Методические рекомендации по организации и оборудованию пунктов временного размещения пострадавшего населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также вынужденных переселенцев (беженцев) г. Ростов-на-Дону


Скачать 424.86 Kb.
Название Методические рекомендации по организации и оборудованию пунктов временного размещения пострадавшего населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также вынужденных переселенцев (беженцев) г. Ростов-на-Дону
страница 1/4
Тип Методические рекомендации
  1   2   3   4
МЧС России

Южный региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

____________________________________________________________________




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ



по организации и оборудованию пунктов временного размещения

пострадавшего населения от чрезвычайных ситуаций природного

и техногенного характера, а также вынужденных переселенцев (беженцев)

г.Ростов-на-Дону

2008 год

С О Д Е Р Ж А Н И Е
1. Методические рекомендации по организации и оборудованию пунктов временного размещения пострадавшего населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также вынужденных переселенцев (беженцев) ………………………………………………………………..………2 - 7
ПРИЛОЖЕНИЕ: 1.Примерная организационно-штатная структура стационарного пункта временного размещения.

2. Исходные данные для расчета материальных ресурсов по оснащению и жизнеобеспечению палаточного пункта временного размещения на 5000 чел. (ППВР-5000)

3. Примерная организационно-штатная структура ППВР

4. Примерные временные нормы снабжения (обеспечения) населения средствами жизнеобеспечения

5. Суточная потребность (расчетная) основных продуктов питания и воды ППВР-5000

6. Перечень материальных ресурсов по оснащению и жизнеобеспечению ППВР-5000

7. Перечень медицинского имущества для функциональных подразделений медицинского пункта ППВР-5000

8. Характеристики палаток


Методические рекомендации по организации и оборудованию пунктов временного размещения пострадавшего населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также вынужденных переселенцев (беженцев)
Пункт временного размещения (далее - ПВР) - специально оборудованные здания, сооружения, а также территория для временного размещения и жизнеобеспечения пострадавшего населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также вынужденных переселенцев (беженцев) (далее – эвакуированных).

ПВР создаются органами местного самоуправления в целях организованного учета, регистрации, временного размещения и первочередного жизнеобеспечения эвакуируемых.

Для транспортного обеспечения ПВР и обслуживания эвакуированных создается транспортная служба, на которую возлагаются следующие обязанности:

доставка эвакуируемых в ПВР от железнодорожных, автомобильных станций и аэродромов;

обеспечение перевозок, связанных с внутрихозяйственной деятельностью ПВР;

доставка эвакуируемых из ПВР к местам выезда различных видов транспорта.

Транспортное обеспечение и обслуживание эвакуированных обеспечивается общественным или специально выделяемым транспортом, оборудованным для перевозки людей. Безопасность перевозок в пути следования обеспечивается ГИБДД.

Условно ПВР можно классифицировать на следующие виды: стационарные пункты временного размещения(далее – СПВР) и палаточные пункты временного размещения (далее – ППВР)
Стационарныен пункты временного размещения
1.Для СПВР используются различные здания и сооружения, имеющие соответствующую структуру, подготовленную для первоочередное жизнеобеспечение (санатории, дома отдыха, пансионаты, детские сады, школы, интернаты и т.д.). При недостаточном количестве имеющихся оборудованных всем необходимым для первоочередного жизнеобеспечения мест, возможны к использованию служебно-бытовые помещения, клубы и т.д. В этом случае, планируется к использованию инфраструктура населенного пункта в котором расположен пункт временного размещения (бани, прачечные, столовые, стационарные медицинские учреждения, почты, парикмахерские и другие бытовые услуги).

2.Основными задачами выполняемыми СПВР являются:

встреча и учет прибывающего эваконаселения;

организация и размещения и первоочередного жизнеобеспечения;

доклад о времени прибытия и количестве прибывшего и размещенного эваконаселения;

организация и оказание медицинской помощи заболевшим из числа прибывшего эваконаселения.

обеспечение поддержания общественного порядка в СПВР;

документальное оформление передвижения эваконаселения.

