Скачать 0.84 Mb.
|
ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ "О БЕЗОПАСНОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАМВАЕВ И ТРОЛЛЕЙБУСОВ" ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯСтатья 1. Цель технического регламента. 1. Целью настоящего технического регламента "О безопасности эксплуатации трамваев и троллейбусов" является защита жизни и здоровья пассажиров и имущества физических и юридических лиц при эксплуатации трамвайных пассажирских вагонов и троллейбусов, путевого хозяйства трамвая и контактной сети электроснабжения трамваев и троллейбусов. 2. Настоящий технический регламент устанавливает требования к эксплуатации трамвайных вагонов и троллейбусов, путевого хозяйства трамвая и контактной сети электроснабжения трамваев и троллейбусов, предназначенных для перевозки пассажиров. Статья 2. Область применения настоящего технического регламента. 1. Настоящий технический регламент устанавливает обязательные требования к следующим объектам технического регулирования: техническое обслуживание и ремонт путевого хозяйства трамвая; техническое обслуживание и ремонт контактной сети электроснабжения трамваев и троллейбусов; обязательные технические требования при допуске к эксплуатации трамвайных вагонов и троллейбусов; техническое обслуживание и ремонт трамвайных вагонов и троллейбусов, в том числе: 1) периодичность и порядок технического обслуживания и ремонта, 2) перечень обязательных работ при выполнении технического обслуживания и ремонта, 3) особенности капитально-восстановительного ремонта трамвайных вагонов и троллейбусов; форма оценки соответствия процессов технического обслуживания и ремонта трамвайных вагонов и троллейбусов. 2. Настоящий технический регламент не регулирует отношения, связанные с обеспечением конструктивной безопасности трамвайных вагонов и троллейбусов. Оценка соответствия (сертификация) типов колесных транспортных средств регулируется другими нормативными актами Российской Федерации. 3. Требования настоящего технического регламента применяются одинаковым образом и в равной мере по отношению к трамвайным вагонам и троллейбусам, путевому хозяйству трамвая и контактной сети электроснабжения трамваев и троллейбусов независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, а также независимо от страны и места изготовления трамваев и троллейбусов. Статья 3. Основные понятия, термины и определения. Для целей настоящего технического регламента используются следующие понятия, термины и определения: трамвайный вагон (трамвай) – рельсовое транспортное средство городского пассажирского транспорта, приводимое в движение электрическими двигателями, получающими электроэнергию от внешнего источника по контактному проводу и рельсам; троллейбус – безрельсовое транспортное средство городского пассажирского транспорта, приводимое в движение электрическими двигателями, получающими электроэнергию от внешнего источника по контактным проводам; путевое хозяйство трамвая (трамвайные пути) – сооружения и устройства направляющие движение колес трамвайного вагона по фиксированному направлению, в том числе: земляное полотно, балласт, шпалы, рельсы, водоотводные сооружения, специальные части; специальные части пути (спецчасти) - сложные конструкции трамвайного пути: стрелки, крестовины, пересечения, предназначенные для перемещения трамвайного вагона с одного пути на другой; контактная сеть электроснабжения трамвая и троллейбуса – система устройств для передачи электроэнергии от тяговых электроподстанций к трамваям и троллейбусам; исправное состояние трамвайных вагонов и троллейбусов, путевого хозяйства трамвая и контактной сети электроснабжения трамваев и троллейбусов – состояние, при котором все параметры трамвайных вагонов и троллейбусов, путевого хозяйства трамвая и контактной сети электроснабжения трамваев и троллейбусов соответствуют требованиям настоящего технического регламента; система технического обслуживания и ремонта – совокупность взаимосвязанных средств, документации для технического обслуживания и ремонта и исполнителей, необходимых для поддержания и восстановления качества трамваев и троллейбусов, путевого хозяйства трамвая, контактной сети электроснабжения трамвая и троллейбуса; техническое обслуживание (ТО) – комплекс операций по поддержанию работоспособности при использовании по назначению; ремонт – комплекс операций по восстановлению работоспособности и ресурсов изделий или их составных частей; капитальный ремонт (КР) – ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса изделия с заменой или восстановлением любых его частей; текущий ремонт (ТР) – ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоящий в замене и (или) восстановлении отдельных частей; капитально-восстановительный