Скачать 424.86 Kb.
|
МЧС России Южный региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий ____________________________________________________________________ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИпо организации и оборудованию пунктов временного размещения пострадавшего населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также вынужденных переселенцев (беженцев) г.Ростов-на-Дону 2008 год С О Д Е Р Ж А Н И Е 1. Методические рекомендации по организации и оборудованию пунктов временного размещения пострадавшего населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также вынужденных переселенцев (беженцев) ………………………………………………………………..………2 - 7 ПРИЛОЖЕНИЕ: 1.Примерная организационно-штатная структура стационарного пункта временного размещения. 2. Исходные данные для расчета материальных ресурсов по оснащению и жизнеобеспечению палаточного пункта временного размещения на 5000 чел. (ППВР-5000) 3. Примерная организационно-штатная структура ППВР 4. Примерные временные нормы снабжения (обеспечения) населения средствами жизнеобеспечения 5. Суточная потребность (расчетная) основных продуктов питания и воды ППВР-5000 6. Перечень материальных ресурсов по оснащению и жизнеобеспечению ППВР-5000 7. Перечень медицинского имущества для функциональных подразделений медицинского пункта ППВР-5000 8. Характеристики палаток Методические рекомендации по организации и оборудованию пунктов временного размещения пострадавшего населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также вынужденных переселенцев (беженцев) Пункт временного размещения (далее - ПВР) - специально оборудованные здания, сооружения, а также территория для временного размещения и жизнеобеспечения пострадавшего населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также вынужденных переселенцев (беженцев) (далее – эвакуированных). ПВР создаются органами местного самоуправления в целях организованного учета, регистрации, временного размещения и первочередного жизнеобеспечения эвакуируемых. Для транспортного обеспечения ПВР и обслуживания эвакуированных создается транспортная служба, на которую возлагаются следующие обязанности: доставка эвакуируемых в ПВР от железнодорожных, автомобильных станций и аэродромов; обеспечение перевозок, связанных с внутрихозяйственной деятельностью ПВР; доставка эвакуируемых из ПВР к местам выезда различных видов транспорта. Транспортное обеспечение и обслуживание эвакуированных обеспечивается общественным или специально выделяемым транспортом, оборудованным для перевозки людей. Безопасность перевозок в пути следования обеспечивается ГИБДД. Условно ПВР можно классифицировать на следующие виды: стационарные пункты временного размещения(далее – СПВР) и палаточные пункты временного размещения (далее – ППВР) Стационарныен пункты временного размещения 1.Для СПВР используются различные здания и сооружения, имеющие соответствующую структуру, подготовленную для первоочередное жизнеобеспечение (санатории, дома отдыха, пансионаты, детские сады, школы, интернаты и т.д.). При недостаточном количестве имеющихся оборудованных всем необходимым для первоочередного жизнеобеспечения мест, возможны к использованию служебно-бытовые помещения, клубы и т.д. В этом случае, планируется к использованию инфраструктура населенного пункта в котором расположен пункт временного размещения (бани, прачечные, столовые, стационарные медицинские учреждения, почты, парикмахерские и другие бытовые услуги). 2.Основными задачами выполняемыми СПВР являются: встреча и учет прибывающего эваконаселения; организация и размещения и первоочередного жизнеобеспечения; доклад о времени прибытия и количестве прибывшего и размещенного эваконаселения; организация и оказание медицинской помощи заболевшим из числа прибывшего эваконаселения. обеспечение поддержания общественного порядка в СПВР; документальное оформление передвижения эваконаселения. 3.В целях осуществления мероприятий по выполнению задач СПВР заблаговременно создается внештатная структура – администрация СПВР, которая может состоять из: начальника; заместителя начальника; начальника продовольственного обеспечения; начальника материально-технического обеспечения; секретаря; коменданта; регистраторов; дежурных; пункта охраны общественного порядка из числа сотрудников милиции; медпункта из числа медицинских работников. При необходимости оборудуется комната матери и ребенка. Столовая с персоналом работников, позволяющая обеспечить трех разовым, горячим питанием эвакуируемых. Внештатная структура и количественный состав СПВР может меняться в зависимости от подготовленности мест размещения в отношении первоочередного жизнеобеспечения, коммунально-бытовой инфраструктуры, количества эвакуируемых и т.д. Примерная схема организации СПВР приведена в приложении 1. 4.