3.В целях осуществления мероприятий по выполнению задач СПВР заблаговременно создается внештатная структура – администрация СПВР, которая может состоять из:

начальника;

заместителя начальника;

начальника продовольственного обеспечения;

начальника материально-технического обеспечения;

секретаря;

коменданта;

регистраторов;

дежурных;

пункта охраны общественного порядка из числа сотрудников милиции;

медпункта из числа медицинских работников.

При необходимости оборудуется комната матери и ребенка.

Столовая с персоналом работников, позволяющая обеспечить трех разовым, горячим питанием эвакуируемых.

Внештатная структура и количественный состав СПВР может меняться в зависимости от подготовленности мест размещения в отношении первоочередного жизнеобеспечения, коммунально-бытовой инфраструктуры, количества эвакуируемых и т.д.

Примерная схема организации СПВР приведена в приложении 1.

4.Подготовленность СПВР к приему эвакуируемых обусловлена комплексом организационных и планирующих мероприятий. Все мероприятия должны проводиться заблаговременно с детальной проработкой вопросов первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемых в местах временного размещения.
Палаточные пункты временного размещения (на базе палаточных лагерей)
1.ППВР (далее – лагерь) по месту расположения подразделяются на следующие типы:

городские - размещаемые в черте города с развитыми инженерными коммуникациями;

пригородные - размещаемые вблизи населенных пунктов с имеющейся сетью электро -, водоснабжения и дорожной сетью;

полевые расположенные - на неподготовленной в инженерном отношении местности.

2.Как правило, лагерь разбивается в районе, имеющем устойчивые источники водоснабжения, электроснабжения, вблизи железной или автомобильной дороги с твердым покрытием. При этом должны учитываться рельеф местности, окружающий ландшафт, связь с инфраструктурой ближайшего населенного пункта. Емкость лагеря определяется исходя из количества размещаемых. Типовыми являются лагеря на 0,5; I; 3;5; 10 тыс. человек.

3.При наличии условий целесообразно эвакуируемых размещать семьями. Также, исходя из возможностей, применяется компактное расселение по смешанному принципу (например: прибывающих из одной местности).

4.Для поддержания общего и внутреннего порядка в лагере должна быть организована комендантская служба, на которую возлагаются следующие обязанности:

встреча, регистрация и размещение эвакуируемых;

учет их прибытия и убытия, документальное оформление;

соблюдение паспортного режима, поддержание внутреннего порядка;

круглосуточная охрана лагеря и организация доступа в лагерь.

5.С целью оказания помощи комендантской службе лагеря организуется местное самоуправление, которое осуществляет:

поддержание внутреннего порядка во взаимодействии с комендантской службой;

обеспечение необходимого санитарного состояния;

организация полезного досуга детей и подростков;

оказание помощи в работе хозяйственно-бытовых служб лагеря;

дооборудование и совершенствование лагеря.

К участию в самоуправлении и организации самообслуживания привлекаются выявляемые лидеры и активисты из числа эвакуированных.

Местное самоуправление и самообслуживание организуются в масштабе лагеря или его отдельных зон.

6.При создании лагеря необходимо:

устанавливать его почтово - телеграфные реквизиты и организовать почтово-телеграфное и телефонное (включая междугородное) обслуживание эвакуируемых, доставку, распределение и отправку корреспонденции;

организовать финансовое обеспечение эвакуируемых лиц и беженцев для осуществления операций сбербанка и госстраха, включая определение размера, распределение и выдачу пособий и гуманитарной помощи.

7.Обеспечение эвакуированных продовольствием организуется в соответствии с установленными нормами, применительно к конкретным условиям. Для организации продовольственного обеспечения используются силы и средства продовольственной службы, по месту нахождения лагеря. При отсутствии в районе размещения лагеря предприятий хлебопечения предусматривается подвоз хлебобулочных изделий с близлежащих населенных пунктов.

В лагере организуется трехразовое питание. Горячая пища выдается, как правило, три раза в сутки. В случае невозможности выполнения этого требования горячая пища готовится 2 раза в сутки, а промежуточное питание выдается в сухом виде за счет суточной нормы довольствия. Обработка продуктов и приготовление пищи производятся применительно к правилам, установленным для стационарных условий. Доставка и раздача горячей пищи, хлеба, и сахара на местах питания организуется продовольственной службой лагеря. Подвоз продовольствия осуществляется только в специально предназначенных транспортных средствах.

