Российской Федерации Тверской государственный технический университет Кафедра «Механизация природообустройства и ремонт машин»

Российской Федерации Тверской государственный технический университет Кафедра «Механизация природообустройства и ремонт машин»


Скачать 346.68 Kb.
НазваниеРоссийской Федерации Тверской государственный технический университет Кафедра «Механизация природообустройства и ремонт машин»
страница1/3
ТипМетодические указания
rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Методические указания
  1   2   3



Министерство образования Российской Федерации

Тверской государственный технический университет







Кафедра «Механизация природообустройства и ремонт машин»

РАСЧЁТ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЯ

Методические указания к выполнению курсового проекта,

курсовой работе, расчетно-графической и контрольной работ

по дисциплине «Тракторы и автомобили» и «Транспортные и базовые машины»

для специальностей 171100 - МОП, 230100 - ЭОМ и 551400 - НТС



Тверь 2004

Методические указания являются руководством к выполнению курсового проекта, курсовой работе, расчетно-графической и контрольной работ для студентов высших учебных заведений специальностей 171100 «Машины и оборудование природообустройства и защиты окружающей среды», 551400 «Наземные транспортные системы» и 230100 «Эксплуатация и обслуживание транспортных и технологических машин и оборудования (водное хозяйство)».


Составлены в соответствии с программой дисциплин «Тракторы и автомобили» и «Транспортные и базовые машины» Тверского государственного технического университета.

Рассмотрены и рекомендованы к печати на заседании кафедры «Механизация природообустройства и ремонт машин» (протокол № 5 от 20 января 2004 года).
Составители: В.Е. Харламов,

И.К. Морозихина,

К.С. Крылов

© Тверской государственный

технический университет, 2004


Содержание:
1. Общие указания по изучению курса ……………………….

1. 1. Содержание расчетно-пояснительной записки …………………...

2. РАСЧЕТ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ СМАЗКИ ……………………….

2. 1. Общие сведения …………………………………………………….

2. 2. Масляный насос ……………………………………………………

2. 3. Центрифуга …………………………………………………………

2. 4. Масляный радиатор ………………………………………………..

3. РАСЧЕТ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ……………….

3. 1. Общие сведения …………………………………………………….

3. 2. Расчёт системы жидкостного охлаждения ………………………..

3. 3. Расчётная производительность насоса и мощность на его привод

3. 4. Определение основных размеров насоса ………………………….

3. 5. Жидкостный радиатор ……………………………………………..

3. 6. Расчёт системы воздушного охлаждения …………………………

3. 7. Расчёт вентилятора …………………………………………………

4. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ Список ..…………………………………

5. Приложения …………………………………………………………



4

4

5

5

5

7

8

9

9

10

11

12

14

15

16

18

19



1. Общие указания по изучению курса
При выполнении мелиоративных работ в сельском хозяй­стве, а также гидротехническом строительстве применяется большое количество различных моделей тракторов, автомоби­лей, тягачей и др. мелиоративных и строительных машин, сконструированных с использованием главных агрегатов ба­зовых моделей тракторов и автомобилей.

Учитывая быстрое усовершенствование и смену моделей машин в процессе их выпуска, для инженера-механика по ме­ханизации гидромелиоративных работ весьма важно знать не частные конструктивные агрегаты и узлы отдельных марок, а общие характерные, конструктивные особенности тракторов, автомобилей и тягачей.

При изучении различных конструкций машин, их отдель­ных агрегатов, систем, механизмов, узлов и деталей рекомен­дуется придерживаться примерно такой последовательности: назначение, устройство, материал, принцип работы, уход и ре­гулировки, возможные неисправности и способы их устране­ния.

В качестве основных объектов изучения рекомендуется принять следующие типы тракторов и автомобилей:

  1. Колёсные тракторы Т-150К (класса – 3 т) и К-700 (5 т).

  2. Гусеничный трактор ДТ-75

  3. Грузовые автомобили и тягачи последних выпусков про­изводства ЗИЛ, МАЗ, КрАЗ, КамАЗ.


