УДК 624.21/.8
Покулаев Константин Валерьевич
Заместитель начальника службы пути по ИССО
Приволжской дирекции инфраструктуры
Россия, Саратов
E-mail: pokulaevkv@yandex.ru
Кокодеева Наталия Евсегнеевна
ФГБОУ ВО «Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А»
Россия, Саратов
д. т. н., доцент, заведующая кафедрой «Транспортное строительство»
E-mail: kokodeewa@mail.ru
ОБЗОР МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ПЕРЕГОНА СТ. КРАСНЫЙ КУТ – АЛГАЙ ПРИВОЛЖСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ.
ЧАСТЬ 2
В работе рассматривается проблема содержания и безопасной эксплуатации железной дороги на примере капитального ремонта перегона ст. Красный Кут – Алгай. Проводится подробный обзор особенностей примененной методики, анализируются основные аспекты, цели и результаты капитального ремонта участка Приволжской железной дороги.
Ключевые слова: железная дорога, путь, содержание, эксплуатация, капитальный ремонт, методика, технология, мост.
Pokulaev Konstantin Valeryevich
Deputy Chief of the way on the ISSO,
Privolzhskaya Infrastructure Directorate
Russia, Saratov
E-mail: pokulaevkv@yandex.ru
Kokodeeva Natalia Evsegneevna
Federal State Educational Institution of Higher Education
Saratov State Technical University of a name of Gagarin Y.A.
Russia, Saratov
Doctor of Technical Sciences, Associate Professor, Head of the Department of «Transportation construction»
E-mail: kokodeewa@mail.ru
THE REVIEW OF REPAIR METHODOLOGY OF THE
KRASNY KUT ST. – ALGAE HAUL OF THE PRIVOLZHSK RAILWAY.
PART 2
The problem of the railway maintenance and safe operation is considered in this article on example of the Krasny Kut st. – Algai haul repair. A detailed review of applied methodologies, the main aspects, purposes and results of repair of the path of the Privolzhsk railway are analyzed.
Keywords: railway, railway track, operation, maintenance, repair, methodology, technology, bridge.
Введение.
В работе [1] рассматривалась проблема содержания и безопасной эксплуатации железной дороги на примере капитального ремонта перегона ст. Красный Кут – Алгай, проведенного в 2013 году. Отмечалось, что при выполнении капитального ремонта применяли следующие технологические процессы:
капитальный ремонт звеньевого пути с вырезкой балласта на перегоне бульдозером, на станции - машиной РМ-80;
укладка стрелочного перевода проекта 2769, 2768 блоками с применением комплекса УК СП;
замена инвентарных рельсов на рельсовые плети с одновременным введением их в расчетный температурный интервал.
В данной статье акцентируем внимание на особенностях проведения технологических процессов 2 и 3.
2) Технологический процесс укладки стрелочного перевода на железобетонных брусьях механизированным комлексом УК-25СП.
Характеристика ремонтируемого пути.
Проектом была предусмотрена укладка старогодних стрелочных переводов №№ 32,30,2,4,8,3, 1,11 в соответствии с ведомостью заменяемых стрелочных переводов. Перечень заменяемых стрелочных переводов приведен в таблице 1 [2].
Таблица 1. Перечень заменяемых стрелочных переводов.
№ СП
|
До замены
|
После замены
|
Сторонность
3+
|
мк
|
Тип рельса
|
Тип шпал
|
Сторонность
|
мк
|
Тип рельса
|
Тип шпал
|
№ проекта
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
32
|
Правый
|
1/9
|
Р50
|
дер.
|
левый
|
1/9
|
Р65
|
ж.б.
|
2796
|
30
|
Правый
|
1/1
|
Р50
|
дер.
|
Правый
|
1/1
|
Р65
|
ж.б.
|
2798
|
2
|
Левый
|
1/1
|
Р50
|
дер.
|
Левый
|
1/1
|
Р65
|
ж.б.
|
2798
|
4
|
Левый
|
1/1
|
Р50
|
дер.
|
Левый
|
1/1
|
Р65
|
ж.б.
|
2798
|
8
|
Левый
|
1/1
|
Р50
|
дер.
|
Левый
|
1/1
|
Р65
|
ж.б.
|
2798
|
3
|
Левый
|
1/1
|
Р50
|
дер.
|
Левый
|
1/1
|
Р65
|
ж.б.
|
2798
|
1
|
Правый
|
1/1
|
Р50
|
дер.
|
Правый
|
1/1
|
Р65
|
ж.б.
|
2798
|
11
|
Правый
|
1/1
|
Р50
|
дер.
|
Правый
|
1/1
|
Р65
|
ж.б.
|
2798
|
Состояние пути до ремонта:
переводные брусья и шпалы деревянные и железобетонные;
скрепление костыльно - шурупное, КБ;
противоугоны пружинные;
балласт на стрелочном переводе и примыкающих участках пути – щебень;
примыкающие к стрелочному переводу переходные звенья по 12,5 м на деревянных шпалах.