Для перевозки и хранения скоропортящихся продуктов могут использоваться авторефрижераторы (типа ЛУМЗ-890Б, ЛУМЗ-853Б). Для приема пищи оборудуются пункты питания, пропускная способность которых рассчитывается исходя из обеспечения 3 - х сменного питания

Приготовление пищи может осуществляться с использованием полевых кухонь (типа КП-125 на 125 человек). Для приготовления детского питания могут использоваться переносные кухни (типа ОПК-75) и кипятильники (типа ПНК-2). Поварской состав может привлекаться как с воинских частей, так и из числа эвакуируемых.

8.Для обеспечения предметами первой необходимости и продуктами питания возможна организация розничной торговли. В лагере также предусматривается работа парикмахерской, пунктов бытового обслуживания и в первую очередь обеспечиваются банно-прачечные услуг и потребности личной гигиены, для обеспечения, работы которых привлекаются эвакуируемые.

9.Целью медицинского обеспечения является оказание медицинской помощи при травмах и острых заболеваниях, контроль за поддержанием необходимых санитарно-гигиенических условий, предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Медицинское обеспечение в лагере осуществляется за счет развертывания медицинских пунктов, привлечения сил и средств санитарно - эпидемиологической службы и станций скорой помощи.

Амбулаторный прием в медицинском пункте, как правило, организуется и проводится проводиться в определенные часы, а неотложная помощь должна быть оказана в любое время суток. Больные, нуждающиеся в специализированной медицинской помощи, направляются для стационарного лечения в больницу (госпиталь). Для медицинского обеспечения женщин и детей в штате медицинского пункта лагеря целесообразно иметь врача - гинеколога (один гинеколог на I тыс. женщин) и врача- педиатра (I педиатр на 300 детей).

10.Санитарно - гигиеническое и противоэпидемическое обеспечение в лагере осуществляется организациями санитарно-эпидемиологического надзора.

11.В целях борьбы со слухами и домыслами, снятия морально-психологической напряженности, доведения реальных сведений об обстановке организуется информационное обеспечение. Осуществляется за счет создания справочно-информационной службы и службы социально - психологического содействия.

12.При организации лагеря выделяется жилая, коммунально - бытовая (тыловая) и административная зоны, оборудованные телефонной и громкоговорящей связью.

В коммунально - бытовой зоне необходимо предусматривать создание мест коммунальных услуг, включая оборудование умывальников (из расчета I кран (сосок) на 5-7 человек), туалетов (из расчета I очко на 10-12 человек), мест стирки и сушки белья, мусоросборников, курилок и т. д, осуществляемое коммунально - эксплутационной службой (КЭС) лагеря в соответствии с санитарно - гигиеническими нормами.

Возможно несколько вариантов осуществления водоснабжения в лагере:

централизованно (при размещении в черте города или пригородной зоне) с использованием имеющихся инженерных сооружений водоснабжения;

автономно (при размещении в палатках) от имеющихся открытых водоемов, артезианских скважин, шахтных колодцев или доставкой воды автоцистернами.

При снабжении водой из открытых водоемов для очистки воды могут, использоваться подвижные автофильтровальные установи (типа МАФС -3, ВФС-10, ВФС-5). Очистка поверхности вод от радиоактивных и других вредных веществ должна осуществляться по технологии, изложенной в «Инструкции по подготовке и работе систем хозяйственно-питьевого водоснабжения в чрезвычайных ситуациях» ВСН ВК-4–90, разработанной НИИ коммунального водоснабжения и очистки воды АКХ, утвержденной Госкомитетом РСФСР по жилищно-коммунальному хозяйству.

Целесообразно пользоваться водой из подземных водоисточников как наиболее защищенных от возможного загрязнения или заражения.

При отсутствии в районе размещения лагеря подземных вод питьевого качества допускается временное использование подземных вод, не полностью удовлетворяющих по физико-химическим требованиям ГОСТ 2874–82: жесткости, солям, железа и др. – при условии согласования с органами СЭС.