1. 1. Содержание расчетно-пояснительной записки

Расчётно-пояснительная записка должна в себя включать:

  • задание на расчетно-графическую работу;

  • характеристику двигателя прототипа;

  • описание систем двигателя прототипа;

  • расчёт системы смазки;

  • расчёт системы охлаждения;

  • список использованной литературы;

  • оглавление.

Пояснительная записка должна иметь объём 18 - 25 страниц.

Техническая характеристика двигателя прототипа берётся из литературного источника, ссылки на который обязательны в тексте. Необходимые сведения: мощность двигателя (максимальная и номинальная), обороты при данной мощности, объёмы системы смазки и охлаждения. Желательны сведения по производительности насосов (водяного и масляного), что позволяет контролировать правильность расчётов проектируемых насосов.

При описании систем смазки и охлаждения двигателя прототипа следует обратить на особенности, характерные для данного двигателя.

Графическая часть расчетно-графической работы выполняется на листе миллиметровой или чертежной бумаги формата А1.

На половине этого листа (формат А2) чертится схема системы смазки двигателя прототипа с указанием названия отдельных элементов, на второй половине листа - схема системы охлаждения. Схемы выполняются в соответствии с ГОСТом. Каждой лист сопровождается угловым штампом и спецификацией.

Конструктивная разработка системы смазки включает в себя сборочный чертеж масляного насоса (размеры шестерен берутся согласно расчету, все остальное – из конструкции прототипа), кинематическая схема привода масляного насоса с указанием передаточных чисел.

Конструктивная разработка системы охлаждения включает в себя чертеж водяного насоса (при этом используются результаты расчета и рекомендации из литературных источников), кинематическая схема привода водяного насоса с указанием передаточных чисел. Компоновка водяного насоса может быть такой же, как у двигателя-прототипа.

2. РАСЧЕТ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ СМАЗКИ
2. 1. Общие сведения

Масляная система обеспечивает смазку деталей двигателя с целью уменьшения трения, предотвращения коррозии, удаления продуктов износа и частичное охлаждение его отдельных узлов. В зависимости от типа и конструкции двигателей применяют систему смазки разбрыз­гиванием, под давлением и комбинированную. Большинство автомо­бильных и тракторных двигателей имеют комбинированную систему смазки. Одним из основных элементов системы смазки является масля­ный насос.

Масляный насос служит для подачи масла к трущимся поверхно­стям движущихся частей двигателя. По конструктивному исполне­нию масляные насосы бывают шестеренчатые и винтовые. Шестерен­чатые насосы отличаются простотой устройства, компактностью, на­дежностью в работе и являются наиболее распространенными в авто­мобильных и тракторных двигателях.

Расчет масляного насоса заключается в определении размеров его шестерен. Этому расчету предшествует определение циркуляцион­ного расхода масла в системе.

2. 2. Масляный насос

Циркуляционный расход VЦ масла зависит от количества отводи­мого им от двигателя тепла QM. В соответствии с данными теплового баланса величина QM (кДж/с) для современных автомобильных и трак­торных двигателей составляет 1,5 … 3,0 % от общего количества тепло­ты, введенной в двигатель с топливом:

QM = (0,015 … 0,030)Q0 .

Количество тепла (кДж) выделяемого топливом в течение 1 с:

,

где QH – низшая теплота сгорания топлива, кДж/кг, для дизельного двигателя QH = 42440 кДж/кг, для карбюраторного двигателя QH = 43930 кДж/кг;

GT – часовой расход топлива, кг/ч.

.

Циркуляционный расход масла (м3/с) при заданной величине QM:

.

где ρм – плотность масла, в расчетах принимают ρм = 900 кг/м3;

см – 2,094 – средняя теплоемкость масла, кДж/(кг  К);

ΔТМ = 10 … 15 – температура нагрева масла в двигателе, К.

Для стабилизации давления масла в системе двигателя циркуля­ционный расход масла обычно увеличивается в 2 раза:

V' = (2 … 3)Vц .

В связи с утечками масла через торцовые и радиальные зазоры насоса расчетную производительность его (м3/с) определяют с учетом объемного коэффициента подачи ηн = 0,6 … 0,8:

.

Расчетная производительность насоса:

,

где nн – частота вращения шестерни, об/мин;

D0 – диаметр начальной окружности шестерни, м;

h – высота зуба, м;

b – длина зуба, м.