Подготовленность СПВР к приему эвакуируемых обусловлена комплексом организационных и планирующих мероприятий. Все мероприятия должны проводиться заблаговременно с детальной проработкой вопросов первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемых в местах временного размещения. Палаточные пункты временного размещения (на базе палаточных лагерей) 1.ППВР (далее – лагерь) по месту расположения подразделяются на следующие типы: городские - размещаемые в черте города с развитыми инженерными коммуникациями; пригородные - размещаемые вблизи населенных пунктов с имеющейся сетью электро -, водоснабжения и дорожной сетью; полевые расположенные - на неподготовленной в инженерном отношении местности. 2.Как правило, лагерь разбивается в районе, имеющем устойчивые источники водоснабжения, электроснабжения, вблизи железной или автомобильной дороги с твердым покрытием. При этом должны учитываться рельеф местности, окружающий ландшафт, связь с инфраструктурой ближайшего населенного пункта. Емкость лагеря определяется исходя из количества размещаемых. Типовыми являются лагеря на 0,5; I; 3;5; 10 тыс. человек. 3.При наличии условий целесообразно эвакуируемых размещать семьями. Также, исходя из возможностей, применяется компактное расселение по смешанному принципу (например: прибывающих из одной местности). 4.Для поддержания общего и внутреннего порядка в лагере должна быть организована комендантская служба, на которую возлагаются следующие обязанности: встреча, регистрация и размещение эвакуируемых; учет их прибытия и убытия, документальное оформление; соблюдение паспортного режима, поддержание внутреннего порядка; круглосуточная охрана лагеря и организация доступа в лагерь. 5.С целью оказания помощи комендантской службе лагеря организуется местное самоуправление, которое осуществляет: поддержание внутреннего порядка во взаимодействии с комендантской службой; обеспечение необходимого санитарного состояния; организация полезного досуга детей и подростков; оказание помощи в работе хозяйственно-бытовых служб лагеря; дооборудование и совершенствование лагеря. К участию в самоуправлении и организации самообслуживания привлекаются выявляемые лидеры и активисты из числа эвакуированных. Местное самоуправление и самообслуживание организуются в масштабе лагеря или его отдельных зон. 6.При создании лагеря необходимо: устанавливать его почтово - телеграфные реквизиты и организовать почтово-телеграфное и телефонное (включая междугородное) обслуживание эвакуируемых, доставку, распределение и отправку корреспонденции; организовать финансовое обеспечение эвакуируемых лиц и беженцев для осуществления операций сбербанка и госстраха, включая определение размера, распределение и выдачу пособий и гуманитарной помощи. 7.Обеспечение эвакуированных продовольствием организуется в соответствии с установленными нормами, применительно к конкретным условиям. Для организации продовольственного обеспечения используются силы и средства продовольственной службы, по месту нахождения лагеря. При отсутствии в районе размещения лагеря предприятий хлебопечения предусматривается подвоз хлебобулочных изделий с близлежащих населенных пунктов. В лагере организуется трехразовое питание. Горячая пища выдается, как правило, три раза в сутки. В случае невозможности выполнения этого требования горячая пища готовится 2 раза в сутки, а промежуточное питание выдается в сухом виде за счет суточной нормы довольствия. Обработка продуктов и приготовление пищи производятся применительно к правилам, установленным для стационарных условий. Доставка и раздача горячей пищи, хлеба, и сахара на местах питания организуется продовольственной службой лагеря. Подвоз продовольствия осуществляется только в специально предназначенных транспортных средствах. Для перевозки и хранения скоропортящихся продуктов могут использоваться авторефрижераторы (типа ЛУМЗ-890Б, ЛУМЗ-853Б). Для приема пищи оборудуются пункты питания, пропускная способность которых рассчитывается исходя из обеспечения 3 - х сменного питания Приготовление пищи может осуществляться с использованием полевых кухонь (типа КП-125 на 125 человек). Для приготовления детского питания могут использоваться переносные кухни (типа ОПК-75) и кипятильники (типа ПНК-2). Поварской состав может привлекаться как с воинских частей, так и из числа эвакуируемых. 8.Для обеспечения предметами первой необходимости и продуктами питания возможна организация розничной торговли. В лагере также предусматривается работа парикмахерской, пунктов бытового обслуживания и в первую очередь обеспечиваются банно-прачечные услуг и потребности личной гигиены, для обеспечения, работы которых привлекаются эвакуируемые. 9.