ремонт (КВР) – ремонт, выполняемый на трамвайных вагонах и троллейбусах с истекшим сроком службы (амортизации) с целью восстановления эксплуатационных характеристик и продления срока службы; эксплуатация – использование по назначению; технический осмотр (ТО) – процедура подтверждения технического состояния трамвайных вагонов и троллейбусов, путевого хозяйства трамвая и контактной сети электроснабжения требованиям настоящего регламента; ток утечки – электрический ток, протекающий через тело человека, стоящего на "земле" и имеющего контакт с корпусом троллейбуса, штанги которого установлены на контактные провода; эксплуатационная и ремонтная документация – разрабатываемые заводом – изготовителем или другими компетентными организациями инструкции, руководства и другие нормативные документы по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту трамвайных вагонов, троллейбусов, путевого хозяйства трамвая и контактной сети электроснабжения трамваев и троллейбусов; приемочная комиссия – группа специалистов, создаваемая для оценки результатов разработки промышленной продукции. В состав приемочной комиссии входят представители заказчика, разработчика, изготовителя продукции, эксперты сторонних организаций и представители органа государственного надзора (контроля). Состав комиссии формирует и утверждает заказчик или, по поручению заказчика, разработчик; срок службы (амортизация) – период, в течение которого объект основных фондов сохраняет эксплуатационные характеристики. инспекторская проверка – специальный вид деятельности контрольно-надзорного органа по осуществлению контроля с целью обеспечения безопасной эксплуатации трамвайного и троллейбусного транспорта. При осуществлении инспекторской проверки решаются следующие основные задачи: проверка соответствия технического состояния трамвайных вагонов и троллейбусов, а также путевого хозяйства трамвая и контактной сети требованиям настоящего регламента, контроль допуска водителей к участию в дорожном движении. ГЛАВА 2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ ТРАМВАЙНЫХ ВАГОНОВ И ТРОЛЛЕЙБУСОВ. Статья 4. Обязательные требования к трамвайным вагонам и троллейбусам при допуске к эксплуатации. 1. Вводимые в эксплуатацию трамвайные вагоны и троллейбусы должны иметь эксплуатационную и ремонтную документацию, в том числе: руководство по эксплуатации, паспорта на трамвайный вагон или троллейбус в целом, тяговые электродвигатели, компрессор, задний мост с редуктором, колесные пары трамвайного вагона. Перед первым выпуском трамвайного вагона или троллейбуса в эксплуатацию с пассажирами необходимо произвести ревизию (осмотр) его механического, электрического и пневматического (при его наличии) оборудования в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации и пробную обкатку без пассажиров протяженностью не менее 50 км на маршрутах с нормальными условиями движения. 2. Трамвайные вагоны и троллейбусы должны содержаться в исправном состоянии, обеспечивающим их бесперебойную работу и безопасность перевозки пассажиров. 3. Поддержание трамвайных вагонов и троллейбусов в технически исправном состоянии возложено на владельца транспортного предприятия либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства в пределах их компетенции. 4. Внесение в конструкцию трамвайных вагонов и троллейбусов изменений, влияющих на безопасность движения и перевозку пассажиров, должно быть оформлено письменным согласованием с заводом-изготовителем трамвайного вагона или троллейбуса, либо актом приемочной комиссии. 5. Эксплуатация трамвайных вагонов и троллейбусов за пределами срока службы (амортизации) допускается при условии выполнения капитально-восстановительного ремонта в соответствии с порядком, определенным настоящим регламентом. 6. Трамвайные вагоны и троллейбусы, непригодные к эксплуатации вследствие физического износа, а также в случае нецелесообразности их восстановления после дорожно-транспортного происшествия или после пожара, либо стихийного бедствия, подлежат списанию. 7. Транспортное предприятие, эксплуатирующее трамвайные вагоны и троллейбусы должно проводить два раза в год (весной и осенью) технический осмотр подвижного состава, в процессе которого проверяется соответствие состояния трамвайных вагонов и троллейбусов обязательным требованиям, указанным в Приложениях 1, 2 и 13 к настоящему техническому регламенту. Ответственность за организацию и проведение технических осмотров возлагается на юридическое лицо - владельца транспортного предприятия либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства в пределах их компетенции. Для проведения технического осмотра приказом по транспортному предприятию создается комиссия в составе представителей государственных контрольно-надзорных органов уполномоченных на проверку требований настоящего регламента, представителя владельца транспортного предприятия, инженерно-технического персонала транспортного предприятия, ответственного за техническое состояние трамваев и троллейбусов. 