № ___
Примечание. Журнал хранится на УКП постоянно, заполняется в ходе обучения и уточняется ежегодно. Начальник УКП № при _____ № ___ ____________ ____________ (подпись) (фамилия) Приложение №10 Рекомендуемая тематика для подготовки населения, не занятого в сфере производства и обслуживания, к действиям в чрезвычайных ситуациях
|
Методические рекомендации по созданию, организации работы, оборудованию... По делам гражданской обороны, чрезвычайым ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий |
Методические рекомендации по организации первоочередного жизнеобеспечения... Методические рекомендации предназначены для оказания практической помощи территориальным органам мчс россии, федеральным органам... |
||
Методические рекомендации по организации первоочередного жизнеобеспечения... Методические рекомендации предназначены для оказания практической помощи территориальным органам мчс россии, федеральным органам... |
Методические рекомендации по организации и оборудованию пунктов временного... Южный региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий |
||
Методические рекомендации «По оборудованию и организации работы пункта... Инструкция предназначена для использования в качестве практического пособия при развертывании, оборудовании и обучении личного состава... |
Методические рекомендации по выполнению мероприятий по обеззараживанию... I. Выполнение мероприятий по созданию, оснащению и действиям личного состава санитарно-обмывочного пункта |
||
Методические рекомендации по выполнению мероприятий по обеззараживанию... I. Выполнение мероприятий по созданию, оснащению и действиям личного состава пункта санитарной обработки (ПуСО) |
Методические рекомендации по созданию и организации работы пунктов... Главное управление министерства российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий... |
||
Методические рекомендации создание пунктов временного размещения... Принципы создания пвр и организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях |
Администрация златоустовского городского округа постановление О создании Учебно-консультационных пунктов по обеспечению населения, не занятого в сфере производства в области гражданской обороны... |
||
Методические рекомендации для органов местного самоуправления по обучению населения Методические рекомендации предназначены для органов местного самоуправления в целях эффективной организации работы по обучению населения... |
Методические рекомендации для органов местного самоуправления по обучению населения Методические рекомендации предназначены для органов местного самоуправления в целях эффективной организации работы по обучению населения... |
||
Методические рекомендации Методика проведения обследований отделов... Настоящие Методические рекомендации подготовлены в целях проведения обследований сотрудниками аппарата Уполномоченного по правам... |
Методические рекомендации по организации работы пунктов временного... Методические рекомендации предназначены для сотрудников главных управлений мчс россии по субъектам Российской Федерации Сибирского... |
||
Методические рекомендации по организации первоочередного жизнеобеспечения населения Высылаю Методические рекомендации по организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях (г. Москва,... |
Методические рекомендации по созданию и организации работы пунктов выдачи Пункты выдачи средств индивидуальной защиты (далее – пв сиз) предназначены для организованной выдачи средств индивидуальной защиты... |
Поиск |