Скачать 269.82 Kb.
|
Областное автономное профессиональное образовательное учреждение «Боровичский агропромышленный техникум» МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ по МДК 01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей Для профессии «Автомеханик» Разработал: Васильев С.В., мастер производственного обучения г. Боровичи 2014 г. Пояснительная записка К современному специалисту общество предъявляет широкий перечень требований, среди которых немаловажное значение имеет умение самостоятельно добывать знания из различных источников, систематизировать полученную информацию, давать оценку конкретной ситуации. Формирование такого умения происходит в течение всего периода обучения через организацию самостоятельной работы. Самостоятельная работа способствует активизации творческого потенциала личности, развитию мобильности будущего высококвалифицированного специалиста. Задачи самостоятельной работы: - систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов; - углубление и расширение теоретических знаний; - формирование умений использовать справочную документацию и специальную литературу; - развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности; - формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации; - развитие исследовательских умений; - умение использовать материал, собранный и полученный в ходе самостоятельных занятий для эффективной подготовки к итоговым зачетам и экзаменам. Самостоятельная работа студентов является обязательной для каждого студента и определяется рабочим учебным планом и рабочей программой дисциплины. Время, отводимое на внеаудиторную деятельность студентов, находится в пределах 25-30% от объема времени, отведенного на нагрузку по дисциплине. Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами студентов в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений студентов. Возможные формы контроля: - проверка выполненной работы преподавателем; - отчет-защита студента по выполненной работе перед преподавателем (и/или студентами группы); - зачет; - тестирование; - семинарские занятия; - контрольные работы. Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы являются: - уровень освоения учебного материала; - умение использовать теоретические знания при выполнении практических задач; - сформированность общеучебных умений; - обоснованность и четкость изложения ответа; - оформление материала в соответствии с требованиями СОДЕРЖАНИЕ Введение Раздел 1 Разборка и сборка узлов и агрегатов автомобилей Тема 1.1. Классификация и общее устройство автомобилей. Тема 1.2. Двигатель. Общее устройство и рабочий цикл двигателя внутреннего сгорания. Тема 1.3. Кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы. Тема 1.4. Система охлаждения. Тема 1.5. Смазочная система. Тема 1.6. Система питания и ее разновидности. Тема 1.7. Система питания карбюраторного двигателя. Тема 1.8. Система питания инжекторного двигателя. Тема 1.9. Система питания дизельного двигателя. Тема 1.10. Система питания газобалонного автомобиля Тема 1.11. Электрооборудование. Источники тока. Тема 1.12. Системы зажигания. Тема 1.13. Система пуска. Стартер. Тема 1.14. Приборы контрольного измерения, освещение, сигнализация. Дополнительное электрооборудование. Тема 1.15. Общая схема трансмиссии. Механизм сцепления. Тема 1.16. Коробка передач. Раздаточная коробка. Тема 1.17. Карданная передача. Ведущие мосты. Тема 1.18. Ходовая часть. Тема 1.19. Рулевое управление. Тема 1.20. Тормозные системы. Тема 1.21. Кабина. Платформа. Дополнительное оборудование. Раздел 2. Диагностирование автомобилей Тема 2.2.1. Диагностическое оборудование. Раздел 3. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей Тема 3.2.1. Система технического обслуживания и ремонт автомобилей. Тема 3.2.2. Средства технического обслуживания автомобильного парка. Тема 3.2.3 Технология и организация технического обслуживания и ремонта автомобилей. Тема 3.2.4. Техническое обслуживание и ремонт двигателя. Тема 3.2.5. Техническое обслуживание и ремонт приборов системы питания автомобильных двигателей Тема 3.2.6. Техническое обслуживание и ремонт трансмиссии Тема 3.2.7. Техническое обслуживание и ходовой части Тема 3.2.8. Техническое обслуживание и ремонт рулевого управления Тема 3.2.9. Техническое обслуживание и ремонт тормозной системы. Тема 3.2.10. Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования. Тема 3.2.11. Сборка и обкатка автомобиля. Раздел 4. Подготовка к итоговой аттестации Экзаменационные вопросы Выполнение и защита Письменной экзаменационной работы Выполнение наглядного пособия (макета) Приложения Раздел 1…………………………………………………………….. Приложения Раздел 2…………………………………………………………….. Приложения Раздел 3…………………………………………………………….. Приложения Раздел 4…………………………………………………………….. ВВЕДЕНИЕ Назначения данного пособия – оказание методической помощи студенту в выполнении самостоятельной внеаудиторной работы. В структуру пособия входят следующие разделы: Раздел 1. Разборка и сборка узлов и агрегатов автомобилей Раздел 2. Диагностирование автомобилей Раздел 3. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей Раздел 4. Подготовка к итоговой аттестации Далее, описание структуры и особенностей оформления заданий для самостоятельной работы в пределах разделов и тем Задания для выполнения самостоятельной работы имеют следующую структуру: 1. Наименование раздела 2. Наименование темы и количество часов на СР. 3. Само задание 4. Цель выполнения задания 5. Методические указания по выполнению 6. Вопросы для самоконтроля 7. Список литературы 8. Форма отчетности ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Раздел 1. Разборка и сборка узлов и агрегатов автомобилей. Тема 1.1. Классификация и общее устройство автомобилей. Задание №1. Составить таблицу классификации автомобилей семейства ЗИЛ, КАМАЗ, МАЗ, ГАЗ, ВАЗ по назначению, грузоподъемности, типу кузова. Цель задания: Закрепление знаний по классификации и кратким техническим характеристикам автомобилей изучаемых марок. Методические указания по выполнению задания для внеаудиторной самостоятельной работы: Используя учебную литературу и электронные ресурсы, составьте таблицу
Вопросы для самоконтроля: 1.По каким признакам классифицируются грузовые автомобили? 2.Какие марки и модификации автомобилей эксплуатируются в нашем регионе? 3. В каких отраслях экономики нашего города, района нашли применение автомобили большой и особо большой грузоподъемности? Рекомендуемая литература:
Форма отчетности: работа оформляется в рабочих тетрадях ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Раздел 1. Разборка и сборка узлов и агрегатов автомобилей. Тема 1.2. Двигатель. Общее устройство и рабочий цикл двигателя внутреннего сгорания. Задание №1. Составить таблицу сравнительной характеристики двигателей, изучаемых автомобилей ЗИЛ, КАМАЗ, МАЗ, ГАЗ, ВАЗ по следующим параметрам: - По виду применяемого топлива - По числу цилиндров - По расположению цилиндров - По способу смесеобразования - По рабочему объему двигателя - По мощности двигателя Цель задания: Обобщение знаний по главным техническим характеристикам и классификации автомобильных двигателей изучаемых автомобилей. Методические указания по выполнению задания для внеаудиторной самостоятельной работы: Используя учебную литературу и электронные ресурсы, составьте таблицу
Задание 2. Ответить на вопросы электронного тестового задания по теме «Общее устройство двигателя внутреннего сгорания». Данное задание предназначено для самоконтроля. Какие вопросы вызывают наибольшее затруднение? При необходимости запишите в тетрадь непонятные вопросы для консультации с преподавателем. Вопросы для самоконтроля: 1.По каким признакам классифицируются автомобильные двигатели внутреннего сгорания? 2.Какие параметры двигателя влияют на его мощность? 3. Объясните понятия ВМТ, НМТ, рабочий объем цилиндра, полный объем цилиндра, ход поршня, степень сжатия, рабочий цикл, такт, порядок работы цилиндров. 4. Объясните фразу «конец эпохи карбюраторов», с чем связано это событие? Рекомендуемая литература:
Форма отчетности: таблица оформляется в рабочих тетрадях, устно анализ работы с тестовым заданием по теме «Общее устройство двигателя внутреннего сгорания» ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Раздел 1. Разборка и сборка узлов и агрегатов автомобилей. Тема 1.3. Кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы. Задание №1. Ответить на контрольные вопросы, используя записи в конспекте; материал учебника и электронного учебного пособия по теме «Кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы»:
КАМАЗ-5511, ВАЗ-2109, ВАЗ-2111. Назовите различия в устройстве ГРМ.
Цель задания: Обобщение знаний по устройству и работе КШМ и ГРМ двигателей изучаемых автомобилей. Задание №2. Составить таблицу величины (регулировки) тепловых зазоров в механизме газораспределения для автомобилей ЗИЛ, КАМАЗ, ВАЗ по образцу:
Задание 3. Ответить на вопросы электронного тестового задания по теме «Кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы» Цель задания: самоконтроль знаний по устройству и работе КШМ и ГРМ Методические указания по выполнению задания Это задание можно выполнить двумя способами: 1. Электронный ТЕСТ можно пройти, используя предложенное преподавателем Электронное учебное пособие «Устройство автомобилей». В разделе «тесты» выбрать соответствующую тему, зарегистрироваться. Пройти тест. 2. При наличии у Вас выхода в Интернет можно пройти ТЕСТ на сайте преподавателя. В этом случае тест можно пройти в двух режимах: подготовка (самоконтроль) и экзамен (результаты вашего теста получит преподаватель по электронной почте). Какие вопросы вызывают наибольшее затруднение? При необходимости запишите в тетрадь непонятные вопросы для консультации с преподавателем. Вопросы для самоконтроля: 1.Какую функцию выполняет КШМ, ГРМ? 2.Какие детали КШМ можно отнести к подвижным? 3.Какую функцию выполняют неподвижные детали КШМ? 4.В чем преимущества 16-клапанных четырех-цилиндровых двигателей по сравнению с 8-клапанными? 5.Для чего необходимо регулировать тепловой зазор в клапанном механизме ГРМ и к каким последствиям может привести увеличенный зазор? Рекомендуемая литература:
Форма отчетности: таблица оформляется в рабочих тетрадях, устно опрос-анализ работы с тестовым заданием. Компьютерное тестирование, электронные системы самоконтроля, использование средств Интернет – коммуникаций (электронная почта) ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Раздел 1. Разборка и сборка узлов и агрегатов автомобилей. |
Методические указания по выполнению дипломного проекта (работы) предназначены... «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». Дипломная работа выполняется на базе профессионального модуля пм.... |
Методические рекомендации по выполнению практических работ для профессии... Методические рекомендации предназначены для обучающихся Шатровского филиала гбпоу «ктк» для профессии: 23. 01. 03 «Автомеханик» при... |
||
Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине... ... |
Методические рекомендации по выполнению контрольной работы по мдк.... Методические рекомендации по выполнению контрольной работы по мдк. 03. 01 Выполнение работ по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей»... |
||
Методические рекомендации по организации и методическому сопровождению... Методические рекомендации по организации и методическому сопровождению самостоятельной работы студентов |
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов... Методические рекомендации определяют сущность самостоятельной работы студентов в колледже, ее назначение, формы организации, рекомендации... |
||
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по... Данные Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине огсэ. 03 Иностранный язык (английский) предназначены... |
Рабочая учебная программа по обучению профессии «Автодело. Техническое... «Техническое обслуживание и ремонт автомобиля» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню... |
||
Рабочая учебная программа по обучению профессии «Автодело. Техническое... «Техническое обслуживание и ремонт автомобиля» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню... |
Методические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы Мдк. 01. 01. Конструкция, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава (тепловозы) |
||
Методические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы Мдк. 01. 01. Конструкция, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава (тепловозы) |
Методические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы Мдк. 01. 01. Конструкция, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава (тепловозы) |
||
Методические рекомендации по выполнению практических работ по мдк... Целью практических работ является глубокое изучение конструкции и проверка действия отдельных машин и аппаратов электроподвижного... |
Методические указания по выполнению практических и лабораторных работ... Учебно-методическое пособие предназначенодля студентов 3 курса, обучающихся по профессии 23. 01. 03 Автомеханик. Пособие содержит... |
||
Учебно-методическое пособие по выполнению Практических работ для... Практических работ разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования... |
Методические рекомендации по выполнению дипломного проекта для специальности... Техническому обслуживанию автомобилей и двигателей для специальности 1705 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» республиканского... |
Поиск |