Состояние пути после ремонта:
стрелочный перевод типа Р - 65, марка крестовины и материал приведены в таблице 6.1.
переводные брусья и шпалы железобетонные;
скрепление типа КБ.
толщина нового щебеночного слоя под шпалами и брусьями составляет 30 см с содержанием засорителей не более 5%.
примыкающие к переводу переходные звенья по 12,5 м на ж/б. шпалах;
состояние перевода в профиле, плане и по уровню соответствует требованиям проекта.
Условия производства работ.
Приведем данные по протяженности участка работ:
стрелочный перевод и примыкающие звенья по 12,5 м с каждой стороны по прямому направлению - 60 м;
вырезка загрязненного балласта - 60 м.
Работа с балластом:
глубина вырезки балласта от подошвы брусьев и шпал - 30 см;
выгрузка нового балласта - 100 м;
ширина очистки от оси междупутья главных путей - 7,6 м3;
планировка балластной призмы бульдозером - 60м/155 м2;
выправка и рихтовка машиной «ВПРС» или ЭШП - 100 м;
перераспределение балласта и планировка поверхности балластной призмы вручную – 100 м.
Приемо-отправочные пути ст.Новоузенск, закрывались для движения и отстоя поездов на период производства работ на них по замене старого стрелочного перевода на новый.
Закрытый путь использовался для отстоя хозяйственных поездов, путевых машин и платформ с блоками стрелочного перевода на период производства работ.
Работы выполнялись на неэлектрофицированном участке с закрытием стрелочного перевода без занятия соседнего пути.
Работа по смене стрелочного перевода с подходами на деревянных брусьях и шпалах на стрелочный перевод с подходами с железобетонными брусьями и шпалами с вырезкой балласта от засорителей выполнялись в три основных этапа.
На первом этапе в «окно» продолжительностью 8 часов демонтируются старый стрелочный перевод (4 блока) и подход к нему (блок 12,5м) краном УК-25СП, грузится на подвижной состав состоящий из трех платформ типа ПР и отправляется на производственную базу путь краном УК-25СП. На спланированную бульдозером балластную призму путеукладочным краном УК-25СП укладываются и монтируются блоками и звеньями новый стрелочный перевод с подходами. Затем балластная призма пополняется новым балластом, стрелочный перевод выправляется в плане, профиле и по уровню.
На втором этапе стрелочный перевод выправлялся в плане, профиле и по уровню с доведением проектных отметок до норм, установленных нормативом. Для обеспечения нормальной работы машины при подготовке участка предусматривалось удаление препятствий, которые могли вызвать повреждение машины.
Выгрузка нового балласта производится из хоппер-дозаторов после укладки стрелочного перевода. Очистку желобов на стрелочном переводе и перераспределение балласта производят монтеры пути вручную.
Сплошная выправка стрелочного перевода в плане, профиле и по уровню производилась машиной ВПРС. Снятие старого стрелочного перевода блоками с примыкающими звеньями рельсошпальной решетки и укладка нового перевода со звеньями производилось путеукладочным краном УК-25СП.
Кран УК-25СП был оборудован специальными порталами, которые в транспортном положении располагались под углом относительно продольной оси крана, и находились в габарите подвижного состава, а на месте работ при помощи гидравлических цилиндров порталов трапа разворачивались и принимали положение, при котором проём между внутренними стенками порталов увеличивался до 6 м.
При разборке и укладке блоков стрелочного перевода и звеньев пути было необходимо убедится в надежности строповки. Для этого вначале блок приподнимали на высоту до 10 см, а затем выполнялся дальнейший подъем и передвижение груза.
Стрелочный перевод, подлежащий замене, для погрузки его на подвижной состав в пути разделялся на четыре блока и перевозился вместе с примыкающими звеньями:
блок №1 рамный, блок №2 соединительный и примыкающеезвено длинной 12,5 м - на 4-х осных платформах;
блок №З крестовинный - на платформе ППК(2Б) (с наклонной рамой);
блок №4 закрестовинный - на платформе (28) (с наклонной ра мой);
примыкающее звено длиной 12,5 м - на 4-х осной платформе.
Снятие старых блоков производилось в направлении от рамных рельсов в сторону крестовины и выполнялось в следующей последевательности: примыкающее звено длиной 12,5 м, рамный блок, блок соединительных путей, крестовинный, закрестовинный блоки и примыкающее звено длиной 14,098 м.
На закрестовинном блоке предварительно расшивались деревянные шпалы, которые убирались мотовозом МПТ с соседнего приемо-отправочного пути.
При снятии последнего примыкающего звена на рельсах прямого направления производилась обрезка рельсовых концов на расчётную величину и просверливание болтовых отверстий. Величина обрезки соответствовала разнице длин укладываемого перевода и заменяемого.
Платформы с новым стрелочным переводом к крану подавались единым укомплектованным составом, а блоки и звенья под стрелу крана транспортировались по транспортеру (роликам).
Старогодный стрелочный перевод на железобетонных брусьях, проекта 2768, 2769 снятый с пути, был разделен на блоки и вместе и при мыкающими звеньями погружен на подвижной состав:
на платформу №1 (4-х осн.) - примыкающее звено длиной 12,5 м·
на платформу №2 ППК(2В) (с наклонной рамой) закрестовинный блок №4;
на платформу №З ППК(2Б) (с наклонной рамой) крестовинный блок №З;
на платформу №4 ППК(2Б) (с наклонной рамой), которые временно берутся с разборочного состава, соединительный блок №2;
на платформу №5 "13-9004" - нижний ярус примыкающее звено длиной 12,5 м, верхний ярус - рамный блок №1.
Стрелочный перевод, проекта 2628, собранный на специальном стенде производственной базы, разделен на три блока и вместе и примыкающими звеньями погружен на подвижной состав:
на платформу №1 ППК(2В) (с наклонной рамой) закрестовинный блок №3;
на платформу №2 ППК(2Б) (с наклонной рамой) крестовинный блок с переводными путями N22;
на платформу №3 "13-9004" - нижний ярус примыкающее звено, верхний ярус - рамный блок №1.
Блоки на платформах типа ППК-28 с наклонными рамами транспортировались к месту укладки в наклоном положении. На месте работ платформы приводились в горизонтальное положение.
Железобетонные шпалы закрестовинного блока доставлялись к месту укладки отдельно на платформе мотовозом МПТ.
При укладке новых блоков перетяжка пакетов производилось лебедкой крана УК-25СП.
Укладка новых блоков производилось в направлении от закрестовинного блока в сторону рамного блока или наоборот - от звена подхода - 12,5 м к рамному блоку в сторону закрестовинного блока.
Пополнение нового балласта производится из хоппер-дозатора после укладки стрелочного перевода.
Очистка желобов на стрелочном переводе и перераспределение балласта производили монтеры пути вручную.
Сплошная выправка стрелочного перевода в плане, профиле и по уровню производилась машиной ВПРС-02 в основное «окно» после укладки стрелочного перевода, сначала по прямому, а затем по боковому направлениям.
В случае отсутствия машины ВПРС-02, выправка стрелочного перевода производилась электрошпалоподбойками: в основное «окно» в местах отступлений для открытия стрелочного перевода, и после «окна» - со сплошной подбивкой брусьев и шпал. Выправка стрелочного перевода до полной стабилизации балластной призмы производилось в последующие дни в технологические «окна», данным технологическим процессом не учитываются.
Затраты труда на демонтаж-монтаж устройств пневматической очистки и электропривода настоящим технологическим процессом не предусматривались.
Перед открытием стрелочного перевода, после выполнения основных работ по укладке, стрелочный перевод и примыкающие участки пути приводились в состояние, обеспечивающее безопасный пропуск поездов по месту работ:
при применении на выправке машины ВПРС-02 - первых, одного - двух поездов со скоростью 25 км/ч;
при применении на выправке электрошпалоподбоек - первых, одного - двух поездов со скоростью 15 км/ч, последующих в течение трех часов не менее 25 км/ч, а затем 40 км/ч.
Скорость, установленная для данного участка, восстанавливалась после завершения всего комплекса выправочных работ, полной стабилизации пути и прохода путеизмерительного вагона.
Приема-отправочный путь станции, выходящий на главный путь, закрывался для движения и отстоя графиковых поездов на период производства работ по замене старого стрелочного перевода на новый. Закрытый путь использовался для отстоя хозяйственных поездов, путевых машин и платформ с блоками в период производства работ.
В технологическом процессе подача или уборка блоков стрелочного перевода и звеньев пути к путеукладочному крану осуществлялся способом подачи и уборки единичной платформы под стрелу. Среднее время на уборку и подачу платформы принято по 7 минут.
Если среднее время на подачу и уборку платформ будет находиться в пределах от 8 до 15 минут, то общая продолжительность основного "окна" увеличивается на 60 минут.
При наличии на платформах роликового транспортера для передвижения блоков и звеньев, платформы к крану подавались единым укомплектованным составом, а блоки и звенья под стрелу крана транспортировались по транспортеру.
При выполнении работ по смене стрелочного перевода необходимо соблюдать требования: ПТЭ железных дорог РФ, ИСИ железных дорог РФ, ИДП железных дорог РФ, Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, Правил по охране труда при содержании и ремонте железнодорожного пути и сооружении.
|