Целью медицинского обеспечения является оказание медицинской помощи при травмах и острых заболеваниях, контроль за поддержанием необходимых санитарно-гигиенических условий, предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Медицинское обеспечение в лагере осуществляется за счет развертывания медицинских пунктов, привлечения сил и средств санитарно - эпидемиологической службы и станций скорой помощи. Амбулаторный прием в медицинском пункте, как правило, организуется и проводится проводиться в определенные часы, а неотложная помощь должна быть оказана в любое время суток. Больные, нуждающиеся в специализированной медицинской помощи, направляются для стационарного лечения в больницу (госпиталь). Для медицинского обеспечения женщин и детей в штате медицинского пункта лагеря целесообразно иметь врача - гинеколога (один гинеколог на I тыс. женщин) и врача- педиатра (I педиатр на 300 детей). 10.Санитарно - гигиеническое и противоэпидемическое обеспечение в лагере осуществляется организациями санитарно-эпидемиологического надзора. 11.В целях борьбы со слухами и домыслами, снятия морально-психологической напряженности, доведения реальных сведений об обстановке организуется информационное обеспечение. Осуществляется за счет создания справочно-информационной службы и службы социально - психологического содействия. 12.При организации лагеря выделяется жилая, коммунально - бытовая (тыловая) и административная зоны, оборудованные телефонной и громкоговорящей связью. В коммунально - бытовой зоне необходимо предусматривать создание мест коммунальных услуг, включая оборудование умывальников (из расчета I кран (сосок) на 5-7 человек), туалетов (из расчета I очко на 10-12 человек), мест стирки и сушки белья, мусоросборников, курилок и т. д, осуществляемое коммунально - эксплутационной службой (КЭС) лагеря в соответствии с санитарно - гигиеническими нормами. Возможно несколько вариантов осуществления водоснабжения в лагере: централизованно (при размещении в черте города или пригородной зоне) с использованием имеющихся инженерных сооружений водоснабжения; автономно (при размещении в палатках) от имеющихся открытых водоемов, артезианских скважин, шахтных колодцев или доставкой воды автоцистернами. При снабжении водой из открытых водоемов для очистки воды могут, использоваться подвижные автофильтровальные установи (типа МАФС -3, ВФС-10, ВФС-5). Очистка поверхности вод от радиоактивных и других вредных веществ должна осуществляться по технологии, изложенной в «Инструкции по подготовке и работе систем хозяйственно-питьевого водоснабжения в чрезвычайных ситуациях» ВСН ВК-4–90, разработанной НИИ коммунального водоснабжения и очистки воды АКХ, утвержденной Госкомитетом РСФСР по жилищно-коммунальному хозяйству. Целесообразно пользоваться водой из подземных водоисточников как наиболее защищенных от возможного загрязнения или заражения. При отсутствии в районе размещения лагеря подземных вод питьевого качества допускается временное использование подземных вод, не полностью удовлетворяющих по физико-химическим требованиям ГОСТ 2874–82: жесткости, солям, железа и др. – при условии согласования с органами СЭС. Использование в качестве источника водоснабжения верховодки может производиться только по согласованию с органами СЭС и только после предварительной проверки воды на зараженность и загрязненность. При отсутствии подземных вод водоснабжение обеспечивается из поверхностных источников после осветления, обеззараживания и обезвреживания воды, которая после обработки должна удовлетворять требованиям ГОСТ 2874–82. Отступление от требований ГОСТ 2874–82 согласовывается с органами СЭС в соответствии с инструкцией ВСН ВК 4–90. Обобщенные нормы водоснабжения для питья, приготовления пищи, умывания, мытья посуда, помывки, обеспечения санитарно - гигиенического состояния помещений устанавливаются в соответствии с ГОСТ 22.3.006–87В «Система стандартов ГО СССР. Нормы водоснабжения населения Пункты раздачи воды оборудуются вблизи пунктов приготовления пищи (кухонь), помывочных пунктов (душевых), умывальников, медпункта. Режим и нормы раздачи веды устанавливаются комендантской службой лагеря и доводятся до сведения эвакуированных. В целях соблюдения противоэпидемические и санитарно-гигиенические правил, направленных на максимальное предупреждение возможности загрязнения питьевой воды, в частности, уборные и выгребные ямы должны быть удалены не менее чем на 50 м от колодцев и каптажей родников. Уборные должны иметь непроницаемый выгреб, плотно закрывающиеся двери и освещение в ночное время. 13. Электроснабжение лагеря может осуществляться централизованно от имеющейся сети или за счет автономных источников электроснабжения. Система электроснабжения лагеря должна включать силовые и осветительные сети. В осветительную сеть входит центр электропитания (при электроснабжении от центральной сети - распределительная подстанция), кабельные сети, заземлители, молниеотводы. Потребителями электроэнергии от силовой сети являются: водозаборники, пункты питания, медпункты, узел связи. Для них должны быть предусмотрены также автономные источники электропитания. В качестве автономных источников электроснабжения могут использоваться передвижные электростанции (типа ЭСД-.60-Т400-А1РК, ЭСД-50ВС/400-МУ, ЭСД-75ВС/400 -МУ) и осветительные электростанции (типа ЭСДА - 16-80). Норма обеспечения электроэнергией 10 Вт/чел. 14.