8. Запрещается допуск к эксплуатации, если трамвайный вагон или троллейбус имеют хотя бы одну из перечисленных неисправностей указанных в Приложениях 1 и 2 к настоящему техническому регламенту. 9. Трамвайные вагоны и троллейбусы, подготовленные для работы на линии, должны быть экипированы в соответствии с перечнем утвержденным руководителем транспортного предприятия с учетом типа (модели) вагона или троллейбуса, в том числе: медицинской аптечкой, знаком аварийной остановки, противооткатными упорами (башмаками) в количестве не менее двух на каждый троллейбус и на каждый вагон трамвая, огнетушителями (порошковыми или углекислотными) емкостью не менее 5 л каждый, в том числе: для трамвайного четырехосного вагона и двухосного троллейбуса - не менее двух - один из которых должен находится в кабине водителя, для - сочлененного трамвайного вагона и троллейбуса - не менее трех, один из которых должен находиться в кабине водителя. 10. Трамвайные вагоны и троллейбусы, подготовленные для работы на линии должны соответствовать обязательным требованиям пожарной безопасности, указанным в Приложении 13. 11. Троллейбус должен быть оборудован бортовым устройством для постоянного контроля величины тока утечки либо на заводе-изготовителе троллейбусов, либо при выполнении планового ремонта согласно Приложению 4 к настоящему техническому регламенту. При величине тока утечки более 3 мА устройство должно отключать троллейбус от контактной сети. 12. Лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию трамвайных вагонов и троллейбусов запрещается: выпускать на линию трамвайные вагоны и троллейбусы, имеющие неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация; допускать к управлению трамвайными вагонами и троллейбусами водителей, находящихся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, а также лиц, не имеющих права управления трамвайным вагоном или троллейбусом. 13. В каждом транспортном предприятии, эксплуатирующем трамваи и троллейбусы должен проводиться медицинский осмотр и освидетельствование водителей в порядке, предусмотренном нормативными актами Минздравсоцразвития России. 14. Неисправный трамвайный вагон необходимо буксировать в следующих случаях: - неисправно сцепное устройства трамвая (в составе поезда); - неисправна тормозная система; - вагон (поезд) не может двигаться своим ходом; - неисправен токоприемник, - неоднократно срабатывает автоматическая защита высоковольтных или низковольтных цепей. На буксируемом вагоне (поезде) в любое время суток должны быть включены габаритные огни, а при их неисправности на задней стенке вагона должен быть укреплён знак аварийной остановки. На буксирующем транспортном средстве должен быть включён ближний свет фар. Запрещается буксировка неисправного трамвайного вагона (поезда) без сопровождения бригадой скорой технической помощи, если: - неисправны внешние световые приборы; - не работает стеклоочиститель во время дождя, снегопада. 15. Неисправный троллейбус необходимо буксировать в следующих случаях: - неисправны электрические цепи и аппараты, исключающие движение троллейбуса своим ходом; - неисправен токоприёмник; - многократно (2-3 раза) срабатывает автоматическая защита высоковольтных или низковольтных цепей; - ток утечки троллейбуса превышает 3 мА. - неисправны фары и задние габаритные огни в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, - неисправен стеклоочиститель во время дождя или снегопада; - неисправна тормозная система; - неисправно рулевое управление. 16. При обнаружении в пути неисправностей, указанных в Приложениях 1 и 2 к настоящему техническому регламенту, водитель обязан принять меры к их устранению в пределах компетенции и согласно должностной инструкции водителей трамвая и троллейбуса. При невозможности устранить неисправность на месте, водитель должен высадить пассажиров и следовать к месту ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности. 16. Трамвайные вагоны и троллейбусы, подготовленные для работы на линии должны соответствовать следующим санитарно-гигиеническим требованиям: параметры микроклимата и систем его обеспечения в пассажирском помещении и кабине водителя трамвайного вагона и троллейбуса должны соответствовать санитарным требованиям по организации пассажирских перевозок на городском общественном транспорте, освещение в помещениях трамвайного вагона и троллейбуса и уровни искусственной освещенности должны соответствовать требованиям отраслевых норм, предельно допустимые уровни звука: на рабочем месте водителя – 78 дБА, в пассажирском помещении – 82 дБА, предельно допустимые значения виброускорений в пассажирском помещении и кабине водителя должны соответствовать санитарным требованиям по организации пассажирских перевозок на городском общественном транспорте, при выполнении второго технического обслуживания (ТО-2) и текущего ремонта (ТР) пассажирское помещение и кабина водителя должны быть вымыты горячей водой с применением сертифицированных синтетических моющих и дезинфицирующих средств. Статья 5. Обязательные требования к процессу обслуживания и ремонта трамвайных вагонов и троллейбусов. 