Скачать 393.55 Kb.
|
#G0САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА ПО ГИГИЕНЕ ТРУДА ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ* _________________ * С выходом настоящих Правил утрачивают силу "Санитарные правила по гигиене труда водителей автомобилей" N 4233-86 от 30.12.86 г. УТВЕРЖДЕНЫ Заместителем главного государственного санитарного врача СССР А.М.Скляровым N 4616-88, 5 мая 1988 г. 1. Общие положения 1.1. Настоящие Санитарные правила регламентируют основные требования к условиям труда водителей автобусов*, грузовых, легковых и специальных автомобилей (далее - автомобилей). _________________ * Автобус - автомобиль, рассчитанный на поездку 9 и более пассажиров. 1.2. Санитарные правила являются обязательными при проектировании, изготовлении, эксплуатации и ремонте автомобилей и распространяются на автотранспортные (АТП) и авторемонтные предприятия и организации министерств и ведомств, имеющие автомобильный транспорт, а также предприятия автомобильной промышленности. 1.3. Ответственность за выполнение настоящих Правил возлагается на руководителей подведомственных им предприятий и организаций. 1.4. Служба охраны труда предприятий и организаций, имеющих автомобильный транспорт, обязана проводить выборочную оценку условий труда на рабочем месте водителя автомобиля в сроки, согласованные с санитарно-эпидемиологической службой. Территориальные санитарно-эпидемиологические станции проводят выборочный контроль условий труда водителей автомобилей в соответствии с настоящими Правилами. 1.5. Настоящие Санитарные правила вступают в силу с момента их утверждения. 2. Требования к микроклимату и воздуху рабочей зоны 2.1. Санитарно-технические средства (вентиляция, отопление, теплоизоляция, кондиционирование) должны обеспечивать поддержание в кабине автомобиля оптимальных (табл.2.1) или допустимых (табл.2.1 и 2.3) параметров микроклимата не позднее чем через 30 мин после начала непрерывного движения автомобиля с прогретым двигателем. Таблица 2.1 Оптимальные нормы температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха в кабинах автомобилей
Таблица 2.2 Допустимые нормы температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха в кабинах автомобилей в холодный и переходный периоды года
Таблица 2.3 Допустимые нормы температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха в кабинах автомобилей в теплый период года
_________________ * В теплый период года нижние границы допустимых температур воздуха не должны приниматься ниже величин, указанных в табл.2.2 для холодного периода года. ** Большая скорость движения воздуха соответствует максимальной температуре воздуха, меньшая - минимальной температуре воздуха. 2.2. В четвертой строительно-климатической зоне (согласно #M12291 9053801СНиП 2.01.01-82#S* "Строительная климатология и геофизика") в теплый период года допускается превышать температуру воздуха, указанную в табл.2.3, но не выше 31 °С - в кабине легковых автомобилей и 30 °С - в кабине грузовых автомобилей и автобусов, скорость движения воздуха не должна превышать 1 м/с. ________________ * На территории Российской Федерации действует #M12293 0 1200004395 3704477087 347238915 2685059051 3363248087 4294967268 584910322 2851215321 2005302996СНиП 23-01-99 "Строительная климатология".#S - Примечание "КОДЕКС". 2.3. Перепад температуры воздуха по высоте кабины не должен превышать 3 °С. При этом абсолютные величины температуры воздуха на разных уровнях кабины должны находиться в пределах величин, указанных в табл.2.1 при обеспечении оптимальных параметров микроклимата, или в пределах величин, приведенных в табл.2.2 и 2.3 для тех же категорий работ при обеспечении допустимых параметров микроклимата. 2.4. Температура внутренних поверхностей кабины не должна отличаться от температуры воздуха в кабине более чем на 3 °С. 2.5. Кабины должны быть оборудованы средствами теплозащиты от солнечной радиации (защитные козырьки, специальное остекление, жалюзи и т.п.), а также от работающего двигателя, обеспечивающими остаточную тепловую облученность водителя от стен кабины и двигателя - не более 35 Вт/м, а от окон - не более 100 Вт/м. 2.6. Системы вентиляции, отопления, кондиционирования воздуха должны обеспечивать организацию рассеянных воздушных потоков и возможность регулирования количества и направления поступающего в кабину воздуха, с тем чтобы в кабине водителя обеспечивались нормативные параметры микроклимата в соответствии с требованиями пп.2.1-2.5 настоящих Правил. 2.7. Системы вентиляции, отопления и кондиционирования должны устранять запотевание (обмерзание) стекол кабины. 2.8. Концентрации вредных веществ в кабине автомобиля не должны превышать величин, указанных в "Перечнях предельно допустимых концентраций вредных веществ в воздухе рабочей зоны", утвержденных Минздравом СССР. 2.9. Не допускается эксплуатация автомобиля, кабина которого не имеет предусмотренных технической документацией автомобиля уплотнителей или ковриков. 2.10. Не допускается эксплуатация автомобиля в подземных выработках и карьерах, атмосфера которых содержит вредные вещества в концентрациях, превышающих ПДК для воздуха рабочей зоны, не оборудованных эффективными средствами очистки приточного воздуха до концентраций, не превышающих предельно допустимые. 2.11. Контроль воздушной среды в кабине автомобиля должен осуществляться с учетом вида используемого топлива: а) бензины А-72, А-76, А-93 и т.д. - определяются концентрации углеводородов алифатических предельных C-С(в пересчете на С, ПДК - 300 мг/м), окиси углерода (ПДК - 20 мг/м), окислов азота (в пересчете на NO, ПДК - 5 мг/м); при применении этилированного бензина дополнительно определяются концентрации свинца (среднесменная ПДК - 0,01/0,007 мг/м); б) метилированный бензин и чистый метанол - углеводородов алифатических предельных C-С(в пересчете на С), окиси углерода, окислов азота (в пересчете на NО) метанола (ПДК - 5 мг/м), формальдегида (ПДК - 0,5 мг/м); в) дизельное топливо - углеводородов алифатических предельных C-С(в пересчете на С), окиси углерода, окислов азота (в пересчете на NO), акролеина (ПДК - 0,2 мг/м); г) газовое топливо - углеводородов алифатических предельных C-С(в пересчете на С), окиси углерода, окислов азота (в пересчете на NO), меркаптанов. Контроль воздушной среды в кабине автомобиля должен включать в себя оценку запыленности. 3. Допустимые уровни шума, инфразвука и вибрации 3.1. Уровни звука в кабине грузовых автомобилей не должны превышать 70 дБА (ПС 65).