Освещение лагеря организуется по зональному принципу. Индивидуальное освещение организуется в палатках - общежитиях, административных помещениях и местах общего пользования. В качестве аварийного освещения необходимо предусматривать применение керосиновых ламп (типа "летучая мышь"). Периметр территории лагеря освещается прожекторами. 15.Для своевременного информирования эвакуированных в лагере предусматривается радиофикация территории путем подключения к стационарной сети или использования радиоаппаратуры походных автоклубов. Для информационного обеспечения лагеря создаются информационно-консультационные пункты, в состав которых включаются представители комендантской службы и юрист. Размещаются консультационные пункты на базе походных автоклубов (типа ПАК-65, ПАК-70). 16.При организации лагеря устанавливается режим охраны и производится ограждение территории. Охрана лагеря организуется в целях воспрепятствования проникновения посторонних лиц и техники, охрану оборудования и личного имущества. Осуществляется охрана силами органов внутренних дел путем организации контрольно - пропускных постов и патрулирования. К внутренней охране лагеря могут привлекаться внутренние наряды из числа эвакуируемых. 17.Объектами санитарного надзора лагеря являются: система водоснабжения и канализации; пункты питания; торговые точки; пункты коммунально - бытовых услуг. 18.Территория лагеря оснащается средствами пожаротушения (пожарные щиты и стенды, огнетушители, система пожарного водозабора, создание пожарных водоемов и т.д.). Приложение 2 |
Методические рекомендации по организации работы пунктов временного... Методические рекомендации предназначены для сотрудников главных управлений мчс россии по субъектам Российской Федерации Сибирского... |
Методические рекомендации по организации первоочередного жизнеобеспечения... Методические рекомендации предназначены для оказания практической помощи территориальным органам мчс россии, федеральным органам... |
||
Методические рекомендации по организации первоочередного жизнеобеспечения... Методические рекомендации предназначены для оказания практической помощи территориальным органам мчс россии, федеральным органам... |
Методические рекомендации об организации обучения неработающего населения... Методика является одним из элементов единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций... |
||
Методические рекомендации по курсовому обучению работающего населения... Методические рекомендации предназначены для организации курсового обучения персонала (далее работающего населения) предприятий, учреждений... |
Методические рекомендации создание пунктов временного размещения... Принципы создания пвр и организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях |
||
Доклад о состоянии защиты населения и территорий ханты-мансийского... Потенциальные опасности для населения и территорий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
Доклад о состоянии защиты населения и территорий ханты-мансийского... Потенциальные опасности для населения и территорий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
||
Доклад о состоянии защиты населения и территорий российской федерации... Потенциальные опасности для населения и территорий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
Постановление главы муниципального образования темрюкский район Правительства от 04 сентября 2003 года №547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного... |
||
Методические рекомендации по организации курсового обучения работающего... Методические рекомендации по организации курсового обучения работающего населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных... |
Предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ЧС, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения... |
||
Резерва материальных ресурсов области для ликвидации О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного... |
И техногенного характера Потенциальные опасности для населения и территорий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
||
И техногенного характера Потенциальные опасности для населения и территорий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
Методические рекомендации по планированию действий по предупреждению... Методические рекомендации предназначены для глав администраций городов (районов), руководителей объектов, а также освобожденных (совместителей)... |
Поиск |