1. Основная цель технического обслуживания и ремонта состоит в поддержании трамвайных вагонов и троллейбусов в исправном состоянии, т. е. в способности выполнять перевозку пассажиров при условии, что все параметры трамвайных вагонов и троллейбусов соответствуют требованиям настоящего регламента и обеспечивают безопасность дорожного движения и перевозки пассажиров. Исправное состояние трамвайных вагонов и троллейбусов должно обеспечиваться за счет своевременного и полного выполнения планово-предупредительных работ по техническому обслуживанию и ремонтам. 2. Техническое обслуживание и ремонт трамвайных вагонов и троллейбусов должны проводиться в соответствии с требованиями планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта трамвайных вагонов и троллейбусов, в соответствии с которой через регламентированные промежутки времени или пробега на трамвайном вагоне и троллейбусе, указанные в Приложениях 3 и 4 к настоящему техническому регламенту должны выполняться работы, характеристика которых приведена в руководствах по эксплуатации трамвайных вагонов и троллейбусов или их отдельных узлов и агрегатов. 3. При проведении и организации технического обслуживания и ремонта трамвайных вагонов и троллейбусов в депо и ремонтных мастерских следует соблюдать обязательные требования пожарной безопасности, указанные в Приложении 13. 4. Нормативная периодичность технического обслуживания и ремонта трамваев и троллейбусов и перечень регламентных работ, указанные в Приложениях 3 и 4 к настоящему техническому регламенту могут корректироваться при выполнении диагностики технического состояния отдельных узлов и агрегатов с применением приборов и методов неразрушающего контроля. Корректировка должна быть оформлена письменным согласованием с заводом-изготовителем трамвайных вагонов и троллейбусов, либо актом приемочной комиссии и утверждена государственным контрольно-надзорным органом уполномоченным на проверку технических требований настоящего технического регламента. 5. Исправное состояние трамвайных вагонов и троллейбусов должно обеспечиваться и контролироваться соответствующими службами транспортного предприятия, руководители которых несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за своевременное и полное выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту трамвайных вагонов и троллейбусов. 6. Для выполнения технического обслуживания и ремонта в полном объеме транспортное предприятие должно иметь соответствующую производственную базу и необходимое технологическое оборудование, эксплуатационную и ремонтную документацию, контрольно-измерительное оборудование, поверенные в установленном порядке средства измерений, обученный и аттестованный персонал. На каждый трамвайный вагон и троллейбус должен быть заведен бортовой журнал (книга транспортного средства), паспорта и ремонтные формуляры установленной формы на подвижной состав в целом и основные агрегаты, в том числе тяговый электродвигатель, компрессор, задний мост с редуктором, шины троллейбуса и колесные пары трамвайного вагона. В каждом эксплуатационном транспортном предприятии необходимо иметь: - книгу ремонтов для учёта технического обслуживания и текущих ремонтов, - книгу заявок и книгу повторных заявок водителей о неисправности трамвайных вагонов и троллейбусов, - книгу учёта замеров удельного сопротивления движению трамвайных вагонов и троллейбусов, - журнал движения шин на шиномонтажном и шиноремонтном участках троллейбусного парка, - журнал замеров тока утечки троллейбусов, - журнал ежемесячного замера износа бандажей колесных пар трамвайных вагонов. 7. Техническая статистика, а также учётные ведомости выполнения ремонтных работ на трамвайных вагонах и троллейбусах должны вестись в эксплуатационном транспортном предприятии. Статистика должна отражать межремонтные пробеги, техническое состояние, выполнение ремонтов и другие технические сведения по каждому трамвайному вагону и троллейбусу в целом и отдельным их агрегатам, а также учёт выполненного пробега каждого вагона или троллейбуса в соответствии с записями в путевых листах. Статья 6. Допуск к эксплуатации трамвайных вагонов и троллейбусов сверх нормативного срока службы (амортизации). 