При высоте зуба, равной двум модулям (h = 2m), и D0 = z·т

,

где z = 6 – 12 – число зубьев шестерни в выполненных конструк­циях;

m = 3 – 6 мм – модуль зацепления.
  1   2   3

Похожие:

Российской Федерации Тверской государственный технический университет Кафедра «Механизация природообустройства и ремонт машин» iconРоссийской Федерации Уральский государственный технический университет...
Особенности создания систем накопления для многомерной мессбауэровской спектрометрии

Российской Федерации Тверской государственный технический университет Кафедра «Механизация природообустройства и ремонт машин» iconНовосибирский государственный технический университет Товароведение...
История стиральных машин

Российской Федерации Тверской государственный технический университет Кафедра «Механизация природообустройства и ремонт машин» iconФедерально государственное бюджетное образовательное учреждение высшего...
Б 90 Обеспечение безопасной эксплуатации механизмов подъема грузоподъемных машин: учеб пособие / И. И. Бузуев. – Самара: Самар гос...

Российской Федерации Тверской государственный технический университет Кафедра «Механизация природообустройства и ремонт машин» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Б29 Безопасность грузоподъемных машин: метод указ. / Сост. И. И. Бузуев – Самара: Самар гос техн ун-т, 2015 г. – 29 с.: (элект библ...

Российской Федерации Тверской государственный технический университет Кафедра «Механизация природообустройства и ремонт машин» iconУльяновский государственный технический университет
Положением о закупке товаров, работ, услуг федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования...

Российской Федерации Тверской государственный технический университет Кафедра «Механизация природообустройства и ремонт машин» icon«донской государственный технический университет» (дгту) Кафедра «Иностранные языки»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Тверской государственный технический университет Кафедра «Механизация природообустройства и ремонт машин» iconМинистерство образования и науки Российской Федерации Нижегородский...
Мероприятие 2 Совершенствование образовательных технологий, укрепление материально-технической базы учебного процесса

Российской Федерации Тверской государственный технический университет Кафедра «Механизация природообустройства и ремонт машин» iconМосковский Авиационный Институт (Государственный Технический Университет)...
Тенденции развития современных беспилотных летательных аппаратов военного и гражданского применения 6

Российской Федерации Тверской государственный технический университет Кафедра «Механизация природообустройства и ремонт машин» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...

Российской Федерации Тверской государственный технический университет Кафедра «Механизация природообустройства и ремонт машин» iconКлинико-функциональные и иммунологические особенности у больных с...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тверской государственный медицинский...

Российской Федерации Тверской государственный технический университет Кафедра «Механизация природообустройства и ремонт машин» iconРоссийской Федерации Новосибирский государственный технический университет...
Основные характеристики некоторых существующих cad/cam систем

Российской Федерации Тверской государственный технический университет Кафедра «Механизация природообустройства и ремонт машин» iconРоссийской Федерации Алтайский государственный технический университет
Методические указания предназначены для студентов экономи-ческих специальностей всех форм обучения

Российской Федерации Тверской государственный технический университет Кафедра «Механизация природообустройства и ремонт машин» iconМетодические указания к контрольным заданиям для студентов агробиологических...
«Механизация с/х», «Технология обслуживания и ремонт машин в апк», «Автомобили и автомобильное хозяйство», «Сервис транспортных и...

Российской Федерации Тверской государственный технический университет Кафедра «Механизация природообустройства и ремонт машин» iconРоссийской Федерации Новосибирский государственный архитектурно-строительный...
«Строительство» и специальности 270105 – «Городское строительство и хозяйство» всех форм обучения

Российской Федерации Тверской государственный технический университет Кафедра «Механизация природообустройства и ремонт машин» iconСравнительный анализ результатов применения комбинированных дентальных...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тверской государственный медицинский...

Российской Федерации Тверской государственный технический университет Кафедра «Механизация природообустройства и ремонт машин» iconРоссийской Федерации Тольяттинский государственный университет Кафедра...
Курс лекций дисциплины «Компьютерные технологии и сапр» для студентов специальностей 120500, 120507, 120700 очной


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск