2. 1 Система технического обслуживания и текущего ремонта легковых автомобилей


Скачать 329.8 Kb.
Название 2. 1 Система технического обслуживания и текущего ремонта легковых автомобилей
страница 1/3
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Документы
  1   2   3
РАЗДЕЛ 2 ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ




2.1 Система технического обслуживания и текущего ремонта легковых автомобилей

2.1.1 Система технического обслуживания и текущего ремонта легковых автомобилей определена «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» [4] разработанного ведущими институтами по автомобильному транспорту (в том числе и Госавтотранс НИИпроект Украины)

Основой технической политики, определяемой настоящим Положением, является планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта, которая представляет собой совокупность средств, нормативно-технической документации и исполнителей, необходимых для обеспечения работоспособного состояния подвижного состава.

Работоспособное состояние подвижного состава обеспечивается проведением технического обслуживания и ремонта и соблюдением других рекомендаций и правил технической эксплуатации.

Основным техническим воздействием, осуществляемым на автотранспортных предприятиях при эксплуатации подвижного состава, являются планово-предупредительные работы технического обслуживания и ремонта. Своевременное и качественное выполнение технического обслуживания в установленном объеме обеспечивает высокую техническую готовность подвижного состава и снижает потребность в ремонте.

Системой технического обслуживания и ремонта предусматриваются две составные части операций: контрольная и исполнительская.

Планово-предупредительный характер системы технического обслуживания и ремонта определяется плановым и принудительным (через установленные пробеги или промежутки времени работы подвижного состава) выполнением контрольной части операций, с последующим выполнением по потребности исполнительской части.

Часть операций технического обслуживания и ремонта (например, смазочные операции) может выполняться в плановом порядке без предварительного контроля.

Техническим обслуживанием является комплекс операций по: поддерживанию подвижного состава в работоспособном состоянии и надлежащем внешнем виде; обеспечению надежности и экономичности работы, безопасности движения, защите окружающей среды; уменьшению интенсивности ухудшения параметров технического состояния; предупреждению отказов и неисправностей, а также выявлению их с целью своевременного устранения.

Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, проводимым принудительно в плановом порядке, как правило, без разборки и снятия с автомобиля агрегатов, узлов, деталей.

Если при техническом обслуживании нельзя определить техническое состояние отдельных узлов, то их следует снимать с автомобиля для контроля на специальных приборах или стендах.

Ремонтом является комплекс операций по восстановлению исправного или работоспособного состояния, ресурса и обеспечению безотказности работы подвижного состава и его составных частей.

Ремонт выполняется как по потребности после появления соответствующего неисправного состояния, так и принудительно по плану, через определенный пробег или время работы подвижного состава. Второй вид ремонта является планово-предупредительным.

Определение технического состояния подвижного состава, его агрегатов и узлов без разборки производится с помощью контроля (диагностирования), который является технологическим элементом технического обслуживания и ремонта.

Цель контроля (диагностирования) при техническом обслуживании заключается в определении действительной потребности в выполнении операций, и прогнозировании момента возникновения неисправного состояния путем сопоставления фактических значений параметров с предельными, а также в оценке качества выполнения работ.

Цель контроля (диагностирования) при ремонте заключается в выявлении неисправного состояния, причин его возникновения и установления наиболее эффективного способа устранения: на месте, со снятием агрегата (узла, детали), с полной или частичной разборкой и заключительным контролем и оценкой качества выполнения работ.

Нормативно-техническая документация по техническому обслуживанию и ремонту включает: принципы, определения, рекомендации, нормативы и методы их корректирования с учетом условий эксплуатации, технологию. Действующаянормативная документацияуказана в разделе 1.

Средства технического обслуживания и ремонта предусматривают:

производственно-техническую базу (здания, сооружения, оборудование), размещенную на автотранспортных и специализированных предприятиях по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава;

материально-техническое обеспечение (с учетом конструкции подвижного состава, пробега с начала эксплуатации, интенсивности и условий эксплуатации).

Номенклатура профессий персонала, обеспечивающего исправное состояние подвижного состава, включает рабочих различных специальностей, техников и инженеров.