Уровни звука и эквивалентные уровни звука в дБА - 70 дБА. Уровни звука в кабине легковых автомобилей и автобусов не должны превышать 60 дБА (ПС 55).
Уровни звука и эквивалентные уровни звука в дБА - 60 дБА. 3.2. Уровни инфразвука в кабине автомобиля не должны превышать 110 дБлин в соответствии с "Гигиеническими нормами инфразвука на рабочих местах" N 2274-80* от 12.12.80 г. Министерства здравоохранения СССР. _________________ * На территории Российской Федерации действует #M12291 1200029239СН 2.2.4/2.1.8.583-96#S . - Примечание "КОДЕКС". 3.3. Уровни общей вибрации на рабочем месте водителя не должны превышать величин, указанных в табл.3.1, 3.2. Таблица 3.1 Санитарные нормы вибрации для грузовых автомобилей
Таблица 3.1а
________________ * Различия между расчетными величинами корректированных уровней и нормативными объясняются тем, что реальные спектры воздействующей на человека общей вибрации отличаются по форме от спектра нормативной кривой, так как основная энергия в них распределена неравномерно и приходится, главным образом, на часть октав. Поэтому измеренный корректированный уровень виброскорости (при условии получения в результате частного анализа значений, не превышающих ПДУ) значительно меньше 122 дБ. Это обстоятельство было учтено в ходе обоснования нормативного корректированного уровня виброскорости общей вибрации 116 дБ. Таблица 3.2 |
Об утверждении типа средств измерений Комплексы метеорологические мк-15 с анемометрами акустическими (далее – комплексы мк-15) предназначены для автоматических измерений... |
Превращается в резиново-эластичный материал. Время отверждения зависит... При повышении температуры и влажности это время может сокращаться, низкие температуры, как и незначительная влажность воздуха, влияют... |
||
Гигрометр психрометрический типа вит -2 Гигрометр психрометрический вит-2 предназначен для измерения относительной влажности и температуры воздуха в помещении |
Методика измерения скорости и температуры потока воздуха с использованием... Методики измерения скорости и температуры потока воздуха с использованием термоанемометра testo /фгаоу во «кфу им. В. И. Вернадского»,... |
||
Паспорт «смоченного» термометра с целью последующего вычисления параметров влажности воздуха. Измеренные значения температуры воздуха и... |
Низкотемпературный Эксплуатация шкафа допускается при температуре окружающего воздуха от +12 до +42°С, относительной влажности от 40 до 70% |
||
Универсальный Эксплуатация шкафа допускается при температуре окружающего воздуха от +12 ºС до +42 ºС, относительной влажности от 40 до 70% |
Низкотемпературный Эксплуатация шкафа допускается при температуре окружающего воздуха от +12 ºС до +42 ºС, относительной влажности от 40 до 70% |
||
Универсальный Эксплуатация шкафа допускается при температуре окружающего воздуха до плюс 43°С, относительной влажности от 40 до 70% |
Среднетемпературный Эксплуатация шкафа допускается при температуре окружающего воздуха до плюс 43°С, относительной влажности от 40 до 70% |
||
Autover pu Время образования пленки и отверждения зависит от влажности и температуры, а также от глубины соединения. При увеличении температуры... |
Техническое описание и инструкция по поверке Выпускаются по техническим... АК2 предназначен для измерения температуры и относительной влажности окружающего воздуха, преобразования измерительной информации... |
||
Однокомпонентный, отверждаемый под воздействием влажности Время образования пленки и отверждения зависит от влажности и температуры, а также от глубины соединения. При увеличении температуры... |
Руководство по монтажу и эксплуатации Проточные Водонагреватель предназначен для эксплуатации в помещениях (объёмах) при температуре окружающего воздуха от +35 до +1 оС и относительной... |
||
Руководство по монтажу и эксплуатации Проточные Водонагреватель предназначен для эксплуатации в помещениях (объёмах) при температуре окружающего воздуха от +35 до +1 оС и относительной... |
Инструкция по сборке Правила эксплуатации и ухода за мебелью ... |
Поиск |