Использование в качестве источника водоснабжения верховодки может производиться только по согласованию с органами СЭС и только после предварительной проверки воды на зараженность и загрязненность.

При отсутствии подземных вод водоснабжение обеспечивается из поверхностных источников после осветления, обеззараживания и обезвреживания воды, которая после обработки должна удовлетворять требованиям ГОСТ 2874–82. Отступление от требований ГОСТ 2874–82 согласовывается с органами СЭС в соответствии с инструкцией ВСН ВК 4–90.

Обобщенные нормы водоснабжения для питья, приготовления пищи, умывания, мытья посуда, помывки, обеспечения санитарно - гигиенического состояния помещений устанавливаются в соответствии с ГОСТ 22.3.006–87В «Система стандартов ГО СССР. Нормы водоснабжения населения

Пункты раздачи воды оборудуются вблизи пунктов приготовления пищи (кухонь), помывочных пунктов (душевых), умывальников, медпункта. Режим и нормы раздачи веды устанавливаются комендантской службой лагеря и доводятся до сведения эвакуированных.

В целях соблюдения противоэпидемические и санитарно-гигиенические правил, направленных на максимальное предупреждение возможности загрязнения питьевой воды, в частности, уборные и выгребные ямы должны быть удалены не менее чем на 50 м от колодцев и каптажей родников. Уборные должны иметь непроницаемый выгреб, плотно закрывающиеся двери и освещение в ночное время.

13. Электроснабжение лагеря может осуществляться централизованно от имеющейся сети или за счет автономных источников электроснабжения. Система электроснабжения лагеря должна включать силовые и осветительные сети. В осветительную сеть входит центр электропитания (при электроснабжении от центральной сети - распределительная подстанция), кабельные сети, заземлители, молниеотводы. Потребителями электроэнергии от силовой сети являются: водозаборники, пункты питания, медпункты, узел связи. Для них должны быть предусмотрены также автономные источники электропитания.

В качестве автономных источников электроснабжения могут использоваться передвижные электростанции (типа ЭСД-.60-Т400-А1РК, ЭСД-50ВС/400-МУ, ЭСД-75ВС/400 -МУ) и осветительные электростанции (типа ЭСДА - 16-80).

Норма обеспечения электроэнергией 10 Вт/чел.

14.Освещение лагеря организуется по зональному принципу. Индивидуальное освещение организуется в палатках - общежитиях, административных помещениях и местах общего пользования. В качестве аварийного освещения необходимо предусматривать применение керосиновых ламп (типа "летучая мышь"). Периметр территории лагеря освещается прожекторами.

15.Для своевременного информирования эвакуированных в лагере предусматривается радиофикация территории путем подключения к стационарной сети или использования радиоаппаратуры походных автоклубов. Для информационного обеспечения лагеря создаются информационно-консультационные пункты, в состав которых включаются представители комендантской службы и юрист. Размещаются консультационные пункты на базе походных автоклубов (типа ПАК-65, ПАК-70).

16.При организации лагеря устанавливается режим охраны и производится ограждение территории.

Охрана лагеря организуется в целях воспрепятствования проникновения посторонних лиц и техники, охрану оборудования и личного имущества.

Осуществляется охрана силами органов внутренних дел путем организации контрольно - пропускных постов и патрулирования.

К внутренней охране лагеря могут привлекаться внутренние наряды из числа эвакуируемых.

17.Объектами санитарного надзора лагеря являются:

система водоснабжения и канализации;

пункты питания;

торговые точки;

пункты коммунально - бытовых услуг.

18.Территория лагеря оснащается средствами пожаротушения (пожарные щиты и стенды, огнетушители, система пожарного водозабора, создание пожарных водоемов и т.д.).