1. Продление срока эксплуатации сверх нормативного срока службы (амортизации) трамвайных вагонов и троллейбусов, попавших в аварию, которая повлекла за собой повреждения несущих конструкций, не разрешается. Продление срока эксплуатации трамвайных вагонов и троллейбусов сверх установленного срока службы (амортизации) допускается только после производства капитально-восстановительного ремонта. Капитально-восстановительный ремонт должен выполняться в соответствии с техническими требованиями, указанными в Приложениях 5 и 6 к настоящему техническому регламенту. Соблюдение технических требований, указанных в Приложениях 5 и 6 является обязательным при выполнении капитально-восстановительного ремонта трамваев и троллейбусов. После завершения работ по капитально-восстановительному ремонту комиссия, в составе представителей транспортного предприятия и государственных контрольно-надзорных органов уполномоченных на проверку требований настоящего технического регламента, утвержденная руководителем транспортного предприятия должна составить акт комиссионного осмотра троллейбуса или трамвайного вагона для продления срока службы сверх нормативного. Акт комиссионного осмотра должен быть утвержден руководителем транспортного предприятия. 2. Дополнительный срок службы после выполнения капитально-восстановительного ремонта может быть: для трамвайного вагона – не более двух межремонтных (между капитальными ремонтами) пробегов, для троллейбуса – не более одного межремонтного (между капитальными ремонтами) пробега, при замене кузова троллейбуса – не более двух межремонтных (между капитальными ремонтами) пробегов. |
Технический регламент «О безопасности машин и оборудования» Настоящий технический регламент распространяется на все машины и оборудование, кроме |
Технический регламент о требованиях пожарной безопасности и ст. 49 Декларация пожарной безопасности разрабатывается в соответствии со ст. 64 Федерального закона от 22. 07. 2008 №123-фз «Технический... |
||
Технический регламент о требованиях пожарной безопасности и ст. 49 Декларация пожарной безопасности разрабатывается в соответствии со ст. 64 Федерального закона от 22. 07. 2008 №123-фз «Технический... |
Технический регламент о требованиях пожарной безопасности и ст. 49 Декларация пожарной безопасности разрабатывается в соответствии со ст. 64 Федерального закона от 22. 07. 2008 №123-фз «Технический... |
||
Инструкция о мерах пожарной безопасности Муниципального казенного образовательного учреждения Фз (ред от 10. 07. 2012) "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", №117-фз о внесении изменений в федеральный... |
Инструкция о мерах пожарной безопасности Муниципального казенного образовательного учреждения Фз (ред от 10. 07. 2012) "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", №117-фз о внесении изменений в федеральный... |
||
Технический регламент «О безопасности железнодорожного подвижного состава» Настоящий технический регламент устанавливает обязательные требования к железнодорожному подвижному составу при проектировании, производстве,... |
О безопасности пищевой продукции Технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (далее настоящий технический регламент) устанавливает |
||
О безопасности пищевой продукции Технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (далее настоящий технический регламент) устанавливает |
О безопасности пищевой продукции Технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (далее настоящий технический регламент) устанавливает |
||
Технический регламент о безопасности пиротехнических составов и содержащих... Утвердить прилагаемый технический регламент о безопасности пиротехнических составов и содержащих их изделий |
Технический регламент таможенного союза тр тс 010/2011 "о безопасности машин и оборудования" Настоящий технический регламент разработан в соответствии с Соглашением о единых принципах и правилах технического регулирования... |
||
Технический регламент таможенного союза тр тс 010/2011 "о безопасности машин и оборудования" Настоящий технический регламент разработан в соответствии с Соглашением о единых принципах и правилах технического регулирования... |
Методические рекомендации по применению средств индивидуальной защиты и спасения Фз «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее Технический регламент) и приказом мчс россии от 18 июня 2003... |
||
Проект 22. 02. 2011 Технический регламент Таможенного союза «о безопасности... Настоящий технический регламент распространяется на машины и оборудование, для которых выявлены и идентифицированы виды опасности,... |
Технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции"... О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" |
Поиск |