Рабочие проводят контроль технического состояния подвижного состава, выполняют техническое обслуживание и ремонт и подготовку их производства, а также работы, связанные с хранением автомобилей, техническим обслуживанием и ремонтом технологического оборудования, зданий и сооружений.

Перечень профессий рабочих определяется Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих. Разряд рабочих определяется сложностью работ и регламентируется типовыми технологическими процессами, утверждаемыми в установленном порядке.

Техники осуществляют контроль технического состояния подвижного состава, руководство и контроль работы производственных участков, выполняют текущий производственно-технический учет, анализ и планирование работ по ТО и ремонту, внедряют прогрессивные формы и методы организации, технологии и механизации производства, а также осуществляют контроль за соблюдением правил техники безопасности.

Инженеры осуществляют руководство службами и подразделениями служб, обеспечивающими работоспособное состояние подвижного состава, а также разрабатывают и внедряют мероприятия новой техники, организации и технологии производства.

Нормативы технического обслуживания и ремонта подвижного состава приведены в таблицах1.

2.1.2 Техническое обслуживание

Техническое обслуживание подвижного состава по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на следующие виды:

ежедневное техническое обслуживание (ЕО);

первое техническое обслуживание (ТО-1);

второе техническое обслуживание (ТО-2);

сезонное техническое обслуживание (СО).

При изменении конструкции подвижного состава и условий эксплуатации допускается во второй части Положения для конкретных моделей автомобилей обоснованное сокращение числа видов технического обслуживания.

ЕО включает контроль, направленный на обеспечение безопасности движения, а также работы по поддержанию надлежащего внешнего вида, заправку топливом, маслом и охлаждающей жидкостью, а для некоторых видов подвижного состава - санитарную обработку кузова.

ЕО выполняется на предприятии после работы подвижного состава на линии. Контроль технического состояния автомобилей перед выездом на линию, а также при смене водителей на линии осуществляется ими за счет подготовительно-заключительного времени.

ТО-1 и ТО-2 включают контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, смазочные и другие работы, направленные на предупреждение и выявление неисправностей, снижение интенсивности ухудшения параметров технического состояния подвижного состава, экономию топлива и других эксплуатационных материалов, уменьшение отрицательного воздействия автомобилей на окружающую среду.

Таблица 1.Периодичность технического обслуживания подвижного состава

Автомобили

ТО-1

ТО-2

Легковые

4000

16 000


Периодичности замены масел и смазок уточняются в зависимости от типов (моделей) и конструктивных особенностей агрегатов (узлов), а также марки применяемого масла (смазки).

Периодичности ТО-1 и ТО-2 (с четной кратностью) для легковых автомобилей различных типовприведены в таблице 1.

Сезонное техническое обслуживание проводится 2 раза в год и включает работы по подготовке подвижного состава к эксплуатации в холодное и теплое время года.

В качестве отдельно планируемого вида СО рекомендуется проводитьдля легковых автомобилей, работающих в районах очень холодного, холодного, жаркого сухого и очень жаркого сухого климата. Для остальных условий сезонное техническое обслуживание совмещается преимущественно с ТО-2 с соответствую-щимувеличением трудоемкости.

Все виды технического обслуживания подвижного состава проводятся в объеме перечней основных операций, и химмотологической карте.

Техническое обслуживание должно обеспечивать безотказную работу легковых автомобилей в пределах установленных периодичностей по воздействиям, включенным в перечень операций.

Нормативы трудоемкости технического обслуживания подвижного состава выпуска приведены в таблице 2.

Нормативы трудоемкости ТО-1 и ТО-2 не включают трудоемкость ЕО.

Нормативы трудоемкости СО составляют от трудоемкости ТО-2: 50% для очень холодного и очень жаркого сухого климатических районов; 30% для холодного и жаркого сухого районов; 20% для прочих районов.

Таблица 2. Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта

Подвижной состав и его основной параметр

ЕО

ТО-1

ТО-2

Текущий ремонт

чел.-ч на однообслуживание

Легковыеавтомобили:

малого класса(рабочий объемдвигателя от1,2 до 1,8 л,сухая массаавтомобиля от850 до 1150 кг)

среднего класса(от 1,8 до 3,5л, от 1150 до1500 кг)

большого класса

0,30

0,50

0,60

2,3

2,9

3,0

9,2

11,7

12,0

2,8

3,2

5,8


Нормативы, приведенные в таблице 2, не учитывают трудовых затрат на вспомогательные работы, которые устанавливаются в пределах не более 30% к суммарной трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта по предприятию. В состав вспомогательных работ входят: техническое обслуживание и ремонт оборудования и инструмента; транспортные и погрузочно-выгрузочные работы, связанные с техническим обслуживанием и ремонтом легковых автомобилей; перегон автомобилей внутри предприятия; хранение, приемка и выдача материальных ценностей; уборка производственных помещений, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом легковых автомобилей.

2.1.3 Ремонт

В соответствии с назначением, характером и объемом выполняемых работ ремонт подразделяется на капитальный (КР) и текущий (ТР).

КР подвижного состава, агрегатов и узлов предназначен для восстановления их исправности и близкого к полному (не менее 80%) восстановления ресурса.

ТР предназначен для обеспечения работоспособного состояния подвижного состава с восстановлением или заменой отдельных его агрегатов, узлов и деталей (кроме базовых), достигших предельно допустимого состояния. Перечень основных агрегатов автомобиля, их базовых и основных деталей приведен в таблице 3.


Таблица 3 Перечень основных агрегатов автомобиля, их базовых и основных деталей

Агрегаты

Базовые (корпусные) детали

Основные детали

Двигатель с картером сцепления в сборе

Блок цилиндров

Головка цилиндров, коленчатый вал, маховик, распределительный вал, картер сцепления

Коробка передач

Картер коробки передач

Крышка картера верхняя, удлинитель коробки передач, первичный, вторичный и промежуточный валы

Гидромеханическая передача

Картер механического редуктора

Корпус двойного фрикциона, первичный, вторичный и промежуточный валы, турбинное и насосное колеса, реактор

Карданная передача

Труба (трубы) карданного вала 

Фланец-вилка, вилка скользящая

Задний мост

Картер заднего места

Кожух полуоси, картер редуктора, стакан подшипников, чашки дифференциала, ступица колеса, тормозной барабан или диск, водило колесного редуктора

Передняя ось

Балка передней оси или поперечина при независимой подвеске

Поворотная цапфа, ступица колеса, шкворень, тормозной барабан или диск

Рулевое управление

Картер рулевого механизма, картер золотника гидроусилителя, корпус насоса гидроусилителя

Вал сошки, червяк, рейка-поршень, винт шариковой гайки, крышка корпуса насоса гидроусилителя, статор и ротор насоса гидроусилителя

Кузов легкового автомобиля

Каркас кузова

Дверь, крыло, облицовка радиатора, капот, крышка багажника 


При ТР допускается одновременная замена (комплектом) агрегатов, узлов и деталей, близких по ресурсу.

ТР должен обеспечивать безотказную работу отремонтированных агрегатов, узлов и деталей на пробеге не меньшем, чем до очередного ТО-2.

Нормативы трудоемкости ТРлегковых автомобилей приведены в таблице 2.

2.2 Организация технического обслуживания и текущего ремонта легковых автомобилей

Рациональная организация ТО и ТР легковых автомобилей основана на технологическом принципе производства, типизации технологических и организационных решений, нормативах трудоемкости и продолжительности профилактических и ремонтных работ.

Организация проведения ТО-1, ТО-2 осуществляются с учетом фактического пробега легковых автомобилей и обязательного их контроля.

Календарное планирование ТО-1 и ТО-2 допустимо при постоянстве условий работы автомобилей, незначительных изменениях их суточного пробега и обязательном учете целодневных простоев.

Техническое обслуживание и текущий ремонт легковых автомобилей проводятся на станциях технического обслуживания автомобилей. Состав в объем профилактических и ремонтных работ определяются с учетом местных условий.

Организация работ на СТОА определяется технологическими особенностями каждого вида воздействия, количеством рабочих постов и рабочих мест [4].

На рабочих местах в зависимости от программы и числа постов, охватывающих весь комплекс операций данного вида обслуживания, работы могут выполнятся на универсальных или специализированных постах.