Приложение 2
  1   2   3   4

Похожие:

Методические рекомендации по организации и оборудованию пунктов временного размещения пострадавшего населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также вынужденных переселенцев (беженцев) г. Ростов-на-Дону icon Методические рекомендации по организации работы пунктов временного...
Методические рекомендации предназначены для сотрудников главных управлений мчс россии по субъектам Российской Федерации Сибирского...
Методические рекомендации по организации и оборудованию пунктов временного размещения пострадавшего населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также вынужденных переселенцев (беженцев) г. Ростов-на-Дону icon Методические рекомендации по организации первоочередного жизнеобеспечения...
Методические рекомендации предназначены для оказания практической помощи территориальным органам мчс россии, федеральным органам...
Методические рекомендации по организации и оборудованию пунктов временного размещения пострадавшего населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также вынужденных переселенцев (беженцев) г. Ростов-на-Дону icon Методические рекомендации по организации первоочередного жизнеобеспечения...
Методические рекомендации предназначены для оказания практической помощи территориальным органам мчс россии, федеральным органам...
Методические рекомендации по организации и оборудованию пунктов временного размещения пострадавшего населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также вынужденных переселенцев (беженцев) г. Ростов-на-Дону icon Методические рекомендации об организации обучения неработающего населения...
Методика является одним из элементов единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций...
Методические рекомендации по организации и оборудованию пунктов временного размещения пострадавшего населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также вынужденных переселенцев (беженцев) г. Ростов-на-Дону icon Методические рекомендации по курсовому обучению работающего населения...
Методические рекомендации предназначены для организации курсового обучения персонала (далее работающего населения) предприятий, учреждений...
Методические рекомендации по организации и оборудованию пунктов временного размещения пострадавшего населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также вынужденных переселенцев (беженцев) г. Ростов-на-Дону icon Методические рекомендации создание пунктов временного размещения...
Принципы создания пвр и организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях
Методические рекомендации по организации и оборудованию пунктов временного размещения пострадавшего населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также вынужденных переселенцев (беженцев) г. Ростов-на-Дону icon Доклад о состоянии защиты населения и территорий ханты-мансийского...
Потенциальные опасности для населения и территорий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Методические рекомендации по организации и оборудованию пунктов временного размещения пострадавшего населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также вынужденных переселенцев (беженцев) г. Ростов-на-Дону icon Доклад о состоянии защиты населения и территорий ханты-мансийского...
Потенциальные опасности для населения и территорий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Методические рекомендации по организации и оборудованию пунктов временного размещения пострадавшего населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также вынужденных переселенцев (беженцев) г. Ростов-на-Дону icon Доклад о состоянии защиты населения и территорий российской федерации...
Потенциальные опасности для населения и территорий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Методические рекомендации по организации и оборудованию пунктов временного размещения пострадавшего населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также вынужденных переселенцев (беженцев) г. Ростов-на-Дону icon Постановление главы муниципального образования темрюкский район
Правительства от 04 сентября 2003 года №547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного...
Методические рекомендации по организации и оборудованию пунктов временного размещения пострадавшего населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также вынужденных переселенцев (беженцев) г. Ростов-на-Дону icon Методические рекомендации по организации курсового обучения работающего...
Методические рекомендации по организации курсового обучения работающего населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных...
Методические рекомендации по организации и оборудованию пунктов временного размещения пострадавшего населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также вынужденных переселенцев (беженцев) г. Ростов-на-Дону icon Предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
ЧС, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения...
Методические рекомендации по организации и оборудованию пунктов временного размещения пострадавшего населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также вынужденных переселенцев (беженцев) г. Ростов-на-Дону icon Резерва материальных ресурсов области для ликвидации
О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного...
Методические рекомендации по организации и оборудованию пунктов временного размещения пострадавшего населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также вынужденных переселенцев (беженцев) г. Ростов-на-Дону icon И техногенного характера
Потенциальные опасности для населения и территорий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Методические рекомендации по организации и оборудованию пунктов временного размещения пострадавшего населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также вынужденных переселенцев (беженцев) г. Ростов-на-Дону icon И техногенного характера
Потенциальные опасности для населения и территорий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Методические рекомендации по организации и оборудованию пунктов временного размещения пострадавшего населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также вынужденных переселенцев (беженцев) г. Ростов-на-Дону icon Методические рекомендации по планированию действий по предупреждению...
Методические рекомендации предназначены для глав администраций городов (районов), руководителей объектов, а также освобожденных (совместителей)...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск