Скачать 293.67 Kb.
|
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ №22
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ МДК 01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей 190631.01 Автомеханик Составила преподаватель Н.В.Савинова 2011г. Задания составлены на основе рабочей программы Профессионального модуля Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта по МДК 01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей по профессии 190631.01 Автомеханик начального профессионального образования. Для полного овладения знаниями и умениями, обучающемуся необходимо заниматься внеаудиторной самостоятельной работой в течение учебного года. Вопросы и задания на самостоятельную работу определяются преподавателем и охватывают учебный материал, который не рассматривается на аудиторных занятиях. Задание на самостоятельную работу включает: 1. Чтение учебника, электронного учебного пособия, дополнительной литературы; составление плана текста; выписки из текста; работа со справочниками. 2. Работа с конспектом лекции, составление плана ответа на специально подготовленные вопросы; составление таблиц, карт Технического обслуживания механизмов и систем автомобиля, схем; изучение нормативных документов; ответы на контрольные вопросы. 3. Решение тестовых заданий, ситуационных производственных задач; работа с электронными системами самоконтроля. Электронный тест можно пройти, используя предложенное преподавателем Электронное учебное пособие «Устройство автомобилей». В разделе «тесты» выбрать соответствующую тему, зарегистрироваться. Пройти тест. При наличии у Вас выхода в Интернет можно пройти Электронный тест на сайте преподавателя. В этом случае тест можно пройти в двух режимах: подготовка (самоконтроль) и экзамен (результаты вашего теста получит преподаватель по электронной почте). 4. Составление отчета об экскурсии на предприятие. 5. Подготовка Письменной экзаменационной работы, изготовление наглядного пособия. В качестве видов контроля предусмотрено:
СОДЕРЖАНИЕ Введение Раздел 1 Разборка и сборка узлов и агрегатов автомобилей Тема 1.1. Классификация и общее устройство автомобилей. Тема 1.2. Двигатель. Общее устройство и рабочий цикл двигателя внутреннего сгорания. Тема 1.3. Кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы. Тема 1.4. Система охлаждения. Тема 1.5. Смазочная система. Тема 1.6. Система питания и ее разновидности. Тема 1.7. Система питания карбюраторного двигателя. Тема 1.8. Система питания инжекторного двигателя. Тема 1.9. Система питания дизельного двигателя. Тема 1.10. Система питания газобалонного автомобиля Тема 1.11. Электрооборудование. Источники тока. Тема 1.12. Системы зажигания. Тема 1.13. Система пуска. Стартер. Тема 1.14. Приборы контрольного измерения, освещение, сигнализация. Дополнительное электрооборудование. Тема 1.15. Общая схема трансмиссии. Механизм сцепления. Тема 1.16. Коробка передач. Раздаточная коробка. Тема 1.17. Карданная передача. Ведущие мосты. Тема 1.18. Ходовая часть. Тема 1.19. Рулевое управление. Тема 1.20. Тормозные системы. Тема 1.21. Кабина. Платформа. Дополнительное оборудование. Раздел 2. Диагностирование автомобилей Тема 2.2.1. Диагностическое оборудование. Раздел 3. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей Тема 3.2.1. Система технического обслуживания и ремонт автомобилей. Тема 3.2.2. Средства технического обслуживания автомобильного парка. Тема 3.2.3 Технология и организация технического обслуживания и ремонта автомобилей. Тема 3.2.4. Техническое обслуживание и ремонт двигателя. Тема 3.2.5. Техническое обслуживание и ремонт приборов системы питания автомобильных двигателей Тема 3.2.6. Техническое обслуживание и ремонт трансмиссии Тема 3.2.7. Техническое обслуживание и ходовой части Тема 3.2.8. Техническое обслуживание и ремонт рулевого управления Тема 3.2.9. Техническое обслуживание и ремонт тормозной системы. Тема 3.2.10. Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования. Тема 3.2.11. Сборка и обкатка автомобиля. Раздел 4. Подготовка к итоговой аттестации Экзаменационные вопросы Выполнение и защита Письменной экзаменационной работы Выполнение наглядного пособия (макета) Приложения Раздел 1…………………………………………………………….. Приложения Раздел 2…………………………………………………………….. Приложения Раздел 3…………………………………………………………….. Приложения Раздел 4…………………………………………………………….. ВВЕДЕНИЕ Назначения данного пособия – оказание методической помощи обучающемуся в выполнении самостоятельной внеаудиторной работы. В структуру пособия входят следующие разделы: Раздел 1. Разборка и сборка узлов и агрегатов автомобилей Раздел 2. Диагностирование автомобилей Раздел 3. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей Раздел 4. Подготовка к итоговой аттестации Далее, описание структуры и особенностей оформления заданий для самостоятельной работы в пределах разделов и тем Задания для выполнения самостоятельной работы имеют следующую структуру:
Руководство к изучению теоретического курса представляет собой не что иное, как план изучения раздела по темам с рекомендуемым списком литературы. На внеаудиторную самостоятельную работу обучающихся по МДК 01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей отводиться 86 часов. ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Раздел 1. Разборка и сборка узлов и агрегатов автомобилей. Тема 1.1. Классификация и общее устройство автомобилей. Задание №1. Составить таблицу классификации автомобилей семейства ЗИЛ, КАМАЗ, МАЗ, ГАЗ, ВАЗ по назначению, грузоподъемности, типу кузова. Цель задания: Закрепление знаний по классификации и кратким техническим характеристикам автомобилей изучаемых марок. Методические указания по выполнению задания для внеаудиторной самостоятельной работы: Используя учебную литературу и электронные ресурсы, составьте таблицу
Вопросы для самоконтроля: 1.По каким признакам классифицируются грузовые автомобили? 2.Какие марки и модификации автомобилей эксплуатируются в нашем регионе? 3. В каких отраслях экономики нашего города, района нашли применение автомобили большой и особо большой грузоподъемности? Рекомендуемая литература:
Форма отчетности: работа оформляется в рабочих тетрадях ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Раздел 1. Разборка и сборка узлов и агрегатов автомобилей. Тема 1.2. Двигатель. Общее устройство и рабочий цикл двигателя внутреннего сгорания. Задание №1. Составить таблицу сравнительной характеристики двигателей, изучаемых автомобилей ЗИЛ, КАМАЗ, МАЗ, ГАЗ, ВАЗ по следующим параметрам:
Цель задания: Обобщение знаний по главным техническим характеристикам и классификации автомобильных двигателей изучаемых автомобилей. Методические указания по выполнению задания для внеаудиторной самостоятельной работы: Используя учебную литературу и электронные ресурсы, составьте таблицу
Задание 2.Ответить на вопросы электронного тестового задания по теме «Общее устройство двигателя внутреннего сгорания». Данное задание предназначено для самоконтроля. Какие вопросы вызывают наибольшее затруднение? При необходимости запишите в тетрадь непонятные вопросы для консультации с преподавателем. Вопросы для самоконтроля: 1.По каким признакам классифицируются автомобильные двигатели внутреннего сгорания? 2.Какие параметры двигателя влияют на его мощность? 3. Объясните понятия ВМТ, НМТ, рабочий объем цилиндра, полный объем цилиндра, ход поршня, степень сжатия, рабочий цикл, такт, порядок работы цилиндров. 4. Объясните фразу «конец эпохи карбюраторов», с чем связано это событие? Рекомендуемая литература:
Форма отчетности: таблица оформляется в рабочих тетрадях, устно анализ работы с тестовым заданием по теме «Общее устройство двигателя внутреннего сгорания» ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Раздел 1. Разборка и сборка узлов и агрегатов автомобилей. Тема 1.3. Кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы. Задание №1. Ответить на контрольные вопросы, используя записи в конспекте; материал учебника и электронного учебного пособия по теме «Кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы»:
КАМАЗ-5511, ВАЗ-2109, ВАЗ-2111. Назовите различия в устройстве ГРМ.
Цель задания: Обобщение знаний по устройству и работе КШМ и ГРМ двигателей изучаемых автомобилей. Задание №2. Составить таблицу величины (регулировки) тепловых зазоров в механизме газораспределения для автомобилей ЗИЛ, КАМАЗ, ВАЗ по образцу:
Задание 3.Ответить на вопросы электронного тестового задания по теме «Кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы» Цель задания: самоконтроль знаний по устройству и работе КШМ и ГРМ Методические указания по выполнению задания Это задание можно выполнить двумя способами:
Какие вопросы вызывают наибольшее затруднение? При необходимости запишите в тетрадь непонятные вопросы для консультации с преподавателем. Вопросы для самоконтроля: 1.Какую функцию выполняет КШМ, ГРМ? 2.Какие детали КШМ можно отнести к подвижным? 3.Какую функцию выполняют неподвижные детали КШМ? 4.В чем преимущества 16-клапанных четырех-цилиндровых двигателей по сравнению с 8-клапанными? 5.Для чего необходимо регулировать тепловой зазор в клапанном механизме ГРМ и к каким последствиям может привести увеличенный зазор? Рекомендуемая литература:
Форма отчетности: таблица оформляется в рабочих тетрадях, устно опрос-анализ работы с тестовым заданием. Компьютерное тестирование, электронные системы самоконтроля, использование средств Интернет – коммуникаций (электронная почта) ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Раздел 1. Разборка и сборка узлов и агрегатов автомобилей. |
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов... Методические рекомендации определяют сущность самостоятельной работы студентов в колледже, ее назначение, формы организации, рекомендации... |
Методические рекомендации по организации и выполнению самостоятельной работы студентов 2 курса ... |
||
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной... Методические рекомендации предназначены для обучающихся независимо от их профиля |
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной... ПМ. 01 Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем |
||
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной... ПМ. 01 Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем |
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов... Формирование такого умения происходит в течение всего периода обучения через организацию самостоятельной работы. Самостоятельная... |
||
Методические рекомендации для обучающихся по выполнению домашней контрольной работы Мдк. 02. 01 Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов |
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся... Составитель- абузярова А. М. «Методические рекомендации для организации самостоятельной работы обучающихся» по специальности «Почтовая... |
||
Методические рекомендации по выполнению практических занятий и лабораторных... Методические рекомендации предназначены для проведения практических и лабораторных занятий по мдк 01. 02 |
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по... Данные Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине огсэ. 03 Иностранный язык (английский) предназначены... |
||
Методические указания по мдк 03. 01 «Реализация технологических процессов... Методические рекомендации предназначены для использования студентами профессиональных образовательных организаций в процессе выполнения... |
Методические рекомендации по организации и методическому сопровождению... Методические рекомендации по организации и методическому сопровождению самостоятельной работы студентов |
||
Методические указания по выполнению контрольной работы №1 Для самостоятельной... Иностранный язык. Язык специальности. Методические указания по выполнению контрольной работы №1 для самостоятельной работы студентов-заочников... |
Методические рекомендации для студентов по выполнению практических... Методические рекомендации предназначены для студентов гаоу спо ткстп г. Тольятти, обучающихся по специальности 260807 «Технология... |
||
Методические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной... Методические рекомендации предназначены для использования студентами профессиональных образовательных организаций в процессе выполнения... |
Методические указания по выполнению самостоятельной внеаудиторной... Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине иностранный язык предназначены для... |
Поиск |