Универсальный пост, рисунки 1-3, служит для проведения на нем всех работ, входящих в данный вид обслуживания (за исключением уборочно-моечных работ), силами одной бригады рабочих различных специальностей (слесарей, электриков, смазчиков). На универсальном посту выполняются и сопутствующие работы текущего ремонта. Независимо от используемого метода, уборочно-моечные и очистные работы, которые по своему характеру не могут выполнятся на одном посту с регулировочными и смазочными работами, должны проводится на специализированном посту.

дип.jpg
  1   2   3

Похожие:

2. 1 Система технического обслуживания и текущего ремонта легковых автомобилей icon Расчёт производственной программы по то и ремонту подвижного состава 7 2 Исходный данные 7
Выбор метода организации технических обслуживаний и текущего ремонта автомобилей, режима работы зон технического обслуживания и текущего...
2. 1 Система технического обслуживания и текущего ремонта легковых автомобилей icon Пояснительная записка к дипломному проекту Проект станции технического...
Проект станции технического обслуживания с разработкой участка для ремонта ходовой части легковых автомобилей для гу санаторий «Приморье»...
2. 1 Система технического обслуживания и текущего ремонта легковых автомобилей icon Таблица затрат в нормо/часах (трудоемкость) на проведение технического...
К/вал в сборе (вкладыши коренных, шатунных подшипников)-снять, установить (на снятом двигателе)
2. 1 Система технического обслуживания и текущего ремонта легковых автомобилей icon Тема 11. Основные положения по организации
Занятие Система ремонта и технического обслуживания машин; Виды и методы ремонта и их сущность. Виды и периодичность технического...
2. 1 Система технического обслуживания и текущего ремонта легковых автомобилей icon Методическая разработка для проведения практического занятия по мдк....
Мдк. 03. 01. «Система технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин и механизмов»
2. 1 Система технического обслуживания и текущего ремонта легковых автомобилей icon Отраслевойстандар т система технического обслуживания и ремонта медицинской техники
Настоящий стандарт устанавливает основные положения и содержание системы технического обслуживания и ремонта медицинской техники...
2. 1 Система технического обслуживания и текущего ремонта легковых автомобилей icon На техническое обслуживание автомобилей
Основанием для проведения ремонта является заявка Заказчика на проведение ремонта и технического обслуживания автомобиля
2. 1 Система технического обслуживания и текущего ремонта легковых автомобилей icon Техническое задание на поставку технического обслуживания и ремонта...

2. 1 Система технического обслуживания и текущего ремонта легковых автомобилей icon Система технического обслуживания и ремонта машин
Комплекс мероприятий первой группы составляет систему техни­ческого обслуживания и носит профилактический характер, а второй систему...
2. 1 Система технического обслуживания и текущего ремонта легковых автомобилей icon Техническое задание
Предметом настоящего тендера является выполнение технического обслуживания (ТО), текущего ремонта (ТР), капитального ремонта (КР)...
2. 1 Система технического обслуживания и текущего ремонта легковых автомобилей icon Методическая разработка частная методика проведения практического...
«Техническое обслуживание и диагностирование шасси тракторов и автомобилей» при изучении мдк. 03. 01 «Система технического обслуживания...
2. 1 Система технического обслуживания и текущего ремонта легковых автомобилей icon II. Организация технического обслуживания и текущего ремонта жилищного фонда
Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу постановляет
2. 1 Система технического обслуживания и текущего ремонта легковых автомобилей icon Обеспечение защиты прав и закон
По проведению закупки в форме открытого запроса цен на поставку диагностического оборудования с программным обеспечением для ремонта...
2. 1 Система технического обслуживания и текущего ремонта легковых автомобилей icon Обеспечение защиты прав и закон
По проведению закупки в форме открытого запроса цен на поставку диагностического оборудования с программным обеспечением для ремонта...
2. 1 Система технического обслуживания и текущего ремонта легковых автомобилей icon Обеспечение защиты прав и законных интересов участников процедуры закупки 13
По проведению закупки в форме открытого запроса цен на работы по поставке диагностического оборудования с программным обеспечением...
2. 1 Система технического обслуживания и текущего ремонта легковых автомобилей icon Исходные технические требования
Разработка Технического задания на создание и внедрение программного продукта Корпоративная автоматизированная система управления...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск